Вера надежда любовь - поздравления в стихах. День памяти святых мучениц веры, надежды, любови и матери их софии

Без них мы жить уже не можем.
Есть вера, надежда и любовь.
И их сегодня потревожим,
Набором букв, набором слов.
Желаю всем огромной веры,
Надежды тоже. От души.
Любовь зовет нас всех напевом.
Всех поздравляю от души.

Без Веры не добьёшься ты успеха,
А без Надежды не дождёшься светлых благ.
Не испытал Любви - в глухую тьму заехал,
И светлых чувств не разовьётся флаг.

Пусть праздник этот в нас объединяет -
Любовь, Надежду, Веру в прочный сплав.
Святая мать София вдохновляет,
Тяжёлую кручину прочь прогнав.

Пусть верный друг плечо свое подставит,
Пускай семья любовью согревает,
Надежная и крепкая семья.
Пусть мудрость вам поможет все невзгоды
Преодолеть, и пусть сквозь дни и годы
Идете вы, обиды не тая!

В день Веры, Надежды и Любви,
Их матери Софии,
Позвольте всех поздравить от души,
Ведь славят их поныне.

Святые девы и София мать,
Не отреклись от веры,
С тех пор их люди стали почитать,
И были лишь примером.

Желаем веру не терять в душе,
И к истине тянуться,
Желаем не ровняться на клеше,
За правду лишь бороться.

Сегодня очень чуткий праздник -
Затрагивает все стороны жизни!
С верой по жизни идёт человек,
И без любви ему не спится.

Надеется он постоянно на что-то,
И в жизни каждого пускай
Ангел-хранитель поможет немного,
Чтобы человек с верного пути не отступал!

Пусть страхом каждый день пестрит,
Но не сдаётся мать София;
И дочери её (их три) -
Они есть сущности благие.

Надежда, Вера и Любовь -
Они по жизни охраняют;
И если радость на душе -
Они с тобою пребывают.

София - мудрость. Из сего
Есть крепость в жизни поколений;
Тройняшки-дочери её
Помогут избежать волнений.

И стоит день святой почтить,
Чтоб дочери и мать-София
Не уставали нас хранить,
Даруя радости благие.

Я тебе сегодня верю,
И надеюсь на взаимность,
И в любви признаться смею,
Вот такая очевидность.

Потому что матерь Софья
Надоумила меня:
Все, чего нам не хватало,
Хватит с нынешнего дня!

Вас пытались заставить предать
Вашу веру и память отцов,
И заставили скорбную мать
Наблюдать, не снимая оков,

Как ее убивают детей,
Как родная течет в землю кровь,
Но не дрогнула вера и в ней,
Не уменьшилась к Богу любовь.

Каждый раз, когда слышу рассказ
О трех девочках, их имена
Вижу золотом на небесах,
Звезды - ясный их взгляд навсегда.

Будто нам говорят они так:
Как бы ни был велик ваш соблазн
Согрешить - уважайте Отца,
Смерть принявшего в муках за вас.

Вспоминайте, конечно, и нас,
И Софию, великую мать,
Наш пример, пусть научит он вас
Не бояться и не предавать.

В день вечной памяти о мученицах светлых,
Всем христианам очень хочется сказать,
Что если вера остается в сердце крепкой,
То будет в мире доброта и благодать.

Забудьте о ненужных прегрешениях,
Ведь очень скоротечны наши дни.
Пускай растет к друг другу уважение
И жизнь проходит в счастье и любви.

Учила мать прилежных дочерей,
Чтоб были те скромны, трудолюбивы.
Ведь только труд на благо всех людей
Христианина делает счастливым.

Но враг сказал ей: дева, отрекись
И дочерей заставь ты отказаться,
Ты Артемиде лучше помолись,
И откажись навек от христианства.

Он умолял, а после угрожал,
Но только страшно не было Софии,
Тогда враг мучить деток приказал,
Пролились слезы чистые, святые.

Враг мерзкий обезглавил дочерей,
Но внешне мать ничуть не содрогнулась,
Но дрогнул враг, тела он отдал ей,
София их взяла, не пошатнулась.

Она земле родимых предала,
Она плохому их на научила,
К предательству мольбой их не склонила,
И за детей Христа не продала.

День святых мучениц Софии и ее дочерей Веры, Надежды и Любови.

30 сентября отмечается данный День святых великомучениц. В этот христианства вы можете использовать музыкальные поздравления с нашего сайта, чтобы поздравить своих друзей, знакомых и близких. Ссылку на поздравления вы найдете в конце статьи.

Краткий экскурс (история) праздника.

История этого дня уходит своими корнями в ІІ век, когда в Риме правил Адриан. В тот период в столице Рима жила вдовствующая София, имеющая трех дочерей. Это семейство было глубоко верующими христианами. Узнав об этой семье, властелин Рима пригласил их к себе. После этого Адриан направил мать и ее дочек, Веру, Надежду и Любовь, к одной язычнице, которой нужно было переубедить их. Однако у языческой этого не получилось, и девочки с матерью снова предстали перед императором. Здесь Адриан потребовал от семьи принести жертву язычеству, но девочки наотрез отказались выполнять приказ.

После этого сестер подвергли пыткам. Начали со старшей дочери Веры, однако, раскаленная решетка, по преданию, не принесла им никакого вреда. Поэтому император приказал отрубить им голову топором. Вслед за Верой были казнены и другие дочки. Их мать, Софию, не стали подвергать телесным мукам, но для нее было достаточно душевных мучений от смерти дочерей.

София тихо скончалась через три дня после кончины дочерей. За эти страдания София и ее дети стали отнесены к святым. На момент этой страшной казни старшей сестре Вере исполнилось 11 лет, а младшей было только 8 (восемь). Христиане считают, что мама и ее 3 девочки своим поступком показали всем, что для людей, которых укрепляет духовная благодать, не страшны никакие телесные муки.

Поздравляем вас, дорогие читатели, с этим светлым христианским праздником! Пусть в ваших сердцах никогда не угаснет Вера, Надежда и Любовь.

Вера, Надежда, Любовь и мать их София (греч. Мудрость) - святые мученицы, жившие во II веке в Риме. Чтобы иметь представление о характере страданий святых мучениц, необходимо вспомнить время и обстоятельства, при которых совершался их мученический подвиг.

Прошло уже более 100 лет с тех пор, как ученики Иисуса Христа, святые апостолы разошлись по всему миру проповедовать Святое Евангелие. В те времена самым большим государством была Римская империя, которую населяли языческие народы. Но с каждым днём христиан в Римской империи становилось всё больше и больше. Их ненавидели и боялись ревностные язычники, их проклинали языческие жрецы. Христианам не разрешалось строить храмы и для богослужений они собирались в отдалённых домах или горных пещерах. Преследовали христиан и римские правители. Император Траян издал указ против христиан, повелевающий открыто их обвинять, привлекать к суду и казнить. Тысячи последователей Христа были распяты на крестах, сожжены на кострах, обезглавлены или затравлены дикими зверями.

