Игры на движке unreal engine 2. Массовое движение, нод ForLoop и многопоточность

23.06.2019 Документы

О, сколько нам открытий чудных подарила и еще подарит дивная конструкция под названием Unreal Engine 3 . Действительно, специалисты Epic Games знают свое дело. На последней версии этого движка разработано уже более десятка игр, нашедших популярность среди игроков всего мира. И примерно столько же проектов, использующих этот движок, сейчас находятся на стадии разработки. Каким же особенно полюбившимся проектам подарило жизнь детище мастеров из Epic Games ? Итак, вот они:

Жанр: FPS
Платформа: PC , PS3 , Xbox 360
Разработчик: Epic Games
Издатель: Midway Games

В первую очередь, разумеется, движок создавался ради продолжения самого популярного мультиплеерного проекта (пусть простят меня «квакеры», но…). Вышедшая игра вполне оправдала надежды.

На такой треноге отчего бы и не позлодействовать?

Парадоксально, но Epic обратила большое внимание на проработку интеллекта ботов. В процессе разработки был создан сервер, на котором устраивались сражения с участием ботов и обычных игроков. Участники боев должны были определить, какой противник – живой, а какой – компьютерный. Естественный отбор… Теперь Unreal может похвастаться даже неким подобием сюжета для одиночного режима, объединяющим сражения на отдельных картах в полномасштабную борьбу с инопланетными захватчиками.

Решающий фактор – скорость.

Ну, и, конечно, полный набор для любителей онлайн-сражений. В основном, режимы игры остались прежними, хотя, игра лишилась привычных Bombing Run , Double Domination и Assault . Можно было бы сказать, что разработчики сделали упор на упрощение, если бы не масштабная система использования транспортных средств, сильно меняющая принцип ведения боя и превращающая некоторые сражения в футуристические гонки.

Жанр: FPS
Платформа: PC , PS3 , Xbox 360
Разработчик: 2K Marin , 2K Boston
Издатель: 2K Games

Сколько бы ни уходили фантасты в бескрайние просторы космоса, они всегда будут возвращаться к романтичному стим-панку, стилю, который можно описать как: «Что было бы, если бы фантасты 60-х годов решили написать фантастический роман про наше время». Мрачная антиутопия от рассказывает о таинственном городе Восторг , построенном под водой для того чтобы создать новое общество с новыми идеалами. Восторг ставил ценность научной мысли превыше норм человеческой морали, и однажды вместе с моралью утратила ценность и человеческая жизнь

А ведь Минздрав предупреждал…

Главный герой таинственным образом попадает в рай ученых, превратившийся в царство безумия. Ему приходится выживать в новом мире с дикими законами и по крупицам собирать информацию о причине катастрофы, а заодно, и о тайне своего пребывания в этом месте. Чтобы защититься от агрессивных обитателей этого подводного мира, герой вынужден пользоваться здешними кошмарными изобретениями и вызывать в своем теле мутации, дарующие сверхспособности – пирокинез, телепатия, управление молниями и многое другое. Подобные способности используются не только для устранения опасных мутантов, но и для решения хитрых головоломок.

Не злите Большого Папочку!

Высокое качество графики, отличная стилизация, мрачная атмосфера при разнообразии локаций, захватывающий сюжет, держащий в напряжении до самого финала, возможность принятия самостоятельных решений – все это Bioshock . По праву игра года 2007.

Жанр: Shooter , Action
Платформа: Xbox 360
Разработчик: Epic Games
Издатель: Microsoft

Сказать по правде, первая Gears of War , наделавшая в свое время столько шума, была далеко не идеальным проектом. Отличная на тот момент графика и сумасшедший по динамике игровой процесс всей погоды не сделают. В плане сюжета игра сильно проседала. Относительно противника, например, не было известно ничего, кроме того, что «это плохие дядьки, в них надо стрелять». Да и разнообразия в пейзажах не наблюдалось.

Такого лобовой атакой не возьмешь.

Однако, разработчики взяли эти моменты под контроль, и в результате добились от Gears of War 2 отличной сбалансированности. Противники теперь имеют свою цивилизацию и даже социальное расслоение. Появился интересный сюжет, показаны отношения между игровыми персонажами. Мир планеты Сера стал куда более красочным и разнообразным.

Война ошибок не прощает…

И это никоим образом не ухудшило боевую систему и драйв первой части игры. Присутствует полюбившаяся система укрытий, в качестве которых теперь можно использовать даже противников, добавлены некоторые игровые нововведения. По словам Epic , игра делает очень большой упор на модный нынче кооперативный режим прохождения. Однако, и в одиночном режиме AI напарника отлично справляется со своей задачей.

Жанр: Action , Adventure
Платформа: PC , PS3 , Xbox 360
Разработчик: Digital Illusions Creative Entertainment
Издатель: Electronic Arts

«И почтальон сойдет с ума, разыскивая нас». Совершенно новый смысл принимают эти слова в контексте футуристического тоталитарного мира, созданного студией DICE . В этом мире государством контролируется абсолютно все сферы жизни населения, кроме одной – почты. Ну, электронную-то почту можно и прочитать, а чтобы узнать, что скрывается в обычном конверте, нужно догнать почтальона.

Мегаполис будущего, чистый и холодный.

