Есть ли Судьба? Эзотерический взгляд. Психология судьбы – есть ли она

Жизнь каждого человека представлена чередой событий. Какие-то из них приятные, а есть и события плохие.

Возникает вопрос: предписано ли это где-то свыше, или же каждая отдельная ситуация – случайность? Есть ли у человека судьба или все вещи, которые с нами происходят, это не более чем стечение обстоятельств? Тема выбора затрагивается во многих сферах жизнедеятельности человека.

Обетование, данное Аврааму, требует его свободного ответа, в то время как судьба не нуждается в свободе Одиссеи и, самое большее, его людей. Христианство отвергает концепцию судьбы как неизбежный футум, в котором жизнь человека будет просто игрой независимой власти. Он провозглашает призыв всех людей к вечному спасению.

Однако назначение человека может противоречить, выбирая таким образом то, что мы называем осуждением. Не правда ли, что счастливая удача или неудачное совпадение часто влияет на судьбу человека решительным образом? Большая победа в качалке может сильно измениться в жизни человека, и трагическая авария может привести его в инвалидное кресло. Христианин должен сказать в обоих случаях: Хотел ли он этого? Если пьяный водитель входит в тротуар и убивает ребенка, если молния ударяет по жизни, стоя на автобусной остановке, если она разрушает жизнь и достижения многих людей, нельзя считать, что она упала в любом случае.

Ведь если мы рождаемся с каким-то призванием, это говорит о существующей предопределенности. Рассмотрим ответы на все возникающие вопросы более детально, чтобы получить достоверный ответ на этот вопрос.

Теоретические данные

Эта проблема может рассматриваться с двух сторон. Первая из них гласит о том, что каждый человек обусловлен ограничениями и предрасположенностями. Это не нуждается в доказательствах, поскольку на протяжении жизни мы можем наблюдать факты, свидетельствующие о призвании человека.

Воля Бога. Бог - это и любовь, и жизнь; Его воля - убить и уничтожить. В свете христианского откровения не каждое статистически возможное переплетение обстоятельств - дело Бога; Но каждый случай Бога может измениться, так что последнее слово принадлежит не смерти, а жизни и вечной жизни. Другими словами, хотя в жизни есть трагические случаи, христианин надеется, что Божье обещание вечной жизни в конечном итоге победит. Ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни князья, ни то, что больше, ни будущее, ни силы, ни то, что является высоким, ни глубоким, ни каким-либо другим существом, не могут лишить нас любви к Богу, кто во Христе Иисусе - вызывающий.

Если же начать детальное изучение психологии, то можно понять, что каждый человек – индивидуальность, что говорит о наличии определенных рамок. Все мы обусловлены природой, характером, особенностями воспитания, средой, в которой выросли, случайностями, телом и внешностью. И эта обусловленность характеризуется определенным жизненным сценарием.

В этом смысле дело не контролирует жизнь человека. Дело не в том, что спасительная любовь Бога зависит от нас. Вы не можете быть спасены или случайно случайно. В заключение можно сказать, что человеческая жизнь не контролирует ни несчастного случая, ни судьбы. Хотя это зависит от многих факторов, оно в конечном итоге разыгрывает свободу человека и свободу Бога. Форма последней - безусловная любовь. Свобода человека, хотя и ограниченная, может любить или быть добровольно принятой или добровольно отвергнутой.

Однако мы можем надеяться, что последняя возможность останется невыполненной навсегда. Если человек не может распознать нужное время для всех вещей, они находят свое значение и время, оставаясь в руках Бога. Человеческое знание событий является частичным, а божественное - всеобъемлющим.

С другой стороны, имеет место быть такое понятие, как жизненный путь. Есть природа, а есть выбор человека. Второй аспект играет важную роль в построении картины жизни, но у скептиков возникает вопрос: делаем ли мы выбор сами или живем по уже запланированному кем-то сценарию?

О чем свидетельствуют Веды

Если рассматривать индийскую или славянскую культуры, то можно говорить о том, что есть астрологическая карта, составленная по особым правилам. Там отмечено, что судьба существует, но в ее состав входит две основные части.

Все кажется достижимым. Все, что вам нужно сделать, это быть энтузиазмом и приверженностью к работе. Однако с течением времени осознается неравные возможности, наличие случая в жизни, создается впечатление, что кто-то другой принимает решение за нас. Место юношеского оптимизма занято реализмом жизни, часто близким к пессимизму. Сколько от нашей жизни зависит от нас? Кто руководил им: Бог или человек, случай или судьба? В момент рождения или, возможно, раньше наша судьба уже определена? В Ветхом Завете они многократно возвращаются в отражении Кохелета, по мнению многих комментаторов - представителя детерминизма, управляющего человеческой жизнью.

