Сценарий внеклассного мероприятия игра-соревнование по правилам дорожного движения «Дорожный лабиринт.

06.07.2019 Финансы

Мероприятие проведённое во 2 классе

«Дорожный лабиринт» .

У читель- Лобкова С.П.

И гра - беседа.

Ц ели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
О борудование: дорожные знаки, рисунки детей, кроссворд.
У частники игры: две команды.

Ход игры:

Р ебята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем как мы знаем эти правила. За каждый правильный ответ команда получает жетон. За нарушение дисциплины один жетон снимается. У кого жетонов останется больше, тот и выиграет.

Н ачнём мы с вами с викторины , послушайте вопросы.
1. Вопросы викторины:
- Кого называют пешеходами?
- Зачем нужны правила дорожного движения?
- Что такое перекресток, чем он опасен, как его переходить?
- При каком сигнале светофора можно переходить улицу?
- По какой части дороги должны двигаться пешеходы?
- Почему нельзя перебегать улицу?
- Как нужно обходить стоящий трамвай, автобус?

2. Вы замечали, что разные дорожные знаки есть на улицах города, и каждый знак о многом нам может рассказать, вот как раз теперь мы и посмотрим как вы знаете эти знаки.
У вас было домашнее задание нарисовать дорожный знак и рассказать о нём. А теперь каждый покажет рисунок дорожного знака, а другая команда должна назвать этот знак и рассказать о нём.

З наки важные дорожные –
К омпас взрослых и ребят.
Д ети! Будьте осторожны!
З найте, что нельзя, что можно!
В ыполняйте непреложно все,
что знаки говорят!

(Дети показывают рисунки дорожных знаков, а участники другой команды определяют значение этого знака.)

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь туда закрыт!»
Но боюсь, однако,
смысл другой у знака!

М ашина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нём забор.
Я тру глаза, смотрю в упор:
Шоссе закрыто на запор?
Нет, что-то тут не так.
Решил художник пошутить?
Знак говорит, что надо
Машинам всем притормозить
И лезть через ограду?
Возможно знака смысл другой,
Но кто подскажет мне какой?

И зайчишку, и Маришку,
и соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

Е здят здесь одни машины,
Грузно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!

У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.

Э тот знак такого рода:
Он на страже пешехода.
Переходим с куклой вместе
Мы дорогу в этом месте.

Т аня с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!

Т ут и вилка, тут и ложка,
подзаправились немножко,
Накормили и собаку.
Говорим спасибо знаку.

3. Ребята, вы молодцы знаете дорожные знаки, получили жетоны за правильный ответ. А теперь подумайте, на какие 4 группы можно разделить знаки?

(команды отвечают и получают жетоны).



п редупреждающие
з апрещающие
и нформационно указательные
з наки сервиса

4. А теперь посмотрите, исправте ситуацию если это нужно, показанную на плакатах.
В опрос 1 команде. Какие правила пешехода нарушены?

Плакат «Пешеходная дорожка»
О тветы:
1) Идет, читает, не видит встречного пешехода, сбил его.
2) Идет с левой стороны, а должен справа (идет не по своей стороне).

В опрос 2 команде. Почему детям понадобилась помощь кота Леопольда?

Плакат «Автобусная остановка»
О тветы:
1) Обходят автобус спереди, а надо сзади.
2) Не видят проезжей части (машины).

5. Следующее задание, нужно разгадать кроссворд .
1. Пересечение двух дорог.

2. Этот конь не ест овса.
Вместо ног два колеса
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.

3. Где бы нам через дорогу
К магазину перейти?
Вот за этими ларьками,
Там где стрелка у ворот,
Мы на этой стрелке сами
Про читаем. . .

4. Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.

5. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

6. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю.
И тебе хочу помочь.

7. У машины - есть, у телеги - есть,
у велосипеда - есть,
А у поезда - не счесть.

8. Через реку во всю ширь
Лег огромный богатырь.
Он лежит, не дрожит,
По нему трамвай бежит.

6. Игра «Перейди улицу»

У учителя два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой - с другой. Второй - красной бумагой, а с противоположной - желтой. Все игроки делятся на две команды. В зале проводят две параллельные линии, одну от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это «улица».
И грающие выстраиваются друг против друга за чертой.
У словия игры: когда учитель делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым - остаются на месте.
Т е, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым «перейдет улицу».

С правились и с этим заданием, теперь вы уверенно знаете все правила. Обе команды знают, молодцы.

