Сколько человек играет в домино. Как играть в домино: правила, советы и секреты.

Одной из известнейших разновидностей настольных игр является домино. В процессе игры участники выстраивают цепь костяшек, так же известных, как «кости» и «камни». Кости соприкасаются половинками с одинаковыми числами очков. Название этой игры произошло от сочетаний двух цветов - черного и белого. Само слово «домино» имеет французские корни, в старые времена священники-христиане называли этим словом черное снаружи и белое внутри одеяние. Есть и другой смысл у слова «домино» - маска, представляющая белый и черный мотив.

Известно, что еще во II веке до нашей эры есть упоминания об этой настольной игре. Домино является изобретением китайцев. Еще в далеком прошлом из Индии в Китай ввезли игральные кости, которые послушили основой для создания игры. Уже тогда каждая косточка означала результат бросания 2 игральных костей, при этом одна половинка означала результат выкидывания одной кости, а вторая - другой.

Своим появлением на свет костяшки обязаны игральным кубикам.

Немного разобравшись в происхождении этой замечательной игры, а также слегка пробежавшись по историческим фактам, пришло время узнать про правила игры в домино.

Что представляет собой «традиционное домино»?

Для участия в традиционной разновидности домино потребуется от 2х до 4х человек. В случае с двумя игроками сдают по 7 камней, а в случае с тремя или четырьмя - по 5. Оставшиеся камни находятся в «базаре», так называемом закрытом резерве. Начинает играть тот участник, у которого после раздачи на руках оказался «дубль шесть», т. е кость с очками 6-6. Другие игроки начинают выставлять камни с очками, соответствующего типа (6-1 и 6,2, …). Если ни у кого их игроков не оказалось дубля 6-6, разрешается начинать игру с дубля 5-5. Если дублей нет вообще, то «на базар» не ходят за дублями, а начинают с кости, имеющей наибольшее количество (5,6, например).

Игра заканчивается тогда, когда кто-либо из игроков выкладывает последний камень. Есть также понятие «рыба» - когда один из игроков блокирует выкладку, в то время, как у других на руках все еще есть камни. При такой блокировке побеждает игрок с наименьшим количеством очков на руках, а разность очков записывается в его выигрыш.

В целом правила игры в домино ничем сложным не отличаются. Даже новички с легкостью справляются с выкладкой костей и даже по ходу игры начинают улавливать некоторые особенности.

Разумеется, что традиционное домино не единственная разновидность этой настольной игры. На Востоке, к примеру, известно более, чем сорок игр, в которых используют домино. Даже существуют такие, где играют цветными костяшками, а по тамошним правилам игры в домино, цвет обозначает достоинство. Что касается России, то здесь наибольшее распространение получили несколько разновидностей игры, отличающихся между собой способами набора очков, правилами игры в домино, условиями победы.

Самая популярная разновидность домино в России - «козел». Играют в нее вдвоем или вчетвером. Каждому игроку сдают по 7 костяшек. Первым начинает игру тот, у кого на руках оказался наименьший дубль. В следующем розыгрыше начинает игрок, объявивший рыбу или победивший предыдущий раунд. Проигравшие участники во время каждого нового розыгрыша записывают сумму очков своих костяшек за предыдущий раунд. Для начала записи необходимо набрать минимум 13 очков. Тот, кто первый набирает сто одно очко, объявляется «козлом», что означает его проигрыш.

Тренируйтесь и не окажитесь в «козлах»!


Правила игры в домино

Игра домино получила огромное распространение и пользуется популярностью на всей территории бывшего СССР. Турниры по классическому домино проводились чуть ли не в каждом дворе. Существовали и районные, городские соревнования, проводимые на официальном уровне. Играть в домино любили многие люди, а сама игра пережила все невзгоды, доставшись нам в неизменном состоянии.


Сегодня классическое домино продается с почти неизменными правилами. Поиграть в него всегда интересно и весело, особенно в компании друзей. Игра не потеряла своей актуальности за эти несколько поколений и по-прежнему взывает бурный восторг и неподдельное чувство азарта.

Несмотря на то, что правила игры в домино довольно просты и не менялись на протяжении последних 50 лет, не многие знают, как правильно играть в эту классическую настольную игру.

Классическое домино включает 28 костяшек с двумя сторонами и 7 дублей от 0-0 до 6-6 Костяшки переворачиваются рубашкой вверх и замешиваются на столе. После этого каждый игрок набирает себе по 7 костяшек, если играют вдвоем и по 5 костяшек, если играют втроем или вчетвером. Игра начинается с самого младшего дубля (0-0, 1-1) и т.д.

Если ни у кого из игроков нет дублей на руках , то играют старшие костяшки 5-6 и т.д. Второй игрок должен выложить костяшку с цифрами, совпадающими с цифрами на одной из сторон выложенной костяшки. Например, 2 к 2, 6 к 6 и т.д. Ход передается по часовой стрелке. Если у игрока нет такой костяшки, то он идет «на базар» и набирает костяшки до тех пор, пока у него не появится костяшка с нужной цифрой.


Базаром называются все замешанные костяшки, оставшиеся с первой раздачи. С базара игрок добирает костяшки, если у него на руке нечем ходить. Если на базаре не осталось костяшек, а у игрока нечем сходить, он пропускает ход. Нельзя пропускать ход, если на руке есть подходящая костяшка.

