Обзор игры Murdered Soul Suspect.

29.07.2019 Красота

Есть ли жизнь после смерти? Этот вопрос испокон веков волнует праздную часть человечества, внезапно теряя актуальность, когда возникают проблемы более насущные. Например, когда твою тушку выбрасывают с верхнего этажа, для верности нашпиговав ее обоймой из твоего же запасного пистолета.

Системные требования

Win Vista 32

Core 2 Duo 3.06GHz/Athlon II X2 265

GeForce GTS 250/Radeon HD 4830

4 GB RAM

20 GB HDD

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Core i7 2.67GHz

GeForce GTX 660

Radeon R9 270

4 GB RAM

20 GB HDD

Компания Airtight Games , доселе известная лишь по скучному шутеру и забавной головоломке , постаралась собрать максимум козырей для нового амбициозного проекта. Легендарный городок Салем, неупокоенный призрак крутого детектива а-ля Сэм Спейд, серийный убийца на воле и куча трупов по дороге. Мистический неонуар! Кому не по душе такая завязка?

I never asked for this

Начало игры действительно впечатляет. История жизни героя, рассказанная в татуировках. Прекрасно поставленная сцена смерти. Растерянный призрак, у которого есть лишь одна ночь на то, чтобы завершить свое расследование. Наконец, взгляд на Салем «с той стороны»: привидения, наблюдающие за живыми, разбросанные по городу обрывки историй и островки прошлого, проступающие из силуэтов современных построек. А в центре происходящего — таинственный Звонарь, маньяк-убийца, которого, собственно, и шел задерживать Ронан О’Коннор, да вот не рассчитал свои силы.

Что умеют делать призраки? О, многое! Мы знаем об этом хотя бы из фильма «Привидение»: они могут проходить сквозь стены, вселяться в людей и предметы, мгновенно перемещаться куда угодно, выть и потрясать кандалами… А также, после курса обучения у героя Винсента Скьявелли , двигать небольшие предметы. Всё припомнили? А теперь забудьте! Ронан действительно умеет проходить сквозь стены, но далеко не везде: по легенде разработчиков, дома в Салеме освящены, и поэтому жителям загробного мира приходится ждать, пока кто-нибудь из живых не откроет дверь. Сквозь призрачные объекты привидения, как ни странно, тоже не могут проходить. Во второй половине игры наш герой научится телепортироваться, но недалеко.

А что же можно? Можно включать электроприборы. Можно вселиться в другого человека, чтобы прочесть его мысли или заглянуть в его блокнот. Иногда можно повлиять на ключевую фигуру, заставив ее сделать или подумать нечто нужное для продвижения по сюжету. Но для этого сперва надо найти ключи. Улики. Под это определение в игре подпадает абсолютно все — от материальных объектов до мыслей и «ментальных следов».

Зачем убийца перешел дорогу?

Хоть наш призрачный сыщик и не подчиняется некоторым законам физики, летать по всем окрестностям, выискивая скрытые для прочих улики, ему не дадут. Расследование ведет нас по узкой дорожке, от локации к локации, время от времени упираясь в вопрос, на который надо дать ответ. Происходит это так: на отведенном участке нам предстоит отыскать заданное количество улик, после чего попытаться выстроить цепочку фактов. Многие улики видны невооруженным глазом, да еще и заботливо снабжены полицейскими маркерами. Для некоторых придется напрячь детективные навыки: например, включить вентилятор, чтобы сдуло ненужные бумаги. А чаще всего мы просто топчемся по загончику, отчаянно вертя камерой в надежде увидеть заветную кнопочку.

Самое печальное, что из всего набора старательно отысканных улик нам нужны лишь три, а то и вовсе одна. Собрали их, протыкали в особом окошке — получаем воссозданную крутым детективом Ронаном картину происшедшего. Провалили экзамен на дедукцию — ничего страшного. Можно тыкать наугад до победного конца, просто вместо трех «звездочек» получим одну.

