Какие условия создал бог для человека. Для чего Бог создал человека? Основные теории, притчи и легенды

31.08.2019 Дом и быт

Каждый раз, беседуя с Люцифером, узнаю что-то новое и интересное. И вот сегодня не исключение.
Оказывается в Библии про первых людей все неправда написано. Да и в Торе тоже. А было на самом деле вот так:

Сначала все животные были только женского пола. И венец творения Бога - человек, был тоже женщиной. Человек и женщина – было суть одно и то же. Как звали первую женщину на Земле, мне не известно. Но доподлинно известно, что одинокой она оставалась не долго. Бог создал целую кучу женщин ибо были они прекрасны на вид, а также чрезмерно добры и ласковы. Для того чтобы женщины могли влюбляться и создавать семьи, Бог наделил их безумным сексуальным влечением друг к другу, а также подарил им клиторы, дабы их любовь доставляла им поистине неземное удовольствие. Для продолжения рода же, женщины были наделены семенной жидкостью. Она содержалась в их слюне.

И сказал тогда Бог женщинам:
«Если любите друг друга, любите вдоволь, используйте для этого ваши пальцы, бананы, вообще все что под руку попадет, но целуйте срамные места друг друга, только если хотите продолжить род свой. Ибо дети портят вашу плоть и рожать их можно не больше раза в два года, а дабы прокормить каждого придется вам от восхода до заката солнца трудиться, срывая с веток бананы и апельсины и прочие фрукты.

И жили тогда люди на Земле, в райском саду, долго и счастливо, и не нужно было им никаких контрацепций, ибо знали – не хочешь дитятю, не ложись 6 на 9.

Но стало ненасытным людям однажды мало любовных ласк. И сказали они Богу:
«Посмотри какие большие влагалища ты нам создал, но мы ничем не можем наполнить их, кроме бананов, что произрастают на пальмах». Создай же нам любовный орган, дабы могли удовлетворять мы похоти друг друга более естественным путем.

Долго думал Бог над проблемой. И наконец придумал. Взял он человека, и увеличил ей клитор настолько, что стал он напоминать по форме и размеру банан. И назвали этот орган половым членом. И создал Бог много таких людей. И смогли люди любить друг друга без подручных средств. И опять возрадовались они, и воздавали хвалу Творцу.

Но через время, людям стало и этого мало:
«Хотим ласкать друг друга 6 на 9», сказали они, «ведь это так приятно, так нежно и чувственно, но боимся забеременеть!».
И тогда Бог убрал семенную жидкость из слюны женщины и перенес ее в органы возле половых членов тем женщинам, которые имели оные.
«Теперь все будет очень хорошо», молвил Бог. «Вставляйте половые члены, во влагалища, только если хотите детей. А если не хотите, то вставляйте их в анальные отверстия. И будет вам счастье».

И опять были люди счастливы и получали много удовольствия от любви, и воздавали хвалу Творцу.

Но вскоре те женщины, которые не имели влагалищ, а имели только члены, заметили, что не могут больше рожать детей. «Ну и не надо», подумали они, мы будем и так счастливы. И стали они трахаться без устали, с кем хотят и куда хотят, и не боялись забеременеть. И перестали кормить детей грудью, потому что им стало плевать на детей. И стали они грубыми, и туповатыми от похоти.
Постепенно у них уменьшились груди, и вовсе исчезли, остались лишь рудименты. А от грубости и от того, что они стали редко мыться, думая только о сексе, у них на теле повырастали волосы.
Они стали силой принуждать женщин с влагалищами к любовным утехам, и перестали их уважать. Чтобы отличать себя от женщин, они стали называть себя мужчинами.
И узрел все это Бог, и стало ему больно от того, что натворили дочери его. И молвил он тогда:
«За сие живите сами как хотите. А дорогу в Рай забудьте, пока не одумаетесь».
И увидел Бог насколько уродливы и ужасны стали те женщины, что именуют себя мужчинами. И сжалился он над нормальными людьми, которые оставались женщинами, и сказал:
«Отныне даю вам шанс вернуть все как было. Мужчины уродливы, сильны и грубы. Но их род будет ограничен. Я забираю у них половину их продолжения рода, и меняю ее на другую, особую половину. Отныне новые мужчины будут появляться на свет только от мужчин. И исчезнут они с лица Земли до одного, если будете выполнять три заповеди мои»

1.Всячески перевоспитывайте мужчин, одаряйте их все время своим добром и теплом, дабы истребить их непомерную похоть, грубость, и тупость.

2.Занимайтесь сексом с мужчинами как можно реже, дабы поменьше продолжать грязный род. Не давайтесь им легко, пусть срывают для вас с деревьев миллионы бананов и кладут миллионы звезд к вашим ногам, и говорят вам миллионы ласковых слов, прежде чем получат ваше прекрасное тело.