В это тяжёлое для Церкви время жила благочестивая христианка София, что в переводе с греческого означает «Премудрость «. Она родилась и выросла в богатой семье. Её окружали многие искушения и соблазны мира, но она ревностно исповедовала веру Христову. Даже, когда она вышла замуж за язычника, любящий муж не запрещал ей верить в Господа.

Живя в честном супружестве, благочестивая София родила трех дочерей иназвала их именами главных христианских добродетелей: Пистис, Эльпис, Агапэ, что в переводе с греческого означает Вера, Надежда, Любовь. Будучи глубоко верующей христианкой, София воспитала дочерей в любви к Богу, уча не привязываться к земным благам. Отроковицы росли в труде и послушании, много времени уделяли молитве и чтению духовных книг.

Вскоре после рождения третьей дочери София лишилась супруга. Располагая достаточными материальными средствами, София всецело предалась подвигам христианского милосердия, помогая бедным. Она разделила своё имущество между бедняками и переселилась вместе с дочерьми в Рим. Всё своё внимание и заботу она обратила на воспитание детей.

По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели. Они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах. Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем. А так как они были чрезвычайно красивы и благоразумны, то на них вскоре все начали обращать внимание.

Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Услыхал о них и правитель той части Рима, где жила София — претор Антиох, и пожелал их видеть. Святые отроковицы явились к нему и не стали скрывать своей веры во Христа. Разгневанный Антиох донёс на них императору Адриану (117–138), и тот велел привести их к нему во дворец на суд и заставить отречься от своей веры.

София хорошо понимала, что ожидает ее на этом суде, если она твердо исповедает христианскую веру и знала, что за неповиновение их ждет там только одно – смерть….

София беспокоилась за своих дочерей, которых, как она знала, судьи не постесняются предать на мучения. Устоят ли они в исповедничестве или нет — вот что её беспокоило. Понимая, зачем их ведут к императору, святые девы горячо молились Господу Иисусу Христу, прося, чтобы Он послал им силы не устрашиться предстоящих мук и смерти.

Когда же святые девы с матерью предстали перед императором, все присутствовавшие изумились их спокойствию: казалось, что они были званы на светлое торжество, а не на истязания. Призывая по очереди сестер, Адриан убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы (Вере было 12, Надежде – 10 и Любови – 9 лет) оставались непреклонны.

Удивленный смелостью юных христианок, император, не желая вступать с ними в продолжительную беседу и судить их, отослал Софию вместе с дочерьми к одной знатной римлянки-язычнице Палладии, которой приказал убедить их отречься от веры. Однако все доводы и красноречие языческой наставницы оказались напрасными, и пламенеющие верой святые девы не изменили своих убеждений. Тогда через 3 дня их снова привели к императору Адриану.

Видя, что «по-хорошому» убедить не получается, разгневанный император приказал жестоко истязать их и предать различным пыткам: святых девиц жгли на железной решетке, бросали в раскаленную печь и в котел с кипящей смолой, но Господь Своей Невидимой Силой хранил их.

Палачи начали с Веры, старшей дочери Софии. Они на глазах у матери и сестер стали беспощадно бить ее кнутами, отрывая части от ее тела. Потом они положили ее на раскаленную железную решетку. Силой Божией огонь не причинил никакого вреда телу святой мученицы. Обезумевший от жестокости Адриан не вразумился чудом Божиим и велел бросить отроковицу в котел с кипящей смолой. Но по воле Господней котел охладился и не причинил исповеднице никакого вреда. Тогда ее присудили к усечению мечом.

Младшие сестры Надежда и Любовь, воодушевленные мужеством старшей сестры, претерпели подобные ей муки.

Юную Надежду сначала подвергли бичеванию, а потом бросили в огонь. Но огонь не причинил ей вреда. Тогда её подвесили на дереве и стали царапать тело железными крючьями. После этого Надежду бросили в котёл с кипящей смолой. Но тут случилось чудо: котёл раскололся, а смола разлилась, обжигая палачей. Однако это не вразумило императора — гнев затмил его совесть и разум. Он приказал отрубить ей голову.

Младшую, Любовь, привязали к громадному колесу и били палками, пока тело ее не превратилось в сплошную кровавую рану. Перенеся невиданные муки, святая Любовь тоже была обезглавлена.

Святую Софию не подвергли телесным мучениям. Её подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Господа Иисуса Христа. Все три девицы с радостью встречали свою мученическую кончину. Они были обезглавлены.

Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и отвезла с почестями на колеснице за город и похоронила на высоком месте. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и, наконец, предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте. Пострадали они в 137 году.

Так три девочки и их мать показали, что для людей, укрепляемых благодатью Святого Духа, недостаток телесных сил нисколько не служит препятствием к проявлению сил духа и мужества. Их святыми молитвами Господь да укрепит и нас в христианской вере и в добродетельной жизни.

Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых.

История мощей

Мощи святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии с 777 года вплодь до Французской революции (1789г.) покоятся в Эльзасе, в бенедиктинском аббатстве, основанном епископом Страсбургским Ремигием около 770 года на острове Эшо (Eschau, ранее Hascgaugia, Hascowia, Aschowa, Eschowe, что буквально переводится как «ясеневый остров»).

Церковь святого Трофима в городе Эшо на востоке Франции, недалеко от Страсбурга. Церковь св. Трофима ранее была центром обширного бенедиктинского аббатства св. Софии, разрушенного после французской Революции (1789).

Честные мощи, полученные епископом Ремигием от папы Адриана I, были перенесены из Рима в аббатство 10 мая 777 года. Владыка Ремигий «торжественно принес мощи на своих плечах из Рима и положил их в монастырской церкви, посвященной святому Трофиму» (Завещание Ремигия, 15 марта 778 года).

С тех пор святая София стала покровительницей монастыря в Эшо, который в ее честь назывался аббатством Святой Софии.

Мощи святых мучениц привлекали к себе много паломников, так что игумения Кунегунда решила устроить на старинном Римском пути, ведущем в разросшуюся вокруг аббатства деревню Эшо, «Гостиницу для паломников, со всех сторон приходящих».

В 1792 году, спустя 3 года после Французской революции, монастырские здания были проданы с аукциона за 10 100 ливров. В монастыре был устроен трактир с винным погребом. Куда исчезли мощи осталось неизвестным. В 1822 году трактир был разрушен вместе с другими монастырскими помещениями. После того, как в 1898 году остатки монастырской церкви святого Трофима были объявлены историческим памятником, началось постепенное восстановление обители.