Примечательно, что шансы провалить «экзамен» повышаются, если пытаться копать глубоко и делать выводы самостоятельно, опираясь на свое знакомство с лихо закрученными интригами в детективных романах. Здесь же правильный ответ всегда лежит на поверхности, зачастую еще до того, как возник вопрос. «Зачем цыпленок перешел дорогу? — Чтобы попасть на другую сторону». Черт, и не поспоришь же!

Лица стерты, краски тусклы

Локации открываются поочередно, однако по центральной части города можно бродить свободно. Здесь есть чем полюбоваться и с кем пообщаться: целый набор призраков жаждет рассказать нам свою печальную — или забавную — историю. Некоторые ее, правда, не помнят, и Ронан может помочь им разобраться со своими проблемами и благополучно отбыть в столбе света куда-то на небеса. Побочные задания довольно интересны, а некоторые даже заставят логически подумать. Жаль, что их так мало.

Живые персонажи оказываются куда менее интересными. Из всего набора салемских граждан более-менее вменяемы лишь те, к кому нас подталкивает сюжет. С прочими все печально. Местные жители панически боятся маньяка, и поэтому посреди ночи сидят на лавочках, качаются на качелях, любуются видами и бесцельно бродят туда-сюда. К любому можно влезть в голову и прочесть единственную мысль, чаще всего в духе: «Ой мамочки, как страшно». Можно до посинения устраивать полтергейст у них под носом — болванчики даже глазом не моргнут. «Ну что пристал, мы тут для оживляжа!».

На все расследование реально понадобится часов восемь-десять, но нас, конечно, попытаются задержать в игре как можно дольше. Нам предложат выискивать по закоулкам десятки записочек, воспоминаний, табличек, рисунков, обрывков и прочих коллекций в категории «Не уходи, побудь со мною». Взамен мы получим набор достижений и прослушаем не относящийся к делу текст. Если уж что и собирать из этого набора, то это истории призраков: в награду получим небольшую страшную сказочку.

Еще один тормоз — демоны. Как только наши дела в локации подходят к концу, можно ждать гарантированного нашествия зловещих красных фигур. К этим воплощениям загробного зла надо подкрадываться сзади и отправлять их в небытие, прожимая заданные клавиши. Не справился — в страшных муках возвращаешься к последнему чекпойнту. Это довольно увлекательно. Первые раза три.

Жителям города не хватает жизни, а мертвому герою — личности. Смотришь на него и думаешь: насколько же люди способны бездарно распорядиться собственным наследием! Ведь все ему дали творцы: и бандитское прошлое, и умершую возлюбленную, и завистника-конкурента. А результат? Бритый затылок Хитмана, сводного брата во издателе, убедительнее передает характер, чем все терзания нашего нуарного сыщика.

В теле призрака разыскиваем собственного убийцу на улицах мрачного Салема, а также сетуем, что атмосферных игр почти не осталось

Отправить

Завязка новой игры Airtight Games , авторов и , довольно оригинальна. Детектива полиции Ронана О’Коннора выбрасывают из окна четвертого этажа. Преступник для надежности разряжает в полуживого копа всю обойму и скрывается. Дух главного героя застревает в нашем мире. Ронан должен найти своего убийцу, ведь для него это единственный шанс перейти на ту, другую сторону.

Выбора у нас нет, но герой и не колеблется. Полицейский преследовал маньяка, убивающего девочек-подростков, и сам стал незапланированной жертвой. Орудует преступник в Салеме, где и разворачиваются события . Это место считается центром потусторонних сил в США; многие фильмы, книги и сериалы затрагивают городок. В средние века здесь был громкий процесс о сожжении «ведьм». Салем, вообще, место еще то: призраков тут едва ли не больше, чем живых людей. Кто-то помогает главному герою, кто-то еще не до конца осознал свою смерть, а кто-то настроен враждебно. К последним относятся демоны — души, которые не смогли покинуть мир живых и теперь охотятся на обычных призраков, включая нашего героя. Видимо, разработчики хотели придать остроты неторопливому игровому процессу эпизодами с демонами. Иначе объяснить их присутствие в Murdered невозможно. Это самый раздражающий элемент в игре, потому что стелс получился излишне навязчивый и скучный.


