Впервые игра Улей (английское название Hive) была выпущена в две тысячи первом году.
Сражения насекомых, изображенных на пятигранных фишках, захватили игроков, даже не очень-то жалующих стратегии. Игра Улей очень быстро вышла в топ большинства хит-парадов настольных игр и получила всемирную известность.
Настольная игра Улей требует стратегического склада ума. Чтобы победить в этом развлечении, просчитывайте каждый свой шаг, не дав противнику перехватить инициативу.
В распоряжении каждого 11 гексов, белых или черных, с нарисованными насекомыми. Это одна пчела, три муравья, три кузнечика, два паука и два жука. Интересная особенность - отсутствие игрового поля, что дает возможность провести партию практически на любой более-менее ровной поверхности. Гексы выкладываются так, что б касаться "дружественных" фишек хотя бы одной стороной. В результат образуется рой или "улей".
Основным аналогом игры Улей (Hive) считаются только шахматы. Данная игра развивает математические способности и умение просчитывать свои действия на несколько ходов вперед.
Очень важен даже первый ход, ведь от него зависит каким позиции займете вы и ваш противник. Как и в настоящем сражении, игроки могут влиять на действия противника прямо и косвенно, просчитывая его дальнейшие шаги или блокируя врагов ситуативно.
Присоединив своего персонажа к грани противника, вы не дадите ему продвинуться в ту сторону, в которую положили фишку. Выбирайте позиции так, чтобы ваши фигуры можно было перемещать по игровой карте в нужном направлении, а фигуры противника - нет.
Чтобы защитить свой улей и завоевать новое жизненное пространство для своих подопечных, изучите все нюансы и выберите победную стратегию.
В Улей (Hive) сражаются в открытую, ведь выставленные фишки видны всем и каждый игрок понимает какие остались у противника на руках. Как и в шахматах, здесь первый ход отдается игроку, выбравшему белых воинов, но игроки могут договориться и о противоположном.
В каждый ход участники имеют право добавить на поле боя нового подопечного или переместить уже имеющегося. Однако ходить они могут только в случае уже прилетевшей королевы. Если та еще находится в запасе, каждый должен оставаться на выложенном месте.
Если Вы положили нового солдата на поле, следите чтобы его грани не касались противника, иначе это будет считаться нарушением кодекса сражений крошечных бойцов. Это правило не распространяется на первую, выложенную на поле фишку специально. На старте фигурки должны разместиться так, чтобы их края соприкасались.
На протяжении всего движения все бойцы могут соприкасаться с другими. Когда игрок завершает свой ход, его подопечный должен примкнуть краем хотя бы к одному союзнику или врагу.
Предыстория создания этой версии такова. Получив письмо от одного из игроков, издательство сделало версию для ребенка с плохим зрением, который не мог различать цвета.
Улей Карбон
Улей Карбон имеет только черные и белые фишки. Теперь люди, страдающие дальтонизмом, не будут сбиваться в попытке понять различие цветов. Игру перенесли на подобную платформу для удобства пользователей, тем самым заслужив признание, как клиентоориентированное издательство.
Пользователи хотели, чтобы игру можно было носить в кармане. Первая реакция производителей - добавить удобную дорожную сумку, которая решала бы эту проблему. Что, собственно, и было сделано. Возможно это связано с тем, что набор быстро стал одним из самых продаваемых на рынке настолок.
Главное отличие от обычного "жилья пчел" заключается в номенклатуре фишек. Здесь вы встретите сразу несколько видов, которые не все ожидают увидеть на охране королевы. Все из них имеют свои цвета в первых двух изданиях:
К настоящему времени игроки выработали зачительное количество способов расстановки персонажей так, чтобы именно ваша команда победила. Среди них выделяют две тактики:
В остальных тактиках делается упор на жуков и кузнечиков. Они предусматривают быстрое бегство или неожиданной инициации боя с врагом, резко врываясь в окружение. Первой фигуркой принято выкладывать любые фишки, кроме королевы и муравья, ведь они могут быть быстро заблокированными противниками.
