Игумена-раскольника, сторонника "триединого русского народа", по суду возвращают в монастырь.

07.09.2019 Отношения

"По указанию сверху меня вынуждают замолчать
и не проявлять свою позицию в общении с духовными чадами"
о.Амвросий, бывший игумен
Свято-Зосимо-Савватиевского Велико-Кракотского мужского монастыря
Новогрудской епархии (Белорусия)


В ернулся уже, как месяц из монастыря, тот самый парень из Белорусии, о котором писал в заметке о "Молитвослове последних времен": " ", и сразу насущный вопрос о поминании еретика П.Кирилла, а также поделился новостями об обстановке в Беларуссии:
Добрый день Александр, вам пишет М. (тот парень, который уходил в монастырь). По промыслу Божьему я заболел и был вынужден вернуться в Минск на лечение. За это время очень много произошло с Церковью и у нас в монастыре. Наш игумен и благочинный отказался поминать патриарха, за что был запрещен в служении и сам ушел с нашего монастыря , оставив видео:

Я, недавно приехав, и узнав подробнее что твориться в мире сам решил не поминать патриарха и не ходить в церковь, занимаясь домашней молитвой. Хотел бы узнать ваше мнение по этому поводу, так как вам я тоже доверяю. Это пока краткая информация.

Однако это не главный игумен наш, главный игумен не отказался поминать, но в самом монастыре была большая смута и ссоры, раздор, непонимание, разделение на 3 так сказать лагеря.

[Вопрос: объяснял ли игумен людям, что творится в Церкви?]
<...>...батюшка Амвросий говорил всем об этом , я вообще как только пришел в монастырь сразу его полюбил, и только у него всегда исповедовался и у него все спрашивал. Он кстати за все время моего пребывания ни одной службы можно сказать не пропустил, всегда был на Богослужениях, даже когда запретили. Он всегда знал ответы на все вопросы. А потом ему вообще запретили с нами разговаривать напрочь . Потом его ссылали из монастыря, потом опять возвращали, а потом он ушел. Но сейчас я читал, что его опять хотят вернуть в монастырь, может уже даже вернули.

[Вопрос: как ты понял, будучи отрезанным от мира, что игумен прав?]
А как я понял что игумен Прав - так это я просто нутром чую, что что-то не так. Особенно эти запреты, он же все по правилам сделал, по канонам а его запретили. Да и он особенный этот человек , с ним надо жить что бы увидеть как он выделяется на фоне других, он короче особенный. + Он всего давал ответы на самые трудные вопросы и знал службы многие наизусть как мне говорили. Я не долго с ним служил, его быстро запретили довольно с того момента, как я пришел. Хотя иногда он бывал и через чур резким и черезмеру ревностным, был случай как у нас благословили одну монахиню помочь в алтаре убрать , он об этом узнал, какой там скандал был.)))

[Последние новости]
Я недавно звонил игумену - он начал самостоятельно служить литургию, и кстати еще 1 священник из Минска тоже, может даже 2, сами служат. Они ведь не раскольники... И как я понял то патриарха лучше все же не поминать уже точно и огородиться от всех приходов где его поминают и от приходов, которые поминают епископов, которые в свою очередь поминают патриарха? Так что ли?)


Из комментариев к видео:
Сей игумен Амвросий Тарасюк из Свято-Зосимо-Савватиевского Великокракотского мужского православного монастыря (в деревне Великая Кракотка Слонимского района) с Новогрудско - Слонимской епархии, правящий архиерей у него архиепископ Гурий Апалько. Достойнейший игумен, молитвенник и исповедник. Поддержите его хотябы молитвенно. https://m.vk.com/club115325871 Страничка его духовных чад.

О ситуации в Белорусии, и о вопиющих фактах, как католикам широко открывали врата еще за много лет до нынешних событий, писал в заметке " ".

Кстати, именно митр.Филарет Минский выступал с докладом "Вопрос о границах Церкви в русском православном богословии" на Архиерейским Соборе 2000 года, на котором были приняты «Принципы отношения к инославию», в котором, как бы выявил парадокс, что догматика Церкви о границах Церкви, не соответствует ее практике, и где икономию по отношению к принятию в Церковь некоторых категорий еретиков без перекрещивания, представил (перевернул), как расширение границ Церкви далеко за ее канонические пределы, резюмируя доклад:

"...Как же продолжается действие Духа за канонической оградой Церкви? Как значимы таинства вне общения? Похищенные таинства, таинства в руках похитителей. Однако любовь Божия перекрывает и превозмогает нелюбовь человеческую. И в самих расколах (и даже у еретиков) Церковь продолжает творить свое спасающее и освящающее действие. В схизмах продолжает действовать Церковь . "Значимость" таинств у схизматиков есть таинственный залог их возвращения в кафолическую полноту и единство".
[см.комментарии от портала "Православный апологет" ]

В 2010г, эти слова из уст архипастыря, подтвержденные авторитетом Архиерейского Собора, многими воспринимались слепо доверительно. Мы все знаем, что Соборы ведомы Св.Духом, но еще много лет назад духовно бдящие православные братья, били в набат, что Архиерейский Собор не по праву присвоил себе полномочия Поместного Собора , который является высшим органом управления Церковью и по апостольским правилам должен собираться 2 раза в год, и по сути упразднил его . И теперь имеем то, что имеем, и к чему последовательно и планомерно шли. Осталось еще уничтожить апостольские правила и каноны, чтобы никого не смущали фотографии, где православные иерархи молятся с еретиками, обнимаются с Папой и целуют ему руки. Впрочем, католикам, как видим, они и так не мешают - хотя, все эти каноны и апостольские правила относятся к ним, точнее относились, пока они были в лоне Церкви. Но они до сих пор сами себя считают себя "истинной Церковью", поэтому как объяснить, совмещение их молитвенной практики со всеми подряд, от буддистов, которые никогда не знали Христа, до иудеев, которые распяли Господа, как духовной шизофренией , иначе назвать нельзя. Вот скоро это ждет и нас, точнее тех, кого не интересуют вероучительные вопросы. (Недавно, на попытки объяснить нескольким знакомым прихожанам о том, что происходит в Церкви, мне вежливо ответили - "мы политическими вопросами не занимаемся", но в то же время, всех волнует, кто же у нас будет президентом, и даже митр.Владимир, в г.Страшенах (Молдавия), выводил очередную марионетку масонов, кандидата в президенты на амвон, чтобы он уверил православный люд, что все будет хорошо. Вот это не есть политика. Теперь "все хорошо" зависит от президентов, а не от Бога, покаяния и чистоты исповедания веры - это уже "политика". Все перевернулось. Духовная шизофрения).

