Снежная баба. Снежная баба и снеговик

На Руси лепили снеговиков и снежных баб. Существует поверье, что в старину мужчина-снеговик почитался как дух зимы. К нему возносили просьбы о помощи. Знали на Руси и снежных баб - к ним обращались, чтобы умилостивить небесных обитательниц, которым также поклонялись на Руси.

Возможно, поэтому в "руки" снеговику дается метла - чтобы он мог спокойно слетать в небо, когда ему вздумается.
Со снежными бабами история особая. Поскольку на Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами, то в их честь устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле.

В древней Руси кружево метелей и белые бури олицетворялись с девой снега. Чаще всего она представлялась дородной, величественной. С эпитетом белая отождествлялись блеск, сияние, красота. Позднее она представлялась в сказках то доброй Матушкой-Зимой, то злой мачехой. Являлась в образах седой чародейки и юной Снегурочки.

Так и продолжают жить раскрасавица русская зима и её легендарная предшественница - снежная баба.

Когда же стали лепить из снега СНЕГОВИКОВ?

По этому поводу пишут, что в день зимнего солнцестояния (22 декабря) надо было помочь молодому Яр-Солнцу набрать силу — поэтому крестьяне жгли костры, катали горящие колеса, символизирующие светило. Чтобы зима была не слишком суровой, лепили снежную бабу, изображавшую зиму, водили вокруг нее хороводы, напевая:

Мороз, мороз, через тын перерос,
Бабу снежную принес.
Баба, нос крючком,
Получай снега ком! —

и разбивали ее снежками.

Источник - https://vk.com/club51682933?w=wall-51682933_232629

Лад с собой и Лад с Миром (Снеговик)

Дед поставил самовар на добротный дубовый стол и сел на лавку. Любил он чай. Какого у него только не было. Только был он у него не такой, как продавали в магазине. Собирал свои чаи он сам. Однажды, Алеша видел, как это происходит. В тот день, они шли по лесу, вдоль ручья, уже около часа и решили немного отдохнуть. По дороге дед, как бы между прочим, начал что-то нашептывать кустам и срывать листья. Скоро в руке у него была пригоршня листьев, цветов и несколько ягод. Все это он приложил к сердцу и тихо запел, что то себе под нос. Затем достал котелок, зачерпнул воды из ручья, положил туда все, что собрал, зачем то размешал по часовой стрелке и поставил на огонь. Через несколько минут, сняв котелок с костра, он разлил чай по кружкам. Чай был необычайно вкусным, он отдавал легкой горчинкой, но не был терпким и вяжущим. Цветы давали какой-то необычайный аромат. И уже через несколько минут Алеша почувствовал себя полным сил к продолжению пути. Он просто не находил себе места, а дед лишь с веселым прищуром смотрел, как мальчишка не знает куда выплеснуть переполнявшую его, невесть откуда взявшуюся, силу.

А ведь некоторую траву, Алеша, до 30 лет пить и вовсе нельзя. От того, что силу, что она дает и девать то некуда. Не нужно столько силы в обычной жизни. Казалось то, попил чайку и всего то, а сил то втрое прибавилось. Такой чай бывает и вовсе не заваривают, а в холодной родниковой воде настаивают. Раньше больше жизнь видели люди, никто настоек на спирту не делал, как теперь. От того, что видели как он жизнь убивает. Такое снадобье скорее во вред, чем на пользу.

Три или четыре дня, Алёшка, не знал куда девать силу. Переколов поленницу дров и убрав весь огород, он немного успокоился.

Но сейчас чай был с малиной. Простой. Не для силы, для душевной беседы.

Перед тем, как говорить про Лад, Алеша, нужно понять состав человека ― отхлебнув чай сказал дед. В разных родах ― разное знание хранится. И часто оно разное, но как часто бывает, разными словами люди говорят об одних и тех же вещах. А различается оно тем, что каждый со своего края в него заходит. Я расскажу тебе о том, как мне мои предки передали. Знания эти хранили тысячи лет в родах Русов и Росов. И даже если забывали, то все равно в глубине души, в самой родовой памяти знание это хранилось, а потому живо до сих пор. Чтобы в родовую память врата отворить, нужно в первую очередь делом заняться. «Пойти туда, не знаю куда и найти то незнаю, что» - так в сказках сказывают. Вот этим мы с тобой и займемся ― дед с прищуром посмотрел за окно где, только сегодня ночью, выпал первый снег. Как снеговика лепить знаешь?