Игрок, который избавился от всех костяшек первым, объявляется «вышедшим». В этом раунде он не заработал штрафных очков. Все остальные игроки, у которых остались костяшки на руках, подсчитывают количество штрафных очков. При этом дубль 0-0 считается за 10 очков. Остальные костяшки считаются по номиналам. Каждый игрок записывает количество очков в специальную таблицу. Игра ведется до 100 или 150 очков. Побеждает игрок, у которого меньше всего штрафных очков после окончания игры.

Как видите, правила игры в домино достаточно просты и объясняются за 5 минут.

06/10/2011
Вот и кончилось лето... За это любимое нами время в нашем ассортименте произошло огромное множество изменений, вывесить которые на сайт просто не дошли руки. Сейчас в офисе намного комфортнее, чем на улице, - это поможет нам все необходимые новинки доразместить. А сегодня хотим...
25/02/2011
В преддверие весны с её непременным ощущением близости тепла и отдыха, выездов на дачу и поездок в отпуск мы в спешном порядке ввели в свой ассортимент несколько различных коплектов шахмат на дубовых досках, размерами 33*33 см. Именно этот размер в березовом исполнении по отзывам...
13/12/2010
Вот и Новый год не за горами. А за ним череда выходных, продолжающаяся аж до 10 января. Где встретить Новый год? С кем? А главное, - чем заняться в длинные новогодние каникулы? Мы верим, что Новый год, - праздник объединяющий людей. А значит встречать его будут в компаниях. А значит и...

Домино

Обычное (традиционное) домино

Играют от двух до четырёх человек.
Для двух сдают по 7 камней, для 3 или 4 по 5 костей. Остальные находятся в стороне, чистой стороной вверх (на базаре).
Начинает тот игрок, у которого есть дубль 6-6, он выставляет кость.
Следующие игроки выставляют соответственно 6-1, 6-2 и т.д. Если таких камней нет, то надо добирать из базара.
Если же ни у кого из игроков нет дубля 6-6, то можно ходить другими, например 5-5, 4-4 и т.д. от большего к меньшему. А если ни у кого нет дубля, то ходят большими значениями камня, например 6-5.
Игра кончается тогда, когда один из игроков выложит свой последний камень.
Победителю записывается сумма очков всех камней у проигравших.
Игра может закончиться, когда камни на руках будут, но нечего будет докладывать. В этой ситуации выигрыш принадлежит тому, у кого меньше всего очков. В выигрыш ему записывается разность очков.
Игра продолжается до заранее оговоренной суммы, например, 100 очков.

Козел

Правила этой игры знакомы почти каждому.
Играют обычно в эту игру двое на двое (хотя можно играть вдвоем или втроем).
Вначале игры каждый берет по 7 костей (если играет меньше чем 4 человека, то оставшиеся камни образуют "базар").
Начинает игру тот, у кого окажется дубль 1-1.
Игроки ходят по кругу по ходу часовой стрелки, приставляя костяшки с соответствующим значениям к цепочке, образующейся на столе. Если кто-нибудь не может сделать очередной ход, то он пропускает его (в случае двух или трёх игроков он берет камни из базара, пока не найдет нужную).
Игра заканчивается, когда один из игроков выложит все камни.
Значения на оставшихся костях суммируются (в случае игры двое на двое оба игрока суммируют свои очки камней).
Проигрывает матч та команда, которая первой наберет 101 очко.

Спортивный козел (редакция 1985 года)

1. Общие положения
Количество игроков: четыре. Игра парная: игроки каждой пары садятся напротив друг друга.
Цель игры: набрать как можно меньше очков.
Тот, кто набирает больше 100 (300, 500 - опционально) очков проигрывает и становится "козлом".
Камни: именно то, чем и играют. Состоят из двух полей с определенными значениями (от 0-0 до 6-6) - обозначаются точками.
В начале каждого раунда каждый игрок получает по семь камней.
Раунд заканчивается после того, как у одного из игроков на руках не останется ни одного камня или после "рыбы" (невозможность продолжения игры).
Пересдача: при наличии на одной руке 5-и дублей (и более).
Первый ход игры: выполняет тот игрок, у которого есть камень "1-1".
Первый ход раунда: выполняет игрок - партнер выигравшего в предыдущем раунде или же поставивший "рыбу". Делается в любой дубль (ход в 0-0 или 6-6 необязателен - см. "Подсчет очков"), при его отсутствии - в любой другой камень.
Ход: переход хода идет по часовой стрелке. Ходом считается помещение камня на игровом поле рядом с ранее установленным, имеющим "свободное" поле, численно равное одному из полей вашего камня. При отсутствии нужного (возможного) камня, игрок "стучит" - пропускает ход.
"Рыба": ситуация, при которой ни у одного игрока не находится ни одного камня для хода при наличии камней у всех игроков.
Очки: сумма значений полей камней, оставшихся к моменту окончания раунда, составляет набранные очки в данном раунде.

2. Подсчет очков
2.1. Стандартное завершение раунда. Очки проигравших суммируются, очки партнера закончившего не учитываются.
2.2. "Рыба" Определяется сумма очков на линии. Все очки записываются тем, у кого данная сумма больше. При равенстве очков, вся сумма переходит в следующий раунд и добавляется к очкам проигравших следующий раунд.
2.3. Особые кости. Первый ход в 6-6 или в 0-0, проигравшим дополнительно записывается 50 или 25 очков соответственно. Данными дублями открытие игры необязательно.
В конце раунда на руке одна кость 6-6 = +50, 0-0 = +25.
Завершение раунда в 6-6 = +50, 0-0 = +25 проигравшим.