3.Развивайте мир, изучайте высокие технологии, дабы уже сами смогли вернуть себе семя во рту, и начать размножаться нормальным образом. Ибо я устал менять вас по вашим прихотям.

И поменял Бог у мужчин одну гамету X на гамету Y, и еще, в качестве бонуса, сделал так, что половые члены мужчин были подвержены утомлению, и быстро изнашивались. И закрыл Бог людям дорогу в Рай, и отвернулся от них, и перестал с ними разговаривать.

Делать нечего, стали люди пытаться жить по этим заповедям. У некоторых получалось это лучше, у некоторых хуже. Но, постепенно, мужчины от своей грубости, и большей физической силы, взяли верх над женщинами, и подчинили их себе, и взяли узды правления всем миром. И тогда они переписали все книги, и налгали там, что будто-бы Бог создал женщину из ребра, и будто главная цель женщины – услаждать мужчину.

И только в наше время, вы, истинные люди, женщины, начинаете освобождаться от гнета мужчин и идти к божественному обществу. Получится ли у вас это, зависит только от вас же самих. Если же видите вдруг женщину с грудью, но грубую, ругающуюся матом, или курящую табак, то знайте, это уже не женщина. Это промежуточная стадия в деградации женщины до степени мужчины. Сторонитесь же такой женщины и любите только чистых и нежных созданий, с ласковыми руками, и страстным любовным влагалищем, которое однажды, соприкоснувшись с вашим язычком, сможет дать на свет нового, чистого ребенка. Ребенка, не рожденного от грязных уродливых существ – мужчин! И тогда получите вы прощение Творца, и вернется Рай на землю, и воцарится царствие небесное вовеки веков!

“И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. (Быт.1:26)

Этот отрывок из Слова Божия является частью описания сотворения человека на шестой день и он особенно ценен потому, что указывает нам на Того, кто сотворил нас. Мы должны помнить, что цель нашего сотворения заключается в том, чтобы мы прославляли нашего Создателя и вечно радовались в общении с Ним. И принимая во внимание, что Бог создал человека для определенной цели, то есть для Своей славы, мы приступим к рассмотрению качеств человеческой природы, которыми Бог наделил человека при сотворении.
Наш катехизис в десятом вопросе, спрашивает «Каким Бог сотворил человека?», и ответом на этот вопрос является следующее: «Бог создал человека мужчиной и женщиной, по Своему образу и подобию, в знании, праведности и святости, и дал ему власть над творением».
И таким образом мы рассмотрим:
I. Значение слова «человек»
II. Акт сотворения человека.


V. Каков результат человеческого неповиновения?

I. Значение слова «человек».
Мало кто из людей когда-нибудь задумывался над значением слова «человек». Это слово в оригинале звучит как «га Адам» и является однокоренным со словом «адама» - земля, так же оно происходит от слова «красный» и как некоторые комментаторы говорят, это по той причине, что человек был сотворен из «красной земли». Слово человек является общим для «Адама и Евы» так как Писание говорит «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». (стих 27) Поэтому мужчина и женщина как по отдельности так и вобщем смысле являются «человеком» и поэтому Христос сказал «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Матф.19:6). Это так же подразумевает, что они оба происходят от земли, что они оба одной природы, что обетования и предостережения относятся к ним в равной степени, и чтобы научить нас, что несмотря на это, человек был представлен миру главою завета. И здесь необходимо упомянуть то, что последовательность творения человека подразумевает, что Адам был сотворён первым, и только после того как Адам дал имена животным и «для человека не нашлось помощника, подобного ему», Бог сотворил жену из ребра Адама.

II. Акт сотворения человека.
Богу было угодно в Своём предвечном плане создать человека. Практически всё сотворение вселенной было создано Богом посредством Слова, так и сотворение человека было осуществлено на том же основании, ибо Он сказал «сотворим». Если вы внимательно прочтете первую главу Бытия сначала то, вы увидите, что сотворение человека было кульминацией созидания вселенной. Бог сотворил все вещественные начала вселенной, из которых сотворил небо и землю и, затем Он сотворил растительный и животный мир. И вот тогда Он создал человека, но главными качествами человека стали не его происхождение из «праха земного» или некая схожесть с животным миром, но его духовно-моральные качества. Бог «вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Быт.2:7) Наш текст говорит, что Бог сотворил человека «по образу Нашему и по подобию Нашему» то есть Господь наделил человека некоторыми качествами которые схожи или подобны качествам Всевышнего. Здесь так же необходимо отметить, что качества человеческой природы не являются на сто процентов идентичными с атрибутами Божьими, но уподобляются качествам Бога только в некотором, а не абсолютном смысле.