Во-первых , жизненный сценарий – это то, что дается от рождения, но каждый человек может вносить в него коррективы и менять в любую из сторон.

Во-вторых, мы сами творим судьбу, несмотря на то, что она нам дана с рождения.

Нам дана установка, шаблон, а расписываем его в краски и подрисовываем детали именно мы. У каждого есть своя линия жизни, и она устроена так, что на протяжении определенного времени к нам приходят те или иные события, желания.

Первый контакт с Книгой Кохеле, похоже, подтверждает пессимизм мудреца. Человек, кажется, только хозяин своей жизни, режиссер или актер. Фактически, он остается позицией пассивного зрителя, потому что «то, что уже давно названо, и определяется как человек». «Время и шанс управляют всем, потому что он не знает человека своего времени». Отправной точкой радикализма Кохеля является открытие третьей главы его книги: «У всех есть свое время и время для всех вещей под солнцем». Следующий каталог человеческих времен пытается охватить все человеческое существование.


Те же самые суждения пришли из Древнего Китая. Судьба человека – это коридор, но человек может оказывать влияние не его границы – будь они верхние или нижние. Коррекция этих элементов осуществляется посредством некоторых условий, техник.

Нет случайного числа двадцать восемь «раз» человека. Вы можете видеть в нем два символических целого, умноженное на себя: 7 как знак полноты бытия и 4 как полноту пространства, четыре стороны мира. Таким образом, церковное видение Экклезиаста привело бы ко всему, что составляет состояние человеческой личности в ее парадоксальной полярности и оппозиции. Между рождением и смертью есть время для конкретных событий, действий и эмоций, чтобы упомянуть даже некоторых из упомянутых мудрецов: плач и смех, любовь и ненависть, плотские ласки и воздержание от них.

Поэтому мы должны быть готовы к сложностям, но в то же время направлять усилия на получение удовольствия. Получается, что верить в судьбу или не верить – каждый решает сам, но информации на данную тему много. Многие источники утверждают, что даже если судьба есть, каждый человек самостоятельно принимает решения о том, как ему поступить в той или иной ситуации, что предпринять, и так далее.

Традиционный перевод последующих вызовов времени как конструкций дополнений предполагает, что время отдельных событий будет предопределено. С «временем рождения» человек получил бы готовую биографию, точно обозначив «время посадки и время сбора», «время и тишину речи». Еврейский текст Кохелета предполагает, однако, еще одно понятие времени. Деятельность, связанная с ней, вводит акцент последнего момента предлога. Если в польском переводе «время рождения», «время смерти» и т.д. есть определенный оттенок детерминизма, тогда еврейский текст, посвященный буквально как «время рождения», «время смерти», подчеркивает существование надлежащего времени для каждого вида деятельности.

Что мы выбираем?

Несмотря на наличие высших предписаний и существование определенного сценария, каждый человек имеет право на выбор своего жизненного пути.

Например, если кто-то не вернул вам долг, вы можете выбрать: простить человека или ненавидеть его до конца жизни. То же самое касается и веры в Бога – вы можете выбрать, стоит ли в него верить или оставаться атеистом. В этом и заключается наша свобода.

По словам Кохелета, человек не сталкивается с фактами, чей хронологический порядок останется вне его контроля. Мудрый человек говорит скорее, что каждое действие в человеческой жизни имеет свое надлежащее время. Реализм жизни приводит Экклезиаста к кризису веры в познавательные способности человека. Интерес Кохелета к механизмам, управляющим человеческой жизнью, не был случайным. Риторический вопрос о преимуществах интеллектуального исследования, который закрывает попытку описать человеческое время, по сути является повторением вопроса, который открывает книгу: «Что человек будет делать со всем своим трудом на солнце?» Трудность вовсе не бесполезна в поисках счастья, как будто это может показаться из подробного реестра действий, простирающегося между трудоголизмом и гедонизмом.

Конечно, мы не выбираем простые вещи, такие, как страна рождения, родителей, внешность, однако можем сделать осознанный выбор в других областях и самостоятельно создать судьбу. Не зависимо от наличия или отсутствия судьбы, мы наделены свободой, которой можем пользоваться по своему усмотрению.



Судьба в мировых религиях

Ислам

Работа, которую Бог даровал людям, чтобы сделать это, оказывается «интересно и изучать, насколько мудрость во всем, что происходит под небесами». Захват смысла этих событий остается в церковном смысле «несчастным занятием». Хотя «ни днем, ни ночью, о котором его глаза не мечтали», хотя он «видел все дела Бога», он пришел к выводу, что «человек не может исследовать работу, выполняемую под солнцем».