Саркофаг из песчанника XIV века, в котором до Революции хранились честные мощи свв. Софии и ее дочерей. Саркофаг с одной из частиц мощей св. Софии украшен стершимися от времени рисунками сцен из жития святых мучениц. С 1938 года в нем содержится одна из двух частиц мощей св. Софии, принесенных из Рима в том же году.

3 апреля 1938 года католический епископ Шарль Руш привез в Эшо из Рима две новых частицы мощей святой Софии. Одну из них положили в саркофаг, изготовленный из песчаника в XIV веке, в котором до революции хранились мощи св. Софии и ее дочерей, а другую — в небольшой реликварий, помещенный в раку с другими святынями. С 1938 года и по сей день в саркофаге содержится одна из двух частиц мощей св. Софии. Над саркофагом расположены скульптуры святого мученика Христофора, свв. Мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, а также епископа Ремигия, основателя аббатства.

Над саркофагом расположены скульптуры (слева-направо): св. мученика Христофора (250), свв. мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии, епископа Ремигия, основателя аббатства.

Вера, Надежда, Любовь — в искусстве

Вера, Надежда и Любовь — это имена святых мучениц. Однако Вера, Надежда, Любовь — это еще и христианские добродетели, которые упомянуты в Новом Завете (1-е послание к Коринфянам апостола Павла): «А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» .

Васнецов. «Радость праведных о Господе (Преддверие Рая)». Триптих (левая часть). Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и их мать София изображены в левой части триптиха Виктора Васнецова «Радость праведных о Господе (Преддверие Рая)». Праведников, стремящимся к вратам Рая, сопровождают ангелы, поддерживая их и указывая дорогу. Вера, Надежда и Любовь испуганно льнут к своей матери Софии, не веря, что их нечеловеческие страдания позади.

В православном искусстве принято изображать Веру, Надежду и Любовь именно как святых мучениц, поэтому на иконах они представлены в виде маленьких девочек вместе с матерью Софией.

В западном искусстве Веру, Надежду и Любовь принято изображать как взрослых женщин, символизирующих христианские добродетели. Вера часто изображается с крестом, Надежда — с якорем, а Любовь — в окружении детей. Когда Вера, Надежда и Любовь изображаются рядом, то Любовь всегда находится в центре.

Уроки из жизни святой семьи

Святые дети Вера, Надежда и Любовь удостоились мученического венца и несказанного блаженства в райских чертогах Господа Бога. Они имели в себе «столп веры, крылья надежды и огонь любви».

Святая София, имея глубокую веру в Бога и в будущую вечную жизнь, убеждала дочерей не дорожить своей цветущей юностью, своей временной жизнью ради приобретения жизни будущей и этим оказала им самую большую любовь.

Так же должны и мы смотреть на эту кратковременную, скоропреходящую жизнь и ничего не предпочитать будущей вечной жизни, которой не будет конца. Жизнь наша кратковременна и дана она нам для приготовления себя к вечности. Земная жизнь наша похожа на пар, который появляется, потом исчезает, — и нет его. Родится человек, цветет здоровьем, красотою, потом стареет и умирает — и нет более человека. А если так, то жертвовать временной жизнью ради целей высших есть дело похвальное. Если положить жизнь свою ради ближнего есть высокая степень добродетели, то пожертвовать ею ради Христа есть мученический подвиг, который будет увенчан Самим Господом. Ведь и слово Его гласит:

Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее (Мк. 8:35) .

Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне (Мф. 10:28) .

Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф. 10:32) .

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10:37) .

Таким образом, Господь требует от нас жертвенной любви к Нему, любви делом, подобно тому, как засвидетельствовали ее делом святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, принеся Ему свои жизни.

Тропарь, глас 4
Торжествует Церковь первородных, / и свеселится приемля матерь о чадех веселящуюся, / яже яко мудрости тезоименитая / тройственным богословским добродетелем равночисленныя породи. / Тыя с мудрыми девами зрит уневестившияся Жениху Богу Слову, / с нею и мы духовне в памяти их свеселимся, глаголюще: / Троицы поборницы, / Веро, Любве и Надеждо, / в вере, любви и надежде утверждайте нас.

Кондак, глас 1
Софии честныя священнейшия ветви, Вера и Надежда и Любовь, показавшеся, мудрость обуиша еллинскую благодатию, и пострадавше, и победоносицы явившеся, венцем нетленным от всех Владыки Христа увязошася.

Источник: Храм Живоначальной Троицы на Воробьевых горах

_______________________________________________________________________

Святитель Димитрий Ростовский

В царствование императора Адриана жила в Риме вдова, родом итальянка, по имени София, что в переводе значит премудрость. Она была христианка, и сообразно своему имени, жизнь свою вела благоразумно - по той премудрости, которую восхваляет Апостол Иаков, говоря: «мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов» (Иак.3:17). Сия премудрая София, живя в честном супружестве, родила трех дочерей, коим нарекла имена, соответствующие трем христианским добродетелям: первую дочь назвала она Верою, вторую - Надеждою, а третью - Любовью. Да и что иное могло произойти от премудрости христианской, как не Богу угодные добродетели? Вскоре после рождения третьей дочери София лишилась супруга. Оставшись вдовой, она продолжала жить благочестиво, угождая Богу молитвою, постом и милостынею; дочерей же своих она воспитывала так, как может сделать это премудрая мать: она старалась их приучить проявлять и в жизни те христианские добродетели, имена коих они носили.

По мере того как дети росли, возрастали в них и добродетели. Они хорошо уже знали пророческие и апостольские книги, привыкли внимать поучениям наставников, прилежно занимались чтением, были усердны в молитве и в домашних трудах. Повинуясь святой и богомудрой матери своей, они преуспевали во всем и восходили от силы в силу. А так как они были чрезвычайно красивы и благоразумны, то на них вскоре все начали обращать внимание.

Слух об их премудрости и красоте распространился по всему Риму. Услыхал о них и начальник области Антиох и пожелал их видеть. Как только он увидел их, тотчас же убедился, что они - христианки; ибо они не желали скрывать своей веры во Христа, не сомневались в надежде на Него и не ослабевали в своей любви к Нему, но открыто пред всеми прославляли Христа Господа, гнушаясь богомерзкими идолами языческими.

О всём этом Антиох известил царя Адриана, и тот не замедлил сейчас же послать слуг своих с тем, чтобы они привели девиц к нему. Исполняя царское повеление, слуги отправились в дом Софии и когда пришли к ней, то увидали, что она занимается поучением дочерей своих. Слуги объявили ей, что царь зовет к себе ее вместе с дочерьми. Уразумев, с какою целью зовет их царь, они все обратились к Богу с такою молитвою:

Всесильный Боже, сотвори с нами по Твоей святой воле; не оставь нас, но пошли нам Твою святую помощь, чтобы сердце наше не устрашилось гордого мучителя, чтобы не убоялись мы страшных его мучений, и не пришли в ужас от смерти; пусть ничто не отторгнет нас от Тебя, Бога нашего.