Как же не знать?! Дело не хитрое. Все это знают ― удивился Алешка.
- Спору нет, не хитрое! Вот и пойдем на снежок то― уже одевая на ходу телогрейку, сказал дед.

На улице было так светло, что по началу Алеша даже зажмурился. Все было словно укутано белым покрывалом. Снег искрился на солнце, и от этих искр начинала искриться душа. Было как-то весело и легко. Точно в сказке.

Долго ли, коротко ли, а вот уже и получился снеговик . Дед и мальчишка, видимо были довольны тем, что получилось, потому, что на лицах их светились улыбки.

Ну вот Алеша, а теперь объясни мне, почему ты снеговика из трех шаров сделал? - хитро прищурился дед.
- Ну, не знаю. А как по другому то? Я по другому не умею. Сами руки так делали ― растерялся мальчишка.
- То то и оно! Вот ведь, человек какое интересное существо, все он по своему образу и подобию делает. Даже если не задумывается. Вот и снеговики на людей похожи. И не только внешне, но и внутренне. Вот давай и посмотрим повнимательнее. Три шара ― это три царства. Или три мира, в которых человек живет одновременно. Как в сказках сказывают: Золотое, Медное и Серебряное царства. Вот и давай поглядим по порядку.
Нижний шар. Серебряное царство. Он за Тело отвечает. Все что касается нашего физического тела к нему на прямую относится. Там царевна Жива правит. Тело у нас это опора для души. Воспринимает оно только плотность, а говорит на языке боли. Задача Тела воплощать душевные порывы в Мире Явном.

Дед подобрал прутик и перечеркнул второй шар двумя линиями, так, что получился равносторонний крест.

Второй Шар. Медрое царство. Это Душа. Она мир чувствует во всех его красках и образах, и отвечает за наше Восприятие. Правит там царевна Снага. В центре второго шара у нас Ярло или Яр. Сейчас называют "Солнечное сплетение". Но суть едина. Ярло от того, что Ярило-Солнышко. Отсюда и Яркий, и Ярый, и Яростный даже. Тебе, как потомку воинского Рода, надо сразу усвоить, что Ярость это светлое чувство, в отличии от темных чувств Злости, Ненависти и Мести. Ярость- это выжигание Светом несправедливости. Восстановление Правды, что из Мира Прави идет. Потому она и называется Справедливостью. Тогда, как Злость - это простое непонимание жизни и не желание учиться на своих ошибках, а Месть - желание передать свою боль и страдание другому человеку и тут о справедливости речь уже не идет. Некоторые люди настолько запутались сегодня, что справедливость как месть понимают. Видеть разницу надо!

Так вот! Ярло это центр человека и центр его души.
Дед показал прутиком на центр креста.
-Тут у нас солнышко. Вверху небеса, под ногами земля, справа огонь, слева вода. Все элементы для жизни есть, но жизни тут нет. Нет движения, нет перехода одного в другое. От того наверно христиане на могилы ставят кресты. Что бы показать, что жизни тут нет.
Он провел перпендикулярные линии, к концу каждой, уже проведенной линии так, что получился древний славянский символ Агни.
- А вот появилась жизнь. И душа стала живою. Равновесие есть, но есть и движение и трансформация, то есть переход одного в другое. Душа у Русского человека всегда развернуться хочет. Разворачивается она слева направо. От того сеятель как пшеницу да рожь сеет?
- Слева на право! От сердца!- сказал мальчик.
- И в пояс так кланяются и солнце приветствуют на Руси и друг друга. Душе русской весь мир родной. Когда места мало, то ей тесно. Когда мусор вокруг, он в душу хочешь не хочешь попадает. И мусор этот начинает вращение это останавливать. Так в человеке жизнь останавливается.

Вообще говоря не случайно на Руси люди светлые были. Ведь у Русского человека все от света начинается. Потому и центр у него Ярло, а не Живот как на Восточных народов. От искры там пламя рождается. От того и Агни. Огонь по современному.

Медное царство опора для Золотого. Как Душа наша опора для Разума. Потому, что только получив какой-то опыт можно его осмысливать. А если своего опыта нет, то разуму и опереться то не на что. А такому человеку можно уж голову заморочить чуждыми мыслями и идеями.

