Обзор игры mass effect 3. От Mass Effect до Jade Empire: лучшие игры BioWare — по нашему субъективному мнению

Ахринеть! Вот мое первое слово после, того как я начал ощущать, что я только что прошел игру ME3. Я пришел в себя уже после того, как закончились титры, благодарности и всё остальное что там обычно пишут после окончания любой игры. Постепенно вставил на место челюсть, которая от увиденного где то валялась, пощупал себя: Вроде не сплю.

Руки ноги всё на месте, я пялюсь в монитор, ощущаю мышь в правой руке.

Что это было только что, черт возми, как же так, неужели я воевал все три части игры для того, что бы всё закончилось вот ТАК!

Я как смог привел себя в чувство, поверьте было не легко это сделать. Запустил миссию заново и прошел еще раз, тоже самое, те же ощущения. Я немного забежал вперед, давайте вернемся к началу игры.

Mass Effect 3

Первым делом вам придется выбирать импортировать персонажа из второй части или нет. Если не импортировать то выбираете мужчиной играть или женщиной. Дальше придется выбирать одно из:

  1. Действие
  2. Ролевой
  3. История

Расскажу немного об этом выборе. "Действие" - означает, что вы вообще не будете делать выбор в диологах, игра будет жосткой настоящий экшин, без лишних соплей и раздумий о том что бы кому сказать. Вся игра расчитана на бои. По мимо этого вы врядли сможете закрутить роман и наслождаться пением птиц или менять какие то другие параметры. Вы не можете изменить внешность персонажа или же выбирать какой класс солдата у вас будет, вам дают вы не выбираете. Единственное что я нашел, это парочка ключевых решений в игре я выбрал и всё.

Если выберите Ролевой, вам предоставят выбор внешности персонажа, можно менять практически всё. После этого выбираете класс солдата. Можно играть:

  • Разведчик
  • Солдат
  • Штурмовик
  • Страж
  • Адепт
  • Инженер

У каждого свои умения и особенности. Какие способности вам понравятся того и берите.

Затем нужно выбрать себе бонус и Психологический профиль, когда будете выбирать потери в бою, лучше оставить в живых напарника с противоположным полом, с ним можно потом роман замутит, если конечно вы его не пристрелите.

Третий вариант игры "История" подразумевает под собой, все, что было в "Ролевой" плюс к этому самый легкий уровень сложности в игре. Я не стал выбирать всю эту хреновину, сразу выбрал Женский пол и "Действие", мне их пустая болтовня еще в 1ой части надоели. Персонажа я не импортировал. Меня буквально на катапульте перекинули с корабля на балл.


Мы сражаемся или умираем

Когда игра началась, Первое что бросается на глаза - это конечно же Грандиозность и всеобьемлимость происходящего. Настоящий апогей на первых же минутах игры. Ни кто в этой вселенной не останется в стороне происходящего, это коснется всех. Первой же атакой жнецы буквально отнимают у вас почву из под ног. По телу пробегает искра смотря на то, как жнец топает в вашу сторону, еще секунда и он уничтожает половину города, те кто не давно были рядом с вами уже стали его жертвой. Негде прятаться, не куда бежать, остается только Воевать или умирать, как сказал сам Шепард. Солдаты сражаются и умирают, понимая, что нет надежды против такого врага. У всех на устах этот Шепард, который является светом свечи в кромешной темноте безграничного космоса. Есть жизнь и смерть, жнецы и Шепард, надежда и отчаяние и больше ничего.

Везде разрушения, хаос и смерть, куда не прилетишь, там уже огромные машины сеять смерть и уничтожение. Когда вы, наконец, приходите в себя и начинаете смотреть по сторонам, видишь красоту мира, которую разработчики передали в игре. Сражаясь на спутнике планеты, вы видите, какие разрушения происходят на самой планете. Жнецы ведут бои с огромными военными кораблями. Пока вы отстреливаетесь, долгое время огромный корабль ведет бой со жнецом и вдруг вы замечаете, что корабля там уже нет, прокручиваете назад и видите, как его уничтожили. Бой за боем мы протопчем половину вселенной, начиная от захваченных планет, которые полностью в руинах и заканчивая боями в офисных зданиях, где прекрасный пейзаж, красивое море и нет еще жнецов. Мир вокруг вас меняется постоянно, контактировать приходиться с разными расами на их родных планетах и т.д. В игре есть прекрасные горные пейзажи, красивые небеса, прекрасно проделанная линия загадочного горизонта. Те кто играли остальные части игры будут безумно рады играя в последнюю часть трилогии, наконец всё это раскрутиться и мы узнаем что тут к чему. Кто в остальные части не играл так же в стороне не останутся, поскольку игра перевернет их представление об играх.


Отдохну после смерти

Для тех кто в танке.) Игра Mass Effect 3 переносит нас в будущее, где люди уже давно пересекают космос с помощью древних изобретений под названием ретрансляторы. В эпоху космических баталий и межрасовых связей, некто по имени Шепард, случайным образом приблизившись к находке 50000 летней давности видит будущее, которое всех якобы ждет. Будущее явно не радостное, нету бухла, курьева и тёлок, есть смерть разрушение и полное истребление разумных форм жизни во вселенной. Шепард всех предупреждает о грядущей беде, но никто не хочет верить в такой конец и только в конце 2ой части игры Шепарду удается убедить все расы готовиться к нашествию оружия смерти под названием Жнецы. Примерно 50000 лет назад цивилизация протеан полностью исчезла. Жнецы истребили всех. Та же участь теперь ждет людей и всех остальных. Жнецы безжалостные машины, которые приходят каждые 50000 лет и уничтожат все разумные расы во вселенной. Для чего им это неизвестно, слабым утешением стало концовка 2ой части игры, где выяснилось, что жнецы используют био формы как топливо.

