Как нарисовать человека в комиксе. Создание комиксов: правила и основные приёмы

Привет, дорогие жители Skillville! Сегодня я расскажу как рисовать комиксы. Статья скорее носит общий характер, описывающий последовательность действий, необходимую для создания полноценного комикса, а не технику рисования (иначе вам лучше походить на курсы рисования или в художественную школу)! В качестве примера, я выбрал комикс «Rabbits Against Magic», создатель которого J.Lemon выкладывает как сам комикс, так и материалы в свободный доступ.

Начало начал или идея

Конечно, сперва нужно решить что рисовать. Профессиональные авторы повсюду таскают с собой скетчбук, или альбом, или блокнот, в котором тут же делают пометки и зарисовки, едва на горизонте сознания появится идея. Там же они обычно рисуют элементы зданий, людей на улице: все то, на что упал их взгляд. Иногда они отрабатывают технику. Т.е. сама идея в том, чтобы не сидеть на месте за рабочим столом, а исследовать этот мир и пытаться перенести его частицы на бумагу.

J.Lemon, создатель комикса, говорит, что отбрасывает до 90% появляющихся идей. Ведь важно качество а не количество. Так что не отчаивайтесь, если в голове совсем пусто, сходите прогуляться, расслабьтесь, ищите вдохновение!

J.Lemon упоминает, что иногда даже самые простые жизненные ситуации приобретают новые краски, когда перенесены в комикс, так что, возможно стоит начать с какой-то личной забавной ситуации!

Зарисовка

После того, как вы нашли ту самую идею, которую собираетесь воплотить в жизнь, необходимо сделать черновую зарисовку. J.Lemon жалуется, что они у него иногда настолько черновые, что он не может разобрать что он нарисовал. Так что старайтесь даже черновой вариант делать относительно читабельным, иначе в дальнейшем могут потребоваться дополнительные силы на дешифровку ваших закорючек!

Наверняка у вас будет много чего перечеркнуто или замалевано, иногда придется переписывать даже слова по нескольку раз (кстати следите за орфографией и пунктуацией!). Это нормально, это часть процесса созидания.


Укромное местечко

Конечно, в соответствии с первым пунктом, идеи могут посетить вас всегда и везде, поэтому и рождаются зарисовки, но рисовать, скажем, в автобусе или на лавочке в парке будет достаточно проблематично. Вам нужен тихий уголок, где вы сможете тщательно все нарисовать.

На картинке как раз такое место - это рабочий стол J.Lemon. На фото 3 внешних жестких диска, мягкие игрушки и книги. И хотя J.Lemon правша, все карандаши и кисточки он хранит слева, т.к. под правой рукой планшет wacom и ноутбук. Вы можете заметить еще много мелочей, но одним из главных кроме листа бумаги и карандаша является освещение. В комнате на фото 3 источника электрического света и 2 огромных окна. Для нормальный работы художника не должно быть никаких теней.


Панели

На фото ниже стандартная рамка для рисования панелей. Каждый прямоугольник размером 5 на 3 дюйма. Сделать такую довольно просто, можно вырезать даже из картона, но она сэкономит вам кучу времени в дальнейшем. J.Lemon так же сделал еще один шаблон панелей с 3 прямоугольниками по 10.5 на 3.5 дюйма.

Чтобы перенести рисунки на компьютер, вам понадобится сканер, таким образом, максимальный размер панелей зависит от размера вашего сканера.


Карандаши

Одними из лучших карандашей считаются Faber Castel. J.Lemon нарисовал страницу, на фото ниже с помощью 2B.


Тексты

J.Lemon использует пластиковую рамку, для того, чтобы буквы были одинакового размера (да, тексты тоже рисуются). В идеале можно сделать собственный шрифт и тогда не придется рисовать его каждый раз - достаточно будет набивать на компьютере.


Заканчиваем тексты

Теперь подошла очередь обводки букв чернилами. На этом этапе можно сделать финальные правки или даже совсем поменять текст, если он вдруг вас не устраивает. Более того, вам даже может захотеться что-то исправить т.к. понимая что так все и будет выглядеть, обязательно что-то да захочется поменять.

