Гороскоп на ноябрь для всех.

18.07.2019 Животные

Смертные грехи в православии: список по порядку и заповеди Божьи. Многие верующие люди, читая святые писания, часто обращают внимание на такое выражение как «семь смертных грехов». Эти слова не относятся к каким-то определенным семи поступкам, ведь список таких деяний может быть намного больше. Это число указывает только на условное группирование поступков в семь основных групп.

Григорий Великий был первым, кто предложил такое разделение еще в 590 году. В церкви также существует и свое разделение, в котором существует восемь основных страстей. В переводе с церковнославянского языка слово «страсть» означает страдание.Другие же верующие и проповедники считают, что существует 10 грехов в православии.

Смертные грехи в православии

Смертным грехом называют самый тяжелый из возможных грехов. Искупить его можно только покаянием. Совершение такого греха не позволяет душе человека попасть в рай. В основном в православии насчитывают семь смертных грехов.

А называют их смертными потому что постоянное их повторение приводит к гибели бессмертной души человека, а следовательно ее попаданию в ад. Такие поступки берут себе за основу библейские тексты. Их появление в текстах богословов датируется более поздним временем.

Смертные грехи в православии. Список.

  1. Гнев , злость, месть. В эту группу относят поступки, которые на противовес любви, несут разрушение.
  2. Похот ь, распутство, блуд. Эта категория несет в себе деяния, которые приводят к чрезмерному желанию удовольствия.
  3. Лень , праздность, уныние. Относятся нежелание выполнять как духовную, так и физическую работу.
  4. Гордыня , тщеславие, высокомерие. Неверием в божественное считается самонадеянность, похвальба, чрезмерная уверенность в себе.
  5. Зависть , ревность. В эту группу относят недовольство тем, что имеют, уверенность в несправедливости мира, желание чужого статуса, имущества, качеств.
  6. Чревоугодие , обжорство. Потребность употреблять больше необходимого также относят к страсти.
  7. Сребролюбие , алчность, жадность, скупость. Больше всего обращается внимание на то, когда желание приумножить свое материальное состояние происходит в ущерб духовному благосостоянию.

Перечень грехов для исповеди в православии

Исповедь относят к обрядам, которые помогают избавится от грехов и очистить душу. Священнослужители считают, что если покаяние подкреплено милостыней, усердной молитвой и постом, то после него человек может вернутся в то состояние, в котором пребывал Адам до грехопадения.

Обязательно к прочтению: Проскомидия о здравии — что это

Проходить на исповедь может в любой о обстановке, но зачастую это храм во время богослужения или другое время, которое назначит священник. Человек, который желает покаяться, должен быть крещенным, ходить в Православную церковь, признавать основы православия и желать покаяться в своих грехах.

Для подготовки к исповеди необходимыми являются покаяние и вера. Рекомендуют поститься и читать покаянные молитвы. Кающемуся человеку необходимо исповедать свои грехи, чем самым показать признание своей греховности, выделяя при этом те страсти, которые ему особенно характерны.

Не лишним будет и называние конкретных грехов, которые отягощают его душу. Вот краткий перечень грехов для исповеди:

  • Обида на Бога.
  • Забота только о мирской жизни.
  • Нарушение Закона Божия.
  • Осуждение священнослужителей.
  • Неверие, маловерие, сомнения в существовании Бога, в истинности православной веры.
  • Оскорбление Бога, Пресвятой Богородицы, святых, святой Церкви. Упоминание Имени Божиего напрасно, без благоговения.
  • Нарушение постов, церковных установлений и молитвенного правила.
  • Невыполнение обещаний, которые были даны Богу.
  • Отсутствие христианской любви.
  • Непосещение или редкое посещение храма.
  • Зависть, злоба, ненависть.
  • Человекоубийство, аборты. Самоубийство.
  • Ложь, обман.
  • Отсутствие милосердия, неоказание помощи нуждающимся.
  • Гордость. Осуждение. Обида, не желание примириться, простить. Злопамятность.
  • Скупость, корыстолюбие, стяжательство, взяточничество.
  • Соблазн на любой грех.
  • Расточительность.
  • Суеверие.
  • Употребление алкоголя, табака, наркотиков..
  • Вступление в прямое общение с нечистой силой.
  • Блуд.
  • Азартные игры.
  • Развод.
  • Самооправдание.
  • Лень, печаль, чревоугодие, уныние.

Это не полный список грехов. Он может быть и расширенным. В заключение исповеди можно сказать так: согрешил(а) делом, словом, в помыслах, всеми чувствами души и тела. Не перечислить всех моих грехов, по множеству их. Но во всех своих грехах, как в высказанных, так и в забытых я раскаиваюсь.

Самый страшный грех в православии

Часто люди спорят о том, какой грех является самым страшным, а какие Бог согласен простить. Принято считать, что самоубийство относят к наиболее тяжкому греху. Его считают неисправимым, ведь уйдя из жизни, человек уже не может вымолить прощение у Бога для своей души.

Четкого ранжирования грехов в православии нет. Ведь если маленький грех не отмолить и не покаяться в нем, он может привести к гибели души человека и отяготить его.

Обязательно к прочтению: Крещенская вода и её свойства

Часто можно услышать о первородном грехе в православии. Так называют деяние Адама и Евы, которое они совершили. Так как он был совершен в первом роду людей, то и был признан первым грехом всего человечества. Этот грех повредил человеческую природу и передается потомкам по наследству. Дабы уменьшить его влияние на человека или вообще лишиться его рекомендуют крестить детей и приучать их к церкви.

Содомский грех в православии

Так принято называть греховный помысл, деяние или стремление, которое основано на сексуальном влечение человека к представителю (представителям) своего пола. Часто духовенство относили этот грех как один из видов блуда, хотя некоторые проводили между такими понятиями довольно четкую грань.

В свою же очередь грех блуда в православии относят к смертным грехам. Ведь считается, что при соединение с человеком происходит не только физическая, но и духовная близость. И все это остается на нашей душе. Она становится не чистой. В середине все как будто выжигается.

Именно поэтому необходимо каждый раз задумываться над своими плотскими желаниями, и думать о том, к чему это может привести.

Искупить грехи в православии мы самостоятельно не можем. Но у нас есть надежда, которую нам дал Господь. Для облегчения своих тягостей необходимо усердно молится. Необходимо ходить в храм и исповедаться перед Богом и батюшкой.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий. Изгони от меня все напасти, искушающие плотские страсти. В искуплении я припадаю, о грехах в суете забываю. Отпусти мне грехи, что случились, и они до сих пор не забылись. Те грехи, что в душе еще тлеют, слишком часто болезнями веют. Да будет воля твоя. Аминь».

Господь всегда с Вами!


Смертный грех – это наиболее тяжелый из возможных грехов, который можно искупить только покаянием. За совершение смертного греха душа человека может лишиться возможности попасть в рай. Интересуясь данной темой, многие люди задают вопрос, сколько смертных грехов в православии. Смертных грехов в христианском учении насчитывается семь, а называются они так потому, что, несмотря на свою, казалось бы, безобидность, при регулярном занятии ими приводят к гораздо более тяжким грехам и, следовательно, к гибели бессмертной души, попадающей в ад. Смертные грехи не основываются на библейских текстах и не являются прямым откровением Бога, они появились в текстах богословов позднее.