Сотворив молитву и поклонившись Господу Богу, все четверо - мать и дочери, взяв друг друга за руки подобно сплетенному венку, пошли к царю и, часто взирая на небо. с сердечным воздыханием и тайною молитвою вручали себя помощи Того, Кто повелел не бояться «убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф.10:28). Когда подошли они к царскому дворцу, то осенили себя крестным знамением, говоря:

Помоги нам, Боже, Спаситель наш, прославления ради Твоего святого Имени.

Их ввели во дворец, и они предстали пред царем, который горделиво восседал на своем троне. Увидев царя, они воздали ему подобающую честь, но стояли пред ним без всякой боязни, без всякого изменения в лице, с мужеством в сердце и смотрели на всех веселым взором, как будто бы они призваны были на пир; с такою радостью явились они к царю на истязание за Господа своего.

Видя их благородные, светлые и бесстрашные лица, царь стал спрашивать, какого они рода, как их зовут и какова их вера. Будучи премудрою, мать отвечала так благоразумно, что все присутствующие, слушая ее ответы, дивились такому ее разуму. Упомянув кратко о своем происхождении и имени, София начала говорить о Христе, Коего происхождение разъяснить никто не может , но Имени Коего должен поклоняться всякий род . Она открыто исповедала свою веру в Иисуса Христа, Сына Божия и, назвавши себя Его рабою, прославляла Его Имя.

Я христианка, - говорила она, - вот то драгоценное имя, коим я могу похвалиться.

При этом она сказала, что и дочерей своих обручила она Христу, дабы нетленную свою чистоту они сохранили для нетленного Жениха - Сына Божия.

Тогда царь, увидав пред собою столь мудрую женщину, но не желая вступать с ней в продолжительную беседу и судить ее, отложил это дело до другого времени. Он послал Софию вместе с дочерьми к одной знатной женщине, по имени Палладии, поручив ей наблюдать за ними, а через три дня представить их к нему на суд.

Живя в доме Палладии и имея в своем распоряжении не мало времени для научения своих дочерей, София утверждала их в вере день и ночь, поучая вдохновенными от Бога словами.

Дочери мои возлюбленные, - говорила она, - ныне время вашего подвига, ныне настал день уневещения вашего бессмертному Жениху, теперь-то вы сообразно именам вашим должны показать веру твердую, надежду несомненную, любовь нелицемерную и вечную. Настал час торжества вашего, когда мученическим венцом вы будете венчаться с прелюбезным Женихом своим и с великой радостью войдете в пресветлый Его чертог. Дочери мои, ради сей чести Христовой не жалейте юной вашей плоти; не жалейте красоты вашей и молодости, ради Краснейшего добротою более сыновей человеческих, и ради жизни вечной не скорбите о том, что лишитесь сей жизни временной. Ибо ваш небесный Возлюбленный, Иисус Христос, есть вечное здравие, несказанная красота и жизнь нескончаемая. И когда тела ваши ради Него будут замучены до смерти, Он облечет их в нетление и раны ваши сделает светлыми, как звезды на небе. Когда красота ваша будет чрез муки за Него отнята от вас, Он украсит вас небесною красотою, коей глаз человеческий никогда не видел. Когда же лишитесь вы временной жизни, положив души за Господа своего, то Он наградит вас жизнью бесконечною, в коей прославит вас во веки пред Отцом Своим небесным и пред Его святыми ангелами, и все небесные силы нарекут вас невестами и исповедницами Христовыми. Вас восхвалят все преподобные, о вас возвеселятся мудрые девы и примут вас в свое общение. Дочери мои дорогие! не давайте соблазнить себя прелестями вражьими: ибо, как я думаю, царь будет расточать вам ласки и сулить большие дары, предлагая вам славу, богатство и честь, всю красоту и сладость сего тленного и суетного мира; но вы не возжелайте ничего подобного, ибо всё сие, как дым исчезает, как пыль ветром разметается и как цвет и трава засыхает и обращается в землю. Не устрашайтесь, когда увидите лютые мучения, ибо, пострадав немного, вы победите врага и восторжествуете на веки. Верую в Бога моего Иисуса Христа, верую, что Он не оставит вас страждущих во имя Его, ибо Он Сам сказал:«Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис.49:15), неотступно Он пребудет с вами во всех ваших муках, взирая на ваши подвиги, укрепляя немощи ваши и уготовляя вам в награду венец нетленный. О, дочери мои прекрасные! вспомните мои болезни при рождении вашем, вспомните труды мои, в коих я вскормила вас, вспомните слова мои, какими я учила вас страху Божию, и утешьте мать вашу в ее старости вашим добрым и мужественным исповеданием веры во Христа. Для меня будет торжество и радость, и честь, и слава среди всех верующих, если удостоюсь я именоваться матерью мучениц, если я увижу ваше доблестное за Христа терпение, твердое исповедание Его Святого Имени и смерть за Него. Тогда душа моя возвеселится, и дух мой возрадуется, и старость моя подкрепится. Тогда и вы будете воистину моими дочерьми, если, послушав наставления своей матери, будете стоять за Господа своего до крови и умрете за Него с усердием.

Выслушав с умилением такое наставление своей матери, девицы испытывали сладость в сердце и радовались духом, ожидая времени мучения как брачного часа. Ибо будучи святыми ветвями от святого корня, они желали всею душою того, к чему наставляла их премудрая их мать София. Они принимали к сердцу все ее слова и приготовляли себя к подвигу мученичества, как будто собирались в светлый чертог, ограждая себя верою, укрепляясь надеждою, и возжигая в себе огонь любви ко Господу. Ободряя и утверждая друг друга, они обещали матери своей все ее душеполезные советы осуществить с помощью Христа на самом деле.

Когда настал третий день, они приведены были к беззаконному царю на суд. Думая, что они легко могут послушаться его соблазнительных слов, царь начал так говорить к ним:

Дети! видя вашу красоту и щадя вашу молодость, я советую вам, как отец: поклонитесь богам, властителям вселенной; и если вы послушаете меня и исполните то, что вам приказано, то я назову вас своими детьми. Я призову начальников и правителей и всех моих советников и при них объявлю вас своими дочерьми, и вы от всех будете пользоваться похвалою и почетом. А если вы не послушаете и не исполните моего повеления, то причините себе великое зло, и старость матери своей огорчите, и сами погибнете в то время, когда бы могли более всего веселиться, живя беспечно и весело. Ибо предам я вас лютой смерти и, раздробив члены тела вашего, брошу их на съедение псам и будете вы попираемы всеми. Итак для вашего же собственного блага послушайте меня: ибо я люблю вас и не только не хочу губить красоты вашей и лишить вас сей жизни, но желал бы стать для вас отцом.