III. В чем заключается образ и подобие?
Искушение человека было основано на сравнении человека с Богом. Древний змий подверг сомнению Божье установление и ввёл в заблуждение первых людей посредством того, что начал сравнивать человека с Богом и тем самым попытался провести между ними параллель, будто они равны. И здесь мы можем четко проследить тот факт, что человек был сотворен как морально-ответственное существо. Человек от своего сотворения имел знание, праведность и святость, которыми наделил его Творец. Эти качества подразумевают то, что человек знал, что он делает грех, так же он совершил грех, так как взял запретный плод и ел и он и его жена и, прежде всего он не отверг предложение сатаны, чтобы тем самым явить святость и приверженность Богу. А то, что человек был сотворен по образу и подобию, не говорит о том, что человек был равным Богу. Человек был наделен только духовным сходством, так как человек был наделен бессмертной душой, которая была подобна Богу своей духовной и бессмертной природой, своими способностями разумения и воли и то эти качества человеческой природы только издали имели сходство с Божьей природой.
Человек имел знание о добре, и для него знание о зле было чуждым по той простой причине, что зло не обитало в его сердце. Он имел совершенное знание о Боге, Его воле, и делах – в такой степени, в какой было необходимым для того, чтобы дать ему счастье и помочь ему быть пригодным для послушания Богу. И если порассуждать далее в отношении добра и зла и их месте во вселенной, то можно с уверенностью сказать, что зло является аномалией, так как всё что сотворил Господь хорошо весьма. У человека не возникало вопроса что хорошо, а что плохо. Он знал, что есть только добро и иного знания он не имел. И когда было предложено иное знание, к нашему сожалению, он не устоял. Ева, послушав змея начала свои размышления с того, что дерево хорошо для пищи. Как часто мы в нашей жизни оправдываем наши греховные поступки ложной выгодой. Насколько часто, мы, заглатывая наживку, рассуждаем о целесообразности и полезности этой приманки для нас, нашей семьи или для общества. И здесь уместным будет привести слова апостола Павла, «И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых» (Рим.3:8). Следующая мысль матери всех живущих была о том, что дерево было приятно для глаз и вожделенно потому, что даёт знание. Как скоро наша природа набрасывается на всякого рода блестящую мишуру и мы утопаем в безделушках, которым мы радуемся пока дойдём от магазина до своего дома, а потом выбрасываем.
Человеческие поступки до грехопадения были продиктованы праведной природой и всё, что Адам делал, соответствовало тому закону, который был записан на сердце человека. Адам и Ева до грехопадения могли поступать согласно этому закону, но так же они могли нарушить его, по той простой причине, что Бог не наделил человека неизменными качествами, которые присущи только Богу. Святость человека подразумевает человеческую «устремлённость к безгрешности и совершенству», однако Адам и Ева пошли в противоположную сторону, они избрали путь греха, и таким образом обрекли себя и своих потомков на несчастье и страдания.

IV. Какое задание дал Бог человеку?
Бог поместил человека в Эдемский сад, прекрасное место для наслаждения, где ни в чем не было нужды. Бог повелел человеку владычествовать над всем тварным миром. Он должен был использовать свою власть нам Божьими творениями для того, чтобы использовать эту власть для Божьей славы, и его собственного блага, так чтобы во всем проявлялась справедливость.
И здесь нам предстаёт весьма печальная картина того, что между прошлым и настоящим человечества огромная пропасть. Прежде человек был источником света, а его воля прямо соответствовала воле Божьей, так же его влечения и привязанности были чистыми и святыми, свободными от всякого душевного потрясения и болезней. Но теперь всё обстоит совершенно иначе, так что мы можем сказать «потускло золото, изменилось золото наилучшее» (Пл.Иер.4:1), «Упал венец с головы нашей; горе нам, что мы согрешили» (Пл.Иер.5:16).
После грехопадения сердце человека наполнил грех. Этот смертельный принцип твердит человеку без конца, «возьми и используй ведь это всё твое». И ненасытная алчность человеческого рода, хочет брать все больше и больше, не задумываясь о том, что все, чем мы пользуемся на этой земле должно служить для славы Божьей, а не для нашего самоудовлетворения.