К врагам можно подкрасться только со спины, и действовать приходится осторожно — они обернутся от любого шороха. Если получилось, быстро выполняете QTE-элемент и караулите следующего. А вот если нет, готовьтесь муторно прятаться в призрачных телах и ждать, пока демоны успокоятся. Такие встряски только мешают, они не дополняют атмосферу, а рушат. С другой стороны, без демонов главный герой получился бы неуязвимым: других врагов и опасностей тут нет. Но в такой игре элемент риска совершенно ни к чему.

— едва ли не лучший интерактивный детектив. Забудьте со схемой «нажмите Х, чтобы победить», отложите подальше затянутый с неувязками и странностями сюжета, перед нами новый идеал детективной игры. Несмотря на то, что процесс расследования почти такой же, как в , Artight Games удалось заставить игрока думать над задачками вместе с призраком. Если внимательно следить за событиями, быстро обнаружите, что мыслите с героем в одном русле и не ждете, пока он что-то объяснит. Ронан полагается на обычную логику, улики складываются в единую картину, и достаточно просто немного шевелить извилинами, чтобы на пару с духом участвовать в расследовании, а не вяло нажимать кнопки и оставаться безучастным. Поиск улик сначала может показаться нудным, особенно когда понимаешь, что подсказок нет. Казалось бы, обошел по три раза каждый уголок комнаты, а все равно остались две ненайденные улики, и дальше пройти нельзя. В такие моменты, конечно, игра начинает разочаровывать, но потом случайно замеченные следы или фотографии приносят радости больше, чем бутылка «Спрайта» путнику в Сахаре.


Ронан вместе со смертью получил как преимущества, так и недостатки. Из минусов — он не может взаимодействовать с объектами из нашего мира, общаться с людьми и заходить в большинство домов: они освящены, и призракам вход заказан. В результате, несмотря на доступный нам Салем, город — лишь набор декораций с переулками и улицами. Зайти куда угодно не выйдет. К плюсам необычного состояния героя относятся возможность проходить сквозь стены (неосвященные) и умение влезть в голову живого человека. Так мы можем узнать его мысли и натолкнуть на определенные воспоминания, угадав «рычаг», который заставит подумать о нужном нам эпизоде.

Продвигаясь в расследовании, мы встречаем нуждающихся в помощи духов. Их гложут незавершенные при жизни дела, которые не дают покоя и не позволяют уйти в другой мир — точно как Ронана, которого держит здесь загадка своей гибели. Помогая душам, мы сильнее погружаемся в прекрасную атмосферу игры и узнаем маленькие истории о героизме, предательстве, безрассудстве, глупости и несправедливости. Выпившая компания разбилась на машине: призрак парня не помнит, кто был за рулем — его приводит в ужас мысль, что он убил друзей. Девушка на берегу не понимает, как здесь оказалась - она даже не знает, что погибла. Знакомство с героями побочных заданий не отвлекает от основной сюжетной линии и крайне удачно вписалось в детективную концепцию игры: главный герой мастак не только за маньяками охотиться, но и помочь с довольно бытовыми расследованиями.


Салем — город маленький, а в игре он и того меньше. Добавьте сюда непроходимые для героя дома, и получите обыкновенный лабиринт. Излишняя свобода в не нужна, но чувствуешь себя в тесноте. Вместе с этим разработчики придали игре отличную атмосферу. Несмотря на мрачность и неприветливость Салема, его хочется исследовать, изучать историю, читать все записки, находить тайные подсказки и шаг за шагом узнавать новые главы темного прошлого и не менее темного настоящего. По городу разбросано множество информации об этом месте, и сбор данных займет немало времени. Конечно, найти иголку в стоге сена будет проще, но Airtight Games продолжила в том же духе. непростительно короткая (часов семь, и это с большинством дополнительных заданий), в ней сбивается ритм из-за стелс-эпизодов с демонами, но расследование, сюжет и город не оставят равнодушными любителей запутанных историй и детективов.

И еще: если у вас в доме неожиданно перегорела лампочка или замигал свет — не стоит все списывать на старую электропроводку.

Превосходная мистическая атмосфера, увлекательное составление улик и впечатление, будто вы сами участвуете в расследовании. Но однообразный геймплей и проблемы с механикой многое портят.