Но девы святые единогласно и единодушно отвечали ему:

Отец наш - Бог, на небесах живущий. Он промышляет о нас и нашей жизни и милует наши души; мы хотим быть Им любимыми и желаем называться Его истинными детьми. Поклоняясь Ему и храня Его повеления и заповеди, на твоих богов плюем, а твоей угрозы не боимся, ибо мы того только и желаем, чтобы страдать и переносить горькие мучения ради сладчайшего Иисуса Христа, Бога нашего.

Услыхав от них такой ответ, царь спросил мать Софию, как зовут ее дочерей и сколько им лет.

Святая София отвечала:

Имя первой моей дочери Вера, и ей двенадцать лет; вторая - Надежда - имеет десять лет, а третья - Любовь, коей всего девять лет.

Царь был весьма удивлен, что при таком юном возрасте они обладают мужеством и разумом и могут так отвечать ему. Он начал снова принуждать каждую из них к нечестию своему и сначала обратился к старшей сестре Вере, говоря:

Принести жертву великой богине Артемиде.

Но Вера отказалась. Тогда царь велел раздеть ее до нага и бить ее. Мучители, нанося ей удары без всякого милосердия, говорили:

Пожри великой богине Артемиде.

Но она молча терпела страдания, как будто били не по ее телу, а по чужому. Не достигнув никакого успеха, мучитель повелел отрезать ее девические сосцы. Но из ран вместо крови потекло молоко. Все смотревшие на мучение Веры дивились сему чуду и терпению мученицы. И, покачивая головами, втайне укоряли царя за его безумие и жестокость, говоря:

Чем эта красивая девица согрешила, и за что так страдает? О, горе безумию царя и его зверской жестокости, бесчеловечно губящей не только старцев, но даже и малых детей.

После сего была принесена железная решетка и поставлена на сильном огне. Когда она раскалилась, как горячий уголь, и от нее летели искры, то положили на нее святую девицу Веру. Два часа лежала она на сей решетке и, взывая ко Господу своему, нимало не опалилась, что всех привело в изумление. Затем она была посажена в котел, стоящий на огне и наполненный кипящей смолою и маслом, но и в нем осталась невредимою, и сидя в нем, как бы в прохладной воде, воспевала Бога. Мучитель, не зная, что еще сделать с нею, чем бы он мог ее отвратить от веры Христовой, приговорил ее к усечению мечом.

Услыхав сей приговор, святая Вера исполнилась радости и сказала матери своей:

Помолись за меня, мать моя, чтобы мне окончить шествие мое, дойти до желанного конца, увидеть возлюбленного Господа и Спасителя моего и насладиться лицезрением Его Божества.

А сестрам сказала:

Помните, любезные мои сестры, Кому мы дали обет, Кому уневестились; вы знаете, что мы запечатлены святым крестом Господа нашего и вечно должны служить Ему; посему претерпим до конца. Одна и та же мать родила нас, одна воспитала и научила нас, посему и мы должны принять одинаковую кончину; как единоутробные сестры, мы должны иметь одну волю. Пусть буду я для вас примером, дабы и вы шли обе за мною к призывающему нас Жениху нашему.

После сего она поцеловала свою мать, потом, обнявши сестер, также целовала их и пошла под меч. Мать же нисколько не скорбела о дочери своей, ибо любовь к Богу победила в ней сердечную печаль и материнскую жалость к детям. Она о том только сокрушалась и заботилась, как бы какая-либо из ее дочерей не устрашилась мук и не отступила бы от Господа своего.

И сказала она Вере:

Я тебя родила, дочь моя, и из-за тебя претерпела болезни. Но ты воздаешь мне за сие благом, умирая за имя Христово и проливая за Него ту самую кровь, которую приняла в моей утробе. Иди к Нему, возлюбленная моя, и обагренная своею кровию, как бы облеченная в багряницу, предстань прекрасною пред очами Жениха твоего, помяни пред ним убогую мать твою и помолись Ему о своих сестрах, чтобы и тех укрепил Он в том же терпении, какое проявляешь ты.

После сего св. Вера усечена была в честную главу и отошла к Главе своей Христу Богу. Мать же, обняв многострадальное тело ее и целуя его, радовалась и славила Христа Бога, принявшего дочь ее Веру в небесный Свой чертог.

Тогда нечестивый царь поставил пред собой другую сестру Надежду и сказал ей:

Любезное дитя! Прими мой совет: я говорю это, любя тебя так же, как отец, - поклонись великой Артемиде, чтобы не погибнуть и тебе, как погибла твоя старшая сестра. Ты видела ее страшные муки, видела ее тяжкую смерть, неужели и ты захочешь так же страдать. Поверь мне, дитя мое, что я жалею твою молодость; если бы ты послушала моего приказания, я объявил бы тебя своею дочерью.

Святая Надежда отвечала:

Царь! Разве я не сестра той, которую ты умертвил? Разве я не от одной с нею матери родилась? Не тем же ли молоком я вскормлена и не то же ли получила я крещение, как и святая сестра моя? Я росла вместе с нею и от одних и тех же книг и от одного наставления матери научилась познавать Бога и Господа нашего Иисуса Христа, веровать в Него и Ему одному поклоняться. Не думай, царь, чтобы я поступала и думала иначе, и желала не того же, чего и сестра моя Вера; нет, я хочу идти по ее следам. Не медли и не старайся разубеждать меня многими словами, но лучше приступи к самому делу и ты увидишь мое единомыслие с сестрою.

Услыхав такой ответ, царь предал ее на мучение.

Раздев ее до нага, как и Веру, слуги царские долго били ее без всякой жалости, - до тех пор пока не устали. Но она молчала, как бы совсем не чувствуя никакой боли, и только смотрела на мать свою блаженную Софию, которая стояла тут, мужественно взирая на страдания своей дочери и моля Бога о том, чтобы Он даровал ей крепкое терпение.

По повелению беззаконного царя св. Надежда брошена была в огонь и, оставшись невредимою подобно трем отрокам, прославляла Бога. После сего она было повешена и ее строгали железными когтями: тело ее падало кусками и кровь лилась потоком, но от ран исходило чудное благоухание, а на лице ее, светлом и сияющем благодатью Св. Духа, была улыбка. Св. Надежда стыдила еще мучителя в том, что он не в силах победить терпение такой малолетней отроковицы.

Христос моя помощь, - говорила она, - и я не только не боюсь муки, но желаю ее как сладости райской: так приятны для меня страдания за Христа. Тебя же, мучитель, ожидает мука в геенне огненной вместе с бесами, коих ты почитаешь за богов.

