Я на Небо вернусь без измены Через тысячу лет или дней. Перед ночью сгущаются тени, Но в ночи не бывает теней! Православные фундаменталисты набирают силу

23.08.2019 Техника

Все мы рождаемся обреченными, как говорят мудрецы. Все мы сосем грудь Смерти.

Перед этой молчаливой монархиней склоняются все. Повелительница теней лишь пальцем шевельнет – и перышко, кружа, падет на землю. Нет никакой логики в ее песне. Достойные уходят молодыми. Негодяи процветают. Она королева властителей хаоса. Дыхание ее студит души.

Мы нашли город, основанный когда-то ради поклонения ей и такой уже старый, что он забыл о своем предназначении. Мрачное величие его богини поблекло, забытое всеми, кроме осененных ее тенью. Но теперь Арче грозила более непосредственная опасность: призрак прошлого пытался просочиться в настоящее сквозь стены замка, вознесшегося над городом. И потому Черный Отряд отправился туда, в тот странный город, лежащий за пределами границ империи Госпожи… Правда, началось все это гораздо раньше. Мы тогда были еще далеко. И только двое наших старых друзей да горстка людей, с которыми мы познакомимся позже, уже столкнулись с тенью нос к носу.

На обочине дороги в Бирку

Детские головенки, словно сурки, высунулись из травы. Дети глазели на приближающихся солдат.

– Их не меньше тыщи! – прошептал паренек.

Колонне, казалось, не будет конца. Пыль, поднятая ею, пеленою уходила вверх, застилая дальний холм. Скрип и лязг доспехов становились все громче.

День выдался жаркий, дети все взмокли. Мысли их невольно устремлялись к речушке с тихой заводью, что журчала неподалеку. Но ребятишек послали наблюдать за дорогой. Ходили слухи, что Госпожа решила подавить возрождающееся повстанческое движение в провинции Бирка.

И вот ее солдаты уже здесь. Все ближе и ближе. Суровые, грозные воины. Ветераны. Судя по их возрасту, они вполне могли участвовать шесть лет назад в кровавом разгроме восстания, унесшем четверть миллиона жизней, в том числе и жизнь отца наблюдавших за колонной детей.

– Откуда ты знаешь? – Девочке внешний вид солдат явно ни о чем не говорил.

Паренек указал в сторону кряжистого, как медведь, всадника на мощном чалом коне. Голова у всадника отливала серебром. Осанка выдавала в нем человека, привыкшего повелевать.

– Его зовут Капитаном. Рядом с ним – мелкий такой, черный весь – это наверняка колдун по прозвищу Одноглазый. Видала, какая у него шляпа? Ее ни с чем не спутаешь. А те двое за ними, должно быть, Ильмо и Лейтенант.

– Ух ты! А кто-нибудь из Взятых тоже есть? – Девчушка приподнялась, чтобы было лучше видно. – Где эти знаменитые колдуны?

Девочка была младше. Мальчик в свои десять лет уже считал себя солдатом Белой Розы. Он дернул сестру за руку.

– Дурочка! Хочешь, чтобы они тебя заметили?

– А если и заметят – что тут такого?

Мальчуган усмехнулся. Глупая девчонка поверила утверждению дядюшки Чиста, будто противник не трогает детей. Мальчик презирал своего дядюшку. За трусость.

Все мятежники, присягнувшие на верность Белой Розе, просто жалкие трусы. Они только прикидываются, будто борются с Госпожой. Самое большее, на что они осмелились, это устроить засаду и схватить случайного курьера. Противнику по крайней мере не откажешь в мужестве.

Дети увидали все, что должны были увидеть. Мальчонка тронул сестру за руку:

Они побежали, пригибаясь в траве, к деревьям, росшим вдоль берега речки. К ногам их легла густая тень. Ребятишки подняли глаза и обомлели. Глядя сверху вниз, их рассматривали трое всадников. Мимо них и мышь не проскочила бы незамеченной.