Вот теперь пришло время пожинать плоды - эти люди разоряют Церковь изнутри, и тот же Архиерейский Собор, всем составом, уже в 2016г, 2 февраля, собственноручно, по сути подписывает отречение от Христа, признав православными документы, подготовленные для Критского Сборища. Вначале ломают стены и дверь, а потом отдают дом на разорение и опустошение. В 2010г по сути говорим, что границ нет - бросаем первый (?) камень, в 2011г уже молимся с католиками, а в 2016-2017 - "танцы". У нас танцы....

Современный катихизис экумениста


Воплi Вiдоплясова - Танцi

Уходит день.
Он отдает свои надежды ночи.
Рабочие устали работать.
Вдали мерцают огни,
Яркие блестят лампы.
Приходите, люди, на вечер в клуб,
Там будут танцы.
Там, там танцы.
Та-та-та, танцы.
Танцы.

Мы вспоминаем целую неделю.
Много разговоров и мыслей.
Ждем когда придет доброе воскресенье.
Танцзал приглашает нас.
В клубе были дорогие танцы.
И-и танцы.
Веселые, бодрые, хорошие танцы.
Ла-ла-ла танцы, танцы.
И-и-и танцы, танцы, ла-ла-ла
И-и-и танцы, танцы, ла-ла-ла.
Оп, оп.


***
...это время собирать камни...
1 Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
2 время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3 время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4 время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5 время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6 время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7 время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8 время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.
(Еккл.3:1-8)


Вот целый месяц, как все собирался просто выложить письмо из Белоруссии и видео с игм.Амвросием, и этим ограничиться. А сегодня вдруг наконец-то решил все оформить, и именно в этот день увидел видео, которые выложили как раз эти дни, с видением именно из Белоруссии и именно о митр.Филарете Минском... Еще один адресный звонок с небес? Ведь в канцелярии Патриархии четко отслеживают неудобную критику (см. вконце видео от Евгения Лопатина), и у меня есть довольно серьезные основания, по некоторым признакам, считать, что мой блог они также внимательно отслеживают (к примеру, написал, что митр.Владимир не исполняет решения Архиерейского Собора о развитии миссионерства - теперь пошла вдруг череда докладов о успешно проведенной работе, и это после стольких лет вдруг, даже старое фото митрополита с православными Африки выложили) - ну, вот и донесите владыке Филарету, как говорят в западном мире - "письмо из Небесной канцелярии":

18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
(Откр.3:18,19)

: хотя нет, подавшись своим страстям, так и не вник в Божий промысел, где мне упорно были знаки на это письмо из "Небесной канцелярии":

16 Иоанн всем отвечал: я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем.
17 Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым. (Лук.3:16,17)

Как раз после праздника Крещения Господня. Аминь!

[видео: ВИДЕНИЕ О СВЯЩЕНСТВЕ НАШЕГО ВРЕМЕНИ ]

[видео: "Список священников непоминающих лже-патриарха Кирилла"]

прим.: были сомнения добавлять это видео или нет, т.к. сам человек считает, что "Путин - это Божий дар"... но пусть будет, хотя конечно весьма странно, видет измену в Церкви, но не видеть более очевидных и простых вещей, кто есть кто.

Игумен Амвросий является благочинным Свято-Зосимо-Савватиевского Велико-Кракотского мужского монастыря. Монастырь относится к Новогрудской епархии, расположен в Слонимском районе Гродненской области, в деревне Великая Крокотка.

Благочинным монастыря называется монах, в обязанности которого входит наблюдение за правильным совершением богослужения. Игумен в случае Амвросия - это иерархическая награда, одна из ступенек в монашестве. При патриархе Кирилле эта награда была отменена, но у тех, кто получил ее раньше, она остается.

13 февраля этого года игумен Амвросий, сразу после встречи патриарха Кирилла и папы римского Франциска, которая состоялась в аэропорту Гаваны 12 февраля, написал рапорт на имя епископа Новогрудского и Слонимского Гурия.

В нем он выразил свой протест против того, что Амвросий считает "всенародной проповедью экуменизма" . Экуменизмом называют движение за сближение и объединение различных христианских конфессий.

Амвросий отказался поминать патриарха на богослужениях. Согласившись поминать его только келейно, то есть в частном порядке, как "отступившего от православной веры и погибельной ересью экуменизма ослепленного".

В этом Амвросий был не одинок. Встреча папы и патриарха породила целое "движение непоминающих" в среде православных фундаменталистов.

"Если патриарх Кирилл надумал соединяться с погаными латинянами, то кого нам поминать как своего предстоятеля. Встреча патриарха с папой по церковным канонам равнозначна официальной встрече с лидером ЛГБТ-сообщества" , - писал российский священник Александр Тарасов из Коломны.

В ответ на рапорт Амвросия епископ Гурий применил к нему меру временного наказания - запрет в служении, то есть запретил ему совершать священнодействия.

21 ноября Амвросий написал письмо в синоды БПЦ и РПЦ с жалобой на то, что епископ Гурий грозит подать ходатайство в церковный суд о лишении Амвросия священного сана, если он "письменно не признает ошибочности своей позиции". В письме Амвросий говорит, что сожалеет о том, что поставил епископа "в неудобное положение", но "христианская совесть не позволяет поступить иначе".

