Толстой черепаха где происходили описанные события. Святослав логинов.о графах и графоманах, или почему я не люблю льва толстого

23.05.2018 Животные

О дин раз я пошел с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружье и пошел за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошел в лес, а в поле. Я шел за ним и глядел вперед. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая темно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина ее вся была покрыта корой.
Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил ее и стал грызть, но не мог прокусить ее, потому что у черепахи на брюхо такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.
Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у нее разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь ее в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что-то черное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошел дальше, но Мильтон не хотел ее оставить, а нес в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил ее. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на нее за это, что стал лаять, и опять схватил ее и понес за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил ее. Он стал торопиться лапами подле нее рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землею.
Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются – и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие, в три аршина длины и весом в двадцать пудов. Большие черепахи живут в морях.
Одна черепаха в весну кладет сотни яиц. Скорлупа черепахи – это ее ребра. Только у людей и других животных ребра бывают каждое отдельно, а у черепахи ребра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных ребра бывают внутри, под мясом, а у черепахи ребра сверху, а мясо под ними.

Тема: Л.Н. Толстой. Акула. 4-й класс («Начальная школа 21 века»)

Цели: развитие читательских умений.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с произведениями Л.Н. Толстого "Акула"; пробудить познавательную активность.
  • работать над осознанностью чтения, над развитием читательских умений;
  • расширять кругозор учащихся, развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое мышление;
  • воспитывать эмоциональную отзывчивость к прочитанному, к героям и их поступкам, любовь к близким.

Оборудование: портрет писателя, иллюстрации с изображением акулы, компьютер, проектор, экран, печатные листы с биографией автора (Приложение 1), презентация .

Ход урока

1.Организационный момент

Задача нашего урока - продолжить работать над развитием читательских умений, значит, будете читать, рассуждать, анализировать.

Методический прием "Корзина понятий".

Вы узнали кто это?

Глядя на портрет писателя, что вы можете сказать об этом человеке? Какие ассоциации возникли? Слайд 1.

Составление "Кластера" :

Л.Н. Толстой - писатель - рассказы - басни - сказки - были - былины - разножанровый -- о детях - о природе - о Родине - художественный - вызывает чувства, научно-познавательный - сообщает факты

Проведем логические цепочки (по записям). Слайд 2.

2. Проверка домашнего задания:

С каким произведением Вы работали дома?

Для всех учащихся - самостоятельная работа в парах.

Задание: выполнить тест по произведению "Черепаха" в машинном варианте. Слайд 3.

1. Автор произведения "Черепаха":

а) Лев Кассиль;

б) Алексей Толстой;

в) Лев Толстой.

2. Определить жанр произведения "Черепаха":

а) рассказ;

3. Рассказ "Черепаха":

а) художественный;

б) научно-познавательный;

в) документальный.

4. Подле леса Мильтон:

а) начал лаять;

б) стал торопиться лапами рыть яму;

в) начал искать, поднял уши и стал принюхиваться.

5. Впереди его:

а) ползла черепаха, величиною с блюдечко;

б) бежала небольшая черепаха, величиною с шапку;

в) двигалась большая черепаха.

6. Когда черепаха увидала собаку, она:

а) спрятала ноги и голову и опустилась на траву;

б) побежала и спряталась в траве;

в) спрятала голову и замерла от страха.

7. Мильтон не мог прокусить её, потому что:

а) стало жаль черепаху;

б) я отнял черепаху;

в) у черепахи на брюхе скорлупа, как и на спине.

8. Черепахи живут:

а) в море;

б) на земле и в воде, как ужи и лягушки;

в) на земле.

9. Детей они выводят:

а) личинками;

б) икринками;

в) яйцами.

10. Черепахи кладут яйца:

а) на земле, и не высиживают их;

б) в гнезде, и высиживают их;

в) в воде.

Гимнастика для глаз.

Проверка по образцу на экране. Слайд 4.

У кого такой же ответ?

Ключ: 1-в, 2-а, 3-б, 4-в, 5-б, 6-а, 7-в, 8-б, 9-в, 10-а.

На ваших мониторах запечатлены отметки. Я их перенесу в журнал и в дневник. Спасибо за работу.

Рассказать подробно сведения о черепахе из произведения по плану.

1.Внешний вид черепахи.

2. Виды черепах.

3. Среда обитания.

4. Размножение черепах.

Вывод Рассказ "Черепаха" научно-познавательный. В нем автор сообщает информацию о черепахе, её жизни, о видах черепах.

3. Метод "Чтение с пометами".