Берген

Количество игроков в этой игре от двух до четырех.
Если играют двое-трое, то они получают по шесть камней, если четверо, то по пять.
Игра начинается с "мыла" - дубль 0-0, либо с ближайшего дубля. Если дубли отсутствуют, то с минимального камня.
Очки игрокам начисляются в процессе игры. Так, заходящий с дубля получает два очка. Кроме того, игрок получает два очка каждый раз, когда выложенный им камень по числу очков на свободной половине совпадет со свободной половиной на другом конце выкладки. Дубли всегда располагаются поперек основной выкладки. Игрок может заработать три очка, если выкладка на одном конце заканчивается дублем, а с другой стороны половинкой камня с тем же числом очков, что и в дубле.
При необходимости игрок может прикупить с базара один камень.
Последние два камня базара в игре участия не принимают. Если игрокам не с чего ходить, а в резерве остались еще два закрытых камня, игра считается заблокированной.
Начинается подсчет очков.
Игрок, у которого на руках не осталось дублей, получает 2 очка. Если дублей нет ни у кого, 2 очка достаются игроку, у кого на руках наименьшая сумма очков. Если дубли есть у всех, 2 очка получает владелец наименьшего дубля. Игрок, успевший выложить все камни до того, как партия была заблокирована, тоже получает 2 очка.
При двух игроках игра продолжается до 15 очков, при трех до 10.

Блиц

Эта игра, в которой могут участвовать от 4 до 8 человек.
Для 4 сдают по 7 камней, для 5 - по 5, для 6 и 7 - по 4, для 8 - по 3 камня.
Чем меньше игроков тем лучше.
Начинают с дубля 0-0 ("мыло") или с камня ближайшего к нему по очкам. Каждый из игроков в свой ход может выложить сразу любое количество камней, если предоставляется возможность к продолжению "цепочки". Можно выложить даже все свои камни за один ход. В этом случае игра считается оконченной. Выигрыш высчитывается как в обычном домино.

42

Это парная игра для четырех игроков, каждому из которых сдают по семь камней. На основе камней на руках игроки предлагают свою игру, пасуя или называя количество очков, которое обязуются взять, но не менее 30. Игрок заказывает партию только один раз. Следующий игрок может перебить его назначение своим предложением, причем оно должно быть выше предыдущего хотя бы на одно очко. "Сорок два" (обязательство, по которому названа игра) означает, что игрок обязан забрать все взятки и премиальные камни на втором этапе игры - розыгрыше. Если игрок заказывает 84 очка, это значит, что он также обязуется взять все взятки и премиальные камни, перебивая игру у заказавшего 42 очка. Игрок может заказать и 168 очков, что означает обязательство переиграть заказавшего 84 очка. Премиальными считаются камни, сумма очков которых равна пяти или десяти: 6-4, 5-5, 5-0, 4-1, 3-2. В сумме за них записывается 35 очков, за каждую взятку по одному очку. Максимальная сумма очков - 42.

Розыгрыш начинается ходом игрока, заказавшего наивысшую игру. В этой игре существуют козыри - их объявляет тот же игрок. Козырными могут считаться любые камни (их старшие половинки) - от шестерки до ноля. В каждом розыгрыше, таким образом, участвуют семь козырных камней. Некоторые из них считаются также премиальными.

Заходящий выкладывает камень. Каждый игрок добавляет к нему свой. Ходят обязательно в масть: на козыря кладут козыря, по остальным камням необходимо совпадение старших половинок.

Пример: на камень 5-2 следует класть камень 5-3 (а не, допустим, 2-4).

Если камень с нужным количеством очков отсутствует, можно перебить взятку козырем, но это условие не считается обязательным. Взятку получит игрок, который положит в нее самого старшего козыря. Также взятку может взять тот, кто перебил взятку козырем или при взятке без козырей положил самый старший камень.

После окончания розыгрыша подсчитывают количество очков, полученных каждой стороной. Пара, заказавшая игру и получившая заявленное или большее количество очков, записывает на свой счет фактически полученное число очков. Так же поступает и противник. Если же заказавшей игру паре не удалось набрать заявленное количество очков, то этой паре не записывается ничего. Противники же записывают на свой счет фактически выигранные ими очки и плюсуют вдобавок к ним очки, заявленные и не набранные парой, заказавшей игру.

Сторона, которая первой достигнет или превысит цифру в 250 очков, выигрывает всю игру. Если эту цифру превысят обе пары одновременно, то выигравшей считается пара с большей суммой набранных очков.

ПОКЕР

В этой игре используется только двадцать камней. Дубль 1-1 и все кости с пустыми частями убираются. Игра ведется по тем же самым правилам, что и карточный покер, за исключением последовательности и состава требуемых комбинаций. Порядок комбинаций следующий:

Пара - любые два дубля.

Флеш - любые пять костей с одной одинаковой частью (к примеру, 6-1, 6-3, 6-4, 6-5 и 6-6).

Тройка - любые три дубля.

Фор Стрит ( Four Straight ) - четыре последовательных кости с одной одинаковой частью (к примеру, 4-6, 4-5, 4-4 и 4-3).