Если мы станем жить, как умирающие каждый день, то не согрешим (прп. Антоний Великий, 88, 17).

Семь смертных грехов, список
СРЕБРОЛЮБИЕ
ГОРДОСТЬ
БЛУД
ЗАВИСТЬ
ЧРЕВОУГОДИЕ (Обжорство)
ГНЕВ
УНЫНИЕ

История появления перечня семи грешных поступков или 7 смертных грехов

Деяния, считающиеся смертными, в православной вере отличает степень тяжести, и возможности их искупления. Говоря о грешных деяниях, особенно больше внимания необходимо уделить семи деяниям, которые считаются смертными. Про это слышали многие, но не каждый знает, какие из грешных деяний окажутся в этом перечне, и что их будет отличать. Грех называется смертным не из головы, ведь в христиане считают, что при совершении этих грехов людские души могут погибнуть.

Стоит заметить, что семь смертных грехов , хотя мнение общества не имеет в этом уверенности, не описывает Библия, потому что их направление концепции появилось позднее, чем началось составление Священного письма. Считают, что в качестве основы смогли послужить монашеские труды, имя которому Евгарий Понтийский. Им был составлен перечень, в который вошли сначла восемь грехов человека. Позднее был сокращен его до семи позиций.

Смертные грехи в православии: список по порядку и заповеди Божьи

Почему грехи были такими

Понятно, эти грешные деяния или семь смертных грехов в православии не такие страшные, как считали теологи. Они не являются такими, что не поддаются искуплению, их можно исповедовать, просто их совершение может способствовать тому, что люди становятся более плохими, все дальше отдаляясь от Бога. Если приложить больше усилий, можно жить таким образом, чтобы не нарушать ни одну заповедь из десяти, но жить таким способом, чтобы не совершить ни одно из семи грешных деяний, тяжело. По существу, грешные деяния и смертные грехи в православии в количестве тени заложила в людей мать — природа.

При стечении конкретных обстоятельств люди способны выживать, переча учению о грешных деяниях, но, не обращая внимания на это, считают, что этим нельзя достичь хороших плодов. Когда ничего не приходилось слышать насчет того, что подразумевается под семью смертными грехами, перечень, имеющий короткие объяснения, который представлен ниже, может раскрыть этот вопрос.

Семь смертных грехов в православии

Человеку характерно хотеть много денег, прилагая все усилия для получения материальных ценностей. При этом он не думает, нужны ли они в целом. Эти несчастные вслепую занимаются сбором драгоценностей, денег, имущества. Они пробуют заполучить нечто большее, чем у них есть, не имея понятия о пределе, даже без наличия желания её знать. Этот грех называют сребролюбием.

Чувство собственного достоинства, самоуважения. Много кто может выполнять что-либо, пробуя оказаться более высоко, чем другие. Более часто действия, которые совершаются, непременно для этого им и необходимы. Они восхищают общество, и в тех, кто подвержен чувству гордости, происходит зарождение огня, который сжигает все чувства, считающиеся лучшими, имеющимися внутри души. Спустя некоторый промежуток времени, человек неустанно думает лишь о себе любимом.

3. Блуд. (То есть половая жизнь до вступления в брак), прелюбодеяние (то есть супружеская измена). Распутная жизнь. Нехранение чувств, в особенности
осязания, в чём дерзость, погубляющая все добродетели. Сквернословие и чтение сладострастных книг. Сладострастные мысли, неприличные разговоры, даже единый взгляд, обращённый с вожделением на женщину, причисляется к любодеянию.

Спаситель так говорит об этом: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своём» (Мф. 5, 27. 28).
Если взирающий с вожделением на женщину грешит, то и женщина не невинна в том же грехе, если она наряжается и украшает себя с желанием, чтобы на неё обращали взгляды, прельщались ею, «ибо горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит».

4. Зависть. Чувство зависти не всегда может быть белого цвета. Нередко оно может стать причиной, способствующие появлению разлада и преступности. Не всякий может легко воспринять наличие того факта, что кто-то смог достичь лучших условий для проживания. История приводит много примеров, когда чувство зависти приводило к убийству.

5. Чревоугодие. Люди, которые много едят, обжираясь при этом, не могут вызвать ничего приятного. Пища необходима для того, чтобы поддерживать жизнь, чтобы обладать возможностью совершать значимые действия по отношению к прекрасному. Но тот, кто подвергается грешному деянию в чревоугодии, полагают, что их родили непременно для тех целей, чтобы они ели.

6. Гнев . Вспыльчивость, раздраженность, принятие гневных помыслов: мечтание отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума: непристойный
крик, спор, жестокие, бранные и колкие слова. Оклеветание, памятозлобие, возмущение и обида ближнего, ненависть, вражда, мщение, осуждение. К сожалению не всегда нам удается удерживать себя, свой гнев, когда волна с эмоциями переполняет. В первую очередь, рубится с плеча, а затем лишь наблюдается за тем, что последствия необратимы. Нужно бороться со своими страстями!

7. Уныние. Леность ко всякому доброму делу, в особенности к молитвенному. Излишнее упокоение сном. Депрессия, отчаяние (что нередко доводит человека до самоубийства), отсутствие страха перед Богом, совершенная о душе беспечность, нерадение о покаянии до последних дней жизни.

Борьба с грехом

Нужно бороться со своими страстями, укрощать эмоции, потому что это приводит к плачевному концу! С грехом нужно бороться на начальном этапе его зарождения! Ведь чем глубже грех входит в наше сознание, нашу душу, тем тяжелее становится с ним бороться. Сами посудите, в любом деле, болезни, образовании, работе, чем на дольше откладываешь работу, тем труднее наверстать упущенное!

А главное простите помощи Божье! Ведь человеку самому очень сложно побороть грех! Дьявол строит козни, пытаясь загубить Вашу душу, всячески толкая ее на грех. Эти 7 смертных грехов не так уж и сложно не совершать, если Вы просите Господа о помощи в борьбе с ними! Стоит только сделать шаг на встречу Спасителю и Он тут же придет на помощь! Бог милостив и ни кого не оставляет!

СТЬ 1. ХРИСТИАНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Восемь смертных грехов и борьба с ними

«Лествица» преподобного Иоанна Лествичника

В старину на Руси излюбленным чтением всегда были «Добротолюбие», «Лествица» преподобного Иоанна Лествичника и другие душеполезные книги. Современные православные христиане, к сожалению, редко берут в руки эти великие книги. А жаль! Ведь в них содержатся ответы на вопросы, которые и сегодня очень часто задают на исповеди: «Батюшка, как не раздражаться?», «Отче, как бороться с унынием и леностью?», «Как жить в мире с близкими?», «Почему мы постоянно возвращаемся к одним и тем же грехам?».

