Биография модельера Вячеслава Зайцева: Мне нравятся полные женщины. Вячеслав Зайцев – биография Год рождения вячеслава зайцева

Статья посвящается биографии и личной жизни Вячеслава Зайцева - русского Диора, как любят называть его в Европе. 2018-й стал для кутюрье юбилейным, 2 марта ему исполнилось 80 лет. Наверное, нет человека, родившегося в советском и постсоветском пространстве, не слышавшего имени и фамилии модельера.

Он был первым, кто ввел такое понятие в Советском Союзе, как «высокая мода» и «дизайнерская одежда».

Биография Вячеслава Михайловича Зайцева

Он родился в 1938 году, за три года до Великой Отечественной войны, и полностью испытал на себе все ее тяготы. Отец ушел на фронт, попал в плен, совершил побег и дошел до Берлина. Это поступок героя, но для Страны Советов - повод посадить ни в чем не повинного человека в лагерь военнопленных.

Однажды, когда в очередной раз вдвоем с мамой они навещали отца в тюрьме, в дом проникли грабители. Женщина попала в больницу, а Слава нашел выход из положения. Имея хорошо поставленный голос, он решился петь около магазина, чтобы заработать на пропитание. Тяжелая жизнь закалила нрав будущего модельера, неунывающий характер стал характерной чертой в биографии Вячеслава Зайцева. «Солнечный мальчик» - так зачастую называла его мама и окружающие.

Когда отец вернулся из лагеря, то пошел работать в местный парк культуры массовиком. С ним и старшим братом у Славы отношения не складывались. Старший брат всячески пытался сломить младшего, во время игр, пользуясь силой, он заставлял Славу изображать фашиста, привязывал его к кровати и всячески издевался. По жизни старший брат так и не состоялся, два раза сидел в колонии и так далее.

Мария Ивановна, мама будущего кутюрье, ушла из жизни в 72 года, она обожала детей. Но если за судьбу младшего сына можно было не беспокоиться, то старший доставлял массу тревог. Эта хрупкая женщина, несмотря на тяжелый труд (она работала медсестрой, а также за оплату брала белье в стирку), до конца дней оставалась удивительно женственной. И для благодарного младшего сына являлась эталоном настоящей женщины. Вячеслав Михайлович любит повторять, что все хорошее у него от мамы. Все, кто следит за биографией Вячеслава Зайцева, помнят и знают об этом.

Текстильный техникум

Он хорошо учился, был активным членом в школьном коллективе, ездил со старшеклассниками по колхозам, помогал рисовать плакаты.


Пение не оставлял. Окончив семилетнюю школу, Слава решил стать артистом оперетты.

В какой-то момент биография Вячеслав Зайцева могла круто измениться. Мечта мальчика осуществилась. Он играл на сцене Ивановского драматического театра, а первой ролью юного дарования стал Дмитрий Ульянов - младший брат известного Владимира Ленина. Но поступить в музыкальное училище ему не дали, так как числился он как сын врага народа. Делать было нечего, и Вячеслав Зайцев поступил в текстильный техникум города невест.

Во время обучения он сыграл в постановке «Анна Каренина» Сережу. В спектакле была сцена, когда Анна после долгой разлуки подходила к комнате Сережи, который бросался ей на шею со словами: «Я знал, что ты придешь!». Слава ответственно подходил к роли, но однажды от усталости уснул и проснулся только тогда, когда актриса стала его обнимать. Но и спросонья он прохрипел текст слов.

Факультет моделирования

Творческий потенциал в биографии Вячеслава Зайцева сыграл огромную роль. Помимо того что он хорошо пел, читал стихи, танцевал, в техникуме Слава пристрастился и к рисованию.

Еще учась на младших курсах, он стал изображать фигурки людей в разной одежде. Сообразив, что можно стать модельером, тем более эта профессия ему нравилась, Вячеслав Михайлович ушел на факультет моделирования.

Ему нравилась женская одежда, как, впрочем, и сами женщины. И хотя, по признанию самого кутюрье, он шил в основном для хрупких и стройных моделей, втайне любовался полными, крупными женщинами.

Однажды он вместе с другом переоделись в женские наряды, накрасились, надели каблуки и пошли на бал. Никто не распознал в них юношей, иначе все могло закончиться дракой. Свое увлечение нарядами Вячеслав Зайцев объясняет стремлением к красоте. В нем была потребность создать женский образ, передать связанные с ним собственные эмоции, чувства. Скорее всего, биография модельера Вячеслава Зайцева сложилась таким образом оттого, что он обожал маму, потом жену и, наконец, дочь.

