Arma 2 обзор игры. То, что мы ждали? Как все начиналось

Вышла не очень удачной, разработчики выпустили её, скорее, для того, чтобы удержаться на плаву. ArmA 2 является успешным продуктом, куда успешнее предшественницы.

Разработчики игры известны своим стремлением создавать максимально реалистичную симуляцию военного окружения. Игра содержит реалистичное вооружение, модели техники, местность, баллистику оружия, отдачу, перезарядку, опознавание, повреждения, движения персонажей и машин, а также их скорость. Птицы и насекомые управляются ИИ и реагируют на окружение, а местность и статические объекты, такие как деревья и здания, разрушаемые.

В управлении воздушной техникой переданы простейшие физические принципы движения, причём они уникальны для каждой модели вертолета или самолета. Действие кампании происходит в реальном времени, но это не подразумевает постоянные боевые действия. Военные тактики также будут отражать реальный мир, где терпение, атака с флангов и прочное укрытие будут просто необходимы. По некоторым причинам прыжки игроку недоступны и заменены лазанием через препятствия.

Игра известна своей нелинейностью, это не Call of Duty. Тут вам могли выстрелить в ногу, и вы бы битый час ползали в грязи, пытаясь выследить снайпера, а потом перезапускали миссию и никакого снайпера не обнаруживали. Вы можете свободно бегать по 225 квадратным километрам реальной местности, искать технику, врагов.

В ArmA 2 существуют уровни сложности: «кадет», «солдат», «ветеран» и «эксперт». Они в первую очередь влияют на количество сохранений, «кадет» - бесконечные сохранения, «солдат» - 5 сохранений, «ветеран» - 3, «эксперт» - 1. Можно менять настройки сложности по отдельности: если изменить настройку «кадет», то можно бегать на «эксперте», но с неограниченными сохранениями.

В двух последних миссиях кампании шутер превращается в настоящую стратегию. Она включает классические элементы игр жанра RTS - за захват пунктов противника игрок получает деньги, на которые может строить базу и приобретать юнитов. Кроме этого, режим позволяет управлять ещё 11 отделениями, командуя целой ротой точно так же, как и отдельными бойцами своего отряда.

Численность каждого отделения - 12 человек, а если оно, например, танковое - то 12 танкистов (3 человека составляют экипаж танка) и, соответственно, 4 танка. Следует отметить, что этот режим весьма нереалистичен для тактического шутера. За 10 минут в чистом поле можно построить авиационный завод, который не нуждается в рабочих и подвозе материалов. Он производит технику со скоростью 1 единица в 30 секунд. Гораздо нелепее выглядят казармы, эдакие фабрики по клонированию солдат.

Обычно в играх подобного рода большое внимание уделяется сюжету, но в ArmA 2 это не так. Военный конфликт происходит на паре островов, да и сам он не очень интересен. Огромное внимание уделяется геймплею, вы можете почувствовать себя настоящим солдатом. Как говорилось ранее, игра нелинейна, то есть у вас несколько путей прохождения миссии, какой выбрать - решать вам.

Действие проходит в вымышленной постсоветском государстве под названием Черноруссия. Гражданская война длится там вот уже несколько лет после длительного периода политической дестабилизации. Этому всему поспособствовали стычки между прозападной коалицией и коммунистическо-националистическим движением «Красная Звезда» (ЧДКЗ, «Чедаки»). После того, как ЧДКЗ была побеждена демократическим крылом на выборах 2008 года, напряжение в стране возрослo во время так называемого «Сентябрьского кризиса».

Осенью 2009 повстанцы развернули крупное наступление на правительственные силы. Сначала правительство просило у Москвы разрешение на присоединение Черноруссии к России, но Москва им отказала. Дальше они стали просить помощи у НАТО, чтобы восстановить мир и порядок на улицах страны. Альянс уведомил силы быстрого реагирования и принял решение отправить морских пехотинцев, чтобы предотвратить дальнейшие гражданские потери в конфликте между «Чедаками» и остатками сил обороны Чернорусии. Морские экспедиционные войска берут на себя контроль над ситуацией. Игрок выступает в роли члена развед-команды морской пехоты США под названием «Лезвие». Сюжет не очень захватывающий, да и не очень длинный.

