«Не знаете, какого вы духа. Что выбрать, если вы не знаете, какие колготки вам подойдут? Не знаете, какого вы духа, ч.1

Как же быстро все меняется в нашем мире. Столетия назад люди только начинали изучать человеческий организм, делать первые нерешительные шаги, что бы сохранить здоровье как можно дольше. Во времена активности Церкви таких людей осуждали и казнили, ведь они вмешивались в дела Господа, который лишь один мог решать жить человеку или же умереть. Спустя столетия медицина же все-таки возникла, начала активно развиваться, давать положительные результаты, а вскоре и спасать жизни от таких болезней, которые раньше звучали как смертный приговор. Но человек к нашему времени еще не нашел всех лекарств от всех болезней, а потому всегда есть риск услышать последний в своей жизни диагноз. И тут вдруг один врач решает до конца исполнить свой долг, освободить своих пациентов от долгих и страшных мучений. Он помогает им уйти из жизни и, как ни парадоксально, он действует строго в рамках науки, которая должна лечить и спасать жизни людей.

Режиссер Барри Левинсон затронул очень серьезную и многогранную тему современной медицины — эвтаназию. Наши возможности позволили лечить многое, но ученые так и не смогли ответить на вопрос о том, как быть в том случае, когда человека уже никакие лекарства не сделают прежним, здоровым, способным наслаждаться жизнью и помнить своих близких. А один человек в прошлом веке попытался решить данную проблему, чем и обрел опасного врага в лице закона, верующих и тех, кто не желал понимать его мотивов. Именно о насыщенной жизни и профессиональной деятельности этого человека, изменившего мир и бросившего вызов всей системе, рассказывает эта история.

«- Клиники для самоубийц? Ты серьезно?
- В Европе такое давно практикуют. Чем мы хуже?»

Главный герой событий в этой отчасти биографической кинокартине является опытный врач Джек Кеворкян. Он, наблюдая за человеческими мучениями, принял решение помогать своим пациентам, даже если для них это не закончится выздоровлением. Он давал им выбор — жить в мучениях или же умереть. Разумеется, что подобные практики быстро стали проблемой века, ведь многое, что каждый из нас подразумевает под словом медицина, изменилось. За недолгий промежуток времени Джек становится для одних людей спасителем, для других — маньяком, убийцей, доктором Смерть. Но он не сдается, он продолжает исполнять последнюю волю смертельно больных пациентов и вступает в тяжелую борьбу с моральными устоями, законами, религией. Неимоверно талантливый Аль Пачино, давно уже ставший легендой кинематографа, исполнил столь сложную роль превосходно. Верит он или же не верит в эвтаназию, но сыграл он так будто действительно смог бы проделать все эти сложные процедуры, избавляющие людей от страданий. Поражает, как он мастерски владеет эмоциями своего героя — хотя Джек формально и забирает жизни, но назвать его убийцей было бы совершенно необъективно. Врач с такой заботой, сочувствием относится каждому своему пациенту, искренне желает сделать так, как они выбирают для себя, не навязывая своего мнения. Этот образ получился потрясающе реалистичным, сильным, с твердой жизненной позицией, таким, каким и был его прототип.

Сложные процедуры эвтаназии одному человеку осуществлять практически не под силу. И делу тут даже не в аппаратуре, которую проходится использовать, а чисто в моральном плане поддержки. Так и всемирно известный доктор Смерть работал со своей сестрой Марго, коллегами Нилом и Джанет. Такой бизнес оказался серьезной проверкой доверия, преданности делу, силы духа этих людей. Актеры Бренда Ваккаро, Джон Гудмен и Сьюзен Сарандон отлично сыграли своих персонажей, сделали эту историю более целостной, позволили взглянуть на проблему и с других точек зрения.

С первых секунд фильма завораживает музыка композитора Марсело Зарвоса. Она начинает звучать, как только появляются вступительные титры, когда еще совсем неизвестно каким окажется фильм, но музыка уже создает определенное драматическое настроение и настраивает на серьезный лад.