Такая речь еще больше раздражила мучителя, и он приказал наполнить котел смолою и маслом, - поджечь его и бросить в него святую. Но когда хотели бросить святую в кипящий котел, он немедленно как воск растопился, а смола и масло разлились и опалили всех окружающих. Так чудодейственная сила Божия не оставляла св. Надежду.

Гордый мучитель, видя всё сие, не хотел познать истинного Бога, ибо сердце его было омрачено прелестью бесовскою и пагубным заблуждением. Но, осмеянный малою отроковицею, он испытывал великий стыд. Не желая долее переносить такой позор, он осудил, наконец, святую на усечение мечом. Отроковица, услыхав о приближении своей кончины, с радостью подошла к матери и сказала:

Мать моя! да будет с тобою мир, будь здрава и поминай дочь свою.

Мать же, обняв, целовала ее, говоря:

Дочь моя Надежда! Благословенна ты от Господа Бога Вышнего за то, что на Него надеешься и ради Него не жалеешь пролить свою кровь; иди к сестре твоей Вере и вместе с нею предстань к твоему Возлюбленному.

Надежда целовалась также с сестрою своею Любовью, смотревшею на ее мучения, и сказала ей:

Не оставайся здесь и ты, сестра, предстанем вместе пред Святою Троицею.

Сказав сие, она подошла к бездыханному телу сестры своей Веры и, с любовию обняв его, по свойственной природе человеческой жалости, хотела плакать, но по любви ко Христу переменила слезы на радость. После сего, преклонив свою главу, св. Надежда была усечена мечом.

Взяв тело ее, мать прославляла Бога, радуясь мужеству дочерей своих, и побуждала к таковому же терпению своими сладкими словами и мудрыми увещаниями и младшую свою дочь.

Мучитель же призвал третью отроковицу Любовь и старался ласками склонить ее, как и первых двух сестер к тому, чтобы она отступила от Распятого и поклонилась Артемиде. Но напрасны были старания обольстителя. Ибо кому же так твердо пострадать за Своего возлюбленного Господа, как не Любви, так как и в Писании сказано: «крепка, как смерть, любовь… Большие воды не могут потушить любви, и реки не зальют ее» (Песн.8:6-7).

Не угасили в сей отроковице огня любви к Богу многие воды мирских соблазнов, не потопили ее реки бед и страданий; ее великая любовь особенно ясно видна была из того, что она готова была положить душу свою за своего Возлюбленного, Господа Иисуса Христа, а ведь, нет большей любви, как положить душу свою за друзей (Иоан.15:13).

Мучитель, видя, что ничего нельзя сделать ласками, решил предать на страдания и Любовь, думая разными мучениями отвлечь ее от любви ко Христу, но она отвечала, по Апостолу:

- Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? (Рим.8:15).

Мучитель приказал, растянув ее по колесу, бить палкой. А растянута она была так, что члены тела ее отделялись от составов своих и она, будучи ударяема палкою, покрылась как багряницею кровию, которою напоялась и земля, как бы от дождя.

Потом была разожжена печь. Указывая на нее, мучитель говорил святой:

Девица! скажи хоть только, что велика богиня Артемида, и я отпущу тебя, а если не скажешь сего, то сейчас же сгоришь в этой разожженной печи.

Но святая отвечала:

Велик Бог мой Иисус Христос, Артемида же и ты с нею погибнете!

Мучитель, разгневанный такими словами, повелел предстоящим тотчас же ввергнуть ее в печь.

Но святая, не дожидаясь того, чтобы кто бросил ее в печь, сама поспешила войти в нее и, будучи невредимой, ходила по средине ее, как бы в прохладном месте, поя и благословляя Бога, и радовалась.

В то же время из печи вылетело пламя на неверных, окружающих печь, и некоторых пожгло в пепел, а иных опалило и, достигнув до царя, обожгло и его, так что он далеко бежал.

В печи той были видны и другие сияющие светом лица, которые ликовали вместе с мученицей. И превозносилось имя Христово, а нечестивые были посрамлены.

Когда погасла печь, мученица, прекрасная невеста Христова, вышла из нее здравою и веселою, как из чертога.

Тогда мучители, по повелению царя, провертели члены ее железными буравами, но Бог подкреплял святую Своею помощью и в этих муках, так что и от них она не умерла.

Кто бы мог претерпеть таковые мучения и не умер бы мгновенно?!

Однако возлюбленный Жених, Иисус Христос, подкреплял святую, чтобы как можно более посрамить нечестивых, а ей воздать большую награду, и чтобы крепкая сила Божия прославилась в немощном сосуде человеческом.

Разболевшийся от ожога мучитель повелел, наконец, усекнуть святую мечом.

Она же, услыхав о сем, радовалась и говорила:

Господи Иисусе Христе, возлюбивший рабу Твою Любовь, - пою и благословляю многопетое имя Твое за то, что вчиняешь меня вместе с сестрами, сподобив и меня претерпеть за имя Твое то же, что и они претерпели.

Мать ее св. София, не переставая, молилась Богу о младшей дочери своей, чтобы Он даровал ей терпение до конца и говорила ей:

Третья моя ветвь, чадо мое возлюбленное, подвизайся до конца. Ты идешь добрым путем и для тебя сплетен уже венец и отверзся уготованный чертог, Жених уже ожидает тебя, взирая с высоты на твой подвиг, чтобы, когда ты преклонишь под меч свою голову, взять твою чистую и непорочную душу в свои объятия и упокоить тебя с сестрами твоими. Помяните и меня, мать вашу, в царстве Жениха своего, чтобы он оказал милость и мне и не лишил меня участвовать и пребывать с вами в славе Его святой.

И тотчас св. Любовь была усечена мечом.

Мать, приняв ее тело, положила его в дорогой гроб вместе с телами святых Веры и Надежды и, украсив тела их как должно, поставила гроб на погребальную колесницу, отвезла их из города на некоторое расстояние и с честью похоронила дочерей на высоком холме, плача от радости. Находясь на могиле их три дня, она усердно молилась Богу и сама почила о Господе. Верующие погребли ее там же вместе с дочерьми. Таким образом и она не лишилась с ними участия в Царстве небесном и мученического венчания, потому что если не телом, то сердцем своим и она страдала за Христа.

Так премудрая София и жизнь свою окончила премудро, принеся в Дар Святой Троице трех добродетельных дочерей своих Веру, Надежду и Любовь.

О, святая и праведная София! Какая женщина спаслась чрез чадородие так, как ты, родившая таких детей, кои уневестились Спасителю и, пострадав за Него, ныне с Ним царствуют и прославляются? Поистине ты мать, достойная удивления и доброй памяти; так как, смотря на страшные, тяжкие муки и смерть возлюбленных своих чад, ты не только не скорбела, как свойственно матери, но, утешаемая благодатью Божиею, больше радовалась, сама научила и умоляла дочерей не жалеть временной жизни и без пощады пролить кровь свою за Христа Господа.

Наслаждаясь ныне зрением пресветлого Его лика вместе со святыми твоими дочерьми, пошли и нам премудрость, чтобы мы, сохранив добродетели веры, надежды и любви, сподобились предстать Пресвятой, Несозданной и Животворящей Троице и славить Ее во веки веков. Аминь.

Кондак, глас 1:

Софии честныя священнейшыя ветви, Вера, и Надежда, и Любовь показавшеся, мудрость обуиша еллинскую благодатию: и пострадавше, и победоносицы явившеся, венцем нетленным от всех Владыки увязошася.

Святитель Димитрий Ростовский

Пусть забудутся печали ваши, нужно жизнь всю к лучшему менять!

Я вас прошу: не унывайте, в сердцах надежду зажигайте!

Поздравляю со светлым Днем Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Пусть надежда никогда вас не покидает, вера наполняет силой, а любовь дает стимул для движения вперед. Берегите эти три сильных чувства, с ними вам по плечу любые трудности и самые высокие цели. ©

Поздравляю вас с прекрасным православным праздником – Днем Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Желаю, чтобы все три составляющие счастья присутствовали в вашей жизни: сердце согревала любовь, в душе жила крепкая вера, а светлая надежда поддерживала в любых сложных ситуациях. ©

Три ангела и три души,
Что гонят помыслы плохие.
Надежду, Веру и Любовь
Нам подарила всем София.

Вас поздравляю от души
В красивый этот праздник силы,
Пусть будут рядом три сестры,
Чтоб беды вас не подкосили. ©

Надежда, Вера и Любовь,
Их мать – прекрасная София
Нам помогают по судьбе
В проблемах и перипетиях.

Поздравить вас хочу сейчас
И пожелать большого счастья,
Хранят пусть мученицы вас
От бед, уныния и ненастий. ©

Красивое поздравление с праздником

Вас поздравляю в чудный день,
Хранят пускай от бед святые
Надежда, Вера и Любовь
И мать их славная София.

Желаю счастья от души,
Любви, что рушит все барьеры,
Надежды безграничной вам
И крепкой, нерушимой веры.

Пускай живет добро в сердцах,
Пусть небеса вам помогают,
Три дочери и чудо мать
От бед и горестей спасают. ©

Поздравительная открытка

Хочу поздравить в светлый день,
Когда святых мы вспоминаем,
Надежду, Веру и Любовь,
Их мать Софию прославляем.

Желаю веры крепкой в сердце,
Любви огромной и святой,
Надежды, что в любой тревоге,
Вам мощной выступит стеной. ©

Три символа спасают нас
От ураганов, холодов.
Они оплот, они каркас –
Надежда, Вера и Любовь.
Пусть берегут вас в час беды
Три дочери святой Софии.
Пусть выведут из темноты,
Даруют блага вам большие.
Желаю верить и любить,
Надеяться и улыбаться,
Святых спешите прославлять,
Они помогут не сломаться. ©

Сегодня мучениц мы вспомним:
Надежду, Веру и Любовь,
Их мать – прекрасную Софию,
Пусть сила их уймет нам боль.

Пускай вас Вера окрыляет,
Любовь – уверенность дает,
Надежда пусть не покидает,
София за спиной идет.

Просите силы и здоровья,
Смирения, кротости, тепла.
Пускай святые вас согреют
Лучами света и добра. ©

Вера, Надежда, Любовь
Оберегают нас от зла и врагов.
Мать их Софья нас хранит
Незримым ангелом за спиной стоит.

Пусть же славятся эти имена
Те, что София детям дала
Пусть в каждом доме поселяться вновь
Вера, Надежда, Любовь.


Счастья всем вам, девочки!

Сонечек, Любаш, Надюшек
И Прекрасных Верочек
Поздравляю с праздником.
Счастья всем вам, девочки.

Покровительницы ваши
Пусть дают вам силы,
Чтоб беда и неудача
Вдруг вас не скосила.

Верьте ангелу безмерно,
Слушайте подсказки.
Счастья женского желаю,
Мира вам и ласки. ©

Пример жестокости владык
И веры, смерти неподвластной –
Ваш смелый, юный, светлый лик
И слёзы матери несчастной.

На протяжении веков
Христиан пленяет ваша сила, –
Надежда, Вера и Любовь,
Многострадальная София.

Как негасимая звезда,
Как символ мужества, терпенья,
Вы путь укажете к спасенью,
И рядом будете всегда.

Вот сентябрь вновь наступил
Слава вам Вера, Надежда, Любовь!
Всех именинников я поздравляю
В день ангела счастья и мира желаю!

Три девы заступницы вас охраняют
От бед и невзгод пусть вас укрывают.
Счастья и радости, больше добра
С защитницей Софьей пребудут всегда.

Святые имена приносят счастье -
Надежда, Вера и Любовь,
И мать их верная София,
В их жилах пламенная кровь.

Без них живое все погаснет,
Померкнет алая заря,
Они ведут людей незримо,
Туда, где дышат небеса.

Когда потеряна надежда,
Любовь не просто отыскать,
Придет на помощь вскоре вера,
Чтобы звеном единым стать.

Вера спасает, Надежда хранит
Любовь окрыляет и с нами парит.
С праздником чудным я всех поздравляю
Веры, Надежды, Любви вам желаю.
Матерь их Софья нас защищает
Песня хвалебная не умолкает.

Вера, Надежда, Любовь -
Сердце согреют в ненастье,
Вера, Надежда, Любовь,
Дарят душевное счастье.

Вместе идут по судьбе,
В трудное время спасая,
Рядом с тобою во сне
Словно молитва живая.

Светлый огонь и тепло,
Жизни земной омовение,
Пусть не угаснут в душе,
Будут всегда, как спасение.

Принарядила осень этот день
Палитрой золотистых, нежных красок
И греет сердце радости свирель,
Уж до того лучист он, светел, ярок.

День подвигу сестер трех посвящен
И матери их мудрой, справедливой,
Их именами, в память, наречен –
Любовь, Надежда, Вера и София.

Еще девчонки, юные совсем,
Им бы счастливой жизнью наслаждаться,
Но силой духа, доказали они всем,
Что вера в Господа – доподлинное счастье.

На муки, ради истины пошли,
Вкус жизни, не познав и детства радость
И на бессмертие вовеки обрекли,
Имен всех добродетельную святость.

Проходят годы, жизнь течет рекой,
Но в памяти три теплых, светлых слова,
Их имена и подвиг их святой,
Как дань Надежде, Вере и Любови.