А теперь последнее испытание.
7. Игра «Красный-зеленый»

У ведущего два воздушных шарика - зеленый и красный. Ведущий может дать любому участнику игры шар любого цвета. Получишь красный - назови запрещающий знак. Если к тебе попал зеленый шар, называй знак «разрешающий», «предписывающий». Не назовешь - выбываешь из игры.

Окончание игры:

П одсчет жетонов:

капитаны команд с конвертами подходят к жюри, совместно подводят итоги.

Подведение итогов.

Награждение команд.

Игровая программа «Дорожный лабиринт»

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы проверим, как вы знаете эти правила.

А чтобы из вас никто не устал, мы наше занятие проведём в форме игровой программы. Разминка. Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре.

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)

Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)

Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)

Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)

Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

1 конкурс «СКОРОСТНАЯ» (по 1 баллу за правильный ответ)

В этом конкурсе участникам командам зачитываются тезисы, требующие подтверждения или опровержения.

Блиц вопросы:

    Одно из опасных мест для пешеходов – перекрёсток.___да____

    На тротуаре, рядом с проезжей частью можно играть с мячом.__нет___

    Если опаздываешь на урок, то можно разок перебежать дорогу.___нет__

    Двигайся по тротуару, придерживаясь правой стороны.___да__

    Запрещающие знаки – круглой формы с красной каймой.___да__

    Нельзя цепляться за машину или автобус, даже ели они едут медленно.___да__

    Флажки в колонне нужны, чтобы её украсить.___нет__

    В общественном транспорте, чтобы не упасть, нужно держаться за поручни.__да___

    В автобус нельзя запрыгивать на ходу, а нужно ждать полной остановки.__да___

    Никогда не перебегайте дорогу в неположенном месте, если даже нет машин.__да___

    По тротуару пешеходы должны двигаться, придерживаясь левой стороны._нет___

    На тротуаре, рядом с проезжей частью играть нельзя.___да__

    Когда автобус подходит к остановке, скорей подбегай к нему.__нет___

    Игра рядом с проезжей частью опасна.___да__

    За пределами города можно идти по обочине навстречу транспорту._да____

    На жёлтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть улицы, так как транспорт стоит.__нет__

    Если горит красный сигнал светофора, а машины далеко, то можно быстро перебежать дорогу.__нет___

    При движении по тротуару идти можно как вдумается.___нет___

    При переходе дороги разговаривать нельзя.___да__

    Информационные знаки – красного цвета.__нет___

    Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.__да__

    Если машина не видна, но слышно, что она приближается, не надо переходить дорогу.____да_

    Если транспорт едет медленно, то не стоит ждать зеленого сигнала светофора.__нет___

    При повороте у машины загорается световой сигнал с той стороны, в какую она поворачивает.__да___

    По дороге на велосипеде разрешается ездить в любом возрасте.__нет__

    Независимо от сигнала светофора спецмашинам с горящим маячком проезд разрешён.___да__

    Если человек не успел перейти дорогу на зеленый сигнал светофора, ему нужно вернуться на тротуар.__нет___

    Когда автобус подходит к остановке, нужно подойти близко к дороге, чтобы приготовиться к посадке.__нет___

    После выхода из автобуса нужно дождаться, когда он уедет, и только потом переходить проезжую часть.__да___

    Чтобы водить машину, нужно сначала сдать экзамены в ГАИ и получить права.___да__

    На желтый сигнал светофора можно переходить проезжую часть._нет___

    Велосипед является транспортным средством._да___

2 конкурс «Проворные художники»

Кто правильнее и быстрее нарисует светофор

(Реквизит: 2 листа, фломастеры,)

3 конкурс "Музыкальная разминка”

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает 1 балл).

4 конкурс « Рассыпанные пословицы».

Сейчас вам представиться возможность вспомнить пословицы на дорожную тему. Каждой команде выдается набор пословиц, по сигналу вы будете их составлять, за каждую правильно составленную пословицу команда получает балл.

Осторожность - мать безопасности.

Всякая дорога вдвоем веселей.

Знай правило движения, как таблицу умножения.

Если хочешь ты рулить, надо правило учить.

Поспешишь - людей насмешишь.

Дома спи, а в дороге не дремли.

5 конкурс "Фантастический транспорт”

За 3 минуты команде необходимо создать из участников команды какое-либо средство передвижения и продемонстрировать, как оно движется.

Выигрывает команда, чей транспорт произвел большее впечатление.

6 конкурс « Поэзия»

Сочинить четверостишия со словами: осень, дорога, мяч, голова

7 конкурс «Дорожный знак»

Каждой команде предлагается конверт, в котором находится один из дорожных знаков, разрезанный на 9 частей. Необходимо составить его и дать о нем информацию. Кто быстрее.