– Гоблин! – ахнул мальчик.

– К твоим услугам, мой юный друг! – ухмыльнулся средний из троицы, коротышка с лягушачьей физиономией.

Паренек оцепенел от ужаса, но соображения не потерял.

– Беги! – крикнул он.

Если хотя бы сестренке удастся удрать…

Гоблин махнул рукой, очертив в воздухе круг. Кончики пальцев его занялись бледно-розовым огнем. Он махнул еще раз, будто бросая что-то на землю. Мальчик упал, трепыхаясь в невидимой сети, как муха в паутине. Откуда-то издалека до него донесся плач сестренки.

– Возьмем их с собой, – сказал Гоблин своим спутникам. – Они нам расскажут много чего интересного!

Арча. «Железная лилия»

«Лилия» стоит в Цветочном переулке, в центре Котурна – самых злачных трущоб города Арчи. Привкус смерти здесь на языке у каждого, а жизнь человеческая ценится дешевле сытного обеда или возможности посидеть часок у теплого камелька. Фасад таверны накренился вправо: она будто пытается притулиться к соседнему дому, подражая собственным хмельным посетителям. Заднюю стену перекосило в противоположную сторону. Голые боковые стенки изъедены проказой гнилых серых пятен. Окна заколочены обломками досок, щели в них заткнуты тряпьем. На крыше гордо зияют прорехи, в которых воет кусачий ветер, когда он дует с Воландерских гор. Там даже среди лета серебряным узорам мерцают далекие ледники.

Ветер с моря тоже не лучше. Он приносит с собой волглую стужу, пронизывающую до костей, гонит вдоль пристани стаи плавучих льдин.

Поросшие лесом, косматые лапы Воландерских гор тянутся к самому побережью, охватывая Портовую реку с двух сторон и держа в ладонях город и пристань. Город тянется вдоль реки, карабкается вверх по обоим ее берегам.

Достаток в Арче тоже карабкается вверх – подальше от реки. Обитатели Котурна, когда им случается оторвать взгляд от своей нищеты, видят над собой дома богачей, надменно задравшие носы и глядящие друг на друга через речку.

Еще выше, венчая оба берега, стоят два замка. На южном берегу – Черепичный замок, родовой бастион герцогов Арчи. Черепичник запущен до безобразия, как, впрочем, почти все строения в городе.

Ниже по склону расположено священное средоточие Арчи – Выгородка, под которой лежат Катакомбы. Там, оберегаемые Хранителями мертвых, спят вечным сном полсотни поколений, ожидая Дня Перехода.

На северном берегу возвышается недостроенная крепость, называемая попросту «черным замком». Архитектура его чужда местным жителям. Неведомые чудища скалятся с его зубчатых башен. Змеи застывшим серпантином вьются по стенам. А сами стены без единого стыка изваяны из материала, похожего на обсидиан. И замок этот растет.

Жители Арчи игнорируют и рост, и самое существование замка. Они не желают знать, что там творится. Слишком редко позволяет им жестокая борьба за существование подымать глаза в такую высь.

Засада в Бирке

Я вытащил семерку, открыл ее, скинул тройку и уставился на своего одинокого туза.

– С ним все ясно, – пробурчал сидевший слева от меня Ростовщик. – Опять мы продули.

Я с любопытством посмотрел на него:

– С чего ты взял?

Он взял карту, выругался, сбросил:

– Рожа у тебя, Костоправ, когда тебе карта прет, становится как у жмурика. Даже глаза.

Леденец взял карту, выругался и сбросил пятерку.

– Он прав, Костоправ. Ты так непроницаем, что сразу все ясно. Давай, Масло.

Масло пристально воззрился на свои карты, потом на колоду – так, будто надеялся вырвать победу из когтей поражения. И взял карту.

– Тьфу ты! – Он скинул вытянутого короля.

Я продемонстрировал им своего туза и сгреб выигрыш.