Полупрозрачный битюг в шляпе, для которого стен не существует, и рыжеволосая девушка-медиум, получившая свой дар по наследству, ищут правду под ночным небом. Работка предстоит не из простых - надо поймать серийного убийцу, раскрыть тайну, корнями уходящую в глубь столетий, и попутно помочь нескольким заблудшим душам обрести покой… Думаете, ? Нет, до финала пенталогии руки у меня пока не дошли, зато было время поиграть в . Не считая технологических отличий - одну адвенчуру конструировали в Adventure Game Studio, другую на базе Unreal Engine, - у них действительно много общего. Принципиальная разница лишь в том, что здесь в главной роли выступает не мисс Я-Вижу-Мертвецов, а суровый парень, которого только что выбросили из окна.

Die Hard

Смерть приходит незаметно - во всяком случае, если судить по опыту Ронана О’Коннора. Расследуя дело Звонаря, зверствующего в американском городке Салем, Ронан застукал подозрительного амбала в чужой квартире, заорал «Ни с места!» и отправился в полёт под дребезг битого стекла. В такой ситуации, как заведено, вся биография успевает промелькнуть перед глазами: заставка торопливо живописует, как мальчик из бандитской семейки вырос в испещрённого «татухами» уголовника, повстречал истинную любовь, встал на путь исправления, заработал право носить полицейский жетон, овдовел, утратил интерес к жизни… Придя в себя после падения и попробовав ударить вышедшего из подъезда маньяка, Ронан с удивлением обнаруживает, что кулак проплывает сквозь цель - а затем, обернувшись, детектив видит на тротуаре собственное тело. Беспощадный палач ставит точку в этой схватке, для верности всадив в копа семь пуль.

Занавес? Не тут-то было. В ярком свете герою является его безвременно почившая жена Джулия и скорбным голосом объясняет: пока у него остаются незавершённые дела, «на ту сторону» не попасть. Что-то держит Ронана на грешной земле - то ли стыд (орудием убийства послужил его же пистолет), то ли упрямая вера в то, что злодей не должен уйти безнаказанным. Так или иначе, ориентир ясен - необходимо выследить изверга, да побыстрее, а не то он подыщет себе очередную добычу из числа молоденьких девиц.

Прикосновение к загробной реальности явило Ронану новую грань родного города. Там и сям мелькают памятники прошлого - давно снесённые дома, заборы, телеги, лодки, виселицы… Поблёскивающие силуэты непроходимы, и так же непроницаемы фасады зданий. Салем - поселение с печальной историей: в незапамятные времена здесь состоялся знаменитый судебный процесс над ведьмами, и суеверные жители до сих пор регулярно освящают жилища, дабы отвадить злых духов.

Зато, прошмыгнув вслед за кем-нибудь внутрь, Ронан обретает почти неограниченную свободу. Люди, мебель, кирпичная кладка - бесплотный дух без малейших усилий просачивается через любой объект, как Айден из . Роднит этих «касперов» и то, что у Ронана тоже есть уникальные способности: он умеет вселяться в тела, подслушивать разговоры, читать мысли и даже направлять их в нужное русло, а также портить технику выплесками телекинетической энергии, просматривать «астральные проекции» и телепортироваться. Швейцарский нож, а не привидение!

Загробная смерть

Помимо прочего, сыщик видит существ сквозь преграды, и этот навык незаменим в борьбе с единственным на всю игру врагом - рыскающими в поисках эктоплазмы демонами, которые смахивают на обугленных дементоров. Исчадия ада выскакивают из ниоткуда по велению сценария и принимаются водить хороводы у Ронана перед носом. Впрочем, одержать верх над «патрульными» проще простого: прячась по специальным закуткам, Ронан дожидается, когда противник подставит спину, затем подбегает вплотную и мгновенно развоплощает гада (сочетание клавиш для атаки всегда разное, но это QTE уровня детского сада).