Нашествие машин начинается и конечно же начинают они с матушки Земли. Шепарду не остается ничего кроме как попытаться объединить все расы против машин. Многие думают, что жнецами можно управлять, из этой безумной идеи появляется мощная организация под названием "Цербер", которая хочет взять и посадить жнецов на поводок, командуя "Сидеть!" или "Голос". Цербер в игре занимает не последнюю роль, особенно это заметно в конце игры. Вам предстоит набрать себе команду, объединить вокруг себя всех и каждого и бросить вызов великому противнику, неся на себе ответственность за всю галактику.

Разработчики очень тонка подошли к образу героя и сделали очень персонажа, у которого действительно есть душа. Шепарду сняться кошмары, его сильно гнетет то, что он не может помочь всем и каждому. Поскольку Шепард из Челябинска Сюжет игры довольно суровый, вам предстоит делать выбор, за который у вас потом реально начнет мучить совесть. Есть моменты в игре, когда идут сопли и слезы. Драма в картинке зашкаливает. Многие драматичные детали мира откроются на протяжении игры. Беременным и слабонервным играть не рекомендую.

Вот бы поселиться у реки

В целом Геймплей в игре не сильно изменился со второй части игры. Куча новых идей отлично дополняет привычный со 2ой части геймплей. Игра представляет из себя пробежки от укрытия к укрытию, попутно ведя отстрел всех неприятелей с использованием своих навыков и спец приемов. Помимо самого Шепарда есть еще 2 постоянных спутника. Непосредственно управлять напарниками вы не можете, но можете пользоваться их навыками. МЕ3 это очень сбалансированный РПГ шутер с потрясающим не забываемым миром. Полученный опыт можно тратить на различные умения. У каждого вашего спутника свои умения, таким образом можно сделать оптимальную команду, которая эффективно будет выполнять задание. Если играть на сложном уровне приходиться играть, пользуясь всеми помощниками, поскольку убивают моментально.

Во всех деталях видна эволюция со второй части игры. Оружия стало больше и разнообразнее, путей развития стало много. Появились новые прибомбасы к оружию и т.д. Играть приятно и легко, не надо иметь третью руку что бы воспользоваться каким то навыком или запрыгнуть в окоп.

Жатва

С первых минут становиться ясно, что это будет нечто грандиозное. Персонажи в игре прорисованны в игре до мельчайших деталей. Спринт, ходьба, мимика, оружие и всё остальное вызывают только искренное восхищение. В разговоре Шепарда можно улавливать микро движения лица. Всё просто потрясающе. Особо стоит отметить многие видео ролики между миссиями. Если сложить все такие ролики получиться неплохой фильм аля звездных войн. Столкновения космических флотов, нападения жнецов, уничтожения целых планет. Все сцены дух захватывают.

Разнообразные локации, космические обзоры всё сделано превосходно. Лучше на данный момент просто нету. Особенно понравились планеты, на которые напали жнецы, вид из космоса просто воодушевляет. Всемирный апокалипсис сделан максимально трагично, эффектно и масштабно. Нападение жнецов становиться настоящим происшествием. В происходящее начинаешь верить. При том, что это шутер, в который играешь больше 20ти часов игра совсем не надоедает и не наскучивает.

Оружие

Существует следующие разновидности оружия:

  • Автомат
  • Пистолет
  • Дробовик
  • Снайперская винтовка
  • Пистолет полу пулемет

Каждое оружие имеет свой вес. Чем больше вес вы носите, тем медленнее Шеп бегает и восстанавливает умения. Так же разные классы могут носить разное количество оружия. Вы можете одновременно нести с собой по одному образцу из этого оружия. У каждого вида существует несколько разновидностей. Пистолеты друг от друга отличаются не только видом или наносимым уроном. Каждое оружие по своему превосходное, правильное его применение ключ к быстрой победе. Оружие кардинально отличается от своих остальных аналогов. Если взять автомат, то существует порядка десяти совершенно разных образца. Оружие можно грейдить, так же можно всталять новые примочки, глушитель, прицел и т.д. Мне очень понравился новый пистолет скорпион, против укрывшихся целей превосходное оружие.

Я покажу тебе...

Отличная музыка сопровождает все ключевые моменты в игре. Очень понравилась драматичность музыки, на звук денег явно не пожалели. Звуки войны, постоянно стреляющая артиллерия, пулеметы вокруг, жнецы атакуют стоны солдат, хаос и отчаяние, всё сделано грандиозно. Во время сцен между действиями идет драматичная и завораживающая музыка. Особенна хороша музыка под конец игры, когда уже начинает решаться судьба галактики. Люди, которые работали над озвучиванием и музыкой, не зря едят свой хлеб, прекрасно проделанная работа доставляет истинное удовольствие.

Юмор

очень много юмора в этом мире отчаяния. Сразу не заметно, но если приглядеться команда Нормандии постоянно угарает. Особенно два инженера между собой “Мир рушиться, а нас заставляют охранять дверь, через которую ходят одни и те же люди” и два пилота не отстают. Шепард не теряется и тоже часто неуместно шутит.

Спрашивают:

А нас не заметят, когда мы будем высаживаться?

Если только мы не будем хором петь русский гимн.

Убило-то как протеанин над Азари издевается

Азари - Вот наша богиня защитила нас своим щитом. Протеанин - Ага конечно, это мы сбили тот астероид что бы ваша раса не вымерла

Азари- Вот наша богиня дает нам силу. Протеанин - Ага конечно, ваши био способности это годы наших испытаний, чтобы вас другие рассы сразу не сломали. и т.д.

Берите в команду Гарруса, он всю игру угарает. Таких моментов в игре очень много.

Секс

Секс есть двигатель цивилизаций и Шепард никогда не упустит шанс заняться жестким сексом с одним из спутников. Общайтесь с противоположным полом и заставьте его почувствовать к вам нечто больше чем просто отношение к командиру и вы получите несколько минут прекрасного, чистого и вертуального секса.

