Вождение в городе для новичков на механике. Как научиться ездить на автомобиле

28.10.2017 Авто / Мото

Автомобиль в наше время — это и средство передвижения, и роскошь, особенно дорогие, презентабельные модели. Но приобрести желанный автомобиль — полдела, ведь необходимо еще научиться самостоятельно водить.

Получить первые теоретические и практические знания поможет автошкола. Инструктор все подробно объяснит, и первые вылазки на машине вы будете делать с ним. Но времени, отведенного на занятия, не хватит, чтобы ознакомиться со всеми тонкостями вождения. Поэтому вам придется много ездить самостоятельно. Садясь в машину, выработайте себе в привычку регулировать под себя сиденье, ремни, зеркала. Это нужно для того, чтобы езда была для вас максимально комфортной. Переключение коробки передач, слежение дороги по зеркалам должно быть доведено до уровня автоматизма.


Чтобы тронуться с места, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Потом плавно, равномерно отпустите левую ногу с сцепления и одновременно нажмите правой ногой на газ. Если вы научитесь чувствовать машину, то сможете аккуратно тронуться с места.


Не выезжайте сразу на большие дороги, шоссе, городские улицы. Потренируйтесь пока в тихих улочках, специально отведенных местах. Можете для уверенности следовать на безопасном расстоянии за тихоходным автомобилем, повторяя его маневры.


Если вы выходите управлять машиной без инструктора, то подумайте, нужен ли вам кто-то рядом. Ведь многие умеют ездить на автомобиле, но совсем не умеют правильно объяснять, учить другого. Они могут больше вас нервировать, сбивать с толку, кричать, нежели давать правильные советы.


Научитесь видеть дорожные знаки, светофоры и контролировать обстановку вокруг себя. Старайтесь не отрывать внимание от дорожного полотна и не задерживайте взгляд на ненужных предметах.


Еще до сдачи экзаменов на права необходимо выучить правила дорожного движения. А затем уже в реальной жизни правильно понимать дорожную ситуацию и быстро принимать решения.


Отнеситесь к процессу вождения автомобиля со всей ответственностью и после каждой тренировки анализируйте свои действия, ошибки. В следующий раз вы будете знать, как правильно решить ситуацию, и не повторите своих ошибок.

Количество новых водителей на дорогах растет не по дням, а по часам. И все больше людей задаются вопросом о том, как научиться ездить на машине. Сразу нужно сказать, что самостоятельно научиться ездить на машине не получится. Это находится за гранью возможного. Нужно, чтобы рядом находился человек, который имеет опыт вождения и мог бы сразу не только инструктировать, но и одновременно исправлять ошибки и подсказывать.

Оптимальный вариант – это выучиться в автошколе. Но даже в этой ситуации, нет совершенно никакой гарантии, что обучение вождению будет качественным. Все зависит от инструктора, который будет проводить обучение. Кроме этого могут возникнуть проблемы психологического характера, которые можно охарактеризовать одной фразой: не сошлись характерами.

Поэтому, помимо запланированного обучения вождению, еще нужно заниматься индивидуально с человеком, у которого большой опыт вождения. Вместе с тем, определенный объем теоретических знаний о том, как научиться ездить на машине, лишним не будет.

Учимся трогаться с места

Пока новоиспеченный водитель не научится трогаться с места, переходить к дальнейшему обучению, по большому счету, бессмысленно. Причем трогаться нужно, таким образом, чтобы автомобиль не совершал рывков, дерганий, не глохнул двигатель.

А правильность начала движения зависит от того, насколько правильно будет проводиться работа со сцеплением. Все гораздо проще обстоит в автомобилях, где есть автоматическая коробка передач. Там просто нет сцепления, и трогание с места происходит за счет плавного отпускания педали тормоза.

Но на автомобилях с механической коробкой все несколько сложнее, но не настолько, чтобы невозможно было бы освоить, в общем-то, нехитрые действия.

Алгоритм действий для того чтобы тронуться с места следующий:

Выжимаем педаль сцепления

Проверяем переключатель коробки передач, стоит ли он в нейтральном положении. Если рычаг находится в нейтральном положении, ничто не мешает ему свободно двигаться во все стороны. Обычно хватает простого прикосновения руки, чтобы понять, включена ли передача или нет.