И напоследок управление и звук. Скажем так, что в игре оно не слишком дружелюбное и отзывчивое. Заняты все кнопки клавиатуры и даже комбинации клавиш. С геймпадом в игре не поиграть.

В ArmA 2 присутствуют реалистичные звуки оружия, у каждой единицы техники тоже свой звук. А вот с музыкой беда, в игре ее не очень много, да и не слишком она хороша, но тут уже дело вкуса.

Мультиплеер, пожалуй, один из главных компонентов игры, серверов очень много, можно найти любой на ваш выбор. Все как в настоящей жизни - рации, базы, задачи. В игре почти все серверы выделенные, а значит ограничение по количеству человек задается только картой. Представьте себе баталию с сотней человек на сервере. Классно, не правда ли?

ArmA 2 - это, бесспорно, самая достоверная компьютерная война, которую видело человечество со времен изобретения лампового экрана. Чехи из Bohemia Interactive приготовили для нас один из самых масштабных аддонов, который смело можно назвать триквелом. Подробности вы можете прочитать в нашем свежайшем обзоре!

Отправить

Удивительно, сколь разнообразен жанр шутеров, а ведь, кажется, что простой рецепт "стреляй-убивай" не предполагает особой вариативности. Тем не менее, способ приготовления тушки врага является определяющим при выборе философского направления. Ну, например, коридорные шутеры: главгерой несется напролом, выплескивая килотонны свинца на головы несчастных, оказавшихся в одном с ним проходе. Или survival: герой в ужасе мечется по коридору, изредка постреливая в чудовищные головы (патронов-то мало), и мучается от понимания того, насколько он несчастен. А вот тактические шутеры - своя особая, закрытая каста: нет коридоров, нет чудовищ, нет метаний героев, есть только меню раздачи команд из 50 пунктов, позволяющее требовать от компьютерных напарников чего угодно.

Хоть в сюжет - далеко не главное (здесь даже нет ни одного харизматичного героя), кое-какая вводная информация у нас есть. Нынче неспокойно в вымышленной стране Такистан, которая находится где-то в Средней Азии. Как вы догадались, вдохновением послужили печально известные кампании в Афганистане и Иране. Так что Такистан встретит нас пустыней, утыканной редкими деревьями, скалистыми участками да путанными восточными городами - не самый приятный прогноз.

Нововведений в игре очень много. Практически все мы уже рассмотрели в нашем превью. Сложно в это поверить, но знаете, что является самым главным нововведением игры? Нет. совсем не новенький Такистан. Больше всего на геймплей повлияла система FLIR. Прежде по ночам приходилось полагаться на прибор ночного видения (о, этот зеленый ужас!), а теперь, благодаря тепловизору (для тех, кто не в теме, поясним: тепловизор видит излучаемое тепло объектов, например, человеческое тепло, стрельбу, работу двигателя, следы машины, показывая их белым) перемещаться ночью и вести боевые действия становится так же легко, как отнимать конфетку у младенца. К чести местных младенцев-такистанцев, стоит сказать, что и у них тоже есть аналогичная система - TSW. Вот только если США тепловизорами оборудовали почти все, в том числе Абрамс и БПЛА, то у такистанцев с массовым внедрением перспективных технологий большие проблемы, тепловизор встречается только на некотором станковом оружии и у некоторых солдат. Так что по ночам преимущество сами знаете за кем. Правда, стоит упомянуть, что тепловизор работает как-то странно: не учитывает тепло от лампочек и многих других объектов - чехи немного схалтурили.


Вторым самым заметным нововведением стал рюкзак, в который можно накидать всяких полезностей, например, дополнительных патронов или даже запихнуть БПЛА. Разве заплечный ранец может сильно изменить геймплей? Друзья, это - тактический шутер. Считаете, что танковая колонна неуничтожима? Значит, вы не видели, как ее разбирает FGM-148 Javelin с расстояния пары километров. А рюкзаки на напарниках решают главную проблему этого оружия - нехватку снарядов.