«- У нас есть удивительная возможность, Дэвид, не только прекратить Ваши страдания, но и подарить Вам смерть мгновенно, что бы предоставить Ваши органы гражданам, которым они больше нужны. От Вас будет польза обществу, неоценимая.»

На протяжении просмотра кинокартины постоянно возникают различные вопросы, на которые получить однозначного ответа невозможно и в нашем веке. Быть «за» или «против» эвтаназии — это дело каждого, выбор каждого, но вынесенный приговор человеку, не причинившего зла (он ни у кого насильно не отбирал жизнь, люди сами умоляли его об этой услуге), является наглядным примером неготовности общества к таким переменам. Фильм показывает эту проблему, как новый вопрос нашего времени, который должен быть решен. Понятно, что, не столкнувшись с подобными ситуациями лично, мы можем судить об этом лишь поверхностно и в решающий момент кардинально изменить свое мнение, но об этом стоит задуматься. А эта биографическая драма предоставляет много материала для размышлений и возможно поможет обществу переступить определенную черту в понимании тех людей, которые соглашаются совершать или быть участником эвтаназии. Режиссер Барри Левинсон очень удачно соединил повествование о жизни Джека Кеворкяна и истории его пациентов — увидев их лица, решение данной проблемы само собой возникает в голове. И в итоге получилась сильная драма о человеке, который начал изменять мир, вот только мир был к этому не совсем готов.

Понятие исцеления, также как и убийства, не всегда можно трактовать лишь в одностороннем порядке. И кем же является тогда тот человек, который дает умереть тем, кто сами не хотят больше жить? Ясно здесь только одно — что бы сделать вклад в медицину, не обязательно делать людей здоровыми.

Мы привыкли отрывок, где звучит эта фраза, читать отдельно, сам по себе. Мы вообще многое привыкли читать отдельно. Странно. Ведь все вокруг все время повторяют, что нужно читать в контексте. Однако, чем дальше, тем хуже. Мы делим непроизвольно Писание на стихи, заучивая отдельные из них, и тем самым вырывая из того самого контекста. Мы учим детей заучивать стихи из Писания, и они с самого детства запоминают их вырванными, лишенными изначального смысла. И, постепенно, вырастает поколение христиан с таким Писанием в сознании, которое крайне сложно вновь собирать воедино. Так и продолжаем читать, стих отдельно от стиха. Находя массу смыслов и большей частью рваных, додуманных. А истинный смысл теряем. Точно так и получилось с текстом, содержащим эту историю.

51 Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим;
52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
53 но [там] не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
(Лук.9:51-56)

Может быть кто-то и читает это как единое целое. Но все, что я до сих пор слышал, было подчинено все тому же принципу «рассыпанного пазла». Несколько последних глав мы рассматривали одну историю, где Иисус говорит ученикам «вложить себе в уши» восторги людей по поводу творимых Иисусом чудес и связать это с Его гибелью. Ученики, в свою очередь, не поняв слов Иисуса, увлеклись своими рассуждениями и пришли к совершенно противоположным выводам, решив, что «восторги», это хорошо. Такое понимание Иисус разбивает, указывая на то, что останется единственным в сложные времена – Его имя. Иоанн, вдруг, осознает ужасную ошибку, которую он с товарищами совершил, запретив одному человеку исцелять именем Иисуса. Однако Иисус не подтвердил расстройство Иоанна, а лишь указал на тот факт, что такой человек, просто в сложные дни мог бы стать поддержкой для них, а не врагом.

Казалось бы все. Вопрос исчерпан. Чего еще здесь рассматривать в этом контексте (восторги и гибель). Ан нет, в 51-м стихе апостол Лука делает нарушение хронологии. Зачем? Обратите внимание, 9-ая глава Евангелия от Луки, это еще даже не середина. Но Лука, почему-то вдруг вспоминает дни взятия Иисуса. И рассказывает нам целую историю из того времени, когда Иисуса должны были схватить. Он так и пишет: «Когда же приблизились дни взятия Его…».

У любого рассказчика есть логика в повествовании. Если Лука нарушает хронологию событий, забегая далеко вперед, значит это событие тесно связано с тем, о чем Он рассказывал до этого. На эту же связь указывает и само подчеркивание того времени: «… дни взятия Его…». Если еще не понятно, давайте посмотрим, с чего мы начали эту тему (тему восторгов и гибели).

