Царствие божие силою берется. Божье Царство усилием берется! (01.03.2015)

29.06.2019 Дом и быт

Божье Царство усилием берется!

Для Бога нет ничего незначительного, даже если ты просто вознес молитву за близкого, это уже преуспевание в деле Господнем. Бог желает, чтобы мы были преуспевающими людьми в Его деле. У Господа знание и мудрость, сила и власть. Главный успех, к которому призвал нас Бог, это радость и мир в сердце. Иисус как то сказал: Ибо какая выгода человеку весь мир приобрести и повредить душе своей? Ибо что даст человек в обмен за душу свою? (от Марка 8:36,37)

Мы счастливые люди, в нас живет Дух Святой! Мы наполнены любовью, надо просто войти в это. Не важно какие именно духовные дисциплины ты практикуешь – это однозначно не будет тщетно.

Итак, братия мои возлюбленные, будьте тверды, непоколебимы, всегда преуспевайте в деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом . (1 Коринфянам 15:58)

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие овладевают им… (от Матфея 11:12)

Кто прилагает усилия, тот входит в Царство и обладает Им. Мы призваны жить в Божьем Царстве уже здесь на этой земле, которая тоже Господня. Если ты будешь прилагать усилия, то войдешь в Царство, а в Нем есть все, что тебе необходимо.

Ибо много званных, но мало избранных. (от Матфея 22:14)

Бог избирает из тех, кто приходит к Нему, кто открывает для Него свое сердце. Тебе важно понять, что ты не случайно читаешь это, Бог предузнал, предопределил и избрал тебя. Твое сердце угодно Богу! Бог нелицеприятный, Он не смотрит на твою плоть, Он смотрит гораздо глубже, внутрь тебя, на твое сердце и именно это драгоценно в Его очах! В этом мире все быстротечно, все меняется и ты просто не угонишься за тенденциями и мнениями. На самом деле тебе это и не нужно, ведь Бог уже сотворил тебя очень красивым и внутри и снаружи, Он сотворил тебя по Своему образу и подобию! И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма … (Бытие 1:31)

Нам необходимо осознать все величие Божье и понять, что сам Бог наш Отец. Бог, который сотворил вселенную, все, что мы видим и не видим, наш Отец. Сила, творчество, желание и способности изучать, познавать – все это от Него. Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? (Римлянам 8:32) Бог может дать тебе все, в чем ты нуждаешься.

Бог наделил тебя великим даром – мечтать. Всё, что ты можешь вообразить - реально! (Пабло Пикассо)

Ты можешь достигнуть всего, что сможешь вообразить, но есть один очень важный момент, Иисус об этом говорит: Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (от Иоанна 15:5)

Без Бога невозможно попасть в самую цель! Часто в жизни мы вроде попадаем в цель, но не в десятку, результат вроде не плохой, но хотелось бы лучше. Не забывай, у тебя есть Отец, который может все! Его Словом держится все во вселенной! Неужели ты думаешь, что Бог, отдавший Сына на страдания, не позаботится о тебе, ради которого сделал это? Бог знает тебя и все о тебе лучше, чем ты сам!

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. (от Матфея 7:11)

Бог дает тебе благо и тебе нужно в этом утвердиться. Важно познать истину — соединиться с Иисусом. Только так ты станешь свободным от всего, что угнетает тебя. Ты освобожден от рабства греха и смерти. Ты живешь в законе Духа и жизни – это свобода от любого угнетения или мучения.

Тебе нужно держаться за Него и тогда все вокруг тебя будет устроено, никто и ничто не сможет навредить тебе. Бог наш Отец, Он заботиться о нас, но мы сами можем отпустить Его руку и Он не станет нас удерживать. Бог велик и Он уважает твой выбор, Он дает тебе возможность решать самому, что делать и как поступать.

Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне, кому служить, богам ли, которым служили отцы ваши, бывшие за рекою, или богам Аморреев, в земле которых живете; а я и дом мой будем служить Господу. (Книга Иисуса Навина 24:15)

Бог задает вопрос, хочешь ли ты служить Ему и насколько ты серьезен в своем намерении. .. никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия. (от Луки 6:9)

Сегодня Бог ищет верных, потому что такому человеку можно доверять. …в малом ты был верен, над многим тебя поставлю; (от Матфея 25:23)

Кто в малом не верен, не сможет быть верным во многом. Царство Божье усилием берется и всякий, кто прилагает усилие восхищает Его. Усилие – это твердое непоколебимое намерение, ты остаешься верным этому, несмотря ни на какие обстоятельства.

Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. (Филиппийцам 4:6,7)

Во Христе нет недостатка, в Нем есть все. В первую очередь тебе нужно пребывать во Христе.

За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали… (1 Фес 4:1)

Во Христе ответы на любые вопросы.

Самая большая ценность сегодня это не деньги, это время. И самый страшный вопрос, которым можно задаться в конце жизни: «Для чего я жил?»

Если ты будешь преуспевать в Боге, ты не будешь разочарован! Твой труд пред Господом никогда не будет тщетен. Твоя награда может настигнуть тебя уже здесь, на этой земле. Бог не заставит ждать воздаяния за преуспевание в Нем. Преуспевание выражается в состоянии твоей души – это мир, радость, любовь, покой.

Божье Царство берется усилием! Отделяй себя для Бога! Преуспевай в деле Господнем! Преуспевай в познании Бога и Он откроет тебе что-то новое, чего ты еще не знаешь.

На этой неделе в среду вечером в православных храмах будет совершаться служба, на которую можно попасть только один раз в году. Это продолжительное и необычное церковное чинопоследование не похоже на все богослужения и называется особенно: стояние Марии Египетской.

Великим постом в середине пятой седмицы Церковь неслучайно напоминает нам о подвиге этой поистине удивительной святой. Чем она так отличается от остальных христиан, угодивших Богу?

После притчи о сыновьях, один из которых пообещал отцу исполнить его просьбу, но остался при своем, а второй сначала отказался, а потом раскаялся и выполнил отцовский наказ, Христос говорит, «что мытари и блудницы вперед» других «идут в Царство Божие» (Мф. 21, 31). Эти Его слова исполнились на преподобной Марии, которая явила христианскому миру пример глубочайшего и самоотверженного покаяния.

По образу жизни она была совершенным киником, но не из стремления к мудрости человеческой, а из всецелого устремления к Христу, крестными страданиями и смертью Которого искуплены из тенёт греха все без исключения люди. Подвиг преподобной Марии мог остаться неизвестным миру, но Промыслом Божиим священноинок Зосима узрел в пустыне человека, который по силе духа и молитвы превосходил всех известных ему отшельников. Всего три встречи с подвижницей глубоко потрясли многоопытного старца.

И действительно в ее жизни есть чему удивляться! Не обладая не только богословским образованием, но даже элементарной грамотностью, она в познании Священного Писания достигла учености апостола Павла. Не получив и намека на праведное воспитание, она обрела равноангельное житие подобно Крестителю Господню Иоанну. На деле исполнив заповедь Христову о том, что «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11, 12), она стала жилищем Святого Духа и, еще находясь в теле, преодолела ограниченность пространственно-временных законов. Ей было одинаково ведомо прошлое, настоящее и будущее. Воды Иордана позволяли святой переходить реку, как по суше, а гравитация не удерживала ее на земле во время молитвы.

На примере этой безмерно стойкой в своем покаянии женщины Церковь напоминает, как на истинных последователях Христовых исполнились древние пророческие обетования о том, что «будут все научены Богом» (Ин. 6, 45), и что «не мерою дает Господь Духа» (Ин. 3, 34) искренне верующим в Него. Какими бы окаменелыми ни были сердца грешников, они, как лед на весеннем солнце, тают от благодати, пребывающей в Церкви Христовой. Надо только всем сердцем принести покаяние и усиленно искать, жаждать Царства Божия, как искала и жаждала его в иорданской пустыне преподобная Мария.

Вспоминая эту подвижницу, понудим себя восстать от духовной спячки и физической лени, от расслабленной и рассеянной жизни по духу времени, чтобы не уподобиться нерадивому сыну из притчи Господней и не лишиться в итоге обетованного Царства, и чтобы дни Великого поста приблизили нас к Богу.

«От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,» (Мф.11:12)

Читаем ниже толкования святых отцов церкви на этот стих.