Эти и другие вопрошания приходится слышать каждому священнику. На эти вопросы отвечает богословская наука, которая называетсяаскетика . Говорит она о том, что такое страсти и грехи, как с ними бороться, как обрести мир душевный, как стяжать любовь к Богу и ближним.Слово «аскетика» сразу вызывает ассоциации с древними подвижниками, египетскими пустынниками, монастырями. И вообще аскетические опыты, борьбу со страстями многие считают делом сугубо монашеским: мы, мол, люди немощные, в миру живем, мы уж так как-нибудь… Это, конечно, глубокое заблуждение. К ежедневной борьбе, войне со страстями и греховными привычками призван каждый православный христианин без исключения. Об этом говорит нам апостол Павел: «Те, которые Христовы (то есть все христиане. – Авт. ) распяли плоть со страстями и похотями» (Гал. 5: 24).

Как солдаты принимают присягу и дают торжественное обещание – клятву – защищать Отечество и сокрушать его врагов, так и христианин как воин Христов в таинстве крещения присягает на верность Христу и «отрекается от диавола и всех дел его», то есть от греха. А значит, предстоит бой с этими лютыми врагами нашего спасения – падшими ангелами, страстями и грехами. Бой не на жизнь, а на смерть, бой трудный и ежедневный, если не ежечасный. Поэтому «покой нам только снится».

Смертные грехи в православии: список по порядку и заповеди Божьи

Возьму на себя дерзновение сказать, что аскетику можно назвать в некотором роде христианской психологией. Ведь слово «психология» в переводе с греческого языка значит «наука о душе». Это наука, изучающая механизмы человеческого поведения и мышления. Практическая психология помогает человеку справиться со своими дурными наклонностями, победить депрессию, научиться ладить с самим собой и людьми. Как видим, предметы внимания аскетики и психологии одни и те же.

Святитель Феофан Затворник говорил, что нужно составить учебник по христианской психологии, и сам применял в своих наставлениях вопрошающим психологические аналогии. Беда в том, что психология не является единой научной дисциплиной, такой как физика, математика, химия или биология. Существует множество школ, направлений, которые называют себя психологией. К психологии относятся и психоанализ Фрейда и Юнга, и новомодные течения вроде нейролингвистического программирования (НЛП). Некоторые направления в психологии совершенно неприемлемы для православных христиан. Поэтому приходится собирать какие-то знания по крупицам, отделяя зерна от плевел.

Попытаюсь, используя некоторые знания из практической, прикладной психологии, переосмыслить их согласно с учением святых отцов о борьбе со страстями.

Перед тем как начать говорить об основных страстях и методах борьбы с ними, давайте зададим себе вопрос: «А для чего мы боремся с нашими грехами и страстями?».

Недавно услышал, как один известный православный богослов, профессор Московской духовной академии (не буду называть его имени, так как очень уважаю его; он был моим преподавателем, но в данном случае я в корне не согласен с ним) сказал: «Богослужение, молитва, пост – все это, так сказать, строительные леса, подпорки для возведения здания спасения, но не цель спасения, не смысл христианской жизни. А цель – избавление от страстей». Не могу с этим согласиться, так как избавление от страстей тоже не самоцель, а об истинной же цели говорит преподобный Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен – и вокруг тебя спасутся тысячи».

То есть цель жизни христианина – стяжание любви к Богу и ближним. Сам Господь говорит только о двух заповедях, на которых зиждется весь закон и пророки. Это «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» и «возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 37, 39). Христос не сказал, что это просто две из десяти, двадцати других заповедей, но сказал, что «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22: 40). Это самые главные заповеди, исполнение которых является смыслом и целью христианской жизни. А избавление от страстей – это тоже лишь средство, как и молитва, богослужение и пост. Если бы избавление от страстей было целью христианина, то мы недалеко бы ушли от буддистов, которые тоже ищут бесстрастия – нирваны.

Человеку невозможно исполнить две главные заповеди, пока над ним господствуют страсти. Человек, подверженный страстям, грехам любит себя и свою страсть. Разве может тщеславный, гордый любить Бога и ближних? А находящийся в унынии, гневе, служащий сребролюбию? Вопросы риторические.

Служение страстям и греху не позволяет христианину исполнить самую главную, ключевую заповедь Нового Завета – заповедь о любви.

Страсти и страдания

С церковнославянского языка слово «страсть» переводится как «страдание». Отсюда, например, слово «страстотерпец», то есть терпящий страдания, мучения. И действительно, ничто так не мучает людей: ни болезни, ни что-либо другое, – как собственные страсти, укоренившиеся грехи.

Сначала страсти служат удовлетворению греховных потребностей людей, а потом люди сами начинают служить им: «Всякий, делающий грех, есть раб греха» (Ин. 8: 34).

Конечно, в каждой страсти есть элемент греховного удовольствия для человека, но, тем не менее, страсти мучают, терзают и порабощают грешника.

Самые яркие примеры страстной зависимости – алкоголизм и наркомания. Потребность в алкоголе или наркотиках не только порабощает душу человека, но алкоголь и наркотики становятся необходимой составляющей его обмена веществ, частью биохимических процессов в его организме. Зависимость от алкоголя или наркотиков – это зависимость духовно-телесная. И лечить ее нужно двояко, то есть врачуя и душу, и тело. Но в основе лежит грех, страсть. У алкоголика, наркомана разваливается семья, его выгоняют с работы, он теряет друзей, но все это он приносит в жертву страсти. Человек, зависимый от алкоголя или наркотиков, готов на любое преступление, чтобы удовлетворить свою страсть. Недаром 90% преступлений совершаются под воздействием алкогольно-наркотических веществ. Вот как силен демон пьянства!

Другие страсти могут не меньше порабощать душу. Но при алкоголизме и наркомании порабощение души еще усиливается телесной зависимостью.

Люди, далекие от Церкви, от духовной жизни часто видят в христианстве одни запреты. Мол, напридумывали каких-то табу, ограничений, чтобы людям жизнь усложнить. Но в Православии нет ничего случайного, лишнего, все очень гармонично и закономерно. В мире духовном, как и в мире физическом, есть свои законы, которые, как и законы природы, нельзя нарушить, иначе это приведет к ущербу и даже к катастрофе.

Часть этих законов выражена в заповедях, которые оберегают нас от беды. Заповеди, нравственные предписания можно сравнить с табличками, предупреждающими об опасности: «Осторожно, высокое напряжение!», «Не влезай, убьет!», «Стой! Зона радиационного заражения» и подобным, или с надписями на емкостях с ядовитыми жидкостями: «Ядовито», «Токсично» и прочее.

Нам, конечно, дана свобода выбора, но если мы не будем обращать внимание на тревожные надписи, обижаться потом нужно будет только на себя. Грех – нарушение очень тонких и строгих законов духовной природы, и он наносит вред, в первую очередь, самому согрешившему. А в случае со страстями вред от греха усиливается многократно, ибо грех становится постоянным, приобретает характер хронической болезни.

Слово «страсть» имеет два значения.

Во-первых, как говорит преподобный Иоанн Лествичник, «страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой к нему стремится» (Лествица. 15: 75). То есть страсть – это уже нечто большее, чем грех, это греховная зависимость, рабство определенному виду порока.