Полная рука - три дубля и две кости с одной одинаковой частью (к примеру, 6-6, 3-3, 2-2, 2-4 и 2-1).

Файв стрит ( Five Straight ) - пять последовательных костей с одной одинаковой частью (к примеру, 3-1, 3-2, 3-3, 3-4 и 3-5).

Каре - любые четыре дубля.

Сикс стрит ( Six Straight ) - пять последовательных костей с одной одинаковой частью шестеркой (к примеру, 6-1, 6-2, 6-3, 6-4 и 6-6).

Флеш-Рояль - пять дублей.

Когда ни одна из вышеупомянутых комбинаций не собрана, победителем признается держатель большей по количеству точек кости.

ПЯТЕРОЧКА

Число игроков: от 2 до 4 (можно играть 2х2).

Игра «Пятерочка» признается многими как одна из самых лучших игр домино. Играется по правилам обычного домино, за исключением того, что цель игры - не просто выйти, но и выставлять на концах кости, дающие в сумме 5 (или кратные пяти).

После перемешивания костяшек домино, каждый игрок поднимает одну кость для определения, кто будет ходить первым, после чего кости возвращаются на стол и снова перемешиваются ("жеребьевка"). Далее каждый игрок берет нужное количество костей, которое зависит от числа играющих:

2 игрока – по 7 костей

3 игрока - по 5 костей

4 игрока - по 5 костей

Оставшиеся кости составляют «базар».

Первым в начале партии ходит игрок, определенный жребием (наименьшая кость). Первый ход в сдаче – по общим правилам. Ходить можно любой костью, не обязательно с дубля. Первый выставленный дубль, идет ли речь о первом ходе или нет, становится основанием креста - кости можно выставлять по всем четырем краям. Все последующие дубли являются обычными дублями.

Игра идет по часовой стрелке. Если игрок не может сделать ход, он берет кости с «базара» до тех пор, пока он не найдет нужную кость. Если кость не найдена, игрок пропускает ход.
Цель игры состоит в том, чтобы набрать определенное количество очков (100, 250, 500). Очки начисляются игроку, когда при выставлении своей кости сумма открытых на концах значений становится равной 5 или кратной пяти (5, 10, 15, 20 и т.д.).
В любой момент игры может быть открыто 2, 3 или 4 конца (без креста – только два). У дубля, образующего крест, при подсчете, учитываются все четыре конца (после его закрытия с двух сторон). У обычного дубля учитывается его полная сумма (6:6 – 12 очков).

Примеры

a. Если первая выставленная кость 5-5, то игрок получает 10 баллов. На данный момент все стороны дубля 5-5 доступны для игры.


b. Если вторая кость 5-0, то игрок получает 10 баллов. На данный момент доступно три стороны по 5, а также пусто.


c. Если третья кость 3-5 на дубль 5-5, сумма составит 13 (5 + 5 + 3 + 0) и игрок не получает баллов. Если после выставления 3-5 следующий игрок ставит 0-2, сумма составляет 15 (5 + 5 + 3 + 2) и игрок, выставивший 0-2, получает 15 баллов. Верхняя и нижняя часть креста 5-5 остаются доступными для игры, как и открытые 3 и 2.



d. Через четыре хода 5-4 была поставлена на вершине 5-5, дубль 2-2 был поставлен к 0-2, 2-5 была поставлена к 2-2, дуль 3-3 был поставлен к 3-5. Сумма 20 баллов (5 + 4 + 3 + 3 + 5). Сейчас открыто 4 конца: внизу креста 5-5, 3-3, 4, и 5. Дубль 2-2 и 3-3 является обычными дублями – верхние и нижние концы не доступны для игры.

Сдача заканчивается, когда один из игроков выставляет все свои кости, или когда игра блокируется («рыба»). Победивший игрок (при «рыбе» тот, кто имеет наименьшее число очков) получает призовые баллы: очки на руках оппонентов суммируются, округляются до кратного 5 (3 до 5) и делятся на 5. Полученные баллы добавляются победителю сдачи. При «рыбе» из общей суммы очков вычитаются очки в руке победителя. Например, если победивший игрок имеет 3 очка в руке, а трое его противников 5, 11, и 13, то общая разница 26 (5 + 11 + 13 - 3) - округлятся до 25 и делится на 5. Победитель получает 5 дополнительных баллов. Независимо от победы все игроки сохраняют свои баллы, которые они получили в игре.

Варианты:

У дубля, образующего крест, при суммировании учитываются только сыгранные стороны: в примере «С» сумма будет 5 (3+2), в примере «D» сумма будет 15 (3+3+4+5).

Без креста.

Набранные очки проигравших не делятся на 5 и после округления полностью записываются победителю, при «рыбе» очки проигравшего учитываются полностью (без учета очков победителя).

ВСЕ ТРОЙКИ

В основном такая же игра как «Пятерочка», за исключением учета кратности 3, а не 5.

СЕВАСТОПОЛЬ

Играют четверо. Каждый берёт себе по 7 камней. Открывается игра дублем 6-6. При первых ходах каждый игрок обязательно начинает одну из четырёх сторон выкладки. Остальные ходы делаются уже в произвольном порядке. тот, кто первым выложит с рук все камни, выигрывает. Подсчёт очков производится по оставшимся на руках камням. Игра ведётся до 100 очков.

Правила игры в домино: Козел

Кости с одинаковым значением на обеих половинках (0-0, 1-1, 2-2, 3-3, 4-4, 5-5 и 6-6) называются дублями.