Карьера модельера

С отличием окончив текстильный техникум, движимый огромным желанием создавать новые модели, проекты и так далее, Вячеслав решился ехать в Москву. Подспудно он был более чем убежден в правильности своего решения.


В Московский текстильный институт молодой человек поступил легко и с первого раза. Все пять лет он отлично учился и получал Ленинскую стипендию. После окончания вуза по распределению в подмосковном Бабушкино он должен был работать на фабрике спецодежды целых три года.

«Солнечный мальчик» не унывал, благодаря его трудам обычные ватники и телогрейки превратились в дизайнерские одежды, раскрашенные и обновленные. В комплект к ним шли валенки, засиявшие необычным цветом. Это было начало удачной карьеры в биографии Вячеслав Зайцева, юбилей которого отметили в 2018 году.

Вскоре слава о советском модельере просочилась на Запад. В Бабушкино стали приезжать известные деятели моды, в том числе Пьер Карден. В Советском Союзе о нем широко узнали только после тридцатилетнего стажа. Лишь в конце восьмидесятых годов Славе Зайцеву удалось выехать в Париж, где его коллекция имела ошеломляющий успех.

Жена и дети в биографии Вячеслава Зайцева

Учась в Москве, он познакомился со своей будущей женой - Мариной, или как он ее ласково называет, Маришкой. Она училась на третьем курсе, когда Слава поступил в институт. Девушка из хорошей семьи, энергичная, волевая и умеющая быть лидером. Но не эти качества тогда разглядел в ней молодой человек.


Они вместе занимались самодеятельностью. С несколькими друзьями создали Театр моды, шили смешные коллекции и устраивали показы, причем начинали с небольших клубов и кафе. Через несколько месяцев знакомства они поженились.

У молодой четы родился мальчик Егор, являющийся продолжателем профессии родителей. Вячеслав Зайцев, биография которого на самом деле оказалась удачной, всю душу вкладывал как в творчество, так и в семью. Но, увы, семейная идиллия долго не продержалась. Через девять лет супруги разошлись, причем Марина долго не разрешала модельеру встречаться с сыном. Это не лучшим образом сказалось на их отношениях.

В настоящее время все недоумения остались позади. Вместе с сыном и Марусей Зайцевой, внучкой Вячеслав Зайцева (о биографии кутюрье читайте в статье), они часто встречаются, а во внучке он видит свою преемницу.

«Красный Диор»

К старости зачастую на лице человека отпечатываются все те переживания, тревоги и поступки, совершенные в молодом и среднем возрасте. На лице же Вячеслава Зайцева можно увидеть добрые глаза и лучики морщин вокруг них. У него доброе (как он любит говорить – монгольское) лицо.

Широкий зритель близко познакомился с мэтром моды после выхода программы «Модный приговор». Его экстравагантные наряды, образ жизни, широта души понравились многим. За это его любят и в мире искусства.

После того как Зайцевым заинтересовался Пьер Карден и известный в шестидесятые модный дом «Диор», в гостинице «Киевская» произошла встреча молодого начинающего модельера Зайцева и уже известного в мире мод Марком Боаном. Слава пришел на встречу в модном твидовом пальто и ужасно волновался, одновременно представляя собственную коллекцию.


В 1967 году он получил Гран-при за платье «Россия» и за это его прозвали «Красным Диором», хотя сам поехать на показ не смог, так как был невыездным.

Слава Славы Зайцева

Незаметно для самого кутюрье слава о нем распространилась в среде актеров. Ему стали поступать заказы от таких актрис, как Алиса Фрейндлих, Галина Волчек, Людмила Максакова. Элегантный Владимир Зельдин любил одеваться у него, а также Михаил Ульянов.

В 1978 году для фестиваля «Сопот» он придумал наряд для Аллы Пугачевой, несколько располневшей (по ее мнению). Это был знаменитый балахон, который одновременно скрывал все недостатки фигуры и в то же время был женственным и нарядным.

Почти все наряды Эдиты Пьехи шились по разработке Вячеслава Зайцева. Ее платья в 60-70 годы были эталоном стиля и моды. Многие девушки и женщины шили себе подобные наряды. Даже прическу Эдиты Станиславовны придумал Вячеслав Зайцев. По его словам, он шил платья не для женщины, певицы - Эдиты Пьехи, а для ее песен.

Олимпиада-80

Не все знают, что костюмы советских спортсменов, участников Олимпиады-80, пришлось шить Вячеславу Михайловичу, за что его поставили главой Дома быта в Москве. Уже на Олимпиаде-84 в Сараево наши спортсмены получили костюмы от кутюр. Вячеслав Зайцев на голову спортсменам надел шапки с козырьком, а на плечи женщин-спортсменок накинул любимые павлопосадские платки.