V. Какой результат человеческого неповиновения?
Результатом человеческого неповиновения Божьей заповеди была смерть. Об этом наказании Бог предупреждал человека, о чем засвидетельствовала Ева «только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть» (Быт.3:3). Всего, что требовалось от них, только не есть от одного единственного дерева во всём Эдемском саду. Для них Бог насадил сад, который был полон всяких деревьев и кустарников, приносивших пригодные для пищи плоды, но им захотелось съесть плоды именно от того дерева, о котором был вынесен строгий запрет. Чего им недоставало, чтобы они не получили? Разве это было не в их власти отвергнуть предложение змея, ведь тогда их воля не была порабощена грехом?
Но что же, они получили, если бы соблюли заповедь «не есть от запретного плода»? Человечество продолжало бы развиваться в святой народ без порока, наслаждаясь блаженством всю вечность. А что же они приобрели, после того как съели запретный плод, нарушив заповедь Божью? Их богатством стал грех. Их имуществом стали невзгоды и страдания. Их уделом стали ад и проклятие. До грехопадения человек был свободен, но теперь он раб. Прежде он был царём сидящим на престоле, а теперь в кандалах. Кто поработил человека, а тот, кто его больше всего ненавидит. Грех как работорговец продал нас сатане. Теперь порабощены не только воля, но и все способности человека. Лукавый ослепляет грешника так, что тот не знает, куда он идёт. Самсона сначала ослепили, для того чтобы затем связать. А слепой грешник легкая добыча для «рыкающего льва».
Чем больше грешник барахтается в болоте греха, тем больше он увязает в этой трясине и всё что он может сделать так это только идти на дно. И вот здесь именно в тот момент когда глаза грешника чуть выше уровня воды, Господь простирает свою властную руку и вытаскивает из болота то одного, то другого грешника по Своему усмотрению.
Бог сотворил человека правым, а люди пустились во многие помыслы. Человек, рожденный грешником и ведет себя как грешник и говорит как грешник, и уже ничего не напоминает о том, что когда-то всё было наоборот. Былое знание потеряно, и вместо него воинствующее невежество. Праведность переродилась в нечестие. Святость потеряла своё сияние небесной чистоты. И цель существования человека на земле затуманена материализмом.
Грешник ты находишься в весьма плачевном состоянии. Ты наследник гнева и тебе в твоем природном состоянии греха и несчастья только один путь в погибель. Можешь ли ты быть спокойным в таком состоянии? Если Дух Святой коснулся твоего сердца и побудил бежать из рабства греха, то знай что вернее дороги ко спасению чем Библия нет. Только Христос может снять с тебя это бремя греха. Только Он может разбить рабские оковы на твоих руках и ногах. Никто другой не поставит щит между тобой и Божьим гневом.
На какие скорбные размышления наводит наш первородный грех, создавший так много бед для нас. Этот грех настраивает против нас небо и землю. И обогревая замерзшую змею, не удивляйтесь, что, отогревшись, она вас ужалит. Грех порождает грех и ничего более.
Но есть Тот, Кто может избавить ужаленных, так как Его средство излечивает от всякого греховного яда. Взгляните на Него и обратитесь к Нему и он излечит вас Своей суверенной рукой, нанесет целебную мазь и перевяжет ваши раны. Грех принес в мир муки и проклятие. Христос освятил муки и устранил проклятие. Более того, Он не просто вызволил верующих из когтей греха, но Он ценой Своей крови пробрел для избранных венец славы и бессмертия. «и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы» Пет.5:4).
Пусть наличие в вас первородного греха побудит вас быть бдительными к вашему собственному сердцу. Не теряйте бдительности, ибо ваше блуждающее сердце нуждается в неусыпном оке. «А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мар.13:37). Аминь

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою

(Быт 1, 1-2).

Библейское учение о сотворении мира кратко называется Шестоднев . День означает сутки. В 1823 году англиканский священник Джордж Стэнли Фабер (1773-1854) выдвинул теорию «день — эпоха». Это мнение не имеет абсолютно никаких оснований. В еврейском языке для выражения слов неопределенный период времени или эпоха существует понятие олам . Слово йом в древнееврейском языке всегда означает день, сутки , но никогда не период времени . Отказ от буквального понимания дня сильно искажает библейское учение о сотворении мира. Если брать день как эпоху, то как определить вечер и утро ? Как к эпохе применить благословение седьмого дня и отдых в нем? Ведь Господь заповедал отдых в седьмой день седмицы — субботу, потому что Сам почил: и благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих (Быт 2, 3). Господь сотворил растения в третий день, а солнце, луну и другие светила — в четвертый. Если принять идею «день — эпоха», получается, что целую эпоху растения произрастали без солнечного света.

Святые отцы понимали день первой главы книги Бытия буквально. Святой Ириней Лионский : «Восстановляя в Себе этот день, Господь пришел на страдание в день накануне субботы — то есть в шестой день творения, в который и создан человек, чрез Свое страдание даруя ему новое создание, то есть (освобождение) от смерти». Святой Ефрем Сирин : «Никто не должен думать, что шестодневное творение есть иносказание». Святой Василий Великий : «И бысть вечер, и бысть утро, день един... определяет сим меру дня и ночи и совокупляет в одно суточное время, потому что двадцать четыре часа наполняют продолжение одного дня, если под днем подразумевать и ночь». Святой Иоанн Дамаскин : «От начала дня до начала другого дня — одни сутки, ибо Писание говорит: и был вечер, и было утро: день один ».