Пока Масло собирал карты, Леденец наблюдал из-за моего плеча за залом. Взгляд у него был жесткий и холодный.

– Что там? – спросил я его.

– Наш хозяин явно пытается собраться с духом. Размышляет, как бы половчее улизнуть и предупредить их.

Я обернулся. Мои товарищи тоже. Трактирщик и его клиенты один за другим опустили глаза и съежились – все, кроме высокого смуглого человека, сидевшего в одиночестве в тени возле камина. Он подмигнул и поднял кружку, приветствуя нас. Я нахмурился. Он улыбнулся в ответ.

Но в ночи не бывает теней….

Потом друзья сели пить чай с булочками, и после небольшого перерыва они продолжили беседу. Пифагор обратился к Хаину Цуриэлю с такой речью: «О, мой друг, наимудрейший из раввинов, я слышал от египетских жрецов, что ваша Каббала выросла из другой формы мистицизма, которая до сих пор существует отдельно. Эта традиция нам известна как Маасех Меркаба, или «Деяния Колесницы». Ее мистерии ведут свое происхождение от видения Божественного Трона, описанного еще мелхиседеками Атлантиды.

Мистик Меркабы должен построить в своем воображении два взаимопересекающихся тетраэдра, раскрутить их в разные стороны и, дыша определенным образом, сесть в эту «летающую колесницу». Раскрученная колесница в уме мистика центрирована сначала на первой чакре, потом на второй, потом на третьей и так далее. Мистик должен проехать на этой колеснице через Семь Небес или Семь Небесных Чертогов, чтобы достичь божественного Трона Господня. Это путешествие для неофитов всегда было очень сложным и чреватым опасностями. Колесничий Меркабы должен знать слова силы и магические заклинания, и главное - правильно дышать, делая ритмичные вдохи, задержки дыхания и выдохи, чтобы войти в Небесные пределы. Готовясь к путешествию, монах ордена мелхиседеков постился 10 дней, а во время поста все молился и медитировал. Путешествие неофита начиналось с Нижнего мира и продолжалось в средних мирах, а заканчивалось в Высшем мире. Спустившись в Нижний Мир, в Первую чакру в состоянии транса, мистик получал там колесницу, а затем отправлялся на ней в Верхние Миры. Семь Небес, семь чакр или семь Чертогов населены ангелами и демонами, которые наводили ужас на неподготовленного путешественника. По существу, неофит Меркабы пробуждал силы своего бессознательного ума, и если он предпринимал путешествие, не усмирив сначала своих внутренних демонов и не оказав должного почтения своим ангелам, его странствие по астральным мирам могло быстро превратиться в кошмар Ада.

Мистерии Меркабы практиковались не только в Атлантиде, но и в Древнем Египте. Иерархи считали эти мистерии настолько опасными, что еще во времена Соломона иудейские старейшины решили: «Учение Колесницы может каждый раз быть передано только одному ученику, и ученик этот должен быть мудрым, понимающим и обладать собственным знанием».

Конечно же, были и такие, кто достиг успеха в своем предприятии и удостоился лицезрения Божьего Трона. Нередко их видения записывали в назидание путешественникам. Видение Трона и было целью каждого колесничего Меркабы. Он не пытался пройти дальше и не задавался вопросами о природе и происхождении Трона. Мне кажется, что в этом кроется отличие мистиков Меркабы от ранних каббалистов. Каббала стремится разгадать тайны творения и истинную сущность Творца, а колесничие Меркабы лишь созерцают жизнь цивилизаций в тонких мирах и доходят до Трона Господня, не задавая вопросов».