В одной коробке есть два игровых набора для каждой команды. Чтобы различать где чья фишка, все они имеют два вида фона: белый и черный. Всего в комплект входит двадцать две фишки:
Кликайте на изображения для увеличения
Обычно, когда мы играем в определённые игры, то сразу же видим достоинства и недостатки этих игр. Я стараюсь ко всему подходить с положительной точки зрения и всегда стараюсь видеть только положительные стороны, чтобы играть было веселее, но иногда отмечаю и недостатки определённых игр. Однако, когда я познакомился с «Ульем», я понял, что у этой игры недостатков нет. Почему так - рассмотрим в этом обзоре.
Упаковка
Игра продаётся в пластиковой упаковке. Все компоненты лежат отдельно. Картонных коробок нет. Всё.
Компоненты
Правила и цель игры
Правила игры предельно просты - нужно выставлять свои фишки насекомых на стол с целью окружить матку своего соперника. Не важно, какими насекомыми она будет окружена, своими или чужими, но важно, чтобы все клетки поля вокруг матки были кем-то заняты.
Всего в игре 7 видов членистоногих: Матка, Жук, Кузнечик, Паук, Муравей, Божья коровка, Комар.
Ход игры
Рассмотрим как ходят фигуры на примере этих паттернов.
Матка может двигаться на 1 ход в любом направлении:
Жук также двигается на 1 ход, но при этом может забираться на любые другие фигуры.
Кузнечик может прыгать через другие фигуры, но только по прямой. Не может преодолевать разрывы в улье.
Паук перемещается на 3 хода в любом направлении:
Муравей - это ферзь. Двигается в любом направлении на любое количество ходов. Очень сильная фигура!
Божья коровка перемещается на 3 хода, но первые 2 она совершает по головам других членистоногих, как жук, но конце хода Божья коровка должна
спуститься.
Комар ходит так, с каким насекомым находится рядом. Способность выбирает игрок. Попил комар паучиной крови - стал пауком. Попил жучиной - стал жуком.
Особенностью улья считается, что он не может быть разорван. Т.е. нельзя сходить фигурой так, чтобы улей разделился на несколько частей.
В данном примере разрыв улья происходит в процессе хода, но в конце хода - улей смыкается. Но так тоже нельзя. Улей всегда должен оставаться цельным!
Порой фигуру зажимают с нескольких сторон и движение этой фигуры становится невозможным. В этом примере матка «ломает» улей, так ходить нельзя. Муравей - не зажат, так ходить можно.
То же самое. При движении муравья улей ломается. Так ходить нельзя.
Ну, и финал игры - матка окружена со всех сторон. Цвет фигур - не важен, главное, что матка полностью заблокирована. Конец игры, победу одержал чёрный игрок.
Отличия от обычного «Улья»
Впечатления и отзывы
Хорошая замена скучноватым шахматам. Если вы любите эту древнюю индийскую игру, то обязательно полюбите «Улей». Глубина тактического просчёта находится на хорошем уровне, хорошо пойдёт думающим людям. Также к достоинствам этой игры я отношу относительно короткие партии, нет нужды засиживаться на полчаса над каждой партией - 5-7 минут и битва сыграна. Начинаем новую!
Компактность игры приходится очень кстати - можно брать куда угодно. Оранжевый мешочек избавляет вас от головняков с хранением и размещением вашего роя. Практически, неубиваемые компоненты - по ним хоть на танке езжай. Поэтому игру можно брать куда угодно - на рыбалку, на пляж, на картошку.
Играете с шумной компанией? Не беда! Пролитый компот не испортит вашу любимую игру. Оранжевый мешочек - всегда в поле зрения, вы его не потеряете и не забудете.
А этот несмолкаемый стук фишек, когда они лежат в мешочке - это волшебно!
Азарта к игре добавляет постоянно меняющаяся ситуация на поле. Не раз уже так бывало, что вроде ты вот-вот победишь, а тебя обставляют. Игра быстра и не даст заскучать, всегда есть место короткому и весёлому обсуждению ходов, в шахматах, к примеру, стоит гробовая тишина.
