Автопутешествия и приключения: Батуми. Как добраться из батуми в тбилиси

С помощью нашего сайта Вы можете проложить маршрут движения Тбилиси - Батуми как на автомобиле, так и на общественном траспорте (автобус, поезд). Все маршруты формируются на основе карт сервисов Яндекс и Google. Мы рады, что наш сервис оказался Вам полезен и Вы смогли узнать как проехать на автомобиле из пункта Тбилиси (Грузия) в пункт Батуми (Грузия).

Расстояние между Тбилиси и Батуми

Если ехать по дороге на автомобиле, то расстояние между Тбилиси и Батуми, Автономная Республика Аджария составляет 378.1 км.

  • Время поездки

    8 часов, 2 минут


    без учета пробок и времени на отдых и питание

  • Расход топлива

    при расходе 10 литров на 100 километров

  • Затраты на поездку

    при стоимости топлива 35 рублей за литр

  • Расстояние по прямой

    расстояние между центрами городов, поселков, деревень

  • Расстояние по дороге

    по данным сервиса Яндекс Карты на 2015 год

  • Рассказать друзьям
Распечатать
Начало маршрута
6 минут — 1.6 км
деревня Монастъер, Ленингорский район, Южная Осетия 6 минут 1.6 км
8 минут — 6.5 км
село Кирбали, 15 минут 8.1 км
3 минут — 3 км
Каралети, Горийский район, край Шида Картли, Грузия 18 минут 11.1 км
6 минут — 6.2 км
Карели, Карельский район, край Шида Картли, Грузия 25 минут 17.3 км
2 минут — 2.5 км
Хашури, Хашурский район, край Шида Картли, Грузия 28 минут 19.8 км
2 часов, 9 минут — 109 км
поселок городского типа Ахалдаба, Боржомский муниципалитет, край Самцхе-Джавахети, Грузия 2 часов, 37 минут 128.8 км
5 часов, 24 минут — 249.3 км
Батуми, Автономная Республика Аджария, Грузия 8 часов, 2 минут 378.1 км
Распечатать

Калькулятор расхода топлива:

Авиабилеты

Мы подобрали несколько вариантов авиабилетов для данного маршрута. Поиск авиабилетов велся с учетом цены, времени вылета. Если Вы хотите купить недорого авиабилет Тбилиси - Батуми или на другой маршрут, то перейдите по

Мне лично понравился тем, что это курортный город со всеми вытекающими – пляжами, пальмами, кораблями, променадами и, конечно, морем. Но так как у меня очень непоседливая душа, и ее тянет постоянно куда-то ехать, пришлось прятать купальник в чемодан и отправляться на осмотр «экскурсионки» в . Грузинская старинная архитектура не похожа ни на что из ранее виденного мною. Не лучше и не хуже, чем средневековые европейские города, просто это совершенно другое. Обязательно стоит съездить в Тбилиси, чтобы сложить свое личное мнение об этом чудном городе.

Из Батуми в Тбилиси на машине

Взять автомобиль в Грузии, чтобы путешествовать на нем по стране – удовольствие не из дешевых (сравнительно с общественным транспортом). Только аренда машины обходится от 50 евро в сутки, можно забронировать или же поискать подобные сайты самостоятельно. Между Батуми и Тбилиси лежит 375 км, которые можно проехать приблизительно за 5,5-6 часов, так как часто встречаются ограничения скорости. Вообще, грузинские дороги находятся в хорошем состоянии, разметка четкая, дорожных знаков по пути достаточно. А плата за проезд по ним пока что не берется. Бензин, если сравнивать с Европой, не очень дорогой. За литр 92-го нужно отдать 2,16 лари (0,81 евро), так что до Тбилиси придется заправиться на 81 лари (31 евро). Не стоит брать пример с некоторых местных водителей и нарушать ПДД, так как штрафы в Грузии высокие. Если не спешите, по дороге будет много интересных мест, посещение которых не сильно увеличит ваше время в пути, но зато добавит массу отличных впечатлений и воспоминаний.