На самом деле, вот и все. Тем, кто хочет узнать про узкоспецифичные изменения работы прицелов и прочей военной снеди, стоит заглянуть в список изменений на официальном сайте игры - перепечатывать их все просто не хватит места.


В сингловой части предстоит выполнить 9 миссий за США. Естественно, каждая миссия сопровождается подробнейшим брифингом, в том числе и пачкой досье о том, кто, зачем и почему. Жаль, конечно, что никакого сопереживания по ходу игры не возникает: ты чувствуешь себя винтиком в системе, который просто занимается тем, что карает компьютерных болванчиков. Но это особенности жанра.

Куцый сингл не портит впечатления от игры, во-первых, дополнительные сценарии никто не отменял, а во-вторых, стала известна лишь благодаря своему мультиплейеру. По всему миру хватает различных кланов, которые заводят собственные сервера и устраивают частные бури в стаканах. Ведь в компании с живым противником не придется мучиться с огромным меню приказов, а достаточно попросить в микрофон товарища по команде, и он сразу же прибежит на помощь.


К сожалению, не обошлось и без больного места студии Bohemia Interactive : их игры отличаются обилием багов еще со времен . Так что не удивительно, что в их тоже хватает. Разработчики обещали поправить искусственный интеллект при езде конвоями, но что мы периодически видим? Объехать застрявшую на дороге цель конвой не способен, он будет горемычно тыкаться в препятствие, боясь и на сантиметр съехать с дороги, а ведь вокруг на километры раскинулась пустыня... Или как, например, вам понравится фонарик, просвечивающий сквозь стены? Надо ли приводить примеры неадекватного поведения ботов? Некоторые ошибки тянутся аж из оригинальной . Например, проблемы с прокладкой маршрутов так и не были исправлены. Так что нет ничего удивительного, что уже до релиза игры разработчики выложили патч. Правда, все-таки стоит отметить, что над оптимизацией игры чехи поработали, так что теперь хотя бы на мощных конфигурациях можно наслаждаться максимальными настройками графики и при этом не мучиться от слайдшоу. Но все так же тем, у кого слабое железо, играть в ArmA категорически противопоказано: ничего кроме мучений их не ждет....FLIR. Ощутимо, не правда ли?

Поставить оценку такой игре - практически неразрешимая задача. Ведь ее возможности не ограничены: это огромный конструктор, из которого можно собрать все что угодно. Надо ли говорить про то, какие удивительные аддоны создают модостроители? А какие интересные миссии сочиняет коммьюнити фанатов? Легендарное внимание чехов к деталям сносит крышу. Например, можно разбирать/собирать станковое оружие, притом для его переноски требуются два и более человек. Подобных мелочей сотни, они приводят в восторг профессиональных вояк, а любители лишь гневно потрясают мышками, с недоумением глядя на все эти сложности.

Чешские разработчики из Bohemia Interactive прославились, создав две игры – Operation Flashpoint, права на которую впоследствии оттяпала у них компания Codemasters, и самостоятельную Armed Assault, коя после выхода обрела не намного меньше поклонников, чем OF. Сегодня мы хотим рассказать вам о второй части этого проекта.

Отправить

Чешские разработчики из Bohemia Interactive прославились, создав две игры - , права на которую впоследствии оттяпала у них компания Codemasters , и самостоятельную , коя после выхода обрела не намного меньше поклонников, чем . Сегодня мы хотим рассказать вам о этого проекта.

...и снова русские...

Вопреки распространённому мнению неискушенных игроков, разница между и очень большая. Не громадная как между, скажем, симулятором американского футбола и RTS, но достаточно разительная для проектов одного поджанра (речь о военных симуляторах). В оригинале геймер был больше одиночкой - выступал то в роли тихого снайпера, то бравого танкиста. В же командовал уже целым отрядом, полагаясь на слаженные действия всех его членов. Эта особенность перекочевала во вторую часть, даже получив некоторое расширение.