Как же тогда происходило чередование дня и ночи до сотворения светил, которые появляются в четвертый день? Святитель Василий Великий пишет: «Тогда не по солнечному движению, но по тому, что первобытный оный свет в определенной Богом мере то разливался, то опять сжимался, происходил день и следовала ночь» (Шестоднев. Беседа 2).

Книга Бытия начинается с описания величественных дел Божьих — создания мира в течение шести дней. Господь сотворил Вселенную с неисчислимыми светилами, землю с ее морями и горами, человека и весь животный и растительный мир. Библейское откровение о сотворении мира возвышается над всеми существующими космогониями других религий, как истина возвышается над любым мифом. Ни одна религия, ни одно философское учение не могли подняться до превосходящей разум идеи о творении из ничего: В начале сотворил Бог небо и землю .

Бог обладает самодостаточностью и абсолютной полнотой. Для Своего бытия Он ничего не требует и ни в чем не нуждается. Единственной причиной сотворения мира явилась совершенная Любовь Бога. Святой Иоанн Дамаскин пишет: «Благой и преблагой Бог не удовольствовался созерцанием Себя Самого, но по преизбытку благости восхотел, чтобы произошло нечто, что в будущем пользовалось бы Его благодеяниями и было причастно Его благости» .

Первыми были созданы бесплотные духи — Ангелы . Хотя Священное Писание не содержит повествования о сотворении ангельского мира, нет никаких сомнений, что Ангелы по своей природе принадлежат к тварному миру. Это воззрение основано прежде всего на ясном библейском понимании Бога как всемогущего Творца, положившего начало всему существующему. Все имеет начало, только Бог безначален. Некоторые святые отцы видят указание на создание невидимого мира Ангелов в словах сотворил Бог небо (Быт 1, 1). В подтверждение этой мысли святитель Филарет (Дроздов) замечает, что, согласно библейскому повествованию, физическое небо было создано во второй и четвертый день.

Первозданная земля была неустроенна и пуста . Созданная из ничего материя сначала явилась неупорядоченной и покрытой тьмой. Тьма была неизбежным следствием отсутствия света, который не был сотворен как самостоятельная стихия. Далее бытописатель Моисей пишет, что Дух Божий носился над водою (Быт 1, 2). Здесь видится указание на творческое и оживотворяющее участие в творении третьего Лица Святой Троицы — Святого Духа. Предельно краткое и точное определение — всё от Отца через Сына в Духе Святом. Упомянутая в вышеприведенном стихе вода является важнейшей стихией, без которой невозможна жизнь. В святом Евангелии вода является символом животворящего и спасительного учения Иисуса Христа. В жизни Церкви вода имеет особое значение, будучи веществом Таинства крещения.

Первый день творения

И сказал Бог: да будет свет. И стал свет... И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один (Быт 1, 3-5).

По Божественному повелению возник свет . Из дальнейших слов: и отделил Бог свет от тьмы мы видим , что Господь не уничтожил тьму, а лишь установил периодическую смену ее со светом для восстановления и сохранения сил человека и всякой твари. Эту премудрость Божию воспевает Псалмопевец: Ты простираешь тьму и бывает ночь: во время нее бродят все лесные звери; львы рыкают о добыче и просят у Бога пищу себе. Восходит солнце, [и] они собираются и ложатся в свои логовища; выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера. Как многочисленны дела Твои, Господи! (Пс 103, 20-24). Поэтическим выражением и был вечер, и было утро заканчивается описание творческих дел каждого из шести дней. Само слово день святые понимали буквально.

Свет был создан Божественным словом , обладающим всемогущей творческой силой: ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 9). Святые отцы видят здесь таинственное указание на второе Лицо Святой Троицы — Сына Божия Иисуса Христа, Которого апостол называет Словом и при этом говорит: Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть (Ин 1, 3).

При описании первого дня первым поставлен вечер , а потом утро . По этой причине у евреев в библейские времена день начинался с вечера. Этот порядок сохранился в богослужении новозаветной Церкви.

Второй день творения

И создал Бог твердь... <...> и назвал... твердь небом (Быт 1, 7, 8) и поместил небо между водой, которая находилась на земле, и водой над землей.

Во второй день Бог создал физическое небо . Словом твердь передается слово еврейского подлинника, означающее распростертие , ибо древние евреи метафорически сравнивали небосвод с шатром: простираешь небеса, как шатер (Пс 103, 2).

При описании второго дня говорится и о воде, которая находится не только на земле, но и в атмосфере.

Третий день творения

И собрал Бог воды под небом в одно место и открыл сушу. И назвал сушу землей, а собрание вод назвал морями. И повелел Бог произрастить земле зелень, траву и деревья, приносящие плоды. И покрылась земля растительностью. Господь отделил воду от суши (см.: Быт 1, 9-13).