Из Батуми в Тбилиси на автобусе

Автобусный перевозчик Metro Georgia ежедневно совершает 5-6 рейсов в день, ниже на скрине видно подробное расписание. Отправляются автобусы от автовокзала Батуми (нового) по адресу ул. Гоголя, 1. Через 6-7 часов пути вы прибудете на автовокзал Ортачала в Тбилиси, ул Гулия. №1. Сервис в салонах довольно-таки цивилизованный и высокий: бесплатные напитки (водичка, чай, кофе), бесплатный вайфай (водитель дает логин/пароль по вашему требованию) и мини-компьютеры на спинках сиденья прямо перед вами.



Как купить билеты

Билеты можно приобрести онлайн и предъявить водителю при посадке. Если распечатывать негде, просто выпишите номер проездного документа, и кассир распечатает вам его. Также можно купить билет непосредственно в кассе, нужно иметь при себе удостоверение личности (хотя туристы и так из дому не выходят без паспорта).

Стоимость проезда

Билет в одну сторону – 25 лари (чуть меньше 10 евро).

Из Батуми в Тбилиси на маршрутке

Частные микроавтобусы (маршрутки) отправляются от Нового автовокзала Батуми в дневное время каждый час и привозят пассажиров к автовокзалу Дидубе в Тбилиси, расположенному возле одноименного метро. Точного времени отправления не подскажу, так как официального сайта этого вида транспорта не обнаружила. Но в интернете информация о том, что маршрутки ходят, есть, можно проверить на месте их расписание. Это как альтернатива автобусам, хотя комфорта намного меньше.

Как купить билеты

Проезд нужно оплачивать водителю при входе в салон микроавтобуса.

Стоимость проезда

Билет в одну сторону – 25 лари.

Из Батуми в Тбилиси на поезде

Каждый день между городами ходит скорый поезд в 07:30, а через день есть еще скорый, в 01:15, смотрите свои даты. В вагонах есть бесплатный беспроводной интернет и кондиционер, а также чистота, которой нам порой так не хватает в отечественных поездах. В пути нужно будет провести от 5 до 5,5 часов. Отправление – от ЖД вокзала Батуми.

Прибытие – на Центральный пассажирский железнодорожный вокзал Тбилиси, который находится на Вокзальной площади.

Как купить билеты

Продажа билетов онлайн для зарегистрированных пользователей существует на сайте грузинской ЖД, но для нас это практически невозможно. Сама я не пробовала, но читала на форумах, что наши карты для оплаты не проходят. Проще всего будет обратиться непосредственно в кассу вокзала.

Стоимость проезда

Сам билет стоит от 40 лари, но в него не входит стоимость постельного белья. В кассе нужно сказать об этом, если нужно, и вам выбьют отдельную квитанцию на постель.



Вывод

Поскольку я всегда все планирую и по возможности оплачиваю заранее, поезд мне не подходил. А если выбирать между удобством маршрутки и рейсового автобуса, цена которых одинакова, тут выбор будет однозначным. В общем, я поехала на автобусе Metro Georgia и нисколько не пожалела. Удобно, вежливо, по расписанию, да еще и кофе можно пить, сколько хочешь!

Маршрут: Грозный - Баку - Гори - Боржоми - Батуми - Дербент

В первой части нашего путешествия мы доехали из Санкт-Петербурга до Тбилиси. А на следующий день, семнадцатого июня, мы поехали в Баку на «Формулу 1».

29.04.2016 32204 83

Это моя первая машина, поездка и рассказ о ней. Изначально для отдыха мы рассматривали город Актау Казахстан, все нравилось, и город, и Каспийское море, но в самый последний момент передумали, было сомнение в дороге на промежутке от Кульсары до Актау. Хотелось на море. Оставался один вариант - это Черное море. Берега ближайшие к нам это Краснодарский край, Абхазия и Грузия. В России дорого, Абхазия прожитки СССР… Грузия г. Батуми нам понравился по рассказам в автодроме и отзывам отдыхающих, было решено - едем в солнечную Грузию или, как называют её сами грузины, Georgia. Сделали заграничные паспорта детям, у нас супругой паспорта были после посещения ОАЭ, подготовил автомобиль Mitsubishi Colt Plus 2004 года к поездке, собрали вещи, обменяли рубли на доллары (так было выгодней) и выехали 30.06.2015 г. в составе из 4 человек.

29.01.2016 21453 38

Маршрут: Грузия - Кутаиси (через Батуми )

Посещенные города: Тбилиси, Мцхета, Сигнахи, Телави, Гори, Удабно, Ахалцихе, Вардзия, Батуми, Кобулети, Зугдиди, Кутаиси. Эта поездка в Грузию состоялась 12-27.06.2015 г. Экипаж: я, жена и Киа Соренто 2,2 CRDI, 197 л.с., 6 АКПП, 2011 г.в.