Рекомендовано всем, кто любит тактические, комбинационные игры. Людям с техническим складом ума должно понравится на 100%. Хороша для детей. Я нахожу эту игру очень педагогичной и развивающей, однако, требуется надзор взрослых ибо сложность в игре подразумевает нахождения рядом кого-то из более опытных игроков.
К достоинствам игры можно отнести и её цену. Стоит она не так дорого, чтобы начать жалеть о потраченных деньгах. Игра всегда под рукой, она очень эффекта, имеют достаточную глубину. Люди, которые уже немного играли в настольные игры, воспринимают «Улей» хорошо.
Вот так про пчёлок и муравьишек. До встречи на Nastolgame!
И снова в конце - немного красоты и фотогеничности (и не забывайте кликать на все изображения для увеличения).
Улей - это локализация известной игры Hive, впервые выпущенной в 2001 году и быстро ставшей настоящим хитом. Правила игры достаточно просты - нужно выкладывать и перемещать шестиугольные фишки насекомых, стараясь захватить королеву улья соперника, окружив её своими фигурами.
Потому что Улей обладает огромной стратегической глубиной и при этом может быть объяснён буквально за несколько секунд.
У вас есть королева улья (она самая главная), пауки, жуки, кузнечики и муравьи. Вы кладёте первую фишку на стол и передаёте ход оппоненту. Он выкладывает свою первую фигуру вплотную к вашей - так начинает образовываться улей. Теперь вы продолжаете размещать или двигать своих насекомых, не разрывая улей: первые две фигуры некоторое время представляют «перемычку» между вашей частью и частью противника.
Фигуры - это шестиугольные фишки с изображением насекомого. Поля как такового нет: вы сами образуете его, выкладывая фишки вплотную друг к другу.
Да, потому что Улей - очень глубокая стратегия, которая обладает отличным потенциалом в плане реиграбельности. Эта штука достаточно сложна, чтобы можно было проводить игры тем искушеннее, чем искушеннее ваш соперник.
Английское название: «Hive»
Тактическая настольная игра для двух человек. Игроки ходят, выкладывая шестиугольные фишки вплотную к тем, которые уже находятся на столе. Задача игрока — окружить королеву-пчелу противника своими фишками.
Впервые издана в 2001 году .
Выписка из результатов использования настольной игры «Улей» в работе по развитию мышления и внимания детей младшего школьного возраста
Промежуточный период исследования: сентябрь - декабрь 2014 г. (I и II четверти 2014-2015 учебного года).
Всего: учащихся 1-2 классов, участвующих в эксперименте (7-8 лет) - 24 человека.
По итогам «входных» контрольных срезов начало учебного года была выявлена группа учащихся, показавших результат на границе «базового» и «ниже базового» и просто «ниже базового». Часть из этих детей (24 человека) были объединены в экспериментальную группу. Внутри группы дети были распределены по парам, в которых и шли игровые занятия в течение I и II четверти 2014-2015 учебного года. 1 раз в неделю с каждой парой. Всего с каждой парой детей из экспериментальной группы было проведено по 11 занятий. Кроме того, с учащимися, участвующими в эксперименте была проведена диагностика мыслительных способностей и особенностей внимания перед началом занятий и промежуточный замер в конце II четверти.
По итогам контрольных срезов по учебным предметам в конце полугодия 58 % детей из экспериментальной группы показали хороший базовый уровень знаний в заданиях на логическое мышление. А так же, качество успеваемости выросло и за счет повысившейся концентрации внимания. Тогда как в контрольной группе, не участвовавшей в игровых занятиях, повысили качество успеваемости 35 % учащихся.
Вывод: Игра «Улей» способствует развитию логического мышления. А так же развивает:
· Гибкость мышления - умение изменять намеченный план действий, при изменении обстановки.
· Критичность мышления - способность находить недостатки в собственном мыслительном процессе или способность адекватно реагировать на критику мышления со стороны.
· Самостоятельность мышления - умение собственными силами разглядеть проблемную ситуацию и решить ее собственным оригинальным способом.