Во-вторых, слово «страсть» – это название, объединяющее целую группу грехов. Например, в книге «Восемь главных страстей с их подразделениями и отраслями», составленной святителем Игнатием (Брянчаниновым), перечислены восемь страстей, и после каждой идет целый список грехов, объединенных этой страстью. Например, гнев: вспыльчивость, принятие гневных помыслов, мечтание гнева и отмщения, возмущение сердца яростью, помрачение его ума, непрестанный крик, спор, бранные слова, ударение, толкание, убийство, памятозлобие, ненависть, вражда, мщение, оклеветание, осуждение, возмущение и обида на ближнего.

Большинство святых отцов говорят о восьми страстях:

1. чревообъядение,
2. любодеяние,
3. сребролюбие,
4. гнев,
5. печаль,
6. уныние,
7. тщеславие,
8. гордость.

Некоторые, говоря о страстях, объединяют печаль и уныние. Вообще-то это несколько разные страсти, но разговор об этом пойдет ниже.

Иногда восемь страстей называют смертными грехами. Такое название страсти имеют потому, что могут (если полностью завладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. Согласно святым отцам, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником определенного порока. Это учение коренится в Евангелии: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находя, говорит: возвращусь в дом свой, откуда вышел, и придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собой семь других духов, злейших себя, и войдя, живут там, – и бывает для человека того последнее хуже первого» (Лк. 11: 24–26).

Про семь страстей обычно пишут западные богословы, например Фома Аквинат. На Западе вообще числу «семь» предают особое значение.

Страсти являются извращением естественных человеческих свойств и потребностей. В человеческой природе есть потребность к пище и питью, стремление к продолжению рода. Гнев может быть праведным (например, к врагам веры и Отечества), а может привести к убийству. Бережливость может переродиться в сребролюбие. Мы скорбим о потере близких людей, но это не должно перерастать в отчаяние. Целеустремленность, упорство не должны приводить к гордости.

Один западный богослов приводит очень удачный пример. Он сравнивает страсть с псом. Очень хорошо, когда пес сидит на цепи и охраняет наш дом, но беда, когда он залез лапами на стол и пожирает наш обед.

Святой Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что страсти подразделяются на душевные, то есть исходящие из душевных склонностей, например: гнев, уныние, гордость и т.д. Они питают душу. И телесные: они в теле зарождаются и тело питают. Но так как человек душевно-телесен, то страсти разрушают как душу, так и тело.

Этот же святой пишет, что первые шесть страстей как бы происходят одна из другой, и «излишество предыдущей дает начало последующей». Например, от излишнего чревоугодия происходит блудная страсть. От блуда – сребролюбие, от сребролюбия – гнев, от гнева – печаль, от печали – уныние. И лечится каждая из них изгнанием предыдущей. Например, чтобы победить блудную страсть, нужно связать чревоугодие. Чтобы победить печаль, нужно подавить гнев и т.д.

Особо стоят тщеславие и гордость. Но и они взаимосвязаны. Тщеславие дает начало гордости, и бороться с гордостью нужно, победив тщеславие. Святые отцы говорят, что некоторые страсти совершаются телом, но зарождаются они все в душе, выходят из сердца человека, как говорит нам Евангелие: «Из сердца человека исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления – это оскверняет человека» (Мф. 15: 18–20). Самое страшное, что страсти не исчезают со смертью тела. А тело как инструмент, которым человек чаще всего совершает грех, умирает, исчезает. И невозможность удовлетворить свои страсти – вот что будет мучить и жечь человека после смерти.

И святые отцы говорят, что там страсти будут мучить человека гораздо сильнее, чем на земле, – без сна и отдыха палить как огнем. И не только телесные страсти будут мучить людей, не находя удовлетворения, как блуд или пьянство, но и душевные: гордость, тщеславие, гнев; ведь там тоже не будет возможности их удовлетворить. И главное, что бороться со страстями человек тоже не сможет; это возможно только на земле, ведь земная жизнь дается для покаяния и исправления.

Воистину чему и кому человек служил в земной жизни, с тем он будет и в вечности. Если служит своим страстям и диаволу, с ними и останется. Например, для наркомана ад – это будет бесконечная, никогда не прекращающаяся «ломка», для алкоголика – вечное похмелье и т.д. Но если человек служил Богу, был с Ним и на земле, он может надеяться, что и там будет с Ним.

Земная жизнь дается нам как подготовка к вечности, и мы здесь, на земле, определяемся с тем, что для нас главнее, что составляет смысл и радость нашей жизни – удовлетворение страстей или жизнь с Богом. Рай – это место особого присутствия Божия, вечное богоощущение, и насильно Бог туда никого не помещает.

Протоиерей Всеволод Чаплин приводит один пример – аналогию, позволяющую понять это: «На второй день Пасхи 1990 года владыка Костромской Александр служил первую со времен гонений службу в Ипатьевском монастыре. До последнего момента было неясно, состоится ли богослужение – таково было сопротивление музейных работников…

Когда владыка вошел в храм, музейщики во главе с директрисой стояли в притворе с гневными лицами, некоторые со слезами на глазах: “Попы оскверняют храм искусства…” Во время крестного хода я держал чашу со святой водой. И вдруг владыка говорит мне: “Пошли в музей зайдем, в их кабинеты!”. Зашли. Владыка громко говорит: “Христос воскресе!” – и кропит музейщиков святой водой. В ответ – перекошенные от злобы лица. Наверное, так же богоборцы, перейдя черту вечности, сами откажутся войти в рай – им там будет невыносимо плохо».

Надеемся, вам понравилось читать статью про смертные грехи в православии: список по порядку и заповеди Божьи. Оставайтесь с нами на портале общения и самосовершенствования и читайте другие полезные и интересные материалы на эту тему! Источник информации для статьи взят с

Каждый православный, стремится жить по божьим законам. Но суть человеческой природы такова, что человек волей или неволей, в течение своей жизни, совершает грехи. В православии существует семь смертных грехов, повторение которых не даст человеку попасть в рай после смерти. Но бог дает возможность их искупить и покаяться. Только в этом случае, душа человека, попадет в рай.

В православии существует понятие, как «семь смертных грехов». Но эта градация очень условна, так как на самом деле, грехов у человека, может быть горазд больше. Первым, такое понятие ввел Григорий Великий (папа Римский), в 590 году. Совершая греховные поступки, человек, наносит своей душе рану. Грех — это противоестественное состояние человека, которое идет в разрез с человеческой природой.

Смертный грех — самый тяжелый из всех грехов перед Богом. Его повторение, ведет к плохим последствиям. Душа человека, который их не искупил, попадает в ад.

Искупить грехи можно, только путем покаяния, которое идет от чистого сердца. Основные грехи, которые являются отправной точкой, для совершения более тяжких грехов: гнев. похоть, гордыня, зависть, чревоугодие, алчность, лень.

Перечень грехов для исповеди в православии

Совершив грех и осознавая это, человек имеет возможность покаяться. Греховные поступки, разрушают душу и отрицательно влияют на всю жизнь. Огромным грузом висит на не раскаявшемся грешнике, тяжесть его поступков. Раскаяние и покаяние помогают очиститься, примиряют человека с богом и дают силы для борьбы с грехом. Важная составляющая в покаянии, является исповедь.

Исповедь — таинство, которое человек совершает в церкви перед Богом, где священник выступает посредником.