30.12.2015 43783 101

Маршрут: Волгоград - Грузия - Геленджик (через Батуми )

Почему Грузия, спросите Вы? Отвечу так - Я слышал и читал очень много хороших отзывов об этой замечательной горной стране, о её гостеприимных и радушных жителях, о бесконечных достопримечательностях и памятниках. К тому же, Грузия родина ВИНА, ведь здесь произрастает около 150 сортов винограда, из которого делают бессчётное количество разнообразных вин. Наверное, каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал такие названия как Хванчкара, Киндзмараули, Мукузани, Саперави, Ркацители, Алазанская Долина, Цинандали… Кажется, что этот список можно продолжать бесконечно. Вдобавок, немного прикоснувшись в 2014 к местному колориту в Абхазии, захотелось побывать и в соседней Грузии, тем более что мои семейные и наши друзья не были против совершить это путешествие.

04.10.2015 17482 51

Маршрут: Тбилиси - Золотые Пески - Несебр - Варна - Батуми

На протяжении последних шести лет летний отдых проводили в Крыму. Облазили его весь. И каждый год открывали для себя новые места. Но после последних событий на Украине, решили сделать паузу и поехать в Болгарию. Почему Болгария? - хотелось недорогой вариант, т.к. едем вчетвером и обязательно море, ибо дети. Забронировали отель «Градина» в Золотых песках. Семейных номер с завтраком на четверых на 12 дней обошелся в 15000 руб. Ехать через Украину был не вариант и поначалу заморочились с Шенгеном. Но после отказа (гады), начали разрабатывать маршрут через Грузию и Турцию. Было много споров и испорченных нервов, но всё получилось.

Продолжаю свой отзыв о нашей поездке на авто в Грузию.

Предыдущая часть отчёта:

День четвёртый - Тбилиси

Утром встаем, завтракаем в отеле, и пешком идем куда глаза глядят гулять по городу. В центре очень красиво, старинные домики оставляют приятное впечатление.


В этот день в Тбилиси был сильный ветер, я сначала рванула к канатной дороге, а потом запереживала, что кабинка будет раскачиваться и мне будет страшно. Но нет, все кабинки едут ровно, замечательная система стабилизации, кабинка только совсем чуть-чуть покачивается.


Виды из кабинки по мере подъема:



На канатке поднимаемся к крепости Нарикала, фотографируем город сверху.




Вниз спускаемся по лесенке, видим сверху серные бани.


Идем по городу и все подряд фотографируем.


Затем попадаем к театру марионеток, на башенке каждый час открывается дверь, выезжает ангел и бьет в колокол (пока я сфотографировала, ангел уехал в домик)))


Тут находится информационный центр для туристов, нам дают кучу карт, отвечают на все наши вопросы, подсказывают, куда сходить и что посмотреть. В переходе под площадью покупаем местную Билайновскую симку, с дешевыми звонками домой, продавец активирует ее, на счету остается пару лари. Подкрепившись в кафе какой-то острой едой и бокалом вина идем в Национальный музей. Там у кассы знакомимся с ребятами из Одессы и берем гида в складчину. В это время в музее находится «этот козел Баррозу»©, совсем один и без охраны, успеваем его запечатлеть - да, вот так запросто я подошла и сфотографировала...


Затем идем смотреть на Золотой фонд Грузии. Никогда я не была фанатом золотых украшений, но эти - мне очень-очень понравились. Золото в Грузии добывали с древних времен, и ювелирное искусство было очень развито. Жаль, что фотографировать можно было только через стекло и без вспышки. Невероятной красоты заколка для волос - олени, птички и львы украшены мельчайшими золотыми шариками!



В древние времена для украшений использовалось только золото, без каких-либо дополнений.





В обычный зал экскурсовод с нами не пошла, быстренько осмотрели сами, запечатлели самое понятное))). Грузия - родина виноделия, о чем свидетельствуют старинные квеври и другие кувшины, а также очень древняя статуэтка грузина с рогом вина.



Посетили также музей советской оккупации, неоднозначно конечно, и вывод - учите историю, она повторяется...