44 вложите вы себе в уши слова сии: Сын Человеческий будет предан в руки человеческие.
(Лук.9:44)

Всего 5 стихов выше Учитель сказал о своей Гибели. Всего 5 стихов выше Лука начал рассказ о гибели Учителя. И этот же рассказчик, Лука, в 51-м стихе говорит: «Так вот, когда же эти дни, о которых я говорил только что, произошло вот что…». Извините меня за такое самовольное «истолкование» слов Иисуса. Я это сделал лишь для лучшего понимания. Итак, 51-й стих мы так же обязаны (!) считать продолжением одной и той же мысли. То есть той мысли, какая началась с 44-го стиха. С 44-го стиха по 50-й Иисус говорит с учениками о пути, ведущем в руки человеческие, а в 51-м указывает уже на подобное событие, произошедшее уже перед самым началом исполнения этого предупреждения. Итак, 51-й стих.

51 Когда же приближались дни взятия Его [от мира], Он восхотел идти в Иерусалим;
(Лук.9:51)

Может быть, год назад до этого события Иисус говорил ученикам, что все восторги людей от реальности власти Иисуса, в конечно счете приведут на Голгофу. И вот, когда «накал страстей» достиг точки невозврата Иисус «восхотел идти в Иерусалим». Что будет делать любой человек, который понимает, что поднял бурю негодования и заставил всех ищеек искать его всюду? Нормальный человек спрячется, затихнет, станет ниже травы, тише воды. Что делает Иисус? Он «восхотел» обратного! Он прекрасно понимает, что происходит в сердцах и умах власть имущих. И целенаправленно стремится к ним в руки. Вы еще хотите идти путем Иисуса?…

Выражение «восхотел идти» не совсем точно передает смысл текста. Если буквально, хотя так переводить нельзя, этот текст звучит так: «утвердил свое лицо». Смысл этой фразы в том, что Иисус собрался с силами, перешагнул через Себя, решился, сделал невозможное. То есть речь не о желании, а о решении, которое, вероятно, далось нелегко. И это еще не все.

52 и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него;
(Лук.9:52)

Вы обратили внимание на «вестников». Вестники, это люди, которые предупреждают людей о приходе их хозяина. Таки люди идут раньше господина, всем рассказывают о его приближении и, если это в пути, готовят заранее место для отдыха. Любопытно здесь не только то, что вестники хотели сделать. А то, что они, безусловно, делали. То есть объявляли о приближении Иисуса. А теперь свяжите одно с другим. Иисус знает настроение властей, что они мечтают схватить Его. Иисус решается и, начиная свой путь, посылает перед собой людей, которые ЗАРАНЕЕ (!) оповещают этих ищеек, что Иисус вот-вот будет здесь. Вы понимаете, какой пример Он нам подает, чего Он ожидает от своих учеников!?

Мы должны ясно осознавать, что при увеличении чудес через наши руки, начнется усиление противостояния. И если мы хотим больше Его славы, то нам нужно будет идти «след в след» за Учителем!

Итак, Лука только что рассказал нам, что в такие дни всякий, кто примет кого-угодно, хоть малое дите, во имя Иисуса, тот примет и Самого Иисуса и вместе с Ним и Отца Небесного. И вот наступают эти дни. Иисуса ищут и стараются схватить. Весь Израиль гудит. Учитель же, вместо того, чтобы прятаться идет в самое пекло, да и еще громко объявляя о Своем приближении. И вот, когда Он проходит через небольшое село в Самарии, Его не принимают. Что в этом видят апостолы? Они видят предательство. Они видят трусость людей. Они исполнены гнева. А что же на самом деле?

А на самом деле никто в этом захудалом селе и не подозревает, кто такой этот Иисус. Они реагируют лишь на его вид. А по виду он похож на паломника в Иерусалим. И так, как Самаряне с Иудеями не сообщаются, то и Иисусу они отказывают в ночлеге. Не потому, что боятся властей или агрессивны к Сыну Божьему, а, всего лишь, потому, что выглядит он как «недруг». Для Самарян, всякий, кто поклоняется Богу в Иерусалиме – враг.