Он шил наряды для известной пары фигуристов – Натальи Бестемьяновой и Андрея Букина, для театра «Современник», где ведущей актрисой являлась Марина Неелова, а также Валентина Гафта и других актеров, задействованных в таких постановках как «Вишневый сад», «Три сестры» и так далее. Для других театров Москвы.

Заключение

Вячеслава Зайцева любили и знали такие легендарные актеры, как Владимир Высоцкий, Марина Влади. Он шил костюм для Арсения Тарковского и многих других.

Этот человек никогда не останавливался и не останавливается теперь. В 1971 году Зайцев попал в страшную аварию, из-за которой мог лишиться ноги, пережил время, когда был невыездным, почувствовал на себе всю недоброжелательность властей за свои экстравагантные наряды и так далее.


В итоге можно с уверенностью сказать, что на данный момент, в восемьдесят лет, наш «Солнечный мальчик» полон творческих сил и строит планы на будущее.

К юбилею великого мастера Полина Уханова, руководитель МВЦ« Музей Моды» и куратор выставки« Ностальгия по красоте. К юбилею великого мастера», расказала сайт о главных моментах карьеры Вячеслава Зайцева и его восхождении на модный Олимп.

Почетный гражданин Парижа и Иваново

Альберт Пушкарев / ТАСС

Слава Зайцев — это бренд и легенда. Без преувеличения, его можно назвать самым известным русским кутюрье второй половины ХХ столетия. Главная особенность Вячеслава Михайловича Зайцева — его бесконечная любовь к России, абсолютная, безграничная преданность Родине, которая пропитывает всё его творчество. Недаром самыми знаменитыми коллекциями маэстро являются« Тысячелетие Крещения Руси» и «Русские сезоны».

Коллекция« Тысячелетие Крещения Руси», показанная Зайцевым в Нью-Йорке в 1987 году, возродила в Европе моду на русский стиль и роскошь, которую быстро переняли западные дизайнеры, внедрив в свои коллекции. За «Русские сезоны», экспонировавшиеся в Париже, он в конце 1980-х годов удостоился звания« Почётного гражданина Парижа» и медали из рук самого Жака Ширака. При этом в родном Иванове Вячеслав Зайцев стал почётным гражданином на несколько лет позже.

Популярное

Для Зайцева любима и традиционна« игра в народность», которой он увлекается с самого начала своего творческого пути. Даже во времена СССР он называл себя именно« русским человеком, русским художником», подчёркивая свою« русскость» и отказываясь подстраиваться под узкие границы« советскости».

К сожалению, эта любовь модельера к своей стране, к национальной русской культуре и корням заставляет многих людей думать, что Зайцев работает только в стилистике народного костюма, колористике и орнаменталистике павловопосадских платков, хотя это далеко не так.

На выставке в Музейно-выставочном центре« Музей Моды» «Ностальгия по красоте. К юбилею великого мастера» представлено множество образов, которые выполнены в совершенно ином ключе, в классическом стиле. Некоторые наряды навеяны творчеством великих кутюрье начала ХХ столетия: Поля Пуаре, Коко Шанель, Эльзы Скиапарелли. Зайцев любит и понимает историю, творчески перерабатывая её символизм и внедряя его в свои коллекции.

Опережая время


Михаил Метцель/ТАСС

Слава Зайцев всегда опережал своё время, что было особенно заметно в эпоху СССР. Он был первым, кто смело, открыто и очень искренне заявил о наличии моды и стиля за железным занавесом, доказал, что в советской России мода существует, причем на очень высоком, даже кутюрном уровне.

Важная роль в творчестве Зайцева принадлежит и его Театру моды — уникальному проекту, который с успехом гастролирует по миру вот уже не первый десяток лет. Слава Зайцев первым в России заявил о том, что модный показ — это не только демонстрация одежды, но ещё и шоу. Тем самым он предвосхитил современные перформансы, которые часто устраивают молодые дизайнеры.

Не меньшую роль Зайцев сыграл в формировании научного подхода и развитии интереса к моде в нашей стране, инициируя первые дискуссии на тему путей и векторов развития моды — по сути, первые модные форумы. Особое внимание он уделял работе с молодёжью, подчёркивая, что моду создает не только художник, но и улица.