Встречаются и другие угрозы - например, можно сгинуть под колёсами фантомного поезда. Иногда путь преграждают полыхающие ямы, откуда к ногам Ронана тянется костлявая демоническая ладонь. Миновать такой провал нетрудно - достаточно «влезть» в проходящего мимо человека. Если надо куда-нибудь вскарабкаться, выручают кошки: в отличие от самовольных Homo Sapiens, внутри которых Ронан горазд лишь сидеть «попутчиком», хвостатыми дают управлять напрямую (есть и кнопка «мяукнуть»). Выглядит это забавно, однако, кроме транспортировки призрака, домашние зверьки ни на что не годны.

И у самого Ронана «арсенал» пропадает зря. «Телепорт» практически бесполезен; у «полтергейста» - ровно одно применение. И зачем нужна прослушка сознания, если у каждого встречного в голове вертится максимум две мыслишки? Осмотр же мест преступлений - совсем жиденькая пародия на расследование. подражает , но её тайный кумир - узкоколейная (чего стоит хотя бы надпись «Обнаружено улик: 0 из X»). При формулировании вывода вообще можно тыкать наугад: система услужливо вычёркивает неверные варианты, так что метод исключения тут работает на ура.

Детективный дуэт

А вот такой привычной процедуры, как выуживание фактов из очевидцев и подозреваемых, в нет: по понятным причинам беседовать Ронан может лишь с себе подобными, и обычно это угрюмое «Привет-пока!». Правда, обитают в Салеме и особые персонажи, которые не могут самостоятельно сбросить груз земных тревог и перейти на иной план бытия. Возиться с бедолагами не обязательно (да и заметно, что качество этой «набивки» никого толком не заботило), но, приложив лишние усилия, вы чуть лучше узнаете своего подопечного - между прочим, сыгранного блестяще.

Характер героя раскрывается и в общении с новообретённой знакомой - медиумом Джой, которая ищет пропавшую мать. Запертая в комнате для допросов бунтарка оказывает Ронану весьма прохладный приём, но оттаивает, после того как он помогает ей удрать из участка. В сцене побега, кстати, отчётливо видно, какое отвращение у разработчиков вызывает слово «геймплей». «Толкаем» телекинезом принтер, чтобы отвлечь внимание, - легавый встаёт у забарахлившего устройства и тупо на него таращится, пока Джой ползёт мимо. «Толкаем» следующий агрегат - к нему подходит второй легавый, и так далее… Это даже не «стелс»: маршрут проложен по рельсам, и проиграть нельзя .

«Мы бы и рады сделать адвенчуру, только понятия не имеем, что это такое», - разводят руками в и подсовывают игровые элементы, подсмотренные у коллег из «казуального» цеха. Как вам сбор одинаковых предметов в качестве «побочных расследований»? А ещё по всему Салему рассыпаны сияющие клочки воспоминаний - «мемуары» возлюбленной героя. Не знаю, какой логикой руководствовались авторы, но, судя по разбросу, при восхождении на призрачное небо призрачная Джулия угодила в гигантский призрачный шредер.

В настоящее время хорошие детективные игры – редкость. Из последних проектов, выходивших в этом жанре, припоминаю разве что L.A. Noire и огромное количество Шерлоков Холмсов от Focus Home Interactive, и нет, Нэнси Дрю в этот список включать я не будут! Сегодня же речь пойдет о Murdered: Soul Suspect – кроссплатформенной адвенчуре про детектива в совершенно нестандартном для данного жанра сеттинге!


Не каждому детективы под силу раскрыть запутанное убийство, особенно если жертва этого преступления - он сам! Идя по следу преступника, детектив Ронан О’Коннор, сам того не ожидая, попался ему в лапы и героически погиб при исполнении. Но коп даже в загробном мире остается копом, и поскольку здесь на земле у него еще остались незаконченные дела, он не спешит в Рай, а решает раскрыть свое последнее дело. Однако с этим у него возникают проблемы, ведь, будучи лишь паранормальной субстанцией, он не может каким-либо образом взаимодействовать с реальным миром - прямо как Патрик Суэйзи в любимом многими к/ф «Приведение».