В рамках когнитивных органов существует только возможность феноменологического описания реальности, в которой человек погружен. Кохелет не только заинтересован в том, чтобы называть человеческие «времена», но и ставит их в контексте «времен» вселенной, солнца, ветра или воды. Их регулярность позволяет им сказать, что «что было, что будет, и что случилось, что произойдет снова, поэтому ничего нового под солнцем». Подобное повторение наблюдается в человеческих жизненных событиях и, таким образом, воспринимает человеческую личность как замкнутое целое, структурные элементы которого, проявленные действием, являются общими для всех людей.

В этой религии как нельзя лучше прослеживается фактор зависимости человека от его судьбы. Представители этой веры убеждены, что все события, хорошие и плохие ситуации, которые происходят – это воля Аллаха, и они предписаны свыше. Судьба в Исламе играет важную роль, и при изучении личности ей уделяется огромное внимание.

Христианство

Отсюда его убеждение, что «то, что есть, давно названо, и решено, каким должен быть человек». Неспособность «встать» перед Богом - это только признание того факта, что человек не оказывает влияния на человеческое состояние Экклезиастом. Он должен принимать как свои ценности, так и способности, а также недостатки и ограничения.

Реальная оценка человеческого потенциала, предпринятая Кохеле, фокусируется прежде всего на когнитивных способностях. Автор не удовлетворен возможностью захвата отдельных явлений, составляющих человеческую вселенную, автор признает, что «каждая речь - это усилие, человек не может выразить себя словами». Человеческое слово не способно отразить всю реальность. Коэлет приходит к отдельным явлениям, описывает их и дает им свое имя, распознает даже их последовательности, но не может понять их смысла. Хорошо известно, что отдельные части человеческой жизни должны формировать определенный порядок, который в 8. 6 подразумевает термин «крещение», которое, переведенное в Библии в тысячелетнем смысле словом «суждение», предполагает идею «правильного порядка», возникающего между явлениями.

В католицизме и православии судьба также играет определенную роль. Говорится, что мы рождены для служения Богу, и если служба пройдет хорошо, то отправимся в рай, если плохо, то станем представителями ада. В любом случае, религия предполагает ограничение в плане выбора и считает, что он имеется, но судьбы и тяжелой участи не миновать.

Неспособность войти в логику событий, главный герой которых - человек, не означает, что хаос управляется миром в целом. Скептицизм Кохеля в отношении человеческого познания сопровождается глубокой верой в активное присутствие Бога во всех событиях под солнцем. Когда, следовательно, в 3: 11 признается, что Бог «сделал прекрасные вещи в нужное время», он не провозглашает вообще детерминизм, но приписывает Богу исключительное знание цели конкретных ситуаций. Прилагательное «красивое», интерпретируемое в свете 5. 17, опускает эстетический аспект явлений, подчеркивая их соответствие воле Бога.

Буддизм, индуизм

Эти религии в отношении судьбы и жизненного пути – более лояльные. Представители буддизма верят в свой безоговорочный выбор. Мы выбираем все – родителей, страну проживания и так далее. Просто мы не всегда помним об этом выборе из-за незнания о своей жизни до рождения.

Рассматривая судьбу в основных мировых религиях, можно сделать вывод, что она есть, но, тем не менее, у каждого человека есть право выбора.

Поэтому, если человек не способен распознать надлежащее время для всех вещей, они находят свое значение и время, оставаясь в руках Бога. Кохеле идет еще дальше, добавляя, что «Бог ищет то, что прошло». За этим загадочным взглядом вера в то, что Бог способен придать смысл каждому событию, даже когда он по-человечески выглядит, часто и человеком, в неподходящее время.

Приписывая Богу любую работу под солнцем, несмотря на впечатление произвола Божьего решения, Эклезаст, подобно другому мудрецу Израиля, Сиракус, глубоко верит в божественное провидение, сохраняя все в гармонии и существовании. Кохелет видит красоту Бога не только в мире, потому что он сразу же заявляет, что Бог «также положил в сердце» олам. Идентификация Божьего дара с желанием вечности опускает, однако, когнитивный аспект, вокруг которого пребывает размышление Кельтеля. Важная подсказка дана Тысячелетней Библии, которая отражает этот термин как «образ истории мира».