Красный Диор


Уже больше 30 лет Вячеслава Зайцева за границей называют не иначе как« Красный Диор», намекая на его безупречный вкус, сравнимый разве что с легендой мировой моды — Кристианом Диором, произведениями которого Зайцев продолжает вдохновляться до сих пор. Диор и Ив Сен Лоран — любимые кутюрье русского мэтра моды. Слава Зайцев дружен со многими великими модельерами, в том числе с Пьером Карденом Коллекции мастера демонстрируются на лучших подиумах мира — в Париже, Нью-Йорке, Дели и других.

Во времена СССР в должности художественного руководителя Экспериментального цеха и заместителя художественного руководителя Общесоюзного дома моделей одежды он спускался« с Олимпа на поток», создавая для различных предприятий огромной страны разнообразнейшие модели, всегда отличавшиеся идеальным качеством. Он самостоятельно ездил на текстильные фабрики, отбирая лучшие ткани(шёлк, шерсть, штапель, хлопок) и синтетические материалы, которые вошли в моду во время покорения космоса — в 1960—1970-х годах.

Художник, скульптор, модельер


Как и лучшие модельеры ХХ века, Вячеслав Михайлович умеет« видеть» ткань, словно скульптор, который в глыбе мрамора способен разглядеть прекрасную Венеру. Рулон ткани — даже самой простой, непрезентабельной — он может представить, вообразить роскошным нарядом. Очень тонко, почти интуитивно, на уровне художника Зайцев чувствует гармонию цветов и пластику тканей и материалов.

Давние покупатели и поклонники бренда Slava Zaitsev признаются, что платья, костюмы и жакеты от Славы Зайцева можно носить десятилетиями — они не только не выходят из моды, но и не теряют форму, вид и цвет. Его одежда безупречна во всех смыслах — и эстетических, и функциональных, он абсолютный фанат своего дела и трудоголик, стремящийся к безупречности.

Ностальгия по красоте

Вячеслав Зайцев – советский и российский художник-модельер, живописец и график, педагог и профессор. Его считают одним из лучших кутюрье в мире.

Зайцев в буквальном смысле стал создателем моды в эпоху СССР. Интересно, что западные модельеры заметили талант русского мастера за 30 лет до того, как его увидели соотечественники.


Вячеслав Зайцев и Регина Збарская

Первой серьезной работой в биографии Зайцева стала коллекция «Русская серия», выполненная по народным мотивам.

Интересен факт, что в коллекции было платье под названием «Россия», получившее гран-при на Всемирном фестивале моды. После этого события русского модельера начали называть «Красным Диором».

После Дома Моделей Вячеслав Зайцев устроился в Дом Моды и вскоре стал его художественным руководителем.

Начиная с 1982 г. он издал множество новых коллекций, которые получили мировую известность. Его наряды попадали на обложки разных зарубежных изданий.

После Зайцев создает академию дизайна при Доме Моды. Он продолжает удивлять мир своими коллекциями, экспериментируя с цветами и формами.


Вячеслав Зайцев и эскизы его коллекций

В данный период биографии у модельера пробуждается особенный интерес к живописи и . В результате ему удается написать много картин, не имеющих никакого отношения к моде.

Картины Зайцева неоднократно показывались на выставках в странах Европы и . Интересен факт, что в Третьяковской галерее выставлено 5 работ мастера. До сих пор известный модельер продолжает заниматься художественным творчеством.

Стоит заметить, что Вячеслав Зайцев создавал костюмы для нескольких российских театров. Эти наряды оказались настолько хорошими, что с ним захотели сотрудничать многие западные режиссеры.

Кроме этого кутюрье разрабатывал костюмы для популярных артистов и спортсменов.

Личная жизнь

Будучи еще студентом, Вячеслав Зайцев познакомился с Мариной. Девушка была из интеллигентной и обеспеченной семьи.

В 1962 г. они решили пожениться, в результате чего у них родился мальчик Егор, который позже также станет дизайнером.

Когда Зайцев работал в , ему сообщили, что жена решила от него уйти. Эта новость потрясла его до глубины души. После развода он еще долгое время вспоминал Марину.

Зайцев делал все возможное, чтобы видеться с сыном, поскольку бывшая супруга не хотела, чтобы Егор встречался с отцом. Этот период времени был одним из самых тяжелых в его биографии.

Спустя какое-то время Зайцев начал встречаться с Инной, работавшей в Доме Моделей. Они стали жить в гражданском браке, но вскоре поняли, что не любят друг друга.

Однако когда Вячеслав Михайлович попал в серьезную автомобильную аварию и оказался в больнице, Инна постоянно находилась рядом с ним.

Интересен факт, что модельер находился в реанимации на протяжении 9 дней, после чего еще полгода проходил реабилитацию.

