Дом который комфортен в пустыне. Сказки, у которых три конца

21.06.2019 Техника


Большинство людей считает, что пустынная местность не предназначена для проживания. Казалось бы, скудный ландшафт, перепады температуры совершенно не способствуют комфорту. Эти пять домов, построенные в пустыне, в корне опровергают устоявшееся мнение.

1. Модульный дом





На пустынной местности парка Joshua Tree (Южная Калифорния, США) расположен оригинальный дом, состоящий из двух модулей, обращенный друг к другу под углом 90 градусов. Фирме-производителю Blu Homes понадобилось всего восемь недель, чтобы полностью создать дом на фабрике, а затем доставить его на место назначения грузовиками и завершить необходимую отделку. Фотоэлектические панели находятся на навесе, который создает необходимую тень для хозяев жилища. Установлена также система сбора дождевой воды.

2. «Кусочек рая» в пустыне





Архитектор Альберт Фрей (Albert Frey ) построил для себя небольшую обитель в калифорнийском городе Палм-Спрингс. Дом выглядит будто естественное продолжение холма. Архитектор провел не один месяц в поисках подходящего места. В домике площадью всего 75 квадратных метров, вместо стен установлены прозрачные стеклянные панели, стирающие границы между интерьером и окружающей природой. Альберт Фрей называет свой Frey House II кусочком рая в Палм-Спрингс.

3. Дом из контейнеров



Пять морских контейнеров понадобилось, чтобы построить дом EcoTech площадью 213 квадратных метров в пустыне Мохава. Для создания комфортной температуры в жилище, архитекторы и дизайнеры 44 West Construction покрыли крышу зеленым настилом из местных растений. Он поглощает солнечный свет, не позволяя крыше нагреваться. К тому же стены в доме имеют тройную изоляцию.

4. Личный долгострой





8 лет понадобилось начинающему архитектору Aaron D’Innocenzo, чтобы самому построить дом мечты в пустыне (Jackrabbit Wash ). Жилище площадью 145 квадратных метров самостоятельно нагревается и охлаждается, благодаря естественной системе вентиляции и принципам пассивного дизайна. Практически все работы архитектор выполнил собственноручно.

5. Дом с «сомбреро»





Компания Bluff совместно со студентами университета University of Colorado Denver спроектировала небольшой дом в пустыне Навахо. Один из архитекторов заметил, что в пустыне все должны носить сомбреро от солнца, и дом не должен стать исключением. Крыша дома с навесом Skow Residence действительно напоминает шляпу.
Еще станут очередным подтверждением того, как можно комфортно жить посреди безжизненного пространства.

«Едем к Сиду, завтра мы едем к Сиду» - засыпаешь с этой мыслью и предвкушаешь, что и проснешься с нею тоже, и уже будет то самое завтра, и в нем – мы. И так и происходит, и поначалу Сид – это выезд из города и мороженое в специальном пенопластовом ящике, каждому по три порции. Первая – мы в машине, ждем маму. Она проверяет, не забыли ли запереть входную дверь. Потом машина трогается, проплывают наши окна. Они светятся, но это – солнце, нас же дома нет. Вторая – разрушенная крепость на берегу моря. Я забираюсь на башню и смотрю далеко. Небо сияет, солнце отражается от моря тысячами сверкающих лезвий; я стараюсь не жмуриться; вдоль горизонта, под нависшим небом, движется острый белый парус. На пальцы капает прохладная красная капля, потом другая - мороженое тает. Третья порция – скоро приедем, солнце уходит в песок. Сид – это дюны справа и слева от шоссе, а за ними – гряды холмов, похожих на зачерствевшие хлебные горбушки. Сид – это неожиданный здесь лоскут ярко-зеленой травы, пахнет застоялой водой, чуть дальше виден остов грузовика, в бывшем двигателе копошатся муравьи. Чем старше я становлюсь, тем ближе слово «Сид» к человеку, который, завидев нашу выезжающую из-за поворота машину, приподнимается с продавленного соломенного кресла под акацией и машет нам рукой.

Мы выходим из машины, хлопают дверцы. Я пытаюсь сделать вдох, но не чувствую, как воздух проникает в легкие. Живые существа в такой ситуации погибают, но с нами этого не происходит. Горячий воздух просто заполняет нас; и мы бы взлетели, как воздушные шары, но вокруг – так же горячо, поэтому мы остаемся на земле и направляемся к дому. Сид кричит нам: «С приездом!»