Третий Шар. Золотое царство. Царство Разума. Раньше называли его Тяма. А правительница там сама Премудрость. Это царство отвечает за наше мировоззрение и миропонимание. Про него отдельно говорить надо.
Зима длинная и мы не одного снеговика, Алеша, слепим еще и подробнее поговорим об этих царствах. А сейчас обрати внимание, у нас в снеговике есть Тело, Душа и Разум. А где же Дух, который на прямую с Совестью связан? А Дух то сокрыт за этими Царствами. И коли между ними лада и целостности нет, то проявится в мире этом он не сможет, таким какой он есть изначально. Вот почему так важен Лад.

Старики учил меня, что у человека есть Ряд.

А(Азъ) В(Веди) Г(Глаголи) Д(Добро) Е(Есть) S(Дзело) Z(Земля) И(Иже) Ф(Фита).

1 2 3 4 5 6 7 8 9

Что соответствует старому буквенному написанию. От того и называется он Ряд. Раньше то, Алеша, все числа буквами писали. От того, что грамотные все были на Руси, задолго до создания и Адама и Евы. Располагается этот Ряд в человеке вертикально. От макушки и до ног. Расстоянием в одну Пядь, друг от друга. Это и есть Ряд Лада.

Только когда ряд собран, человек может чистый Белый Свет, что из Прави идет воспринимать. Только тогда он жить по Совести начинает.
Представление о Путь по этому ряду, у разных Родов старой, дохристианской еще веры, разные хранились.
Одни с Азъ, то есть, изначального осознания себя начинают, и к подобию человека со вселенной идут. Изначальные называют себя.
Другие наоборот, с Фиты, то есть, от природы идут. Ищут закономерности в природе и находят, что человек и природа есть одно целое. Так они сливаются с ней и знания оттуда черпают. Староверы ― природники.
Иные же и вовсе «от Печки пляшут», то есть от Ярла и жизнеродящего огня, что там горит. От того они и говорят, что у человека огненная суть и подобен он огню. И суть его - трансформация божественной воли Мира Прави, то есть жизнь по Совести и по Правде. Таких называли Староверы- Огнищане. А сами они себя называли - КресЯне. От слова Крес ― живой огонь.
Все они правы. И каждый по своему. Потому, что на одну и ту же гору взобраться можно с разных сторон. Но пути есть свои, а есть и чужие. Есть путь родовой мудрости, а есть путь проб и ошибок, из которого рождается свой собственный опыт. И каждый свой путь сам избирает.
Так вот! Лад и Ряд этот связаны. Нет ряда ― нет и Лада.

А как это? ― затаил дыхание мальчишка.
- А просто очень. Вот человек например изучает какое-то учение, сверху идет, иначе говоря, а от земли оторван. Руками ничего делать не умеет. И начинает чужие мысли повторять. Только языком молоть. На словах то как на гуслях, а на деле...... Будет в нем лад?
- Нет конечно ― согласился мальчишка.
- А коли он на земле живет, но знать ничего не хочет и как дедов и прадедов звали не помнит уже. Разве есть в нем Лад?
-То же нет ― кивнул Алешка.
- Ну а коли и с головой все в порядке и живет на родной земле человек, а радости нет от этого? Нет искры в нем, нет огня. Сам себя насилует и жизнь не в радость. Разве он в Ладу с собой живет?
- Едва ли ― согласился мальчик.
- А там где Лада с собой нет - там с Мiром Лада никогда не будет. Так то, Алеша. Так вот! Ряд это должен быть цельным.