В сюжете обыгрывается конфликт, грянувший на территории абстрактной страны Черноруссия, граждане которой задумали построить в своем государстве коммунизм. Конечно же, это не понравилось главе прозападной коалиции. Однако начинать войну он не захотел, поэтому попытался разрешить сей вопрос мирными способами. А русские ответили на уговоры террором и агрессией.


Командир отряда

Идея командных действий развивалась еще в оригинальной . Сейчас же взаимодействие солдат друг с другом вышло на качественно новый уровень. Игрок - глава отряда, который спокойно манипулирует своими подчинёнными. Он когда угодно может переключиться на любого бойца своей группы. Отчасти это оправдано индивидуальностью каждого солдата, у коего теперь есть свой инвентарь. Но при этом полноценных ролевых характеристик вояки не имеют. На войну отправлены лучшие, ну или, по крайней мере, очень перспективные, так что все беседы сводятся к уточнению целей миссии и командам. Брифинги, кстати, играют очень важную роль - из них можно узнать о наиболее опасных участках карты или получить неожиданные сведения о миссии. Это вносит хоть какое-то разнообразие в банальный сюжет.


Взаимодействие внутри группы вышло лучше, чем в первой части - командир отряда легко отдает приказы подчиненным, быстро координирует их действия и направляет огонь. Не сомневайтесь - коллеги вас прикроют, проведут заградительный огонь, либо подорвут укрытие или стену. К тому же если вам не понравятся действия одного из подопечных, то можете в буквальном смысле влезть в его шкуру и душить врагов его руками. Как говорится - если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.


Войны будущего

Многие игроки отметили оскудевший набор техники в оригинальной по сравнению с . Во второй части ассортимент значительно расширился. Среди новинок мы заметили бронетранспортеры БТР-90 и БМП-3, истребитель F-35 и даже танк Т-90. Арсенал также обновился и теперь геймер может вести огонь из М-14, М-8 и «Винтореза». Конечно, это далеко не полный список обновлений, но мы назвали наиболее примечательные образцы.


К тому же авторы разделили пушки по характеристикам, так что вы никогда не спутаете гранатометы МК 19 и АГС. К примеру, пуля, выпущенная из снайперской винтовки, проходит через препятствия, замедляя ход и теряя убойную силу. Не уступает общему высокому уровню и транспорт, который разделен не только по степени проходимости, но и по броне, на которой отображаются любые повреждения.

Полеты аркадные, поэтому навряд ли понравятся любителям симуляторов.

Но если отбросить мелкие недочеты, то все-таки крепко держится на ногах. Конечно, есть прямой конкурент - , но сможет ли ее довести до ума охочая в последнее время до казуальной публики компания Codemasters сказать сложно. Поэтому сейчас именно олицетворяет наилучший симбиоз ураганного командного экшна и серьезного симулятора боевых действий. Не отдельных видов оружия или техники, а именно войны в целом - это очень важная особенность игры, которая выгодно отличает ее от проектов армии США и других.

Как все начиналось?

В 2001 году, когда Bohemia Interactive выпустила свой первый военный экшен - Operation Flashpoint, - мудреные игры про солдатиков на PC были в моде. Rainbow Six, Ghost Recon - на фоне этих серий «Операция» не только не потерялась, но еще и смогла вырваться в лидеры. Секрет успеха оказался вовсе не прост: в игре была отличная симуляция боевых действий на уровне одного-двух взводов, был сложный, реалистичный геймплей, было огромное количество оружия и управляемой техники. Сюда же стоит добавить очень разнообразные миссии и отличную по тем временам графику.

Результат оказался великолепен: Operation Flashpoint давала игрокам возможность почувствовать себя обычным рядовым бойцом, который оказался в самом пекле стремительно разгорающегося военного конфликта. Вокруг вовсю шли «суровые военные будни» - операции по зачистке поселков, патрулирования, отступление, - а мы же просто старались выжить во всем этом.

