Безопасность ребенка в автомобиле

14.10.2017 Авто / Мото

Безопасность детей в автомобиле.

Практически ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях гибнут и получают увечья дети. В подавляющем большинстве случаев эти трагедии на совести взрослых, причем зачастую самых близких людей - родителей.
Дети и подростки - самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.
С начала этого года на улицах и дорогах нашей страны произошло 15 548 ДТП с участием несовершеннолетних, в результате которых 696 детей погибли и 16 240 были ранены. Более половины из них - дети-пассажиры. И в той или иной степени причиной этих трагедий стала преступная небрежность взрослых, которые превысили скорость, переоценили свои силы и возможности, наконец, просто не позаботились о безопасности своего ребенка.
Для маленьких пассажиров основным и самым эффективным средством защиты является детское удерживающее устройство - так называемое автокресло, сконструированное с учетом всех особенностей детского организма, индивидуально подобранное к росту и весу ребенка и, наконец, правильно установленное в машине. Правила дорожного движения Российской Федерации обязывают водителей использовать специальные удерживающие устройства при перевозке в салоне автомобиля детей в возрасте до 12 лет - даже в поездках на самые незначительные расстояния.
И это - не прихоть законодателей, а жизненно необходимое условие. Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.
По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком - при столкновении вы просто раздавите его своим весом.
Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. А, например, в Республике Татарстан и вовсе действует специальная программа: детское кресло можно взять напрокат за, прямо скажем, символические деньги.
Да, такие условия есть не в каждом регионе России, но, при желании, выход можно найти всегда. Например, взять подержанное кресло у знакомых - тех, у кого дети уже подросли и перешли в другую "весовую категорию". Правда, в этом случае есть одно принципиальное условие: если вы решили брать автокресло б/у, необходимо быть на 100% уверенным, что оно не побывало в дорожно-транспортном происшествии. Дело в том, что при ДТП, как правило, в кресле образуются повреждения. И если даже они не видны невооруженным глазом, эти повреждения дадут о себе знать в случае аварии: использование такого кресла не только не спасет ребенка, но, напротив, может стать причиной серьезных травм либо даже смертельного исхода.
Как бы то ни было, человечество еще не придумало более простой и надежной защиты для ребенка при попадании в аварию, чем автомобильное кресло. Сегодня производители предлагают целый ряд моделей детских удерживающих устройств, и, несмотря на кажущуюся простоту, разобраться в многообразии конструкций, регулировок и креплений детских автокресел без консультации квалифицированного специалиста непросто.
Так что если вы твердо решили не экономить на жизни и здоровье ребенка, единственно верный совет - посетить специализированный магазин и разобраться в многообразии вариантов. Собираясь за такой покупкой, возьмите с собой и своего малыша, чтобы, так сказать, "примерить" ребенка к конкретной модели.
Необходимо также расспросить, из какого материала сделан каркас сиденья и его обивка. Многие специалисты в этой области склоняются к тому, что каркас должен быть стальным, а не пластиковым, а материал обивки - натуральным.
Еще одна немаловажная деталь - способ установки детского автокресла в автомобиле. Опять же, многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа) и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!
Детское автокресло - вещь не дешевая, но жизненно необходимая. Но, наверное, все-таки лучше сэкономить на бесконечно ломающихся игрушках, чем на безопасности собственного ребенка.

Советы по безопасности на дороге.

Несколько советов по безопасности на дороге для Ваших детей:

1. В городе дети должны ходить только по тротуару, а не по проезжей части. Если тротуара нет, то идти необходимо по левой стороне улицы, то есть навстречу движению.

2. Улицу нужно переходить по пешеходному переходу («зебре»). Сначала остановитесь на краю тротуара и понаблюдайте за движением. Если дорога регулируется светофором, нужно дождаться зеленого света для пешеходов, затем убедиться, что все машины остановились и только потом переходить улицу.

3. Объясните детям, что опасно стоять за транспортным средством, которое отъезжает со стоянки или паркуется. Водитель может не заметить ребенка из-за его маленького роста. Кроме того, нельзя переходить улицу ни перед, ни за стоящим на остановке автобусом, троллейбусом, трамваем: водитель может не заметить пешехода из-за транспорта. Нужно подождать, пока отойдет автобус и только потом начать переход.