Амвросий обращается к синодам с просьбой "прекратить проповедь экуменизма, выйти из Всемирного совета церквей", а также разрешить служить ему и другим священникам и монахам, которые "обличали ересь экуменизма".

15 декабря Амвросий пишет в синоды еще одно письмо, на этот раз более резком, обвинительном тоне и с политическим оттенком.

"Умоляю вас - вернитесь в Церковь Христову! Не уподобляйтесь тем волкам в овечьих шкурах, которые отпали от Церкви, приняв Брестскую Унию в 1596 году и подвергли часть нашего триединого русского народа великим душевным и телесным страданиям!" , - написал Амвросий.

Слова про "триединый русский народ" неслучайны в письме Амвросия.

Амвросий выступает против вакцинопрофилактики, "электронного рабства" (т.е. использования идентификационных номеров, электронных карт и т.п.), заговора иллюминатов и "жидо-массонов".

"О причастии мировой закулисы к созданию и финансированию ИГИЛ говорится много. Также уже раскрыты планы илюминатов о том, что первоочередная задача ближайшего времени у них в стравливании мусульманского и христианского мира. В том числе это нужно для завладения жидо-масонами территорий Святой Земли. Но речь не об этом. Стравливать народы у них получается. Но закулиса со своими боевиками-террористами не шибко разбирается в вопросах принадлежности гонимых ими "христиан" коптов и католиков к истинному Христианству", - говорится в размещенной Амвросием на своей странице статье.

Однако, даже чаще, чем подобные фундаменталистские материалы, у него на странице публикуется критика в адрес белорусских властей в духе Аллы Бронь и других фигурантов "дела Регнума" . В том числе и многочисленные ссылки на статьи задержанных по делу о разжигании межнациональной розни публицистов.

Темы все те же: заигрывание с Западом, дружественные взаимоотношения с Украиной, предательство "русского мира", союз власти и националистов.

Украина, к слову, на страничке Амвросия называется "Укрорейхом", а ЛНР и ДНР - единственной ее "неоккупированной Польшей, Евросоюзом и США частью".

Досталось даже такой фигуре, как Игорь Марзалюк , в адрес которого на странице Амвросия опубликовано "письменно предупреждение", подписанное именем Анатолия Шлыкова, пономаря храма святых равноапостольных Константина и Елены Витебской епархии.

"Даже", потому что Игорь Марзалюк, член Совета Республики, заместитель председателя Постоянной комиссии Национального собрания Республики Беларусь по международным делам и национальной безопасности, является одним из ведущих участников ИМХОклуба - российского сетевого проекта, информационного инструмента так называемой "мягкой силы" для продвижения интересов "русского мира".

От других "русскомирских" проектов ИМХОклуб отличает разве что упор на советское прошлое, а также признание за Беларусью суверенитета, хоть и в рамках "русского мира".

Однако, Игорь Марзалюк на странице Амвросия называется "агентом влияния Запада".

"Белорусский народ понимает, что не все так просто в нашем государстве. Кто свой, а кто чужой? - слишком часто нам приходится задавать такие вопросы. Анализируя поведение некоторых наших чиновников, мы убеждаемся, что невоенные способы Запада по своей эффективности значительно превосходят силу оружия. Буквально на наших глазах происходит формирование агентуры влияния и продвижение наиболее активных ее членов во власть", - говорится в размещенной на странице Амвросия статье.

"Вот так государство незаметно для народа и даже для президента теряет свой суверенитет. Вот поэтому автор вынужден задать вопрос: "А не является ли странное поведение депутата Национального собрания И. Марзалюка доказательством того, что сегодня в Беларуси идет подготовка общественного сознания для внедрения в него образа России как врага и захватчика?" Если это так, и если И.Марзалюк является таким агентом влияния, то он как никогда близок к провалу", - пишет пономарь Анатолий Шлыков.

В такие агенты также записаны Геннадий Давыдько , "бывший активный член БНФ, пропагандирующий идеи легализации порнографии, проституции и легких наркотиков", Павел Якубович , которые поставлены в один ряд с "иудейским главредом" Иосифом Середичем и "львовским иудеем" Юрием Зиссером .

Как видим, Амвросий и антисемитизмом тоже балуется.

Страничка игумена Амвросия находится в открытом доступе и, надо полагать, хорошо известна его начальству. Однако, взгляды, которые он пропагандирует, не стали предметом разбирательства церковного суда. На суде игумен обвинялся лишь в "безосновательном оставлении монастыря". Как говорит сам Амвросий, монастырь он оставил, чтобы "не поминать имен уклонившихся в ересь иерархов".

Судом ему предприсано в монастырь вернуться и в течение года находиться под дисциплинарным наказанием. Амвросий называет эту меру "недобровольным заточением".

"По указанию сверху меня вынуждают замолчать и не проявлять свою позицию в общении с духовными чадами", - говорит Амвросий.

Судя по этим словам, игумен организовал вокруг себя группу верующих, среди которых пропагандирует те же взгляды, которые излагает на своей странице в соцсети ВКонтакте.

«Зелоты» есть всегда, но особенно они оживляются во время экуменических мероприятий Московского патриархата. Фото РИА Новости

Как сообщил 24 февраля с.г. на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» зампредседателя Отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата архимандрит Филарет (Булеков), в Русской православной церкви «есть разные реакции» на встречу патриарха Московского и всея Руси Кирилла и папы Римского Франциска, состоявшуюся 12 февраля в Гаване. Из слов выступавшего вслед за Булековым пресс-секретаря главы РПЦ священника Александра Волкова стало понятно, что есть и негативная реакция. «Обеспокоенность высказывают люди, которые, может быть, не вполне разобрались с тем, что происходило», - говорит Волков. Можно предположить, что недовольство среди церковного народа имеет заметный масштаб, так как, по словам Волкова, «патриарх в курсе этой обеспокоенности».