Но апостолы уже на нервах. Они тоже прекрасно к тому времени ощущают накал страстей. Вспомним, хотя бы, как отреагировали апостолы на предложение Иисуса пойти воскресить Лазаря.

7 После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею.
8 Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями , и Ты опять идешь туда?
9 Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;
10 а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним.
11 Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его.
12 Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет.
13 Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном.
14 Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер;
15 и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему.
16 Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним .
(Иоан.11:7-16)

Смотрите, Иисус собирается идти в Иудею. Ученики удивлены такой безрассудности. Они видят серьезную опасность в этой идее. Иисус поясняет, что в данный момент времени вообще нет никакой опасности, так как для Него все ясно, как белый день. И вот Фома соглашается идти. Но как? Он соглашается погибнуть вместе с Лазарем, если Учитель желает. А ведь это еще далеко не то время, когда Иисус должен быть взят. Вы можете себе представить настроение учеников к тому времени!?

И вот ученики видят нежелание сельчан дать кров их Учителю. Апостолы исполняются гнева. Современная молодежь, скорее всего что-нибудь высказала бы им. Апостолы же, обратились к Учителю и чисто по-еврейски выразили свои чувства.

54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?
(Лук.9:54)

Они не стали оскорблять Самарян бранными словами и плевать им в лицо. Они не достали мечи и не пошли в драку. Они решили, что тот же гнев чувствует и Наставник, по этому решили сбросить ответственность с себя на плечи Учителя. Они не сказали, позволь, мы сделаем то-то и то-то. Они лукаво спросили: «Хочешь ли?». И по твоему желанию мы огонь сведем, прямо как пророк Илия и пожжем все село. Пусть все знают, какой Царь идет.

Понимаете? Они идут с помпой! Они трубят перед собой! Но не как люди. Люди трубят перед собой, чтобы защититься. Когда им ничего не угрожает. А когда страшно, они молчат и прячутся. Иисус, когда ничего не угрожает, просит никому ничего не говорить. А когда страшно кричит на всех углах о своем приближении. Вот, что значит, Дух Господа! Дух Власти! Дух настоящего Царя!

И вот, ученики уже вошли в этот Царственный пафос и сами чувствуют себя слугами Царя. При этом, если Иисус идет целенаправленно на смерть, то апостолы ожидают Его «воцарения» в Иерусалиме. Иисус идет навстречу Голгофе, а апостолы навстречу славе! И здесь им уже ничего не страшно. Они думают, что еще немного и их Наставник воссядет на троне. Они решили, что Учитель вопреки всем угрозам и страхам знает секрет и уж точно останется живым. Перед нами процессия из Идущего на заклание и Его слуг уже почувствовавших себя первыми людьми в государстве. И вот ответ Иисуса.

55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа;
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. И пошли в другое селение.
(Лук.9:55,56)

Я вынужден разочаровать многих христиан, которые на этих двух стихах делают целую теорию. Дело в том, что эти два стиха претерпели за 2000 лет сильное изменение. Благодаря разного рода допискам и пояснениям на полях, мы получили то, что имеем. Но изначально, все же, было сильно меньше слов. Вот весь текст этих двух стихов:

55. Повернувшийся же Он запретил им.
56. И они пошли в другое село.

Никаких слов про «знание духа», ни пояснения про спасение и пагубу душ человеческих здесь нет. Христиане очень сильно старались помочь другим понять то, что поняли они, по этому нашли в себе наглость добавить комментарии. Позже, при переписывании, эти комментарии перешли в сам текст. Давайте не будем основывать свою веру на комментариях, а лишь на Священном Писании. Так что, все, что у нас есть, это 11 слов в обоих стихах.

Чего ожидают ученики? Они ожидают излияния скорби от предательства людей, которых Иисус исцелял. Они ожидают гнева. А Учитель просто запретил ученикам и пошел в другое село. Почему? Где же драма? А нету! Иисус идет на заклание! Это самое главное. А все остальное Его не интересует! Да какая разница, где его впустили или где не впустили! Ему осталось жить всего ничего. А тут апостолы со своим праведным гневом! Кроме того, когда Иисус сказал, что принявший младенца принимает Иисуса, Учитель сказал о принимающих, а не об отказавших. Тот, кто не принял, тот просто ничего не приобрел. Он остался чужим. Тот, кто принял, стал другом. Причем тут гнев?