Игру очень тепло приняла публика, один за другим вышли два официальных аддона и множество любительских дополнений (в комплекте шел очень приличный редактор уровней), а потом… потом Bohemia поругалась с Codemasters и потеряла все права на марку Operation Flashpoint. Продолжение решили выпускать под именем ArmA: Armed Assault - однако с первых же кадров становилось ясно, откуда здесь растут уши. Мода на серьезные тактические экшены к этому моменту уже прошла, Rainbow Six и Ghost Recon скатились до уровня обычных стрелялок с минимальной претензией на реалистичность, а Armed Assault оказалась чуть ли не единственной игрой, которая не пошла на поводу у этой моды. Похорошела графика, сюжет стал более вменяемым, нашлось место и некоторым добавлениям по мелочи, но по сравнению с тем эффектом, который произвела в свое время Operation Flashpoint, ArmA выступила более чем скромно.

Во второй части этот просчет решили исправить - список новшеств не ограничился похорошевшим движком, дополнительной техникой и прочей ерундой. Жаль только, что эффект оказался строго противоположен ожидаемому.

О чем это?

Начинается все совсем неплохо. В выдуманном постсоветском государстве Республика Черноруссия нарастает гражданская война, стороны которой поддерживаются Россией и США. Мы - один из бойцов американской разведгруппы, которая принимает во всем этом карнавале очень активное участие.

Как играется?

Первые миссии вызывают строгое чувство дежавю. Описывать геймплей по сотому разу нет смысла - просто найдите на этом сайте рецензию на Operation Flashpoint или ArmA (или перечитайте главу «С чего все начиналось?»). Но потом игра показывает себя совсем с другой стороны. В этот раз Bohemia Interactive все-таки пошла на поводу у моды и ввернула в сюжет целую кучу новомодных вещей.

Сначала мы сталкиваемся с безобидной нелинейностью. Миссии выполняются несколькими способами, игроку же нередко приходится совершать достаточно трудный выбор - у нас тут все-таки война и некоторые эффективные решения могут оказаться еще и жестокими. Со временем игра начинает походить на GTA: есть территория в 225 квадратных километров и есть набор заданий. Как их выполнять, в какой последовательности - решать нам.

И здесь ArmA 2 выдает первые сбои. Проблема традиционная для Bohemia - баги, из-за которых весь этот «свободный геймплей» порой начинает разваливаться буквально на глазах. Устроили засаду, но никто не едет? Поздравляем - колонна противника заблудилась и сейчас беспомощно бодается с деревьями где-то далеко в лесу. Несколько патчей спустя ситуация, конечно, поменяется, но на момент написания этой статьи играть было… некомфортно.

Наконец, ближе к концу ArmA 2 выкидывает главный финт ушами - превращается в эдакую мини-стратегию. Мы управляем войсками, строим свои объекты, захватываем вражеские, зарабатываем деньги и закупаемся техникой. Сделано не сказать чтобы убийственно плохо - просто такое решение идет слишком уж вразрез с концепцией игры.

Как выглядит?

Со времен Operation Flashpoint графику Bohemia держит в одном и том же стиле. Картинка строгая, аскетичная, без лишних украшательств - почти как в реальной жизни. На геймплей это, кстати, тоже влияет: например, здесь очень сложно заметить противника.

Движок, конечно же, со времен ArmA серьезно подрос - причем радует не только улучшившаяся графика, но и скорость работы.

То, что мы ждали?

Пока - не совсем. Потенциал в проект заложен очень интересный, но раскрыться игра сможет в лучшем случае через месяц-два, когда все ее идеи отполируют несколькими патчами. Пока же впечатления из разряда «и хочется, и колется» - разработчики явно чуточку переоценили свои возможности.

Плюсы

  • Реалистичный геймплей
  • Нелинейная кампания в GTA-стиле
  • Множество техники

Минусы

  • Огромное количество багов
  • Стратегический режим смотрится гостем с другой планеты

Armed Assault 2: Обзор

Armed Assault 2: Обзор

Чешские разработчики из Bohemia Interactive прославились, создав две игры - Operation Flashpoint, права на которую впоследствии оттяпала у них компания Codemasters, и самостоятельную Armed Assault, коя после выхода обрела не намного меньше поклонников, чем OF. Сегодня мы хотим рассказать вам о второй части этого проекта.

И снова русские...