Тут не обошлось и без гомосятины. Пилот челнока (мужчина) ноет, что его муж погиб под ногами жнецов. Если постараться, то и сам Шепард может стать жертвой однополой любви. На мой взгляд, хорошо это или плохо решать каждому за себя. Лично мне это идея не нравиться.

Чего на мой взгляд не хватает в игре

Я играл все части мне всё понравилось в игре но мой взгляд в игре не хватает:

Больших и могучих Боссов, которым надо отстреливать что-то, потом еще что-то и всё в таком духе.

Неординарных напарников, как в МЕ2

Возможности нормально поговорить со жнецами. Понять их суть мышления. Понять их метод решения сложившейся проблемы.

Концовка MЕ3

Как я уже говорил в начале игры, конец введет вас в ступор. Хорошая концовка или нет решать каждому за себя, но поверте концовка вас в стороне не оставит.

Многие геймеры собрались что бы подать официальную петицию о смене концовки, в следующем патче, поскольку нынешняя концовка сосвем не подходит для этой игры.

Всего в игре три вида концовки, но почти все встретят ту от которой лично я до сих пор под впечатлением.

После буйства недовольных фанатов разработчики начали делать дополнения к игре, дабы успокоить крепостных и дать им немного свежего мясца. Таким образом, мы получили несколько неплохих дополнениё к игре.


DLC

Протеанин

Одна из первых дополнений к игре вернет нас на ту же самую планету где мы и познакомились с миром Масс эффект в первой части игры. Если вы помните, там был протеанский ретлянслятор, в этот раз там будет кое-что горазда вкуснее в виде настоящего живого протеанина. Несчастный протеанин прожил в стазис капсуле 50000 лет. Без бухла, курьева и тёлок жить в замороженном виде было действительно тяжело (наверное). Таким образом это дополнение дает нам более детальное представление о протеанах и их образе жизни.

Протеанин расскажет нам многое о том, как их уничтожили, о том какое они оставили наследие, а так же о бионавыках которые есть в игре. История расы Азари откроется в новом, уже научном виде. Так же мы увидим кадры нападения жнецов на них 50000 лет назад. Дополнение интересное, но очень короткое, на мой взгляд, его можно было внести в оригинальную игру и не делать из неё DLC.


Leviathan

В этом DLC разработчики закрыли дыры, которые были в мире Mass effect. В особенности все, что касается жнецов, откроется в новом свете.

Левиафан начинается с сообщения некоего доктора на цитадели, который просит Шепарда явиться к нему. Якобы у него есть сведения о каком-то неизвестном Жнеце, который уничтожил несколько других жнецов. Доктор назвал его Истребитель жнецов “Leviathan”. По прибытии Шепарда происходят странные вещи, которые влекут за собой череду происшествий. Шепарду предстоит распутать всю эту историю и узнать кто же такой этот Левиафан.

Должен сказать, что это самое лучшее дополнение к игре. Если вы фан игры, то стоит поиграть в неё. В целом на это дополнение можно потратить 5-6 часов. Тут нет однообразных старых коридоров или тупого мачилова. В этом дополнении идет дальнейшее повествование о вселенной игры. Под конец малость дух захватывает, поскольку понимаешь, что это действительно то, что нужно было добавить в эту игру. Еще, наверное, скажу, что появилось парочка новых пушек и несколько новых плюшек.


Omega

Все кто по полной поиграли Mass effect 2 прекрасно помнят грозную Азари Ария Т‘лоак. Да да –эта та самая азари у которой грамотная попка, особенно если играешь на крутом компе. Азари была королевой местных самалийских космических пиратов и наемников. Так получилось, что цербер напал на её притон под названием Омега и завладел всеми её дешевыми шлюхами. Сама ария сбежала с омеги и переехала временно на цитадель, как беженец. Естественно Ария хочет вернуть станцию Омега и править в своем пиратском гнездышке еще несколько сот лет. Вот тут она и вспоминает, что пробегал у неё тут такой Шепард, в прошлой части игры и пишет ему СМСку.

Доблестный рыцарь в блестящих доспехах Шепард бежит к идеальной попке Арии. Прекрасная Ария просит помочь ей вернуть обратно Омегу, тем более, что враг у них общий, Цербер.

Положительные стороны этого дополнения. Приятно вспомнить старые локации второй части игры. Приятно играть в паре с Арией. Добавили несколько новых противников, а так же еще один результат страшных экспериментов Цербера. В игре есть темные локации, небольшой осколок хоррора присутствует. В этом дополнении, наконец, появиться Турианка (до сих пор в игре были только Турианцы мужского пола.) Хороша Турианка Нарин или нет, решайте сами. Так же в этом дополнении не будет ниодного из старых спутников Шепарда. Несколько часов Омеги придется играть с новыми спутниками. Добавили несколько новых пушек.

Отрицательные стороны. В первую очередь, конечно же однообразные коридоры омеги. На всю вселенную освобождение Омеги совершенно никак не влияет. Дополнение не принесло ничего нового в сюжет игры. Бональная перестрелка и мачилово на протяжении всей повести. Персонажи быстро забываются, повоевали и всё, адиос.

Extended cut

Все концовки были немного переделаны и дополнены, что бы игроки получили ответы некоторые ответы и перестали жаловаться. Должен сказать, просто косточка для голодной собаки

Итог

Что я могу еще сказать, если вы геймер, который не играл в МЕ3 то вы нихрина не геймер.