Как и снеговик наш не может из одного только шара состоять. Нет целостности ― почитай и человека настоящего нет. Форма одна от него осталась, а содержания нет. А уж от чего ряд свой выстраивать начать, от сердца, от разума или от природы это дело каждого. И в каждом Роду свои знания на это счет хранятся. Одному один путь ближе, другому другой короче.
- А почему так важен Лад? - спросил Алеша.
- Потому, что пока Лада нет, нет гармонии в человеке. Нет Лада значит и Дух в нем проявиться не может. Можно сказать без лада человек Свет Белый (Изначальный) никогда не увидит, таким какой он есть. А это значит, что Совесть в нем непробудна останется. Не услышит ее человек этот. Значит мечту свою не вспомнит и не воплотит то, за чем пришел в Мир Явный. Это все равно, что играть на расстроенном музыкальном инструменте. Вроде ноты все те, а мелодии не получается. Так и в человеке. Вроде знания есть, а применить он их не может. Вроде сила есть, а ума нету. Хочет, да не может первый шаг сделать. ПоявилСя на свет, да никак не ПроявитСя. Лад это ведь не просто Ряд. Ряд это остов Лада. Нет одного элемента и ряда нет, а значит и Лада тоже. Ряд это дорога к Свету.
Вот смотри. Если есть лишние напряжения в Теле, то Душа не может жить той жизнью, какой она хочет, потому, что Тело ей не позволяет. Мусор и Обида в душе опять же в боль Тела выливается, а значит в болезнь. И тогда уже мысли не могут через тело в Мире Яви воплотиться. Опять же, морок Разума, восприятие Души сужает, и Душа уже мир видит в одном цвете, как в очках одноцветных. А если у Тела с Душой и Разумом согласия нету, где уж тут Духу проявиться и Свет Белый увидеть как он есть, и жить по Совести начать. Как Лебедь, Рак и Щука тянут они каждый в свою сторону и целостности нет. Читал сказку такую наверное?

Читали в школе, только я не очень помню ― немного смутился Алеша.
- Ну да ничего, почитаешь еще, новыми глазами всегда интереснее старые книги читать ― заговорщически подмигнул ему дед.
- А что такое Лад с Собой и Лад с Миром? В чем разница? - спросил Алешка.
- Лад с собой это внутреннее состояние, когда светло на душе и свет этот наружу проявляется. Не случайно говорят ведь, что улыбка на лице сияет. Лад с собой ― это по простому Радость.
- А Лад с миром? - спросил мальчик.
- Лад с Миром - Счастье. Когда человек себя от мира не отделяет, а частью себя считает, и наоборот. Такой человек, может меняя себя изменять и Мiр. Называли такого человека ― Владыка. От того что он в Ладу со всем и ведает, как все в мире связано, а потому, попусту, баловства ради, силу свою не использует. Такой человек никогда ничего доказывать никоу не станет. Да и вообще сильные люди всегда просты в первую очередь. А вот теперь, скажи мне Алеша, может ли Счастливый человек быть не Радостным?
- Нет наверно ― подумав немного, сказал Алешка.
- Верно! Такого быть не может. Радостный может быть еще в чем то несчастлив, а вот Счастливый не может быть не Радостным. Потому как если человек не в Ладу с собой, то и с Миром он в Ладу не будет. Иначе говоря, от Радости Счастье рождается, а не от Счастья Радость. Мне мои старики так сказывали, а сейчас люди наверно иначе думают, от того и гоняются за своим неведомым счастьем по всему свету. Догоняют ли - не знаю.
Дед глубоко вздохнул и замолчал. Взглядом он указал мальчишке вверх. Алешка поднял глаза и увидел, как облака, словно неведомые звери стадом двигались за заходящим солнцем. Это было похоже на......

Бааац! Снежок прилетел прямо в плечо мальчишке. Алешка обернулся и увидел, как улыбающийся дед уже лепил следующий. Мальчишка не заставил себя долго ждать, и через несколько мгновений, вокруг уже было тесно от летающих снежков. Они устроили целую снежную битву возле снеговика. Воздух вокруг них искрился и переливался всеми цветами радуги. Толи от снега, толи от радости, что выливалась из них в Мiр. И если бы, какой прохожий увидел их, то наверняка сказал бы: «Правду говорят, что старый, что малый»! И конечно был бы прав. На Руси ведь просто так ничего не говорили!

Снеговик.

Снегови́к (он же - сне́жная ба́ба ) - простая снежная скульптура . Лепка снеговика - зимняя забава, зародившаяся в древние времена.

История

Снеговики известны в течение очень долгого времени, хотя первые свидетельства о них относятся к XIV-XV векам. По мнению историков, снеговики появились в доисторические времена, поскольку с самого момента зарождения изобразительного искусства для него использовался любой доступный материал, а снег был доступен и легко обрабатывался .

Изображение снеговика в книге 1380 года

Наиболее древнее изображение снеговика относится к концу XIV века, в Книге Часов (манускрипт KA 36, около 1380 года, с. 78v) на полях изображён снеговик, поджариваемый на огне. Экстайн считает, что странная шляпа на голове снеговика должна символизировать еврея, и относит изображение к проявлениям антисемитизма .