ВКонтакте Facebook Одноклассники

Может ли человек изменять свои возможности, управлять своей жизнью, или «это рок»

Пословица гласит: «Посеешь поступок - пожнешь привычку, посеешь привычку - пожнешь натуру, посеешь натуру - пожнешь судьбу. Но существует ли судьба, действительно ли мы выполняем лишь то, что предначертано нам свыше? Или мы сами вольны построить или изменить свою жизнь в любой момент?

Сакки, который читает дар Бога в человеческом сердце как интуицию полного видения времени. В этом свете задача понимания глобального смысла работы Бога, его гармонии вовсе не обречена на провал. Это будет в пределах досягаемости человеческих возможностей, когда человек осознает, что смысл реальности является следствием действия Бога. Тайна Бога становится мостом для Кохелета, чтобы открыть источник счастья в жизни человека. Признание зависимости человеческого времени от Божьего конца заставляет его признать Божий дар, который называется радостью.

Всем известно, что существуют события, которые нам не подвластны, т.е. они происходят независимо от того, хотим мы этого или нет… И они иногда очень значительно влияют на нашу жизнь.

О карме и о судьбе мы побеседовали с Еленой Батыр - психологом, шаманкой, экстрасенсом и целительницей, имеющей редкий дар прорицания.

Елена, некоторые современные психологи утверждают, что понятие кармы или судьбы надумано. Человек сам привлекает негативные или позитивные события. И в результате оказывается, что судьба это всего лишь последовательность действий человека, которые он не может изменить только потому, что сам же их и создает. Так ли это?

Нет, все гораздо сложнее. Дело в том, что каждый человек рождается в определенное время и в определенном месте. Как говорится «так стали звезды». Эта составляющая судьбы неизменная, как говорят физики - «статичная». Но есть и «динамика»! Например, человек прожил часть жизни, она уже в прошлом. Это похоже на то, что как будто кусок отвалился от скалы. Но отсутствие этого куска очень влияет на будущее скалы в целом.

Приведу еще одно сравнение для простого понимания понятия «кармы». Например, человека определяют по наличию рук, ног, головы, гладкой коже… В этом все люди похожи друг на друга, мы не можем этого изменить. Это, скажем так, наш «центр», основа облика. То есть если наличествуют хвост, шерсть - это уже не человек, это животное. Человек не может поменять длину рук и ног, вырастить на них шерсть, но он может поменять прическу, одеться по-другому. И вот он уже другой! Иначе говоря, есть в нашей жизни и то, что фатально, и то, на что мы можем влиять.

Еще сравнение. Планета Земля - это центр, на котором развивается цивилизация. Сначала по ней бродили динозавры, потом появились люди. На Земле можно жить и любить, воевать или строить, что-то изменять. Все рождается и умирает, а сама планета - остается.

Судьба это последовательность действий человека, которые он не может и самое главное - не хочет и не в силах изменять. Как руки и ноги.

Я потомственная шаманка. И знаю, что по так называемому шаманскому гороскопу, можно определить часть людей, которые не готовы и не способны к семейной жизни. Другой же части людей бессмысленно искать больших достижений на работе. Такой человек может быть супертрудоголиком, но, увы, никаких особенных успехов, как ни крути, не достигнет.

В то же время если человек сам не настроен ничего изменять, то у него ничего и не меняется даже в том, что изменить в его силах. Именно осознанность того, что можно и нужно менять позволяет изменять свою жизнь в лучшую сторону. Но лишь специалист может подсказать, что можно исправить, а что нет. Например, для достижения определенных успехов можно изменить цвет одежды, поставить дополнительно какие-то предметы на рабочем месте. В шаманской традиции коричневый цвет, к примеру, укрепляет стихию земли. Если человек родился слабым, специалист может подсказать, как поправить здоровье.

Изображение с сайта kitsap.ru.com

Но современную церковь и верующих людей, которые привыкли посещать храм, понятие кармы настораживает, пугает. По-вашему, эти понятия противоречат христианству?

Конечно, нет. Карма в восточном понимании - это закон. Закон кармы осуществляет реализацию последствий действий человека, как положительного, так и отрицательного характера, и, таким образом, делает его ответственным за свою жизнь, за все те страдания и радости, которые она ему приносит. Карма и судьба - разные категории. К сожалению, пока «карма» - это не всегда понятное, почти иностранное слово. Надо спокойно разобраться. Например, для чего в церкви говорят о необходимости соблюдения заповедей? Когда мы соблюдаем заповеди, мы улучшаем свою карму. Здесь христианская мораль и закон кармы едины. Очень важно, что эти соблюдения касаются не только нас, но и наших детей! Не зря в Библии сказано «грехи отцов падут на детей до седьмого колена…»

Мы часто говорим: я не хочу, что бы дети повторили мою судьбу. Психологи утверждают, что в раннем детстве дети перенимают у родителей паттерны, шаблоны поведения и типовые реакции на окружающую среду. И потом в будущем дети, попадая в схожие ситуации, реагируют так же, как и их родители.