Для того, чтобы доставить обычное письмо, этим посыльным приходится исполнять такие трюки, что все цирковые акробаты могли бы остаться без работы. А вдобавок к недюжинным навыкам атлета, прилагается особое зрение, отмечающее зоны, пригодные для исполнения трюков. Этими же особенностями зрения, по-видимому, объясняется и странная стерильность окружающего мира.

При исполнении трюков можно увидеть свои любимые руки-ноги.

По своей сути, Mirror"s Edge это симулятор столь модного на сегодняшний день паркура. Хотя, и без элементов FPS тоже не обошлось – героиня может вступать в схватки и даже использовать захваченное оружие. Однако, благодаря стараниям разработчиков, игру не получится превратить в обычный шутер – менять обоймы нельзя, да и исполнению трюков оружие мешает. Вообще, игра получилась довольно линейная, и свобода действий игрока сводится лишь к выбору из возможных вариантов прохождения заданного «коридора». Но если не делать из этого трагедии, то удовольствие от игры можно получить немалое.

Жанр: RPG
Платформа: PC , Xbox 360
Разработчик: BioWare , Demiurge Studios
Издатель: Electronic Arts

И так бывает – движок, создававшийся для FPS , был использован для создания RPG . Очередная сага от создателей Baldur"s Gate , Knights of the Old Republic и Jade Empire выполнена в жанре космической одиссеи. Сюжет игры довольно интересен и по количеству интриг может свободно конкурировать со Star Wars . Создается эффект некоторой нелинейности из-за возможности свободно перемещаться по космосу на личном корабле, брать дополнительные задания, выполняя их в произвольном порядке, исследовать безжизненные планеты, охотиться на космических пиратов и так далее. Правда основная сюжетная линия коротковата, но если не ломиться сразу к финалу, то можно довольно долго исследовать пространства «последнего рубежа».

Интересно, синтетическая раса должна быть агрессивна по-умолчанию?

Честно сказать, каких-то принципиальных изменений, по сравнению с предыдущими играми BioWare , в Mass Effect не произошло (кто в курсе, тот поймет). По ходу своего путешествия герой встречает шесть игровых персонажей, которые присоединяются к его поискам. Одновременно в боевых операциях могут участвовать только трое, включая главного героя. Процесс ведения боя предоставляет возможность игровой паузы, во время которой можно отдать приказ напарникам и использовать специальные способности. В игре три основных класса (воин, техник и телепат) и три промежуточных, сочетающих способности основных.

Атака адепта вынуждает бестолково барахтаться в воздухе.

Очень радует визуальная составляющая игры. Инопланетные пейзажи разнообразны и красочны (даже на безжизненных планетах, не говоря уже об архитектуре инопланетных рас). Да и с созданием различных существ у разработчиков проблем не возникло. Окружение фантастично по сути и реалистично по исполнению, так что создается ощущения присутствия в настоящем мире.

Так что можно сделать вывод об очень большой эффективности Unreal Engine 3 . Однако, по всей видимости, это был период расцвета, который постепенно подходит к концу. По-прежнему есть в разработке игры на этом движке, и игры неплохие. Среди них , Blade & Soul , , Stargate Worlds , . Но самые перспективные и ожидаемые проекты ищут в качестве базы нечто иное.

Новой мобильной Lineage 2 на Unreal Engine 4 мы решили составить небольшую подборку интересных ремейков игр на этом движке, которые заслуживают вашего внимания.

Итак, топ-5 ремейков игр на Unreal Engine 4. Поехали!

1.

Анонс ремейка легендарной Final Fantasy 7 на конференции E3 2015 стал для многих людей главным событием того года.

В последствии, на PlayStation Experience 2015, был показан трейлер, содержащий в себе несколько секунд впервые показанного геймплея с участием Клауда и Баррета в самом начале игры.

Чтобы понять, какое место занимает Final Fantasy 7 в игровой индустрии, и как сильно люди ждали этого момента, достаточно посмотреть нарезку реакций на анонс этого ремейка.

2.

3.

22-летний художник 3D-окружения Киммо Каунела из Финляндии на протяжении всего предыдущего года работал над проектом The Last Stop , вдохновлённым творением студии — игрой . Киммо удалось создать потрясающую карту, показывающую, как бы выглядела игра, будь она выпущена на движке Unreal Engine 4.

У парня есть аккаунт на Deviant Art и собственный сайт , где можно посмотреть его последние работы. Этот проект, по словам автора, научил его работе с Unreal Engine 4.

4.

Энтузиаст Аирам Эрнандес поделился в начале этого года видео с любительским ремейком первой части , над которым он работает в одиночку.

Работа Эрнандеса использует модифицированную версию графического движка Unreal Engine 4. По его словам, сперва он хотел только воссоздать остров Тень Моисея (Shadow Moses) на новой технологии, чтобы знакомые с оригиналом геймеры и новички могли изучить его достопримечательности. Однако после того как на техническую демоверсию обратили внимание зарубежные СМИ, Эрнандес решил взяться за полноценный ремейк стесл-экшена.

В своей записи на Facebook автор переделанной Metal Gear Solid не уточнил, когда стоит ждать финальную версию. Видео, как следует из вступительного сообщения, записано на основе раннего прототипа ремейка.

5.