24.11.2018

(откровение)

Так говорит Святой Дух!

26 …Который утверждает слово раба Своего и приводит в исполнение изречение Своих посланников, (Ис.44:26)

Итак, народ Мой, смотрите, наблюдайте и распознавайте, из какого источника вы слушаете Мое слово! Какой дух исходит из уст проповедующих Мое слово?

Распознавайте, какова изначальная цель у таковых проповедников, которые желают поработить Моих овец? Ибо они произносят надутые слова, извращают Мое Писание и влекут за собой Моих неразумных овец. И многие из вас ныне поступают так же с Моими овцами; находясь сами в рабстве, они проповедуют им свободу, которой сами не знают.
31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, 32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными. 33 Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? 34 Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. (Иоан.8:31-34)
Ныне Мои овцы крайне голодны поэтому первое, что они видят в устах таких проповедников это пищу для разума… Ибо из - за голода и жажды, Мои овцы уже не различают насколько чистую им дают пищу. Так голодный человек, когда видит хлеб, не задумывается, из чего он изготовлен, но хватает его и ест, чтобы только заглушить свой постоянный голод.
Между тем, вы должны знать, что разу после истребления Моих Апостолов, Церковь пошла в отступление. И враг позаботился о том, чтобы изменить основание истинной веры среди Моего народа! Для этого он старательно внедрял в христианство своих посланников: с целью упразднить Мой Закон и разрушить истинное основание Моей Церкви! Он наводнил общины своими проповедниками, имеющими цель разрушать, а не созидать Мою Церковь!
4 а вкравшимся лжебратиям, скрытно приходившим подсмотреть за нашею свободою, которую мы имеем во Христе Иисусе, чтобы поработить нас, 5 мы ни на час не уступили и не покорились, дабы истина благовествования сохранилась у вас. 6 И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. (Гал.2:4-6)
Тем не менее, большинство Моего народа приняли этих ложных проповедников и служителей, и приняли все их постановления. И таким образом, встали на путь своей гибели! Ибо отреклись от Меня и Моей истины и выбрали себе иного бога с его мутными источниками!
А посему, Мои овцы утратили чувство различения пшеницы от плевел… Они стали верить религии, ибо их питают, не только мертвой буквой Писания, но и нагружают их духом, от которого исходит эта мертвечина.
Мои овцы перестали различать, отравляющие их травы, которые им дают и уже не отбрасывают их, но едят все подряд… Не говорил ли Я вам, что если вы будите извлекать из ничтожного драгоценное, то будите как Мои уста? Но для этого вам нужно иметь внутри себя Того, Кто есть сама Истина!
19 …если ты обратишься, то Я восставлю тебя, и будешь предстоять пред лицем Моим; и если извлечешь драгоценное из ничтожного, то будешь как Мои уста. Они сами будут обращаться к тебе, а не ты будешь обращаться к ним. (Иер.15:19)
Ибо для вас не является главным слушание Писания, но главное есть то, чтобы вы напитали свой дух Духом Моего Слова! Вам нужно питать не ваш разум, но ваш дух, чтобы он возрастал в духовной здравости! Но как вы можете напитать свой дух духовной пищей, если в том слове, которое вам проповедуют, нет духовной пищи полезной для вашего Духа?
И вот Я вижу, как Мои овцы ныне хватают и едят подряд всякую еду, которую им дают и травят себя, ибо не способны различать полезное! Ибо они пользуются единственным критерием и это то, чтобы в словах проповедующих присутствовало слово из Писания. То есть, если человек грамотно излагает Писание, подкрепляя его логикой разума, значит ли это, что это есть истина? Кто из вас обращает внимание на источник, из которого черпают ваши проповедники Моё слово? Пытается ли кто - либо из вас разпознать духа, который стоит за этим словом? Не исходит ли это слово из уст Священников, которых поставлял не Я, но люди? А ещё хуже, если вы слушаете тех, которых внедрил в ваши ряды дьявол!
Однако, вы в поразительном большинстве, как раз и увлекаетесь больше мутными источниками и пьёте из них смерть! А посему, среди вас процветают и усердствуют фарисеи, ложные священники и ложные проповедники. Ибо ныне они заняли седалище Моисеево и, извратив Моё слово, ведут Мой народ в погибель!
Не усердствуют ли ныне среди вас Савлы, которые гонят истинную Церковь и проповедуют религию?