Вот оценки критиков:

Eurogamer – 10/10

Vox Games – 10/10

PlayStation Lifestyle – 10/10

Eurogamer Germany – 10/10

GameInformer – 10/10

Planet Xbox 360 – 10/10

Atomic Gamer – 10/10

Eurogamer Italy – 10/10

OPM UK – 10/10

GameReactor – 10/10

OXM UK – 10/10

GameHunters – 4/4

The Guardian – 5/5

Gaming Trend – 99/100

Gamerzines – 98/100

Xbox 360 Achievements – 96/100

Gaming XP – PC and PS3 – 95/100

Inside Gaming Daily – 9.5/10

PC Gamer – 93/100

Looki.de – 92/100

GamesRadar – 9/10

Gamespot – 9/10

IncGamers – 9/10

GameArena – 9/10

Gamestar – 90/100

Cheat Code Central – 4.6/5

Destructoid – 8.5/10

VideoGamer – 8/10

GiantBomb – 4/5

Понравился наш сайт? или (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Оценивая проделанную Bioware работу понимаешь, что полугодовая отсрочка выхода Mass Effect 3 была необходима. Благодаря ей игра получилась столь насыщенной. И хотя часть возможностей не была реализована полностью, играть все равно стоит, ведь ответы на большинство вопросов можно узнать только здесь. И конечно же, битва со Жнецами будет более чем увлекательной.

Эпичность

Разрекламированный слоган «Спаси Землю» - не более чем маркетинговая завлекалочка. Эпичности игре как раз не хватает. Да что там, во второй части игрок ощущал себя частью чего-то большего, чем просто командой «Нормандии», в третей же - увы нет, он одиночка, решающий проблемы чужих рас ради спасения собственной. Игровые ролики впечатляют, но все же Шепард не выполняет ничего сверхъестественного «спасая Землю» чаще дипломатическими умениями, а не пальбой во все стороны.

Все игровые миссии очень динамичные и отлично продуманы. Они не относятся к типу «убей - принеси» и в каждой из них будет много решений, которые существенно повлияют на всю игру целиком.

Что касается сюжета, то он раскрыт полностью и вопросов после прохождения оставляет саму малость. Поскольку сценаристы решили распустить команду Шепарда из второй части, то в продолжении мы будем полагаться на пару помощников из первой части и одного нового персонажа. Старых знакомых мы конечно увидим, но это будут лишь кратковременные союзы на время выполнения квеста.

Одно из сюжетных нововведений - фоновые диалоги, которые можно услышать на Нормандии или в Цитадели. Прислушиваться придется внимательно, поскольку нам предоставляется возможность поддержать одну из спорящих сторон (что также может влиять на игру вцелом). Обладая огромной харизмой и влиянием, Шепард может сподвигнуть людей преодолевать трудности, а не разбегаться со страху. Второстепенные квесты, которые при этом можно получить, будут более чем скучны - слетай на другой конец галактики и привези что-то. Волей-неволей придется обследовать всю галактику и хорошо если Вам это интересно.

Если Вы помните, в Mass Effect 1/2 нам было доступно множество различных звездных систем для изучения. В третьей части такого обилия не будет, хотя звездные системы разбросаны по всей галактике сразу. При этом, часть из них уже захвачена Жнецами и чем ближе к развязке - тем ситуация на фронтах будет становиться хуже. Но торопиться не стоит и прежде чем начнется финальная битва, игрок (будем надеется) соберет достаточную для победы над Жнецами армию.

Характеристики протагониста никуда не делись (если Вы импортируете персонажа из МЕ1 и МЕ2) и их слихвой хватит для самых сложных ситуаций. Обещанная разработчиками «сложность прохождения» будет мучить Вас только пару первых миссий, пока не купите ствол по мощнее, после чего играть будет значительно легче. За каждый имеющийся талант, Командор получит пару новых возможностей, которые можно полностью открыть за время игры. И уж если говорить о нововведениях, то метание гранат и сильный ближний удар - определенно то, чего не хватало раньше.

Геймплей

Если посмотреть со всех сторон, то геймплей третьей части отличается от такого у второй и к нему надо будет привыкать. Управлять протагонистом стало сложнее, поскольку он «цепляется» не ко всем поверхностям, за которыми, как кажется, можно укрыться. Досадно, поскольку из-за этого командор Шепард окажется под перекрестным огнем в самый неожиданный момент.

Слабо реализована и возможность перекатов: теперь, вместо нормального движения Шепард будет кувыркаться во все возможные стороны, но не двинется туда куда надо. Возможно, это проблема только первоначальной версии, но кто его знает будет ли Bioware дорабатывать этот момент.

Как и раньше, нам предоставлен широкий выбор оружия и брони, а также улучшения для них. Широкой кастомизации в однопользовательской компании не предусмотрено: две ячейки улучшений и скудный набор самих апгрейдов (если покупать действительно ценные и полезные вещи) - на этом все. Обещанные возможности канули в мультиплеерный режим.

Поскольку Шепард теперь лишен финансирования «Цербера», закупать оружие и броню приходится самому, так что внимательно выбирайте свою амуницию: оружие хорошо знакомое вам по второй части, может круто изменить свои тактико-технические характеристики.

Да и в целом, дизайн всех меню и окошечек Mass Effect 3 отличается от первых двух частей в худшую сторону. Зачем нужно было перерисовывать отличный интерфейс и изобретать велосипед заново? Тем более, на то, чтобы привыкнуть к нему потребуется время которое хочется отдать непосредственно игре.

Графика и дизайн уровней

Новая версия движка Unreal Engine существенно расширила возможности разработчиков. Локации стали значительно больше и контрастней, зачастую имеют несколько «вертикальных уровней», куда можно залезть и использовать полученное тактическое преимущество для разгрома противников. Для того, чтобы как-то разнообразить игру, на карту были добавлены стационарные турели, использовать которые особо рекомендуется.

Графически игра выглядит несколько хуже Mass Effect 2 , но в целом картинка приемлимая. Главная проблема - это текстуры низкого разрешения, странная работа освещения и теней, а также слабое сглаживание и фильтрация. Все остальные эффекты выполнены на высоком уровне.

