Какие вопросы когда сдаешь на права. Как проходит сдача на права

17.10.2017 Авто / Мото

При бешеном современном темпе жизни так хочется все и везде успеть сделать, но времени порой катастрофически не хватает. Большую часть его занимает дорога до того или иного места на общественном транспорте. И в определенный момент принимается решение о приобретении собственного авто и получении прав. Но чтобы стать обладателем заветного водительского удостоверения, дающего разрешение управлять новенькой машиной, необходимо совершить целый ряд действий.

Займитесь подбором подходящей вам автошколы. Обратите внимание на наличие разрешительных документов для обучения, соответствие новым нормам имеющегося в ней автопарка, изучите отзывы уже прошедших там занятия. Более детально изучить информацию о требованиях к автошколам в связи с проведенной реформой вы сможете . После сделанного выбора около двух месяцев вы проведете за изучением теории (правил ПДД) и прохождением практических занятий с квалифицированным инструктором. Сделайте на время своей настольной книгой ПДД, это поможет вам с легкостью преодолеть половину пути к поставленной цели. После прохождения внутреннего экзамена вам выдадут допуск к основному, проходить который нужно будет в ГИБДД. Далее уделите время сбору требующихся документов, в число которых входят: паспорт, оригинал и копия медзаключения формы 08314-89, квитанция, подтверждающая оплату вами госпошлины в восемьсот рублей, а также справка о прохождении вами обучения в автошколе, и самое главное — заявление о выдаче вам прав. После предоставления такого пакета документов в подразделение ГИБДД вам назначат день сдачи экзаменов. У вас будет немного времени еще раз проштудировать изученный материал и потренироваться, возможно, в вождении. Вы можете для проверки своих знаний пройти онлайн-тест, например, на этом сайте . На экзамен приходите в комфортной обуви, особенно это касается представительниц прекрасного пола. Принимать какие-либо успокоительные препараты не рекомендуется, поскольку это только навредит, замедлив вашу реакцию.


Смотрите здесь.

Состоит основной экзамен на получение прав из трех частей. Сначала вы должны будете продемонстрировать свои знания ПДД, выбрав билет и ответив на содержащиеся в нем двадцать вопросов, допустив при этом не больше двух ошибок. Времени на раздумья будет максимум двадцать минут. Если вы потерпели фиаско, через неделю вас ждет пересдача. В случае успеха вас пригласят на прохождение второго экзаменационного этапа — так называемой площадки (автодрома). Здесь вам предстоит выполнить три из пяти возможных упражнений на выбор инспектора. К ним относятся: параллельная парковка, въезд задним ходом в гараж, змейка, эстакада, разворот. Не нервничайте и абстрагируйтесь на это время от окружающих зрителей. Вы уже не раз это делали. Не забудьте опустить ручник, не газуйте, смотрите в зеркала — и все получится. Если получите пять штрафных баллов за одно из упражнений, придется через неделю пересдавать.


Заключительным этапом является экзамен по управлению авто в условиях дорожного движения в городе. Вам всего лишь нужно будет ехать туда, куда скажет инспектор, располагающийся сзади вас, и выполнять его распоряжения. Естественно, он попытается вас подловить на чем-то. К примеру, большинство экзаменующихся проваливают этот тест на просьбах об остановке в том или ином месте. Прежде чем сделать это, включите поворотник, пропустите другие ТС (если перестроиться требуется) и посмотрите, нет ли запрещающих это действие знаков. Не забывайте пропускать пешеходов, включить свет фар, следите за разметкой дороги, чтобы не поддаться на провокацию и не пересечь сплошную. Не гоните, вы пока что не Шумахер. Не стесняйтесь отрегулировать под себя сиденье и, главное, сразу же, как сели в авто, пристегнитесь. Разрешается получить не больше четырех баллов штрафных. Если получилось, вам останется только сфотографироваться в отделении ГИБДД и получить заветное удостоверение.


Чтобы отлично водить и не попадать в различные неприятности на дороге, научитесь чувствовать своего железного коня. Не злитесь на свою машину, иначе она тоже может закапризничать. Подружитесь — и она вас никогда не подведет.