Первым из обращений «обеспокоенных» стало заявление, опубликованное 17 февраля в Интернете за подписью председателя Собора православной интеллигенции, духовника петербургского отделения «Народного собора» священника Алексея Мороза, где говорится: «Сегодня наша Русская православная церковь стоит на грани раскола. После известных церковных событий начала февраля 2016 года многие прихожане боятся ходить в свои храмы, исповедоваться и причащаться. Сотни тысяч людей обращаются к своим духовникам с вопросом, что делать, если предстоятель Церкви вопреки канонам и православной традиции вступил в открытое общение с латинянами и их главой – папой Римским и проповедует ересь экуменизма как неотъемлемую часть церковной жизни. Многие считают, что теперь молитва в храмах, где поминается патриарх Кирилл, есть соучастие в его еретических действиях». «То, что мы видим, – это операция Ватикана, иезуитов по разложению Русской православной церкви», – заявил Мороз на встрече со своими сторонниками 21 февраля. Он призвал их «ходить в те храмы, где священнослужители строго придерживаются догматов православия и не принимают ересь папизма и экуменизма, требовать от архиереев и иереев стояния в истине!»

Некоторые СМИ, цитируя эти сообщения, называют Мороза настоятелем храма Успения Божией Матери в селе Морево Новгородской области. Он действительно был им еще в конце нулевых годов, однако в настоящее время, как можно узнать на сайте этого храма, там давно другой настоятель. Сам Мороз в 2015 году в ходе посещения епархий с лекциями о вреде алкоголизма именовался просто «православным психологом». 30 ноября 2010 года в дискуссии о книгах Мороза, возникшей в блоге протодиакона Андрея Кураева, известный православный публицист протоиерей Андрей Ефанов, давно наблюдающий за деятельностью Мороза, написал в комментарии, что тот уже «официально за штатом», но при этом «за штатом как-то получил (сан. – «НГР») протоиерея». В некоторых публикациях последних лет Мороз назван протоиереем, но в анонсах его лекций на сайтах Удмуртской митрополии в 2015 года он указан как священник. Настоятель храма в молдавском селе Чишмикиой протоиерей Вячеслав Полизов в марте 2014 года удалил ссылки на лекции Мороза на форуме миссионерского сайта, модератором которого он является, сообщив, что Мороз находился в запрете на служение. «К сожалению, подробности мне не известны, – добавил Полизов. – Возможно, запрет уже снят».

Против «ереси папизма» высказался и еще один священнослужитель с похожим бэкграундом – священник Александр Тарасов, клирик Успенского кафедрального собора в Коломне. «Встреча патриарха с папой по церковным канонам равнозначна официальной встрече с Виссарионом из Минусинска… или с лидером ЛГБТ-сообщества», – заявил он 7 февраля в соцсети «ВКонтакте». 21 февраля Тарасов пишет в своем аккаунте о «заражении значительной части клира и епископата… ересью экуменизма», призвав своих сторонников «писать письма к тем архипастырям, кто нашего духа, посылать им тексты, изобличающие ересь в документах грядущего (Всеправославного. – «НГР») Собора». Приложена и заготовка такого письма: «Если патриарх Кирилл надумал соединяться с погаными латинянами, то кого нам поминать как своего предстоятеля…»

Писательница из Коломны Лилия Малахова в комментарии, оставленном 20 июня 2012 года в блоге протодиакона Кураева, где обсуждалась проповедь Тарасова против глобализации, утверждала: «Отца Игоря несколько лет назад сняли с настоятельства за подобные проповеди». Как настоятеля собора, начиная с его освящения в 1997 году, упоминает Тарасова и вышедшая в 2008 году в Коломне книга «Церковь апостола Иоанна Богослова», а ныне он лишь рядовой клирик. Более того, 20 июня 2012 года в той же теме обсуждения отметился руководитель петербургского корпункта православного телеканала «Союз» (на этом канале регулярно выступал Тарасов) Антон Пепеляев, сообщивший, что «правящим архиереем Московской епархии принято решение о запрете протоиерея Игоря Тарасова в священнослужении. По устной просьбе священноначалия видеозапись с о. Игорем о глобализации удалена с нашего сайта». Позже, судя по всему, запрет был снят, но свою деятельность Тарасов продолжил, привлекая к себе симпатии алармистски настроенных верующих.

С рядом видеообращений, критикующих контакты РПЦ с Ватиканом как «угрозу национальной безопасности», выступил в 20-х числах февраля священник Дмитрий Ненароков, с 2010 года пребывающий за штатом и неформально окормляющий казачьи организации Москвы, деятельность которого ранее уже вызывала нарекания со стороны Патриархии ().

22 февраля с.г. сетевое православное издание «Дух христианина» опубликовало обращение настоятеля Свято-Троицкого храма Байкальска (Иркутская область) протоиерея Владислава Емельянова о том, что «встреча патриарха Кирилла с папой вызывает ощущение предательства». Наличие такого рода обращения подтвердил двумя днями позже информагентству «БайкалПост» секретарь Иркутского епархиального управления священник Стефан Башков: «Это личное мнение отца Владислава. Конечно, каждый имеет право на личную точку зрения, но такая позиция неправильна, неразумна». «Этот священник (Емельянов. – «НГР») на протяжении многих лет в своем храме говорит об экуменизме, против глобализации и цифровой идентификации», – отметили вскоре комментаторы на ультраправославных сайтах.