В Средневековье снеговики были весьма популярны, обычно представляя собой реалистичные скульптуры из снега. Экстайн отмечает отсутствие ранних письменных свидетельств, связывая это как с наступлением малого ледникового периода в XIV веке, так и с отсутствием газет до изобретения книгопечатания в XV веке. Самая ранняя запись о снеговике относится к 1408 году, когда флорентийский виноторговец Бартоломео дель Корацца (итал. Bartolomeo del Corazza ) написал в своём дневнике о незабываемой снежной скульптуре высотой в две браккии (около 120 см) .

Конструкция

Снеговик в Германии

Классический снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов), получаемых путём лепки снежков и накатывания на них лежащего снега . Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше - грудью, а самый маленький - головой. Реализации остальных частей тела могут варьироваться, однако есть каноническое представление о снеговике. Реальные снеговики могут не соответствовать ему, но оно распространено в сказках и мультфильмах .

Руки снеговика могут быть представлены двумя ветками , но иногда делаются символические руки из двух небольших комков снега. В «руки» снеговику часто даётся лопата или метла , которую втыкают в снег рядом с фигурой. Иногда снеговик снабжается двумя ступнями из снежных комков, как бы выглядывающими из-под полы его шубы. Канон требует, чтобы нос снеговика был сделан из моркови (морковь хорошо сохранялась до зимы в старорусских крестьянских хозяйствах), но в реальности современных условий чаще используются более доступные подручные материалы (камушки, палочки, угольки), которыми обозначаются и другие черты лица. На голову снеговику иногда надевают ведёрко .

В течение всего Средневековья типичный снеговик представлял собой реалистическую скульптуру из снега .

В XXI веке в качестве праздничных декораций вместо скатанных из снега используют покупных надувных снеговиков. Магазины также продают готовые наборы (шляпы, пуговицы, имитации угля и морковки), и снеговики начинают выглядеть похожими один на другой .

Образ снеговика используется также в дизайне и в качестве сувенирной продукции. В качестве элемента декора снеговика делают из бумаги, ткани, или ниток .

В культуре

По крайней мере два известных скульптора приобрели известность своими (реалистическими) снеговиками: Ларкин Мид (англ.) русск. , карьера которого началась со «Снежного ангела», и Александр Фальгьер , который 8 декабря 1870 года, будучи солдатом во время франко-прусской войны , создал статую «Сопротивление» (фр. La Resistance ) как часть «Музея снега на бастионе 84» (в 17 роте 19 батальона служили многие другие художники и скульпторы).

Мишленовский Бибендум образца 2012 года

Снеговик активно используется в рекламе. В отличие от других зимних персонажей, он удобен тем, что не вызывает религиозных ассоциаций (хотя в 2015 году один из имамов в Саудовской Аравии выпустил фетву , запрещающую мусульманам делать снеговиков ) и потому расширяет демографический охват рекламы. Его белизна позволяет рекламировать массу товаров, напоминающих снег: соль, муку, сахар, зубную пасту и т. п. . Снеговик вызывает чувство новизны, чистоты, свежести - и позволяет продавать не только средства для стирки и личной гигиены, но даже сигареты (ведь он выдыхает «свежий воздух») . Фигура снеговика ассоциируется с такими марками как англ. Snoboy и Мишлен .

Наибольшую популярность в англоязычном мире приобрёл снеговик Фрости - сначала в в одноимённой песне (англ.) русск. в 1949 году, затем в фильме «Приключения Снеговика Фрости », в десятках книг и короткометражек .

Образ снеговика оказался популярен в кино, от явных успехов, вроде «Снеговика (англ.) русск. » Р. Бриггса (англ.) русск. и выдвинутого в 1965 году на Оскар англ. Help! My Snowman"s Burning Down до провального «Джек Фрост » (которого не смог спасти даже Майкл Китон) . «Приключения Снеговика Фрости» получили четыре продолжения . Фрости, создатели графического образа которого вдохновлялись творениями П. Кокера (англ.) русск. , карикатуриста журнала «Мэд », породил современную унифицированную фигуру снеговика , знакомую жителям Западной Европы и Америки по магазинам подарков и карикатурам.

В русских новогодних сказках и мультфильмах часто выступает в качестве спутника Деда Мороза .