Дорога упирается в дом Сида, касается его палисадника языками растрескавшегося асфальта. Пустыня всюду, мы – в ней, но дорогу обступают холмы, и этого не видно. Чтобы понять, где мы, нужно обойти дом или - зайти в него и выглянуть в противоположное входу окно. И тогда видишь другой горизонт, не сверкающий, а поглощающий свет в той линии, которая отделяет небо от того, что к нему подступает. Оттуда дует ветер, несет в дом пыль – она сыплется из трещин в гипсовых стенах, лежит на полу – белесая и прозрачная. На двери ванной прежние владельцы дома – кажется, какая-то разорившаяся геологическая контора - даже укрепили табличку: «Перед входом в душ вытряхните из головы песок». Я машинально провожу по волосам ладонью и слышу звук сотен песчинок, опускающихся на пол. Папа говорит, что однажды сидово жилище доверху заполнится песком, а зимой пойдет сильный дождь, и гипсовый дом растает в нем, как кубик пожелтевшего рафинада. Сид зовет нас пить лимонад.

Рано утром мы идем за дом, смотреть, что ветер принес за ночь. Солнце только что взошло, и пространство перед нами расчерчено серо-синими тенями – от дома, от холмов, от облаков, скользящих по еще не отделившемуся от земли, светлеющему изнутри небу, от нас. Я оборачиваюсь и смотрю на дом. С этой стороны он и правда занесен песком почти до окон. Мы идем вдоль фасада и смотрим под ноги, ищем «улов» - то, что осталось лежать, когда ветер отступил к горизонту. Мы находим засохшее растение – ветками к дому. В другие утра Сид находил проржавевшие консервные банки, лопнувшие гелиевые шарики, отшлифованные песком зубы мелких животных, квадратное зеркальце, мятую почтовую открытку с башней у горной реки, камешки с отпечатавшимися в них тельцами моллюсков, фотографию мальчика на деревянной лошади, оружейные гильзы, истершиеся монеты, клочья шерсти. Однажды он обнаружил скелет средних размеров птицы – со сложенными крыльями и аккуратно лежавшей между ними головой, «компактный». Он был похож на часы в стеклянном корпусе, внутри которого виден весь их механизм. Сид вошел в дом, держа его в ладонях, и увидел, что в комнате металась птица – невзрачная, рябая, с изогнутым клювом. Через несколько секунд она вылетела в окно, обращенное к дороге, с подветренной стороны. Сид стоял в комнате со скелетом в руках, а потом размахнулся и выбросил его в противоположное окно – для симметрии. Скелет валялся там несколько дней, а потом куда-то делся. С тех пор Сид ничего найденного за домом не хранил, все возвращал в песок. «Пустотой дом – точка равновесия», – так он говорил. В другой раз на образовавшемся к утру бархане за домом он обнаружил живую птицу – раненую со сломанным крылом. Он принес ее в дом и поселил в картонной коробке. Рана постепенно затянулась; птица прожила у него несколько лет. Утром он сажал ее на подоконник, всегда на то окно, которое выходило в палисадник и на дорогу. Она проводила там долгие часы, шевелилась неохотно. Когда мы навещали Сида, подъезжали к его дому, я замечал над оконной рамой ее осторожный профиль, черный распахнутый глаз. Птица тоже стала «Сид». Когда она умерла, ее тело, которое Сид обнаружил утром в картонной коробке, было ссохшимся, тусклым - почти скелетом. Эту птицу Сид закопал в палисаднике, под акацией.

В одно из утр из пустыни вышел Джозеф. Так получилось, что я заметил его первым. Сид дал мне свой бинокль, и я как раз его настраивал. В бинокле тоже был песок, и все, что я видел – барханы, дюны, гряды холмов справа и слева от меня - находилось под песчаным ливнем и не имело четких очертаний. Вдруг, прямо передо мной показалась расплывчатая желтая точка. Я попытался разглядеть ее без бинокля, но видел лишь песчинку, более яркую, чем остальные. Я не мог определить, на каком расстоянии от меня она находилась. Наконец, мне удалось настроить бинокль. Песчаный ливень за линзами не иссякал, но я увидел, что из пустыни к нам приближается человек. Мы встречали его за домом. Человек становился все больше и больше. Он был босиком, в брезентовых походных штанах, изорвавшихся на коленях и, почему-то в желтой рубашке с какими-то мишками, паровозиками, звездочками, цветочками. Я смотрел на них, не отрываясь. Джозеф медленно приближался, я увидел спутанные выгоревшие волосы, красную кожу, черные, растрескавшиеся губы и слюдяные, неподвижные глаза. Мы устроили его в доме, под вентилятором, поили водой. Через два дня Джозеф улыбался, сообщил нам, как его зовут, сказал, что скоро – зима, и так оно и было, но больше мы про него ничего не выяснили. Правда, выяснять было некому, потому что мы вскоре вернулись домой, а Сид, похоже, ничего разузнавать не пытался.