Все ли знаете об этом писателе?

При чтении биографии карандашом выставлять пометки на полях. Слайд 5.

V - уже знал

Узнал новое

Хочу узнать

а) Самостоятельное чтение автобиографии (у каждого печатные листы) с пометами.

б) Проверка.

Что узнали нового?

Музей - усадьба Ясная Поляна - в Щёкинском районе Тульской области . Слайд 6.

Вывод: Продолжим изучение произведений писателя.

4. Работа над новым материалом.

Методический прием "Предположение" .

Мы продолжим чтение произведений Л.Н.Толстого.

Посмотрите на рисунок, определите тему рассказа (демонстрация на экране - рисунок акулы). Слайд 7.

Тема: о животных.

Как бы Вы озаглавили?

Что знаете об этих животных? После высказываний ребят - сюжет об акулах. Слайд 8.

Какая это информация? Почему? (научно-познавательная, сообщает факты)

Что может произойти в рассказе с таким названием?

Чтение учителем. Методический прием "Чтение с остановками (2 остановки).

Задание до чтения: (Слайд 9)

1. Определить, какой это рассказ?

2. Ответить на вопрос: Что поразило?

Чтение 1 части с.4 - 5 по 7 абзац. (Но ребята не слыхали его, плыли дальше, смеялись и кричали ещё веселее и громче прежнего.)

Методический приём "Дерево предсказаний" - слайд 10

Групповая работа. (На столах карточки с заданием).

Подумайте и дайте ответы на вопросы.

2. Чем закончится текст?

3. Как могут развиваться события?

Дети обмениваются идеями, распределяют деятельность в группе по "Дереву предсказаний".

Озвучить свои мысли (по 1 ученику на 1 вопрос).

У кого другой вариант?

Чтение 2 части с.6 абзац 6 (Раздался выстрел:) - 1, 2 ученика

Какие у Вас возникли чувства?

Чтение текста про себя до конца.

5. После чтения рассказа. Мозговой штурм . Слайд 11.

Совпали ли предположения?

Какой это рассказ?

Что поразило?

Расскажите, что переживали во время чтения?

Уже в названии есть что-то тревожное, предчувствуешь - что-то случится.

Лексическая работа:

Как понимаете выражения? (затем толкование открыть) Слайд 12.

Артиллерист - военнослужащий артиллерии - огнестрельного орудия (пушки, миномёты). (Словарь С.И.Ожегова)

Фитиль - горючий шнур для воспламенения зарядов, для передачи огня на расстояние при производстве взрывов. (Словарь С.И.Ожегова)

Ропот - недовольство, выражаемое в приглушённой форме, негромкими голосами. (Словарь С.И.Ожегова)

Музыкальная физминутка.

6. Повторное аналитическое чтение по частям, составление плана (образы героев)

Разделите текст на части. Одинаковое ли настроение в них?

На какие части можно разделить текст? Слайд 13.

-Выбрать на слайде (14), какой литературный прием используетавтор в произведении? (описание )

Прочитайте, как Л.Н. Толстой описывает погоду, настроение людей.

Какой знакомый литературный приём вы увидели в описании?

(Сравнение "...и, точно из топленной печки, несло на нас горячим воздухом с пустыни Сахары".)

Какой знакомый литературный приём вы увидели? Противопоставление.

Кульминация ()

Чтение, сопровождается построением схемы. Слайды 15-16.

Лев Толстой заставил пережить нас и тревогу, и беспокойство, и волнение, которые переходят в страх, а в конце рассказа - радость и облегчение.

Какой момент в рассказе самый напряжённый? Почему вы так считаете?

Прочитайте.

Всегда ли напряжение показано с помощью восклицательного знака?

А кто является главным героем рассказа? Почему?

Рассказать обо всех переживаниях отца.

Проследим по тексту действия и состояние.

Мужественный ли он человек?

Что пережил артиллерист за короткое купание мальчиков?

(Оцепенел от ужаса, потом действовал решительно, смело и находчиво. Он не мог справиться со своим волнением, горем, если бы попал в ребят.

Он упал у пушки, поднялся, когда понял, что опасность миновала.)

Как вы оцениваете поступок капитана?

Какие качества характера проявились у капитана?

А как бы вы поступили на месте отца?

Что двигало им? (любовь к ближнему)

О ком нам стоило еще поговорить?

А как ведут себя матросы на палубе?

Какие приемы использовал автор, чтобы показать картины жизни?

(Слова передают: действия, звуки, цвет, запах)

Что хотелось бы сказать о произведении?