В игре участвуют от двух до четырех человек.

Игра в «Козла» делится на раунды.

В начале каждого раунда игроки берут на руки вслепую по семь костей.

Если у игрока на руках пять и более дублей или шесть и более костей с повторяющимся значением, кости пересдаются.

Если в игре принимают участие менее четырех человек, то лишние, оставшиеся после сдачи кости взакрытую отодвигаются на край стола.

Эти кости называются «базар».

Первый ход в первом раунде принадлежит игроку, у которого на руках дубль 1-1. Именно с этого дубля обязан зайти участник. Если такого дубля на руках ни у кого нет, то ходит тот из участников, у которого на руках дубль 2-2. И так далее до кости 6-6.

Если ни у кого из участников нет и кости 6-6, то первый ход с дубля 0-0. Если дублей нет вообще, то ход с кости 5-6, и так далее по убыванию значений костей.

Ход передается по часовой стрелке. Каждый следующий игрок должен положить кость, значение которой равно значению уже выложенной на стол кости по стороне соприкосновения.

Если у игрока нет подходящих костей, то он «отправляется на базар», то есть вслепую вытягивает по одной из отложенных на край стола лишних костей. Так продолжается до тех пор, пока игрок не найдет кость с необходимым значением.

В случае если «базара» нет или же он закончился, а ни одна кость так и не подошла, игрок «стучит», то есть пропускает ход. Все взятые на «базаре» кости при этом остаются у него на руках.

Игрок не имеет права пропускать ход, если у него на руках есть кость, которой можно играть.

За один ход игрок может положить только одну кость.

Раунд заканчивается тогда, когда у кого-либо из игроков на руках не остается костей, то есть игрок «вышел», либо когда игрок ставит «рыбу». Первый ход в следующем раунде совершает «вышедший» игрок, или «рыбак», то есть тот, кто поставил «рыбу». Ходить он может с любой кости.

«Рыбой» называют ситуацию, при которой все игроки имеют кости на руках, но не имеют возможности ходить. Подобная ситуация возможна тогда, когда на стол выложены все шесть (не считая дубля) костяшек с одинаковым значением и оба конца цепи замыкают кости с этим же значением.

Например, на столе уже выложены кости 1-2, 2-6, 0-2, 2-3. Цепь с одной стороны заканчивается костью 2-4, а с другой — костью 5-2. Это «рыба».

Если бы дубль 2-2 не был разыгран, как показано на картинке, а находился бы на «базаре» или на руках у кого-либо из игроков, это все равно была бы «рыба».

Если раунд заканчивается не рыбой, а просто «выходом» одного из участников, избавившегося от всех своих костей, то оставшиеся игроки открывают свои кости и считают сумму очков этих костей.

Подсчет очков

Если у игрока по итогам раунда на руках остается одна единственная кость 0-0, то она считается за 10 очков. Все остальные кости считаются по номиналу.

Если сумма костей у игрока не превышает 12 очков, то это число «запоминается» на следующий раунд за игроком. Если в следующем раунде игрок снова наберет сумму в 12 или менее очков, то новая сумма плюсуется со старой «запомненной» и переходит в «запомненную» сумму на следующий раунд. Если игрок «вышел», то все его «запомненные» очки обнуляются.

Если игрок набрал в раунде более 12 очков — то он открыл свой счет в партии. Если у игрока на момент открытия счета были «запомненные» очки, то они плюсуются к набранной сумме. С момента открытия счета очки не «запоминаются» и любое, даже самое малое, количество очков набранных в раунде будет сразу же плюсоваться на счет игрока.

Все набранные или «запомненные» игроками очки отображаются на экране рядом с логином. «Запомненные» очки отображаются желтым цветом. Перед суммой очков стоит знак «+»

Открытый счет отображается красным цветом, без знака «+»

Рассмотрим систему подсчета очков на примере когда один из игроков « вышел »

Верхнее число в таблице — очки набранные в предыдущих раундах. Число посередине (над чертой) — сумма, набранная в текущем раунде. Число под чертой — итоговая сумма очков.

В рассматриваемом нами примере игрок Masha «вышла», так как набрала 0 очков. До этого раунда у нее было 19 «запомненных» очков. Так как игрок «вышел», его запомненные очки обнулились и итоговая сумма равна нулю.

Игрок Alex не имел на начало раунда никаких очков, но в текущем раунде набрал 3 очка. Поскольку 3 очка меньше 12 и игрок не открыл счет, то он получил в результате +3 «запомненных» очка.

Игрок Olya на начало раунда имела +7 «запомненных» очков. В текущем раунде она набрала 13 очков и таким образом открыла счет. В результате она получила 13 + 7 = 20 очков.

Игрок Serg имел на начло раунда +4 «запомненных» очка. В раунде он набрал 5 очков. Таким образом счет он не открыл, но «запомненные» очки суммировались.

Теперь у него +9 «запомненных» очков.

Если раунд заканчивается «рыбой», то существует несколько вариантов правил, по которым идет подсчет очков. При создании заявки на игру вы сможете задать один из этих вариантов, изменив соответствующий параметр. Теперь рассмотрим каждый из них на примере.

Первый вариант правил назовем « рыба на всех ». В этом варианте подсчет очков ничем не отличается от обычного механизма подсчета. Единственное отличие в том, что каждый игрок в этом раунде набрал очки, так как «вышедшего» игрока нет.