4. Ни в коем случае нельзя сходить с тротуара на проезжую часть дороги, даже если другие пешеходы мешают пройти.

5. Прежде чем ребенок пойдет кататься на велосипеде или на роликах, убедитесь, что на нем надеты средства защиты и к его одежде прикреплены кусочки светоотражающего материала, если на улице темно.

6. Научите ребенка отличать звуки, извещающие об опасности от обыкновенных звуков, раздающихся вокруг.

Уважаемые мамы и папы!


Может возникнуть вопрос: зачем объяснять ребенку правила дорожного движения!


Эта статья посвящена очень важной проблеме -воспитание детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос:зачем объяснять детям особенности движения транспорта,правила перехода улицы,если малыши малыши переходят дорогу только держась за руку взрослого?Быть может,не стоит забивать им голову этими правилами,пока они ещё не ходят самостоятельно по улицам,не пользуются городским транспортом?Но мы всегда должны помнить о том,что формирование сознательного поведения- это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой,а завтра,он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта. Но мы всегда должны помнить о том,что формирование сознательного поведения-это длительный процесс. Это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой,а завтра он стает самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.


Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической. Для того чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. И еще одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике.

Езда на автомобилях слала частью нашей жизни, они экономят нам время и делают мобильнее. Машины настолько легко вписываются в повседневность, что люди зачастую забывают об опасностях, связанных с транспортом. А ведь наши дети – такие же участники дорожного движения, как и мы сами.

По статистике ГИБДД за прошедший год по России в авариях пострадало более 20, 5 тысяч детей и подростков (до 16 лет), 710 из них погибли. А если представить статистику в мире, то речь пойдет уже о сотнях тысяч пострадавших несовершеннолетних.

А ведь об их безопасности на дороге должны позаботиться взрослые. Чтобы обезопасить своих близких стоит помнить о нескольких важнейших моментах.

Правда: аварийные ситуации возникают близко к дому

В СМИ мы регулярно слышим о крупных ДТП на межгородских и загруженных трассах, тем не менее, трагедии происходят вне зависимости от расположения дорог и дальности поездки. Аварии с участием детей чаще случаются в пределах города на обычной городской дороге, по пути в детский сад, школу, в магазин или в ближайший парк. Статистически именно таких происшествий подавляющее большинство. Поэтому всегда будьте бдительны и осторожны, не забывайте о ремнях безопасности для себя и вашего ребенка, даже если поездка будет пятиминутная в ближайший магазин за продуктами. Всегда пристегивайте своего ребенка, как бы близко к пункту назначения вы ни находились. Если детям еще не исполнилось двенадцати лет, позаботьтесь об автокресле или бустере. Подойдите к его выбору со всей ответственностью, не пренебрегая качеством изделия. Всегда будьте примером для чада, садясь в автомобиль – пристегнитесь.


Правда: дети постарше подвержены большему риску, чем младенцы и малыши

Как правило, больше всего повреждений получают дети в возрасте 4-8 лет. Зачастую это связано не с особенностью аварийных ситуаций, или случайностью, а с тем, что взрослые начинают пренебрегать правилами безопасности ребенка в автомобиле. После того, как кроха вырастает из «младенческого» автокресла, родители начинают экономить и жалеть деньги на покупку нового автокресла, соответствующего возрасту ребенка. Детей забывают пристегивать, возят на переднем сидении, вопреки общим рекомендациям. Считается, что детям до 12 лет лучше ездить сзади, ведь во время лобового столкновения их расположение будет наиболее дальним от самых сильных повреждений автомобиля, а также они не ударятся о приборную панель. Удар о переднее сиденье значительно мягче.

Заблуждение: крупные высокие автомобили (внедорожники, джипы) безопаснее других видов авто

Бытует мнение, что езда на внедорожниках значительно безопаснее, чем передвижение на седанах и хэтчбеках, так как первые выше и крупнее. Тем не менее, краш-тесты показывают, что джипы не отличаются безопасностью от обычных седанов, напротив, из-за своих размеров им проще перевернуться во время столкновения.

Заблуждение: в припаркованной машине ребенок в безопасности на 100%

Данные ГИБДД говорят об обратном. Сотни детей травмируются и даже погибают в результате происшествий в припаркованной машиной. Существует несколько самых частых причин детской смертности в подобных ситуациях.