Аналогия с этим фильмом прослеживается и далее по сюжету: Ронан О’Коннор находит себе помощницу-медиума, которую зовут Джой Фостер. Новоиспеченные напарники начинают идти по следу по следу загадочного убийцы в капюшоне. Дальше про сюжет ни слова, только лишь скажу, что Вам стоит ожидать мистическую историю с многочисленными убийствами, призраками и ведьмами… куда же без последних, ведь дело происходит в Салем, где, как мы все знаем, некогда происходили самые массовые гонения на ведьм.


У разработчиков получилось создать достаточно колоритную атмосферу, а проработанный сеттинг позволяет буквально влезть в шкуру недавно почившего детектива! Действительно, у игрока создается стойкое ощущение того, что он играет за призрака, которому не страшны некоторые законы реально мира, но приходит оно не сразу: поначалу даже стараешься по привычке ходить через двери и коридоры, но потом приходит осознание, что реальность Вам теперь не преграда и, словно врубив чит «Noclip», начинаешь перемещаться через стены, людей и другие объекты окружения. Впрочем, есть и такие преграды, которые не может преодолеть даже призрак и тогда приходится искать обходные пути. Не сможете Вы попасть и в любой приглянувшийся Вам дом, объясняется это тем, что призраки могут попадать внутрь только через открытые окна и двери, иначе никак. Зато внутри Вас уже ничто не будет сдерживать!


Через какое-то время герой освоится в этом мире и научится пользоваться новыми способностями – телепортацией, полтергейстом, чтением мыслей, вселением в тела живых людей и даже кошек, которые помогут добраться в недоступные места. Атмосфера загробного мира передана отлично, и ты действительно начинаешь думать как призрак и действовать соответственно.

Линейный детектив для идиотов



А теперь давайте поговорим про геймплей. Больше всего по своей механике Murdered похож на уже упомянутый L.A. Noire: герой приходит на место расследования и начинает собирать улики. Зачастую достаточно их просто найти, но иногда потребуется применить и дедуктивный метод, выбрав из предложенных вариантов верный. Например, какой из предметов наиболее подозрительный или какой из них важен для дела и т.д. Помимо этого, можно вселяться в свидетелей и передавать им в голову какую-нибудь информацию, тем самым заставляя вспоминать какие-то детали, которые они забыли.


Детективная составляющая Murdered, можно сказать, напрочь отсутствует, и все расследования сводятся к банальному «Press X to Win»


Звучит все достаточно складно и интересно: ищем улики, сопоставляем факты и расследуем, расследуем, расследуем… но на практике все несколько иначе. Можно быть полным идиотом и игра вас за это никак не накажет! Так, если Вы заваливали допрос в L.A. Noire или не нашли какой-нибудь окровавленный нож на месте преступления, то и дело могло пойти по совершенно иному сценарию, можно было даже его завалить и получить в итоге низкий рейтинг, а здесь ошибки – часть линейного, по сути, сюжета, и их совершение никак не влияет на игровой процесс. Вы можете перебрать хоть все неверные ответы, прежде чем докопаетесь до истины, и Вам ничего за это не будет, только сгорят какие-то полицейские значки, назначение которых осталось для меня самой большой загадкой в этой игре. Это в итоге сводит на нет почти всю детективную составляющей игры: сюжет пойдет по своему намеченному пути независимо от ваших умственных способностей, поэтому напрягать мозги здесь совсем необязательно… разве что для собственного морального удовлетворения.

Замуровали, демоны!



В какой-то момент на ГГ начинают нападать демоны - адские сущности, которые вытягивают из его души астральные жизненные соки. Как ни странно, но близкое знакомство с подобной чудой-юдой может закончиться для нашего детектива очередной смертью. Единственный способ борьбы с ними – бежать со всех ног, куда глаза глядят, и прятаться в каких-то мутных силуэтах, которые раскиданы по уровню. Дождавшись пока демон повернется к нам спиной или отвлечется на каркающего ворона, можно подкрасться поближе и произвести его экзекуцию, разорвав на мелкие кусочки. Вся эта боевая механика хоть и вносит некое разнообразие в игровой процесс, но скорее раздражает, чем бросает вызов игроку: казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы убить демона, но тут в ход идет не совсем отзывчивое управление. Допустим, Вы нажимаете кнопку захвата врага, а он не захватывается, и в итоге поднимает тревогу, на которую слетаются все находящиеся поблизости демоны. Как следствие, приходится в очередной раз наворачивать круги по игровой локации, прячась в упомянутых ранее мутных силуэтах, которые, кстати, еще и расставлены не пойми как. К примеру, в некоторых локациях, где нет демонов и Вам ни с кем не придется сражаться, их понатыкано через каждый шаг, а на уровнях, где Вам действительно в них придется прятаться, их днем с огнем не сыщешь! Учитывая, что эти разломы в загробной реальности больше вообще ни для чего не нужны, у меня создается впечатление, что разработчики либо совсем не хотели вводить врагов в игру, либо их кто-то очень сильно торопил и они не успели доработать все моменты до конца.