(Короткий рассказ, но картин и чувств много. Звуковое кино. Переживают не только герои, но и читатели. А главное и важное в его рассказах - это не только изображение событий, а изображение характеров героев, их внутреннего мира.)

Сравните его с произведением "Прыжок".

(В "Акуле" лучше показано состояние отца, в другом - мальчика.

В характере отца - смелость, умение действовать и не теряться.

Сходство - место действия, переживания, настроение, отец спасает сына.)

Почему так озаглавлен текст?

Что хотел автор донести до читателей этим произведением?

Доказать текстом.

Итог: составление "синквейна". Слайды 17-18.

  1. Написать имя существительное по теме.
  2. 2 имени прилагательных
  3. 3 слова-действия
  4. Предложение
  5. Слово-смысл темы. (Любовь.)

Домашнее задание: чтение с.4 - 6 подготовить рассказ об отце мальчика по плану или подробный пересказ текста - слайд 19.

Один раз я пошел с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружье и пошел за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошел в лес, а в поле. Я шел за ним и глядел вперед. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая темно-серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина ее вся была покрыта корой.

Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил ее и стал грызть, но не мог прокусить ее, потому что у черепахи на брюхо такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.

Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у нее разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь ее в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что-то черное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошел дальше, но Мильтон не хотел ее оставить, а нес в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил ее. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на нее за это, что стал лаять, и опять схватил ее и понес за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил ее. Он стал торопиться лапами подле нее рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землею.

Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются – и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие, в три аршина длины и весом в 20 пудов. Большие черепахи живут в морях.

Одна черепаха в весну кладет сотни яиц. Скорлупа черепахи – это ее ребра. Только у людей и других животных ребра бывают каждое отдельно, а у черепахи ребра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных ребра бывают внутри, под мясом, а у черепахи ребра сверху, а мясо под ними.


У меня были старые тутовые деревья в саду. Еще дедушка мой посадил их. Мне дали осенью золотник семян шелковичных червей и присоветовали выводить червей и делать шелк. Семена эти темно-серые и такие маленькие, что в моем золотнике я сосчитал их 5835. Читать...


Один раз на Кавказе мы пошли на охоту за кабанами, и Булька прибежал со мной. Только что гончие погнали, Булька бросился на их голос и скрылся в лесу. Это была в ноябре месяце; кабаны и свиньи тогда бывают очень жирные.