После этого происшествия Зайцев около года прожил вместе с Инной, но до свадьбы дело так и не дошло. Пара решила окончательно расстаться.

Вячеслав Зайцев сегодня

Не так давно Вячеслав Зайцев признался, что уже не один год страдает болезнью Паркинсона, в связи с чем испытывает проблемы с суставами.

В 2016 г. кутюрье пришлось сделать операцию на колене. Тем не менее, проблемы со здоровьем не мешали ему создавать новые наряды и появляться на телевидении.

В период биографии 2010-2016 гг. Зайцев выпустил 15 коллекций. Он по-прежнему сотрудничает с разными артистами, создавая для них великолепные костюмы.

– российский модельер, имя которого широко известно далеко за пределами России.

Вячеслав Зайцев: биография


Родился известный дизайнер 2 марта 1938 года в Иваново, тогда еще городе Советской ССР. Отца модельера звали Михаил Яковлевич, мать – Мария Ивановна, несмотря на сложные военные и послевоенные годы родители смогли дать мальчику хорошее образование, в сентябре 1945 года Слава Зайцев был зачислен в первый класс Ивановской средней школы №22, после окончания которой в 1952 году, Вячеслав поступает в химико-технологический техникум. Спустя 4 года упорной учебы Вячеслав зайцев наконец-то получил заветную корочку художника текстильного рисунка с которой он отправился в Москву, чтобы поступить в Московский текстильный институт, который он и закончил с отличием в 1952 году. По распределению Вячеслав Зайцев попал на экспериментально-техническую швейную фабрику Мособлсовнархоза в городе Бабушкино на должность художественного руководителя этого предприятия. На этой должности Вячеслав Зайцев работает достаточно долго.


Первой его коллекцией одежды стала линия специальной рабочей формы для жительниц области и села, забракованная партийным руководством, что не мешало ее публикации в журнале «Пари Матч», под громкой надписью, гласившей, что этот человек диктует модные тенденции в столице. Именно благодаря этой статье, содержащей яркие и красочные фото, так и не ставшей доступной публике коллекции, Вячеслава Зайцева узнают за рубежом.

Вячеслав Зайцев: сотрудничество с Пьером Карденом


В 1965 году к нему обращаются Пьер Карден и Марк Боан («Диор), приехавшие специально с целью выразить восхищение талантом молодого русского дизайнера, незадолго до этого все же сумевшего добиться признания в союзе и получить должность художественного руководителя экспериментально-технического предприятия Общесоюзного Дома Моделей одежды на Кузнецком мосту, сокращенно ОДМО.


Прибывшие для знакомства с начинающим дизайнером знаменитости, в том числе и Ги Лярош признались, что не ожидали встретить в Советской России, человека настолько проникнутого духом моды, о чем было написано в газете «Женская повседневная одежда», напечатавшей статью под громким названием – «Короли моды».


Но, несмотря на растущую популярность у зарубежных коллег разрешения на выезд из СССР Вячеслав Зайцев не мог получить вплоть до 1986 года, потому оставался сотрудником ОДМО целых 13 лет, занимаясь разработкой эскизов и пошивом одежды для разных слоев населения Советской Республики. За годы своего труда на посту художественного директора, Вячеслав Зайцев проводит показ, ставшей неимоверно популярной в Советском Союзе и за границей коллекций, называвшихся «Русская серия», а также линии одежды, созданной на народный мотив из ивановских ситцев, считавшихся на момент 1960-1970-х годов одной из лучших тканей для пошива одежды. Коллекции эти заслуженно считаются одними из главных в дизайнерском творчестве Вячеслава Зайцева, во многом благодаря их созданию о мастере моды начали говорить, наконец, пришел заслуженный и долгожданный успех, сопровождавшийся бурей оваций на модных показах, проводимых в Китае, США, Японии, Франции и других государствах. На показах этих сам автор никогда не присутствовал, по уже упомянутым причинам, правительство опасалось упускать столь ценный кадр, и потому доступ к поездкам оставался закрыт, приходилось удовольствоваться рассказами очевидцев.


В 1967 году Вячеслав Зайцев презентует на главном подиуме страны в Москве новое платье, получившее в коллекции название «Россия». Новинка настолько понравилась покупателям и критикам, что еще более усилила интерес к дизайнеру со стороны западных коллег, а также СМИ, окрестивших Зайцева не кем иным, как «Красным Диором». Западные коллеги не могли понять то, как в консервативном и однообразном с их точки зрения Советском Союзе может жить и творить такой легендарный и одаренный человек. Подтверждением растущей славы стала публикация в чехословацком журнале мод «Кветы» обзора за 1974 год, посвященного 100 лучшим художникам в мире моды, имя Вячеслава Зайцева стояло рядом с именем прославленного Кристиана Диора. В 1976 году чехословацкие трудящиеся были порадованы громкой новостью о том, что Вячеслав Зайцев согласился сотрудничать с фирмой «Яблонэк», организовавшей выпуск им лично разработанной серии украшении.