Здесь Пифагор замолчал и после непродолжительной паузы заговорил Хаин Цуриэль: «О, мудрейший Сын бога солнца Аполлона! Твоя речь произвела на меня неизгладимое впечатление. Но нам, раввинам, говорили, что самая ранняя книга Каббалы называется «Сефер Иецира». Ее название обычно переводится как «Книга творения». Нам известно множество версий этой «Книги творения», мало чем отличающихся друг от друга. Какой бы странной ни была эта книга, это, пожалуй, самый доступный людям текст из всех текстов Каббалы. Большая часть каббалистической литературы носит философский характер и требует от мистика усердного изучения. Очень редко в книгах Каббалы можно найти какие-нибудь практики или системы медитации. Но «Сефер Иецира» - это исключение. В ней так много практик и различных медитаций, что неофиту даже трудно решить, с чего начать. В зависимости от идейной позиции читающего смысл книги может меняться. Какие-то ее интерпретации известны, какие-то нет - их никогда не записывали, а устная традиция давно утеряна. Дорогой Пифагор, это «Сефер Иецира» содержит в себе тайну тайн.

В начале нашей книги мы уже говорили о Кевала Кумбхаке. И о двух техниках дыхания Кевала мы тоже говорили. Там описания техники «Кевала» давались мягко, более подходили для начинающих, для тех, кто еще не очистился от нехорошей Кармы. Здесь мы дадим более глубокие знания для продвинутых садхаков. «Гхеранда Самхита» говорит о Кевала Кумбхаке следующее:

1. Дыхание каждого живого существа, входя, производит звук «сох» и выходя - звук «хам». Эти два звука образуют слово «сохам» («Я есть ТО») или «хамса» (санскр. «хамса» - лебедь).

За сутки получается 21600 дыханий (15 дыхании в минуту). Каждое живое существо бессознательно совершает эту невысказанную Мантру, называемую Аджапа-гаятри.

2. Аджапа Гаятри повторяется в 3 местах - в Муладхаре, в Анаха-те и в месте соединения обеих ноздрей (в Аджна-чакре).

3. Нормальное тело имеет среднюю длину в 96 пальцев (1 палец - около 2 см; всего около 190 см). Обычно воздух выдыхается на длину в 12 пальцев.

4. При пении это расстояние равно 16 пальцам, при еде - 20 пальцам, при ходьбе - 24, при сне - 30, при половом акте - 36, а при физических нагрузках - еще больше.

5. При уменьшении длины естественного выдоха (уменьшении легочной вентиляции) продолжительность жизни возрастает.

6. Пока Прана пребывает в теле, нет смерти. Когда вся полная длина дыхания заключена в теле и ничего не выходит наружу, это Кевала Кумбхака.

7. Каждое живое существо неосознанно повторяет определенное число этих Аджапа-мантр, но не считает их. Йогины повторяют их сознательно и считают.

8. Удвоением количества Аджапа (по 30 дыханий в минуту) достигается состояние устойчивости ума (Маномани). В этом процессе уже нет чередующихся вдохов и выдохов, а только одна Кумбхака (задержка).

9. Вдыхая воздух через обе ноздри, выполни Кевала Кумбхаку. В первый день задерживай дыхание от 1 до 64 ударов пульса.

10. Делай Кевала 8 раз в сутки через каждые 3 часа, или делай ее 5 раз в сутки, так как я тебе скажу:

11. Утром, в полдень, вечером, в полночь и в последнюю четверть ночи. Или делай ее 3 раза в сутки - утром, в полдень и вечером.

12. Пока не придет успех в Кевала, уменьшай длину Аджапа-джапы каждый день, от 1 до 5 раз. Кто знает Пранаяму и Кевала, тот настоящий йогин.

13. Есть ли еще в этом мире что-либо не достижимое для того, кто получил успех в Кевала Кумбхаке?

Итак, Кумбхака бывает двух типов. Та, которая состоит из вдоха, задержки и выдоха, называется Сахита. Та, которая лишена вдоха и выдоха, называется Кевала. В этой Пранаяме дыхание внезапно останавливается без вдоха или выдоха на полчаса или на три часа, или на сколько угодно времени. Благодаря Кевала Кумбхаке, человек учится задерживать дыхание так долго, как ему хочется. Тогда он становится Раджа-йогом.