К таинству исповеди человек готовится, сознавая, всей душой, какие грехи он совершил. Можно выписать список грехов, анализировать каждый свой день. Необходимо простить всех, на кого человек обижен, Исповедуясь, человек уверен, что тайна, которую он доверил священнику, посреднику перед богом, останется тайной. Исповедоваться можно, начиная, с семи лет. Исповедь, дело добровольное.

Страшные грехи в православии

У каждого человека, свое понятие самого страшного греха. Кто-то скажет убийство, кто-то воровство, а кто-то предательство. В Библии вы не найдете их описание, так как сформулированы они были позже, а их количество было достаточно большим. Самыми страшными грехами являются поступки человека, совершаемые им сознательно, отступая от Бога. При этом, человека не мучают угрызения совести и он обретает блага в земной жизни и не думает о своей душе. Поступая таким образом, райской жизни после смерти не будет. Единственным выходом из такой ситуации, будет раскаяние и покаяние. Грехи делятся на две группы — те, которые совершаются против Бога и те, которые совершаются против человека. Против Бога — нарушение Заповедей Божьих, обращение за помощью к магам, суеверие. Против человека — убийство, клевета, унижение.

Нельзя отчаиваться и унывать по поводу совершенных грехов, так как любой грех можно искупить, кроме греха самоубийства, так как в этом случае, человек лишает себя возможности раскаяться и исповедоваться.

Семь смертных грехов в православии

Гордыня — находя в себе таланты или способности, человек ставит себя выше других. Такой человек начинает кичиться перед другими, отрицая божественный подарок, с помощью которого он сумел чего-то достичь. Во многих мировых религиях, гордыня, считается самым опасным грехом, так как из нее вытекают другие плохие действия и поступки. Впадшего в гордыню, могут одолеть лень и обжорство (чревоугодие), Презрение к окружающим вызывает гнев и алчность. Избавление от гордыни, это тяжелый процесс. Бог может наказать человека, послав ему физическое увечье или бедность. Кто-то поймет и раскается, а кто-то обозлиться еще больше.

Алчность — характерна стремлением к накоплению богатства. Причем, человек перестает тратить деньги даже на необходимые вещи. Им одолевает только желание накопить как можно больше денег. Из этого греха вырастают другие — зависть, жадность, корысть. Лучшие годы жизни, человек тратит на поиски еще большего обогащения, в результате, он может решиться, даже, на воровство и мошенничество. В наше время, алчность, может родить коррупцию. Чтобы избавиться от этого греха, нужно обратить внимание, на развитие своей души, которое от богатства не зависит. Если, у человека, есть возможность заработать большие деньги, большим благом, для него, будет помощь нуждающимся.

Зависть — терзаемый этим грехом, человек, разрушает себя изнутри, у него появляются отрицательные эмоции, которые, в конечном итоге, могут загнать его в могилу. Кроме этого, зависть, толкает человека на плохие поступки — убийство, воровство. Любая зависть, белая или черная, заставляет человека, считать деньги в чужом кармане, вместо того, чтобы самому добиться в жизни каких-то высот. Нужно видеть в себе личность, уметь считать себя человеком самодостаточным.

Чревоугодие — главным в жизни человека становится еда. Его не интересуют другие проблемы, забота его только о том, как много и вкусно поесть. К сожалению, не все считают это грехом. В результате чревоугодия, человек набирает вес, в результате чего, возникают болезни. Чревоугодник не может остановиться, пока не набьет свой живот до тошноты. И это в то время, когда миллионы людей на планете, умирают с голода. Побороть этот грех не просто. Нужно обладать большой силой воли.

Блуд — одержимые этим грехом, заводят интимные отношения не будучи в браке. К этому греху, так же относятся измены, беспорядочные связи. Так же, в православии, просмотр порнографических фильмов тоже является блудом. Многие, часто, путают похоть с блудом, а это разные понятия. В браке, муж, может пожелать жену (похоть), церковь это одобряет, так как ратует за продолжение рода. «Содомский грех» — влечение к человеку такого же пола, т.е., гомосексуализм, не приветствуется церковью и тоже считается грехом. Избавиться от блуда можно, только, имея, внутренний стержень и сильную волю.

Гнев — такое состояние человека, казалось бы, естественное, в определенных обстоятельствах, тоже считается грехом. Но, согласно, Библии, гнев может быть праведный, но это только в том случае, если он генерирует энергию, а не обрушается на других людей. Если, человек, гневается и его гнев нельзя отнести к самозащите и направлен он на защиту человека, общества, религии, то это гнев праведный. Чтобы избежать агрессии, необходимо добром отвечать на зло.

Лень — грех, который способен погубить любого. Лень не приветствуется ни в каком обществе. Ленивый человек — это прыщ на теле любой семьи. Проявляя лень, человек не может зарабатывать деньги и кормить свою семью. Ленивый не развивается как личность, не приносит пользу и не может творить Добрые дела. Ленясь, человек отдаляется от бога и нарушает его заповеди.

Грехи женщин в православии


Хотя, господь Бог, создал человека по образу и подобию своему, различие между полами, обуславливает разный список грехов. Женщина является матерью и, соответственно, основная ее функция — это материнство. Самым страшным грехом, для женщины, является прерывание беременности и приравнивается к убийству.

  • Стремление к приобретению разнообразной одежды не по необходимости, а чтобы похвалиться перед другими.
  • Любовь к сладким продуктам.
  • Любовь к похвале своей собственной персоны, наслаждение своей красотой.
  • Сплетни, обсуждение других людей, выискивание их недостатков.
  • Пьянство и курение.
  • Одежда, нарушающая правила морали, при помощи которой, завлекаются мужчины.
  • Проституция или блуд, множественные половые связи.

Грехи мужчин в православии

Мужчина несет особую функцию, он является опорой семьи, отцом семейства и основным кормильцем. В современном мире, к сожалению, многие мужчины далеки от идеала. Пьянство — основной бич сегодняшнего общества. Каждый мужчина, должен осознать тяжесть своих грехов и раскаяться в них.

  • Обольщение женщин женатым мужчиной.
  • Сквернословие (мат), оскорбление других людей.
  • Пьянство, курение, употребление наркотиков.
  • Решение конфликтов с помощью драки.
  • Нанесение побоев своей жене.
  • Проявление лени, в отношении домашних дел.
  • Отсутствие желания в воспитании своих детей.
  • Уклонение от алиментов.

Грехи детей в православии


Хотя дети еще достаточно малы, чтобы совершать грехи, тем не менее, чтобы вырастить хорошего человека, ребенку необходимо объяснить, какие поступки хорошие, а какие плохие. Начиная с семилетнего возраста, дети допускаются к причастию. Родители должны помочь ему в этом. Во-первых, мать с отцом, должны служить примером для своих детей, регулярно посещать церковь, читать молитвы, совершать хорошие поступки, каяться в грехах.

Поговорив с ребенком, нужно помочь ему выяснить, какие плохие поступки он совершил. К таким поступкам могут относиться:

  • Отвлечение от богослужения.
  • Драка, плохое обращение с животными.
  • Обман родителей или других людей.
  • Насмешки над людьми с физическими недостатками.
  • Ябедничество, жалобы и доносы на друзей.
  • Зависть к кому-либо или к чему-либо.
  • Курение, алкогольные напитки.
  • Зазнайство — хвастовство своими успехами.