Но эти самые права нужно еще получить. Жизнь заставляет порой учиться управлению автомобилем и в 30, и в 40, и в 50. Может, кому-то и легко дается учеба, и получается все сразу, но, как показывает практика, далеко не у всех наблюдаются подобные успехи.

Что же делать? Пересдавать до бесконечности? Искать пути получения прав в обход закона? Думаю, ни то, ни другое вас не устраивает. Вот несколько простых, но, на мой взгляд, верных шагов, которые помогут успешно пройти путь от курсанта автошколы до водителя автомобиля.

Шаг первый. Вы решили выучиться и сдать на права

Вероятно, вы удивитесь (поскольку это не вуз), но к автошколе надо готовиться заранее — месяца за 2−3. Как только приняли решение стать курсантом автошколы, начните настраивать себя психологически на то, что скоро вам предстоит перейти из категории пешеходов (пассажиров) в водители автомобиля.

Сидя на пассажирском месте, не тратьте попусту время на любование пейзажем за окном. Старайтесь следить за тем, какие действия выполняет водитель. Обращайте внимание на сигналы светофора, включение поворотников и т. д. Запоминайте маршруты, которыми едете на автобусе или такси. «Привычка» к дороге очень поможет впоследствии на практике.

Приобретите книжку с ПДД (Правила дорожного движения), в которой вы найдете и дорожные знаки. Заучивать не нужно, но ознакомиться — стоит. Общие понятия о главной дороге, разметке, дорожных знаках помогут на первых занятиях вникнуть в тему быстрее, тем более что время на изучение ограничено.

Шаг второй. Вы стали курсантом автошколы

Отнеситесь к занятиям серьезно. Не откладывайте изучение теории на «завтра» или на «потом». Ежедневно, помимо занятий, уделяйте время самостоятельному изучению темы. Решайте билеты каждый день. Разбирайте непонятные ситуации на занятиях вместе с преподавателем. Перед практикой у вас не должно быть «провалов» в теории.

Шаг третий. У вас началась практика

Помните, что в большинстве своем инструкторы не обладают запасом педагогических и психологических навыков для вашего обучения. В лучшем случае они отличные водители и терпеливые инструкторы. Поэтому не ждите, что для вас будут искать какой-то особый подход в обучении водительскому ремеслу. Не замыкайтесь в себе, не впадайте в истерику, не «бросайте» руль, а помогайте инструктору научить вас вождению. Разбирайте сложные для вас дорожные ситуации, «выжимая» с вашего учителя как можно больше знаний. Поверьте, неподдельное желание научиться ездить по правилам вызывает уважение.

Шаг четвертый. Вам нужно найти «общий язык» с учебной машиной

Научитесь «чувствовать» автомобиль. «Железо» тоже может быть капризным, если не стремиться к нему прислушиваться. Поэтому постарайтесь на первых же занятиях «изучить» машинку, на которой придется проходить практику. Только своими руками и ногами вы почувствуете, с какой силой крутить руль и нажимать на педали. Умение «чувствовать» автомобиль и быстро к нему привыкать поможет при внезапной смене учебной машины.

Шаг пятый. На государственном экзамене в ГИБДД вам необходимо лишь продемонстрировать то, что вы знаете и умеете

А поскольку вы добросовестно посещали занятия, знаете билеты, успешно прошли практику, то бояться экзаменов вам нечего. Лучше вместо переживаний и страхов выспитесь хорошенько — это во-первых. Во-вторых, не пичкайте себя успокоительными таблетками, это не столько снимает напряжение, сколько мешает концентрации внимания. И в-третьих, не слушайте «страшные» рассказы «бывалых», которые сдают уже по несколько раз. Вы подготовились — и у вас все получится!

Желаю удачи всем начинающим. Дерзайте в водительском деле, и для вас будут открыты все дороги!

ШПАРГАЛКА. Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза.

Вы успешно прошли обучение в автошколе, и настало время вам - продемонстрировать своё уверенное владение автомобилем, представителю автоинспекции поставить заветную оценку «сдал», в карточке экзаменуемого. Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза. Советы сдавшего:

Практический экзамен - город

1 этап - Начало движения.