  • Ребенка может удушить дверное стекло;
  • Машина может сняться с ручника и начать движение;
  • Кроха может залезть в багажное отделение через заднее сидение в сложенном состоянии, и если вдруг сиденье возвращается в вертикальную позицию ребенок застревает в нем;
  • Чаще всего дети погибают в результате удушья от перегрева в запертой машине. Поэтому никогда не оставляйте ребенка одного в автомобиле даже на самое непродолжительное время.

В США родителей могут привлечь к уголовной ответственности, ели они оставляют малыша в автомобиле одного. В нашей стране существует система штрафов в таких ситуациях (статья 125 УК РФ).

Правда: ребенка может сбить машина, за рулем которой иные лица

Статистика показывает, что стали частыми случаи, когда ребенок страдает от чужого автомобиля на стоянке или парковке. Около четырех сотен детей ежегодно умирают в результате наездов авто, управляемого другими лицами, хотя регулярно проводятся кампании по информированию водителей.

Научите ребенка держать вас за руку, идя по парковке, и сами проявляйте осторожность и внимательность. Зафиксированы случаи, когда наезды происходили даже по вине играющих в машине детей, оставленных без присмотра.

Исполнительный директор образовательной организации по автомобильной безопасности для детей Террилл Штруттманн знает что этот факт касается каждого из родителей не понаслышке. Его двухлетний сын был сбит автомобилем, который случайно покатился по вине двух играющих в нем без присмотра детей.

Помните, что, находясь на парковке и выходя из нее, необходимо держать ребенка за руку и быть предельно внимательным.

Безопасность ребенка в машине

Статистика свидетельствует о том, что очень много детей погибают в дорожно-транспортных происшествиях вовсе не под колесами автомобилей, а на сиденье авто в качестве пассажира. И это результат игнорирования элементарных правил безопасности, о соблюдении которых должны позаботиться беспечные взрослые.

Ребенку в машине необходимо создать все условия

Фото

Вспомните, когда вы в последний раз видели в салоне автомобиля ребенка, который был бы пристегнут по всем правилам? Уверены, что вы чаще видите детишек, которые, находясь в автомобиле, предоставлены самим себе.

Согласно Правилам дорожного движения, которые действуют на территории России, ребенок до 12 лет должен быть пристегнут ремнями безопасности «с использованием специальных удерживающих устройств соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности».

Очень сложно сходу понять, что имеется в виду под «иными средствами». Но давайте забудем о ПДД и просто позаботимся о безопасности своих детей, исходя из совсем иных соображений - нашей любви и заботы о подрастающем поколении.

Опасные ремни безопасности

Многие родители, которые не знакомы с правилами перевозки детей в автотранспорте, пристегивают своих отпрысков при помощи штатных ремней безопасности, а это недопустимо. Мало того - очень и очень опасно. Все дело в том, что ремень в этом случае охватывает бедро и шею ребенка. Если прибегнуть к сравнению, то вы попросту пытаетесь обуть своего малолетнего ребенка в сандалики 45-го размера.



Ребенок в движущемся автомобиле не должен быть предоставлен самому себе

Фото

Взрослые нередко сажают детишек себе на руки, будучи уверенными в том, что так малышу ничего не угрожает. Однако тут действует правило, из которого не может быть никаких исключений: ребенок в обязательном порядке должен быть пристегнут, как, впрочем, и каждый, кто находится в салоне движущегося автомобиля. Всегда нужно помнить, что при столкновении даже на скорости 50 км/ч инерция увеличивает массу тела в десятки раз, и ребенок может быть попросту раздавлен весом того, у кого на руках он находится. Посему делаем вывод, что единственный способ обеспечить безопасность ребенка в автомобиле - это использовать специальные удерживающие устройства.

Простые правила несложных удерживающих устройств

Сразу же нужно отметить, что специализированные автомобильные удерживающие устройства бывают 2-х типов:

● адаптеры для штатных ремней безопасности;
● автомобильные детские кресла.

Вызовем «на ковер» первый тип удерживающих устройств - адаптеры. Для российского рынка этот продукт является новинкой. В рекламных проспектах говорится, что адаптеры способны обеспечить правильное функционирование штатных ремней безопасности при перевозке детей от четырех лет. Иными словами, специальные мягкие накладки призваны превратить предназначенный для взрослых ремень безопасности в детский.