Обратим внимание на таблицу. В средней строчке таблицы нарисованы иконки «рыбы». Они говорят нам о том, что раунд закончился «рыбой».

Второй вариант назовем « рыба на одного ». В этом варианте подсчитываются не только очки каждого игрока, но и сумма очков всех костей оставшихся на руках у игроков. В результате подсчета очков находится игрок, который набрал наибольшее количество очков в этом раунде.

Именно ему добавляется сумма очков всех оставшихся на руках у игроков костей. Рассмотрим на примере:

В этом раунде игрок с ником Masha набрал 2 очка, Alex — 3 очка, Olya — 13 очков и Serg — 5 очков. Значит общая сумма очков набранных игроками — 23.

Больше всего очков в раунде набрала Olya, у нее 13. Значит, общую сумму очков набранных всеми игроками получает именно она. Это 23 очка. Кроме того у нее были «запомнены» 7 очков, которые добавляются к сумме при открытии счета. В итоге Olya получает 30 очков.

Обратим внимание на то, что запомненные очки у других игроков обнулились.

Возможна и другая ситуация, когда несколько игроков набирают одинаковое максимальное количество очков. Например:

Игроки Alex и Olya набрали наибольше количество очков. У каждого из низ 14. В этом случае раунд считается сыгранным «вничью».

Вся сумма по рыбе (35 очков) переходит на следующий раунд.

Такая ситуация также отображается на экране. Под таймером в этом случае появляется иконка рыбы. На ней отображено число +35, то есть сумма, перешедшая по рыбе с прошлого раунда.

В этом случае, в следующем раунде, вне зависимости от его исхода (неважно будет ли он закончен обычным выходом, или «рыбой») игрок, набравший максимальное количество очков получит вдобавок к своему счету всю перешедшую с прошлого раунда сумму.

Если же раунд снова закончится «рыбой» и опять повторится ситуация с одинаковым максимальным количеством очков, то к запомненной сумме прибавятся итоги нового раунда и общая запомненная сумма по двум раундам перейдет в следующий.

Так будет продолжаться до тех пор, пока не найдется один игрок, набравший максимальное количество очков.

Итоги игры

Игра считается законченной, как только один из игроков набирает 101 или более очков. Игрок, набравший в сумме по итогам проведенных раундов 101 и более очков, считается проигравшим, то есть становится «козлом».

(100 − [сумма набранных игроком очков]) / 10 с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.

Например: Masha набрала 25 очков. Подставляем значение в формулу, считаем: (100 − 25) / 10 = 7,5. Округляем = 8. Таким образом, рейтинг игрока Masha по итогам проведенной игры увеличится на 8 очков.

Если партия прерывается по таймауту, то игрок выбывший из игры по таймауту не получает очков рейтинга.

Все остальные игроки в этом случае получают очки к рейтингу. Рейтинг считается по следующей формуле:

([очки игрока выбывшего по таймауту] − [сумма набранных игроком очков]) / 10 с округлением по правилам математики, но с условием, что результат не может быть менее 1 очка.

Например: Alex набрал 32 очка и выбыл по таймауту. Он не получает очков рейтинга.

Masha набрала 30 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине. Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 30) / 10 = 0,2 Округляем = 0. Но мы помним, что результат не может быть менее 1 очка. Таким образом рейтинг игрока Masha повысится на единицу.

Olya набрала 13 очков, притом, что игра была прервана по таймауту, но не по ее вине. Подставляем значение в формулу, считаем: (32 − 13) / 10 = 1,9 Округляем = 2 очка. Таким образом, рейтинг игрока Olya по итогам проведенной игры увеличится на 2 очка.


Сижу, смотрю по TV в очередной раз х/ф "Казино". Смотрю и думаю. Ох и доберусь я когда-нить до... не, не до Лас-Вегаса (ну не люблю я Америку, и американцев не люблю), до Монте-Карло. Чего греха таить, азартный я человек. Сколько в школе денег выиграл... Страсть. А ведь как много на свете интересных игр? "В бой, в кораблики" (с) И почему-то вспомнил про домино. Прекрасная игра. Развивает пространственное мышление, быстроту реакции, учит быстро и хорошо считать, развивает способность работать в коллективе. Как много в ней красивых комбинаций, хитроумных ловушек. Сколько глубокой философии и мистицизма. Какие эмоции порой бушуют за столом, сколько трагического подчас можно прочесть в глазах игроков... А еще из костяшек можно построить башню. Тут уже ловкость нужна. И чувствую, внутри меня какие-то процессы происходят. Сначала думал пучит. Прислушался к себе... Вроде нет. И вдруг понял - меня переполняет возмущение. Молодежь не любит играть в домино. Наверное, потому что не умеет?
Эх, потерянное поколение... Отсюда и злости столько на улицах, желание слепой наживы, преступления против личности... Школы домино вряд ли откроются. В чем же выход? Возможно в самоучителе. Пришлось все бросить и написать. А кто, если не я? Конечно, как в любом деле, в домино нужна практика, но начать можно...