К этому списку можно добавить открытое письмо, якобы направленное благочинным Свято-Зосимо-Савватиевского монастыря в деревне Великая Кракотка (Беларусь, Гродненская область) «игуменом Амвросием» архиепископу Новогрудскому и Слонимскому Гурию (Апалько). «Декларацию, подписанную сегодня патриархом Кириллом совместно с папой Римским на Кубе, считаю всенародной проповедью ереси экуменизма в духе Баламандской унии, – говорится в письме. – Поэтому вынужден выразить протест с целью скорейшего соборного рассмотрения этого вопроса. Формой протеста будет отказ в поминовении имени патриарха на богослужениях». Гурия в этом письме «призвали возвысить архипастырский голос в защиту единства Церкви от пагубной ереси экуменизма». Однако вызывает сомнение подлинность данного обращения, так как появилось оно лишь 24 февраля в группе «Духовные чада игумена Амвросия (Тарасюка)» в соцсети «ВКонтакте», созданной двумя днями ранее с анонимного аккаунта. К тому же на «официальном письме» почему-то отсутствуют личная подпись и печать.

Стоит добавить, что 19 февраля о прекращении поминовения правящего архиерея из-за его нежелания выступить против ереси экуменизма, группа из девяти молдавских клириков во главе с печально известным протоиереем Анатолием Чибриком.

В целом бунт «зелотов» (как назвал нынешних возмутителей спокойствия один из фронтменов православных ультрас 1990-х – начала 2000-х годов Константин Душенов) локализован в узком кругу уже проявлявших склонность к алармизму и подвергавшихся за это порицанию клириков. Для новой волны ревнителей веры оказались «предателями» даже вдохновители прежних радикалов – и Душенов, и протоиерей Димитрий Смирнов.

«Сейчас такие тяжелые времена, что может не случиться так, чтобы все встали», – на встрече со сторонниками пожаловался Мороз. Об этом же 18 февраля на круглом столе «О проблемах РПЦ МП» в Москве заявил зампредседателя организации E.N.O.T. Corp. Владимир Морозов: «Реакция на впадение в ересь различных лиц – и патриарха, и его окружения – очень слабая».

О E.N.O.T. Corp. Речь идет об объединении, созданном на основе военно-патриотического клуба «Резерв», действовавшего в Московском регионе при «Народном соборе». Сборы E.N.O.T. Corp. проходят в Подмосковье при поддержке ряда православных храмов и монастырей, чьи настоятели благословляют их участников. Сопредседатель «Народного собора» Владимир Хомяков тоже критикует главу РПЦ. «Высказываются претензии к патриарху – совместная молитва, она была уже буквально на следующий день после встречи в Гаване, где присутствовал целый ряд инославных представителей, – заявил он 18 февраля на круглом столе. – Если глава Церкви нарушает апостольские правила (о запрете совместных богослужений с еретиками. – «НГР»), то Церковь фактически не апостольская».

К критике патриарха присоединился 24 февраля координатор Всероссийского комитета «За вынос Ленина» Михаил Налимов, в 2012–2013 годах входивший в оргкомитеты Русских маршей в Москве. «Это я к папе Римскому за унией помчал? Это я в Церкви ликвидировал практически всю соборность? – заявил он 24 февраля в соцсети. – Это у меня еретики и раскольники братьями «во Христе» стали? Нет, не у меня, а у патриарха Кирилла. Он посеял ветер… Мы, русские православные люди, Церковь свою не сдадим католикам и прочим еретикам». Вывод, сделанный Налимовым: «Из сложившейся ситуации есть только один выход – нашей Церкви нужен новый патриарх, и такие одиозные персоны, как Иларион (Алфеев, глава ОВЦС. – «НГР») и Тихон Шевкунов, должны покинуть (ее. – «НГР»)». Поддержку критикам патриарха выразил через Интернет и создатель Русского национального единства (РНЕ) Александр Баркашов.

Пока что критики священноначалия РПЦ из числа духовенства и национал-патриотов призывают своих сторонников оставаться в рядах Церкви, посещать храмы, но ориентируясь на «правильные», с их точки зрения, взгляды настоятелей. «Перспектив (у протеста. – «НГР») нет, потому что он обращен к консервативной, а потому инертной среде, которой трудно найти формы мобилизации людей, налаживания коммуникаций и институализации протеста, к тому же многие из них, все еще находясь в парадигме послушания, становятся уязвимыми, критикуя начальство, – считает доцент Высшей школы экономики Борис Кнорре. – Но увеличение числа сверхконсервативных православных групп идет в последнее время, и встреча в Гаване могла стать для этого толчком». Можно вспомнить, что тот же Баркашов относится не к РПЦ, а к одной из «катакомбных» Церквей, и даже принял в одной из них в 2006 году монашеский постриг. Другие организации, проповедующие «параллельное христианство», духовно окормляют некоторых видных националистов столицы ().


Я знаком со многими чадами отца Кирилла (Павлова). Это совершенно разные люди, разных профессий. Среди них инженеры, владыки, рабочие, настоятели, иеромонахи, наркоманы, пономари, регенты и др. Все разные, у каждого свой путь, каждый личность. Они не поломаны. Их направили в сторону Бога. У них не отобрали выбор и свободу.
...
На детях же отца Наума стоит клеймо наумовское. Искушения все очень похожие. Это трудно описать словами, скажу лишь только, что я испытываю, глядя на них всех без исключения. Истинных чад. Ощущение, что людей загнули, сломили, унизили, поломали разок, а потом подняли, утешили, и разрешили дальше жить. По благословению. И все они, чада, ощущают себя избранными, причисленными к чадам Великого. Очень грубо и не точно я выразился, но как-то так.

Некоторые из его чад получают власть (игуменство, настоятельство, архиерейство) и относительную свободу с одной стороны, а с другой они с печатью Наума, и должны все делать по благословению. Начинаются противоречия. И у отдельных чад старца Наума сложность в том, что иногда архимандрит им дает благословения, не соответствующие намерениям самих подопечных. А те хотят и в послушании остаться, и по-своему сделать. И вообще, я замечал неоднократно, что если старец благословил как надо, то это выполняется с радостью, и всем сообщается что-то типа: «смотрите, какое я смиренное духовное чадо, живу по послушанию». Если же благословение трудноисполнимо, или же вообще не соответствует планам то, простите за мой французский, многие просто хер кладут на его благословение, а еще хуже так его извратят и растолкуют самим себе, что Содом с Гоморрой нервно курят в сторонке. И поговаривают «старец благословил».