Скоротечный сюжет, бессмысленные побочные задания и огромная гора мусора в виде трофеев


То же самое можно сказать и про историю: она здесь довольно скоротечна и скомкана. Если в начале повествование идет не особо торопясь, то под конец сюжетный состав разгоняется до запредельной скорости и события молниеносно пролетают мимо игрока. Финал здесь хоть и не лишен интересных сюжетных поворотов, но очень уж быстро наступает.


Помимо основной сюжетной линии в Murdered присутствуют и побочные задания. На пути Вам будут встречаться призраки погибших людей, которые, так же как и ГГ, не могут попасть в рай. Некоторые из них не особо разговорчивы, другие лишь расскажут Вам небольшую историю о себе, а третьи попросят о помощи, которая сводится к тому, чтобы узнать, что же стало причиной их смерти. В целом, это просто дополнительные места преступлений, на которых требуется собрать улики и сделать печальный вывод о том, как погиб данный человек. Опять-таки за выполнение или невыполнение этого задания Вам ничего не дадут, Вы лишь узнаете очередную историю!


Какого черта все копы в полицейском участке играют в Deus Ex?


Аналогичная ситуация и с коллекционными предметами, которых в этой игре превеликое множество – записочки, плакатики, книжечки и прочий мусор. В каждой такой вещи содержится крупица информации об окружающем мире, разыскиваемом убийце, жизни нашего героя и других призраков, и т.п. Некоторые даже запускают ролики-флешбеки, что позволяет воочию понаблюдать за событиями прошлого.

Вердикт



Из всего вышесказанного вырисовывается не очень радужная картина. В игре реально интересный сеттинг, неплохой сюжет и даже вполне приятная картинка, но все уперлось в кривобокий и недоработанный геймплей, который сможет стать настоящим вызовом только для самого недалекого игрока, и бестолковую подачу истории, в которой напрочь отсутствует интерактив. Для одноразово прохождения Murdered, конечно же, сгодится, но это ее максимум, поэтому, как бы мне не хотелось поставить этой игре оценку повыше, все же это очередной проходняк. Да, игру есть за что похвалить, но есть и за что пожурить, и второго, к сожалению, гораздо больше, чем первого.
Итоговая оценка: 6.5 баллов из 10.

Очень приятно получить совершенно новую игру в жанре Adventure, особенно в то время, когда все пытаются создать что-то по формуле Call of Duty или, к примеру, Gears of War. Из-за этого становится грустно, когда редкие гости на консолях теряют свои главные особенности, не выдерживая гнета со стороны умельцев в части маркетинга или, может быть, инвесторов, который сидят в ожидании вложиться во что-то не выходящее за рамки сегодняшних трендов. Такое случилось с разработчиками The Walking Dead, не ушли от такой судьбы и Airtight Games с их новым Murdered: Soul Suspect.

Действия игры разворачиваются в городе Салем, в который пришла волна убийств. Преследуя убийцу поздно ночью, детектива Ронан О’Коннор убивают, и он становится призраком, который заперт между двумя мирами. Теперь все что ему осталось: самому раскрыть это дело и узнать кто же этот таинственный маньяк в капюшоне и можно ли его остановить?

Темный город хранит в себе много мрачных секретов: об этом мы узнаем из ментальных фрагментов событий и воспоминаний, которые прорезаются в реальность то там, то здесь. Многие из фрагментов, которые видят лишь призраки, относятся еще к пуританской эпохе, а остальные совсем новые. Иногда вы можете использовать их в своих целях - находить новые дороги, убирать стены или возводить мосты. Другие же ничем не помогают, просто закрывают выходы и служат украшением.