Спустя уже несколько месяцев Зайцев проводит первые показы одежды под эгидой этой фирмы в городах Яблонце, Брно и Карловых Варах.

Вячеслав Зайцев: карьера


После своего ухода из ОДМО Вячеслав Зайцев не делает перерыва в работе, сразу же устроившись на фабрику № 19 индпошива и начав работу над модными коллекциями одежды для Дома Моды, который в это время планировалось открыть в Москве на проспекте Мира. После открытия, которое случилось в 1982 году, Вячеслава Зайцева назначают на пост главного художественного директора этой организации, а спустя 6 лет в 1988 году и директором всего заведения. В этой должности Вячеслав Зайцев пребывает и по сей день, при помощи неистощимых ресурсов Дома Моды, создавая свои бесконечно красивые коллекции одежды, такие как Pret-a-Porter и Haute Couture.


Уже не молодой дизайнер находиться в постоянном поиске нового и ранее им не использовавшегося, поражая коллег и публику своим мастерством и хорошим вкусом. Среди наиболее популярных и заслуживающих внимания коллекций модельера, можно отметить следующие:
1. «1000-летие Крещения Руси» (1987-1988);
2. «Русские сезоны в Париже» (1988);
3. Коллекция моделей одежды из европейских тканей (1988);
4. Коллекция моделей мужской моды (1989);
5. Коллекция моделей женской одежды из отечественных тканей (1990);
6. «Агония перестройки» (1990-1991);
7. «Пробуждение» (1995-1996);
8. «Чума» (1995-1996);
9. «Как молоды мы будем» (1996-1997);
10. «Соблазн» (1997);
11. «Событие» (1997-1998);
12. «Листая памяти страницы» (1998-1999);
13. «Прозрение» (1999) – первая меховая коллекция в России;
14. Коллекция прет-а-порте и Кутюр сезона весна-лето 2000-2001 (1999);
15. «Тайны гармонии» (2000);
16. прет-а-порте класса люкс 2001 (2000);
17. «Посвящение» (2001);
18. прет-а-порте 2002 (2001);
19. «Нашествие» (2002);
20. Прет-а-порте 2003 (2002);
21. «Дивертисмент» (2003);
22. прет-а-порте 2004 (2003);
23. «Ностальгия по временам ушедшим» (2004);
24. «Импровизация» - прет-а-порте 2005;
25. «Тайны соблазна» (2005);
26. прет-а-порте де люкс 2006 (2005);
27. «Игра с…» (2006);
28. «Фантасмагории» (2006);
29. «Истоки» (2008).


Именно эти коллекции Вячеслава Зайцева вызвали к нему наибольший интерес публики и критиков, сделали его имя хорошо знакомым даже тем, кто на самом деле никакого отношения к моде не имеет.

Вячеслав Зайцев: творчество

Изобретение новых образов и их последующее воплощение в жизнь отнимают немало времени и сил у дизайнера, тем не менее, он находит в себе силы посвящать часть своей жизни иному виду искусства – рисованию. Вячеслав Зайцев увлекается живописью и рисунком, его работы не являются продолжением модных сюжетов, у них своя история, поскольку станковая живопись дизайнера уже заняла почетное место среди картин современных художников. Для написания картин художник чаще всего использует пастель, карандаш и фломастер, считая, что нынешний мир нужно рисовать с использованием современных материалов. В ярких картинах отражаются в первую очередь эмоциональный настрой автора, его душевные переживания, радости и огорчения, именно поэтому они получаются достаточно чувственными и смысловыми, заставляя зрителя призадуматься.


Сегодня Вячеслав Зайцев не просто знаменитость, дизайнер с мировым именем, а человек, готовый всегда прийти на помощь, так, по особой просьбе правительства дизайнер спроектировал и разработал серию модной и удобной униформы для сотрудников полиции России, чем заслужил их бесконечную благодарность.