Приведу реальный пример: остров Русский 2009-2010 гг. Свято-Серафимовский монастырь.

Игумен Никон содержал в монастыре свою матушку, сестру по плоти (~25 лет), и двух сестер во Христе двойняшек (примерно тоже по 25-30). Все в иноческом постриге. Сестры занимались клумбами, цветочками, иногда на праздники помогали на трапезе. Конечно все всё видели, смущались помыслами, искушались. Братья скрипела зубами, но терпела. Особенно явно недовольство проявлял благочинный отец Климент (Кривоносов). Неоднократно случались стычки братьев с сестрами. Игумен всегда был на стороне баб, не разбираясь в сути дела. И, кстати, у меня была стычка – в тот день работал до восьми в наказание. А вообще я работал на ферме, и мой начальник был келарь иеромонах Амвросий – удивительный человек, почти настоящий монах. Того тоже подергивало от этих женщин, но он в свое царство (коровник) их не пускал, в свои келарские дела тоже и поэтому, повторюсь, скрипя зубами, все терпелось.
Ну так вот. Однажды игумен после трапезы объявляет суть реформы. Матушка назначается главной на кухне. Сестра (инокиня Надежда) - келарем, а отец Амвросий ПОМОЩНИКОМ келаря. Представляете! Нормальному, адекватному мужику, иеромонаху, трудяге, НЕ ОВОЩУ, А МУЖИКУ, у него в доме, МУЖСКОМ монастыре говорят – тобою баба руководить будет, а ты будешь ей помощник. Это Вам не Содом с Гликерией Александровной. Тут братья сделали красиво. Я всегда против интриг и заговоров, но тут не было выбора. Никаких разговоров игумен даже слышать не хотел.
В воскресение, после службы, в конце праздничной трапезы, отец Климент объявляет: «братья трудники, с Праздником всех вас, прошу Вас выйти, монашествующих остаться, будет собрание». Отец Никон напрягся. Его благословение на собрание не спрашивали. Точной речи я не знаю, не был, передаю общий смысл со слов хорошего моего знакомого иеродиакона монастыря того.
Отец Климент объявил, что братия не желает быть в послушании у настоятеля по причине того, что игумен развел баб, сослался на соответствующие постановления Вселенских Соборов и объявил, что вся братия поставила подпись под петицией, которая и направлена владыке Виниамину.
Отец Никон помолчал и говорит: «ну что-ж ладно, меня интересует мнение только одного человека». Человеком был Д.Д., мирской, ближайший и вернейший помощник отца Никона, правая рука, всегда в отсутствие Климента исполняющий послушания благочинного.
Д.Д. не поднимая глаз: «батюшка, я как все».
«Предали… и ты Брут... и ты...» - подумал отец Никон и вышел.
На остров в скором времени приехал Владыка, начали разбираться. Надо заметить, что все, в т.ч. и архиерей духовные чада о. Наума, потому разбираться было просто.
Отец Никон рвал тельняху на груди и убеждал, что все делает, в том числе и баб расставил по должностям, по благословению старца.
По всей видимости владыка был готов к этому, потому что тут же дает знак помощникам, те дают ему телефон, а старец-то уже на связи.
- Благослови отец. Буду краток, правда ли что… (описывает ситуацию монастыря на острове) - и включил громкую связь;
- Ничего подобного. Да, верно. Мать и сестер я благословил в монастырь, но к Варваре. Напротив, ни в коем случае их к себе в монастырь брать не благословлял - старец также был готов к разговору;
(Примечание: Игуменья Варвара, настоятельница Рождество Богородичного женского монастыря в уссурийском районе Приморского края).
Владыка нажал отбой, помолчал, и говорит игумену: «истинно говорят: ты, отец, в духовной прелести...»
Отец Климент был назначен и.о. игумена.
Отец Никон был назначен настоятелем храма в деревне Алексеевка Приморского края. Там он отстроил (восстановил) храм, насадил клумбы, перетянул многих своих духовных чад и устроил женскую общину. Матушка еще долго жаловалась на братию монастыря со стонами «ну за что же они нас так ненавидят». Совершенно отказываясь понимать, что ропот не на нее лично и не на сестер (они прекрасные люди), а на саму ситуацию… и сына, ее допустившую.

Святейший Синод утвердил в скором времени отца Климента в должности игумена. Быстро повесили палицу на него, вручили посох. Вроде как баб в обители нет, кроме прихожанок.

И живут по сей день два настоятеля.
Как сложились их личные отношения в дальнейшем – не знаю. Подозреваю, что прохладца присутствует.
Раб Божий Д.Д. побыл правой рукой отца Климента да и уехал в Арсеньевкую епархию скит строить. Сейчас он монах Д. Заведует скитом. Говорят тоже баб нет.

И все остаются смиренными и грешными чадами архимандрита Наума.
Вот вам и информация для размышления. Кто виноват? Что делать? Старец ли???
Духовника мы выбираем сами. И в послушание уходим по своей воле. Это наш выбор.
...
Но есть и истинные послушники старца. Это на завтра».

Прп Амвросий Оптинский

«Чада духовные! - поучал старец Амвросий, - понудим себя иметь ко всем любовь и благорасположение, доброжелательство ко всем любящим и нелюбящим нас, благосклонным и неблагосклонным, благоприветливым и неблагоприветливым. Бог любы есть, и пребываяй в любви, в Боге пребывает». Ему же подобает слава во веки веков. Аминь!