Эти и другие, возможные грехи, необходимо составить с ребенком перед исповедью.

Кремирование это грех в православии или нет

Изначально, православных крестьян, по христианским обычаям, хоронили в земле. Это связано с тем, что в православии, по его канонам, тело человека когда-нибудь воскреснет, а тело, подвергшееся кремации, воскреснуть не может. Тех, кто должен был подвергнуться кремированию, запрещено было отпевать в церкви и молиться за человека после захоронения его праха. Хотя в Библии, ничего не сказано о способе захоронения усопших, но согласно, библейским законам, из праха мы пришли в прах и уйдем. Сегодня эта интерпретация рассматривается таким образом — не важно, как тело человека превратится в прах, путем сожжения или естественным путем.

До революции, в нашей стране, кремация человека была вне закона. В то время, основное население, проживало в сельской местности и вопроса о нехватки земли для захоронения, не было. В 1917 году был принят закон о разрешении кремации, а в 1920 году был построен первый крематорий.

Несмотря на то, что, изначально, церковь, отрицательно относилась к кремации, современные реалии вносят корректировки в жизнь и смерть. Для захоронения, необходимо выделять много земельных участков. кроме того, место на кладбище, стоит очень дорого и не каждый может позволить купить землю для захоронения. Решение о том, каким образом, захоронить человека, остается за его родственниками. Но если есть выбор между кремацией и захоронением тела в землю, церковь рекомендует хоронить.

Грех рукоблудие в православии, толкование

Рукоблудие заключается в получении приятных сексуальных ощущений лицом одного пола, который занимается этим сам с собой. В православии, рукоблудие приравнивается к блуду, оно затмевает разум и отвращает от Бога.

По православным канонам, половые отношения должны происходить между двумя людьми противоположных полов.

Цель таких отношений — рождение детей, что приветствует Церковь.

Чтобы избавиться от греха рукоблудия, необходимо сходить в церковь и покаяться. Важно верить в избавление от этого греха. Рекомендовано молиться Пресвятой Богородице, которую почитают, как символ целомудрия.

Молитвы от рукоблудия:



Грех блуда в православии, толкование

Блуд является действием людей, совершающих сексуальные отношения и не состоящими в браке. К блуду, так же относятся измены, гомосексуальные отношения, рукоблудие, не разборчивые связи. Если мужчина и женщина, венчаны в церкви, значит тела принадлежат друг другу, измена, это нарушение Божьего правила — не прелюбодействуй. Грешная женщина, которая подвержена блуду, привлекает к себе внимание мужчин, путем откровенной одежды. Мужчина, который легкомысленно относится к связям с женщинами, тоже попадает под статус блудливого. Не приветствуется в православии родственные связи, это тоже блуд. Бороться с такими страстями необходимо, чтобы сохранить в себе духовное начало и не отдалиться от Бога. Если человек не имеет силы воли, чтобы избавиться от этого греха, молитва и покаяние помогут в этом.

Молитва Евфимию Новгородскому

Молитва от блуда мужа Фомаиде Египетской


Православие грехи и болезни таблица






Покаяние в грехах православие

Подготовка к исповеди:

  1. Осознать греховные поступки, соотнести их со списком грехов в православии. Грех — это то, что противоречит воле Господа.
  2. Подумать о совершенных грехах против Бога (неверие, обращение к гадалкам и магам, создание себе кумира)
  3. Подумать о грехах, совершенных против себя (лень, зависть, гордыня, клевета, блуд, чревоугодие, пьянство, курение, малодушие, не внимание к близким, жестокое отношение мужа к жене).
  4. Рассказывать священнику только о собственных грехах.
  5. Не стараться пользоваться церковным языком.

Придя в храм, возможно, придется отстоять очередь, так как другие грешники, тоже хотят покаяться и получить отпущение грехов. Можно попросить священника назначить дату и время, чтобы он совершил епитимью (отпущение всех грехов).

Грех уныния в православии

Уныние влечет за собой такое состояние, как депрессия. Это страшное состояние для человека, так как может привести к самоубийству, а это грех, который невозможно искупить. Уныние — это жалость к своей личности, в следствии чего возникает лень. Унылый человек, не способен ни на какие поступки, посвящает много времени на жалость к себе. Находясь в таком состоянии, человек не способен чего-то добиться в жизни. Бороться с унынием может только такой человек, который обладает сильной волей. Активные занятия спортом или другим видом деятельности, помогут с этим справиться. Православная церковь рекомендует жить в согласии с Богом и не отгонять его от себя в унынии. Молитвы могут помочь в борьбе с этим грехом.


Последствия грехов в православии

Совершая поступки, хорошие или плохие, человек, не отдает себе отчет об их последствиях. Между тем, каждый поступок, имеет продолжение. Взлетая высоко, очень больно падать, а почему так получилось, не каждый способен понять. Все это последствие греха. Кого-то жизнь учит, а кто-то не может понять почему так происходит. Человек лишается семьи, здоровья, карьеры, работы, счастья. Кроме этого, все события, происходящие в жизни, могут быть результатом сглаза, наговора, проклятия, страха, Проанализировав свою жизнь, нужно делать выводы, обратиться душой к Богу, понять смысл жизни. Только покаяние и молитва помогут осмыслить суть происходящего, вернуться к праведной жизни.

Прощение и отпущение грехов в православии


Любой грех, совершенный человеком, Бог отпускает. Но, это происходит только в том случае, если человек раскаивается искренне, от всей души. Для этого, необходимо, посещать Храм и понимать все его действия и правила. Каждый грех считается злым помыслом, который можно искупить, обращаясь к Господу. Человек, воцерковленный, понимает, что молитва может помочь и облегчить душу.

Искупление грехов в православии

Господь проявляет милость к своим чадам. Он понимает, что человек подвержен грехопадению. Но каждый имеет возможность раскаяться от всей души. Невозможно, просто ходить в церковь и думать, что ему гарантированно отпущение грехов. Только понимание своих поступков, их следствие и негативное действие, которое оказывается на человека и его окружение, может облегчить последствия, которые так мучают православного человека.

«Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего;

я сказал: «исповедую Господу преступления мои»,

и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс. 31:5)

Данный перечень приводится для того, чтобы готовящийся к исповеди мог поглу6же рассмотреть себя, поточнее найти выражения, названия своих болезней. Полезно при этом составить приблизительный план для себя — какие грехи исповедовать, что бы не забыть потом на исповеди; но надо будет не просто прочитать с листка бумаги о своих язвах, а с чувством вины и раскаяния открыть их пред Богом, вынимать их из своей души как гадких змей, и с чувством отвращения избавляться от них.

Неверие. Атеизм. Несохранение обетов Святого Крещения. Непочитание икон, неношение нательного креста.

Маловерие . Сомнение во всемогуществе и милосердии Творца. Ненадеяние на спасение, отчаяние, помыслы и попытки самоубийства. Недоверие к Промыслу Божию. Неупование на Господа. Опасение старости, бедности, болезней, будущих скорбей. Неблагодарение Бога за все, что с нами происходит. Приписывание успехов себе и ропот за неудачи на Бога. Взгляд на Православие, как на национальную традицию, набор внешних обрядов. Расхождение наших слов и дел в храме и за церковной оградой.