ТЕХНИКА:

Сядьте в Падмасану, Сиддхасану или любую другую позу со скрещенными ногами. Дышите спокойно и ритмично. Например, 4 секунды - вдох, 4 - выдох. Через некоторое время увеличьте продолжительность вдоха и выдоха до 5 секунд. Привыкнув к этому ритму, опять увеличьте время вдоха и выдоха. Дойдите до предельного времени увеличения вдоха и выдоха. Допустим, вы дошли до 30 секунд. Дышите так (30 секунд вдох, 30 секунд выдох) в течение 10 минут. Теперь, привыкнув к ритму, попробуйте сглаживать переходы от вдыхания к выдыханию и от выдыхания к вдыханию. Сглаживайте свое дыхание так, чтобы практически исчезла граница между вдохом и выдохом. Так со временем у вас получится непрерывный способ дыхания. Освоив непрерывный способ дыхания, уменьшайте ритм до 4 секунд, до 2 секунд и, наконец, до одной секунды. То есть одну секунду вы вдыхаете, а одну выдыхаете. Объем вдыхаемого и выдыхаемого воздуха должен со временем уменьшиться настолько, будто бы вы вдыхаете всего один атом воздуха и выдыхаете один атом. Ритм должен все время уменьшаться. Когда освоите технику 0,5 секунды - вдох и 0,5 секунды - выдох, то дыхание у вас как бы совсем прекратится.

В первые месяцы тренировки у вас сама собой будет получаться маленькая пауза между вдохом и выдохом. Но примерно через полгода упорной практики пауза между вдохом-и выдохом исчезнет. Но при этом появится пауза между выдохом и вдохом. Пройдет еще несколько месяцев тренировки и эта пауза тоже исчезнет. Когда никакого вдоха и выдоха у вас вообще не будет - это Кевала Кумбхака. Во время Кевалы концентрируйте внимание на 6, 7 или 8-ой чакре.

Кевала учит выключать нервные токи из пяти телефонов чувств. Кевала показывает, как отнять свое сознание, свой ум и нервную силу у чувств и желаний физического тела. Этот метод намного лучше, чем просто сидеть и пытаться медитировать при помощи концентрации ума.

ЭФФЕКТ ОТ УПРАЖНЕНИЯ:

Успех в Кевала придет только после хорошего овладения Сахита Кумбхакой. Если вы научитесь делать Кевала Кумбхаку в течение 30 минут, то к вам придут следующие сиддхи:

1. Анима (от санскритского «анну» - атом) - уменьшение в размерах. Согласно теории йогов, законы внутри пространства атома будут иными, чем известные законы пространства макромира. Посредством уменьшения в размерах адепт может стать невидимым, и тем самым он получает возможность проникнуть внутрь самых мельчайших объектов и изучить их внутреннюю структуру.

2. Лагхима - не иметь веса, т. е. управлять силой воздействия земного тяготения на свое тело с помощью развития в каждой клетке противоположных центробежных тенденций. Йоги считают это нетрудным актом и часто используют лагхиму для демонстрации левитации. В «Маркандейи пуране» отмечается, что лагхима означает «иметь высшую скорость».

3. Махима - становиться невероятно большим. Это дает возможность видеть громадные пространства, взаимодействие и движение солнечной системы и вселенной, проникнуть в суть их глубин.

4. Гарима - быть чрезвычайно тяжелым (в противоположность лагхиме). В некоторых трудах йогов вместо «гаримы» описывается «камавасайита» (полное удовлетворение) - полное чувство удовлетворения.

5. Прапти - переноситься в пространстве в какое угодно место в любое время. В «Шива самхите» по этому поводу пишется: «Он (адепт) найдет все, что захочет, ибо все у него будет под рукой».

6. Пракамья - мгновенно выполнять все свои желания и видеть все свои желания реализованными.

7. Вашитва - управлять силами природы. Назначение живой мыслящей природы покорять неживую, инертную природу, а также подчинять воле человека остальной живой мир. Но чтобы господствовать, надо знать истоки. Для этого потребовались воля и мужество многих поколений йогов, удесятеренные жаждой знаний.