Адаптеры ремней безопасности в странах ЕС запрещены

Фото

Но если вы спросите, насколько оправдано использование таких устройств на практике, то, скорее всего, вам никто не даст четкий ответ на этот вопрос. Даже производитель. Это очень важно понять, если вы решили доверить жизнь вашего малыша адаптеру. Можно было бы говорить об адаптерах и более уверенно, но уж слишком много в этом уравнении невоспроизводимых величин и переменных, как то способ крепления накладок, рост и вес ребенка, высота расположения штатных ремней безопасности и т. д.

Предупреждение

Специализированные испытания показали, что адаптеры штатных ремней безопасности небезопасны и могут нанести ребенку серьезные повреждения. Именно поэтому в 2012 году на территории Евросоюза продажа таких устройств запрещена законом.

Автомобильные детские кресла

Если при выборе автомобильного кресла для своего ребенка вы будете руководствоваться европейскими нормами безопасности, то можете быть уверены в том, что все у вас будет хорошо. Ниже мы приводим таблицу, в которой указаны группы удерживающих устройств в соотношении с весом и примерным возрастом ребенка.

Тип кресла Вес ребенка Примерный возраст ребенка Способ установки кресла
Группа 0 менее 10 кг с рождения до полугода перпендикулярно ходу движения
Группа 0+ менее 13 кг с рождения до 1 года спиной по ходу движения
Группа 0-I от 2,5 до 18 кг с рождения до 4 лет спиной по ходу
Группа I от 9 до 18 кг с 1 года до 4 лет лицом по ходу движения
Группа II от 15 до 25 кг с 3 до 7 лет лицом по ходу движения
Группа III от 22 до 36 кг

Как минимум до года ребенок, которого перевозят в автомобиле, должен быть расположен спиной по ходу движения. Объясняется это тем, что несформировавшиеся мышцы малыша еще очень слабы для тяжелой головы, и в результате резкого торможения ребенок, который сидит лицом вперед, может запросто получить серьезную травму шейного отдела позвоночника. При этом голова малыша ни в коем случае не должна находиться выше края автомобильного кресла.

Внимание!

Если конструкцией автомобиля предусмотрено наличие подушки безопасности для пассажиров, тогда на время транспортировки ребенка ее необходимо отключить. Иначе в момент срабатывания airbag может травмировать ребенка. Если отключить подушку безопасности не представляется возможным, то перевозка детей в удерживающем устройстве на переднем пассажирском сиденье строго запрещена.

При покупке автомобильного детского кресла убедитесь в том, что оно подходит конкретно к вашему автомобилю. К примеру, штатные ремни безопасности, при помощи которых осуществляется крепление автолюльки, могут оказаться слишком короткими.



Автокресла должны быть предусмотрены для детей разного возраста

Фото

Детское удерживающее устройство должно быть изготовлено из специальных материалов, отличающихся повышенной прочностью: ударопрочного пластика или алюминиевого профиля. Все соединения должны быть максимально надежными, а сама конструкция кресла должна «дышать» и обеспечивать естественную вентиляцию.



Лучше, если в пути ребенок будет играть мягкой игрушкой

Фото

Так как ребенок в автолюльке сидит или лежит практически неподвижно, то желательно, чтобы беспрерывная поездка не затягивалась дольше, чем на полтора часа. Более длительная поездка может стать причиной онемения или перегрева спины и ног. В том случае, если поездка обещает быть более продолжительной, сделайте перерыв, проветритесь и поиграйте с малышом, проверив, сохранилось ли «статус-кво» в памперсе.

«Детские» краш-тесты

Многие авторитетные организации сегодня проводят многочисленные краш-тесты с целью сделать передвижение детишек в автомобиле более безопасным и комфортным. Ниже мы приводим список тех производителей детских автомобильных кресел, чья продукция считается одной из самых надежных и безопасных. За основу были взяты результаты краш-тестов, проводимых немецким клубом ADAC, Голландской Автомобильной Ассоциацией (ANWB) и Швейцарским автомобильным клубом TCS в 2011-2012 годах.