Троицкие листки игумена Пантелеимона

Итак, Христос пришел, Царствие Божие уже открылось, Иоанн Предтеча, возвестивший Его пришествие, уже принадлежит не столько Ветхому, сколько Новому Завету: от дней же Иоанна Крестителя, с того времени, как он указал всем на пришедшего Христа, доныне, и теперь Царство Небесное уже не ожидается только как грядущее, но и силою берется, с такой ревностью берется, как берутся города приступом, потому что оно уже наступило. И все употребляющие усилие над собой, восхищают его . Его восхищают все кающиеся грешники, которые с сердечной болью расстаются с лестными для них ожиданиями Мессии-завоевателя и чувственного блаженства в Его царстве, и обрекают себя на покаяние и трудную перемену всей своей нравственной жизни.

Григорий Двоеслов

Эти слова Верховной Премудрости нам должно рассмотреть с особенным тщанием. Ибо надобно спросить: каким образом Царство Небесное может быть взято силою? Потому что кто может делать насилие небу? И еще надобно спросить: если Царство Небесное можно взять насилием, то почему это насилие началось со дней Иоанна Крестителя, а не прежде? Но когда Закон гласит: если кто то или то сделает, смертью да умрет, тогда всем читающим ясно, что этот Закон поразил каждого грешника наказанием по своей строгости и не довел до жизни через Покаяние. Когда же Иоанн Креститель, предшествуя благодати Искупителя, проповедует покаяние для того, чтобы грешник, мертвый по виновности, ожил через обращение, тогда подлинно от дней Иоанна Крестителя Царство Небесное берется насилием (нудится). Что же такое Царство Небесное, если не место Праведных? Ибо одним только Праведным предоставляются награды Небесного Отечества, чтобы смиренные, чистые, кроткие и милосердые достигали Высших Радостей. Когда же кто, или надутый гордостью, или оскверненный плотским беззаконием, или гневливый, или жестокий нечестивец, после виновности обращается к покаянию и получает Жизнь Вечную, тогда грешник становится на место как бы чужое. Итак, от дней Иоанна Крестителя Царство Небесное берется силою, и сильные достигают онаго потому, что тот, кто проповедал грешникам покаяние, чему другому научил их, если не насилию брать Царство Небесное?

Больше важных новостей в Telegram-канале «Православное слово» . Подключайся!

Итак, возлюбленнейшая братия, помыслим о том зле, которое мы сделали и сокрушим самих себя непрестанным плачем. Наследство праведных, которого не удержали за собою жизнью, будем похищать покаянием. Всемогущий Бог желает терпеть от нас такое насилие. Ибо хощет, чтобы Царство Небесное, на которое мы не имеем права по своим заслугам, было восхищаемо нашими слезами. Итак, от верности надежды да не уклоняет нас никакое качество, никакое количество грехов наших. Великое упование на прощение представляет нам тот досточтимый разбойник, который досточтим не потому, что разбойник, — ибо разбойник он по жестокости, — а досточтим по исповеданию. Итак, подумайте, подумайте, сколь непостижимо милосердие во Всемогущем Боге. Разбойник оный, кровавыми руками удаленный от тесного пути, вздернут был на виселицу креста; на ней он произнес исповедание, на ней уврачеван, на ней заслужил услышать: днесь со Мною будеши в раи (Лк. 23:43). Что же это такое? Кто может достаточно высказать и оценить такую благость Божию? От самого наказания за преступления она переходит к наградам за добродетель. Но Всемогущий Бог попустил своим избранным пасть в некоторые преступления для того, чтобы показать надежду прощения другим, лежащим в беззаконии, если сии обратятся к Нему всем сердцем, а тем открыть путь к благочестию через слезы покаяния. Итак, будем упражнять самих себя в плаче, будем уничтожать слезами и плодами, достойными покаяния, содеянные нами преступления; да не тратятся времена, дарованные нам для исправления, потому что мы, взирая на многих, уврачеванных уже от своих беззаконий, что другое приобретаем, если не залог Верховного милосердия? — Итак, да будет Господу нашему И. Христу со Отцом и Св. Духом, честь и слава во все веки веков. Аминь.

Беседа 20, говоренная к народу в храме Св. Иоанна Крестителя в четвертую субботу перед Рождеством Христовым.