8. Ишитва - быть властелином мира, создавать и уничтожать, обновлять и разрушать.

Кроме этих восьми основных целей, адепт достигает телесного совершенства, включающего:

а) внешность (рупа);

б) обаяние (лаванья);

в) силу (бала);

г) твердость (санханана).

Помимо основных целей, йоги описывают тридцать дополнительных качеств, приобретаемых ими в процессе такой тренировки.

1. Достижения, полученные с помощью умственной деятельности («ниродха пиранама сиддхи») в результате самоконтроля и концентрации, основанных на явлениях в трех сферах: в сфере естественных законов («дхарма»), частичных законов («лакшана») и явлениях, происходящих в силу определенных условий («авастха»). С помощью этой тренировки адепт познает прошлое и может предугадать будущее развитие явлений.

2. Проникновение в значение слов и крики животных. Звуковой состав слов, их звуковая форма, значение слов, т.е. их внутреннее содержание, и сочетание звуков и слов являются тремя аспектами неделимого целого. Концентрируясь на каждом из этих аспектов отдельно, адепт может понимать язык всех живых существ.

3. Знание прошлого можно достичь с помощью концентрации на внешних и внутренних признаках, а также следах, оставленных прошлой жизнью на организме.

4. Чтение мыслей любого существа осуществляется с помощью концентрации на способности мышления и восприятия.

5. Становиться невидимым. Посредством концентрации на форме тела излучение, идущее от него, с помощью которого оно зрительно воспринимается, слабеет и в конце концов контакт между зрительными органами окружающих и телом адепта полностью прекращается и адепт как бы исчезает.

6. Познание смерти и ее сущности. Сосредоточиваясь на основных свойствах явлений, порождающих незамедлительные последствия, и на сущности явлений, воздействие которых сказывается позже, адепт познает процессы и сущность смерти.

7. Познание души («атма бала») или Разума («пурна мано бала») достигается мысленной концентрацией на абстрактных понятиях, таких, как сила дружбы и любви, радости, сожаления, беспристрастности и отрешенности.

8. Приобретение физической силы животных достигается концентрацией на силе этих животных в совокупности с особой физической тренировкой.

9. Познание тонких скрытых механизмов вещей и явлений, проникновение в их суть можно достигнуть посредством привлечения знаний, интуиции и концентрации мыслей.

10. Познание солнечной системы и звездных миров достигается сосредоточением ума и фокусированием его на солнце. Этим можно познать природу солнца и звезд и происходящие в них процессы.

11. Познание планет достигается сосредоточением и фокусированием ментальных способностей на Луну. Изучив Луну, можно понять и сущность планет.

12. Познание законов движения звезд достигается сосредоточением на Полярной звезде.

13. Познание тела и основной его сущности достигается концентрацией на солнечном сплетении и пупке.

14. Освобождение от голода и жажды можно достигнуть концентрацией на шейной впадине.

15. Спокойствие тела и души достигается сосредоточением на главной артерии (курма) около этой впадины (сонной артерии).

16. Сверхъестественные видения достигаются сосредоточением на свете, исходящем из тонкого центра, расположенного над бровями, называемого «Брахмарандхрой».

17. Всеобщее познание наступает после концентрации на «звезду прорицания» («пратибха»), появляющуюся в голове после установления абсолютного спокойствия тела и ума.

18. Познание сознания достигается сосредоточением на сердце.

19. Мысленное воссоздание строения космоса. Когда достигается состояние подлинного сознания, при котором мысль абстрагируется от вещей и своего собственного «Я», углубляя концентрацию на этом состоянии, можно увидеть строение вселенной, суть Брахмы, основные законы построения всего мироздания. Вместе с этим достигается способность прорицания и пять чувственных достижений:

а) предсказания («пратибха») о прошлом и будущем;

б) способность внутреннего слушания («шравана»), с помощью которого можно прослушивать себя, а также понять священный звук «Аум» (Ом) - главную мантру йогов.