После этого заводится двигатель, выжимается педаль сцепления и включается первая передача. Схема переключения передач есть на рукоятке. Да и добровольный инструктор может подсказать, куда и как передвигать рычаг.

Нажимаем педаль газа и внимательно смотрим на тахометр. Начинать трогаться с места нужно при оборотах 2000-2500. Впоследствии смотреть на тахометр будет не нужно, так как мозг запомнит звук двигателя, на котором нужно начинать движение. Но это понимание придет потом, а пока основным прибором должен быть тахометр.

После этого начинаем очень плавно отпускать педаль сцепления, и если все правильно сделано, машина поедет без рывка. Но нужно быть готовым к тому, что автомобиль может заглохнуть. Не нужно этого бояться. Такое было практически у всех.

Учимся тормозить

Тормозить разными способами, в том числе и способом экстренного торможения. Но сначала следует научиться тормозить классическим способом, чтобы не гробить машину и не дать ей заглохнуть в самый неподходящий момент.

Для того чтобы тормозить правильно, следует перед нажатием на педаль тормоза, выжать сцепление, а только потом нажимать на педаль тормоза. Причем это действие должно быть доведено до автоматизма.

Это делается еще на этапе обучения трогания с места. Т.е. упражнение по началу движения и по торможению должно делаться многократно, пока все не будет происходить на автомате. Только после этого можно переходить к переключению передач, если машина с механической коробкой. При наличии автоматической коробки передач, проблем с выбором нужной передачи и ее переключением не существует.

Учимся переключать передачи

Первая скорость существует только для того, чтобы автомобиль тронулся с места. А далее, как только скорость достигнет 15-20 км/ч, следует переключаться на вторую передачу, при скорости 40 км/ч – на третью, 60 км/час – на четвертую.

Алгоритм переключения передач (для всех скоростей) одинаков. Выжимается педаль сцепления и отпускается педаль газа буквально на долю секунды, пока идет переключение. Рычаг переключения передвигается в нужное положение, и педаль сцепления плавно отпускается. Правая нога уже нажимает педаль газа, но не резко, а плавно.

Учимся управлять автомобилем

Нужно почувствовать габариты машины и понять, как она отзывается на движения рулем. Все это делать нужно не на оживленной дороге, а на какой-то закрытой площадке. Нужно на площадке нарисовать линии или поставить какие-то предметы. Например, бутылки с водой, и постепенно обучаться маневрам автомобиля. К примеру, для того, чтобы почувствовать габариты машины, имеет смысл поставить пару пластиковых бутылок на расстоянии на полметра превосходящем ширину автомобиля, и проезжать через эти импровизированные ворота, стараясь не зацепить бутылки. И чем больше будет подобных упражнений, тем увереннее себя будет чувствовать новичок за рулем.

Важно сразу учиться включать сигнал начала движения и включать сигналы поворотов. Все это нужно делать на площадке, объезжая различные препятствия. Подача сигналов (включение поворота) должно быть доведено до автоматизма.

Дальше следует начинать обучение езды задним ходом. Причем это должна быть не просто езда назад, а движение целенаправленное, например, между двумя линиями. При помощи линий или наполненных водой пластиковых бутылок можно имитировать выезд из гаража, стоянки или маневры при парковке. Нужно научиться парковать автомобиль так, чтобы потом можно было нормально выехать.

Выезжаем на дорогу

На дорогу нужно выезжать только после того, как все предыдущие пункты были изучены и доведены до автоматизма. Причем сразу не стоит ехать на оживленную дорогу, а если такое невозможно, выбирать ранее утро или выходной день, пока автомобилей на дорогах немного.

Желательно на автомобиль установить опознавательный знак «У». Чтобы другие участники движения понимали, что за рулем пока новичок. В этом действии нет ничего предосудительного. Зато остальные водители будут воспринимать этот автомобиль, как потенциальную опасность, и относиться к нему более внимательно.

На дороге нужно внимательно следить не только за другими участниками движения, но и за знаками, светофорами, разметкой на дороге. Пусть другие ездят как угодно, а новичку нужно ездить строго по правилам.

Надеемся, нам удалось внести ясность в вопрос о том, как научиться ездить на машине. Как видите, в этом нет ничего сложного. Главное хорошо изучить теорию и выбрать себе грамотного, терпеливого наставника.