Снеговики-рекордсмены

Один из самых больших снеговиков скатали в феврале 1999 года в городе Бетел, штат Мэн . Его назвали «Энгус, Король Горы» в честь Энгуса Кинга, бывшего тогда губернатором Мэна. Снеговик был 35 метров высотой и более 4 000 тонн весом .

В 2008 году там же сделали снеговика ещё крупнее: высотой 37 метров и весом 6 000 тонн . Назвали занесённую в книгу Гиннесса снежную бабу в честь Олимпии Сноу , сенатора от штата Мэн .

В преддверии Рождества 2010 года английский учёный Дэвид Кокс (David Cox), член Квантового отделения Национальной физической лаборатории Лондона , совместно с коллегами создал символ снеговика из двух горошин сплава олова размером 0,01 мм. Нос снеговика сделан из платины, диаметр его составляет всего 0,001 мм. Лицо и улыбка снеговика были вырезаны с помощью сфокусированного ионного пучка .

Фестивали

Шестизвонье

В мире ежегодно происходят сотни фестивалей, связанных со снеговиками, от турнира по гольфу в Пенсильвании , который заканчивается расстрелом гольфовыми мячиками снежной бабы на льду озера Валленпаупак (англ.) русск. до грандиозных праздников в Харбине и Саппоро .

В России наиболее известен проходящий с 2000 года в Новосибирске Сибирский фестиваль снежной скульптуры .

Необычно заканчивается жизнь снежной бабы во время Шестизвонья в Цюрихе : нашпигованного взрывчаткой снеговика (сделанного из ваты) помещают в костёр. По поверью, чем быстрее он взорвётся, тем жарче будет лето .

Снегурочка

Предполагается, что на Руси снеговики почитались как духи зимы, и что к ним возносили просьбу о помощи, милосердии и уменьшении длительности холодов. Возможно, поэтому в «руки» снеговику давалась метла - чтобы он мог взлететь в небо. Не исключено, что на Руси некогда верили, что воздух населён небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами, и поэтому в их честь устраивались торжественные ритуалы, включая лепку снежных баб . Скорее всего, снеговик (снежная баба) представляет собой амбивалентную фигуру в архетипической структуре мифа . Глубокий сравнительный анализ славянских преданий и верований в связи с мифологическими сказаниями других народов А. Н. Афанасьева предполагает, что снеговик - это сотворённая человеком из снега небесная нимфа , которая упала мёртвой на землю в результате мифического боя между богами грома (молний, стужи) и туч. Растаяв весной, небесная нимфа оживала, возносясь паром в небо, и могла снова приносить дожди на землю, которые требовались для всхода урожая. Потому люди и лепили снеговиков зимой, надеясь на хороший урожай к осени.

Юникод

Символ снеговика в Юникоде : U+2603.(☃ )

См. также

  • - сказка Х. К. Андерсена

Примечания

  1. , с. 146.
  2. , с. 141.
  3. , с. 130-131.
  4. , с. 129-130.
  5. , с. 128.
  6. , с. 120-121.
  7. , с. 13-14.
  8. Sheila A. Bergner. Snowman crafts. Publications International, 2004. 64 с. (англ.)
  9. , с. 98.
  10. , с. 92-93.
  11. , с. 38.
  12. Саудовский имам запретил мусульманам лепить снеговиков - Русские Викиновости

Снеговичок - один из самых симпатичных персонажей Нового года. Даже если мы не можем его слепить из снега (как этой зимой в Петербурге, например), мы рисуем его на открытках, делаем из бумаги, ваты, вешаем на елки. В чем прелесть снеговичка? Ну конечно, в его доброй, бесхитростной улыбке, а еще в простой, знакомой с детства форме.

Помню в детстве, когда снега было много, мы лепили во дворе снежную бабу. Да, именно «снежную бабу», а не «снеговика». Слово «снеговик» было не в ходу. Классическая снежная баба состояла из трех гладкоскатанных шаров снега - большого, среднего и маленького. Нос из морковки, на голове ведро, в руках метла.