Господь Иисус Христос и Иоанн Предтеча

Читаем:

Феофан Затворник

Почему Господь сказал, что со времени Иоанна Крестителя царствие Божие будет браться силою , а до Иоанна разве оно бралось не силою?

Ответ: Браться силою — перевод не точен. Ибо силою в божественных порядках спасения ничего не возьмешь. Славянский перевод точнее: нудится , с нуждою, с самопринуждением , с напряжением сил ищется. Греческое нудится то и значит. Мысль же: к царствию протискиваются, как протискиваются сквозь тесную толпу. На практике так и есть: самопринуждение и самопротивление неотъемлемые черты искания спасения и царствия Божия. И только те, кои таковы, достигают царствия. Льготно оно никому не дается. Почему это со дней Иоанна, или, как в другом месте, после закона и пророков, можно не искать, сознавшись в бессилии объяснить это.

Иное толкование

Нудится Царствие, то есть с нуждою, с трудом, усилиями и тяжкими подвигами достигается; потому и достигает его только тот, кто ведет жизнь притрудную, подвижническую. Этим, на пути к Царствию, отрицается всякого рода утешность. Утехи всех сортов удаляют от Царствия, а у нас ныне только и забот что об утехах, изредка душевных, а больше плотских: есть, пить, веселиться, гулять и роскошествовать во всем. Царствию сказали: «прошу тебя, извини меня», хоть и в нем пир, и пир царский, какого и на ум никому не придет приготовить, да вкусы у нас не те. Что там сладким считается, то нам горько; что там приятно, то нам противно, что там веселит, то нас тяготит, — разошлись совсем. И Царствие с нуждницами, восхищающими его, отходит от нас. Мы и рады, даже готовы поскорее бы прогнать их и речи уже о том заводим, да лукавый все как то не ухитряется это уладить.

Почитайте

Иоанн Златоуст

Какую связь имеют эти слова с тем, что сказано было прежде? Великую, и весьма тесную. Спаситель заставляет и понуждает ими слушателей Своих к вере в Него, и вместе подтверждает то, что сказал прежде о Иоанне.

Иное толкование

Христос сказал: «употребляющие усилие восхищают Царство небесное» (Мф.11:12). Конечно, где имеется в виду духовное приобретение, там и настойчивость уместна, и усилие похвально.

Иное толкование

…умоляю, будем всячески стараться исправить нашу жизнь, очистить нашу душу, чтобы ничто нечистое не служило для нас препятствием. Засветите в себе свет знания, и не бросайте семян в терние. Кто не знает, что любостяжание порок, как узнает что-нибудь большее? Кто не отвращается от этого (земного), тот как возжелает того (небесного)? Хорошо восхищать, но только не гибнущие вещи, а царство небесное: «употребляющие усилие» , сказано, «восхищают его» (Мф. 11:12); следовательно, не леностью можно достигнуть его, но старанием. Что же значит: «употребляющие усилие» ? Потребно большое усилие, потому что путь тесен, нужна душа юношеская и бодрая. Восхищающие хотят всех предварить, не смотрят ни на что, ни на порицание, ни на осуждение, ни на наказание; думают лишь об одном, как бы овладеть тем, что хотят восхитить, и предупреждают всех находящихся впереди. Станем же мы восхищать царство небесное. Это восхищение не грешно, а похвально; грех здесь – не восхищать. Здесь наше богатство не причиняет ущерба другим. Постараемся же восхитить и, если нас удручает гнев, если тревожат вожделения, то победим природу, соделаемся кроткими, потрудимся немного, чтобы навсегда успокоиться. Не похищай золота, но похищай богатство, при котором золото представляется грязью. Скажи мне: если бы пред тобою лежали свинец и золото, что бы ты похитил? Не очевидно ли, что золото? Итак, в том случае, когда похищающего наказывают, ты предпочитаешь вещь лучшую: уже ли же тогда, когда похищающий заслуживает честь, ты не отдашь предпочтения лучшему? Ведь не избрал ли бы ты (из двух вещей) предпочтительно эту (лучшую), если бы за похищение той и другой было наказание? Но здесь нет ничего такого, а напротив здесь блаженство. Как же можно, спросишь, похитить (царство небесное)? Брось то, что у тебя в руках. Пока будешь держать это, – не можешь похитить того. Представь мне человека, у которого руки наполнены серебром: в состоянии ли он будет похитить золото, пока держит серебро, а не бросит его и не сделается свободным? Похищающий не должен быть ничем связан, чтобы не быть задержанным. Ведь и ныне есть враждебные силы, которые нападают на нас и стараются отнять у нас (царство небесное). Будем же убегать от них, будем убегать, не оставляя за собою ничего, за что бы они могли ухватиться. Пресечем нити, обнажим себя от предметов житейских. какая вам нужда в шелковых одеждах? Доколе будем укутываться в эти смешные одеяния? Доколе будем зарывать в землю золото? Я желал бы перестать всякий раз говорить об этом; но вы не позволяете, подавая всегда к тому повод и побуждение. Теперь, по крайней мере, оставим это, чтобы, и других научив своею жизнью, получить обетованные блага, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого и с Которым Отцу со Святым Духом слава ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Иное толкование