Безопасность ребенка в автомобиле определяют родители, а обеспечивают авто-кресла, которые выбираются ими для своих детей. Но мало знать о том, как правильно выбирать кресло, или, как любят формулировать в ГИБДД, "детское удерживающее устройство". Нужно еще быть в курсе общих принципов чисто российского подхода к данному вопросу.

Безопасность ребенка в автомобиле определяют родители, а обеспечивают авто-кресла, которые выбираются ими для своих детей. Но мало знать о том, как правильно выбирать кресло, или, как любят формулировать в ГИБДД, "детское удерживающее устройство". Нужно еще быть в курсе общих принципов чисто российского подхода к данному вопросу. Их мы и рассмотрим, а также узнаем, какие бывают детские авто-кресла, и почему они должны быть созданы под возраст ребенка.

Тема безопасности в автомобиле абсолютно созвучна с безопасным пешим перемещением по улицам. И тут, и там необходимо определить для себя границы дозволенного, опираясь на существующие нормы и правила. Это в теории. На практике, к моему огромному сожалению, и пешеходная культура, и культура вождения в российском обществе далека даже не от идеальной, а от нормальной.

Большинство считает возможным переходить дорогу на красный свет, в неположенном месте и вне пешеходных переходов. Многие родители спокойно так делают, держа за руку своих детей, что, на мой взгляд, несомненно является для них примером неверного поведения. И точно так же мы позволяем себе перевозить детей в автомобиле без использования детских авто-кресел.

Мотивация и причины такого поведения родителей могут быть условно уважительными: недостаточное количество светофоров и пешеходных переходов, сравнительно немалая стоимость качественных детских кресел, а также совершенно неприемлемый для взрослого ответственного человека принцип "я вожу аккуратно, и у меня безопасная машина".

Но, право, нужно искать возможность, а не повод! И начинать стоит с себя. Можно рассмотреть приобретение детского авто-кресла, как неотъемлемую часть дополнительно оборудования вашего автомобиля. Ведь, по сути - это доведение заводской стандартной комплектации до необходимого вам уровня комфорта! Включите расходы на кресло в общий бюджет покупки.

Положительные примеры


Ситуация с качеством родительской заботы о безопасности детей в автомобиле по "двум столицам" и вообще крупным городам нашей страны выглядит менее плачевной, чем на периферии. Культура перевозки детей в личном транспорте становится похожей на европейскую.

На улицах уже не так часто можно встретить движущийся автомобиль, в котором дети предоставлены сами cебе, и свободно перемещаются по сидениям. Дети зачастую ездят в машинах правильно - в детских авто-креслах. А самые осторожные родители еще и снабжают машину наклейкой "Внимание, ребенок в машине!".


Организация процесса на практике

Нахождение маленького пассажира внутри салона автомобиля предполагает определенную организацию поведения малыша, установку некоторых простых и понятных ему правил: внутри машины сидим спокойно, и каждый на своем месте. Например, "папа - за рулем, мама - рядом с папой или со мной, я - в своем удобном кресле". Дети любят простую упорядоченность и организованность - это скажет любой педагог.

Активным детям можно предложить развлечения в виде различных словесных игр, загадок, распевания веселых песен, маленьким - пальчиковые игры, безопасные игрушки, мягкие книжки. Можно купить специальную сумку с карманами для детских нужд, которая, кроме того, что вместит все необходимое, еще и поможет сохранить автомобильные чехлы чистыми.




Чтение детских книг (выбирайте крупный шрифт!) в машине все же предполагает рассматривание в них картинок. Важно, чтобы обложка и сама книжка были мягкими - твердые предметы для детских игр вообще не рекомендуется брать в салон автомобиля, чтобы в случае аварии или экстренного торможения ребенок не получил от них травму.

При правильном оснащении автомобиля возможен даже показ мультиков и детских фильмов в дороге - здесь все зависит от предпочтений конкретного ребенка и фантазии родителей.

Хороши любые хитрости, призванные приучить (хоть я и не очень приветствую это слово) ребенка к мысли, что автомобиль - не место для баловства. Внутри салона сидим пристегнутые и в креслах - это закон.

Выбираем по таблице

Выбирать детское автокресло имеет смысл, исходя из стандартной таблицы правил перемещения ребенка в автомобиле:



Группа риска

В третью группу также входят так называемые бустеры . Они отсутствует в таблице по причине слабой боковой защиты.