Вопреки распространённому мнению неискушенных игроков, разница между OF и ArmA очень большая. Не громадная как между, скажем, симулятором американского футбола и RTS, но достаточно разительная для проектов одного поджанра (речь о военных симуляторах). В оригинале геймер был больше одиночкой - выступал то в роли тихого снайпера, то бравого танкиста. В ArmA же командовал уже целым отрядом, полагаясь на слаженные действия всех его членов. Эта особенность перекочевала во вторую часть, даже получив некоторое расширение.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор

В сюжете обыгрывается конфликт, грянувший на территории абстрактной страны Черноруссия, граждане которой задумали построить в своем государстве коммунизм. Конечно же, это не понравилось главе прозападной коалиции. Однако начинать войну он не захотел, поэтому попытался разрешить сей вопрос мирными способами. А русские ответили на уговоры террором и агрессией.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор

Командир отряда

Идея командных действий развивалась еще в оригинальной ArmA. Сейчас же взаимодействие солдат друг с другом вышло на качественно новый уровень. Игрок - глава отряда, который спокойно манипулирует своими подчинёнными. Он когда угодно может переключиться на любого бойца своей группы. Отчасти это оправдано индивидуальностью каждого солдата, у коего теперь есть свой инвентарь. Но при этом полноценных ролевых характеристик вояки не имеют. На войну отправлены лучшие, ну или, по крайней мере, очень перспективные, так что все беседы сводятся к уточнению целей миссии и командам. Брифинги, кстати, играют очень важную роль - из них можно узнать о наиболее опасных участках карты или получить неожиданные сведения о миссии. Это вносит хоть какое-то разнообразие в банальный сюжет.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор

Взаимодействие внутри группы вышло лучше, чем в первой части - командир отряда легко отдает приказы подчиненным, быстро координирует их действия и направляет огонь. Не сомневайтесь - коллеги вас прикроют, проведут заградительный огонь, либо подорвут укрытие или стену. К тому же если вам не понравятся действия одного из подопечных, то можете в буквальном смысле влезть в его шкуру и душить врагов его руками. Как говорится - если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор

Войны будущего

Многие игроки отметили оскудевший набор техники в оригинальной ArmA по сравнению с OF. Во второй части ассортимент значительно расширился. Среди новинок мы заметили бронетранспортеры БТР-90 и БМП-3, истребитель F-35 и даже танк Т-90. Арсенал также обновился и теперь геймер может вести огонь из М-14, М-8 и «Винтореза». Конечно, это далеко не полный список обновлений, но мы назвали наиболее примечательные образцы.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор

К тому же авторы разделили пушки по характеристикам, так что вы никогда не спутаете гранатометы МК 19 и АГС. К примеру, пуля, выпущенная из снайперской винтовки, проходит через препятствия, замедляя ход и теряя убойную силу. Не уступает общему высокому уровню и транспорт, который разделен не только по степени проходимости, но и по броне, на которой отображаются любые повреждения.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор

Конечно, не обошлось и без минусов. Еще в первых интервью разработчики заявляли, что проработка авиации останется на уровне первой части с установленными патчами. Собственно так оно и есть - самолеты, будь то истребитель или обычный транспортник, обладают аркадными параметрами, что существенно упрощает их использование. Да и разрушаемость окружения заметно отстает даже от уже постаревшей Battlefield: Bad Company. И при этом игра умудряется сильно тормозить во время серьезных баталий на очень мощных компьютерах, забывая про то, что имеет очень среднюю по сегодняшним меркам картинку. Это говорит лишь о неважной оптимизации.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор

Но если отбросить мелкие недочеты, то все-таки Armed Assault 2 крепко держится на ногах. Конечно, есть прямой конкурент - очередная часть OF, но сможет ли ее довести до ума охочая в последнее время до казуальной публики компания Codemasters сказать сложно. Поэтому сейчас именно ArmA 2 олицетворяет наилучший симбиоз ураганного командного экшна и серьезного симулятора боевых действий. Не отдельных видов оружия или техники, а именно войны в целом - это очень важная особенность игры, которая выгодно отличает ее от проектов армии США и других.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор