Готовим ребенка к школе что необходимо знать. Интеллектуальная готовность ребенка к школе. На что следует обратить внимание при проведении занятий

06.09.2018 Отношения

Не у всех есть возможность прибегнуть к помощи квалифицированных педагогов для подготовки ребенка к школе. Сама подготовка — это не только обучение малыша азам математики, чтения и письма, но и подготовка его психологически к новому коллективу и окружению. Можно ли с этой задачей справиться без посторонней помощи? Для хороших родителей неразрешимых задач нет.

В какой школе это должно быть?

Очевидно, что все родители хотят выбрать наилучший путь для своих детей. В большинстве случаев родители и учителя также согласны, и выбор определенного типа школы не является большой проблемой: рабочие привычки ребенка, его оценки и достижения, а также мнения его родителей и учителей последовательны.

Но кто решает в случае сомнений, где лучше всего держать ребенка? Здесь учителя - эксперты, родители или, может быть, даже сам ребенок? Каждая точка зрения, по понятным причинам, ведет к их собственным, субъективным выводам. Но какое мнение является самым решительным? И не только школьная форма, но и доступность школы, пожелания друзей и различные соревнования в конечном итоге помогут принять решение.

С какого возраста нужно начинать готовиться к школе

Лучше всего начинать подготовку с трех с половиной - четырех лет. Если вы думаете, что это слишком ранний возраст, то глубоко ошибаетесь. Осознание собственного я, формирование базы логического и пространственного мышления происходит с трех лет, поэтому именно в этот период и стоит начинать игровое обучение вашего малыша. Плюсом этого возраста является любознательность детей, они сами тянутся новым знаниям, у них активно развивается память и это способствует лучшему восприятию информации, нежели в старшем возрасте.

В первую очередь вам нужно составить расписание, которого вы будете придерживаться весь период подготовки. Сюда необходимо подключить и расписание занятий. Для системности нужно определиться с темами занятий, с расчетом одна тема - одно занятие.

Перемещение изменений означает изменения во многих сферах жизни. Как взрослый человек может подготовиться к такому изменению и поступить с ним соответствующим образом. Имейте в виду, что переход также является переходом и обузой для ваших детей. Для детей этот шаг начинается с прощания с друзьями, в то время как взрослые могут приспособиться уже раньше.

Дети в возрасте до шести лет должны поселяться няней, знакомыми или родственниками. Если вы старше, вы можете позаботиться о себе. Они должны дать своим детям конкретные указания и показать, что вы зависите от их помощи. Скажите маленькому, что вы не забираете игрушки, но упаковка в картонные коробки носит временный характер. Любимые приятные животные и дети - лучший способ двигаться вместе, так сказать, рука об руку.

Нельзя перегружать ребенка. В день вы можете провести не более трех уроков по пятнадцать минут с перерывами до получаса. Лучше всего проводить их прямо с утра, так у ребенка будет вырабатываться привычка обучения в первой половине дня, как в школе.

В четыре года позаботьтесь о том, чтоб у ребенка было собственное рабочее место, с канцелярскими принадлежностями, соответствующей высотой стола и освещением. Важно поддерживать его в чистоте, совместно с малышом, приучая его к порядку.