Суеверие и ересь. Вера в приметы, сны, гороскопы, астрологические прогнозы. Обращение за помощью к посредникам бесовской силы — оккультистам: экстрасенсам, биоэнергетикам, бесконтактным массажистам, гипнотизерам, народным целителям, колдунам, ворожеям, знахарям, гадалкам, астрологам, парапсихологам, сайентологам. Просмотр и прослушивание теле- и радиопередач с их участием, чтение оккультной литературы. («Белых» колдунов и целителей не существует. Даже если они читают молитвы, вешают на сцене иконы и уверяют в своей любви к Церкви — не верьте! По учению Святых Отцов, это волки в овечьей шкуре). Участие в сеансах кодирования, снятия «порчи и сглаза», спиритизма. Контактирование с НЛО и «высшим разумом». Подключение к «космическим энергиям». Изучение теософии, восточной философии и религиозных культов, занятие йогой, медитацией, следование системе Порфирия Иванова. Изучение «живой этики» Рерихов, дианетики и сайентологии (учение Хаббарда) и участие в сеансах одитинга и др.

Посещение выступлений протестантских проповедников, участие в собраниях баптистов, евангелистов, адвентистов, пятидесятников (харизматиков), «церкви «Слово Жизни», мунитов («церковь объединения»), «свидетелей Иеговы», «богородичного центра», «белого братства» и других неправославных религиозных организаций. Просмотр и прослушивание теле- и радиопередач с их участием. Участие в неправославных богослужениях, принятие крещения у сектантов. Посещение служб и участие в Таинствах у раскольников, многие из которых именуют себя православными, но не состоят в общении с Русской Православной Церковью: староверы-беспоповцы, униаты (греко-католики) и прочие («Украинская Православная Церковь — Киевский Патриархат», «Свободная Православная Церковь», «Истинная Православная Церковь» и т.п.). Агитация и распространение идей упомянутых сект, «церквей» и организаций.

Кощунство и божба . Ропот на Бога за страдания, которые кажутся нам незаслуженными. Неблагоговейное отношение к Богу, церковным святыням, Таинствам. Непочтительность к священнослужителям. Упоминание имени Божия или Пресвятой Богородицы всуе (в бытовых разговорах в качестве междометий: «Ах, ты, Господи», «Бог с ним», «Все у нас не слава Богу» и др.). Упоминание священных слов в шутку, в гневе, наряду с оскорблениями. Молитва о наказании другого человека. Также греховно грозить гневом Господним своим недругам. Призывание нечистой силы в гневе или простом разговоре (чертыхание). Употребление непристойных слов.

Немолитвенность. Пренебрежение к церковной службе. Непосещение церкви по воскресным и праздничным дням. Опоздание на церковную службу по причине нерадения и уход из храма прежде окончания службы. Невнимательность и рассеянность на домашней и церковной молитве. Разговоры во время богослужения. Нечастая исповедь и причащение без должного приготовления. Непонимание смысла совершаемых Таинств и отсутствие интереса к этому познанию. Неисполнение утренних и вечерних молитвенных правил. Неисполнение молитвы до и после еды.

Эгоизм и эгоцентризм. Самолюбие. Непочитание родителей, непочитание старших. Неимение любви к ближнему, нетерпение, немилосердие, мнительность, ревность, подозрительность нрава, непостоянство в отношении к ближним. Чрезмерная забота о своем здоровье.

Гордость и тщеславие. Высокое мнение о себе, о своих мнимых достоинствах. Высокоумие, потеря простоты. Своеволие, непослушание. Самооправдание, осуждение ближнего. Небрежение к своему духовному состоянию, с желанием поучать и «спасать» других. Искание славы, похвалы от людей. Неодинаковое отношение к окружающим (лицеприятие). Творение добрых дел, милостыня и молитва на виду, на показ людям (лицемерие). Человекоугодие, хитрость, лесть. Обидчивость. Зависть. Упрямство.

Духовная прелесть. Мнение о своей избранности, почитание себя достойным и достигшим особого духовного совершенства. Принятие снов за божественные «откровения». Доверчивое отношение к явлениям наяву видений и знамений. Желание видеть ангелов, сподобляться откровений Божиих, исцелять людей, совершать чудеса.

Уныние. Угасание любви к окружающим, равнодушие к чужому страданию, неумение радоваться радости ближнего. Сомнение в возможности прощения своих грехов. Хладность и теплохладность к духовному, нерадение о спасении. Лень. Любление телесного покоя, пустая мечтательность. Пустое времяпровождение, «убивание времени». Излишний сон. Телевизионная всеядность. Пристрастие к компьютеру. Чтение пустых книг.

Празднословие. Многословие. Пустые, бесполезные разговоры. Сплетни, пересказ слухов. Пение страстных песен. Любовь к спорам. Пустой смех, шутки, остроты, анекдоты.

Ложь. Введение ближнего в заблуждение словом, делом или молчанием. Неисполнение данных обещаний. Лукавство. Подхалимство. Сплетни, выдумки и преувеличения в праздных беседах. Клевета. Смелое рассуждение о малопонятных вещах. Шутки, основанные на обмане. Утаение грехов на исповеди.

Сребролюбие. Пристрастие к деньгам, вещам, ко всякого рода материальным благам, проявляющееся как в форме расточительности, так и в противоположной ей скупости. Желание богатства. Любовь к подаркам. Зависть. Не милосердие, презрение к нищим. Чрезмерная забота о своем благосостоянии и страх его потерять. Азартные игры.

Воровство. Незаконное присвоение чужого имущества (частного или государственного). Невозвращение денежных долгов или вещей, данных на время. Тунеядство, попрошайничество без крайней необходимости. Нанесение ущерба имуществу ближнего. Взымание оплаты своего труда сверх положенного (лихоимство).

Чревоугодие. Отношение к еде, как к источнику удовольствия. Объядение. Пьянство. Курение. Несоблюдение постов (многодневных — Великого, Петрова, Успенского и Рождественского; однодневных — по средам и пятницам, и в особые, установленные Церковью, дни). Употребление пищи от скуки, от уныния, от безделья. Недовольство пищей.

Блудодеяние. Блуд, так называемый «гражданский брак». Прелюбодеяние (нарушение супружеской верности). Кровосмешение. Мужеложство, скотоложство, рукоблудие. Совращение, насилие. Просмотр соблазнительных зрелищ, распутных фильмов, картин, книг. Соблазнительные разговоры, непристойные истории. Блудные мечтания. Невоздержание в супружеской жизни в постные дни.

Гнев. Раздражительность. Вспыльчивость, принятие гневных помыслов. Вынашивание в помыслах отмщения и гнева, возмущение сердца яростью, помрачение ею ума. Грубость. Непристойный крик, спор, бранные и жестокие слова. Памятозлобие. Ненависть, вражда, непримиримость, мстительность, оклеветание, осуждение, возмущение и обида ближнего.