Впечатления: Extended Cut

Развязка, которую все так ждали в Extended Cut, также как и оригинальная концовка, удовлетворит малую часть игроков. Да, показали целый ворох новых карточек и заставок. Адмирал Хаккет произнес пафосную речь, как и полагается в таких случаях. Но BioWare лишь немного приоткрыла завесу тайны над «той самой концовкой», которую так ждали фанаты.

Похоже, нам надо будет приобрести ворох DLC для ME 3 и Mass Effect 4 чтобы узнать, как пошли дела у наших знакомых из первых трех частей. И конечно же, никто не сомневается, что Шепард так или иначе вернется в игру.

Мультиплеер

А чем BioWare порадовала - так это мультиплеером, который хоть и состоит из одного режима (отбей волну врагов), но выполнен достойно и заставит игрока пройти проверку его боевых навыков... особенно на сложности «Платина». Большое количество карт, еще большее число игровых персонажей и куча оружия, брони и амуниции порадуют самого «задротистого задрота».

За каждую миссию мы получаем игровые деньги, которые будем тратить на покупку внутриигровых предметов. Не спешите тратить деньги сразу, лучше накопите несколько сот тысяч и купите элитный набор - сразу откроете новых персонажей и отличное оружие. Конечно, на первом доступном классе трудно будет добиться славных побед, однако со временем можно понять принципы игровой механики и успешно участвовать в сложных сражениях. Ну и не забудьте, что активное участие в мультиплеерных баталиях повышает индекс готовности галактики, который в конечном счете увеличивает шансы на правильную концовку.

Одна концовка разным цветом

Что же в итоге? Командор Шепард официально жив, «заключительная часть трилогии» стала новым продолжением серии, а игроки посылают лучи поноса разработчикам за унылые однотипные концовки. Но разве в Mass Effect играют ради этого? Отличная научно-фантастическая космическая RPG, шикарный геймплей, великолепная связь весь трех частей серии. Именно это и надо помнить смотря на, прямо скажем, слабые игровые концовки.

П очти три года игроки по всему миру жадно ловили любые слухи, пересматривали грандиозные кинематографичные трейлеры и фапали любовались на концепт-арты. В общем, подбирали все, что хоть как-то касается финальной части похождений знаменитого в определенных кругах командора Шепарда . Mass Effect 3 уже вышел в продажу (лучший подарок к 8-му марта), ЕА продала 900000 копий оного в первый же день, а все остальные, так или иначе, могут спасать вселенную в одиночном режиме и в . Ну и какие же первые ощущения могут быть от третьей части одного из лучших среди игровых фантастических сериалов нашего времени? А они могут быть очень разными.

Тут, кстати, хотелось бы сказать пару слов о , но не хочется раскрывать его заранее, да многое в нем зависит как и от действий игрока в самой игре, так и от действий в прошлых частях Mass Effect , если вы любовно пестуете своего игрового аватара от части к части, и перенесли сохранение из Mass Effect 2 (а туда из первой части).
Возможно, многие успели приобщиться к демо-версии, узнали завязку сюжета, но все же стоит о ней упомянуть.

Ш епард прибывает на Землю, проторчав 6 лет под домашним арестом из-за событий предыдущей игры, где его должен судить военный трибунал, но все сводиться к тому, что командор толкает небольшой спич о том, как должно выглядеть сопротивление Жнецам . Которые крупно поимели человечество, внезапно напав на Землю, и начав творить с ней всякое непотребство: шатают небоскребы, не дают эвакуироваться обалдевшим землянам, портят посевы и посыпают поля кибернетической солью под кодовым названием "хаски " (это такие зомбороботы-робозомби).

Эпичный захват планеты


Если вы создаете нового персонажа, то вам будет дано выбрать, кто погиб в первой части Mass Effect , и на Земле вас встретит либо отрастившая себе попу и грудь (ну, еще волосы) Эшли , либо ставший гораздо более метросексуальным Кейден . Также, создавая персонажа, вы пройдете все стандартные процедуры предыдущих игр: выбор места рождения, событие, которым командор или знаменит(а), выбор ощущений от потерь в бою (кто погиб по вине игрока в прошлых играх), а так же класс, предпочитаемый игроком: использующий весь арсенал оружия Солдат , специалист маскировки и снайперского огня Разведчик , рисковый Штурмовик , мастер биотики Адепт , технологически подкованный Инженер и с легкостью принимающей на себя вражеский огонь Страж. И, самое главное, - теперь можно выбрать стиль игры: Action (шутер ), Roleplaying (стандартная игра ) и Story (кинцо ).


С самого начала видно, что разработчики сделали большой шаг в сторону шутера: Шепард очень динамично перемещается в бою, перестрелки стали интереснее, можно с ходу перепрыгивать через укрытия, а так же можно использовать оружие вне зависимости от класса. В целом, как в шутер, в игру играть очень приятно и интересно. Про RPG -составляющую тоже не забыли - игрок может улучшать оружие и улучшать персонажа благодаря обширному древу умений. Любителям тактики скучать также не придется. С наскока дастся не всякий противник. Владельцы Kinect могут заодно покричать на виртуальных компаньонов, и, коли им угодно, сорвать голос до мужественной хрипотцы типичного спасителя галактики.


С первой же миссии возникает вопрос: "Тысяча чертей, а где инвентарь!? ". А доступен он только на корабле (там же можно настроить внешний вид) или после нахождения огнестрельного оружия, а так же в редких мастерских. Сомнительное нововведение. После приходит другой: "Да кто же этот ирод, что так изуродовал "Нормадию", да так, что хоть глаза выкалывай, чтобы не глазели на это убожество?" . ... А еще они не пускают мужского персонажа в женский туалет в жилом отсеке. Кто же будет проверять, не спрятался ли в душевой кабинки вражеский гет? Конечно, дизайн - дело сугубо личное, а вот разделение корабля на несколько частей и дурацкая синяя рамка проверки к лишнему. Неудобно это. Очень не удобно. Так же неудобно, как когда все игровые действия (кроме экрана группы и стрельбы) совершаются нажатием ОДНОЙ кнопки. Пытаешься сходу атаковать врага, бежишь к нему с дробовиком наперевес, уже готов к быстрой разборке, нажимаешь кнопку перепрыгивания через ящики... Но камера повернута немного не так, как надо, и герой, скорчившись, прячется за ящик, и чуть позже огребает от зашедшего сзади дружка противника. Иногда, вместо пригибания, персонаж перекатывается. Консольщина, как есть.


О т консоли игре кстати досталась и графика, которая, на мой взгляд, выглядит слегка устаревшей.
Те, кто вдоволь по-измывались на MW3 , будут довольны новым поводом для зубоскальства, как над графикой, так и над заточенностью игры под аудиторию .
Вдобавок, (хотя это наверно чисто моя претензия к игре) командор бегает, как зажавший между ног арбуз, орангутанг (либо ему трусы жмут), а за укрытиями передвигается боком, как мучимый радикулитом и сколиозом крабо-шимпанзе. А сами персонажи выглядят слегка вздувшимися. Но это, повторюсь, личные впечатления. Не хочется долго обсуждать графическую составляющую игры. Плоха она, или же хороша - на вкус и цвет товарища нет. И все же, внешний вид игры мог бы быть и получше, то же самое касается анимации.


П о-настоящему поражает проработанность игрового мира. В случайных диалогах столько импрессии, что короткие сценки захватывают больше, чем сюжет. Кодекс частенько пополняется из окружающего мира, а не из безликих записей уже мертвых людей.
Отыгрывание роли дошло до логического конца. Игрок может выбрать: 1) Злой вариант. Внизу, справа; 2) Добрый. Вверху, справа; 3) Нейтральный. Посередине, левая часть.
Нету никакого чередования, все до безобразия просто. Выбери нужную и наслаждайся кино. Иногда речь, произносимая командором, не слишком соответствует выбранному варианту на диске. А так... Герои сверху, злыдни снизу. На развилках сюжета тоже более-менее ясно, что выбирать, благо подсказок уйма (игрока предупреждают). Осторожно выбирать придется только в одном случае, при общение с Кейданом , если вы не хотите оказаться свидетелем гомосексуальной сцены с участием мужчин. Опыт DA 2 пошел Bioware на пользу, нетрадиционной ориентации персонажей в игре мало, по одно на Шепарда и . Почему по одному? Да потому что состав группы, следующей за игроком, очень скромен. Гаррус , Лиара , Тали , Эшли/Кейдан , Миранда и т.д. Некоторые персонажи будут в группе только на время определенной миссии. А еще часть персонажей можно спасти только с сохранением из Mass Effect 2 .


И еще парочка слов парочку о недостатках.
  • Первое, это локации. Размерами они не поражают, а скорее даже наоборот, очень маленькие. И по ним разбросаны маленькие блокноты-записки, где можно найти интересные (кому-то) записи и получить немножко опыта (наблюдательность в игре поощряется). Кто-то скажет, что это лишь идет на пользу проработанности окружения, но такие размеры чаще характерны квартирам в домах массовой постройки 60-х годов. Цитадель маленькая, Земля плохо проработана и скушна. Самые большие локации - в снах Шепарда .
  • Вторым бы я назвал отсутствие квестов в кодексе.
  • Третье - моменты сюжета в худших традициях "голливудских блокбастеров". История может быть эпичной, масштабной (вся игра пропитана масштабностью), происходящее может быть великолепным фантастическим боевиком, но откровенные ляпы от этого менее заметными не станут.
    Еще немного раздражают ситуации, когда диалог спутников или простых обывателей прерывается на полуслове, когда вы активируете следующий триггер, даже если это простая активация лифта.
    Небольшие роли особо опекаемых персонажей из предыдущих частей (хотя история Легиона очень занимательна).
    Фух, вроде все.


    А теперь то, на что так надеялись фанаты; то, что вызвало такой ажиотаж вокруг игры; то, что разрекламировали по всему интернету - главная "фишка" игры. Мультиплеер. (см. ). Этот серенький отстрел компьютерного противника с друзьями, с даже не совсем друзьями, скорее приятелями или просто незнакомыми людьми. Разницы нет. Но конечно есть шанс поиграть вместе с незнакомой вам девушкой из Facebook "a, вдруг ей понравиться ваша манера игры, и у вас будет секс, а потом дети... Кроме типа своего напарника можно выбрать класс. Ну и самое главное для идеалистов, сложно получить идеальное завершение игры , если вам не будут помогать ваши друзья в кооперативе. Пока Шепард спасает галактику, вы спасаете планеты, как на настоящей войне. Противник не важен, он везде одинаково туп, управление неудобное, а декорации однообразны.

    И как же игра в целом?
    В целом игра восхитила мою кровожадную душу. Это война. Это постоянные бои, адское месиво, толпы вражеский боевых единиц вперемешку с боссами, космические корабли, боевые флоты, эпичность и размах игры, постоянные смерти персонажей, сложные выборы (особенно при отыгрывание "добряка"). Эта отличная смесь пострелушки вроде и RPG наподобие DA 2 получит свою порцию похвал, как от основной массы игроков, так и от более элитарных групп игроков, которые могут могут назвать игру противным, но емким словом "казуальщина". Хотя... концовка многим доставит пару минут когнитивного диссонанса. А некоторых приведет к исключительно сильной негативной реакции.

    ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 9.4 /10

    Такую игру сложно оценить по достоинству. В нее стоит просто сыграть. Или, если не играть, то провести время с друзьями на улице. Или одному, но не за приставкой или монитором компьютера. А я пока в Baldur"s Gate сыграю...