Наш образцовый рассказ предоставляет для анализа единственный образ -- рассказчика. Образ этот оставляет весьма тягостное впечатление. Сначала лирический герой разглядывает черепаху, а удовлетворив любознательность, бросает ее (Не швыряет, а именно с полным безразличием кидает живое существо на землю, не озаботившись мыслью, что тому может быть больно). Потом он второй раз бросает черепаху, а в конце повествования позволяет зарыть ее в землю. Толстому в голову не приходит, что раз внутри, под скорлупой, "что-то черное и живое", то к нему следовало бы отнестись побережней. Не знаю, может ли болотная черепаха выбраться из-под земли, но читать эти строки мучительно. По аналогии мне вспоминается эпизод из повести Горького "Детство". Хоронят мать, и осиротевший Алеша смотрит, как возятся в могильной яме случайно попавшие туда лягушки. Потом, когда могила уже зарыта, мальчик спрашивает у деда, что станет с лягушками. "Выберутся", -- безразлично отвечает тот. Какая бездна чувств скрыта в этом небольшом отрывке, и насколько бессмысленна сцена, описанная Толстым! В ней нет ничего, кроме неосознанной жестокости.
Лев Николаевич в своих детских произведениях создал целую галерею образов, пробуждающих в читателе все самое дурное, что может быть сокрыто в душе. По счастью, дети достаточно устойчивы к дурному влиянию, они с редким упорством переделывают знаменитую сказку "Три медведя", позволяя медведям догнать юную мерзавку, учинившую разгром в медвежьем доме. Далее они либо перевоспитывают ее, заставляя починить сломанное, либо просто поступают, как должен поступать всякий порядочный медведь с хулиганствующими девицами. А содержание сказки "Волк и мужик" столь мерзостно, что она попросту исключена из круга детского чтения, во всяком случае, я не видел ни одной детской книжки, где эта сказка была бы напечатана. А ведь в ту пору Ушинским уже была написана "Слепая лошадь", а Погорельским "Черная курица", Даль занимался обработкой народных сказок, Тургенев написал "Воробья", то есть, великому писателю было у кого поучиться.
Особо тягостное впечатление оставляет рассказ "Косточка", словно в насмешку носящий подзаголовок "быль". Довольно единственной фразы: "Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет". Что же это за мелочная крохоборка, пересчитывающая сливы! Конечно, если это самые первые в году, еще счетные сливы, то можно и не считая заметить пропажу одной штуки, но неужели у Толстого не хватило элементарного благоговения перед матерью, чтобы не выводить ее этаким Плюшкиным в юбке? Ведь достаточно было написать что-то вроде: "Мама сразу увидела, что одной сливы не хватает..." -- и все стало бы на свои места. Порок в лице Вани был бы посрамлен, а образ матери не опошлен, ведь на то она и мама, чтобы все знать и все видеть.
Напоследок бегло глянем на персонажей взрослых произведений классика. Дело привычное, сочинения на тему "Образ князя Андрея" приходилось вымучивать еще в школе. Особое место в этом образе занимает "небо над Аустерлицем", повидав которое князь Андрей уже не мог жить как прежде, ибо высокое небо с ползущими облаками постоянно было перед его взором. Однако, противу общего мнения небо не прибавило князю ни на гран человечности, а лишь каплю презрения к человеческой суетливости; даже рождение сына и смерть маленькой княгини не выбивает его из состояния сплина. И дело не в том, что "плакать он не мог", а просто князь как и прежде остался типом полностью погруженным в себя, просто раньше его обуревали мечты двенадцатилетнего мальчика, а ныне он погружен в созерцание неба и ожидание "простого счастья". В обоих случаях, если говорить об образах, видим нечто примитивное и прямое как офицерская шпага. Прежнему мальчику дали другую игрушку. А ведь русская литература сильна динамичными образами.
Мне кажется дело заключается в том, что Лев Толстой вовсе не является писателем реалистом. Он пишет не людей, а типажи, не судьбы, а схемы. Выбрать наиболее типичное, освободить от мешающего, с презрением отнестись к правде, если она не согласуется с идеей, насколько мне известно, это признак романтизма. Я не против романтиков, но полагаю, что автору надо быть последовательным. Герои Виктора Гюго до конца верны себе, и Д"Артаньян Александра Дюма всегда остается Д"Артаньяном, за что и любИм многими поколениями читателей. А Лев Толстой, написав сильфидоподобную и абсолютно нежизненную Наташу Ростову, в конце романа вспоминает, что в реальной жизни девочки взрослеют и становятся матерями и хозяйками. И вот он начинает ломать романтический образ, упихивая его в прокрустов сюжет, и успешно справляется с задачей, создав романтико-реалистического уродца. Наташе Ростовой подобные издевательства безразличны, она никогда не была живой, а романтически настроенные читательницы чувствуют себя так, словно это их насилует автор. Почитайте школьные сочинения на эту тему -- обнаружите много любопытного.
Известно, что Николеньку Ростова Лев Николаевич писал со своего отца. Но опять же, Толстой вовсе не старался создать реальный характер. Когда подлинный Николенька начал входить в возраст, мать привела ему наложницу -- крепостную девушку, чтобы мальчик, не дай бог, не занялся онанизмом, а нормально удовлетворял свои половые потребности. А теперь попытайтесь приложить этот фактик к розово-голубому образу Николая Ростова...
Я вовсе не пытаюсь осуждать Толстого с точки зрения натурализма, Лев Толстой не обязан был описывать первую внебрачную ночь юного барчука и несчастной девчонки, кинутой ему в постель. Но ведь реальный Николенька не был ни мерзавцем, ни пресыщенным развратником! Он был обычным человеком своего времени. Согласовать несогласующееся, свести противоположности в единый живой образ -- вот где задача литературы! Однако, великого прозаика проза жизни не интересует.
"Детство. Отрочество. Юность" стоят в толстовском наследии особняком. В свое время Гарин-Михайловский после лестных отзывов критики о своей повести "Детство Темы" заметил, что всякий грамотный человек может написать одну хорошую книгу --книгу о собственном детстве. Для этого надо всего-лишь быть честным. Итак, что же нам сообщает честный Лев Николаевич? Известно, что Толстой утверждал, будто помнит себя с годовалого возраста и, вероятно, более позднее детство он должен помнить не просо событийно, но донести мысли, чувства, переживания маленького ребенка. Однако, стоит открыть автобиографичесую трилогию и мы увидем нечто засушенное до уровня гербария. Благовоспитанный ребенок, даже наедине с собой не осмеливающийся быть просто ребенком. Добропорядочное веселье на балу, неестественно-взрослое понимание происходящего (особенно глава "Папа"). Даже сцена с Карлом Ивановичем кажется неестественной, в ней нет души, а просто взрослый писатель вознамерился показать, как быстро меняется настроение маленького ребенка. Ощущение таково, что автор ничего не помнит из собственного детства, а просто перечитался Руссо. Не возьмусь судить, врал ли граф, основываясь на требованиях дидактики или он действительно с самого рождения был маленьким старичком, но в любом случае вывод получается неутешительный: ни лжец, ни старичок-моралист не способен сказать читателю хоть что-то ценное. Недаром Даниил Хармс, человек удивительно чуткий ко всякой фальши, именно о Льве Толстом написал свое язвительное: "Лев Толстой очень любил детей..."
Официальные критики любят прилагать ко Льву Толстому определение: "гуманист". Однако, каков же реальный гуманизм первого толстовца?
Вторая русская книга для чтения открывается еще одной былью: "Девочка и грибы". В этом рассказе маленькая девочка попала под поезд, но осталась жива, поскольку поезд проехал над ней. Некогда четырехлетний автор этих строк оказался достаточно умен, чтобы посоветоваться с родителями, прежде чем повторить столь заманчивый эксперимент. Однако, не всем так повезло как мне, кое у кого поезд оказывался проворней родителей. И когда первые малолетние читатели погибли на рельсах, Лев Толстой не бросился вслед за ними под колеса, не покончил с собой иным способом, он даже не запретил перепечатывать рассказ, обрекая на гибель все новых и новых детей. " Мне отмщенье и аз воздам", -- годится для эпиграфа, но применять его к себе Толстой не желал. Возможно, список толстовских жертв пополняется до сего дня. Как тут не вспомнить Достоевского и его фразу о единой слезе ребенка.
Могут возразить, что не следует смешивать личность писателя и его книги. Тот же Достоевский вдрызг проигрывался в карты и жил на содержании у жены. Некрасов и Тургенев устраивали многолюдные выездные охоты с десятками загонщиков. Пушкин также...
Все это верно. И все-таки случай с Толстым выпадает из ряда вон. Пепел Януша Корчака стучит в мое сердце.