Как так? «Царство Небесное» , – говорит (Господь), – «силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф.11:12). Будь здесь усильным искателем, будь здесь хищником; расхищаемое здесь не уменьшается. Добродетель не разделяется, благочестие не уменьшается, равно как и царство небесное. Напротив добродетель умножается, когда ты расхищаешь ее; блага же вещественные уменьшаются, когда расхищаешь их. Это видно из следующего: пусть будет в городе бесчисленное множество людей; если все они будут расхищать добродетель и праведность, то умножат ее, потому что она будет в тысячах праведников; а если не будут расхищать, то уменьшат ее, потому что нигде ее не будет видно.

Архиепископ Аверкий (Таушев)

Здесь закону и пророкам, то есть ветхозаветной Церкви, противопоставляется Церковь Христова, новозаветная. С Иоанном, стоявшим на рубеже двух заветов, закончился Завет Ветхий, имевший лишь временное, подготовительное, значение, и открылось Царство Христово, куда входят все, употребившие для этого усилие.

«Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя»- сказал Иисус Христос. Это он Иоанн возвестил приход Иисуса на землю и «Приближении ЦН». Он говорил о Том, кто сам дарует царство и ЖВ. «Верующий в Сына имеет ЖВ». Уже тогда, царство приблизилось, но не наступило. Почему? Царь и Царство было отвергнуты, оба были отвергнуты: Иоанн убит Иродом, а царь – распят религиозными людьми. А что если бы все пошло по-иному ? Если бы Израиль принял своего царя, наступило бы тысячелетнее царство. Языческие народы тоже бы вошли в Него. Но Отец Небесный знал, что Его отвергнут, потому Агнец Божий был заклан прежде создания мира. А теперь «ЦН силою берется и прилагающий усилия восхищает его» (Мт.10:12) «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мт. 11:12). И. Креститель находился в тюрьме, услышав молву об Иисусе Христе, посылает к Нему двух своих учеников с вопросом: «Ты ли Тот, который должен придти, или ожидать нам другого?». (13). Что, Иоанн не был знаком с Иисусом и не знал, что Он есть мессия Израиля? Ведь Иоанн еще при крещении узнал Иисуса. Он был Его предтечей. Он видел отверстое небо и уже сидящего там Иисуса, увидев Его издалека, на Иордане сказав: «Вот идет Агнец Божий, который берет грех мира на Себя…» Итак, это Он или нам ожидать другого? Почему возник в Иоанна такой странный вопрос? На это есть несколько объяснений: 1) тюремные условия давили на него и вывели из равновесия. Иоанн засомневался: «Он ли Христос?». Но, не очень это подходит к Иоанну, проповедь которого была «секирой при корне». Он никогда ничего не страшился. Он пришел в образе Ильи - громовержца. 2) Иоанн это сделал, ибо хотел, чтоб Иисус освободил его из тюрьмы. И действительно Иисус мог освободить Иоанна сверх - естественным образом, как это сделал Он Петру и Силе. Но в Господа был другой план. 3) Этим поступком он пытался исправить неведение своих учеников, которые больше почитали Иоанна, нежели Христа. (Тертуллиан). Иоанн Креститель не был изменчивым человеком, он не колебался в своей вере, как трость колеблется, переходя от одного мнения к другому. Он был непоколебимым и твердым в своем уповании. Тюрьма не сломила его, он не поменял своего мнения об Иисусе. Иоанн не потакал своим чувствам, не носил шелка, а ходил в грубой одежде с верблюжьей шерсти. Он предпочитал жить не в царском дворце, а в пустыне. (Мт.3:3 и 4). Он не ел царских яства и не пил вина, питался акридами и диким медом. Христос представляет Иоанна, как своего предтечу, который приготовил пред Ним путь (Мт10:11) Иоанн был утренней звездой, которая предшествовала солнцу Праведности. Христос даже не ставит его наравне с другими пророками, но ставит его выше остальных, назвав его самим большим пророком. (11:9). «Что ходили смотреть вы? Пророка? Да, говорю вам, и больше пророка». (11:8,9) Как проповедовал Иоанн? Он вначале разбивал человеческие грехи, обличал, говоря: «порождения ехиднины, кто внушил вам бежать от будущего гнева.., (3:7), а после этого проповедовал им Христа. Вначале он разливал «уксус закона», а потом лил «вино Евангелия». Он проповедовал не для того, чтобы понравиться слушателям, как сегодня модно, чтобы никого не задеть, а