Выбор домино Стоя перед прилавком магазина или лотком уличного торговца вы пытаетесь сделать выбор (конечно если есть из чего выбирать) какое именно домино вам приобрести. Как правило домино бывает двух вариантов. Черные костяшки - белые точки, черные точки - белые костяшки (такие прямоугольнички, разделенные на две равные части, с нанесенными на них точками или при отсутствии оных. Иногда их называют картами, фишками или как-то иначе). Тут, как говориться, каждому свое. Кто что предпочитает. Случается встретить домино и иных цветовых гамм, но крайне редко. Но вот на что следует особо обратить внимание, так это на материал из которого домино сделано. Во-первых он должен быть крепким, чтобы костяшка не разрушилась когда кто-то решит отдуплиться (вольная интерпретация слова дубль, но об этом позже) и разлетаясь в разные стороны не поранила осколками игроков. Во-вторых достаточно тяжелым, чтобы наличие костяшек в руке ощущалось, но ни в коем случае не обременяло. Размер костяшки должен быть таким, чтобы в одной руке помещалось пять, а если постараться шесть штук. Ни больше, ни меньше.

Выбор партнера Игра ведется двое надвое. То есть команда на команду. Стенка на стенку. Для этого вам нужен партнер. Партнер - это человек с которым вам придется играть в паре. Он может поддержать вашу игру, если вы ее ведете или взять на себя, если его расклад круче. Партнер должен быть способен в любую секунду перетянуть на себя одеяло, если вас прокатили соперники (но об этом позже), независимо от того, насколько плох или хорош его расклад. Партнер это тот человек, который будет держать дверь, если вас начнут бить за очень ловкую игру, пока вы ищите кусок труты или кирпич. Выбирая партнера помните об этом. И еще. Партнер должен уметь считать. Как минимум до семи.

Подсчет очков Если одна из сторон закончила игру, то второй придется сосчитать все точки на костяшках, что остались у них на руках. Дело непростое, согласен. Но что поделать. Таковы правила. Кстати то же самое придется сделать если кто-то ни с хрена (как вам кажется) крикнет РЫБА! (но об этом чуть позже) Если у вас на руках осталась одна единственная доминошка "пусто-пусто" - она оценивается в десять очков. При наличии на руках других доминошек "пусто-пусто" вообще не засчитывается.

Ведение записи После того как проигравший сосчитает количество точек на костяшках, что остались у него и его партнера на руках, их придется записать. На свой счет. Делается это очень просто. Берется бумага, ручка или карандаш, и проводится вертикальная линия. Миллиметров сто - сто двадцать. Поперек, в десяти миллиметрах от ее начала, проводите коротенькую, миллиметров в двадцать, горизонтальную, над которой, по разные стороны от вертикальной делаете надпись. Какую? А хрен вас знает. Сами думайте. Главное чтобы все игроки были согласны с тем, что одна надпись обозначает одну команду другая другую. Количество точек после каждой партии суммируется и записывается столбиком. Кто первый выйдет из ста одного - тот проиграл.

Замес Бытует ошибочное мнение, что самое главное в игре это первый ход. Мол он задает темп, стиль и настроение. Я нисколько не хочу приуменьшить его значение, но тот, кто играл в домино хотя бы неделю, с уверенностью и горячо поддержит меня в том, что самое главное это замес. Когда перемешиваете костяшки, следите затем, чтобы движение рук было неспешным, (иначе костяшки под действием центробежных сил улетят со стола), но и не скованным. При замесе, как правило, левая рука двигается по часовой стрелке, а правая против часовой. Можно и на оборот. Но всегда следите за тем, чтобы перемещение костяшек по столу было равноудаленным относительно друг друга. А иначе расклад будет фиговым и вам просто оторвут руки. Как соперники, так и партнер.

Расклад Я неоднократно был свидетелем того, как оценив костяшки, которые достались при дележке, один из игроков объявлял: вы проиграли. И соперники раньше, чем был закончен первый круг, соглашались с этим. Внимательно осмотрите полученные доминошки. Прикиньте, на чем будете играть. Выбор прост. Чем больше у вас одинаковых номеров, тем проще вам придется в игре. (А может и не придется. Домино не половое влечение. Тут руками делу не поможешь, соображалка нужна.) обязательно пересчитайте все доставшиеся вам одинаковые номера. Во-первых так проще решить на чем играть, во-вторых, возможно одинаковых слишком много и нужно сделать перезамес. А иначе соперник может опротестовать результат партии. Не только словами, но и действием. И даже принудить к сожительству (но это случается крайне редко). Пять дуплей и шесть одинаковых номеров означают перезамес.

Первый ход Итак: Как говориться понеслась. Игра начинается с дупля (костяшки в каждой половинке которой находится одинаковое количество точек) "один - один". Игра почти всегда начинается с дупля. Если он есть. Если нет, можно начать с любой костяшки. Это называется зайти с горбатого. Даже если есть дупель можно зайти с горбатого. Это вам решать. Но при начале партии годиться только "один - один". Во всех остальных случаях, прежде чем зайти вам следует оценить доставшиеся костяшки, посчитать каких больше и если сочтете нужным зайти с дупля, нет - с горбатого. А можно зайти с левого горбатого. Тогда вообще никто не поймет что вы задумали. Даже ваш партнер. А у вас тем временем появиться шанс красиво выиграть. Или проиграть. Что тоже может быть красиво.