Поднимались на гору Мтацминда на фуникулере - современный вагончик едет по рельсам, проложенным в гору, посмотрели на город с высоты (внизу на фото видны рельсы и средняя станция)


Сил погулять в парке уже не осталось, спустились вниз, зашли в Карфур (супермаркет), купили вина и сыра. К вечеру сильно похолодало, поэтому пришлось вернуться в отель, одеться потеплее, затем поехали ужинать в Дом Хинкали. Ну что сказать про хинкали - это такие большие острые пельмени. И вино обязательно - чтобы потушить пожар во рту и кушать дальше).

День пятый - Тбилиси-Гори-Уплисцихе-Батуми-Квариати

Утром выезжаем в сторону Батуми. По дороге заезжаем в Мцхету. Это очень древний город, первая столица Грузии, в настоящее время от его прошлого осталось несколько храмов. Сюда лучше приезжать с гидом, мы посмотрели обзорно. Воскресенье, народу много, городок отреставрирован, все чисто-прилизано, много точек торговли.

Светицховели - первый и главный храм в Грузии, название которого традиционно переводят как "животворящий столб". Храм в современном виде существует с 1010 года.



Самтавро - второй крупный храм Мцхеты, построенный едва ли не сразу после Светицховели.


Видишь, там на горе возвышается храм...


Это знаменитый храм Джавари , добраться туда можно либо пешком, либо на полноприводной машине. Оттуда открываются великолепные виды на Мцхету и слияние рек Арагви и Куры. Мы оставляем это место "на потом" для посещения.
Решаем ехать дальше, по пути в торговых рядах нам попадаются грузинские куклы, мимо которых я не могла пройти)



Тут же находится вагон, в котором он путешествовал. Иностранцы организованной экскурсией посещают вагон.


С обратной стороны дома стоит памятник Сталину, да и сама улица, на которой все это находится называется проспект Сталина.


После выдвигаемся в Уплисцихе, древний пещерный город, один из первых городов на территории Грузии. Уплисцихе высечен в скале, расположенной в 12 км к востоку от города Гори на левом берегу реки Кура.

Город возник в конце II - в начале I тысячелетия до н. э., пережил несколько подъёмов и спадов, был окончательно покинут в XIX веке. Уникальность памятника заключается в том, что он, благодаря своему устройству, сохранил в себе остатки архитектурных и культовых сооружений, построенных на протяжении нескольких тысячелетий.

В период расцвета Уплисцихе включал в себя более 700 пещер и пещерных сооружений, из которых только 150 сохранились к настоящему времени.


Поднимаемся по современным ступенькам, проложенным в скальном туннеле наверх:


И ходим по скальным горам, в которых множество различных пещер.




Немного походив по городку, отправляемся дальше, к намеченной цели. По трассе нас (и не только нас, а и все машины) останавливает полиция, и говорит, что Рикотский перевал закрыт, там идет расчистка оползня. Местные едут куда-то по объездной, мы останавливаемся на полчаса, затем полиция разрешает ехать. Через километров пять - снова полиция, еще закрыта дорога, через минут 20 начинают пропускать по 3 машины с перерывами. Проезжаем расчищенное место завала, дорога грязноватая в месте схода оползня, но камни все убраны. К вечеру подъезжаем к Батуми, проезжаем город и двигаемся в сторону Гонио-Квариати-Сарпи. Решаем остановиться в Квариати, у моря. Идем искать жилье. Слово "жилье", так активно используемое в Крыму и России, тут вызывает недоумение. Комнату надо искать, или номер. Ходим, смотрим. Варианты разные, есть даже кровати с панцирной сеткой... Находим боле-менее приемлемый вариант, и решаем остановиться, потому что уже темнеет и силы на исходе.


Следующие части отчёта.

Быть в Тбилиси и не побывать в приморском красавце Батуми – никак невозможно! Сама поездка поездом доставит вам море удовольствия, включая море Черное. Берите билеты на утренний поезд (есть и ночной, но что ночью видно?), берите вино (вас поймут) и просто смотрите в открытые окна: Грузия перед вами!