Мир игры наполнен призраками, которые могут рассказывать свои истории и дать дополнительные задания, которые немного разбавляют главный сюжет. Эти миссии похожи на маленькие отдельные расследования. Они очень даже хорошо дополняют общую картину темного города и событий, которые происходят в нем.

Основной сюжет, в то же время, разворачивается в специальных местах, к примеру, заброшенное кладбище, полицейский участок или старый дом, который заполнили демоны. Последние несут с собой реальную угрозу, из-за чего лучше всего вообще не попадаться им на глаза, тихо проходя к выходу, при помощи тайников душ или скрываясь за стенами. Или, как вариант, осторожно подкрадываться к глуповатому врагу со спины и, зажав правый триггер, нажимать на нужные кнопки для его убийства. Это даст вам возможность спокойно изучать окружение и находить секреты, которых в Murdered очень много.

Сначала появление демонов красиво обустроено – в лучших устоях жанра Horror, но потом создатели бросают эту идею, и с какого-то момента злые духи начинают просто неожиданно материализоваться из воздуха. При этом авторы иногда совсем забывают о логике сцен: доброжелательные призраки могут никак не реагировать на противников, просто стоя на своих местах, как будто ничего не происходит. При этом враги их тоже не видят.

Сначала кажется, что у этой темной истории есть все возможности стать хитом. А именно: стильный герой с хорошей историей, отличная завязка, не скучный игровой процесс, который предлагает исследование улик и общение с многими персонажами, нуар в общем. Но некоторые элементы являются не до конца доделанными или специально упрощенными. Механика игры вызывает основные претензии. Изучение окружение, герой сам делает заметки о каких-либо вещах и событиях, которые сохраняются у него в памяти. В какие-то моменты он задает себе вопросы, на которые ответить лишь восстановив логическую цепочку происшествий, опираясь на множество заметок, которые он собирал на месте преступления. Интересная идея, которая была скопирована у L.A. Noire, в Murdered не очень доработана из-за желания авторов подстроиться под казуальных игроков. Все ненужные улики почти не участвуют в самом игровом процессе и никуда вас не приведут. Если вы ошиблись, игра сразу начнет подсвечивать неправильный вариант красным цветом и попросит выбрать другой. В итоге каждый раз вас будут подталкивать к одному верному решению, и игру можно пройти просто перебирая все ответы. Никаких штрафов за это не предусмотрено. История не начнет идти по другой линии, если вы выберете неправильное решение: в Soul Suspect просто не существует других линий.

Если вы играли в Beyond: Two Souls, то вы можете представить уровень сложности игрового процесса. Но в отличии от предпоследнего проекта Quantic Dream, здесь нет тех безумно красивых персонажей и карт, да и постановка моментами хромает. На Xbox One и PS4 игра выглядит как обычный проект для прошлых консолей, который запустили в 1080p. Главный герой прорисован отлично, а локации выглядят атмосферно, но все остальное смотрится примитивно. В техническом плане игра сильно устарела, и дело тут не только в детализации. Город заселяют клоны, которые странно двигаются и не реагируют на окружающих. Вы можете вселиться в тело кошки, прыгать и мяукать на головах у прохожих, и никто даже не подаст виду. Конечно, это не влияет на игровой процесс, но сильно бьет по атмосфере.

В то же время, версии для Xbox 360 и PS3 страдают от подвисаний игры, особенно когда вы находитесь в городе. Видимо, старые консоли не успевают подгружать данные по мере продвижения по картам. Также некоторые сталкивались с проблемой управления – игра не всегда отвечает на зажатие кнопки захвата демона, из-за чего вас находят, и приходится начинать все снова.

Несмотря на простоту, старую графику и скучную линейность, густая атмосфера, интересный геймплей и неплохая история – именно то, что заставляет играть в Murdered: Soul Suspect. Исследования, сюжетные сцены, неожиданные открытия, прятки с демонами и опять расследования – события быстро меняют друг друга, и от игры непросто оторваться.