Также дизайнер работал над созданием сценических костюмов звезд кино, театра, музыки, изготовил целую серию костюмов для спортсменов, танцующих на льду и многие другие коллекции.
Свои взгляды на моду и жизнь Вячеслав Зайцев изложил еще в 1980-м году сразу в двух книгах, ставших самыми читаемыми в Советском Союзе. Первая книга называлась «Такая изменчивая мода», вторая «Этот изменчивый мир моды». В 1992 году в свете появляется книга«Ностальгия по красоте» на английском языке, посвященная целиком и полностью творческому пути Вячеслава Зайцева. В 2006 году читать смог насладиться новой книгой о знаменитом дизайнере «Слава Зайцев. Тайны Соблазна», книга эта отлично иллюстрирована и скорее напоминает альбом из личных фото знаменитости.


Популярного во всем мире дизайнера не устают приглашать на всевозможные показы мод, в судейские жюри и тому подобное, к примеру, в 2009 году модельер стал одним из главных судей на международном фестивале моды «Губернский стиль».

Вячеслав Зайцев: личная жизнь


Вячеслав Зайцев был женат, но брак распался и сейчас он и его бывшая жена Марина Владимировна живут отдельно, встречаясь только на совместных ужинах за семейным столом. От этого брака родился всего один ребенок – сын Егор Вячеславович, на данный момент, также являющийся дизайнером. Также у дизайнера есть две внучки – Маруся и Настя.

Вконтакте

Одноклассники

Имя: Вячеслав Зайцев (Viacheslav Zaicev)

Отчество: Михайлович

Место рождения: Иваново

Рост: 170 см

Знак Зодиака: Рыбы

Восточный гороскоп: Тигр

Деятельность: художник-модельер, живописец

Детские годы будущего модельера проходило во время войны и в типичных, для того времени, условиях. Отец Вячеслава отправился на фронт и мать, простая и трудолюбивая женщина, вынуждена была ставить на ноги сына одна. Мария Ивановна мечтала о сцене, при этом была одаренным человеком. Свои мечты в жизнь воплотить не получилось, из-за этого она прививала интерес к красоте природы, окружающему миру, чтению, народной песне, Вячеславу.

В 1945 году Слава Зайцев начал обучатся в ивановской средней школе, а в 1952 году продолжил учебу в химико-технологическом техникуме. В 1956 году ему вручили красный диплом по специальности «художник текстильного рисунка». Профессия была выбрана традиционная для этого города, поскольку она гарантировала работу в столице ситца.

Впрочем, Вячеславу Зайцеву нравилось рисовать с детства. А в техникуме отличался не только своими навыками, но и усердием. Строгие учителя ставили перед учащимися сложные задачи. Они требовали не только выразительности линий на ткани и наполненности рисунка, но и «оживания» орнамента. При этом, выполняя задания, будущий модельер все время задавался вопросом, как ткани с его рисунком смотрелись бы на готовых изделиях.

Развивать свои навыки и знания Вячеслав решил в столице – в текстильном институте. В Москву он приехал в 1956 году и был абсолютно не похож на местных абитуриентов. У него были другие представления о жизни, людях, искусстве. Зайцева сразу взяли на факультет прикладного искусства по специальности моделирование одежды. В столице будущий модельер понимал, что рассчитывать ему надо только на себя, поэтому начал совмещать работу с учебой. А когда было свободное время ходил на выставки, в театры и музеи.

В учебном заведении Вячеслав Зайцев постиг не только мастерство прикладного текстильного искусства как профессиональный каллиграф, но и изучил рисунок как основу графики. К тому же Слава копировал старых зарубежных и русских мастеров, рисовал античность и египетские фрески, а так же средневековые орнаменты и персидскую миниатюру. Это и использовал в процессе работе над первыми моделями.

Уже в институте Вячеслав выступал в роли модельера и демонстратора своей одежды в одном лице. Часто непривычными вещами по силуэту и сочетанию цветов удивлял сокурсников и педагогов. Вскоре такой стиль стал входить в моду.

Под пристальным вниманием Зайцева было русское народное искусство. Модельер путешествовал по старинным городам и изучал суть искусства: пропорции, сочетание цветов, ритм, грубая человечность и мажорность колористического строя.

В 50-е года прошлого века у всех художников было скудное представление о мировой моде. Нужную информацию черпали в иностранных журналах. Издания получила на занятиях в Театральной библиотеке. Именно тогда Зайцев познакомился с известными мастерами моды. Его заинтересовали Поль Пуаре, Габриель Шанель, Кристиан Диор.

В основу диплома модельер хотел положить нарядную одежду. Однако ему отдали женские деловые костюмы. Со своим заданием Зайцев справился прекрасно.