· Концентрацию внимания
· Усидчивость
· Умение проигрывать
В 1982 году Джону Янни было целых 18 лет. Он торговал одеждой в семейном магазине и немного увлекался шахматами. В один прекрасный день он увидел фильм, где два друга каждый день играли в парке в шахматы, причём каждый приносил половину поля и половину фигур. Это сильно зацепило юный разум, и он решил, что нужна игра без поля. И чтобы все фигуры можно было носить в кармане.
Первая версия была про замки, драконов и рыцарей. Некоторые монстры сохранились: например, гигантские крысы ходили как муравьи в базовом Улье. Также были камни, просто блокирующие дорогу, и кабаны, толкающие другие фишки. Вместо королев улья были короли. Поле было прямоугольным, а не гексагональным. В отличие от современной игры, начинающейся с двух фишек в начале поля, в старой версии была полная стартовая позиция (в современном Улье каждый ход есть выбор: двигать одно из существующих насекомых или вводить в игру новое).
Примерно через 18 лет (когда Джону исполнилось 36, и он работал вебмастером-на-все-руки), он вдруг вспомнил игру из детства. И начал потихоньку выпиливать фигурки из фанеры во время обеденных перерывов. Тема фэнтези была уже не так популярна, и он перешел на биологию. После тестов с друзьями и семьёй квадратные фишки были заменены на шестиугольные. После кучи-кучи переделок и доработок, удалось получить более-менее стабильный релиз со сходящимся балансом. Поскольку Джон не был профессионалом, ему нужна была обратная связь от настоящих настольных гиков. И он решил обратиться в Finchley Games Club для тестов – это клуб в его городе, который он нашел в сети - и даже не представлял, что там и как.
Он объяснил про свою игру, и его очень тепло встретили. Но сразу остановили: объяснять правила не надо. Сиди и молчи, мол, мы будем читать и пробовать понять, как игроки будут разбираться без тебя. Через несколько часов они сказали: «Джон, мы тебя ненавидим. Из-за тебя мы завтра будем играть в это вместо работы». И расстроились, потому что протестировать игру и не найти в ней багов – это как-то непривычно.
В 2001 году Джон решил выпилить первую 1000 игр руками. Вместе с женой Марией они наделали деревянных шестиугольников, напечатали наклеек и стали клеить. 22 тысячи наклеек – это не так просто как может показаться. Последние добивали толпой из друзей и знакомых в местном KFC с друзьями, Джон проставлялся.
Потом они начали рассылать игры в магазины. Первым 6 штучек взял мужик, который слышал про эту игру от друзей из клуба. Позже его магазин стал одним из самых крупных покупателей Улья - но на 2001 год продажи измерялись единицами, а не тысячами игр в месяц.
Джон поехал на свой первый игровой конвент «Dragonmeet» - это что-то типа Техкранча, только для настольщиков и ролевиков. Продаж было мало, но нашлась ещё пара магазинов, готовая поставить игры на полки. Дальше – сбор любителей комиксов, ярмарка фантастики в Лондоне и так далее. Игра нравилась всем, кто попробовал, но продаж всё ещё было мало.
В 2002 году случился Эссен. Эссен – город в Германии, где проводится одна из самых здоровых в мире выставок настольных игр. Майк, владелец магазина, где продавался Улей, посоветовал взять столько коробок, сколько влезет в машину. Джон с Марией смогли упаковать около 500 штук в багажник и салон, плюс взяли плакаты. На выставке выяснилось, что большинство самостоятельных издателей продаёт по 20-30 игр, что расстраивало.
В первый день на выставку ворвалась огромная толпа гиков со списками игр, которые нужно обязательно купить. Уже известные настольщикам начали хорошо продаваться, а Улей что-то не шел: в списках его попросту не было. Ближе к вечеру, когда настроение стало ниже плинтуса, начались первые продажи. Гики успокаивались, похватав дефицитные игры, и начинали спокойно ходить по выставке. Заходили, смотрели на игру, читали правила, пробовали за столами рядом… К концу дня почти все столы играли в Улей. И вдруг как-то неожиданно тираж начали расхватывать как горячие пирожки. Уже первая сотня казалась настоящим волшебством – а впереди ещё были главные дни выставки. Сразу скажу, они продали 400 коробок в итоге.