  • ФОРМУЛА ИГРЫ

    Где-то далеко, за звездной вуалью, в глубинах неизведанного космоса пятьдесят тысяч лет дремлет великое зло. Армада разумных кораблей спит и видит, как бы уничтожить всю разумную жизнь в галактике. Первые их вестники и агенты уже побывали здесь, и победить их помог героический капитан Шепард с командой. Но что делать, если вскоре проснутся Великие Жнецы и на звезды и планеты обрушится вся их смертельная мощь? Что делать, когда начнется новый цикл уничтожения?

    Зло вернулось. Выживет ли Земля? Это зависит от того, соберем ли мы достаточно сил, чтобы ее защитить.

    Сюрприз

    Mass Effect 3 — завершающая часть фантастической трилогии от BioWare , повествующей о приключениях капитана корабля «Нормандия». Как и положено в жанре космооперы, прославленном телесериалом Star Trek, герой вместе с командой летает от планеты к планете, посещает космические станции и борется со злом. Там, где не помогает сила убеждения, в ход идут большие пушки, магия силовых гравитационных полей и «радиоэлектронная борьба». Попутно Шепард (или «женошепард», если игроку больше по вкусу герой-женщина) ведет задушевные беседы или крутит романы с товарищами.

    С сюжетной точки зрения, Mass Effect - ролевая игра, но правила сражений в ней сильно смещены в сторону боевика с перестрелками, укрытиями и всяческой беготней. В финальной части трилогии - особенно, и причины тому вполне убедительны: если дремлющее зло проснулось и творит всякую жуть, его нужно остановить любой ценой.



    Нашим новым врагом назначены бывшие работодатели - тайная организация «Цербер» и ее загадочный глава - Призрак. Из финальных боссов корабли-жнецы стали «боссами уровня». Этого мы сейчас разбомбим с орбиты.

    Как вы помните, в первой части Шепард сражался в основном с армией кибернетических врагов и их предводителем Сареном, чьим разумом овладел жнец - исполинский, разумный и очень злой корабль, первый вестник будущего нашествия. В Mass Effect 2 главными врагами стали «коллекционеры» - искусственно выведенная жнецами раса похитителей людей.

    Третья часть сразу же поднимает ставки - жнецы явились массово, и на наших глазах спустившиеся с неба корабли уничтожают земную цивилизацию. Другим расам, дружественным и враждебным, тоже приходится туго. Катастрофа разворачивается по всей галактике. Обитающие на отшибе батарианцы уже уничтожены, милитаристы-турианцы с их самым мощным флотом терпят полный разгром, беженцы наполняют столицу галактики - пятикилометровую станцию Цитадель.

    Команда Шепарда в полном составе. На парня в берете не смотрите, он пилотирует десантный бот.

    Это начало цикла уничтожения жнецами разумной жизни. Это - апокалипсис, который, кажется никто не в силах остановить. Последней слабой надеждой цивилизаций остаются лишь чертежи «вундерваффе» - абсолютного оружия, которое может остановить нашествие. Но, чтобы построить и применить его, нужно объединить силы всех рас. Этим-то и займется команда корабля «Нормандия» во главе с Шепардом.

    Протеане оживут - за десять баксов

    Как это часто бывает в последнее время, мнение рецензентов разошлось с мнением игроков. В случае с Mass Effect 3 это вылилось в настоящий бунт в форумах.

    Любой каприз за ваши деньги. Даже настоящий живой протеанин.

    Игре поставили в вину слабый финал, дыры в сюжете, ухудшившуюся анимацию, мутные текстуры на PC и мужские гомосексуальные романы на всех платформах.

    Кроме того, настоящий гнев вызвало то, что вместе с игрой (и прямо на дисках) было выпущено «дополнение первого дня», в котором за 9,99 долларов можно было, вопреки канону, заиметь в команде настоящего живого протеанина (которого, к слову, можно активировать, просто покопавшись в файлах игры, - в сети уже появилась видеоинструкция). Это, конечно, издатель сделал не подумавши, ведь такого рода шаги - самый легкий способ убедить игроков в недобрых намерениях на них нажиться и наплевать на всеми любимую вселенную.

    Мальчик и тьма

    Общий тон сильно изменился. Если раньше он был оптимистичным, то сейчас в нем прорезались совсем другие ноты - во всей галактике царит атмосфера обреченности. Новые сценаристы оказались весьма кровожадными - целые миры гибнут налево и направо, почти в духе «Гипериона» Дэна Симмонса . Мрак и пессимизм нагнетается стандартными приемами - мрачная музыка, гибнущие соратники, тяжелые сны с мертвыми детьми. Художники подливают красок в общую картину: повсюду хаос и разруха, и даже на «Нормандии» не уйти от этой атмосферы: на жилой палубе корабля стоит мемориал погибшим членам команды, а в освещении коридоров преобладают красный и оранжевый цвета.

    Шаблонно-аутичный мальчик из снов Шепарда - персонификация его чувства вины.

    Геймплей по большей части остался прежним. Из игры напрочь пропали хакерские головоломки, и по ним едва ли будут скучать - они лишь замедляли действие. Разработчики убрали еще и занудную охоту за ресурсами. Правда, оставили не менее утомительную охоту за артефактами, с периодическим сбеганием от налетевших в систему кораблей-жнецов. Хорошо еще, что побочные квесты разыскивать по планетам уже не нужно - они даются в диалогах, а все указатели тут же появляются на карте.

    Система развития героев снова была переработана. Как и прежде, в нашем распоряжении несколько умений, в которые можно вкладывать получаемые с уровнями очки. Однако ж комплект умений и классов просто не узнать, да и выбор из двух вариантов дается уже не единожды, а трижды. Кроме роста в уровне, усилить героя могут найденные на терминалах результаты исследований. Поговорив же по душам с подчиненными, мы получим возможность выбрать один из дополнительных навыков, которые можно менять по вкусу - правда, только на «Нормандии», перед боем.