Игра Игроки садятся через одного, ходят по очереди. Кости (их число всегда двадцать восемь, реже двадцать семь) перемешены, поделены между игроками поровну, по семь штук. Тот кто должен сделал первый ход и игра началась. Будьте внимательны. Будьте внимательны. И еще раз будьте внимательны. Следите за тем, что выставляют соперники и партнер. То, что выставляет партнер, вам следует поддерживать, и беспощадно забивать все, на чем играют соперники. В общем-то это половина победы. Помогай своему и порть игру чужим. Даже если вы неважно играете, просто поддержите своего партнера, и он все сделает сам. На худой конец попробуйте не мешать партнеру играть. Не забывайте считать сколько одинаковых номеров выставлено на стол, сколько у вас на руках и прикиньте сколько на руках у каждого из игроков. Чем больше выставлено, тем меньше на руках. Тем больше вероятность, что у соперника не окажется нужной костяшки. Это еще один шаг к выигрышу. Следите за тем, какие номера не нравятся сопернику. И давите ими, давите, давите. Иногда полезно сыграть на костях соперника. Допустим, он играет на тройках, а у вас есть возможность сделать игру "по три". Возможно это вариант. Так или иначе сопернику придется забить свой номер. Значит на руках у него останется меньше костяшек, на которых он собирался сыграть. Это может облегчить игру вам и вашему партнеру. А сопернику испортит настроение. Паника в стане противника половина победы. Не помню кто сказал, но точно про домино. Помните, что по теории вероятности, теории случайных чисел, второму закону Ньютона и просто по определению, кто первый выставил костяшку, тот первый и закончит. При условии, что он ни разу не пропустил свой ход. Поэтому вам нужно стремиться прокатить соперников и не дать прокатить себя и партнера. В игре есть семь дуплей. Дупель конечно не джокер, но вещь тоже клевая. Когда у вас есть дупель, а вы не знаете как лучше пойти, оставьте все как есть. Существует такое понятие "отдуплиться" или "отойти". То есть ваша проблема становится проблемой вашего соперника. Но берегитесь! Дуплиться нужно вовремя. Иначе вам могут "обрубить" дупля. То есть закрыть пятую костяшку раньше, чем вы успеете "отойти". В этой ситуации вы не сможете кончить. В домино это слово имеет менее зловещий смысл чем по жизни. Но тоже штука весьма неприятная. А вот что приятно, так это обрубить дупля сопернику. Как- нибудь попробуйте. Поскольку одинаковых номеров на половинках костяшек может быть только семь, выставляя шестой и имея седьмой на руках, вы получаете, по крайней мере, один гарантированный ход. При этом лишая выбора остальных игроков. Это называется "взять конца". Взять конца можно как в конце игры так и в середине. В конце вы пытаетесь обеспечить себе выигрыш, в середине надавить на соперников. Закончить игру красиво можно разными способами. Но закончить игру когда у игроков на руках куча костяшек можно только в одном случае - сделать рыбу. Рыба это когда по обоим концам змейки стоят костяшки с одинаковым количеством точек, а на руках у игроков не осталось ни одной костяшки с тем же количеством точек. Сложно. Понимаю. Попробую на пальцах. Допустим по краям змейки стоят тройки. То есть чтобы продолжить игру нужно забить тройку. Но этого никто не может сделать, поскольку все тройки, все семь, уже вышли. В этот момент какой-нибудь урод (как будто без него никто не видит) орет РЫБА. Это значит, что все игроки считают сколько у них на руках очков. И та пара у которой больше плюсует очки соперников. Такой простой фокус, а так долго и путано пришлось про него рассказывать. Мои извинения. Теперь о самом простом. Если ваш ход, а вам нечем играть - стучите. Берете костяшку и стучите ей по столу. Тук-тук. Значит, вы пропускаете ход. Бывает.
При стуке нужно внятно объявить что: Тому кто месил, нужно руки оторвать!
Этим заявлением вы никого не напугаете. Просто так принято. Домино - игра не легкомысленная, но веселая. Игроки, как правило, не сдерживают эмоции. Более того, эмоции - это часть игры. Очень многое о ситуации за столом, можно понять из слов, которые говорят игроки. Например фраза "что ты делаешь, козел?" может означать, что вы забиваете те кости, которые выставляет ваш партнер, собираясь сыграть на них. Или же выставляете те, на которых играет ваш соперник, в то время когда ваш партнер пытается их забить. И в том и другом случае эта фраза говорит о том, что вы что-то делаете не так. Будьте внимательны. Полезно для здоровья.

Сакральный смысл и философское начало
Практика показывает, что самые интересные партии случаются, когда игра ведется не на шелобаны, интерес, деньги, алмазы и прочее, а на пиво. То есть проигравшие ставят победителям, ну и себе конечно тоже, пиво. Но даже в этом случае не стоит играть больше двух - трех часов. Ни тот кайф. Если в игре в домино вы собрались найти какой-то смысл кроме развлечения - вам лучше обратиться к врачу. И не откладывайте визит на завтра! В домино можно конечно играть на большие деньги. На деньги можно вообще играть всякими способами. При мне как-то два чудака играли в орлянку. Подбрасывали пяточек и тот, кто проигрывал, отдавал другому сотенный билет. Но это к делу не относится. Ну, вот наш урок и закончен. Тот кто ни разу не играл в домино, надеюсь почерпнул полезную информацию. А тем кто знает, что это за игра, самое время посмеяться над собой. Над тем, насколько вы неуверенный в себе человек. И как вам могло прийти в голову, что есть что-то, что вы не знаете про игру в домино? Хватит жить чужим мнением. Своё пора иметь.