чтобы принести им пользу. Спросите школьников 2-3 класса «Кто лучший учитель в школе?». Тот, кто придя в класс, говорит: «Идите играть, сегодня занятий не будет». Я забыла авторучку дома –говорит учительница. Иоанн был горячим и сияющим светом, горел в вере и сиял в своей жизни . Слушая его люди, каялись и устремлялись в небеса. К нему шли толпами. Главная мысль здесь «Царство небесное силою берется..». Слова «Царство небесное»- здесь означает небесную славу Иисуса. Места, где восседает Бог. Здесь оно сравнивается с крепостью, которую можно взять только штурмом. «Землю наследуют кроткие, а небеса наследуют употребляющие усилия». (Мт.5:5). Это означает, что не достаточно принять крещение и просидеть в собрании два часа в воскресение. Нет, друзья мои, этого не достаточно, небеса могут быть взяты только усилием. «Небесная крепость берется штурмом. За небо нужно бороться. Мы же знаем, что духовная война в духовном мире не прекращается ни на одну минуту. Нашим полководцем в этой войне является Христос, Евангелие - наше знамя, милость Божья – наша духовная артиллерия, небеса нужно брать штурмом - усилием. Хотя небеса даются нам даром, «Ибо благодатью вы спасены…», тем не менее, мы должны сражаться за них. Потому, что есть враг, который мешает этому. Писание говорит: «Все что может рука твоя делать, по силам делай». (Еккл. 9:10). Наш труд – велик, наше время – коротко, наш Господин торопит. Потому мы должны бодрствовать, трезвиться, торопиться, мобилизовав все силы души, так как это вопрос жизни или смерти. Сила и усилие, которое мы должны применять исключает: самоистязание, рвение без знания истины, излишнюю суету, кровавое насилие, кровопускание или аскетический образ жизни. Этим занимаются арабы, последователи пророка Мухамеда. Мы не должны разрушать свое тело, свою темницу, куда Господь поместил нашу душу, но оставаться в ней, пока через смерть Бог не выпустит ее оттуда. Какие средства нам даны для завоевания Царства небесного? В Еф.6:10-18 Павел подробно описывает их: пояс – ремень, шлем, броня праведности, обувь благовестия, щит веры, Слово Божье и молитва. «Итак, станьте смирно, препояшьте чресла ваши ИСТИНОЮ и облекшись в броню праведности. Мы возьмем слово истина. Истина – мы должны быть смелыми воинами в борьбе за истину. Пилат спросил Иисуса «Что есть истина»? Истиной является СЛОВО Божье, которое так и называется словом истины . Слово Божье так согласуется с истиной как солнечные часы с солнцем. Истина исходит от того, кто назван Ветхим днями (Дан.7:9). Истина непогрешима, ибо исходит от Бога. Она сравнивается со звездой, которая ведет ко Христу. Она сравнивается с серебром, очищенным семь раз (Пс.11:7). На лице истины нет ни одного пятнышка, она издает только приятное благоухание святости. Она победоносна. «Тогда воспламенённые небеса разрушатся» (2Птр.3:12). Но никогда не разрушится истина, потому что пришла с небес. Она является семенем нового рождения, Бог возрождает нас не через чудеса и пророчества, а словом истины (Иак.1:18). Истина освящает: «Освяти их истиною Твоею» (Ин.17:17) Истина производит благодать, она питает нас и оставляет на нас отпечаток своей святости. Она обладает свойством отражать и излучать Божий свет, она - зеркало отражающее наше духовное состояние. Каково оно сегодня, не дремлем ли мы духовно? Истина делает на с свободными, освобождая нас от уз греха и возводит в положение наследников Божьих (Рим. 8:11), царей и священников. Арфа и лира не могли дать утешения Давиду, истина делала это. (Пс.118:50). Истина это противоядие от греха. Люди так много грешат и обманывают друг друга, ибо не знают и не любят истину. Истина является основным гарантом нашей веры. Еще издревле говорилось Бог есть праведность и истина» Вт32:4,а пророк Иеремия говорит «Господь бог есть истина». Бог истинен и Он истина. Истину можно сравнить с Капитолием в Риме, с башней Давида в Иерусалиме, которые защищают лучше, чем все сухопутные и военно-морские силы России. Потому, что истина – это армия царства Божия здесь на земле для всех нас. Это сила для победы над врагом. Не надейся, мой друг, на свою силу и не ищи её в чем – то другом. Бог есть истина и нет в Нем никакой лжи.