Моддер с ником Logithx вознамерился сделать ремейк культового шутера . Энтузиаст работает над воплощением антиутопичного Города-17 из HL2 с помощью Unreal Engine 4. Примерную дату окончания работ автор назвать пока не может — все пока еще на ранней стадии.

Logithx много времени работал над ремейком Half-Life 2 на прошлой версии движка от Epic — Unreal Engine 3. Однако когда компания начала распространение мощного UE4, он решил начать работу с нуля — и уже на новой технологии.

6.

«Как так, вы же сказали Топ-5 — откуда 6-й пункт?» - спросите вы.

К черту правила! Это же на Unreal Engine 4! Вы только посмотрите на эту графику! Автор проекта по переносу этой замечательной игры на новый движок - Александр Янг.

Pong — первая игра, показавшая, что игры — это серьезно. Забавно, но двух ракеток и шарика-пикселя хватило, чтобы устроить первый бум аркадных автоматов: игровые машины с Pong были так популярны, что рынок вскоре заполонили ее клоны. Впоследствии компания Atari выпустила версию Pong для консоли Atari 2600, доказав, что домашние игровые системы тоже имеют право на жизнь. Успех Pong также стал сигналом для других игровых компаний — например, по горячим следам Konami вошла на аркадный рынок с игрой Maze.



Приветствую, Хабр! Хотел бы познакомить вас с относительно небольшим проектом, который я сделал c нуля примерно за 150 часов (50 заходов ~3 часа каждый) на Unreal Engine 4. Проект я делал в прямом эфире только на стримах раз в неделю (в общей сложности ушел год), попутно отвечая на вопросы пользователей.

Сам проект не предназначался как коммерческий. Целью я ставил на практике показать всю сложность разработки игр, а именно такие проблемы, как:

  • Планирование и прототипирование проекта
  • Продумывание и реализация архитектуры проекта и отдельных его компонентов
  • Реализация интерфейса пользователя
  • Отладка и исправление ошибок
  • Работа с ассетами и графикой

В конце всей серии стримов у нас получился играбельный прототип “Сурвайвл” шутера. Те, у кого стакан наполовину полон, смогут даже назвать это пре-альфой без сюжета.

Если вам интересны подробности проекта, записи стримов, исходники и прочее, читайте далее.

Весь проект был реализован на визуальной системе программирования, под названием “Блупринты”. И конечно многие спецы могут назвать её ребяческой, разработать на ней можно спокойно даже относительно крупный проект. Более того, это можно сделать относительно быстро, как мы уже смогли доказать.

Сразу хочу ответить на вопрос: "Почему Блупринты, а не С++? ". Ну во первых, когда я начинал серию, плюсы я почти не знал. Хотя я и сейчас подобный сингл делал бы на БП. Во вторых, БП почти не уступают плюсам в нашем случае, но при этом дают ряд возможностей: Не позволяют наделать множество ошибок, возможных с плюсами, не приходится отвлекаться между БП и С++, понятнее новичкам. Да и они в нашем случае не намного медленнее, учитывая тот факт, что почти вся логика построена на событиях.

Мы так же успели немного поработать над графикой. К сожалению, ассеты делать времени у нас не было, поэтому мы часть оставили пустышками, часть сделали прямо в редакторе из примитивов, а некоторый контент позаимствовали из бесплатных демок Epic Games. Тем не менее, что-то успели сделать и сами, например систему дня и ночи, постобработку для воды и некоторые материалы объектов сцены.

В планы моих стримов так же стояли и проблемы, которые могут возникнуть при разработке. Их я специально решал в прямом эфире, дабы не только показать, с чем могут столкнуться юные разработчики, но и как отлаживать свой код, искать баги и писать свой код так, что бы все это дело можно было делать в два раза быстрее. Конечно опыта в программировании у меня не десятки лет, и это сказывалось на том, какие порой глупые ошибки я делал. Да и уверен, что многие разработчики могут оспорить множество моментов в процессе написания игры.

Естественно, полноценной игрой это вряд ли можно назвать, так как нету ни сюжета, ни цели в игре - только чистая механика. Тем не менее, я считаю, что результатом можно гордится и он вполне отражает то, для чего задумывался весь проект.

Список всего, что мы успели реализовать в нашей игре

Персонаж

  • Управление персонажем
  • Система жизненных показателей (Жизни, броня, стамина, голод, жажда)
  • Переключение вида (от первого лица и от третьего)
  • Моделька (сделали во Fuse, анимации взяли с Mixamo)
  • Настроенные анимации передвижения и использования оружия
  • Универсальное взаимодействие с предметами

Объектная система инвентаря

  • Компонент инвентаря (встраивай в любой объект, куда хочешь)
  • Клеточная система с поддержкой различного размера предметов
  • Размер инвентаря по клеткам на страницу и по весу.
  • Класс предметов, которые можно положить в инвентарь. Предметы хранятся в качестве объектов.
    • Вес, размер, информация, состояние предмета
    • Функционал для стака (когда в одной ячейке много одного предмета)
    • Возможность добавить логику использования предмета
    • Выбрасывание из инвентаря
  • Интерфейс для взаимодействия с инвентарем
  • Интерфейс для обмена между другим компонентом и своим.
  • Drag&Drop манипуляция объектами между инвентарями и внутри одного.
  • Контекстное менюу предметов
  • Подсказки при наведении на предметы в инвентаре и в мире.
  • Список генерируемых предметов при создании объекта с компонентом / начале игры.
  • Список начальных предметов при создании объекта с компонентом / начале игры.
  • Система торговли между другим инвентарем
    • Интерфейс торговли
    • Компонент менеджмента денег (необходим для работы торговли)