Между тем, история и смысл нашей снежной бабы и европейского снеговика различны. В России снег зимой - нормальное явление. Отсутствие снега зимой - не нормально. На Руси когда-то верили, будто воздух населен небесными девицами, повелевавшими туманами, облаками, снегами, то в их честь язычники устраивали торжественные ритуалы. Чтобы умилостивить небесных обитательниц, они и лепили снежных баб, как бы возвеличивая небесных нимф на земле. В деталях их «одеяния» угадывается мистический характер. Например, нос в виде морковки прикрепляли, чтобы умилостивить языческих духов, посылающих урожай и плодородие. Перевернутое ведро на голове символизировало достаток в доме. Один из ритуалов проводился для защиты от сильных морозов в день зимнего солнцестояния (25 декабря). Надо было помочь солнцу набрать силу — поэтому крестьяне жгли костры, катали горящие колеса, символизирующие светило. Чтобы зима была не слишком суровой, лепили снежную бабу, изображавшую зиму, водили вокруг нее хороводы.

Что касается Европы, то там снег зимой отнюдь не приветствуется. Европейцы не привыкли к холодным зимам, поэтому иногда случавшиеся в сравнительно теплой Европе жестокие зимы с лютыми морозами и вьюгами приносили людям немало хлопот. Первые европейские снеговики обычно лепились в виде недобрых свирепых снежных монстров впечатляющих размеров. Само слово «schneeman», то есть «снеговик» изначально возникло в немецком языке. Изображение снеговика впервые появилось в качестве иллюстрации к детской книжке с песнями, изданной в Лейпциге. Под влиянием христианства снеговики считались языческими рукотворными идолами, которые представляют реальную угрозу для людей. Думали, что особенно опасно лепить их в периоды полнолуния: для человека это может обернуться навязчивыми кошмарными сновидениями, ночными страхами, да и вообще всяческими неудачами. А в Норвегии существовало предание о том, что снеговиков опасно разглядывать поздним вечером из-за шторы. К тому же, дурным знаком считалось встретить снежную фигуру ночью: ее рекомендовалось обойти стороной. В Румынии издавна известен обычай украшать снеговика «бусами» из головок чеснока. Считалось, что это способствует здоровью домочадцев и оберегает их от проказ темной силы. Только в XIX веке, когда христианские догмы начали утрачивать свое былое влияние, европейские снежные создания «подобрели» и вскоре стали незаменимым атрибутом Рождества и Нового года. Поздравительные открытки с изображением милого улыбающегося снеговика в окружении веселых детей быстро завоевали популярность.

Надо добавить, что сейчас снеговик - не только один из символов Нового года, но и предмет соревнований. По всему миру ставят рекорды по лепке самых высоких снеговиков. Самый высокий в Европе снеговик красуется на склонах горнолыжного курорта в Австрии, в городе Гальтюр: его высота достигла 16 метров 70 сантиметров. А рекорд по созданию самого высокого снеговика в мире был установлен в Соединенных Штатах Америки в 1999 году, его высота - 37 метров 20 сантиметров, а вес - 6 тысяч тонн снега.

Снеговики - одни из любимых новогодних персонажей людей всего мира, независимо выпадает ли у них снег или нет. Пусть их бесхитростная улыбка освещает праздник, объединяет людей, делает их добрее и миролюбивее! С Новым 2016 годом!

Сыпался с неба снег понемножку,
Дворник расчистил к дому дорожку.
Детям на радость и на забаву
Сделал большую снежную бабу.

Припев:
Снежная баба, снежная,
Очень натура нежная.
Снежная баба, снежная,
Нежная и белоснежная.

2
Баба работать очень любила,
Знала: с метлою смотрится мило.
И, напевая песенку нежно,
Двор подметала очень прилежно.

Припев.

3
Дворник в ту бабу тотчас влюбился,
Если б не лето — сразу б женился.
Летом растает — вот незадача,
Кто же работать будет на даче.

Припев.

Слушать песню Снежная баба онлайн

Скачать минус песни «Снежная баба| Скачать песню «Снежная баба»

В песне Снежная баба рассказывается об одном из самых популярных детских развлечений зимой. Лепке снеговика или снежной бабы. Как только выпал снег, детвора слепила прекрасную снежную бабу. И она для всех становиться — живой. Характер у бабы, не смотря на свою нежность, очень хороший и работящий. Ведь не зря, она держит в руках метлу. Она очаровывает всех, а особенно дворника, который даже хочет на ней жениться, но понимает, что летом баба растает. Исполняет Катя Гуцалюк Музыка: Р. Гуцалюк Слова: Н. Соловьева