8 конкурс «Автомульти»

Командам надо вспомнить средства передвижения сказочных героев.

На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольд? (Велосипед)

Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре – самолёте)

Личный транспорт Бабы – Яги? (Ступа)

На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)

На чём катался Кай? (На санках)

9 конкурс «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.

2 команда - правила поведения в легковом автомобиле

10 конкурс « Видеоклип»

Ведущий читает стихотворение в стиле Григория Остера, а участники команды по ходу выполняют импровизированную пантомиму.

1 команде

Если на велосипеде

Мчитесь вы по мостовой,

Набирайте лихо скорость,

Чтобы не догнал никто.

Тормозить не торопитесь,

Пусть машины тормозят,

И старайтесь поскорее

Крайний левый ряд занять.

Если вы по тротуару

Лихо катите вперед,

То катите посредине,

Пусть боится пешеход.

Ну, а если уж придется

Вам случайно тормозить,

Сразу в полицейского

Постарайтесь угодить.

Потому что он, во-первых,

Много мягче, чем КАМАЗ,

Ну, а, во- вторых, он сразу
Может «скорую» позвать.

2 команде

Если вас назвал случайно

Кто- то словом «пешеход»,

На него не обижайтесь,

Он не знает ничего.

Ну, а вы шагайте прямо

Где машины в ряд спешат,

И на знаки не смотрите
Пусть водители глядят.

Если вы как пассажиры

Сели в транспорт городской,

То сидите и мотайте

И рукой, и головой,

А когда войдет старушка

Очень старая с клюкой,

Места ей не уступайте,

Уступает пусть другой.

Если контролер попросит
Твой билетик проездной,

Сделай вид, что ты не слышишь,

Потому что ты глухой.

Ешь морожено спокойно.

Ну, а если потечет,

Руки вытри об соседа,

Он не глупый, он поймет.

11 конкурс «Составь слово»

Командам предлагается составить как можно больше слов из букв, которые составляют слово ВЕЛОСИПЕД.

12 конкурс «Черный ящик»

Предмет, находящийся в «черном ящике», имеет косвенное отношение к движению по дорогам. Однако он встречается в лексиконе и руках водителей и пешеходов.

Каждая команда имеет право задать 5 наводящих вопросов, на которые ведущий будет давать только односложные ответы: «да» или «нет». Какая команда первой догадается, что лежит в «черном ящике», та и будет победителем в этом конкурсе.

(Баранка)

13 конкурс «Розыскники»

В ГИБДД, кроме дорожно - патрульной службы, есть еще много других служб. Одна из них занимается розыском похищенного транспорта. Поэтому у них должно быть чутье розыскника.

Участники одной команды должны в помещении, где идет игра, найти все, что начинается на букву «Д», а другая команда - на букву «П». Победит та команда, в чьем списке больше слов.

14 конкурс «Веселое путешествие»

Капитан каждой команды берет руль и едет, огибая препятствия. Затем он возвращается, берет «пассажира» - ребенка и едет вновь, забирая по очереди всех детей.

Побеждает команда, первая закончившая «поездку» и не уронившая ни одного препятствия (кегли).

Ну а теперь пора подводить итоги, но прежде давайте закрепим то, о чем мы сегодня говорили.

Игра "Разрешается – запрещается”

Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

Идти по тротуару слева…(запрещается)

Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

В наших сегодняшних состязаниях победила команда _________ Мы поздравляем победителей и желаем вам, ребята, доброго пути и безопасности на дорогах.

Награждение победителей.

ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная)общеобразовательная

школа-интернат № 29 IV вида»

Сценарий внеклассного мероприятия

Игра-соревнование по правилам дорожного движения

«Дорожный лабиринт»

Воспитатель: Каширина Н.И.

2015-2016 учебный год

Игра-соревнование по правилам дорожного движения «Дорожный лабиринт»

Цель:

Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

    закрепить знание дорожных знаков, их назначение;

    формировать навык сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правила перехода улиц и дорог;

    подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге.

Оборудование:

Жетоны, маршрутные листы, карточки с ребусами , презентация.

Правила игры:

В игре принимают участие 2 команды. По ходу игры команды собирают жетоны. Выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.

ХОД ИГРЫ.

Ведущий: В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях. Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолетах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, и сказка стала былью. Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Сегодня мы отправляемся в путешествие по маршруту «Дорожный лабиринт».

