Что такое сквош-корт? Описание, правила игры, адреса и характеристики кортов

19.06.2019 Спорт

Существует предположение, что сквош получил своё название в середине XIX века благодаря разбитым окнам в одной из школ Харроу (район Лондона), где мальчики, ожидающие своей очереди играть в реал-теннис, тренировались в школьном дворе и твёрдыми теннисными мячами. Дирекция школы разрешила тренироваться во дворе при условии использования мягких мячей (Squash – в переводе с английского "сжимать"). Мальчикам играть с мягкими мячами понравилось, так как управляться с ними было намного проще. Появились поклонники новой игры, которые стали играть в небольших дворах домов, где были подходящие три стены.

Имеются сведения, что в тот же период, игрой подобной сквошу занимались арестанты лондонской долговой тюрьмы (Флит Призон) и ссыльные в трюмах кораблей, перевозивших их в Австралию.

Корни сквоша, как и реал-тенниса уходят к началу XVI века. Во Франции в эпоху Возрождения дети развлекались, отбивая ракеткой мяч от стен в узких переулках. Следующей стадией развития сквоша было его появление в Англии, в долговой тюрьме Флит Призон. Как и для тенниса, для сквоша необходимы ракетки и мячи, но вместо того, чтобы перебрасывать мяч через сетку, как в теннисе, игроки ударяли по жесткому мячу, который отскакивал от стен.

К началу XX века сквош приобрёл популярность во многих британских и американских школах (играли в школьных дворах) и клубах. Однако правила и рамеры плошадки не были унифицированы.

В 1904г. в США была создана первая ассоциация сквоша «Ассоциация Tennis, Rackets & Fives». Через три года она приняла решение по стандартизации правил игры.

В 1928г. в Великобритании появилась своя Ассоциация сквоша.

Международная федерация сквош-ракетс (ISRF) была основана в 1967г. и переименована во Всемирную федерацию сквоша (WSF) в 1992г. Существуют и ассоциации профессиональных игроков: у мужчин ‒ (PSA) и у женщин ‒ (WSA).

Сквош культивируется более чем в 190 странах. Он включён в программы Панамериканских играх, Азиатских игр, Игр Содружества, Всемирных игр и Всеафриканских Игр.


Игра признана Международным Олимпийским комитетом и войдёт в программу Олимпийских игр 2020 года.

В сквош играют один на один или два на два, используя полый резиновый мяч и ракетки похожи на теннисные.

Сквош-корт состоит из 4 ровных гладких стен (лицевой, 2-х боковых и задней) разной высоты. Игровое пространство ограничивается сверху? линиями аута по всем четырём стенам, снизу – звуковой (акустической) панелью ("жестянка" или "банка") лицевой (передней, фронтальной) стены. Линия на лицевой стене (линия подачи) и квадраты на полу корта (зоны подачи) играют свою роль только при подаче мяча.

СУТЬ ИГРЫ: поочередный обмен ударами ракетками по мячу таким образом, чтобы соперник совершил ошибку или не смог отбить мяч. Мяч нужно ударить таким образом, чтобы он коснулся лицевой (передней) стены выше звуковой панели (на рисунке ограничена нижней линией) и ниже линии аута (верхняя линия). Выполнять удары можно как с лёта, так и после первого отскока мяча от пола. Обычно мяч посылают прямо в лицевую стену, хотя его можно бить по любой стене.

Тактика игры состоит в том, чтобы отбить мяч вдоль боковых стен в один из задних углов корта. Такой удар называют "прямой драйв" (drive). Атака мягким "укороченным ударом" ("Short") в углы лицевой стены заставляет соперника проделать больший путь по корту для ответного удара и может привести к выигрышу. "Кросс" ("Cross") – Опытные игроки пытаются как можно чаще заканчивать розыгрыш, попадая мячом в углы лицевой стены или в область, где боковые стены пересекаются с полом, называемую "Nick" (ник). Если "Nick" выполнен правильно, то мяч покатится по полу и не будет абсолютно никакой возможности его отбить. Однако, если мяч не попадает в "Nick", то он может просто отскочить от боковой стены и дать сопернику легкую возможность атаковать.