Когда мы собрались в пустыню в следующий раз, была зима. Я вел машину, родители сидели на заднем сиденье. По дороге я купил им мороженое. Когда, ближе к вечеру, из-за поворота, наконец, показался знакомый дом, Джозеф приподнялся с соломенного кресла под акацией и махнул нам рукой. Он угостил нас лимонадом и рассказал, что Сид уехал – вскоре после нас: однажды утром Джозеф проснулся, а Сида нигде не было, и вещей его не было. Впрочем, вещей у него не было во всех смыслах этого слова. Мы сидели под акацией, из дома вышла серая собака на трех лапах, заковыляла к нам, тяжело улеглась у соломенного кресла, положила морду Джозефу на ботинок. Я зашел в дом и подошел к противоположному окну; песок пересыпался через подоконник.

***
Мы возвращаемся затемно. Мама ищет в сумке ключ, никак не находит, даже вываливает ее содержимое на ступеньки – ключа нет. « Наверное, в пустыне остался» - говорит папа. «Ничего он не остался!», - я вынимаю ключ из кармана куртки и протягиваю маме. Похолодало, но ключ – теплый на ощупь.

_____
Тема:
«Рубашечка в желтеньких цветочках и четыре огурца» от

Дома Африки и жилище индейцев очень интересные, оригинальные, и в чем-то даже стильные.

Однако сами индейцы при создании жилья руководствуются преимущественно теми принципами, которые продиктованы им природными условиями. Что под рукой, то и используется. Точнее, что наиболее практично и не противоречит принципам народности.

По традиции, в африканских селах работа по строительству домов индейцев возлагается на мужчин, а вот завершающий и декоративный этапы - прерогатива женщин, которые обкладывают жилища индейцев соломой, укрепляют листьями, обмазывают специальными материалами.

Полупустыни характеризуются дефицитом древесины, поэтому жилища индейцев строятся преимущественно из:

  • камня;
  • глины;
  • травы;
  • кустарников.

В саваннах популярны пальмы, стебли хлопка. А вот в лесах популярен бамбук и листья пальм.

Кроме этих материалов есть еще и другие, вспомогательные. Ими может стать даже навоз, материалы, шкуры животных.

Крупные населенные пункты Африки, которые сформировались в последние сотни лет, отстраиваются специальными наемными строителями, которые выполняют работы по строительству за некоторую плату.

Обычно дома в Африке не имеют окон, поскольку жители редко сидят дома.

Преимущественно они занимаются добычей животных, развлекаются на улице, а вот в дома укрываются только на время, положенное для сна. Также жилища служат укрытием от непогоды, которая случается в Африке достаточно редко.

Некоторые жилища индейцев могут оборудоваться глиняными скамьями, которые помогают согреть помещение.

Эти постройки характерны для горных местностей, где температура может опускаться достаточно быстро. такова, что многие дома с внутренней части украшаются глиняными узорами, которые создают женщины собственными руками.

Круглые дома в Африке

Чаще всего в Африке можно встретить круглые дома, которые могут иметь разную высоту стен и отличаться разнообразными формами.

Столь же часто можно встретить постройки, которые имеют не просто крышу, а цельный комплекс из крыши и стен.

Такой вариант достаточно надежный, однако дома в данном случае могут иметь круглую форму, а дверь располагаться внизу и быть очень низкой. Чаще всего такие постройки можно встретить в местностях, где наблюдается тропический климат.

В остальных местах крыши для жилища индейцев разные, под наклоном, могут содержать дополнительный выход. Такие постройки внутри отделываются, причем в качестве украшений используются узоры, разные орнаменты, для которых применяются камни, глина и другие природные материалы.