Один раз я пошел с Мильтоном на охоту. Подле леса он начал искать, вытянул хвост, поднял уши и стал принюхиваться. Я приготовил ружье и пошел за ним. Я думал, что он ищет куропатку, фазана или зайца. Но Мильтон не пошел в лес, а в поле. Я шел за ним и глядел вперед. Вдруг я увидал то, что он искал. Впереди его бежала небольшая черепаха, величиною с шапку. Голая темно‑серая голова на длинной шее была вытянута, как пестик; черепаха широко перебирала голыми лапами, а спина ее вся была покрыта корой.

Когда она увидала собаку, она спрятала ноги и голову и опустилась на траву, так что видна была только одна скорлупа. Мильтон схватил ее и стал грызть, но не мог прокусить ее, потому что у черепахи на брюхо такая же скорлупа, как и на спине. Только спереди, сзади и с боков есть отверстия, куда она пропускает голову, ноги и хвост.

Я отнял черепаху у Мильтона и рассмотрел, как у нее разрисована спина, и какая скорлупа, и как она туда прячется. Когда держишь ее в руках и смотришь под скорлупу, то только внутри, как в подвале, видно что‑то черное и живое. Я бросил черепаху на траву и пошел дальше, но Мильтон не хотел ее оставить, а нес в зубах за мною. Вдруг Мильтон взвизгнул и пустил ее. Черепаха у него во рту выпустила лапу и царапнула ему рот. Он так рассердился на нее за это, что стал лаять, и опять схватил ее и понес за мною. Я опять велел бросить, но Мильтон не слушался меня. Тогда я отнял у него черепаху и бросил. Но он не оставил ее. Он стал торопиться лапами подле нее рыть яму. И когда вырыл яму, то лапами завалил в яму черепаху и закопал землею.

Черепахи живут и на земле, и в воде, как ужи и лягушки. Детей они выводят яйцами, и яйца кладут на земле, и не высиживают их, а яйца сами, как рыбья икра, лопаются – и выводятся черепахи. Черепахи бывают маленькие, не больше блюдечка, и большие, в три аршина длины и весом в 20 пудов. Большие черепахи живут в морях.

Одна черепаха в весну кладет сотни яиц. Скорлупа черепахи – это ее ребра. Только у людей и других животных ребра бывают каждое отдельно, а у черепахи ребра срослись в скорлупу. Главное же то, что у всех животных ребра бывают внутри, под мясом, а у черепахи ребра сверху, а мясо под ними.