Взгляните на новое окружение - где расположены детские площадки, бассейн, детский сад, школа, клубы, клубы отдыха, клубы? Возьмите достаточно времени, чтобы ваш ребенок мог исследовать с ним новую среду. Переезды - не идеальные моменты для покупки новой мебели для детей. Это потому, что помещение в любом случае незнакомо, поэтому контрольные точки, такие как знакомая кровать или другая мебель, не теряются, что дает детям безопасность. Будьте терпимы к подросткам, если они хотят самим спроектировать комнату, даже если это не обязательно соответствует вашему вкусу, поэтому подростки чувствуют себя комфортно в своих четырех стенах. Сначала помещайте детские вещи в новую квартиру, потом маленькие быстро привыкают к ней. Положите любимую игрушку мягкой, и у нее есть знакомый одеяло. Также детское питание всегда готово. Представьте соседей вместе или зарегистрируйтесь в местном клубе, чтобы вы и дети находили новых контактов и товарищей. Также проверьте, живут ли дети того же возраста по соседству. Новый круг друзей помогает детям чувствовать себя как дома. Если у вашего ребенка есть горе, проявите понимание и поговорите с ним. Организуйте прощальную вечеринку, чтобы вы не смогли забыть кого-нибудь еще, и вы сможете снимать несколько фотографий с напоминанием. Не забудьте выходить со всеми удовольствиями и распространять новый адрес. Лучше всего было бы провести отпуск на несколько дней после переезда. Таким образом, у вас есть время, чтобы исследовать окрестности вместе с детьми.

  • Помогите ребенку с этим движением.
  • Поэтому кажется, что он используется.
  • Он также должен упаковать самые важные личные вещи.
  • Потому что дети часто очень боятся, что их вещи потеряны или повреждены.
  • И пусть ваш ребенок поговорит с самим упаковщиком мебели.
В принципе, дети должны ходить в школу, где их юридическое место жительства.

Из чего состоит подготовка к школе

1) Чтение. Перед школой малышам очень важно хотя бы выучить буквы и уметь читать по слогам. Изучение букв должно проходить в алфавитном порядке, начинать можно с детских сказок или специальных книжечек, обучающих детей чтению. Вы можете выучивать по одной букве в день, и просить ребенка отыскать выученную букву в тексте, так вы закрепите полученные знания. Прочитайте вслух ребенку текст. Попросите пересказать услышанное. Если поначалу будут возникать трудности, задавайте наводящие вопросы.

2) Правописание. Отличный способ закрепить выученное на уроках чтения. Вы можете учиться писать те буквы, которые изучили на чтении, а начиная со второй буквы алфавита пытаться писать слоги. Старайтесь, чтобы ребенок постепенно привыкал к аккуратности, а также к тетрадям в клетку и в линейку.

Если возможно, планируйте ход так, чтобы учебный год можно было завершить по старому месту жительства. Смена школы осуществляется по-разному с места на место. Это превращает передачу в новое школьное сообщество. Расскажите о школах и школьной системе на новом месте.

Выньте своего ребенка с дороги и укажите на опасность. Живые классы по соседству?

  • В каком классе дети делятся?
  • Каково расписание?
  • Когда школьные каникулы?
  • В школе есть обеденный стол?
  • Как далеко идет школьный маршрут?
Почему бы вам не пригласить новых одноклассников в ваш дом? Это также дает ему возможность быстро поселиться в новой среде, и вы познакомитесь с новыми друзьями.

3) Математика. Азы счета вы должны дать своему ребенку с раннего возраста. Учите его считать на наглядных примерах из окружающей его среды. Это могут быть фрукты, карандаши, игрушки. Малыш должен научиться прописывать выученные цифры. Очень важно уделять время на закрепление материала, и только потом переходить к изучению нового. К изучению геометрических фигур приступайте после того, как освоите счет до десяти.

Как и взрослые, после праздников дети могут страдать от психической депрессии. Вот почему необходимо мотивировать их вернуться в школу. Вот 10 советов, чтобы побудить детей вернуться в школу. Сентябрь - это возобновление школьных процедур, и многие из них предстанут перед новыми товарищами, новыми учителями и новыми задачами, перед которыми следует готовиться заранее.

Благодаря нескольким простым советам вы можете помочь своему ребенку жить в подготовительных работах и ​​в первые дни учебы без страха или беспокойства. Ваше отношение и некоторые рекомендации по поощрению ребенка и реорганизации их подпрограмм будут очень полезными. Примите во внимание эти 10 рекомендаций, чтобы мотивировать вашего ребенка обратно в школу.