В третий день были созданы океаны, моря, озера и реки , а также материки и острова . Позже это вызвало восторг у Псалмопевца: Он собрал, будто груды, морские воды, положил бездны в хранилищах. Да боится Господа вся земля; да трепещут пред Ним все живущие во вселенной, ибо Он сказал, — и сделалось; Он повелел, — и явилось (Пс 32, 7-9).

В этот же день Бог сотворил весь растительный мир . Это было принципиально новым: Бог положил начало органической жизни на земле.

Произвести растительный мир Творец повелел земле . Святитель Василий Великий говорит: «Тогдашний глагол и первое сие повеление сделались как бы естественным некоторым законом и остались в земле и на последующие времена, сообщая ей силу рождать и приносить плоды» (Святитель Василий Великий. Шестоднев. Беседа 5).

В книге Бытия говорится, что земля произрастила зелень, траву и деревья, сеющие семя по роду их . Святые отцы этому придавали принципиальное значение, ибо оно указывает на постоянство всего сотворенного Богом: «Что при первом сотворении изникло из земли, то соблюдается и доныне, чрез сохранение рода последовательностью преемства» (Святитель Василий Великий. Шестоднев. Беседа 5). Как видим, третий день был посвящен устроению нашей планеты.

И увидел Бог, что это хорошо (Быт 1, 12). Бытописатель поэтическим языком выражает мысль, что Бог творит премудро и совершенно.

Четвертый день творения

И сказал Бог, чтобы появились светила на тверди небесной, для освящения земли и для отделения дня от ночи. По сотворенным светилам теперь будет вестись отсчет календаря и времени. И появились светила: солнце, луна и звезды (см.: Быт 1, 14-18).

В описании четвертого дня мы видим сотворение светил, их назначение и их отличия. Из текста Библии мы узнаём, что свет был сотворен во второй день до светил, чтобы, по объяснению святителя Василия Великого, неверующие не почитали солнце единственным источником света. Один Бог является Отцом светов (см.: Иак 1, 17).

Создание светил имело три цели: во-первых, освещать землю и все, что на ней; устанавливается различие между светилами дневными (солнце) и ночными (луна и звезды). Во-вторых, отделять день от ночи; различать четыре времени года , упорядочить время с помощью календаря и вести летоисчисление. В-третьих, служить для знамений последних времен; об этом говорится в Новом Завете: солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются; тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою (Мф 24, 29-30).

Пятый день творения

В пятый день Господь сотворил первых живых существ, живущих в воде и летающих в воздухе. И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею. Так появились обитатели вод, появились водяные животные, насекомые, рептилии и рыбы, а по воздушному пространству полетели птицы (см.: Быт 1, 20-21).

В начале пятого дня Бог обращает Свое творческое слово к воде (да произведет вода ), тогда как в третий день — к земле. Слово вода берется в данном месте в более широком смысле, обозначая не только обычную воду, но и атмосферу, которая у священного писателя также называется водой.

В пятый день Бог создает более высокую по сравнению с растениями форму жизни. По Божьему повелению появились представители водной стихии (рыбы, киты, пресмыкающиеся, амфибии и другие обитатели вод), а также птицы, насекомые и все живущие в воздушном пространстве.

Творец создает первые существа каждого рода («по роду»). Он благословляет им плодиться и размножаться.

Шестой день творения

В шестой день творения Бог создал животных, живущих на земле, и человека, по образу и подобию Своему (см.: Быт 1, 24-31).

Описание шестого творческого дня пророк Моисей начинает теми же словами, что и предшествующие дни (третий и пятый): да произведет ... Бог повелевает земле создать всех животных земли (душу живую по роду ее ). Бог творил все в определенной последовательности возрастающего совершенства .

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни , и стал человек душою живою (см.: Быт 1, 26-28).

Последним, как венец творения, был создан человек . Он сотворен особым способом. Святые отцы прежде всего отмечают, что творению его предшествовал Божественный совет между всеми Лицами Пресвятой Троицы: сотворим человека . Человек выделен из всего тварного мира и тем, как его творит Господь. Хотя его телесный состав был взят из земли, Господь не повелевает земле произвести человека (как это было с другими тварями), а Сам творит его непосредственно. Псалмопевец говорит, обращаясь к Творцу: Руки Твои сотворили меня и устроили меня (Пс 118, 73).

Бог сказал, что не хорошо человеку быть одному .

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку (Быт 2, 21-22).

Господь, конечно, мог сотворить не только одну супружескую чету, но несколько и произвести от них весь человеческий род, но Он хотел, чтобы все люди земли были едины во Адаме. Ведь даже Ева была взята от своего мужа. Апостол Павел говорит: От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли (Деян 17, 26). И поэтому мы все являемся родственниками.