В начале ХХ века автомобили вошли в повседневную обыденную жизнь рядовых граждан. Заводы стали осваивать поточное производство новых агрегатов. И вскоре появление на улице четырёхколёсного самодвижущегося чуда уже никого не удивляло.

Водитель - профессия молодая

Вследствие этого появилась даже новая профессия - водитель. На заре ее становления водители приравнивались чуть ли не к сегодняшним космонавтам, потому что умели, а главное, знали, как ездить на машине. Ведь управлять автомобилями было чрезвычайно сложно, а порой даже опасно.

Какой-то системы обучения вождению вообще не существовало. В те далёкие времена водители постигали искусство управления машиной исключительно по собственному наитию. Да еще и механизмы были крайне ненадёжны и требовали постоянного ухода.

Сесть за руль может каждый

Но со временем линии по производству машин расширялись, что позволяло увеличивать общее количество произведенной продукции и снижать цены.

Водителями становились уже массово, изучая, как ездить на машине по городу, в специализированных училищах либо на курсах вождения. Из года в год автомобили становились все совершенней, и в наше время каждый желающий, приложив совсем немного усилий, может сесть за руль. Уже в конце прошлого века автомобили настолько плотно вошли в повседневную жизнь, что вопрос о том, как научиться ездить на машине, свелся к посещению трёхмесячных курсов.

С чего начать

У новичков много вопросов: "Что нужно для того, чтобы стать водителем, как ездить на машине грамотно и безопасно, как не бояться своей машины в конце концов?"


Первое, с чем нужно разобраться - это на котором мы собираемся ездить. Размеры, габариты, мощность и объём двигателя - все имеет значение. Очень важное решение - выбор типа управления коробкой передач.

Как правило, городские жители покупают машины среднего или малого класса с автоматической коробкой передач. Коробка-"автомат" существенно облегчает жизнь новичку, который еще не знает, как водить машину. Простое переключение селектора такой коробки и отсутствие дополнительной педали сцепления позволяют будущему водителю концентрировать больше внимания на дорожных ситуациях.

Учиться у профессионалов

Следующий шаг, который нужно сделать - найти хорошие, серьезные курсы по вождению. Таких объявлений очень много, но лучше не спешить с выбором. Послушайте отзывы людей, уже учившихся, почитайте рекомендации на сайтах.

Компания, которая предлагает такие услуги, должна иметь все соответствующие сертификаты. А главное - вы должны получить права государственного образца после того как научитесь тому, как водить машину.

Как правило, опыт вождения нарабатывается практикой. Поэтому ваши будущие курсы вождения не должны ограничивать своих слушателей в тренировочной езде. Когда мы учимся ездить на машине, это довольно важный нюанс, так как подобная тренировка осуществляется исключительно за счет слушателей. Каждый час, проведенный за рулем учебной машины, поможет быстрее адаптироваться к дорожным реалиям.

Теория тоже важна

Любые подготовительные курсы, которые рассказывают, как ездить на машине, начинаются с изучения теоретической части. Поэтому не стоит пренебрегать лекциями. Поверьте, это не будет лишним. Досконального изучения материальной части автомобиля от вас никто не потребует, однако азы любому грамотному водителю следует знать.


Это же можно отнести и к правилам дорожного движения. Знаков и дорожных символов в современных Правилах дорожного движения множество, но и здесь следует держаться «золотой середины». Тому, кто еще только разбирается, как ездить на машине, достаточно знать набор основных дорожных знаков и правил, чтобы не засорять голову ненужной информацией. Например, о том, что означает животное в кружке или небольшой самолёт. Конечно, это тоже важные знаки и их нужно знать. Но все это приложится со временем.

На первом этапе главное - сохранить свою жизнь, жизнь окружающих людей и по возможности свой автомобиль. Поэтому следует сделать акцент именно на основной подборке знаков и правил. Их не так много и запомнить значения не составит большого труда.

Практика и еще раз практика

Как отмечалось выше, поездки по городу с инструктором - основа всего обучения. В этом случае главное - преодолеть первое волнение, связанное с управлением автомобилем. Сидящий рядом эксперт всегда придет на помощь в трудной ситуации. Первая поездка, как правило, не очень запоминающееся событие. Сказывается волнение. Однако последующие занятия быстро развеют ваши страхи.