Убийство. Лишение жизни другого человека. Попытка самоубийства. Аборт (убийство во чреве). Рукоприкладство, нанесение побоев, ран, увечий. Подстрекание на драку, стравливание людей сплетнями, наговорами, клеветой. Неоказание помощи больному, умирающему, бездомному, голодному, утопающему на ваших глазах, избиваемому или ограбляемому, потерпевшему от пожара или наводнения. Убийство животных без нужды, истязание их. Не воспитание детей в православной вере. Издевательство, насмешка над чужим горем.




6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.


Десять заповедей.

Текст десяти заповедей по Синодальному переводу Библии. Исх. 20, 2-17.

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его], ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его], ничего, что у ближнего твоего.


Какие бывают грехи.

Грехи в христианстве

Всего смертных грехов семь.




Грехи против Господа Бога
— гордыня

— неверие и маловерие;








Грехи против ближнего
— неимение любви к ближним;



— мздоимство;

— плохое воспитание детей;
— проклинание детей;




— лицемерие;
— гнев;
— обман;
— лжесвидетельство;
— ревность;

Грехи против самого себя
— ложь, зависть;
— сквернословие;
— уныние, тоска, печаль;

— объедение, чревоугодие;

— излишнее внимание к плоти;






— мужеложество;
— скотоложество;

Какие бывают грехи

Грехи в христианстве
Согласно христианскому вероучению, существует ряд деяний, которые являются греховными и недостойными истинного христианина. Классификация деяний по этому признаку основывается на библейских текстах, в особенности на десяти заповедях Закона Божьего и евангельских заповедях.
Ниже дан список деяний, которые считаются грехами вне зависимости от конфессии.
По христианскому пониманию Библии, человек, совершающий произвольный грех (т.е. осознавая, что это грех и противление Богу), может стать одержимым (бесноватым в своих устремлених).

Всего смертных грехов семь.
В этом термине имеется в виду не ФИЗИЧЕСКАЯ смерть, но смерть ДУХОВНАЯ, и всегда тяжки и мучительны для личности, эти грехи совершающей, их последствия.
Иногда такое бывало плачевным и для целых народов, в т.ч. и в ХХ веке.
1. ГОРДЫНЯ (безмерная гордость, почитание себя совершенным и безгреховным, т.е. равным Богу, неспособность к осмыслению собственных действий)
2. ЗАВИСТЬ (тщеславие, ревность)
3. ГНЕВ (месть, злобные намерения)
4. ЛЕНОСТЬ В ДЕЯНИЯХ (лень, праздность, уныние, отчаяние в трудностях, беспечность)
5. АЛЧНОСТЬ (жадность, скупость, сребролюбие)
6. ЧРЕВОУГОДИЕ (обжорство, чревонеистовство)
7. СЛАДОСТРАСТИЕ (безумный блуд, похоть, распутство и невнимание к собственным детям)

Грехи против Господа Бога
— гордыня
— неисполнение святой воли Божией;
— нарушение заповедей: десяти заповедей Закона Божьего, евангельских заповедей, церковных заповедей;
— неверие и маловерие;
— отсутствие надежды на милосердие Господа, отчаяние;
— чрезмерное упование на милость Божию;
— лицемерное почитание Бога, без любви и страха Божьего;
— отсутствие благодарности Господу за все Его благодеяния - и даже за ниспосланные скорби и болезни;
— обращение к экстрасенсам, астрологам, гадателям, ворожеям;
— занятие «чёрной» и «белой» магией, колдовством, гаданием, спиритизмом;
— суеверие, вера в сны, приметы, ношение талисманов, чтение гороскопов даже из любопытства;
— хуление и роптание на Господа в душе и на словах;
— неисполнение обетов, данных Богу;
— призывание имени Божьего всуе, без необходимости, клятва именем Господа;
— кощунственное отношение к Священному Писанию;
— стыд и боязнь исповедовать веру;
— нечтение Священного Писания;
— хождение в храм без усердия, леность на молитве, рассеянное и холодное моление, рассеянное слушание чтения и песнопения; опоздание на службу и преждевременное покидание богослужения;
— непочитание праздников Божьих;
— размышления о самоубийстве, попытки покончить жизнь самоубийством;
— сексуальная безнравственность как прелюбодеяния, блуд, мужеложство, садомазохизм и т.д.

Грехи против ближнего
— неимение любви к ближним;
— неимение любви к врагам, ненависть к ним, пожелание им зла;
— неумение прощать, воздаяние злом за зло;
— отсутствие почтительности к старшим и начальствующим, к родителям, огорчение и обижание родителей;
— неисполнение обещанного, неуплата долгов, явное или тайное присвоение чужого;
— избиение, покушение на чужую жизнь;
— убиение младенцев во чреве (аборты), советы делать аборты ближним;
— ограбление, вымогательство;
— мздоимство;
— отказ вступиться за слабого и невинного, отказ помочь попавшему в беду;
— леность и небрежность в работе, непочитание чужого труда, безответственность;
— плохое воспитание детей;
— проклинание детей;
— отсутствие милосердия, скупость;
— нежелание посещать больных;
— немоление за наставников, родных, врагов;
— жестокосердие, жестокость к животным, птицам;
— уничтожение деревьев без нужды;
— прекословие, неуступление ближним, споры;
— клевета, осуждение, злословие;
— сплетни, пересказывание чужих грехов, подслушивание чужих разговоров;
— оскорбление, вражда с ближними, скандалы, истерика, проклятия, дерзость, наглое и вольное поведение по отношению к ближнему, насмешка;
— лицемерие;
— гнев;
— подозрение ближних в неблаговидных поступках;
— обман;
— лжесвидетельство;
— соблазнительное поведение, желание прельстить;
— ревность;
— рассказывание неприличных анекдотов, развращение своими действиями ближних (взрослых и несовершеннолетних);
— дружба из корысти и измена.

Грехи против самого себя
— тщеславие, почитание себя лучше всех, самолюбие, отсутствие смирения и послушания, самонадеянность, высокоумие, духовный эгоизм, подозрительность;
— ложь, зависть;
— празднословие, смехословие;
— сквернословие;
— раздражение, возмущение, злопамятность, обида, огорчение;
— уныние, тоска, печаль;
— делание добрых дел напоказ;
— леность, провождение времени в праздности, многоспание;
— объедение, чревоугодие;
— любовь к земному и материальному больше чем к небесному, духовному;
— пристрастие к деньгам, вещам, роскоши, наслаждениям;
— излишнее внимание к плоти;
— стремление к земным почестям и славе;
— излишняя привязанность ко всему земному, разного рода вещам и мирским благам;
— употребление наркотиков, пьянство;
— игра в карты, азартные игры;
— занятие сводничеством, проституцией;
— исполнение непристойных песен, танцев;
— просмотр порнографических фильмов, чтение порнографических книг, журналов;
— принятие блудных помыслов, услаждение и медление в нечистых помыслах;
— осквернение во сне, блуд (секс вне брака);
— прелюбодеяние (измена при браке);
— допущение вольностей до венца и извращения в супружеской жизни;
— рукоблудие (осквернение себя блудными прикосновениями), нескромное воззрение на жён и юношей;
— мужеложество;
— скотоложество;
— умаление своих грехов, обвинение ближних, а не себя осуждение.

Поверяйте свои действия с перечисленным выше, и ваша жизнь станет гораздо радостнее, успешнее и счастливее, а отношения с окружающими ровнее и добрее.