Круглые жилища разные строят по-разному. Где-то можно увидеть окна, а где-то даже дверей не найти. Точнее, входы в такие дома есть, но они «вкопаны» в землю.

Рондавель - это дом, который можно встретить в северной и южной части Африки. Он может быть достаточно крупным и надежным.

Стены обычно строятся из камня, а в качестве покрытия используется навоз, песок, земля и глина. Сверху эти жилища индейцев покрываются специальными строительными материалами для защиты от внешних разрушающих факторов.

Жилища индейцев и дома Африки - шалаши

Народы Африки, такие как бушмены, привыкли вести кочевой образ жизни. Поэтому дома строятся обычно из самых простых материалов, например сухой крупной травы.

Ее скрепляют тоже травой, но более эластичной по содержанию. При этом есть такие народы, которые не занимаются строительством вообще, а просто прячутся внутри углублений скал, в пещерах.

Также можно встретить переносные дома, которые «раскладываются», причем они, скорее, плетенные, чем просто складные.

Шалаш имеет ряд особенностей:

  • его строят женщины;
  • времени на возведение нужно мало - 1-2 часа;
  • сначала создается полусферической формы каркас;
  • потом каркас закрепляется сверху ветками, на которые складывается тростник;
  • затем внутри шалаша выкапывается углубление;
  • по центру разжигается костер.

Интересно и то, что играют большую роль, но именно кочевые народы привыкли делать основным символом огонь, который их оберегает.

Жилище и дома Африки в пещерах

Жители пустынь чаще всего живут в пещерах, причем им не нужно кочевать, чтобы считать именно пещерный вариант основным пристанищем.

Троглодиты (берберы) живут в Сахаре, и именно на склонах песчаных вершин они создают себе жилье, выкапывая пещеры прямо в песках.

Основное преимущество такого жилища в пещере - возможность во время жары сохранять прохладу, а во время наступления холода оставаться в тепле.

В пещерах можно легко сделать несколько этажей, а перемещаться между ними приходится при помощи каналов. Такие постройки выкапываются быстро, а мебель, ложе и полки можно сделать, просто выкопав углубление в стене.

В последнее время подобные пещеры создают не только местные жители, но и желающие заработать деньги . Так, рестораны и гостиницы сейчас подобным образом и строятся.

Увидеть идущий по пустыне караван верблюдов – знак, предвещающий помощь в самый последний момент, когда вы окажетесь, считай, на волосок от краха. Брести во сне по пустыне из последних сил, изнемогая от жары и жажды, – вас одолеет сомнение, которому нет никакого основания. Встретить в пустыне белого полярного медведя – к недоразумению на работе, сумятице в чувствах и полной неразберихе в семейных делах. Оказаться в пустыне ночью и страдать от холода и голода – наяву ваша репутация подвергнется серьезному испытанию. Набрести в пустыне на оазис означает, что наяву поступите совершенно непредсказуемо.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Сонник - Пустыня

Увидеть во сне перед собой пустыню до горизонта, ничем не оживленную, - после долгого ожидания расстаться с надеждой на что-то, что было особенно дорого.

Бродить по пустыне - к сомнениям и неудачам в делах.

Встретить странника - к бедности, голоду.

Почувствовать во сне свое одиночество в пустыне - узнать об угрозе своей репутации наяву (если сон снится юной девушке).

Толкование снов из

Как известно, народов Африки весьма разнообразны по форме, планировке и материалам, используемым для строительства. И если форма и планировка жилищ чаще всего зависят от тех или иных этнических традиций, то выбор диктуется, как правило, природными и климатическими условиями, а также образом жизни африканского народа (осёдлым или кочевым ). Так, в полупустынях при используют камень, глину, низкие травы и кустарники; в саваннах – пальмы, стебли хлопка и проса; в лесных районах – бамбук, рафию, ротанг, листья фикуса и банана. Также для обустройства своих африканцы применяют ил, навоз, циновки, ткани и шкуры животных.

Сегодня в африканских городах занимаются преимущественно профессионалы, однако в сельских местностях основную работу по постройке жилищ по-прежнему выполняют главы семей – мужчины, а завершают ее женщины, которые покрывают строение соломой и листьями, обмазывают и украшают его.