На второй день к ним подошёл Клаус из German Publishers Zoch. Он предложил контракт на издание, но Джон ничего не понял из условий и решил переждать, набираясь опыта. Год за годом Клаус подходил потом к его стенду на Эссене, пока не подписал эксклюзив по Германии.
Домой Джон уехал с предложением от «Космоса» - крупного международного издателя. И призом зрительских симпатий Эссена.
Надо сказать, что несмотря на продажи около 1000 штук за два года, некоторые магазины настолок и товаров для хобби в Великобритании уже знали про игру и размещали предзаказы. Чуть позже начали поступать заявки из Европы.
Проблема была в том, что у Джона, как и у многих начинающих производителей, себестоимость коробки зашкаливала: нужно было срочно работать над удешевлением тиража. С трудом через знакомых удалось найти производителя деревянных игрушек, который смог организовать всё серийно. Итак, было решено, что минимальный тираж – 5000 штук. Много, но меньше было просто нерентабельно. Наши герои получили тираж и начали потихоньку продавать его магазинам – но все новые контакты брали по 5-10 штук, не рассчитывая на особые продажи. Тираж грозил отлёживаться дома ещё 5-8 лет такими темпами. Настроения «нафига мы за это взялись» начали витать в воздухе. В 2004 году последним шагом стала Нюрнбергская выставка игрушек, где подписывались крупные контракты. Всё складывалось так, что либо игра выстрелит там, либо придётся всё это бросать и возвращаться в скучный офис.
В отличие от Эссена на Нюрнберге творились совершенно странные вещи. На соседние стенды подходили люди, и подписывали предзаказы на десятитысячные, двадцатитысячные и (о ужас!) пятидесятитысячные тиражи игр, коробки которых даже не видели. К концу выставки Джон понял, как мало он знает про этот бизнес – и почти чудом получил контракт от американского магазина на 5000 единиц игры. Уф!
В 2005 году Джон пересмотрел свою стратегию и начал делать следующие умные вещи:
В 2007 году один из агентов предложил выпустить промо-фишку специально для фанатов игры. Джон взял и придумал москита, умеющего «воровать» способности других насекомых. Когда тираж кончился, на всех выставках стали спрашивать «дополнение с комаром», и Джон решил выпустить две фишки москита в отдельной упаковке. Это было достаточно важно, потому что примерно к этому моменту у Улья появилась оптимальная стратегия выигрыша, дающая сильным игрокам однозначное преимущество. Москит увеличивал вариативность стратегий и вносил необходимую глубину. Много позже появятся ещё дополнения «Божья коровка» и «Мокрица». Кстати, «Мокрица» понадобилась для игроков, предпочитающих психологически-комфортную стратегию глубокой защиты.
В этом же году Джон нанимает одного из практикантов по специальности «Разработка компьютерных игр», и они вместе делают первую реализацию для PC. Требование возможности играть по сети – базовое. Есть затыки с AI, но в итоге получается некий «средний робоигрок», который хорошо учит перед выходом на турниры. До сих пор Джон считает, что сделать хороший AI под игру – нереальная задача.
В 2009 стало понятно, что в Улей хорошо играют гики, но достаточно сложно рассказать о нём тем, кто никогда не играл во что-то сложное логическое. Маркетинговую компанию переориентировали с «Маленькая война, глубокая стратегия» на «возьми с собой в дорогу». Игру перенесли на iOS.
В 2010 году пользователи iOS предложили множество новых идей, дополнения к правилам (для онлайна) и, в целом, сформировали турнирные принципы для игры. Важным моментом было то, что кто-то из пользователей попросил чёрно-белую версию для ребёнка с плохим зрением. Поняв, как это нужно, Gen42 (так называлась компания Джона) не только добавила такой режим в приложение, но и выпустила Улей Карбон – чёрно-белый вариант настольной игры, который внезапно стал продаваться больше базовой версии.