Преподобный стяжал дар духовного рассуждения - высший дар старческого окормления. Однако этот дар он прикрыл покровом смирения и чрезвычайной мягкостью в своих отношениях с братией. Один инок открыл преподобному помысл, что он не считает старца обретшим Божью благодать, а лишь только стяжавшим дар рассуждения. На это отец Амвросий сказал: «Что ж, ведь это то же что-нибудь да значит». И лишь после кончины старца инок этот, читая однажды Пролог, с удивлением обнаружил, что древние подвижники самой важной добродетелью считали духовное рассуждение.

Молитва любимому святому

Угодниче Божий (имя святого). Поминай в благоприятных твоих молитвах перед Христом Богом, да сохранит Он нас от искушений, болезней и скорбей, да дарует нам смирение, любовь, рассуждение и кротость, и да сподобит Он нас, недостойных, Царствия Своего. Аминь.

Прп. Амвросию Оптинскому

О снискании духовной рассудительности и о вразумлении, когда не знаешь, как поступить.

Тропарь, глас 5

Яко к целебному источнику, притекаем к тебе, Амвросие отче наш, ты бо на путь спасения нас верно наставляеши, молитвами от бед и напастей охраняеши, в телесных и душевных скорбех утешаеши, паче же смирению, терпению и любви научаеши, моли Человеколюбца Христа и Заступницу усердную спастися душам нашим.

Молитвы преподобному Амвросию старцу Оптинскому

О великий старче и угодниче Божий, преподобне отче наш Амвросие, Оптинская похвало и всея Руси учителю благочестия! Славим твое во Христе смиренное житие, имже Бог превознесе имя твое еще на земли тебе суща, наипаче же увенча тя небесною честию по отшествии твоем в чертог славы вечныя. Приими ныне моление нас, недостойных чад твоих, чтущих тя и призывающих имя твое святое. Избави нас твоим предстательством пред престолом Божиим от всех скорбных обстояний, душевных и телесных недугов, злых напастей, тлетворных и лукавых искушений. Низпосли отечеству нашему от Великодаровитаго Бога мир, тишину и благоденствие. Буди непреложный покровитель Святыя обители сия, в нейже в преуспеянии сам подвизался еси и угодил еси всеми в Троице славимому Богу нашему. Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу, и Сыну, и Святому Духу ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О преподобне и богоносне отче наш Амвросие! Ты поработати Господеви желая, зде вселился еси, и неленостно во трудех, бдениех, молитвех и постех подвизался еси, и был еси наставник монашествующим, всем же людем учителю ревностный. Ныне убо, по отшествии твоем от земных, Небесному Царю предстоя, моли благость Его, еже ущедрити место селения твоего, святую обитель сию, идеже духом любве твоея неотступно пребываеши, и всем людем твоим, с верою к раце мощей твоих припадающим, во благая прошения их исполнити. Испроси у милостиваго Господа нашего, да низпослет нам обилие небесных и земных благ, паче же яже на пользу душ наших да дарует нам, и скончати житие сие привременное в покаянии да сподобит, в день же судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Своем да удостоит во веки веков. Аминь.

О всечестный старче преславныя и дивныя Оптины пустыни, преподобне и богоносне отче наш Амвросие, Церкве нашея доброе украшение и благодатный светильниче, небесным светом всех озаряяй, красный и духовный плод России и всея подсолнечныя, души верных обильно услаждаяй и увеселяяй! Ныне с верою и трепетом припадаем пред цельбоносною ракою святых мощей твоих, ихже на утешение и помощь страждущим милостивно даровал еси, смиренно молим Тя сердцем и усты, отче святый, яко всероссийскаго наставника и учителя благочестия, пастыря и врача душевных и телесных недугов наших: воззри на чад твоих зело согрешающих в словесех и делех и посети нас многою и святою своею любовию, еюже славно преуспел еси еще во дни земныя, а наипаче по праведней твоей кончине, наставляя в правилех святых и богопросвещенных отцев, вразумляя нас в заповедех Христовых, в нихже добре поревновал еси до последняго часа твоея многотрудныя иноческия жизни; испроси нам, немощствующим душею и бедствующим в скорбех, благоприятное и спасительное время на покаяние, истинное исправление и обновление нашего жития, в немже мы, грешнии, осуетихомся умом и сердцем, предахом себе непотребным и лютым страстем, пороком и беззаконием, имже несть числа; приими убо, соблюди и покрый нас кровом твоея многия милости, низпосли нам благословение от Господа, да понесем благое иго Христово в долготерпении до конца дней наших, чающе будущаго живота и Царствия, идеже несть печаль ни воздыхание, но жизнь и радость безконечная, изобильно проистекаемая от Единаго, Всесвятаго и Блаженнаго Источника безсмертия в Троице поклоняемаго Бога Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Многие святые отцы называли снискание дара рассуждения наиважнейшим для христианина. "Важнее прочего, - говорил некий богомудрый старец, - рассуждение, или духовная мудрость, о которой не все знают".

Молитвенное правило прп. Амвросия Оптинского читаемое во время скорби и искушений

Преподобный старец Амвросий Оптинский предлагал обращающимся к нему в самых различных скорбях и напастях особые краткие молитвенные правила, посильные для каждого христианина. Старец по своему опыту знал, как действуют эти молитвы, как укрепляют ослабевший дух человека, как разоряются вражьи наветы, если эти молитвы читать с верой и упованием на всемогущую помощь Божию.
Мы приводим здесь эти правила, составленные из псалмов Давидовых, вместе с отрывками из писем преподобного Амвросия.

Из писем преподобного Амвросия Оптинского

Надейся на милость и помощь Божию и веруй, что силен Господь избавить тебя от всех козней человеческих и вражеских. Сказано в псалмах: "Господь разоряет со­веты языков и отметает мысли людей; совет же Господень пребывает во век ".

Выписываю тебе псалмы, которыми молился святой Давид, когда был в гонении от врагов: 3-й, 53-й, 58-й, 142-й. Выбери из этих псалмов приличные для тебя слова и почасту прочитывай их, обращаясь к Богу с верою и смирением.
А когда будет бороть тебя уныние или томить душу безотчетная скорбь - прочитывай 101-й псалом.