Действительно в младенческом возрасте, чтобы выжить, детьми управляет их интуиция. Неосознанно они способны действовать так же, как и родители. Вспомните: когда вы подходите к спящему малышу, вы слышите ровное, равномерное дыхание. Но стоит вам наклониться к нему, и вы почувствуете, что его дыхание изменяется - ребенок задерживает дыхание, затаивается, чтобы спастись в случае опасности. Я говорю об этом уверенно потому, что у меня самой четверо детей. Но потом, когда дети вырастают и начинают познавать мир самостоятельно, они могут как придерживаться модели поведения родителей, так и не придерживаться ее. У них всегда есть возможность достичь больших успехов, чем родители.

Может ли кто-то посторонний повлиять на карму? Например, консультация психолога или другого специалиста способна изменить судьбу человека?

Да. Но только в том случае, если специалист профессионал. Например, психолог может почувствовать слабости своего клиента и предостеречь его от ошибок во взаимоотношениях. Восточный шаман «вычисляет» главную стихию человека и активно внедряет ее в человеческую жизнь. И в это совсем необязательно верить. Ведь когда вы приходите в поликлинику и доктор вам говорит: «Вам нужно принимать такие -то таблетки 21 день», вы можете этому не верить, но таблетки принимать. И, если врач оказался хороший, выздоравливаете, даже не веря.

Однажды я снималась на телевидении, и ко мне подошел продюсер. Я видела, что он внимательно слушал меня и вот решил познакомиться. Я ему рассказала о его жизни, о проблемах, о здоровье, и посоветовала для карьерного роста просто сменить цвет одежды. Спустя некоторое время он поблагодарил меня. Я узнала, что он получил очень серьезный проект.

- Вы упомянули, что на человека влияют стихии. Что это значит?

Есть пять стихий - огонь, вода, дерево, земля и металл… Они неизменны. Это как у человека - две руки, две ноги и голова. Эти стихии необходимы всем нам. Ведь человеку трудно жить без руки или ноги (случается и наоборот, невозможно жить с лишней рукой или головой). Как нужна гармония человеческого тела, так и необходима гармония стихий в человеке.

Известно, что есть осторожные, внимательные люди, а есть такие, которых называют «открытой системой». Они, словно дети, открыты всему, доверяют всем. Даже падающим на их головы «кирпичам». Они не умеют блокировать негативные действия других. Можно ли сказать, что такие люди более подвержены опасностям?

Да, и таких людей много. Вот подсказка: обычно у них в дате рождения есть цифра 3. Это люди очень сострадательные, которые всегда помогают другим. И при этом они, как ни странно, обычно очень сильные, работящие, как говорится «делающие себя сами». Шаманы говорят, что они принадлежат Будде сострадания - Авалокитешваре. Этот Будда всем хочет помочь. Кстати, это сильно совпадает с православием. Ведь цифра 3 - это цифра триединства. Если даже на такого человека «обрушится весь мир», он все равно будет сострадать. Он помогает всем и всегда.

- Как карма влияет на родословную и как изменить негативные установки?

Прежде всего, надо обратиться к специалисту. Ведь известно, что даже психологи часто консультируются по поводу собственной жизни у других психологов. В шаманской традиции надо читать молитвы, мантры. Мы рекомендуем подготовиться к этой процедуре - сесть специальным образом. И тогда, например, плохие люди будут обходить вас.

У меня была одна знакомая, которая не верила в силу шаманов, но по какой-то причине все же обратилась ко мне за помощью. И, наконец, решилась сделать эти необычные для себя процедуры. Изменения начались сразу же! Она приняла их и была счастлива.

Психолог понимает, что случайностей в жизни нет. Есть другие традиции. Например, тот, кто занимается йогой, действует иначе. Общим последствием влияния и психолога, и шамана, и йога является то, что человек становиться, с одной стороны, более открытым миру, а с другой - более защищенным. Он как бы попадает в «кокон» и этим защищается. Представьте двух человек. Допустим, когда наступает зима, первый одевает шапку и шубу, чтобы не заболеть, а второй надеется только на свои силы и здоровье - не надевает теплую одежду и неминуемо заболевает.

Вне зависимости от кармы, мы способны поддерживать свое здоровье и здоровье своих близких!