Вышла компактная версия игры с мешком и уменьшенными фишками. Она добавила немного продаж.
В 2012-2013 году вышли варианты игры на Android и Xbox. Улей попал в Steam.
Новые дополнения в реале начали продавать как вместе с базовым набором, так и отдельно.
В итоге Джон сейчас счастлив и передаёт привет всем русским игрокам.
— это тактическая игра для двух игроков. По духу она близка к шахматам, но в отличие от них характеризуется простыми правилами, на полное освоение которых уходит что-то около пяти минут и не требует специального игрового поля. Благодаря последнему обстоятельству, в улей можно играть на любой ровной поверхности.
Игра вышла в 2001 году и очень быстро получила признание настольщиков.
В моем распоряжении оказалась компактная дорожная версия игры, любезно предоставленная магазином настольных игр «Портал», фишки которой, насколько я могу судить по фотографиям в Сети, ничем не отличаются от фишек полной версии. Однако в состав дорожного «Улья» входят два дополнения, а его стоимость при этом ощутимо ниже большой версии, что делает этот вариант игры наиболее привлекательным для потребителя. Хотя вполне возможно, что я просто чего-то не знаю о большой версии.
Упаковка дорожной версии «Улья»
Компактная версия поставляется в небольшой прозрачной упаковке. В комплект входят двадцать шесть шестигранных фишек двух цветов, мешочек для их хранения и правила игры.
Каждая из фишек представляет собой какое-то насекомое, изображение которого нанесено на ее поверхности. В базовом варианте игры распоряжении в игроков находятся муравьи, кузнечики, жуки, пауки и королева улья, внешне напоминающая пчелу
Задача игроков – добиться того, чтобы королева противника оказалась полностью окружена другими фишками. Неважно, своими или чужими.
Игроки по очереди выкладывают на поверхность, служащую полем, фишки насекомых. После того, как игрок вводит в игру королеву, он также может ходить выложенными на стол фишками. При этом каждое насекомое ходит особым образом, подобно шахматным фигурам.
Так, муравей ходит вокруг улья на любое расстояние, благодаря чему является очень ценным юнитом. Если провести аналогию с шахматами, его можно сравнить с ферзем.
Паук тоже свободно передвигается вокруг улья, но строго на три шага.
Кузнечик прыгает через головы стоящих перед ним насекомых, причем может прыгать сразу через нескольких, запрыгивая при этом даже в заблокированные области, куда большинство насекомых попасть не может.
Королева улья и жук делают только по одному шагу, но жук к тому же может ползать по головам и подобно кузнечику проникать в труднодоступные места.
Жук блокирует насекомое, на голове которого сидит, но еще одна его важная особенность заключается в том, что фишка, на которой он стоит, меняет цвет в соответствии с цветом жука.
Например, если белый жук вскарабкался на черного муравья, то пока он там стоит, белой будет считаться и нижняя фишка. А поскольку за исключением первого хода выставлять с руки на поле фишку можно только к фишке своего цвета, то преимущества такой ситуации сложно переоценить. Если же вашему жуку удастся заблокировать королеву противника, можно будет выиграть просто выставляя вокруг нее фишки с руки. Если, конечно, этому не мешают другие фишки противника.
Как я уже говорил, в данном комплекте
Выложенными фишками можно ходить. Королева перемещается на один шаг по периметру улья. Королева является наименее мобильной фигурой, но ее перемещение часто может расстроить планы оппонента, уже наметившего план окружения. Пауки также передвигаются по периметру улья, но на три шага (не больше и не меньше). Пауки полезны в начале игры, потом, когда улей разрастается, их ценность падает. Муравей - сильная фигура, он передвигается по периметру улья на любое количество шагов. Кузнечик перепрыгивает «через головы» других насекомых в улье, как своих, так и чужих, однако ходить по-другому он не может. Жук передвигается только на один шаг, зато он может наползать на других насекомых, как своих, так и чужих, в том числе на королеву и на других жуков. Фишка под жуком не может двигаться, пока жук не сползет с нее. К жуку, наползшему на фишку оппонента, можно выкладывать фишки с руки (естественно, если они не касаются других фишек оппонента). Так можно наползти на королеву соперника и выкладывать к ней фишки с руки, с ходу окружая ее.