От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его. ( 11, 12.)

Закон и пророки до Иоанна; с сего времени Царствие Божие благовествуется, и всякий усилием входит в него. ( 16, 16.)

Cын мой! Все доброе, все честное, все справедливое достигается трудом, усилием и борьбою. Это доброе, это честное, которое ты будешь делать во имя Христа и Его Церкви, - это есть те семена, из которых произрастает и созидается Царствие Божие: оно внутри нас, по словам Того, Кто звал к Себе всех труждающихся и обремененных. Возьми же на себя, сын мой это иго благое и доброе и неси его с трудом и усилием. "Царство Небесное силою берется" - помни это всегда и везде, где бы ты ни был, что бы ты ни делал. Силою берется, потому что мы грешны, злы, неблагодарны и, хотя при всей своей злости даем даяния благия своим чадам, однако чаще всего и больше всего валяемся в бездне греховной, нежимся в теплом, мягком и сладком ложе греха. Подняться нам тяжело, да и рано еще, думаем мы, и валяемся... Посмотри-ка, сын мой, где и как силою берется это Царствие Божие, где усилием берется все честное, все доброе, все благое...

Вот утро. Часов 5-6. В приходской церкви раздался благовест, сзывающий христиан к молитве. А ты лежишь в постели, слышишь благовест как бы сквозь сон, но думаешь: "Полежу немного! Еще рано. Пока придет батюшка, пока будут читать часы, я успею и встать, и одеться, и прийти в церковь. Да и что за беда, если я приду, ну к Евангелию или Херувимской. И тот, кто пришел в 12 часов, и тот, кто в 9 часов пришел, равную цену получают, по словам Христа..." Все это быстро промелькнуло и твоей голове, тоже как бы сквозь сон. Вспомни здесь, сын мой, что Царствие Божие силою берется. Понуди себя, встань с постели быстро, скоро...

Вот ты пришел в церковь. Боже, как тесно, как толпятся, толкают друг друга, а тебе наступили на ногу, досадно, жара в церкви, духота, а иногда и неприятный запах от дегтя, кожи или другого чего. "Какая же здесь молитва?" - думается тебе. Вспомни здесь, сын мой, что Царствие Божие силою берется. Тебе трудно молиться в церкви Божией, молитва не идет на ум: в той церкви слишком уж парадно, все так и смотрят на тебя, чуть только шевельнешься, а в этой церкви грязно и неуютно; читают - ничего не разберешь, поют плохо, так плохо, что лучше бы уж читали, а не пели. Вспомни здесь, сын мой, что Царствие Божие силою берется.

Ты сходил в церковь, новое платье испортил, простудился вдобавок, и Богу плохо помолился. Вспомни, сын мой, что Царствие Божие силою берется...