Каждая команда, выполняя определенное задание, зарабатывает жетоны. Победитель игры определяется по наибольшему количеству баллов, набранных командами во время игры.

Ну а теперь, дорогие друзья, давайте познакомимся с командами.

1 конкурс "СЛОЖИ ЗНАК ИЗ ЧАСТЕЙ"

Ведущий:

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно

Все, что знаки говорят!

Ведущий. Вам необходимо сложить знаки и ответить, к какой группе они относятся. За правильный ответ - жетон.

2 конкурс «Блиц»

1 команда: Кто ходит по тротуару? (Пешеход.)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП.)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный.)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет.)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два.)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице вниз.)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту.)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

2 команда: Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

Какой сигнал подаёт автомобиль, поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (по правой).

В каком месте нужно переходить дорогу? (на перекрестке, пешеходном переходе).

С кем детям дошкольного возраста можно переходить дорогу? (со взрослыми)

Про что говорят «главный командир на дороге»? (светофор).

Как называют человека, регулирующего дорожное движение? (регулировщик)

Какие еще помощники есть у водителей и пешеходов? (дорожные знаки).

Где ожидают пассажиры автобус? (на остановке)

С какой стороны нужно обходить машины и автобус? (сзади).

3 конкурс «Капитаны»: Составить как можно больше слов из заданных букв.

ВПЕХОШЕДОРЗНАЦКСУЛГИ (знак, улица, пешеход, переход, правила, город и т. д.)

Пока капитаны работают, команды отгадывают ребусы.

Улица ребусов Команды получают карточки с ребусами.

Ответы: водитель, улица, машина, дорога.

4 конкурс « ДОРОЖНЫЙ ЛАБИРИНТ»

Слайд

Ведущий . Что такое лабиринт? Лабиринт – это запутанная сеть дорожек, ходов, сообщающихся друг с другом. Вам предлагается разгадать кроссворд.

По горизонтали: 4. Пересечение двух дорог. 5. Удивительный вагон! Посудите сами: рельсы в воздухе, а он держит их руками. 7. У машины - есть, у телеги - есть, у велосипеда - есть, а у поезда - не счесть. 8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит - не дрожит, по нему трамвай бежит. 9. Специальный камень, отделяющий край тротуара от проезжей части.

По вертикали: 1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом. Носит обувь из резины. А питается бензином. 2. Этот конь не ест овса, вместо ног - два колеса. Сядь верхом и мчись на нем. Только лучше правь рулем. 3. Где бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот, мы на стрелке этой сами прочитали... 6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь.

ОТВЕТЫ

По горизонтали: 4. Перекресток. 5. Троллейбус. 7. Колесо. 8. Мост. 9. Бордюр.

По вертикали: 1. Автобус. 2. Велосипед. 3. Переход. 6. Светофор.

5 конкурс « Буриме» Составить четверостишье.

    Слова для первой команды: «каток», «свисток», «мостовой», «постовой».

    Слова для второй команды: «мотор», «светофор», «пешеход», «переход».

6 конкурс «Черный ящик»

Участникам игры показывают большой ящик. Чтобы узнать, что в нем лежит, нужно правильно ответить на вопросы.

1730 год - Указ гласит: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать - бить кнутом и ссылать на каторгу».

1742 год - «Ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отсылать в конюшни государыни».

Екатерина II - «На улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать» и т. д.

Что находится в ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения)

Ведущий. По дорогам России движутся миллионы автомобилей. Количество аварий и число пострадавших в них не уменьшается. Ежегодно в России в дорожно-транспортных происшествиях погибают почти 35 тысяч человек (из них около 1300 детей), более 250 тысяч получают ранения. Это целая школа! Более 25 тысяч детей получают ранения. Почему так происходит? Все просто: каждый третий человек в нашей стране не соблюдает Правила дорожного движения - порой по незнанию, а иногда из неуважения к правилам. В результате - многочисленные трагедии. Чтобы предотвратить беду, сохранить свою жизнь и здоровье, необходимо знать и выполнять один на всей Земле закон для улиц и дорог.

Подсчет жетонов.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ.

Маршрутные листы сдаются руководителю игры. Жюри подводит итоги, определяет победителей. Команды награждаются грамотами и призами.

ДТП – это страшное слово
На дороге случилась беда
ДТП – повторяю я снова и снова
Пусть не будет его никогда!

Ведущий:

Жизнь – это бесценный дар Божий, и человек обязан беречь этот дар. Нужно не только в общественной жизни, но и на дорогах относиться друг к другу с уважением, быть заботливыми и внимательными к тем, кто рядом с вами.