в) способность абсолютного осязания («ведана»), с помощью которого можно проникать в сущность предметов, «видеть» их;

г) способность сверхвидения («адарша») - видеть предметы на далеких расстояниях, а также в темноте, и объекты, скрытые преградой.

д) вкусовые способности («асвадана») - утонченные до предела вкусовые ощущения;

е) способность к сверхобонянию («варта сиддхи») - предельное утонченное обоняние.

20. Покидать оболочку (тело). При концентрации всего внимания на тонком астральном теле узы, соединяющие его с оболочкой, ослабевают, и адепт может покинуть свою оболочку или вновь войти в нее.

21. Быть вне контакта с внешним миром. Практикуя сосредоточение на жизненной энергии, расположенной в области горла («удана»), и направляя эту энергию в область головы, можно развить способность человека быть вне контакта с внешним миром. То есть к адепту никто не сможет прикоснуться и ничто не может к нему пристать.

22. Контроль над огненной энергией («самана»). Огненная жизненная энергия распространяется от пупка во все стороны равномерно. Она регулирует различные жизненные функции внутренних органов. От нее зависит их взаимодействие. Упражняясь в концентрации на ней, тело йога начинает излучать свет, похожий на отблеск горящего костра.

23. Способность слышания. Упражняясь в сосредоточении своего внимания на органах слуха, йоги могут слышать звуки на громадных расстояниях, им становится доступны звуки вне диапазона слышимости обыкновенного человека.

24. Левитация. Упражняясь в концентрации на взаимоотношении между телом, его клетками и всепроникающим изначальным веществом, заполняющим космическое пространство, а также сосредоточиваясь на мелких и легких предметах, йоги могут нейтрализовать гравитацию и стать невесомыми.

25. Свободное странствие мысли, не связанной с телом («махавидежа драхана»). С помощью упражнений на концентрацию мысли о свободном передвижении в пространстве в отрыве от тела, йогу становится легко и свободно. Его мысли странствуют без каких-либо ограничений.

26. Покорение элементов природы. Каждый из пяти элементов имеет пять состояний: грубое («стхула»), состояние формы («сварупа»), тонкое («сукшма»), обусловленное («анвайя») и причинное («арт-ха-ваттва»). Сосредоточиваясь на этих пяти состояниях, йог постепенно подчиняет себе пять элементов природы.

27. Подчинение пяти принципов сенсорных восприятий дает возможность йогу достичь состояния «транслевитации» («маноявитва»), при котором йог по своему желанию со скоростью мысли может оказаться в любом месте. Путешествуя самостоятельно, мысль становится глазами и ушами разума йога, вместилищем всех пяти органов чувств, источником информации. Йоги таким образом постигают истину эволюции природы.

28. Познание вселенной. Познав внутренние свойства предметов и явлений, йог проникает в тайны вселенной, познает законы мироздания.

29. Познание времени. Время, в течение которого атом передвигается на расстояние своего поперечника, йоги называют «кшана». Его непрерывные движения называются по-санкскритски «крама».

Концентрация и медитация есть процессы, посредством которых связано пространство и время. С помощью упражнений на концентрацию атома достигается знание времени и пространства («анубхава сиддха джняна»). так как движение атомов в данный момент является продолжением предшествующих движений складывается общая картина движения атомов во вселенной. Йоги таким образом могут познать прошлое, настоящее и будущее.

30. Трансцендентальное достижение («пара сиддхи»). До сих пор речь
шла о достижениях не трансцендентальных, они относились к миру форм.
Но с помощью упражнений в умении распознавать явления, уметь выде
лять суть, йог может влиять на ход событий, тормозить их или ускорять.
Он может разрушать зерна зла и достичь полной свободы.