Система экипировки

  • Экипировка нескольких типов предметов: Шляпы, Топ, Брюки, Ботинки, Оружие
  • Скелетная синхронизация у Топа, брюк и ботинок. (Шляпы и оружие по сокетам)
  • Удобное окошко для экипировки с поддержкой Drag&Drop
  • Поддержка логики-модификаторов при одевании
Оружие
  • Дальнобойное оружие
    • Перезарядка
    • Использование предметов-патронов из инвентаря
    • Поддержка классов снарядов/пуль
    • Автоогонь/одиночный огонь
    • Отдача с разбросом (свой + от факторов, н.п. бег или приседание)
  • Холодное оружие (с несколькими видами проверок на урон на выбор)
  • Состояние оружия ухудшается при использовании
Система крафта
  • Крафт по рецепту (выбрал рецепт, он скрафтил, аля фоллаут)
  • Крафт по предметам (закинул нужные предметы, он скрафтил, аля майнкрафт)
  • Интерфейс пользователя только для второго типа крафта.
Агрессивные мобы
  • Мобы ближнего боя (если увидят, побегут и начнут бить)
  • Мобы смешанного типа (стреляют, но если достаточно близко, побегут что бы ударить)
  • Дальники оббегают препятствия, если не могут выстрелить.
  • Есть встроенный инвентарь для лута после убийства.
  • Зона спауна
  • Список классов
  • Шанс спауна
NPC
  • Городские NPC, патрулирующие свою зону спауна
  • Уникальные NPC
  • Базовый контроллер расписания для уникальных НПЦ
  • Реакция на урон (убегают или используют имеющееся оружие)
  • Встроенный инвентарь для лута после убийства.
  • Объектная диалоговая система
    • Дерево диалогов
    • Каждый ответ - объект
    • Для каждого ответа можно докинуть любую логику или условие доступности.
    • Интерфейс диалога
    • Несколько готовых классов ответа (запускает торговлю, забирает ресурсы, если есть, выходит из диалога)
Строительство
  • Класс конструкций, которые поддерживают размещение
  • Использование предметов-ресурсов из инвентаря при размещении.
  • Снаппинг на некоторых типах конструкций (н.п. Стены, фундамент, окна)
  • Менюшка с конструкциями
  • Подсвечивание конструкций, на которые хватает ресурсов
Дополнительно
  • Небольшая карта с городом, лесом, водоемами (можно плавать).
  • Система смены дня/ночи
  • Автомобили
    • Вид от первого или третьего. Общее с персом
    • Включение/выключение фар.
    • Встроенный компонент инвентаря (нужно взаимодействовать у багажника)
  • Кое как работающие лестницы вертикального типа.
  • Главное меню
  • Меню паузы
  • Меню с настройками графики

Впрочем, говорить о проекте можно бесконечно. И чтобы не превращать статью в книгу, предлагаю ознакомиться с игрой и возможностями по видео. А тем, кому стало действительно интересно, чуть ниже сможете найти записи всех стримов, ссылки на исходники и билд игры.

Содержание по частям

  1. Начинаем и планируем проект. Создаем управление и поведение персонажа.
  2. Начинаем делать систему инвентаря.
  3. Продолжаем делать базу системы инвентаря.
  4. Готовим базу для экипировки и вооружения.
  5. Работа над оружием и использовании патронов.
  6. Делаем автострельбу и прицеливание.
  7. Создаем базовую систему крафта.
  8. Бег, переработка предметов и их износ.
  9. Реализовываем перезарядку для оружия.
  10. Делаем оружие ближнего боя.
  11. Доделываем ближний бой и делаем лестницу по которой можно взбираться.
  12. Делаем интерактивные предметы: Дерево, камень, кусты.
  13. Делаем HUD и начинаем делать интерфейс для инвентаря.
  14. Продолжаем работать над интерфейсом инвентаря. Делаем генерацию ячеек с предметами.
  15. Продолжаем делать генерацию ячеек и поиск места для предмета. Добавляем страницы инвентаря.
  16. Делаем небольшое взаимодействие с предметами в инвентаре и окно подробной информации.
  17. Сделали Drag&Drop перетаскивание предметов по инвентарю и в другой инвентарь.
  18. В этой части речь идет о визуализации крафта.
  19. Создаем окно с выбором количества предметов из стака для переброса в другой инвентарь.
  20. Делаем поддержку разных рецептов крафта, а так же фиксим разные баги у инвентаря.
  21. Создаем систему смены дня и ночи, а так же делаем новую сцену для нашего проекта.
  22. Начинаем создавать AI для агрессивных ботов.
  23. Делаем атаку мобов, а так же реакцию на атаку. Плюс реализуем сбор лута с мертвых мобов.
  24. Делаем зону спауна для нпц. Так же добавляем генерацию случайных предметов в инвентаре.
  25. Обновляемся до 4.13, а так же делаем дальних агрессивных нпц.
  26. Добавляем разные элементы на HUD. Добавляем ручную перезарядку оружия.
  27. Доделываем поддержку скелетной одежды и шапок. Добавляем анимацию для оружия от первого лица.
  28. Делаем интерфейс для работы с нашей системой экипировки.
  29. Начинаем делать торговую систему и компонент менеджмента денег.
  30. Продолжаем делать торговлю, создавая и настраивая компонент торговли.
  31. Делаем отмену торговли, а так же настраиваем анимацию перезарядки.
  32. Создаем транспорт со своим инвентарем, фарами и переключением вида. Создаем фонарик.
  33. Создаем строительство (а точнее систему размещения объектов перед собой).
  34. Делаем интерфейс для строительства, делаем привязку для стен.
  35. Создаем ещё несколько видов конструкций: Палатка, кровать, стул, стол, лампа, дверь. сундук, костер.
  36. Добавляем крышу, окна. Доделываем выравнивание относительно других конструкций.
  37. Делаем небольшое поселение, а так же населяем его NPC, которые так же создаем в этом уроке.
  38. Начинаем делать систему диалогов для наших жителей.
  39. Настраиваем туман и постобработку. Импортируем модель зомби и настраиваем ему анимации.
  40. Доделываем систему диалогов.
  41. Делаем взаимодействие с предметами от третьего лица, а так же модификаторы для брони.
  42. Создаем главное меню, меню паузы и настройки графики. А так же собираем первую сборку игры.
  43. Реализуем расписание для уникальных жителей.А так же что бы городские NPC убегали от атаки.
  44. Добавляем контекстное меню в инвентарь, а так же фиксим некоторые баги нашего инвентаря.
  45. Добавляем отдачу, разброс, анимацию выстрела и возможность ударить для огнестрельного оружия.
  46. Доделаем агрессивных и городских NPC, фиксим разные баги, связанные с ними.
  47. Настраиваем анимации для главного персонажа. Добавляем различную одежду.
  48. Исправляем различные ошибки в нашей игре.
  49. Исправляем различные ошибки крафта, NPC и экипировки в нашей игре.
  50. Немного дорабатываем карту и собираем последний билд.