Сесть в автомобиль

Пристегнуться

Поправить боковые зеркала и зеркала заднего вида

Выжать сцепление, включить первую передачу

Снять автомобиль с ручника

Включить левый указатель поворота

Посмотреть в зеркало заднего вида, убедится в отсутствии автомобилей уже выполняющих тот же маневр

Посмотреть в боковое левое зеркало, убедиться, что своим маневром мы не создадим никому помех

Приступаем к движению

Выключаем левый указатель поворота

2 этап - Движение прямо

Главное! Следим за знаками:

Ограничение скорости (40 км\ час)

Главная дорога/ уступи дорогу

Пешеходный переход

Внимательно следим за пешеходами в пределах действия знака пешеходный переход.

1. В случаях команды гаишника «ищем место для разворота»

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед пешеходными переходами)

Ищем разрешенное место для разворота, это, может быть, или перекресток или разрыв между проезжими частями

Адекватно оцениваем возможность разворота, выбираем наиболее оптимальный вариант

2. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем налево»

Включаем левый указатель поворота

Смотрим в левое боковое зеркало

Перестраиваемся в крайнюю левую полосу, не создавая никому помех

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычно перед светофорами или пешеходными переходами)

3. В случаях команды гаишника «на следующем перекрестке поворачиваем направо»

Смотрим в зеркало заднего вида, чтобы убедиться что автомобиль, движущийся сзади не начал такой же маневр

Смотрим в правое боковое зеркало

Перестраиваемся в крайнюю правую полосу и занимаем крайнее правое положение (если есть знак движение по полосам, подчиняемся его предписаниям), не создавая никому помех

Внимательно следим за разметкой, не наезжаем на сплошную линию разметки (обычной перед светофорами или пешеходными переходами)

4. В случаях команды гаишника «едем прямо»

Если нет предпосылок к иному маневру, продолжаем ехать, не меняя полосы

В случаях если имеется знак «Движение по полосам» выбираем разрешенную наиболее оптимальную полосу движения

Внимательно следим за разметкой, знаками, светофорами и пешеходами.

3 этап - движение в пределах перекрестка, в местах для разворота

1. Разворот

1. Разворот на перекрестке со светофором

Включаем левый указатель поворота

Дожидаемся зеленого сигнала светофора

Начинаем движение

В зависимости от расположения иных участников дорожного движения доезжаем или до первого пересечения проезжих частей или выезжаем на середину перекрестка. Однако наиболее оптимально совершать маневр, доехав до первого пересечения проезжих частей

Пропускаем участников дорожного движения имеющих преимущество

2. Разворот на круговом перекрестке

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем разворот, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

3. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по главной дороге

Включаем левый указатель поворота

Если перекресток узкий, доезжаем до середины перекрестка (чтобы было место для совершения маневра)

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

4. Разворот на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге.

Стараемся не допускать разворотов на нерегулируемом перекрестке при условии движения по второстепенной дороге

2. Поворот налево

1. Поворот налево на регулируемом перекрестке

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение, если иное не предусмотрено знаками «движение по полосам»

Начинаем движение и выезжаем на перекресток

Желательно доехать до той полосы, в которую вы намерены завершать маневр, однако если участники движения предлагают иную траекторию движения в пределах перекрестка - подчиняемся

Пропускаем встречное движение

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

2. Поворот налево на нерегулируемом перекресте, при условии движения по главной дороге

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение

Выезжаем на перекресток

Пропускаем встречное движение

Завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

3. Поворот налево на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

Включаем левый указатель поворота

Занимаем крайнее левое положение

Не выезжая на перекресток, пропускаем участником дорожного движения, которые имеют преимущество, и завершаем маневр, внимательно следим за пешеходами

4. Поворот налево на круговом перекрестке

Выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот налево, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней левой полосы.

Выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

3. Поворот направо.

1. Поворот направо на регулируемом перекрестке.