Имейте в виду, что детские удерживающие устройства, или адапте ры штатного ремня безопасности, показали себя на специализированных испытаниях, как небезопасные и наносящие ребенку повреждения. В подтверждение этому факту вышел закон о запрете их продажи на территории Евросоюза с 2012года.

По возрасту - и кресло

Рассмотрим типы детских автокресел по возрастам подробнее. Оговорюсь лишь, что требования "с рождения и до 12 лет" вполне реализуются на практике, даже несмотря на родительские сомнения, о том, что из роддома в кресле - еще рано, а в 10 лет возить в школу с креслом - уже поздно и незачем.

В первом случае действительными противопоказаниями могут быть разве что объективные медицинские причины у недоношенных малышей. А в случае старшей возрастной группы причиной может стать вырастание до параметров штатного ремня ранее 12 лет (ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см). Такие примеры есть, но они не очень характерны для детей младшего и среднего школьного возраста.

Что же касается периода детского возраста примерно "от года и до 5 лет" - можно смело заявить, что это период, когда в России родители задумываются о приобретении детских авто-кресел. Почему-то именно в этом возрастном периоде их детей у них вдруг включается понимание необходимости приобретения автокресла. Ну а может быть, срабатывает и фактор опасения штрафов со стороны ГИБДД. Заметить пятилетнего малыша в машине наверное проще, чем совсем маленького. И надо сказать, что данная организация, к её чести, начала обращать большее внимание на проблему безопасной перевозки детей. То там, то тут проводятся акции по информированию водителей, где-то одновременно и с наказанием - наложением штрафов, вынесением предупреждений. Управление ГИБДД новосибирской области даже поучаствовало в создании целого документального фильма про автокресла "Туфелька":

Точка зрения наших родителей-автовладельцев на вопрос безопасности собственных детей меняется с каждым годом, и мне искренне кажется, что к лучшему.

Идеально, если ваше автокресло будет изготовлено производителем, который делает только сидения, так как за счёт узкой специализации эти компании выпускают действительно качественный продукт, уделяя внимание всем мелочам, которые в аварийной ситуации оказываются решающими. Имеет смысл проверять результаты испытаний конкретной модели кресла на сайтах известных специализированных организаций, таких как ADAC, Stiftung Warentest (Германия), OAMTC (Австрия), ANWB (Голландия), «Авторевю» (Россия).

Конструкция кресла должна быть изготовлена из специальных материалов, будь то ударопрочный пластик или алюминиевый профиль, так как это означает способность изделия поглощать энергию удара при аварии. Каждое соединение должно быть надежным. Разъемы кресла не должны быть одноразовыми. Кроме того, конструкция обязана обеспечивать естественную вентиляцию. Обивка кресла должна «дышать» и легко сниматься для стирки.

Еще до покупки рекомендуется попробовать установить кресло в автомобиль. Нередки случаи, когда для установки не хватает длины автомобильного ремня. Большие габариты кресла и его вес становятся серьезной проблемой в случае, когда необходимо убрать кресло в багажник автомобиля или заносить домой.

Памятка родителю для выбора кресла

Минимум до года ребенок должен ездить спиной по ходу движения (в группе 0+ или комбинированной группе 0+/1). У маленького ребенка относительно большая и тяжёлая голова при очень слабых шейных мышцах. В случае даже просто резкого торможения в положении лицом вперёд он может получить травму шейного отдела позвоночника, вплоть до летального исхода.

В креслах группы 0+ и комбинированных креслах 0+/1 в положении против хода, ремень должен начинаться чуть ниже плеча. Голова в таких «переносках» торчать не должна, а вот торчащие ноги - не признак вырастания из кресла - дети складывают ноги «лягушечкой», для них это удобная и физиологичная поза.

Ребёнок вырос из кресла группы 1, если голова торчит над верхним краем спинки более чем на треть, и/или внутренний ремень начинается ниже плеча ребёнка (в норме он должен начинаться над плечом).

Ну а вырастание из группы 2-3, как я уже упоминала выше происходит при следующих параметрах: ребенок весит больше 36 кг или его рост выше 135 см.

Группы кресел: вариации

Ну а подробнее о марках кресел мы расскажем в следующих статьях про детскую безопасность!