Предгорья парят под взошедшим солнцем:

Городок беженцев из Абхазии и Южной Осетии, построенный на деньги Евросоюза и США. Маленькие строения в чистом поле; Беженцы в них живут годами… При этом процент безработных среди них гораздо выше, чем среди местного населения; нет работы – нет денег – мало шансов на изменение жизни к лучшему:

Расстояние от Тбилиси до Батуми – 400 километров живописных гор, распадков, рек, водопадов и равнин:

От Тбилиси до Сурамского перевала поезд петляет между горами:

Сурамский перевал – это несколько тоннелей. Обратите внимание на год постройки этого тоннеля, из которого вынырнул наш поезд - 1890:

На “перевальном” участке дорога петляет, состав сбрасывает поезд до километров 30-40 в час.

Иногда в горах к “железке” выходят дороги “местного значения”:

Через “железку” переброшены акведуки для отвода горных ручьев – чтобы не размыли насыпь:

Горные реки с изменчивым руслом, видно, доставляют немало хлопот дорожным службам: то там, то тут – фундаменты “убитых” мостов:

Судя по всему, дом жилой. Вообще в горах вдоль железной дороги мало жилья, и оно, в основном, имеет печальный вид. Понятно, что жизнь в глубинке в стране, которая только начала восстанавливаться от разрухи, тяжела. Да и откуда в этих местах взяться деньгам и процветанию соответственно? И все равно жаль.

Одинокий частный особняк в ущелье выглядит куда лучше многоэтажек в придорожном поселке:

После Кутаиси поезд выезжает на прямую дорогу до Самтредиа, проходящую по территории равнины древней Колхиды. То есть Сурамский перевал фактически разделят всю дорогу на две части – горную и равнинную.

Горные хребты отдаляются от железной дороги:

Колхидская низменность:

Но когда поезд поворачивает левее в сторону Батуми, горы снова приближаются:

Среди заявленных планов развития Грузинской железной дороги, по данным на 2010 год - реконструкция главной магистрали Тбилиси - Батуми для скоростного движения (спрямление отдельных участков, строительство новой линии на горном участке между Хашури и Харагоули, включающей 10-километровый тоннель). В результате чего доехать из Тбилиси до Батуми на поезде можно будет менее чем за 3 часа, а до Кутаиси - за полтора часа, а это в три раза быстрее, чем сейчас.

Также ведется строительство второго пути на участке Самтредиа - Батуми, обновление подвижного состава, реконструкция вокзалов, многие из которых всё ещё находятся в полуразрушенном состоянии.

Активно строится железная дорога Ахалкалаки - Карс, которая соединит Грузию с Турцией. На границе будет построен пункт перестановки колёсных пар. Предполагается, что будет открыт международный пассажирский маршрут Баку - Тбилиси - Анкара.

Пока же, по состоянию на 2010 год, Грузинская железная дорога («Сакартвэлос ркинигза») являет собой резкий контраст. На «одном полюсе» - магистральная линия с очень большим объёмом движения, новые вокзалы, построенные по европейским стандартам, комфортабельные ускоренные электропоезда из Тбилиси в Поти и Батуми. На «противоположном полюсе» - малодеятельные линии, максимальная установленная скорость на которых составляет 15 или 20 километров в час, разорённые, разграбленные и полуразрушенные здания вокзалов, когда-то являвшиеся замечательными образцами «сталинской» архитектуры, разваливающиеся высокие платформы, зарастающие станционные пути, изобилие ржавых вагонов, стоящих без движения 20 лет

И скоро уже поезд едет вдоль широких галечных пляжей и кипарисов: Батуми.

На железнодорожном вокзале на туристов буквально ОХОТЯТСЯ таксисты из Батуми. Эти горячие парни громко кричат, нежно, но цепко берут за руки и даже интересуются, как зовут твою маму. Но в отличие от других городов мира, где есть вокзалы и привокзальные таксисты, с таксмэнами Батуми можно сторговаться до разумной цены. Более того, будет не лишним взять телефон водителя, если он вам понравился: лучшего гида, помощника и “поводыря” во всех житейских вопросах вы вряд ли найдете! Батумский таксист – это одесский юмор и открытость плюс аджарское гостеприимство, которое, как нам стало известно, “круче” “просто грузинского” как минимум вдвое. Мы убедились: перед батумским таксистом, когда он везет гостя, нет закрытых ворот, все шлагбаумы подняты и гостайны не существует.

Так что готовьтесь, в Батуми вас всегда ждут!..

Продолжение следует: Ботанический сад Батуми весной - один из лучших на постсоветском пространстве. А, может, и дальше...