4) Изобразительное искусство. Используйте приобретенные навыки. Попросите ребенка сказать, с чем у него ассоциируется яблоко или солнце (круг), скажите, что домик напоминает квадратик. Можете вылепить из пластилина цифры или буквы. Учите ребенка аккуратно наносить краски и равномерно заштриховывать рисунки. Будьте внимательны к деталям.

Даже если вы глубоко в глубине, нецелесообразно экстернализировать его перед вашими детьми. Вы не можете спросить их о позитивности и хорошем настроении, когда они вернутся в школу, если вы потоплены, потому что вы вернулись на работу. Дети учатся подражанием. Если родители уверены и довольны проблемами нового этапа, их дети гораздо чаще подходят к курсу с одинаковым отношением.

Будьте терпеливы от взлетов и падений

Когда дети слабодушие, они не так подавлены, как взрослые, но раздражительны и низкоэнергетичны. Хорошо видеть, если за этим поведением могут возникнуть проблемы до нового учебного года. Если это так, ребенок поможет вам рассказать вам, как вы преодолели подобную ситуацию или как теперь вы столкнулись с ситуациями, которые в первую очередь непривлекательны. Необходимо также следить за тем, чтобы нервы перед началом курса не допускали контроля в области пищеварения.

5) Иностранный язык. Лучше всего выбирать английский, так как он изучается в большинстве школ с первого класса. Вы можете изучить с ребенком алфавит, правила построения элементарных предложений и базовый запас слов. Можно смотреть образовательные детские передачи по изучению английского, или мультики с небольшим объемом понятных английских слов.

Родители должны быть близкими и доступными, когда ребенок хочет рассказать о своих чувствах и переживаниях о возвращении в школу, но они не должны быть перегружены или обеспокоены вопросами. Скорее всего, сначала не хотят рассказывать много вещей, но откроются, поскольку они чувствуют себя более расслабленными.

Предоставьте им предварительную информацию

Чтобы помочь им, мы должны сначала предоставить им всю информацию, которую мы имеем о своем новом этапе в школе, но без каких-либо отрицательных оценочных суждений. За несколько дней до начала курса хорошо помнить с ребенком прошлые анекдоты или забавные события, которые жили в школе. Если возможно, вы также можете остаться с партнером или даже прогуляться по школьным удобствам.

Психологическая подготовка к школе

Кроме общеобразовательной подготовки перед школой важную роль играет и психологическая подготовка. Вы должны дисциплинировать своего ребенка, но в мягкой форме, не вызывая негативных эмоций. Пять дней в неделю должны быть учебными, два - выходными. Придерживайтесь расписания. Обязательно расскажите ребенку, как вести себя в коллективе, как аргументировано отстоять собственную точку зрения, как правильно вести себя с учителями. Постарайтесь выработать у него положительную мотивацию к обучению - в ваших наставлениях не должно быть и доли негатива, иначе ребенок может заподозрить неладное.

Не забывайте про необходимость физической подготовки перед школой - иммунитет ребенка может сильно страдать от стрессов, поэтому утренняя зарядка, массаж и витамины лишними не будут.

Подготовьте комнату вместе

Желательно, чтобы ребенок производил что-то в каждом курсе: рюкзак, футляр, набор карандашей или даже стрижка. Это небольшая деталь, которая, однако, может помочь вам пройти курс с большим энтузиазмом.

Постепенное возвращение к повседневной жизни

Летом ритмы еды и сна меняются по отношению к школьному периоду. Но курс приходит, и ребенок должен быть физически подготовлен к этому. В этом смысле рекомендуется восстановить старые школьные программы примерно за две недели до начала занятий в школе. Первое, что нужно изменить, - это время, чтобы ложиться спать, а затем время просыпаться и, наконец, график приема пищи, постепенно адаптироваться и без внезапности к новым требованиям школьного периода.

В следующем учебном году вы станете родителями первоклашки. Уже сегодня перед вами стоит масса вопросов:
a ) как подготовить ребенка к школе,
b ) когда начинать готовить ребенка к школе,
c ) что должен знать каждый ребенок перед школой,
d ) психологическая готовность вашего ребенка к обучению в школе.

В понятии некоторых родителей, их ребенок готов к школе, если он умеет считать и читать. Но готовность к обучению в любой школе заключается в хорошей нравственной, физической, мыслительной и психологической подготовке. Ученик в школе работает, сосредоточенно занимается в течение всего урока. Это занятие не из лёгких.

Это поможет вам физически и умственно. Ребенок будет чувствовать себя намного безопаснее, если его родители будут в первый день занятий. Насколько это возможно, он должен иметь спокойствие, что этот день не пойдет в школу в одиночку и что его родители будут там, чтобы помочь ему с его беспокойством и страхами. В этот первый день важно, чтобы все делалось спокойно и без спешки, чтобы не добавлять больше стресса к воссоединению школы.

  • Обсерватория Фарос де Салуд Инфантил.
  • Барселона Онмеда Интернешнл.
Томас Родельго. Представим себе следующий пример. Мы отправились в чужую страну, где мы никогда не были. Место, которое мы не знаем, где мы не знаем, как двигаться, что другое, и где люди, которые там, неизвестны нам. В дополнение ко всему этому наш лучший друг, которого мы хотим и в котором мы полностью доверяем, оставляет нас в покое в том месте, из которого мы не можем выбраться, в котором мы не хотим быть.

При посещении уроков в начальных классах заметно, как трудно адаптироваться некоторым первоклассникам в школе. Они всегда отличаются неустойчивым вниманием, неусидчивостью и быстрым утомлением. Более легко переносят эти трудности дети, которые посещали детские дошкольные учреждения, где им каждый день приходилось заниматься, вырабатывать произвольное внимание, учиться мыслить, доказывать и говорить.

Как мы реагируем на изменения?

Мы должны понимать их, мы, родители и педагоги, не можем игнорировать эти ситуации, думая, что они уже пройдут. Пойдем, чтобы понять и понять их. Разница в том, что маленькие не знают, что происходит, и реагируют на поведение, такое как плач, крепко держатся за ногу своего отца или прячутся за матерью, ищущей безопасности до неизвестного; в то время как взрослые знают, что это нормальная ситуация, и что вызывает беспокойство - это новизна этого. Это будет изучено детьми, поскольку они развиваются и становятся привычными для жизни во многих средах.

A . Прежде всего, нужно развивать речь. При работе над речью ребенка важно учесть, что малыш должен давать не односложный, а полный ответ на вопрос, уметь составлять предложения из двух-трёх слов, и даже связный рассказ, в который входит три-пять предложений.

B . Также ребенок должен уметь определять количество слов, входящих в предложение, называть первое, второе, третье слово. Уметь выделять разные звуки из слов, давать им характеристику, уметь соотносить его с печатной буквой.

Перед этой новой ситуацией мы можем найти в основном два типа реакций у ребенка



Когда ребенок впервые приходит в детский сад, в большинстве случаев он знает только свою семейную среду, и вытащить его из него может означать для него негативную ситуацию, потому что она неизвестна и романа. Тревога относительно разделения родителей.

Страх перед незнакомцами не является отрицательным, но является процессом адаптации, целью которого является защита ребенка от возможного вреда. Это происходит чаще всего в возрасте от семи до одиннадцати месяцев, исчезая от двух до трех лет. Очень часто ребенок проявляет недоверие. Он становится серьезным, его поза тела направлена ​​к родителям, и если мы говорим, что он отомстил за нас, тогда как будто он не для работы.

C . Ещё ребенок должен уметь пересказывать прочитанную сказку, рассказ, обладать навыками ведения диалога, составлять простой рассказ по картинке, уметь улавливать и объяснять смысл прочитанного.

D . Очень важным до начала обучения в школе является постановка произношения всех звуков, обучение ребенка постановке разных предложений, описания серии картинок, связывания начала, продолжения и конца рассказа.

Появился страх незнакомцев

Частично они правы, но взрослые могут достичь с нашим отношением, что процесс быстрее, и ребенок чувствует себя счастливее в школе. Многие дети, находясь в процессе адаптации, отвергают не только педагогов, но и все, что приходит из школы и что значит оставаться в ней.

Все эти отношения детей должны уважаться и восприниматься как нормальные, но всегда стараться вовлечь ребенка.

Как страх перед незнакомцами, эта тревога является унаследованным защитным механизмом, который защищает ребенка от опасностей ранних лет жизни. То есть, когда ребенок плачет, он прячется за отцом и хватает ногу матери. Это происходит не из-за самого детского сада или школы, а из-за этой ситуации. Мы знаем, вернутся ли они, но они, конечно, думают иначе. Если бы ты смог оставить меня здесь, ты вернешься?

E . Взрослым нужно контролировать темп и окраску речи ребенка, правильность его речи (если есть ошибки в речи, их нужно исправлять), разговаривать с ним во время чтения и после просмотра кино.

F . Нужно просить своего малыша описать сюжет, героев, придумать слова, которые имеют противоположное значение, сходное значение, образовать уменьшительные слова, закончить предложение, которое было начато. Благодаря таким упражнениям словарный запас ребенка увеличивается.

G . Когда ребенок уже учится в школе, учитель часто использует знания, которые у малыша уже имеются: что ему известно о родине, о растениях и животных, о природных явлениях, космосе и т.д. Взрослые обязательно должны задавать ребенку вопросы, для ответа на которые ему нужно размышлять. Благодаря этому ребенок будет внимательно присматриваться к окружающему миру, делать сравнения, анализ и умозаключения.

H . Большое количество вопросов всегда можно услышать и от самих детей. И на их интеллектуальное развитие очень влияют полученные ответы. Речь ребенка также развивается благодаря радио и телевидению, но нужен родительский контроль за тем, какой период времени ребенок проводит перед телевизором, и что он при этом смотрит.

I . Нужно позаботиться о том, чтобы все звуки произносились ребенком внятно, так как это влияет на то, насколько грамотным будет его письмо. При наличии дефектов речи, ребенок должен быть показан логопеду для скорейшего их устранения.

Что должен знать ребенок перед школой

Что должен знать ребенок перед школой, чтобы любая учёба была для него в радость? Некоторым родителям кажется, что если ребенок уже умеет читать, то уроки для него будут скучными и неинтересными. Поэтому с их стороны наблюдается сознательное торможение процесса познания. А у других родителей, наоборот, ребенок занимается дополнительно, чтобы получить больше знаний.

Когда начинать готовить ребенка к школе ?
Если вы хотите, чтобы у ребенка не было проблем, он должен уметь читать до начала школьного обучения, так как этот процесс является достаточно сложным. Психологами были сделаны выводы, что больший успех ожидает тех детей, которые научились читать до шести лет. Но не стоит забывать о том, что обучение должно быть в виде игры, чтобы ребенок оставался заинтересованным и увлечённым. Чтение должно быть плавное, слоговое, без повторов. Побуквенное чтение нельзя допускать.

А вот письменный шрифт изучать не стоит, хотя это и вызывает больше всего трудностей при обучении. Чтобы детская рука была подготовлена к письму, нужно заниматься лепкой, рисованием, заштриховыванием, шитьем, работать с мозаикой или конструктором с мелкими деталями. Конечно, написать что-то ручкой ребенок будет обязательно пытаться.

Нужно только следить, чтобы ручка была правильная: лёгкая, ровная в месте захвата, с ограниченным контуром, ниже которого пальцы не смогут опуститься. Также нужно наблюдать за тем, как ребенок держит ручку: при правильном положении используются три пальца: большой слева, средний справа, указательный сверху.

Также нужно всё время следить за тем, чтобы при письме у ребенка сохранялась правильная посадка. Если во время письма он будет сидеть в неправильной позе, может нарушиться осанка, появиться сколиоз. Необходимо соблюдение следующих правил.

1 . Когда ребенок занимается письмом, под его ногами всегда должна быть опора (пол или подставка).

2 . Положение туловища должно быть вертикальным, без наваливания на край стола. Между грудью и краем стола должно быть не меньше пяти сантиметров.

3 . Ребенок должен немного наклонить голову к столу, если есть наклон в сторону, его нужно сразу же исправить.

4 . Предплечьями при письме должны лежать на столе под прямым углом друг к другу. За край стола может немного выдаваться косточка локтя.

5 . Тетрадь должна располагаться под наклоном, левый угол ниже правого, на середине груди, и постепенно при письме продвигаться вверх.

Когда ребенок переходит в школу, он находится на трудном и ответственном периоде жизни. И тут он нуждается в особом внимании родителей. Атмосфера в семье должна быть доброй и нравственной, все члены семьи должны уважать друг друга. Влияние родителей в этот период является самым сильным, самым действенным. Ведь именно от влияния родителей зависит, станет ли их ребенок самостоятельным, организованным и аккуратным. Именно эти качества отсутствуют у многих сегодняшних первоклассников.

Например, перемены должно хватить для подготовки к следующему уроку, посещения туалета и отдыха. А по факту после звонка многие дети продолжают копаться в своих портфелях и щёлкать пеналами. Поэтому всё, что ребенок может сделать дома самостоятельно, он должен делать: убирать со стола, заправлять постель, чистить обувь и т.п.

С особым вниманием всегда нужно относиться к режиму дня. Взрослым важно понять, что приучить ребенка к режиму дня можно только настойчиво и постепенно. Важно приучить малыша поддерживать порядок в вещах и помогать по хозяйству.

Важно развитие самостоятельности и активности, именно это станет показателем того, что ребенок готов идти в школу. Учитель хорошо видит, как легко и уверенно входят в учебную деятельность дети, которые имеют высокий уровень самостоятельности, и как сложно это тем малышам, которым постоянно нужна поддержка и помощь взрослых.

Именно по этой причине каждому ребенку необходимо выделение посильных домашних обязанностей, при выполнении которых ребенку придется заниматься неинтересным и, по его мнению, трудным занятием. Взрослые должны понимать, что благодаря трудностям у детей и развиваются способности их преодолевать. Ответственность должна постепенно входить в привычку. Это качество и является определяющим в понимании того, готов ли ребенок идти в школу.

Ребенок быстрее адаптируется в школе при наличии у него навыков общественного поведения: вежливости, сдержанности, послушания. Когда любому ребенку исполняется шесть-семь лет, он должен уметь внимательно, не перебивая, слушать взрослого, быть предупредительным со своими друзьями, не вмешиваться, когда разговаривают старшие.

Если у ребенка нет навыков общения с другими людьми, ему трудно будет установить дружеские отношения с другими учениками, вписаться в коллектив школы. Родителям нужно помнить, что все навыки общественного поведения формируются на примере взрослых, на справедливой оценке поступков ребенка и на постоянном напоминании о тех правилах поведения, которые приняты в обществе.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе

Во время первого года в школе ребенок переживает сложный период. Иногда появление «школьного стресса» может быть спровоцировано самими родителями, когда они хотят быстро увидеть сиюминутные успехи своего ребенка, не учитывая его психологических особенностей. Как определяется психологическая готовность ребенка к обучению в школе:
1 ) малыш должен обладать твёрдым желанием и первоначальным умением учиться,
2 ) иметь достаточно развитые познавательные способности,
3 ) обладать навыками общения и работы в коллективе,
4 ) уметь правильно воспринимать оценку, которую дают его поведению школьные товарищи, учителя и другие взрослые,
5 ) обладать стремлением к самосовершенствованию.