Включаем правый указатель поворота

Занимаем крайнее правое положение, если иное не допускается знаком «Движение по полосам»

2. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по главной дороге

Включаем правый указатель поворота

Выезжаем на перекресток и внимательно следим за пешеходами

Завершаем маневр в крайнюю правую полосу

3. Поворот направо на нерегулируемом перекрестке, при условии движения по второстепенной дороге

Включаем правый указатель поворота

Занимаем крайнее правое положение на проезжей части

Выезжаем на край проезжей части

Пропускаем участников движения, движущихся по главной дороге

Завершаем маневр в крайнюю правую полосу, внимательно следим за пешеходами

4. Поворот направо на круговых перекрестках

Выбираем траекторию движения, исходя из условий конкретного перекрестка.

Однако! Не забываем, что:

Въезжать на кольцо можно с любой полосы, но т.к. мы совершаем поворот направо, необходимо въезжать на круговой перекресток только с крайней правой полосы.

Выезжаем с перекрестка только с крайней правой полосы

4 - остановка.

После команды «ищем место для остановки» необходимо:

Необходимо выбрать оптимальное место для остановки, на правой или левой стороне дороги

Включить правый или левый указатель поворота

Перестроиться и остановиться

Остановка запрещена:

На трамвайных путях

В местах, где расстояние между сплошной линией разметки, разделительной полосой или противоположным краем проезжей части менее 3 метров

На пешеходных переходах и ближе 5 метров ПЕРЕД ними

На пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края проезжей части

Ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС

Во всех случаях пропускаем транспорт, отъезжающий от остановок.

С каждым годом улицы пополняются всё новыми и новыми водителями. По всей стране автошколы ежемесячно выпускают десятки тысяч курсантов, и ещё для десятков тысяч остаётся Кто-то не может найти время, чтобы ходить на занятия, у кого-то Некоторые уверены, что учёба в автошколе и сдача экзаменов в ГАИ - пустая трата времени, и корочки легче купить, чем пытаться сдать самостоятельно.

С чего начинается путь к заветному пластиковому удостоверению?

С посещения автошколы. Первым делом необходимо записаться на занятия и пройти медкомиссию. Занятия состоят из двух частей - уроки теории, на которых ученик изучает ПДД, и практика с инструктором. Медкомиссию лучше всего пройти заранее, до того как будут отданы деньги за обучение. Иначе может сложиться неприятная ситуация, когда курсанту врачи дают медотвод по состоянию здоровья, а автошкола отказывается вернуть сумму полностью, ссылаясь, что ученик уже начал посещать занятия.

Примерно через 3 месяца, когда пройден теоретический курс и откатаны практически все часы, наступает самый важный этап - сдача на права. Обычно курсанты сдают сначала внутренний экзамен в автошколе (реальный или формальный) и по его результатам их допускают или не допускают до экзамена в ГАИ.

Сдача на права начинается с теоретического экзамена в ГИБДД. В некоторых городах он проходит на компьютере, в некоторых, по старинке, на бумажных бланках. Даётся билет, в котором 20 вопросов из разных тем. По новым правилам допускается только одна ошибка в билете, причём курсант, допустивший её, должен без ошибок ответить на 5 дополнительных вопросов. На этом сдача экзамена в ГИБДД заканчивается, и успешно ответившие ученики отправляются на площадку.

На площадке курсантов ждут 4 элемента, три из которых нужно выполнить: эстакада, разворот в узком пространстве, параллельная парковка и заезд задом в гараж. Параллельная парковка и эстакада являются обязательными и сдаются всегда. Какой элемент будет третьим - парковка или гараж - выбирает инспектор. Если курсант не смог выполнить один элемент, но при выполнении других грубых ошибок не было, ему дают вторую попытку. Если он его завалил повторно - всё, для него сдача на права в этот день заканчивается, придётся идти на пересдачу. Впрочем, площадку сдают с первого раза практически все, главное затруднение вызывает город.

Если площадка успешно пройдена, сдача на права продолжается, учащийся с инспектором и инструктором выезжает в город. На этом этапе многое зависит от умения и внимательности сидящего за рулём ученика. Не секрет, что иногда инспектор специально провоцирует водителя, проверяя его знания ПДД и внимательность. Например, он может потребовать развернуться на дороге с односторонним движением или повернуть под «кирпич». Довольно распространённой уловкой является просьба остановиться в неположенном месте, например в зоне действия знака «остановка запрещена», на остановке или перед