«Лучшими играми на Unreal Engine» мы начнем серию небольших мини-топов, в которых вы сможете узнать о самых достойных играх того или иного движка. Честь стать первой в топах выпала именно Unreal Engine потому, что на этом движке сделано наибольшее количество игр за все время.

10 место - Unreal

Собственно, рассказывая об Unreal Engine, нельзя не упомянуть игру, для которой этот движок изначально и создавался. Unreal - это трехмерный шутер от студии Epic Games, которая и создала описываемый нами движок.

Три года разработчики трудились над Unreal Engine, чтобы затем выпустить игру на его основе и с точно таким же именем. Впоследствии Unreal стала серией и развивалась вплоть до 2007 года.

Благодаря Unreal Engine разработчикам удалось сделать их проект одним из самых инновационных для своего времени. Среди игр 1990-х у Unreal не было конкурентов на поприще количества всевозможных видов противников, которые противопоставлялись игроку.

Множество флоры и фауны, десятки диких существ от птиц и рыб, до насекомых и кроликообразных двуногих. Хищные рыбы, пещерные мыши, чудовищные титаны - список можно продолжать бесконечно.

С оружием та же ситуация - геймеру предстояло ознакомиться с более чем 17 видами пушек, каждая из которых отличалась внешним видом и поведением.

3D-графика вместе с Unreal (игрой и движком) вышла на новый уровень. Конкурируя с одним из своих главных противников, Unreal представила высокодетализированные интерьеры и огромные локации с великолепными видами - такого не было даже в Quake II. Unreal стала первой игрой, в которой появились детализированные текстуры.

Помимо этого, в Unreal игроки могли самостоятельно создавать и редактировать уровни (UnrealEd). Эта функция поддерживалась самим Unreal Engine, который использовался для рендеринга сцен.

В сравнении с конкурентами, редактор карт Unreal требовал больше ресурсов от компьютера, однако и предлагал на порядок большие возможности - геймеры могли модифицировать даже созданные разработчиками уровни, причем сам процесс создания и редакции не отличался сложностью.

Ещё одной особенностью, присутствовавшей в игре, являлись так называемые зоны, представленные в виде воды, кислоты и лавы. В них можно было править характеристики, влияющие на движение и положение игрока (речь идет о гравитации, инерции, силы трения и так далее).

Видео: геймплей Unreal (1998)

9 место - Deus Ex

Известнейший стелс-экшен в стиле киберпанк, если вы не знали, был выпущен на первой версии Unreal Engine в 2000 году. С этой игрой, вероятно, удалось познакомиться далеко не каждому из современных пользователей, учитывая её года, однако же о самой серии Deus Ex, которая развивается и сейчас благодаря усилиям Square Enix, геймеры уж точно слышали.

В то время Unreal Engine являлся одним из самых высокотехнологичных движков, так что многие студи выбирали именно его для своих проектов. Не исключением стала и Ion Storm, создавшая Deus Ex. Тогда графика игры оказалась невероятно высокого уровня: существовала поддержка разрешения экрана до 1600*1200 пикселей, текстуры 24-бит, Direct3D, объемное освещение и многое другое.

Некоторые игроки, к слову, жаловались на производительность игры, однако то лишь частные случаи.

Наличие Unreal Engine позволило разработчикам отлично прорисовать модели героев, которые состояли примерно из 700 полигонов.

Наконец, в жанровом плане игра получилась довольно разнообразной - Deus Ex нашли себе место и , и полноценный стелс/экшен, и шутер от 1-го лица. Без Unreal Engine у девелоперов вряд ли получилось бы реализовать такое многообразие.

Видео: геймплей Deus Ex (2000)

8 место - Mirror’s Edge

Как видите, в список игр, разработанных на Unreal Engine, входят проекты самых разных жанров и стилистики. Mirror’s Edge - это игра про девушку Фэйт, которая с помощью невероятной ловкости и акробатических трюков красочно уходит от преследований и перемещается по высоткам огромного мегаполиса.

В свое время игра впечатлила многих геймеров, предложив интересный и оригинальный геймплей, а также своеобразную (в хорошем смысле) графику.

Компания DICE, разработавшая игру, использовала движок Unreal Engine 3, а не свой собственный - Frostbite. Тогда их детище ещё не было закончено, так что из-за горящих сроков пришлось обратиться к помощи Epic Games.

Используя максимальные возможности движка, DICE в кооперации с Illuminate Labs создала уникальную систему освещения Beast, с которой вы тесно взаимодействовали в течение всего прохождения (цветные элементы уровней). Разработчики потратили на создание игры более семи лет и миллиарды долларов, что, как мы уже знаем, дало свои результаты.

Видео: трейлер Mirror"s Edge

7 место -

Не менее достойным претендентом является шутер Bulletstorm, которую разработали сама Epic Games и польская студия People Can Fly. Epic ещё на первых порах своей работы доказала, что умеет делать экшен-игры, поэтому насчет успеха Bulletstorm никто не сомневался.

И действительно, на выходе игроки получили передовой шутер на движке Unreal Engine 3, который вобрал в себе и отличную графику, и невероятной динамики геймплей.

Главной особенностью Bulletstorm была представлена функция так называемых скилшотов, выполнение которых требовало от игрока «творческих» убийств.

С их помощью игрок мог превратить сражение в нескончаемую серию, в течение которой он совершал жестокие, но красочные и кинематографические «фаталити».

История Bulletstorm кончалась так же быстро, как и начиналась, из-за чего от геймплея игрок попросту не успевал уставать. Девелоперам удалось соблюсти баланс во всем и вся, так что устать или заскучать в этом шутере было невозможно.

Видео: трейлер Bulletstorm

6 место - XCOM: Enemy Unknown

На Unreal Engine 3 нашлось место не только шутерам и RPG, но и тактикам, какой и является XCOM: Enemy Unknown. Этот проект был разработан Firaxis Games - студией, которая также известна по серии Civilization. XCOM 2012 года стала ремейком оригинальной игры, вышедшей в далеком 1993.

В XCOM: Enemy Unknown игроку предстояло возглавить последний оплот человеческого сопротивления - организацию XCOM - и отбиться от наступления пришельцев.

Из игрового процесса выделяются две составляющие - глобальная стратегия и тактика. В первом случае нужно действовать на мировой карте, отдавая различные приказания отрядам, а также управлять самой базой, выполняя экономические и технические задачи. Во втором же идет непосредственно геймплей, разворачивающийся в городах, на кораблях пришельцев и везде, где может развернуться сражение.

Помимо всего прочего, XCOM: Enemy Unknown выделялась и отличной графикой, что тоже стало возможным с помощью Unreal Engine 3. Безусловно, игра является одной из самых лучших стратегий на этом движке.

Видео: трейлер XCOM: Enemy Unknown

5 место - Borderlands 2

Шутер от 1-го лица компании Gearbox таким же образом был выпущен на Unreal Engine 3. В наш список мы решили включить именно вторую часть, так как в ней были исправлены ошибки первой, да и в целом общее качество игры значительно выросло.

Вы многое упустили, если не слышали о Borderlands 2. Сегодня эта игра стала очень популярной и собрала огромную базу фанатов, которые активно играют как в первую и вторую части, так и другие адаптации по вселенной вроде Tales from the Borderlands.

В первую очередь, проект берет количеством оружия, количество которого по сути невозможно посчитать - пушки имеют свойство генерироваться по ходу прохождения. Игра Unreal из начала статьи имела 17 видов пушек (достаточно серьезное число для своего времени), но минуло десятилетие, Unreal Engine 1 сменился третьей версией, как число 17 превратилось в бесконечность.

Вторая особенность Borderlands 2 - графика, которая в противовес обычным достижениям UE3 попыталась взять не качеством детализации, а уникальностью - полностью рисованным графическим стилем, точно на страницах комиксов.

Если вы хотите испытать все достоинства Unreal Engine, то вам, безусловно, стоит опробовать шутеры, для которых он изначально и создавался. Быть может, Unreal Tournament для вас слишком стара? В таком случае на первый план выходит именно Borderlands 2, где в компании друзей вас ожидают десятки невероятно увлекательных часов.

Видео: релизный трейлер Borderlands 2

4 место - BioShock 2

Шутер от 1-го лица с фантастической тематикой, вобравший в себя элементы ролевой игры, был тоже выпущен на Unreal Engine. И хотя на официальном сайте игры висит информация о движке Vengeance Engine, последний является лишь улучшенной версией UE.