На заре человеческой истории Бог установил брак как постоянный жизненный союз между мужчиной и женщиной. Он благословил его и скрепил самыми тесными узами: будут одна плоть (Быт 2, 24).

Создав человеческое тело, Бог вдунул в лице его дыхание жизни , и стал человек душею живою . Самая главная отличительная особенность человека состоит в том, что его душа богоподобна . Бог сказал: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Быт 1, 26). О том, что такое образ Божий в человеке , мы говорили ранее. Когда Бог сотворил человека, Он привел к нему всех животных и птиц, человек дал им всем имена. Наречение имен было знаком господства человека над всей тварью.

С сотворением человека заканчивается шестидневное творение мира. Бог сотворил мир совершенным . Рука Творца не внесла в него никакого зла. Это учение о первоначальной благости всего творения представляет собой возвышенную богословскую истину.

В конце времен будет восстановлено совершенство мира. По свидетельству тайнозрителя, святого апостола Иоанна Богослова, будет новое небо и новая земля (см.: Откр 21, 1).

Седьмой день

И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал (Быт 2, 2).

Закончив творение мира, Бог почил от дел Своих. Бытописатель здесь употребляет метафору, ибо Бог не нуждается в отдыхе. Этим указывается тайна истинного покоя, который ожидает людей в вечной жизни. До наступления этого блаженного времени уже в земной жизни мы видим прообраз этого состояния — покой благословенного седьмого дня, который в Ветхом Завете был субботой , а для христиан является днем воскресным .

Бог с удовольствием взирал на величественную Вселенную и прекраснейший ее уголок - землю. Все это было сотворено Им, но самая важная и замечательная часть творения была впереди.

"Теперь Я по образу и подобию Моему создам людей, - сказал Бог. - Я наделю их разумом, чтобы они могли мыслить и, понимая, кто Я, любить Меня. Я сделаю их хозяевами над всем, что только есть на земле. Они будут мудрыми и заботливыми хозяевами Моего творения".

Первым Бог сотворил мужчину и дал ему имя Адам. Но Адам был один, и поэтому он не чувствовал себя счастливым - а как же иначе, если у каждого животного, у каждой птицы имелась пара, им было о ком заботиться, с кем играть и кого любить, а у Адама не было никого. Увидел это Бог и создал женщину по имени Ева. Ева стала Адаму женой и другом, и отныне они делили все радости и заботы, любили друг друга и любили Бога.

Бог благословил Адама и Еву и сказал им, что отдает в их распоряжение все, что Он сотворил на земле. Как настоящие хозяева, Адам и Ева не только могли пользоваться всем, что было хорошего в мире, но и должны были следить за порядком в нем. Задача была нелегкой, но со временем у первых людей должны были появиться помощники - дети.

Люди стали хозяевами сотворенного Богом мира, и их святой обязанностью было во всем повиноваться Творцу. Бог лучше, чем сами Адам и Ева, знал, что для них хорошо, а что - плохо. Бог любил людей и желал им добра. И если люди будут послушны Ему, сказал Бог, они будут счастливы.

Бог отвел Адаму и Еве прекраснейшее место на земле - райский сад. Все деревья в этом саду гнулись под тяжестью ароматных спелых плодов, а чтобы утолить голод, надо было лишь протянуть руку и сорвать один из них.

"Ешьте плоды с любых деревьев, - сказал людям Бог, - только не трогайте тех, что растут на одном из деревьев посреди сада. Это дерево - дерево познания добра и зла. Как только попробуете его плодов - умрете".

Бог привел к Адаму всех зверей и птиц, населявших землю, чтобы Адам дал им названия. Как Адам назвал их, так звери и стали называться. Адам и Ева играли с ними, а животные подчинялись людям и слушались их.

Человек был заключительным творением Бога. Это не значит, что Бог не продолжает создавать. Как раз наоборот, в Новом Завете Христос говорит:

Отец Мой доныне делает, и Я делаю. (Евангелие от Иоанна, глава 5)

Это означает, что Бог продолжает творить. Когда мы говорим, что заключительным творением Бога был человек, мы имеем в виду процесс Сотворения мира, который длился шесть дней и описан в первых двух главах Книги Бытия.

Бог создал человека иначе, нежели животных.

Почему человек главное творение Бога? Просто потому, что человек не принадлежит ни к материальному миру, ни к духовному. Он – дитя двух миров: он имеет духовное начало (душу) и материальное тело. Человек, таким образом, является связующим звеном между духовным и материальным мирами. Чтобы лучше это понять, давайте посмотрим, что говорит Священное Писание о том, как Бог сотворил человека.

Бог создал всех животных и птиц одним лишь только словом. Но создавая человека, он избрал совершенно другой способ - действие.

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. (Книга Бытия, глава 2)

Мы видим, что Бог иначе творил человека – Он сделал особые усилия, Он дал человеку душу и тело, и сделал его царем на земле, чтобы тот имел власть над всеми земными тварями.