Но разве Савл не знал Писания, разве он не постиг учение Торы и разве он не применял усилий к познанию Бога Израиля? Однако, без возрождения свыше в духе, ему был недоступен Дух Моего слова! Поэтому он был сухим и религиозным законником, который гнал и преследовал истину. И он был готов, ради своей доктрины, низводить огонь на тех кто, как ему казалось, противится его Богу.
54 Видя то, ученики Его, Иаков и Иоанн, сказали: Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? 55 Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа; (Лук.9:54-55)
Ибо, с тех пор, как во времена второго храма, Первосвященников и Священников стали поставляться людьми, истина скрылась от Моего народа! И так же, как сын от плоти Аврама, Измаил гнал его сына по духу Исаака, так и Савл гнал Церковь, думая при этом, что он угождает Богу.
1 Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику 2 и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. (Деян.9:1-2)
Ибо, как Авраму нужно было стать Авраамом, прежде рождения Исаака: Как Иакову нужно было получить имя Израиль прежде, чем он был благословен Богом… Так и Павлу нужна была встреча с Истинным Богом! Чтобы он зачал в себе младенца с новым именем Павел! Ибо разве могли Священники, которых поставляют люди, быть носителями Духа Моего Писания? А посему, Священники Моего народа и их левиты, к пришествию Христа почти полностью утратили познание Торы по Духу!
14 И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти. 15 И не стало истины, и удаляющийся от зла подвергается оскорблению. И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. (Ис.59:14-15)
А тем более вы ныне: Ибо вы, народ Мой, не только согласились с отменой Моего Закона, но и пригнулись под, установленные нечестивыми, праздники!
25 …даже возмечтает отменить у них [праздничные] времена и закон, (Дан.7:25)
16 Это ропотники, ничем не довольные, поступающие по своим похотям (нечестиво и беззаконно); уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти. (Иуд.1:16)
А посему, знайте, народ Мой, что Я вскоре допущу сие: И на вас нападут новые Измаилы, новые Савлы, новые Священники и новые фарисеи: Чтобы гнать вас и, входя в ваши дома влачить мужчин и женщин, отдавая их в темницу!
3 А Савл терзал церковь, входя в домы и влача мужчин и женщин, отдавал в темницу. (Деян.8:3)
Они, подобно Савлу, будут ободрять побитие камнями тех, кто подобно Стефану не отступает от своей веры! Но знайте и то, что от побития камнями, Стефан увидел открытое небо!...
55 Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, 56 и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. (Деян.7:55-56)
Многие из вас пострадают от бесчинств подобных Савлу, Измаилу и ложных Священников прежде, чем ваши гонители спросят Меня: «Кто ты, Господи»?
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. (Деян.9:5)
Но вы, возлюбленные, которые не усомнятся в своей вере в Меня, будут так же, как и Стефан видеть небо отверстым!
51 И говорит ему: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому. (Иоан.1:51)
И вы, подобно Стефану будите иметь мудрость от Меня, и никто не сможет противостоять мудрости Моего Духа в вас!
9 Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; 10 но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил. (Деян.6:9-10)
Но прежде всего этого, подобно тому, как Я на пути встретил Савла, вам всем надлежит встретиться со Мною!
3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. 4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? 5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. 6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? (Деян.9:3-6)
Итак, народ Мой, никто из вас не может стать из Аврама - Авраамом, из Иакова - Израилем, или из Савла - Павлом: Без того, чтобы прежде встретиться со Мною и Моим Духом!
Ибо без этого возрождения свыше, вы будите думать и говорить так же, как говорили ученики: - «хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?»
Потому что все фарисеи, религиозники и законники стоят именно на позиции насилия и готовы убить любого за их религию!
52 Горе вам, законникам, что вы взяли ключ разумения: сами не вошли, и входящим воспрепятствовали. (Лук.11:52)
В то время, как возрождённые свыше от Святого Духа, подобно Христу, стоят на позиции любви и сострадания к своим ближним и ревнуют об их спасении!
56 ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать. (Лук.9:56)
Аминь!