Пусть Ангелы от Вас
Отведут ненастье
Здоровья крепкого,
Друзей, цветов, улыбок, счастья
Радость пусть приносят вновь
Вера, Надежда, София,
Особенно это Любовь.
Купаться в море доброты
Радости жизни познать,
Улыбаясь, ярче солнца сиять!

Христианские мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София жили в Риме в начале II века. Православные люди в храмах служат молебны и литургии в память этих святых 30 сентября. (или именины) обладательниц этих имен должен отмечаться всегда особенно и достойно. В этот день лучше всего послужить в храме, причаститься святых Тайн и почитать Такая дата буквально обязывает вести себя благочестиво и целомудренно. Поздравления с днем ангела 30 сентября тоже должны нести духовный смысл, так как этот праздник - не очередная веселая пирушка. А все потому, что история жизни этих святых мучениц необыкновенно потрясающа в буквальном смысле.

Христианские мученицы

Итак, мы выснили, что 30 сентября - день ангела совсем еще юных дев Веры, Надежды, Любови и их матери Софии. Но для того, чтобы понять, чем заслужили великомученицы, окунемся в то жестокое для первых христиан время. Прошло сто лет с тех пор, как апостолы разошлись по всей земле, чтобы проповедовать учения об Иисусе Христе.

Изучая дальше подробно тему «30 сентября - день ангела христианских великомучениц», надо отметить, что в те времена самым сильным государством был Древний Рим, и его население поклонялось языческим богам. Но тут вдруг стали появляться христиане, и с каждым годом их становилось все больше и больше. Язычники страшно ненавидели их и проклинали. Христианам воспрещалось строить храмы и вести богослужения. И тогда они стали уединяться в горных пещерах или в каких-то отдаленных жилищах.

Один из римских правителей, принял закон, благодаря которому разрешалось привлекать христиан к суду и даже казнить. Тысячи последователей учения Христа были замучены пытками, истерзаны дикими животными, обезглавлены или распяты на крестах. И одним из дней, когда произошла одна из таких казней во имя религии, стало 30 сентября.

День ангела: Вера, Надежда, Любовь

В тяжелое для христиан время жила благочестивая женщина, которую звали София. Ее имя с греческого переводится как «премудрость». Она выросла в обеспеченной семье и могла впасть в любые искушения и соблазны, однако избрала для себя истинный путь и всегда ревностно проповедовала Христову веру. Даже когда Софья вышла замуж за язычника, она не предала свою веру и не стала язычницей, а любящий муж не стал противиться этому. Она родила ему трех девочек, которых назвали в честь самых почитаемых христианских добродетелей: Пистис (Вера), Элпис (Надежда) и Агапэ (Любовь). Она стала воспитывать их в полной любви к Господу и учила их не привязываться к земным благам. Молодые отроковицы росли в полном послушании и труде, они много молились и читали духовные книги.

Рим

Когда у Софии родилась третья девочка, ее супруг умер. Обладая немалыми средствами, София стала помогать бедным, а потом вместе с детьми переехала в Рим. Всю свою заботу и внимание она отдавала детям. Девочки были совсем еще юные, однако хорошо знали Библию, молились и помогали матери по дому.

Своей богомудренной матери повиновались во всем. А так как они были необыкновенно красивы от природы и благоразумны в воспитании, многие обращали внимание на детей.

Слух о необыкновенно мудрых и красивых девочках пополз по окрестности и дошел до претора Антиоха, который немедленно приказал привести их к нему. Они явились пред его очи и в открытую проповедовали свою веру во Христа. Тогда разозленный Антиох решил отправить их к императору Андриану (117-138 гг.), который захотел посмотреть на них и заставить отречься от их веры.

Испытания

София знала, что ждет их за неповиновение императору, и очень беспокоилась за своих детей, ведь старшей Вере исполнилось только 12 лет, Надежде - 10, а самой младшей Любови - 9. Она уже предчувствовала мученическую смерть своих детей и сильно переживала, устоят ли они в своем исповедничестве. Святые девы стали молиться Богу усердно и горячо, чтобы он послал им силы и терпение перед муками и самой смертью.

Все окружение императора изумилось спокойствию девиц, как будто бы они пришли на званое торжество, а не на суд.

По очереди император расспрашивал сестер и желал, чтобы они принесли жертву Артемиде, но дети были непреклонны. Андриан был удивлен их смелостью и решил отослать их к одной знатной красноречивой язычнице, чтобы та убедила их отречься от Христа.

Пытки

Однако все было напрасно: через несколько дней святые девы опять оказались у императора. Он разгневался пуще прежнего и приказал подвергнуть девочек пыткам. Их били, разрывая на части, жгли на раскаленной решетке и кидали в кипящую смолу, но Господь сохранил их дух несломленным. Сестры приняли смерть достойно. Тела для погребения отдали их матери, чтобы таким образом продлить ее душевные мучения. София похоронила своих детей, три дня не отходила от их могилы и там же вскоре предала свою душу Богу.

День ангела 30 сентября. Любовь великая и святость

Верующие христиане похоронили тело матери рядом с ее детьми. Пример этого семейства показал, насколько сильно люди могут быть укрепляемы благодатью Святого духа, что могут даже не бояться жутких телесных мучений.

Зная все эти подвиги христианских святых, начинаешь по-настоящему понимать, как важен не только для именинников, но и для каждого православного христианина день ангела 30 сентября. Надежда и вера на спасение должны всегда присутствовать в человеке.

Святые мощи матери Софии и ее трех дочерей сегодня находятся в Бенедиктинском аббатстве в Эльзасе (район Франции).

Именины Агафоклии, Нила, Зинона, Илии, Пелия, Патермуфия

30 сентября - день ангела не только Веры, Надежды, Любови и Софии. В этот день почитается имя святой христианской мученицы Агафоклии. Она была рабыней в доме злобной хозяйки язычницы Павлины, которая постоянно подвергала ее пыткам за исповедание христианской веры. Она заставляла ее ходить по острым камням босиком, а однажды даже проломила ей ребра молотком и отрезала язык. Но Агафоклия не отреклась от Христа. Тогда хозяйка начала морить ее голодом, но голуби стали приносить бедной женщине пищу. В итоге хозяйка жестоко убила Агафоклию железным ломом.

В этот день также почитаются святые мученики Нил, Пелий, епископы Египетские Зинон, Илия, Патермуфий и много других христиан (151 человек), которые были подвергнуты жестоким пыткам, обезглавлены, а некоторые сожжены за проповедь Евангелия при правителе Максимиане Галерии (305-311).

Пострадавших за веру во Христа было огромное количество, а 30 сентября стал днем символа великого мужества и силы, поэтому и нужна в этот момент молитва, которая не останется не услышанной этими великими мучениками.