Бог создал человека по образу своему.

Когда Бог творил человека, сказал Он:

сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему (Книга Бытия, глава 1)

Но что значит для нас быть сотворенными по образу и подобию Бога? Быть сотворенными по образу – не значит быть внешне похожими. Бог не имеет отношения к материальному телу. По образу Божьему означает, что мы суверенны и независимы. То есть, у нас есть свобода выбора. Без свободы выбора человек не был бы совершенным.

«Подобие» – образ в действии, это использование свободной воли человека для того, чтобы морально совершенствовать себя. Это движение к святости и совершенству.

Быть созданным по образу и подобию Бога означает иметь необходимые качества личности, интеллект и ум, чувственность и чувство, и волю, то есть способность делать моральный выбор. Этих качеств нет у других существ. Они позволяют человеку общаться с Богом, а также быть морально ответственным за свои действия.

Сотворение человека: Бох вдохнул в человека душу.

Душа человека, как его духовная составляющая, имеет большое значение, настолько большое, что даже Христос говорит нам:

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

Или какой выкуп даст человек за душу свою? (Евангелие от Марка, глава 8)

Библия часто говорит нам о душе и духе. Дух человека – это его душа. Его не следует путать со Святым Духом, или Духом Божьим. Сначала Бог создал тело человека, а затем он вдохнул в человека «живую душу». Так Бог сотворил человека. Душа и тело человека задуманы и созданы одновременно. Именно данный факт стоит в основе того, что Церковь выступает против абортов. Считается, что в душа ребенка существует с момента зачатия – с момента появления первой клетки его тела.

Бог создал тело человека.

И тело также имеет большую ценность, так как душа неразрывна с телом. Тело – это храм души, которая обитает в нем.

Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (Первое послание Павла к коринфянам, глава 6)

Тело освящается духом Божьим, который живет в нем. Человек получает тело и кровь Христа во время Святого Причастия. После смерти тело вернется в землю, но во время второго пришествия Христа человек будет воскрешен. Воскрешен и воссоединен с душой.

Бог создал женщину.

Когда Бог создал человека, он решил создать ему помощника и партнера. Он создал Еву из ребра Адама.

Почему женщина была создана из ребра? Это было сделано таким образом, чтобы не было никаких сомнений в том, что женщина имеет ту же природу и сущность, что и мужчина, и поэтому всегда будет сотрудничество и любовь между ними. Мужчина дополняет женщину, а женщина дополняет мужчину; оба дополняют друг друга. Они живут не в одиночку, а вместе. Женщина не уступает мужчине, и не превосходит его. Она плоть от плоти его. Женщина равна мужчине, так природа человека была установлена Богом.

Все люди являются потомками . Это кажется странным, особенно если вспомнить, что есть несколько рас и множество языков. Даже после , во времена ,

На всей земле был один язык и одно наречие. (книга Бытия, глава 11)

Это означает, что существует одна раса людей на земле, и что все они говорили на одном языке. Тогда что случилось? Как мы были раздроблены? Люди размножились. Они стали гордыми и перестали уважать Бога. Они решили построить , но не для славы Божией, а для собственной славы.

Бог сошел и смешал их языки – и люди разделились на народы и расселились по земле. Проживая в разных климатических условиях, они изменились внешне. Однако, не стоит забывать, что все люди происходят от одного предка, Адама, от одной пары, Адама и Евы. От одной крови. Апостол Павел в :

От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию (Деяния святых апостолов, глава 7)

Человек – венец творения.

Первая глава Книги бытия дает нам представление о сотворении всего сущего, включая человека. Но человек имеет столь важное значение, что вторая глава Книги Бытия сосредоточена на дополнительных сведениях о создании человечества. То, что человек был кем-то особенным для Бога свидетельствует тот факт, что бог создал дом для человека:

И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке (Книга Бытия, глава 2)

Следует обратить внимание на особую заботу Бога о человеке, он не создал для человека сад, а насадил его, приложил усилия для того, чтобы человеку было хорошо. Бог проявил личную заботу о человеке.

Согласно Библии, первый человек был совершенен, создан по образу Бога.

Бог наделил человека некоторыми из его божественных атрибутов, тем самым отделяя и отличает его от зверей. Какие особые Божественные качества получил человек? Их шесть:

  • язык,
  • творчество,
  • любовь,
  • святость,
  • бессмертие,
  • свобода.

Для чего Бог создал человека?

Создавая мир, Бог не увеличил свое счастье, так как он был бесконечно счастлив от всей вечности, но он явил Свою славу и Свою благость внешне.

Бог создал человека, чтобы особым образом проявить свою славу. Он дал человеку разум и волю. При жизни Бог дает нам свет Своей славы и свою благодать.