Есть два заблуждения относительно любви Божией и греха, которого нам следует избегать. Бог любит всех людей и ищет их вечного спасения. Это непреложная истина. Бог любит лжецов, предателей, развратников, идолопоклонников, воров и даже убийц. Бог любит даже Вас и меня. Так почему же тогда нельзя грешить?

Иудеям первого века нашей эры было трудно поверить, что Мессия пришел спасти и грешников, и даже язычников. Это не та новость, которую легко было переварить ни его современникам, ни христианам века двадцать первого.

Но эту истину в наше время часто подменяют ложью, внешне замаскированной под нее: Бог не против человеческих грехов. Человеку говорят, что он поступает дурно, грешит — он гордо вскидывает голову и говорит: «Я знаю, Бог любит меня таким, какой я есть!». Это правда, что Бог его любит, и именно поэтому Бог хочет, чтобы он покаялся, и решительно переменил свой образ жизни. В Евангелии Господь Иисус начинает Свою проповедь с требования покаяться. Любовь, явившаяся во плоти, временами говорит резко и пугающе. Отец Александр Мень замечал, что слова «отойдите от Меня в огонь вечный» — это вовсе не сентиментально (отойдите от Меня, делающие беззаконие Мф 7:23 или: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный Мф 25:41).

Грех ведет к погибели не потому, что Бог по своему произволу так решил — и мог бы решить иначе, окажись Он «более любящим».

Грех гибелен по своей природе; дело даже не в том, что за него нас могут ввергнуть в гееннский огонь — а в том, что он и есть гееннский огонь.

Бесконечная любовь Божия не может дать вечного счастья грешнику — никто, даже Бог не может сделать счастливым человека злобного, мстительного, эгоистичного или черствого. Чтобы даровать нам вечную радость рая, нас нужно переделать, и Бог обязательно переделает всех, кто даст Ему такую возможность.

Но человек может этой возможности и не дать: мы наделены подлинной свободой, а значит, можем сказать Богу «нет». Увы, мы часто именно это и говорим. Бог любит всех людей, а перспектива гибели совершенно реальна. Чтобы спастись, надо покаяться и уверовать.

Бог непримирим ко греху. Это непреложная истина. Именно потому, что Бог любит людей, Он никогда не пойдет на компромисс с тем, что их губит. Пытаться говорить о более «толерантном» Боге — значит говорить о Боге менее любящем.

Есть другая популярная ложь, которая маскируется под эту истину: Бог ненавидит грешников. Чаще всего не грешников вообще, а какой- то определенный подвид грешников, к которому мы не относим самих себя, как на плакате у одного скандально известного протестантского пастора «Бог ненавидит извращенцев!». Бог ненавидит наших политических или национальных врагов, они будут гореть в аду. Отсюда следует очевидное — мы тоже имеем полное право, даже долг их ненавидеть. Мы ж не либералы какие! Мы серьезно относимся к греху.

Проблема с этим вторым заблуждением в том, что оно как раз относится к греху недостаточно серьезно. Оно игнорирует то обстоятельство, что мы тоже грешники и наши грехи не менее пагубны — и не менее отвратительны в очах Бога. Как мы избегнем геенны? Как говорит апостол, Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? (Рим 2:3).

Мы не являемся хорошими людьми, которые угодили Богу. Нам не противостоят плохие люди, которые заслуживают Божиего осуждения. Реальность такова, что мы все тут плохие. Христиане отличаются лишь тем, что сдались, получили амнистию и призывают к тому же других. Да, внешние находятся в ужасном состоянии — точно таком же, в котором находились и мы, пока «благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога» не извлекла нас из него. Но мы такие же грешники, как и они, только нас уже втащили на палубу, — а они еще барахтаются за бортом. Наша задача — вытаскивать их, а не топить. Ибо Сын Человеческий пришел не губить, а спасать души человеческие.