Самое главное - почувствовать габариты автомобиля. Иначе очень сложно будет совершать любые маневры. На специальных площадках инструкторы научат вас этой нехитрой азбуке путем несложных и коротких маневров на небольших участках дороги. Когда вы более-менее почувствуете свою первую машину, можно переходить к езде по городу.

Выезжая на дорогу, лучше всего соблюдать простое правило: каждое действие должно быть предсказуемо для других участников движения. Более того, все маневры, как правило, должны сопровождаться соответствующими спецсигналами: включением поворотных огней, звуковыми эффектами, а также световыми обозначениями.

Когда мы водим автомобиль, не стоит отвлекаться на приборную доску. Это оказывается довольно серьёзной проблемой для новичков. Необходимо четко понимать, что основное для ученика - дорожная обстановка. Поэтому просто смотрите на дорогу и контролируйте происходящее на ней. Информация, которая поступает от приборной панели, станет вас интересовать значительно позднее, да и то в редких случаях.

Внимание к деталям

Как правило, все курсы вождения предлагают освоить и небольшие элементы так называемого экстремального вождения. Конечно, это не развороты на полной скорости на 360 градусов. И не езда по льду. Речь идет об элементарных навыках движения типа «под горку».


Все автомобили оснащены ручным тормозом. Именно он нужен, когда вы остановились, увидев красный свет, на небольшой горке. Для общей безопасности в этом случае необходимо поставить машину на Однако дальнейшая езда в этом случае требует определенной сноровки, которую можно получить в результате практических занятий на курсах.

Плохая погода не повод для страха

Не стоит бояться дождя и мокрого асфальта. Главное в этом случае - «обозначить» машину на дороге, включив габаритные или противотуманные огни. Проезжая большие лужи, не стоит забывать об эффекте «аквапланирования». Он заключается в том, что машина при пересечении водной поверхности подвержена неуправляемому юзу. Это может привести к трагическим последствиям. Поэтому, увидев на пути большую лужу, стоит снизить скорость и спокойно преодолеть это препятствие. И не забывайте, что вы сами еще недавно, будучи пешеходом, ругали лихачей, которые оставляли брызги от луж на вашей одежде.


Спокойная езда зимой, прежде всего, обусловлена хорошим техническим оснащением вашего автомобиля. Покрышки должны быть куплены именно для зимней погоды и вовремя заменены. Все замерзающие жидкости сменены.

Зимнее вождение обусловлено, прежде всего, скоростными режимами. Неспешная езда зимой никогда не приведет вас к аварии.

Сказанное, конечно, не раскрывает всех сложностей и премудростей езды на автомобиле, но пережить первые страхи из этой области поможет. Итак, запомним главные элементы успеха в непростом деле вождения автомобиля:

  • соблюдение правил дорожного движения;
  • контроль технического состояния своего железного коня;
  • предсказуемость на дороге.

Хороших дорог и зеленого сигнала светофора вам и вашей машине!

Автоладелец остается наедине с дорогой, и решать все вопросы и принимать ответственные решения придется самостоятельно без помощи инструктора. Если водитель начинает вождение на новом и неизвестном автомобиле, то перед тем, как научиться ездить на машине по городу, желательно опробовать транспортное средство вне населенного пункта.

Такое поведение обеспечит уверенность за рулем и выработает нужный автоматизм в действиях. Очень важно не только знать, какие рычаги и куда двигать, но и как после этого поведет себя автомобиль.

Водитель должен обладать определенным шоферским чутьем, которое вырабатывается с опытом. Это выражается в умении предсказать дорожную ситуацию исходя из текущих вводных. В некоторых случаях данные действия выполняются на автоматизме. Для молодых водителей требуется немного больше времени, чтобы оценить дорожную ситуацию и принять решение, поэтому им сознательно ограничивают скоростной режим.

Спустя несколько городских самостоятельных поездок у молодого водителя случаются стандартные ситуации, которые будут проявляться в большинстве дальнейшего времени вождения. Не рекомендуется в первое время делать длительные заезды, а стоит ограничиться автомобильными прогулками на расстояние 30-45 минут. За это время водитель не успеет переутомиться, но и урок будет не слишком коротким.

Не стоит брать в инструкторы своего супруга или близкого человека, это может отвлекать от сосредоточенности на вождении.

На пути к профессиональному вождению

Мало самому правильно ездить на машине, нужно еще и не являться помехой для остальных участников дорожного движения. В этом заключается суть профессионального вождения. Необходимо на первых порах увеличить количество заездов и установить их регулярность, чтобы не было больших перерывов, ведь только упорные тренировки способны принести эффективные плоды.

Важно самостоятельно психологически настроиться на поездку, чему помогают отличные знания ПДД и теории вождения. Способствуют успеху и такие правила:

  • ежедневное вождение относится к обязательным условиям успеха, с его помощью закрепляются теоретические знания по экстренному торможению, работе с рычагом переключения скоростей, езде в ограниченном пространстве, парковке, ощущению габаритов транспортного средства, маневрам по разгону/торможению, проезду перекрестков;
  • отработка реакции на дорожные знаки приоритета или запрета, внимание к разметке дороги, не совершение необдуманных или резких маневров, подъезд к бордюрам;
  • самостоятельные выезды в городских условиях желательно совершать в вечернее время либо в выходные дни, когда автомобильный трафик разгружен, при этом существенно снижается нагрузка на водителя на трассе или городской дороге.


Необходимо максимально исключить создание аварийных или спорных ситуаций, которые будут создавать препятствия другим водителям, то есть двигаться с учетом правил дорожного движения и не игнорировать остальные машины, быть взаимно вежливым.

Нужно знать, что во время самостоятельного движения стоить внимательно относиться на современной дороге к поведению маршрутных такси.

Необходимо избавляться от эмоциональности, а принимать быстро и с «холодным» разумом все решения, сведя панику к минимуму, при этом прогнозировать ситуацию.

Проведение маневров

Чтобы быстро научиться ездить на машине, понадобится правильно маневрировать и перестраиваться по правилам:

  • проводится оценка ситуации на дороге (местоположения остальных авто, наличие мотоциклистов или мопедов в ряду);
  • осуществляется оценка расстояния до ближайшего авто, находящегося в нужном ряду (наиболее комфортно тренироваться без машин в ряду);
  • включается сигнал «поворотника» (если заметили еще одного участника, совершающего такой маневр, то лучше его пропустить);
  • скорость машины доводим до общей скорости потока, а лишь затем совершаем перестроение;
  • одновременно не забываем контролировать ситуацию впереди и сзади через зеркала заднего вида.


Любые маневры желательно совершать на небольшой скорости и при низкой интенсивности потока.

Условия обучения

В качестве помощника можно сажать на боковое пассажирское кресло более опытного знакомого водителя, который сможет в первое время комментировать дорожную обстановку.

Есть два типа быстрой подготовки к вождению:

  1. самостоятельный;
  2. с помощью инструктора.


Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки. В первом случае необходимо преодолевать психологический барьер, зато можно упражняться в любое удобное для себя время. Во втором случае необходимо подстраиваться под чужой график, но обеспечить себе этим большую уверенность на первых порах.

Расположение автомобиля, его элементов управления и контроля

Приоритетными задачами молодого водителя являются выработка глазомера, определение расстояния до объекта во время движения машины. Также нужно соблюдать параллельность движения по дороге, особенно на малых скоростях около бетонных ограждений и городских бордюр. Можно также тренироваться на электронных симуляторах с педалями и рулем.

При работе с механической или автоматической коробкой передач работа с педалями должна быть доведена до автоматизма. В МКПП необходимо левую ногу использовать исключительно для сцепления, а правой работать с тормозом и газом. Грубейшей ошибкой является опускание глаз на рычаг переключения передач. Его необходимо находить на ощупь.


Грамотный водитель обязан постоянно контролировать ситуацию сзади, для этого в авто устанавливаются несколько зеркал заднего вида. Перед стартом их необходимо обязательно настроить под свои габаритные параметры. Желательно свести к минимуму «слепые» зоны, в которые не попадают участники движения, совершающие маневр около вашего авто.

Заключение

Молодые водители не должны стесняться вывешивать знак с буквой «У», предупреждающий остальных о не высокой опытности автовладельца. Это придаст информативности на дороге. Остальные водители будут обращаться с вами более внимательно.