Ключевой стратегией в сквоше является доминирование в области «Т » (область пересечения красных линий близко к центру корта, в которой игрок получает наиболее выгодную позицию для приема очередного удара соперника). Продвинутые игроки после своего удара возвращаются на «Т » и готовятся к приёму ответного удара. Из этой позиции игрок имеет возможность быстро достичь любой части корта отбить мяч, выполняя минимум передвижений.

Для вывода соперника из баланса важно умение изменять направление мяча в самый последний момент. Игроки экстра-класса могут предвидеть удар соперника на несколько десятых долей секунды быстрее среднего игрока, что даёт им шанс более быстрой реакции. Это свойство приобретается с большой практикой тренировок и игр.


ПРАВИЛА СКВОША

Победитель матча определяет в трёх сетах (иногда в пяти сетах – в зависимости от регламента отдельных соревнований). Каждый сет играется до 9 (иногда до 11) очков. При счёте 8:8, принимающий подачу должен решить до скольких очков будет вестись сет – до 9 или 10. Кто из игроков первым набирает установленное количество очков, тот выигрывает сет (игда играют на "больше-меньше").

Очки насчитываются только игроку, который подаёт и он подаёт до тех пор, пока не проиграет розыгрыш очка. Тогда право подавать переходит сопернику. Игрок, выигравший предыдущий сет подаёт первым в следующем.

Игра начинается с подачи. Право подавать первым определяется жребием (вращением ракетки). Подающий сам решает, из какой зоны подачи (левой или правой) он будет подавать. В дальнейшем, подающий, выигрывая очко, каждый раз меняет квадрат подачи на противоположный.

Правильной подачей признается такая подача, при которой:

  • подающий должен стоять по крайней мере одной ногой полностью в квадрате подачи (в ином случае неправильная постановка ног называется – "Foot Fault " (фут фоулт). Подача в этом случае переходит сопернику. В сквоше, в отличии от тенниса, вторая попытки при подаче не существует;
  • мяч ударяется о лицевую стену выше линии подачи и ниже красной линии и после отскока от стены попадает в большой квадрат соперника;
  • при подаче мяч не может сначала удариться о какую-либо другую стену на пути к лицевой стене.

В случае ошибки происходит переход подачи.

Ответный удар считается правильным, если мяч, до второго удара об пол, без нарушения правил послан в лицевую стену выше звуковой панели и ниже линии аута, и не коснулся пола. Мяч может касаться боковых и/или задней стен до того, как достигнет лицевой стены.

Ответный удар не засчитывается, если:

  • отбивающий нанес удар по мячу после того, как мяч коснулся пола более одного раза, или удар по мячу производен неверно, или до соприкосновения с лицевой стеной было произведено два удара по мячу – "Not Up" (нот-ап);
  • после удара по мячу отбивающим мяч попал в пол или в область звуковой панели в нижней части лицевой стены – "Down" (даун);
  • после удара отбивающего игрока мяч коснулся какой-либо из линий аута или зоны выше линий аута – "Out" (аут).

В сквоше, в отличие от других игр, все линии (красные) на стенах корта? линии аута, т.е. если мяч ударился о любую из линий, игрок теряете подачу.

Игрок выигрывает розыгрыш мяча, если сопернику не удаётся выполнить: правильную подачу, или ответный удар, или если мяч коснётся соперника (включая ракетку или одежду) до предстоящего удара игрока, который в соответствии с очерёдностью должен его выполнять.

Игрок, в случае промаха по мячу может сделать дальнейшую попытку отбить мяч до его второго приземления.

Так как двум игрокам или парам приходится играть на одной и той же территории, существует возможность помехи друг другу. При возникновении помехи игрок имеет право остановить игру и попросить переигровки – "Let" (лэт). Очко переигрывается, также в случаях:

  • когда в момент подачи соперник не был готов к приёму и не сделал попытки ударить по мячу;
  • когда игрок намеренно не выполнил удар, боясь задеть соперника ракеткой или попасть в него мячом;
  • если игрока отвлекло какое-либо происшествие на корте или за его пределами;
  • если мяч во время розыгрыша коснулся какого-либо стороннего предмета, лежащего на полу;
  • если во время игры порвался мяч.

Чтобы избежать помехи игре, соперник должен попытаться предоставить игроку свободный прямой доступ к мячу, открытую видимость мяча, место, чтобы закончить маховое движение и свободу ударить мяч непосредственно в направлении к любой части лицевой стены.

Если соперник загородил путь игроку, или находился на одной линии с мячом, или помешал сделать необходимый замах ракеткой, то он проигрывает очко - "Stroke " (строук).

В том случае, если в результате создания помехи розыгрыш останавливается, при определении дальнейших действий руководствуются следующими принципами:

  • если соперник предпринял все необходимые действия для избегания создания помехи бьющему игроку и при этом бьющий игрок мог продолжить розыгрыш результативным ударом – назначается переигровка "Let ";
  • если игрок не успевал сыграть мяч, либо нанес нерезультативный удар при наличии минимальной, не влияющей на возможность нанесения правильного удара, помехи – засчитывается очко сопернику "No Let ";
  • если игроку не была предоставлена возможность беспрепятственного доступа к мячу и нанесения результативного удара, т. е. не было предпринято соперником усилий для устранения помехи, или игрок воздержался от нанесения прямого удара по мячу в лицевую стену из-за опасения нанести травму мешающему сопернику – засчитывается выигрышное очко бьющему игроку "Stroke ".

Между всеми геймами разрешается перерыв 90 сек. Игрокам, при необходимости, разрешается смена одежды и оборудования.

ТРЕБОВАНИЯ К КОРТУ


Длина корта между игровыми поверхностями – 9,75 м . Ширина корта между игровыми поверхностями – 6,40 м .

Высота от пола до нижнего края линии аута лицевой стены – 4,57 м . Высота от пола до нижнего края линии аута задней стены – 2,13 м .

Высота от пола до нижнего края линии подачи на лицевой стене – 1,78 м .

Высота от пола до верхнего края линии звуковой панели лицевой стены – 0,48 м .

Расстояние к самому близкому краю поперечной линии от задней стены – 4,26 м .

Внутренние размеры квадратов подачи – 1,60х1,60 м .

Ширина всех линий и линии звуковой панели – 5,0 см .

Минимальная высота свободного пространства от пола корта – 5,64 м

ПАРАМЕТРЫ РАКЕТКИ

Максимальная длина ракетки – 68,6 см

Максимальная ширина головной части, измеряемая под прямым углом к рукоятке – 21,5 см .

Максимальная площадь поверхности струн – 500 кв.см .

Минимальная ширина каждого просвета между струнами – 7 мм .

Максимальная толщина в любом месте обода или другого структурного элемента (измеряемая под прямым углом между струн) - 26 мм .

Минимальный радиус наружного закругления обода в любой точке – 50 мм .

ПАРАМЕТРЫ МЯЧА


Диаметр – 40,0±0,5 мм .

Вес – 24 , 0± 1 , 0 гр .

Внешне все мячи для сквоша одинаковы. Однако, в зависимости от скорости мяча (упругости) они помечаются соответствующей цветной точкой. Сверх медленный – две жёлтые точки. Очень медленный - жёлтая точка. Медленный – зелёная или белая точка. Средний - красная точка. Быстрый – синяя точка. Есть ещё высокогорный мяч с оранжевой точкой, используемый в Мехико, Калгари, Денвере, Йоханнесбурге.


ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ

Разминка (Knock-up) Перед матчем игроки обмениваются ударами без счёта

Ниже (Down) Выражение, используемое, чтобы указать, что при подаче или возврате мяч ударился о пол или об звуковую панель или коснулся линии звуковой панели перед тем, как достиг игровой поверхности лицевой стены.

Гейм (Game) Часть матча, начинающаяся с подачи и заканчивающаяся, когда один из игроков выиграл или набрал девять или десять очков (в соответствии с правилами).

Подача (Hand) Период с момента, когда игрок становится подающим до тех пор пока не станет принимающим (потеряет подачу).

Потеря подачи (Hand out)

Переход подачи (Hand-Out) Условие, при котором происходит смена подающего.

Лет (Let) Спорный мяч. Ни один удар обоих игроков не привёл к выигрышу очка или переходу подачи, так как один из игроков считает, что была помеха и обращается к Рефери, чтобы тот признал помеху и назначил повторный розыгрыш.

Нет (Not Up) Выражение, используемое, чтобы указать, что мяч ударился не в соответствии с правилами. " Нет" применяется, когда:

  • мяч ударен неправильно подающим или отбивающим мяч;
  • мяч ударился более чем один раз об пол прежде, чем его ударил отбивающий мяч;
  • мяч касается отбивающего мяч или чего-нибудь надетого на него, отличного от ракетки;
  • подающий делает одну или более попыток ударить по мячу, но не может сделать это.

Аут (Out) Выражение, используемое, чтобы указать что:

  • мяч ударился о или выше линии аута стены, или о потолок, или любой осветительный прибор, присоединенный к потолку;
  • мяч был перепасован через любой осветительный прибор, присоединенный к потолку, и/или стене выше линии аута;
  • на кортах, которые полностью не закрыты, мяч передан над линией аута за корт без касания любой стены или, если нет линии аута, перепасуется над любой стеной за корт.

Четверть корта (Quarter Court) Одна половина той части корта между поперечной линией и задней стеной, которая была разделена на две равных части средней линией корта.

Розыгрыш (Rally) Только подача или подача и любое число возвратов мяча, заканчивающиеся, когда мяч выходит из игры.

Допустимый замах (Reasonable Backswing) Начальное действие, используемое игроком в перемещении ракетки далеко от тела, как подготовка к движению ракетки к Мячу для удара. Замах считается допустимым, если он не чрезмерен. Чрезмерный замах – тот, в котором рука игрока с ракеткой вытянута к прямую линию, и/или ракетка вытянута с рукояткой приблизительно горизонтально. Решение Рефери о том, что является допустимым замахом в отличие от чрезмерного замаха, окончательно.

Допустимое сопровождение (Reasonable Follow Through) Действие, используемое игроком в продолжение движения ракетки после того, как она имеет контакт с Мячом. Завершение приемлемо, если оно не чрезмерно. Чрезмерное завершение – когда рука игрока с ракеткой вытянута в прямую линию, практически горизонтально. Чрезмерное завершение – также то, в котором рука образовывая прямую линию с ракеткой проделала более широкую дугу чем непрерывная линия полета мяча. Решение Рефери о том, что является допустимым сопровождением в отличие из чрезмерного сопровождения, окончательно.

Подача (Strvis) Способ введения мяча в игру подающим, чтобы начать розыгрыш.

Отбивающий (Striker) Игрок, чья очередь ударить по мячу после отскока мяча от лицевой стены, или игрок, находящийся в процессе удара по мячу, или тот, кто только что отбил мяч и мяч ещё не достиг лицевой стены – точки возврата.

Удар (Stroke) Усилие, прилагаемое игроком, который выигрывает розыгрыш, или в ходе игры или по присуждению судьёй (рефери) и, который кончается выигрышем очка или сменой подачи.

Драйв (Drive) Движение мяча, при котором мяч летит параллельно стене.

Свеча (Lob) Движение мяча по высокой траектории, которая позволяет перекинуть мяч через соперника.

Удар с лёта (Volley) Удар по мячу до его косания пола.

Рикошет (Boast) Удар о ближайшую боковую стену с расчётом попадания во фронтальную стену.

Обратный рекошет (Reverse boast) Удар по мячу, направленный в дальнюю боковую стенку с расчётом попадания во фронтальную стену.

Укороченный удар (Drop shot) Укороченный удар о переднюю стенку.

Завершающий удар (Kill shot) Сильный удар с целью завершения розыгрыша.

Смэш (Smash) Удар над головой (например, при неудачном отыгрыше соперника ударом Lob).

Звуковая (акустическая) панель (Tin) Область под нижней линией на лицевой стене корта во всю его ширину, которая должна быть создана из материала, создающего отличительный звук при ударе мячом.

Мы неоднократно говорили о разнообразных идеях бизнеса в сфере спорта. Но ни в одной из прошлых публикаций мы не рассказывали о каких-то новых, экзотических видах спорта, которых, между прочим, в нашей стране развелось уже достаточно много. Некоторые из них пришли к нам из-за границы, другие были созданы на основе уже имеющихся игр. Об одном из таких необычных для нашей страны виде спорта и пойдет речь в нашем сегодняшнем материале. Мы познакомим вас с игрой под названием сквош и расскажем, как открыть сквош корт (площадки для игры) и построить выгодный бизнес.

Что такое сквош?

По сути, это модификация тенниса, с несколько измененными правилами и особой площадкой. Самое главное отличие заключается в том, что сквош корты располагаются в закрытых помещениях, так как для игры необходимо наличие основной и трех вспомогательных стен. Игра строится следующим образом.

Первый игрок совершает подачу. То есть, делает удар ракеткой по мячу в направлении фронтальной (передней) стены. Цель второго игрока – отбить отскочивший от стены мяч. Причем допускается удар как после одного касания мячом пола, так и с лета. Проигравшим считается игрок, который либо попадает мячом в зону аута, либо допускает несколько касания мячом пола после отскока от главной стены (также причиной проигрыша могут стать различные ошибки). Говоря простыми словами – это игра в теннис со стеной, где игроки по очереди отбивают мяч, до первой ошибки. Счет ведется до 9 (британская система счета) или 11 (американская система подсчета) очков.

С полным перечнем правил игры в сквош вы можете ознакомиться на сайте поклонников этой игры (www.squash-game.ru/rules). А чтобы более наглядно ознакомиться с объектом сегодняшнего материала, предлагаем вашему вниманию следующий видеоролик.

Как зародился сквош?

А теперь небольшой экскурс в историю этих необычных спортивных состязаний. Свою историю эта спортивная игра начинает во времена Эпохи Возрождения (когда жил и творил великий изобретатель Леонардо да Винчи), в начале XVI века. А ее основателями можно считать французских мальчишек, которые нашли для себя увлекательное развлечение – отбивание мяча ракеткой от стен в узких уличных переулках. Имели место подобные забавы и у монахов того времени. Они большими ребристыми перчатками (которые послужили прообразом современной ракетки) отбивали мяч от натянутой рыболовной сетки.

К XVI веку сквош распространился по всей Европе. Он стал излюбленным развлечением «жителей» английской долговой тюрьмы Флит Призон (Fleet Prison). А позже добрался по английской школы Харроу (Harrow School), где было создано несколько сквош кортов для игры.

К XX век эта игра стала популярной во многих учебных заведениях. Ученики с большим удовольствием развлекались на закрытых кортах, отрабатывая свое мастерство. Нужно отметить, что в то время еще не было никаких стандартов для площадок. Корты различались по ширине, длине и высоте. И только в 1907 году были учреждены стандарты сквош кортов в Великобритании (эту задачу выполнила Tennis, Rackets & Fives Association). Что касается общемировых стандартов, то они были созданы лишь в 1920-х годах, а Ассоциация сквоша была создана в 1928 году. В то же время игра распространилась по всему миру, в том числе в США. Сегодня десятки кортов для сквоша работают и в нашей стране. Количество игроков увеличивается с каждым днем, популярность возрастает. А значит, растет потребность населения в площадках для игры. И вот тут открывается перспективное поле для организации собственного бизнеса.

Как открыть сквош корт и хорошо на нем заработать?

Несмотря на тот факт, что количество поклонников этой необычной игры постоянно растет, качественных площадок не хватает. Во многих городах еще нет ни одного полноценного корта. Отдельные площадки можно встретить в больших фитнес-центрах, но этого недостаточно. Игроки желают посещать полноценные клубы, где они могут поиграть и пообщаться с единомышленниками. Так почему бы не задуматься об открытии такого клуба?

Давайте подробно разберем, что же понадобится для организации проведения сквош партий, какие требования к помещению, сколько стоит оборудование и каковым может быть доход одного сквош корта?

Первое, с чего начинается бизнес – это поиск подходящего помещения. Для этого нужно знать стандарты площадок для игры в сквош. Вот стандартные размеры, которые используются по всему миру: длина 975 см, ширина 640 см, высота 564 см. Это необходимые условия для обустройства полноценной стандартной площадки. Найти помещение требуемой площади довольно легко. Единственная сложность может появиться из-за довольно большой высоты (ведь она примерно в 2 раза превышает стандартную высоту помещений).

Естественно, количество игровых площадок зависит от следующих факторов: число населения города, процент граждан, увлекающихся спортом (идеально – теннисом и сквошем) и т.д. Лучше всего еще до открытия провести социологический опрос с целью выяснения нужных цифр. Иначе может получиться, что вы откроете 2-3 корта, а желающих будет намного больше. Или же наоборот – число желающих будет намного меньше, чем вы можете обслужить. Бизнес нужно вести выгодно, но не забывать об удобствах клиента (заставлять игроков ждать – не очень хороший тон).

Следующий момент – оборудование для сквош корта. Оптимальным вариантом станет приобретение готового пакета, в который входит все необходимое. Например, стоимость полного комплекта от немецкого производителя ASB Babinsky обойдется вам примерно в 1.5 млн. рублей (без учета монтажа). Существуют также бюджетные модели кортов, которые меньше по размерам и, соответственно, дешевле. Но их вряд ли можно использовать в качестве оборудования для профессионального сквош-клуба.

Кроме того, необходимы ракетки, обувь, мячи. Все это можно приобрести в специализированных магазинах для сквоша. В вашем городе нет таких магазинов? Значит перед вами еще одна дополнительная возможно заработка. По ценам. Хорошая ракетка в среднем стоит 2-10 тысяч рублей. Стоимость мяча в зависимости от назначения (мячи различаются по системе точек – 1 красная, 2 желтых, 1 желтая и т.п.) – от 80 до 200 рублей. Кроссовки для этой игры стоят 2-5 тысяч рублей. Носки – 300-500 рублей. Повязка на голову – 300-400 рублей. Вы можете предлагать снаряжение в аренду, или продавать все необходимое.

Следующий момент – тренеры. Ведь далеко не каждый житель вашего города знаком со сквошем. Более того – многие даже это название ни разу не слышали. Их нужно заинтересовать, привлечь в свой клуб и, конечно же, научить играть. И чем лучше у них будет получаться, тем им будет интереснее. А это главный фактор для регулярного посещения вашего сквош-клуба. Тренеров найти нелегко, особенно в городах, где еще не знают про эту игру. Но стоит постараться. Как вариант – вступить в клуб (возможно, даже поехать на время обучения в другой город), взять уроки у профессионалов, после чего приехать и организовать свой клуб. Все это требует времени, усилий, больших финансовых вложений. Но в бизнесе легко не бывает. Нужно всегда чем-то жертвовать, чтобы что-то получить взамен.

Сколько прибыли может приносить сквош корт?

Здесь нужно отталкиваться исключительно от стоимости одного часа игры (а также стоимости занятия с тренером). В среднем по России, на сегодняшний день цены примерно следующие: от 1000 рублей с игрока за час игры, и от 2000 рублей за одно занятие с тренером (тоже час). Учитывая то, что играют обычно по двое, максимальный оборот с одного корта в час – 2000 рублей. При полной загруженности в течение 10-часового рабочего дня (с 10 утра до 10 вечера) выходит 20 000 рублей, или более полумиллиона рублей в месяц. Естественно, это идеально. В реальности все не так красиво. Хотя…. Не забывайте, что мы брали в расчет один сквош корт. У вас же им может быть 2, 3, 4, 10. Данные цифры позволяют оценить возможности организации такого бизнеса.

Сквош на сегодняшний день чрезвычайно распространен. Быстро развивается, приобретает все большую популярность именно игра в сквош. Что это значит? Такие скорые темпы развития свидетельствуют о том, что у людей есть желание проводить свое свободное время с пользой, заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.

Сквош - что это?

Если воспринимать понятие на ассоциативном уровне, то это большой теннис, но под крышей. Как уже говорилось выше, один из самых зрелищных и быстроразвивающихся индивидуальных игровых видов спорта - это и есть сквош. Игра ведется в закрытом помещении. Двое соперников с помощью ракетки отбивают мяч. При этом пропускать подачи нежелательно. Инвентарем для игры служат стены, ракетки и резиновый мячик.

Как и многие иные виды спорта, сквош пришел из Англии. Точную дату его появления назвать затруднительно. Первым же документальным свидетельством существования этого вида спорта считается книга о быте жителей Лондона, которая датируется 1807 годом.

Одна из фотографий, представленных в книге, не может не заинтересовать тех, кто занимается историей сквоша. Что это за картинка? Двор Флитской тюрьмы, на котором несколько заключенных ракетками бьют мяч о стену. Еще одна фотография свидетельствует о том, что не только заключенные любили эту забаву.

Родившийся за тюремными стенами сквош продолжительное время назывался просто «рэкетс», что в переводе означает «ракетки». Прошло много десятилетий, прежде чем рэкетс приобрел черты современного сквоша.


Сквош: правила игры

Вес мяча составляет 24 грамма при диаметре 4 сантиметра. Существуют также мячи, увеличенные в размере. Они предназначены для тех спортсменов, которые только начали играть в сквош. Правила игры не регламентируют способы удара по мячу.

Матч между одной парой игроков может складываться из трех или пяти геймов. В каждом гейме счет ведется до 11 очков. Победителем считается игрок, который первым набрал это количество баллов с отрывом от соперника более чем в два очка.

Спортсменам между каждыми двумя геймами разрешен перерыв, длительность его - 90 секунд.

Перед началом состязания каждому игроку дается по 2,5 минуты на «разогрев» мяча и разминку на корте. Если мяч заменен в процессе игры или же матч после некоторой задержки решено было продолжить, то спортсменам снова дается время на «разогрев» мяча.

Первого подающего спортсмена выбирают с помощью жребия. Подачу разрешено осуществлять с любого места по желанию игрока. Смена квадрата происходит после выигрыша очка.

Лет - что это?

Так как два спортсмена делят одну площадку, очень часто происходят помехи, препятствующие одному из игроков отбить мяч. В таких случаях можно просить так называемый лет - ничейный розыгрыш. Подача мяча не засчитывается, и спортсмен повторяет ее. Лет не дают в том случае, когда отбить мяч игроку не позволил промах или недостаточность приложенных усилий, а не внешняя помеха. Если игрок не ударит по мячу из страха задеть соперника ракеткой, он может рассчитывать на лет. В ситуации, когда мяч лопается в процессе игры, тоже дается лет.

Какие основные ошибки может совершить спортсмен при игре в сквош?

  1. Игроком допущено касание мяча поле после того, как тот сделал отскок от стены.
  2. После удара ракеткой мяч коснулся пола, так и не долетев до стены.
  3. Мяч ударился об акустическую панель или попал в стену над линией аута.
  4. Ошибкой считается, если мяч попал в спортсмена или просто коснулся его одежды.
  5. Отбитие игроком одного и того же мяча дважды тоже засчитывается за ошибку.

Мячик для игры в сквош - какой он?

На первый взгляд мяч для сквоша может показаться абсолютно посредственным резиновым мячиком. Однако сквош вряд ли мог бы существовать как вид спорта без надежных поставщиков правильного инвентаря.

Наличие точек и их цвет - главные отличительные черты мячей для игры в сквош. Что это значит? Так отмечаются сила отскока и скорость мяча. К примеру, две желтые точки показывают, что мяч довольно медленный и имеет слабый отскок. Таким спортивным инвентарем зачастую пользуются профессионалы, так как отбивают они с достаточной силой, вследствие чего мяч разогревается и становится более прыгучим. Тем, кто пришел в сквош недавно, лучше выбрать для игры снаряд с одной синей или красной точкой. Такие мячи обладают большей скоростью и лучшим отскоком, если сравнивать их с остальными.

Когда следует сменить мяч для сквоша? Приобретая инвентарь, посмотрите на него внимательно. Что вы видите? Четкий логотип производителя. Проведя пальцем по мячу, вы почувствуете, что его поверхность шероховата. В скором времени, после того как полностью сотрется логотип производителя, мяч станет гладким на ощупь. Тогда-то и настанет время приобрести новый инвентарь.

Чем привлекателен сквош?

Эта спортивная игра не требует длительного обучения и приобретения дорогостоящей экипировки. Кроме того, она имеет достаточно простые правила, а значит, поиграть в сквош может любой желающий.

Одна из самых привлекательных форм выполнения физических упражнений - это тоже сквош. Игра полезна для улучшения работы дыхательной и сердечно-сосудистой системы, тренировки координации и скорости реакции, а также развития тактического мышления.

По количеству сжигаемых калорий за определенный промежуток времени сквош превосходит такие виды спорта, как гребля, бокс, плавание, гимнастика, теннис, езда на велосипеде. Интенсивная часовая игра способна сжечь более 1000 ккал. Для сравнения: большой теннис за этот же время сжигает 400 ккал.


Во многих странах политики и бизнесмены выбирают для личных встреч именно клубы, в которых можно сыграть в сквош. Что это дает? Достаточно интенсивную физическую нагрузку за весьма малое количество времени. При этом процесс игры абсолютно не мешает общению. Все это делает сквош идеальным видом спорта для человека, живущего в большом городе.