Есть два заблуждения относительно любви Божией и греха, которого нам следует избегать. Бог любит всех людей и ищет их вечного спасения. Это непреложная истина. Бог любит лжецов, предателей, развратников, идолопоклонников, воров и даже убийц. Бог любит даже Вас и меня. Так почему же тогда нельзя грешить?

Иудеям первого века нашей эры было трудно поверить, что

Мессия пришел спасти и грешников, и даже язычников. Это не та новость, которую легко было переварить ни его современникам, ни христианам века двадцать первого.

Но эту истину в наше время часто подменяют ложью, внешне замаскированной под нее: Бог не против человеческих грехов. Человеку говорят, что он поступает дурно, грешит - он гордо вскидывает голову и говорит: «Я знаю, Бог любит меня таким, какой я есть!». Это правда, что Бог его любит, и именно поэтому Бог хочет, чтобы он покаялся, и решительно переменил свой образ жизни. В Евангелии Господь Иисус начинает Свою проповедь с требования покаяться. Любовь, явившаяся во плоти, временами говорит резко и пугающе. Отец Александр Мень замечал, что слова «отойдите от Меня в огонь вечный» - это вовсе не сентиментально (отойдите от Меня, делающие беззаконие Мф 7 :23 или: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный Мф 25 :41).

Грех ведет к погибели не потому, что Бог по своему произволу так решил - и мог бы решить иначе, окажись Он «более любящим».

Грех гибелен по своей природе; дело даже не в том, что за него нас могут ввергнуть в гееннский огонь - а в том, что он и есть гееннский огонь.

Бесконечная любовь Божия не может дать вечного счастья грешнику - никто, даже Бог не может сделать счастливым человека злобного, мстительного, эгоистичного или черствого. Чтобы даровать нам вечную радость рая, нас нужно переделать, и Бог обязательно переделает всех, кто даст Ему такую возможность.

Но человек может этой возможности и не дать: мы наделены подлинной свободой, а значит, можем сказать Богу «нет». Увы, мы часто именно это и говорим. Бог любит всех людей, а перспектива гибели совершенно реальна. Чтобы спастись, надо покаяться и уверовать.

Бог непримирим ко греху. Это непреложная истина. Именно потому, что Бог любит людей, Он никогда не пойдет на компромисс с тем, что их губит. Пытаться говорить о более «толерантном» Боге - значит Призвание апостола Матфея. Хендрик Тербрюгген, 1621.

говорить о Боге менее любящем.

Есть другая популярная ложь, которая маскируется под эту истину: Бог ненавидит грешников. Чаще всего не грешников вообще, а какой- то определенный подвид грешников, к которому мы не относим самих себя,

как на плакате у одного скандально известного протестантского пастора «Бог ненавидит извращенцев!». Бог ненавидит наших политических или национальных врагов, они будут гореть в аду. Отсюда следует очевидное - мы тоже имеем полное право, даже долг их ненавидеть. Мы ж не либералы какие! Мы серьезно относимся к греху.

Проблема с этим вторым заблуждением в том, что оно как раз относится к греху недостаточно серьезно. Оно игнорирует то обстоятельство, что мы тоже грешники и наши грехи не менее пагубны - и не менее отвратительны в очах Бога. Как мы избегнем геенны? Как говорит апостол, Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же? (Рим 2 :3).

Мы не являемся хорошими людьми, которые угодили Богу. Нам не противостоят плохие люди, которые заслуживают Божиего осуждения. Реальность такова, что мы все тут плохие. Христиане отличаются лишь тем, что сдались, получили амнистию и призывают к тому же других. Да, внешние находятся в ужасном состоянии - точно таком же, в котором находились и мы, пока «благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога» не извлекла нас из него. Но мы такие же грешники, как и они, только нас уже втащили на палубу, - а они еще барахтаются за бортом. Наша задача - вытаскивать их, а не топить. Ибо Сын Человеческий пришел не губить, а спасать души человеческие.