При передвижении фишек основное правило - целостность улья. Ни во время, ни в конце передвижения фишки улей не может быть «разорван» на две части. Один из основных тактических приемов - расположить свою фишку рядом с фишкой оппонента с внешней стороны улья, тогда фишка оппонента не сможет сдвинуться с места (иначе ваша фишка оказалась бы оторванной от улья).
Несмотря на небольшое количество фишек, вариантов, по которым может развиваться игра, великое множество, причем каждый ваш ход будет иметь значение и скажется на ходе игры. Игра действительно гораздо сложнее и глубже, чем кажется на первый взгляд. Для хорошей игры важно комбинировать действия своих фишек, чтобы они дополняли друг друга, и оперативно реагировать на действия соперника, заставлять его ошибаться и использовать эти ошибки.
Рассчитывать выиграть «по-быстрому» не стоит (разве что соперник будет сильно ошибаться). Вряд ли вы добьетесь успеха, если сразу сломя голову побежите окружать королеву соперника. Хорошие игроки действуют не спеша, понемногу улучшая свое положение, лишая фишки соперника возможности двигаться и освобождая свои. У хороших игроков получается сделать так, что основу улья составляют неподвижные фишки соперника, в то время как их фишки свободно разгуливают по периметру улья, лишая последние фишки соперника возможности двигаться и окружая королеву. Не лишним также будет уберечь свою королеву, уведя ее в безопасное место, где ее трудно будет окружить.
«Hive» - игра на любителя, но этого самого любителя способен захватить весьма сильно. Думаю, что при наличии достойного оппонента играть в «Улей» можно подолгу, игра затягивает, и чем лучше начинаешь понимать игру, тем становится интереснее.
Резюме с оценками:
Простота и понятность правил: 5. Правила очень простые, начать играть можно почти сразу же.
Оригинальность, интересность: 5. Идея игры очень остроумна. Помимо оригинальности нужно отметить также сбалансированность и сложность игры, при всей простоте правил в игре очень много возможностей и нюансов.
Игровой процесс: 3. Как и у большинства абстрактных логических игр, у «Hive» есть недостаток - не хватает динамики. Сделав ход, игрок просто дожидается хода соперника, не влияя на ситуацию. Впрочем, это время можно посвятить обдумыванию следующих ходов.
Универсальность: 3. Для вечеринки эта игра точно не подойдет. Для игры нужно выбирать тихое место, к тому же, игра только для двоих, всей компанией не поиграешь. Не каждому также понравится невысокий темп вкупе с необходимостью глубоких расчетов. С другой стороны, уверен, «Hive» найдет свою аудиторию среди всех возрастов. Плюсом является и то, что для игры нужен всего лишь небольшой стол.
Зависимость результата игры от мастерства игрока: 5. Случайных событий в «Hive» нет. Если вы победили, можете с уверенностью сказать, что выиграли не благодаря везению.
Долгосрочность: 4,5. Одна из характерных черт хороших абстрактных логических игр - чем выше уровень игроков, тем интереснее играть. Совершенствоваться можно долго. С другой стороны, кому-то игра может показаться несколько однообразной.
Оформление: 5. Фишки очень приятные, есть удобный мешочек. Отличное исполнение, что сказать.
Цена: 3. В «Мосигре» «Hive» стоит 990 рублей. При своей простоте мог бы быть и подешевле.
Итого: 33,5/40. Оценки получились высокие, но игра того заслуживает. «Hive» не всем подойдет, но почитателям жанра абстрактных стратегических игр, а также, просто любителям подумать должен понравиться. Конечно, придется потратиться, но за отличное исполнение отличной игры денег не очень и жалко.
Обзор участвует в конкурсе обзоров игр магазина "Мосигра".
Posted on Dec. 31st, 2011 at 04:18 am | | |