    Не думать, а трясти

    Зеро стала совсем взрослой - у нее уже растут волосы. Почти все оставшиеся в живых герои первых двух частей встретятся с нами в третьей.

    Сражения стали жестче - в них намного чаще приходится судорожно бегать по укрытиям, отчаянной пальбой «скусывая» хорошо защищенным и очень опасным паршивцам полоску брони. В бой вернулись гранаты, а с ними - связанные умения. Прибавились возможности для ближнего боя - тут вам и классовые навыки, и штыки, которые при желании навинчиваются на оружие. Насадки на пушки из первого Mass Effect вернулись, и это радует - хорошо, когда можно нарастить снайперской винтовке обойму, а автомату увеличить кучность.

    К сожалению, класс тяжелого оружия пропал - лишь пару раз по сюжету дают попользоваться огнеметом или ракетометом. Зато комплект пистолетов, пистолетов-пулеметов, автоматов, дробовиков и снайперских винтовок стал куда как разнообразнее. Некоторые разновидности настолько необычны, что лишь приблизительно вписываются в свою категорию: есть, например, специальный противодроидный пистолет и автомат, выпускающий мини-гранаты, которые отскакивают от стен и пола.

    Шагающие боевые машины «Цербера» любого научат прятаться.

    Что до биотических и технарских умений, то первые стали намного сильнее, а вторые чуть-чуть сдали позиции. Биотики отлично справляются с толпами врагов: они могут и крутить вражеских бойцов вокруг миниатюрной черной дыры, и засовывать в стазисный пузырь. Технарям приходится хуже, так как врагов-дроидов в игре почти нет. Правда, это отчасти компенсируют усиленные защитные дроны и возможность перегревать и отключать орудия вражеских тяжелых шагоходов.

    При этом главному герою любого класса доступны все разновидности оружия. Но вряд ли биотик захочет нагружать себя пушками - новая система «веса», который теперь есть у каждого ствола, замедлит перезарядку обладателям больших арсеналов. Ограничения для спутников остались прямыми - размахивать автоматами и снайперскими винтовками могут далеко не все.

    Тали"Зора Вас Фотосток

    Тайна истинной внешности кварианки Тали мучила игроков еще с первого Mass Effect. Во второй части у Шепарда появилась возможность закрутить с загадочной девушкой роман, и в постельной сцене Тали сняла маску - но камера показала ее со спины и в полном облачении. В Mass Effect 3 Тали снова снимает маску - и снова не для нас.

    Вот оно - лицо кварианки Тали. И все бы хорошо, если не знать, что художники BioWare не имеют к нему отношения.

    Тем не менее разработчики все-таки показали нам портрет Тали - портрет, стоящий в капитанской каюте Шепарда. Оказалась гражданка весьма симпатичной и вполне человекообразной. И все бы хорошо, но бдительные игроки вскоре обнаружили, что портрет Тали не нарисован художниками BioWare, а взят с фотографических стоков и лишь чуть-чуть подретуширован. Ненаказуемо - но очень обидно для преданных ценителей вселенной. Для любителей всего кварианского, многие из которых рисовали собственные варианты внешности Тали, такой халтурный подход к одной из главных тайн игры стал большим разочарованием.

    Поцелуй Гарруса

    Спутники по «Нормандии», как и прежде, помогают Шепарду не только в бою, но и в личной жизни. Если учесть, что в Mass Effect 3 мы встречаем вообще всех наших старых знакомых (плюс несколько новых), ясно, что в старых и новых пассиях можно запутаться. Хоть ныне наша боевая команда и невелика, в качестве объектов для романа годятся и экс-нормандцы, и «условные спутники» - такие, как пилот десантного бота Кортес, шустрая бортовая журналистка с наглыми глазами или новая первая помощница.

    Стоит, впрочем, признать, что лучше всего разработчики проработали новый роман с Лиарой: только в сцене с ней есть то, что можно назвать обнаженкой. Нет, мы не требуем раздевать Гарруса (поцелуй с ним - уже зрелище, которое многим захочется стереть из памяти), но за какие заслуги только Лиаре дозволено щеголять синими прелестями?

    Кроме того, на борту развивается и параллельный с нашим роман: пилот Джокер обихаживает блестящую металлом роботессу. Постельных сцен, увы, нет, зато комических, с обсуждением возможных проблем и переломами таза, - сколько угодно.




    Молодая журналистка не прочь пофлиртовать с прославленным капитаном. Кто знает, чем это может закончиться. Постельная сцена с Лиарой - единственная, в которой наша партнерша раздета. У этой «железной леди» тоже роман - правда, не с Шепардом, а с одним его старым другом.

    * * *

    Несмотря на огрехи анимации и текстур (их разрешение на PC урезали), Mass Effect 3 уверенно держит планку и в истории, и в сражениях, и в графике, и в озвучке, и, конечно же, в музыке, которая частенько вытягивает даже не самые сильные сцены. И хотя кому-то будет не хватать вольных заездов по планете из первой части, а кому-то - тяжелого оружия из второй, эволюция неизбежна, и она свершилась.

    Mass Effect 3 - история о любви, дружбе и смерти. Здесь горят планеты в пламени войны. Здесь спасать нужно уже не мир, а тысячи миров. Здесь даже Шепард под неимоверной нагрузкой порой теряет душевное равновесие, когда на его глазах гибнут лучшие друзья. Это последнее приключение капитана, и оно удалось.

    Мрачный мир, яростные сражения, новые и старые романы - со всем этим багажом Mass Effect 3 оказался очень достойным завершением трилогии. Конечно, финал мог бы быть и лучше, но на самом деле финал - это вся игра, ведь в ней мы вспоминаем былые приключения, встречаем всех старых друзей и многих теряем вновь.

    ОЦЕНКА САЙТА: 8,5