Основная часть жизни африканцев проходит на открытом воздухе – здесь располагается очаг, женщины занимаются домашними делами, а мужчины – ремеслами и охотой. Дом же нужен в основном для ночлега и укрытия от непогоды. По этой причине основная масса традиционных африканских жилищ не имеет окон. Исключение составляют только некоторые регионы Африки с более прохладным климатом (горные районы Эфиопии, Камеруна и Нигерии), где дома оснащены не только окнами, но и отапливаемыми лежанками. Такая представляет собой глинобитные скамьи с топкой, украшенные лепными орнаментами и расписанные геометрическими узорами.

Круглые африканские дома

В Африке при господствует форма конуса с овальным или круглым основанием. В разных регионах строят разные круглые дома, которые могут отличаться друг от друга высотой стен, наклоном крыши, наличием окон и отделки. В некоторых местах жилища украшают росписью и резьбой, тогда как в других наружный вид домов довольно прост и однообразен. В домах простейшего типа крыша и стены неотделимы друг от друга: обычно их плетут из древесных ветвей или тростника, они не имеют окон и снабжены только одним низким входом. Своим внешним видом такие хижины напоминают пчелиные улья. Подобные строения свойственны тропическим районам Африки.

Если же обратиться к северным границам Африки, то можно увидеть, что здесь архитектурное искусство достигло куда больших высот. С самых незапамятных времен здесь строили хижины с и дверями-створками, украшенными искусной резьбой и рельефными бронзовыми пластинками. Однако нельзя не отметить, что такие дома принадлежали исключительно африканским правителям. Простой же народ жил в домах попроще.

Одним из наиболее известных представителей круглых является рондавель , который по большей степени распространен в странах Южной Африки. Обычно рондавель изготавливается из тех материалов, которые доступны в природе. Чаще всего стены строят из камня, а «цементный раствор» делают из земли, песка или их смеси с навозом. Для того чтобы поверхность пола была ровной, ее обрабатывают навозосодержащей смесью.

Каркас рондавеля обустраивается при помощи веток деревьев, очищенных от сучков, или балок, изготовленных из круглого лесоматериала. Готовый каркас покрывается тростником, который прикрепляется к основанию при помощи травянистых канатов. В зависимости от сложности конструкции на изготовление крыши может уйти от 1 дня до целого года, поскольку работа выполняется снизу вверх, и одновременно привязать можно только одну секцию.

Шалаши – африканские дома для кочевых народов

Перекочевки и бродячий образ жизни, который ведут некоторые африканские народы (например, бушмены), не требует прочных жилищ и постоянных поселений. В данном случае достаточно обычного шалаша или примитивного , который чаще всего имеет традиционную полусферическую форму. Нередко укрытием для кочевников служат природные пещеры или углубления в земле, если, конечно, они имеются поблизости.

В кочевых племенах постройкой крытых шалашей испокон веков занимаются женщины. Обычно на сооружение шалаша уходит не более 1-2 часов. Сначала сооружается полусферический каркас из веток, которые связываются вверху, а затем строение накрывается тростником, травой или циновками. Внутри таких хижин устраиваются небольшие углубления в земле, служащие ложем, и очаг. Интересно, что для многих африканских кочевников символом дома является именно огонь, но никак не шалаш. В прохладное время года огонь в очаге поддерживается всю ночь, а наутро засыпается золой.

Перекочевывая с одного места на другое, африканцы часто возвращаются к местам, богатым пищей и источниками воды, но никогда не живут в своих прежних поселениях, а строях новые . Для стоянки, как правило, выбираются те места, где есть большие деревья – их тень может укрыть от знойного солнца. Чаще всего шалаши располагают вокруг деревьев. Средний размер такой хижины составляет 2 м в высоту и 2 м в диаметре.

Африканские пещеры – дома для жителей пустынь

В Сахаре квартирный вопрос решают несколько иначе, нежели в других районах Африки. здесь имеют вид глубоких земляных ям, в которых оборудованы внутренние помещения и двор. Сегодня в Сахаре, на склонах холмов расположено множество пещер, где в настоящее время живут берберы (троглодиты).

Кратеры, в которых расположены пещеры, могут иметь достаточно большие размеры. Посередине такой пещеры располагается внутренний двор – хауш, диметр которого в среднем составляет около 10 м, а вокруг него находятся комнаты, достигающие до 20 м в длину. Нередко жилища берберов имеют несколько этажей, причем переместиться с одного этажа на другой можно чаще всего не по традиционной