Вот ты сидишь дома, в кругу своих родных, может быть, чай пьешь или с гостями сидишь и разговариваешь, и кто-нибудь из родных или знакомых скажет тебе что-либо неприятное, обличает или напомнит что-нибудь тяжелое из твоей жизни, и возгорится гневом душа твоя, и слово дерзкое, слово острое и ядовитое, как стрела, готово сорваться с твоих уст. Вспомни, сын мой, что Царствие Божие силою берется, что все благое, все честное, все милостивое, все истинное силою берется.

У тебя живет кто-нибудь из близких родных и питается от твоего стола. Заметишь ли ты что-либо в них, для тебя неудобное или неприятное, не понравится ли тебе что-либо в них - вспомни, сын мой, те труды и болезни, которые они подъяли на себя и которыми болели иногда и ради тебя, вспомни их положение, их годы, их немощи, принуди себя, прикажи себе возлюбить их. Вспомни, сын мой, что Царствие Божие силою берется...

Ты не поладил с своим товарищем. Оба виноваты, каждый по-своему. И пришло время тебе обратиться к нему. Не теряй этого времени, сын мой. Не будь горд и скор в осуждении людей. Побори свое горячее сердце, обуздай его. Вспомни, что Царствие Божие силою берется...

Ты занят своим делом. Дело спешное. Нужно окончить сегодня вечером, а труда еще много. И тут к тебе, в самый разгар твоей работы, в сильный прилив твоей энергии, в интересную и дорогую минуту полета твоей мысли, твоих чувств, обращается кто-либо из близких родных, или знакомых, или товарищей за решением какого-нибудь недоумения, на твой взгляд незначительного, или за помощью, из-за которой, по-видимому, не стоило тебя утруждать.

Сын мой, не воспламени сердца твоего, не поднимай во гневе глаз твоих. Не будь, яко лев, в дому твоем, в устроении твоих дел. Вспомни, что Царствие Божие силою берется.

Ты опять на своей работе и трудишься честно, добросовестно, ты делаешь так, как велит тебе сердце, право, чистый ум. Но ты видишь, что твоих трудов никто не желает и приметить, что никто не дает тебе одобрения, поддержки, поощрения. Мало того, к тебе подходит выше тебя стоящий и делает тебе выговор, поправляет тебя там, где бы, тебе казалось, поправки никакой не нужно... Твоя душа болит. Но вспомни, сын мой, что Царствие Божие силою берется, что все доброе, все честное, идет с препятствиями, искушениями, невзгодами...

Может быть, сын мой, ты будешь учить других истинам веры и науки. Ты будешь говорить, а тебя не будут слушать, но рассказывать будут иное, чем ты говорил. Ученики твои плохо будут учиться: ошибки, иногда грубые, часто будут встречаться в их ответах к тебе. Не печалься этим, сын мой: трудись и наставляй непрерывно, повторяясь в своем преподавании несколько раз. Не поднимай сердца своего на гнев и с любовью и духом кротости просвещай и вразумляй невнимающих тебе учеников твоих. Помни, что всякая истина с большим трудом дается человеку, что ошибки всегда возможны, а в молодом возрасте особенно; помни здесь, что Царствие Божие силою берется...

Везде расставлены сети лукавого.

Вот ты идешь по главной улице города. Оживление большое, народу много. Тут жизнь, тут борьба... Сюда, сюда спеши, воин Христов, в эту жаркую печу, где льется кровь христианская, где падают пораженные стрелами духа злобы, духа лжи, коварства, духа зависти и отчаяния. Здесь твой пост, воин Христов. Стань крепко, сын мой, и иди с знаменем Христовым против злобных духов. Посмотри кругом, какой сильный враг! К чему все призывают?! Эти блестящие окна магазинов, эти бесстыдные картины, эти щегольские экипажи и пр., и пр. К чему все это зовет, как не к тому, чтобы жить выше своих средств, выше своего положения, к чему наклоняют наши чувства, как не к тому, чтобы валяться им в теплом ложе сладкого греха? Видишь, как разжжены стрелы лукавого? Вспомни же здесь, помни всегда и везде, что Царствие Божие силою берется, что великий труд и большие усилия нужны, чтобы сохранить в себе дыхание Божие: иметь все доброе, все честное, все истинное.