В создании BioShock 2 Irrational Games использовала VE на базе Unreal Engine 2.5 версии. Но вскоре появилась третья, которая оказалась на порядок лучше предыдущей, из-за чего девелоперам пришлось в темпе переносить игру на новый движок. Тогда появился Vengeance Engine 2, основу которого составил UE3.

Очевидно, что разработчики не ради славы или подтверждения своей самостоятельности и независимости переименовали приобретенный движок. Их VE2 действительно получил множество улучшений вроде интегрированной физики Havok 3, модифицированных эффектов HDR, новую версию UnrealEd (редактор сцен), новые тени и эффекты водной поверхности, и прочее, и прочее.

Результат, который получился у Irrational, нам известен - BioShock 2 стала одной из лучших игр 2010 года.

Видео: официальный трейлер BioShock 2

3 место - Batman: Arkham Asylum

В 2009 году буквально реанимировала вселенную «Бэтмана» в индустрии видеоигр. Их игра Batman: Arkham Asylum перевернула концепцию и репутацию игр по комиксам, прямо как трилогия К. Нолана «Темный Рыцарь», сделав упор на серьезность, мрачность и эпичность происходящего.

Batman: Arkham Asylum была создана на Unreal Engine 3, графические возможности которого актуальны и до сих пор. Интегрировав систему PhysX, Rocksteady добились невероятного качества графики, включая наличие динамичных объектов, постепенно рвущейся одежды и прочего. UE3 в очередной раз доказал, насколько красивыми могут быть созданные на нем игры.

Помимо внешней оболочки, Batman: Arkham Asylum брала и боевой системой, завязанной на комбо-сериях. С их помощью игрок мог проводить десятки различных комбо, в течение которых главный герой выписывал кинематографичные пируэты и ни на секунду не останавливался, пока игрок не ошибался.

Вкупе с этим Batman: Arkham Asylum брала отличным сюжетом и великолепно проработанными персонажами, что делает её одной из самых лучших игр на движке Unreal Engine.

Видео: трейлер Batman: Arkham Asylum

2 место - Mass Effect 2

О космической эпопее от компании BioWare можно говорить либо хорошо, либо никак, так как всевозможные придирки и оскорбления будут попросту неуместны. Mass Effect гордо идет в строю лучших представительниц жанра экшен/RPG, так что, если вы ещё не поиграли в неё, то бегом исправлять допущенную ошибку!

Несмотря на то, что у компании с такой гигантской репутацией, как , есть собственный движок, в последнее время она все чаще избегает работы с ним. Mass Effect 2 же оказалась в этом списке неспроста - она была разработана на Unreal Engine 3.

Как и предшественники, Unreal Engine третьей версии являлся великолепным движком для своего времени, настоящим образом для подражания.

Именно с его помощью девелоперы сумели придать Mass Effect 2 невероятно детализированную графику, а также хорошую анимацию лиц.

Однако же боевая система и AI оставили желать лучшего. Другие части - ME 1 и ME 3 - вышли на Unreal Engine 3 и 3.5 соответственно.

Видео: кинематографичный трейлер Mass Effect 2

1 место - Dishonored

Примерный стелс-экшен с элементами RPG от компании не попрал возможности Unreal Engine 3. История о телохранителе Корво завоевала множество поклонников, которым полюбились фэнтези-город Дануолл и охватившая его чума, сам сюжет, а также, что самое главное, разнообразнейшая боевая система, которой в игровой индустрии нет равных.

В создании игры принимали участие дизайнеры, работавшие прежде с Deus Ex и Thief: Deadly Shadows, которые тоже были основаны на Unreal Engine. Сам по себе геймплей походил на обе игры, что уместно, так как все три проекта (включая Dishonored) разрабатывались в одном жанре.

Dishonored же отличалась нелинейностью прохождения, позволяющему проходить уровни несколькими возможными способами.

Благодаря новой версии UE, разработчикам удалось улучшить стелс-механику в сравнении с Thief, создав детально проработанное поле зрение для NPC. В конечном итоге игра стала обладательницей множества наград, где отмечались дизайн, геймплей, сюжет и прочие сильные стороны Dishonored.

Видео: дебютный трейлер Dishonored


Лайк, если понравилось

Движок Unreal Engine берёт свои корни ещё в далеком 1998 году. С тех пор было создано немало потрясающих игр. В этой статье мы расскажем про 7 лучших из них. На момент создания движка он использовался для создания простых игр с 2D видом . Постепенно начали появляться более современные 3D экшен игры. Популярность движка обеспечивала уникальная система работы, он имеет одновременно: графическое, физическое ядро, встроенный искусственный интеллект, а также инструменты для управления системами файлов сетями. Главная достопримечательность заключалась в наличии готовой среды для создания игр – UnrealEd .

#7 - Batman: Arkham Knight

Данная игра имеет жанр экшен боевика. В основе сюжета лежат события, которые произошли спустя 9 месяцев после известной войны в Аркхем Сити. Так как Джокер мёртв, Готэм начинает возвращаться в привычную колею жизни, наступает более безопасное время для жителей, но равновесие сил пропадает, когда в очередной день жители Готэма бросаются друг на друга в кафе без видимой причины.

После такого представления на сцене появляется Пугало с заявлением, что он использовал лишь 100 г своего нового токсина и она намерен продолжать, каждый день увеличивая дозу. В связи с этим жители срочно эвакуируются с города.