На набережной Москвы-реки сгущаются ночные тени, а Храм Христа Спасителя купается в свете яркой иллюминации. Леонид Симонович-Никшич (черный костюм и борода лопатой прилагаются) начинает ночной «патруль» с крестом в руке. Именно так этот православный радикал называет походы по Москве до часа ночи, которые он начал регулярно проводить с сентября, чтобы «защитить верующих», облегчить для них исполнение их религиозного долга и доступ к святым местам. Этот россиянин с сербскими корнями убежден: дело Pussy Riot показало, что «православная вера - в опасности».

По его словам, угроза возросла после того, как активистки украинской феминистской группы FEMEN спилили крест в знак поддержки отправленных за решетку московских «сестер». Еще одним ударом стало недавнее осквернение в Санкт-Петербурге могилы Распутина, который был духовным наставником последней императрицы Александры Федоровны. «Началась война против православия, как в 1917 году, когда Ленин отдал приказ убивать священников. Pussy Riot используют язык сатанистов», - утверждает Леонид, который хотел бы, чтобы трех участниц группы «изгнали и отлучили от церкви».

Латентный антисемитизм

Леонид Симонович-Никшич - лидер Союза православных хоругвеносцев, который известен не в последнюю очередь своей эмблемой: три черепа с кинжалом в зубах под крестом. Эта созданная в 1992 году радикальная православная организация известна почти что военной дисциплиной. Один из ее членов, Петр, (в миру обычный архитектор) внимает наставнику со священным почтением и рассказывает о страхах накануне поездки во Францию, светское государство «в отличие от Италии». Такие консервативные религиозные движения (некоторые из них тайно существовали еще в советскую эпоху) умело вписались в новые условия и пользуются теми же инструментами пропаганды, что и сторонники Pussy Riot: их участники поют, молятся, размахивают иконами и кричат на своих противников перед зданием, где проходит процесс.

Помимо Союза православных хоругвеносцев, особенно выделяются царебожники, которые не признают церковной иерархии и провозглашают «Православия или смерть!», а также созданное год назад новое движение «Святая Русь». Всех их объединяет ненависть к российскому императору Петру Великому, который открыл страну для европейского влияния, отвращение к западной демократии и стремление восстановить монархию. Кроме того, они требуют причислить к лику святых Николая II, убийство которого большевиками в 1918 году они представляют как некое ритуальное жертвоприношение во имя искупления грехов страны. Идеальную, по их мнению, модель руководства создал Иван Грозный, ниспосланный Богом царь, который разбивал себе лоб в молитве, но при этом безжалостно уничтожал свое окружение. Их латентный антисемитизм, в частности, проявляется в том, что некоторые из них называют «жидом» «либерала» Дмитрия Медведева. Прочие молодые православные активисты участвуют в деятельности более умеренного движения «Георгиевцы», которое среди прочего требует убрать с Красной площади мавзолей Ленина.

Церковь встала на сторону консерваторов

«После того, как мы обратились с призывом проводить ночные патрули, к нам поступают все новые предложения о сотрудничестве», - рассказывает Иван Остраковский, активист «Святой Руси», в которую входят около ста человек. «Сейчас нам готовы оказать помощь порядка 2000 человек, но мы пока слишком заняты и не можем посвятить достаточно времени принятию новых членов. Перед тем, как позволить кому-то вступить в наши ряды, нам нужно изучить его образ жизни, поведение, узнать, не пьет ли он...», - объясняет этот 37-летний отставной офицер, который служил в армии во время войны в Чечне.

Как отмечает специалист по религии Николай Шабуров, число активистов этих православных организаций (его оценивают в несколько тысяч человек) остается на прежнем уровне. В то же время их легитимность растет. «Главная новость - в том, что церковь и власть отныне благосклонно смотрят на такие организации», - отмечает этот преподаватель московского университета. Московский патриархат, который во времена Алексия лавировал между либеральным и консервативным крылом, при Кирилле решил занять более жесткую линию по отношению к Pussy Riot с полного согласия режима. Такой поворот принес немалую пользу православным фундаменталистам.