Московский текстильный институт Вячеслав закончил в 1962 году и оказался по распределению в городе Бабушкин на Экспериментально-технической швейной фабрике Мособлсовнархоза. Он там был художественным руководителем. Сразу же модельер стал разрабатывать коллекцию одежды для работниц области и села. Фасон и цветовое решение стали рушить стереотипы об образе тружениц, и после обсуждений модели были отвергнуты. Однако линию позднее опубликовали в журнале «Пари матч» вместе со статьей, которая называлась «Он диктует моду Москве».

В 1965 году по статье Марк Боан и Пьер Карден нашли Вячеслава Зайцева. А до встречи модельер отлично себя показал, и его пригласили на должность худрука экспериментально-технического цеха Общесоюзного Дома моделей одежды в столице. Парижские кутюрье ознакомились с творчеством Зайцева и признали его экспертом. В итоге была опубликована статья «Короли моды» в издании «Women Wear Daily».

В Доме моделей одежды Зайцев трудился 13 лет и закончил там карьеру как замхудожественного руководителя. За длительный период модельер проделал большую работу по созданию сезонных коллекций для предприятий легкой промышленности союза и стран СЭВ. Группа художников под управлением Зайцева учитывали и уровень промышленности, и качество тканей, и климат регионов, а также возраст потребителей.

А параллельно модельер трудился над авторскими моделями. В 1965-1968 годах показывали известную «Русскую серию», в 1976 году коллекции из ивановских ситцев, а так же сводные коллекции в Америке, Японии, Канаде, Франции, Югославии и Италии. Стоит отметить, что все показы проходили без участия самого модельера.

Тогда за рубежом Вячеслава Зайцева воспринимали как лидера советской моды, его прозвали в западной прессе «Красным Диором». В 1974 году согласно версии чехословацкого издания «Кветы» в «Обзоре моды за 100 лет» Зайцев занял почетное место в галерее портретов именитых художников моды. Имя модельера было наравне с Полем Пуаре, Габриель Шанель, Фредериком Ворт и Кристианом Диор.

Дом моделей модельер покинул из-за того, что при системе многоступенчатых советом, госстандарта и индустрии моды, изначальный замысел искажается, модели устаревают в производстве, не дойдя до потребителя.

Вячеслав Зайцев стал заниматься просветительством, приобщать людей к эстетике одежды, писать, выступать и проводить показы моделей, привлекая внимания к проблемам моды.

Стоит отметить, что еще в 1969 году после просмотра коллекции одежды Зайцева для женщин в Нью-Йоркском музее модельеру предложили открытии модные магазины художника во всех странах. Данное предложение было отвергнуто чиновниками.

В 1970 году художник начинает работать с известными артистами эстрады и театра. Это Муслим Магомаев, Тамара Синявская, Иосиф Кобзон, Эдита Пьеха, Александр Стрельченко, Алла Пугачева, Людмила Зыкина, Филипп Киркоров, «Машина времени», «На-на» и остальные. После Дома моделей одежду Зайцев перешел на фабрику индпошива и начал трудится над ассортиментом нового Дома моды, худруком которого он стал в 1982 году. Через 6 лет он стал директором. Позднее Дом моды был первым в стране Домом Моды европейского стиля и ему дали имя Вячеслава Зайцева.

В Доме моды открывается первый в стране профессиональный театр моды. Театр начинает благополучно гастролировать по городам всего мира. В 1996 году Слава Зайцев был президентом ОАО «Московский Дом Моды Зайцева». Под его управлением начинает работать Лаборатория моды (для перспективных модельеров), а также Агентство моделей.

Самые знаменитые коллекции модельера: «1000-летие Крещения Руси» в 1987-1988 годах (Париж, Нью-Йорк), «Русские сезоны в Париже» в 1988 году, модели одежды из европейский тканей в 1988 году (Мюнхен), мужские модели в 1989 году (Флоренция), женская одежда из отечественных тканей в 1990 году (Токио).

В Москве, в российских городах, а также городах ближнего зарубежья в 90-е года представлены коллекции «Агония перестройки», «Ностальгия по красоте», «Грезы», «Воспоминание о будущем», «Пробуждение», «Чума», «Как молоды мы будем», «Соблазн», «Событие», «Листая памяти страницы», меховая коллекция «Прозрение», прет-а-порте и от кутюр.

На сегодняшний день Слава Зайцев заведует Домом Моды и моделирует одежду для Людмилы Путиной, Светланы Медведевой, ведущих российских артистов, спортсменов. Летом 2007 году модельер возглавил передачу на Первом канале «Модный приговор», где проработал до середины 2009 года.

Вячеслав Зайцев состоял в браке с Мариной Владимировной Зайцевой (брак закончился разводом).

У него есть сын Егор, который в том числе стал дизайнером и внучки Маруся и Настя.