Итак, сквош: правила игры .

1. В игре в сквош принимают участие два игрока. Действия разворачиваются на сквош-корте, который специально оборудуется для этого

Сквош - вид спорта , снарядами в котором выступают мяч и ракетка. Игра происходит в специально оборудованном закрытом помещении. Прототипом игры в сквош считается игра в ракетки. Разница между ними в том, что для игры в ракетки используется довольно жесткий мяч. А мяч для сквоша, наоборот, мягкий. Отсюда и название этого вида спорта (от английского « Squash»). Очень часто сквош путают не только с игрой в ракетки, но и с теннисом и бадминтоном. Это, отчасти, связано с еще относительно небольшой популярностью сквоша в нашей стране. Но этот вид спорта стремительно набирает обороты и становится популярным, особенно среди молодежи. Так вот, теннис, бадминтон, ракетки и сквош - это разные виды спорта, не смотря на некоторое сходство. Для тех тех кто любит спорт и не только им занимается, но и следит за ним, и даже зарабатывает на нем, должен понимать, что сегодня есть букмейкерские конторы которые могут вам помочь как отслеживать за играми, так и выгодно заработать на этом. Итак представляю вам дорогие посетители впервые сайт: stavkinasportonline.ru где отсортирован рейтинг букмейкерских контор. Выбирайте лучшее из лучших, и вас обязательно ждет успех.

Сквош позволяет за короткий промежуток времени достичь пика физической нагрузки. Это что-то среднее между теннисом и бадминтоном. Но ближе он, все-таки, скорее, к бадминтону из-за характерных резких рывков на корте во время игры. Правила сквоша довольно просты и легко запоминаются. Рассмотрим их детально.

2. Главное, ударять мяч таким образом, чтобы он касался фронтальной стены выше уровня акустической панели, но ниже линии аута! Это очень важно. Удары ракеткой по мячу совершаются каждым из игроков поочередно. Отбивается мяч после одного отскока от пола (на не более!), или на лету. Мяч можно бить, направляя его на любую из стен. Как правило, таковой стеной является фронтальная. При игре в сквош, правила игры четко регламентируют начисление очков. Очки начисляются только в том случае, если кто-то из соперников не отбивает мяч. Тот, кто набрал 11 очков первым, выигрывает гейм. Однако, если предыдущий счет был 10:10, то гейм продолжается, пока один из соперников не получит преимущество над другим более 1 очка (например, 15:13). Матч может длиться 3 или 5 таких геймов. Количество геймов зависит от уровня игры (любители это играют, или профессионалы). Профи, как правило, проводят 5 геймов.

3 . Право первой подачи решает жребий. Дальше первым подает тот игрок, за которым остался гейм. Перед началом матча подающий выбирает квадрат для подачи мяча (правый или левый). Далее подающий, выиграв очередное очко, сменяет квадрат подачи мяча на противоположный (левый на правый или наоборот). Ниже линии аута и выше линии подачи должен попасть мяч при ударе о фронтальную стену. Только такая подача будет защитана как правильная. При отскоке от стены после подачи, мяч обязательно должен попасть в большой квадрат спортсмена, являющегося соперником подающего. Мяч не должен ударятся о какую-либо из стен, направляясь к фронтальной стене. В противном случае будет переход подачи. Важно: подающий обязательно хотя бы одной ногой должен полностью стоять в квадрате подачи! Иначе констатируется Foot Fault и подача теряется. Второй попытки для подачи не будет.

4. Игра в сквош усложняется тем, что двум конкурирующим игрокам, являющимся соперниками, нужно в быстрой и динамичной игре делить одну территорию на корте. Поэтому, часто возникают различные недоразумения, которые регламентируются правилами, включая в себя понятия: «Let, No let, Stroke».

5 . Параметры инвентаря для игры в сквош тоже прописаны в правилах. Поэтому, мяч и ракетка не могут быть больше/меньше или легче/тяжелее, чем это предусмотрено.

На самом деле, играя в сквош: правила игр ы выучить не составит никакого труда. А их знание поможет добиться в этом виде спорта действительно хороших результатов.

Пожалуй, видео расскажет лучше...