Псалом Давиду, иногда отбегаше от лица Авессалома, сына своего, 3.

Господи, что ся умножиша стужающии ми? Мнози востают на мя, мнози глаголют души моей: несть спасения ему в Бозе его. Ты же, Господи, Заступник мой есй, слава моя и возносяй главу мою. Гла­сом моим ко Господу воззвах, и услыша мя от горы святыя Своея. Аз уснух, и спах, востах, яко Господь заступит мя. Не убоюся от тем людей, окрест нападающих на мя. Воскресни, Господи, спаси мя, Боже мой, яко Ты поразил еси вся враждующыя ми всуе: зубы грешников сокрушил еси. Господне есть спасение, и на людех Твоих бла­гословение Твое.

В конец, в песнех разума Давиду. Внегда приити Зифеем и рещи Саулови: не се ли Давид скрыся в нас? 53.

Боже, во имя Твое спаси мя и в силе Твоей суди ми. Боже, услыши молитву мою, внуши глаголы уст моих. Яко чуждии восташа на мя, и крепцыи взыскаша душу мою, и не предложиша Бога пред собою. Се бо Бог помогает ми, и Господь Заступник души моей. Отвратит злая врагом моим, истиною Твоею потреби их. Волею пожру Тебе, исповемся имени Твоему, Господи, яко благо, яко от всякия печали избавил мя еси, и на враги моя воззре око мое.

В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание, внегда посла Саул, и стреже дом его, еже умертвити его, 58.

Изми мя от враг моих, Боже, и от востающих на мя избави мя. Избави мя от делающих беззаконие и от муж кровей спаси мя. Яко се уловиша душу мою, нападоша на мя крепцыи, ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи. Без беззакония текох и исправих, востани в сретение мое и виждь. И Ты, Господи Боже сил, Боже Израилев, вонми посетити вся языки, да не ущедриши вся делающыя беззаконие. Возвратятся на вечер и взалчут, яко пес, и обыдут град. Се тии отвещают усты своими, и мечь во устнах их, яко кто слыша? И Ты, Господи, посмеешися им, уничижиши вся языки. Державу мою к Тебе сохраню, яко Ты, Боже, Заступник мой еси. Бог мой, милость Его предварит мя, Бог мой, явит мне на вразех моих. Не убий их, да не когда забудут закон Твой, расточи я силою Твоею, и низведи я, Защитниче мой, Господи. Грех уст их, слово устен их, и яти да будут в гордыни своей, и от клятвы и лжи возвестятся в кончине. Во гневе кончины, и не будут: и уведят, яко Бог владычествует Иаковом и концы земли. Возвратятся на вечер, и взалчут, яко пес, и обыдут град. Тии разыдутся ясти. Аще ли же не насытятся, и поропщут. Аз же воспою силу Твою и возрадуюся заутра о милости Твоей, яко был еси Заступник мой и Прибежище мое в день скорби моея. Помощник мой еси, Тебе пою: яко Бог Заступник мой еси, Боже мой, милость моя.

Псалом Давилу, егда гоняше его Авессалом, сын его, 142.

Господи, услыши молитву мою, внуши моление мое во истине Твоей, услыши мя в правде Твоей: и не вниди в суд с рабом Твоим, яко не оправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю живот мой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятеся сердце мое. Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих руку Твоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя, яко земля безводная Тебе. Скоро услыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюся низходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах. Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих, Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твой Благий наставит мя на землю праву. Имене Твоего ради, Господи, живиши мя, правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя и погубиши вся стужающыя души моей, яко аз раб Твой есмь.

Молитва нищаго, егда уныет, и пред Господем пролиет моление свое, 101.

Господи, услыши молитву мою, и вопль мой к Тебе да приидет. Не отврати лица Твоего от мене: воньже аще день скорблю, приклони ко мне ухо Твое: воньже аще день призову Тя, скоро услыши мя. Яко исчезоша яко дым дние мои, и кости моя яко сушило сосхошася. Уязвен бых яко трава, и изсше сердце мое, яко забых снести хлеб мой. От гласа воздыхания моего прильпе кость моя плоти моей. Уподобихся неясыти пустынней, бых яко нощный вран на нырищи. Бдех и бых яко птица особящаяся на зде. Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящий мя мною кленяхуся. Зане пепел яко хлеб ядях, и питие мое с плачем растворях. От лица гнева Твоего и ярости Твоея: яко вознес низвергл мя еси. Дние мои яко сень уклонишася, и аз яко сено изсхох. Ты же, Господи, во век пребываеши, и память Твоя в род и род. Ты воскрес ущедриши Сиона, яко время ущедрити его, яко прииде время. Яко благоволиша раби Твои камение его, и персть его ущедрят. И убоятся языцы имене Господня, и вси царие земстии славы Твоея. Яко созиждет Господь Сиона, и явится во славе Своей. Призре на молитву смиренных, и не уничижи моления их. Да напишется сие в род ин, и людие зиждемии восхвалят Господа. Яко приниче с высоты святыя Своея, Господь с Небесе на землю призре, услышати воздыхание окованных, разрешити сыны умерщвленных, возвестити в Сионе имя Господне, и хвалу Его во Иерусалиме. Внегда собратися людем вкупе и царем, еже работати Господеви. Отвеща Ему на пути крепости Его: умаление дней моих возвести ми. Не возведи мене во преполовение дней моих: в роде родов лета Твоя. В началех Ты, Господи, землю основал еси, и дела руку Твоею суть небеса. Та погибнут, Ты же пребываеши, и вся яко риза обетшают, и яко одежду свиеши я, и изменятся. Ты же тойжде еси, и лета Твоя не оскудеют. Сынове раб Твоих вселятся, и семя их во век исправится.