Главный герой – Бэтмен , который неустанно сражается за безопасность родного города и искореняет преступность. В процессе игры будут появляться многочисленные враги, красивые локации, уникальные персонажи. Игра отличается внимательным подходом к геймплею и поэтому достойна занимать 7 позицию среди лучших.

#6 - Street Fighter V

Есть игры, которые без преувеличения известны во всём мире, Street Fighter – это одна из таких игр. Современная пятая часть заполнит образовавшуюся пустоту в связи с нелогичным выходом третьей и шестой части. Для тех немногих, кто ещё не знаком с игрой – это файтинг, где пользователь сражается с врагами. Основа популярности заключается в возможности мультиплеера, а игра с другом всегда приносит «живые» эмоции.


Известность у игры ещё с незапамятных времён, она обусловлена множеством персонажей с уникальными характеристиками и боевыми способностями. Ранее были персонажи и пользователи высокого класса, что выиграть у них невозможно, но постепенно боевая стратегия и приёмы изменились и приобрели больший баланс.

#5 - We Happy Few

В центре внимания игры 1964 год , когда в городе под названием Веллингтон-Уэллс (наименование вымышлено) были разработаны препараты для увеличения радости, она так и называется - сыворотка «Радость». В её основе лежит очищение воспоминаний. Всё дело в том, что во время Второй Мировой Войны жители прибегли к использованию крайне плохих вещей, что спровоцировали сильное подавление духа нации. Сыворотка призвана устранить эти воспоминания и сделать людей более счастливыми, при чем насильно. Те жители, что отказываются употреблять «Радость» называются «Зануды» и они искореняются.


Главный герой – Артур Гастингс , обычный клерк, который занимается наложением цензуры на газеты «несчастливых» новостей из прошлого. Перебирая архивы газет, он обнаруживает своё фото и младшего брата на обложке. В его голову прокрадываются воспоминания, и они приносят боль. С целью узнать самого себя он отказывается пить «Радость». После окончания эффекта коллеги различают в нём «Зануду» и начинают преследовать. Это заставляет Артура бежать в подземелья.

#4 - Gears of War 4

Культовая серия игр снова вдохновляет пользователя погрузиться в мир «мессива» . В отношении геймплея значительных отличий от предыдущих частей не наблюдается. Игра так и осталась отличным шутером, где присутствуют многочисленные враги и укрытия. Оружия действительно много, вплоть до автомата с бензопилой в роли подствольного штыка. Сражения происходят как с Ордой, они хоть и жуткие, но живые, так и роботами КОГ. Все монстры стремятся поглотить героя.


Интересная особенность игры – внезапно может появиться невероятной силы вихрь, что провоцирует сильную встряску всей поверхности Серы, пред силой природы никто и ничто не устоит. Игрок сможет увидеть, как дома воспаряют в небо, выжить в таких условиях будет нелегко.

#3 - Mortal Kombat X

Mortal Kombat входит в тройку лучших игр на движке Unreal Engine . Она имеет жанр файтинг, который рассматривался ранее на примере Street Fighter V . Здесь присутствует множество персонажей, несметное количество ударов, но их сделать бывает достаточно сложно, так как комбинации длинные и должны выполняться точно. В основе популярности игры лежит великолепный геймплей, зрелищные бои и красивые модели персонажей, местности для драк.


В игре даже сюжет присутствует, хотя он скорее для формальности, ведь ценности игры заключается вовсе не в этой составляющей. Драки с друзьями, которые приводят к появлению состязательного духа – это важнейшая особенность игры. Чтобы быть победителем нужно заучивать и отрабатывать комбинации для ударов и тогда ни друг, ни компьютер не смогут устоять.

#2 - BioShock Infinite

BioShock – это интереснейший шутер, который завораживает своей атмосферой и имеет некоторые элементы RPG , то есть можно прокачивать способности персонажа. Игра переносит пользователя в далекий 1912 год , действия происходят в парящем городе Колумбия.


Пользователю предстоит играть за детектива частной практики Букера Девитта, который попадает в город для поиска Элизабет. После обнаружения девушки оба героя становятся заключенными войны между властями и мятежниками, простым, рабочим классом.

Уникальность Элизабет заключается в том, что она может формировать разрывы между параллельными мирами, которые открывают много подноготной города и прошлого персонажей.

#1 - Dishonored

Стелс-экшен сегодня становится достаточно популярным жанром, но соревноваться с Dishonored сложно. Дополнительно в игре присутствуют элементы жанра RPG.

Игра переносит в город, который полностью погряз в эпидемии чумы – это Дануолл. Заметно, что город во многом напоминает Лондон древних лет, приблизительно Викторианской эпохи. Главный герой – Корво Аттано желает восстановить справедливость, ведь на него повесили вину в убийстве императрицы. Из тюремного заключения лорд убегает и пытается наладить равновесие добрых и злых сил.

Корво не пренебрегает никакими способами решения ситуации, поэтому «подрабатывает» наёмным убийцей. Основная задача заключается в поиске и устранении определенного персонажа. В игре присутствует большое количество различного оружия, но и это ещё не всё, ведь персонаж обладает уникальными способностями.


В игре присутствует интересный сюжет, он отличается нелинейностью. Практически каждая миссия может быть выполнена множеством способов, в частности – можно наделать шума и убивать многочисленных противников или убить врага скрытно, чтобы никто не заметил.