Обводим персонажей

Для обводки J.Lemon использует кисточку Robert Simmons 785 и чернила Pelikan. К сожалению синтетические кисточки не так хороши как эти. Одними из лучших считаются серии Windsor и Newton 7. Однако они длинноваты и ими сложнее сделать аккуратные мазки.
Очень важно использовать хорошие чернила! Некоторые мелкие детали J.Lemon дорисовывает ручками Pigma Micron или Copic Multiliner (08 или 05 размера). Края рамок можно обвести Kuretake Sumi Brush. J.Lemon пользуется чернильными ручками с пером.
Но рисование вручную подразумевает экономию. Сейчас доступны отличные программы для рисования (Adobe Sketcher), в которых с помощью планшета можно достичь очень высоких результатов (но сперва придется потратиться на сам планшет, а затем потратить время на обучение работе с программой).


Заканчиваем обводку

J.Lemon всегда начинает с обводки персонажей, однако раскраска строится совсем наоборот: сначала раскрашивается фон.

Фон

При добавлении фона, лучше заменить кисточку на перо или маркер, чтобы вся работа не пошла на смарку.

Стираем карандаш

J.Lemon обычно делает это вне своего рабочего места, чтобы не мусорить за ним. На этом этапе можно заметить и исправить недоработки. Если же необходимо удалить уже нарисованные чернилами линии, можно прибегнуть к помощи белых чернил.

Во время удаления карандашных линий вы поймете насколько важно использовать хорошую толстую бумагу, иначе после стирания в ней останутся дырки. Хуже дырки может быть только опрокинутая на ваш рисунок кюветка с чернилами или водой!


Сканирование

Достаточно установить сканер в черно-белый режим и 600 DPI.


Распределение панелей

Отсканированные изображения можно открыть в любом фоторедакторе. Теперь необходимо разрезать панели и скомпоновать их в нужной последовательности.


Слои и доработка

Теперь необходимо сделать наши изображения только черно-белыми. Без наличия переходных оттенков серого. В фотошопе за это отвечает настройка threshold. Без этого картинка не будет такой четкой и ее будет сложно раскрашивать.

В фотошопе настройку threshhold д.б. выставлена 128, хоят J.Lemon предпочитает 140. После этого вы увидите как ваш рисунок приобретет четкие границы. После этого вам останется удалить элементы белых областей (это очень просто делается с помощью инструмента волшебная палочка (magic wand)) и включить цветную палитру.

Теперь делаем новый слой для раскраски. Этот слой должен быть под слоем с линиями, чтобы при раскраске не залезать за границы.


Раскраска фона

Мы подошли к одной из самых кропотливых частей. Иногда этот процесс можно ускорить с помощью все того же инструмента «волшебная палочка», выделяя им области и заливая их одним цветом. На картинке ниже были выделены и закрашены белым диалоговые пузыри. Т.е. получается что слой с закрашенными белыми пузырями находится под слоем с нарисованными буквами.


Еще немножко раскраски

Обычно сперва начинают с раскраски фона, добавляют теи от персонажей. Это делается для того, чтобы затем можно было раскрасить персонажей, поверх теней и фона. И снова мы используем волшебную палочку, выделяя различные участки для раскраски.


Теперь приступим к раскраске персонажей

На самом деле раскрашивать персонажей обычно интереснее чем фон. Принцип работы такой же как и с фоном.


Последние доработки

На этом этапе приходится еще раз пересмотреть свои раскрашенные работы и подправить неровности и шероховатости. Профессионалы на этом этапе могут даже перерисовывать отдельные элементы.


Подготовка для публикации в интернете

Да, вы же собираетесь кому-то показывать свои работы? Сохраняем все изображения в подходящем формате: высокое разрешение (думаю не более 1920х1080).



Ура, все готово!


Рисование комиксов - очень даже интересное занятие для творческих людей, которое развивает фантазию, воображение и умение рисовать. Комиксы - это рассказ истории с помощью картинок и реплик героев, и рисовать их не так просто, как кажется. Сегодня поговорим о том, как научиться рисовать комиксы.

Композиция комикса

Комиксы - это не квадратики разного размера с нарисованными внутри героями. Чтобы по-настоящему завлечь читателя, нужно уметь построить свои комиксы в правильной композиции. Когда вы научитесь идеально выстраивать композицию, вы поймете, как рисовать крутые комиксы.

Мы расскажем о нескольких важных правилах построения комиксов:

  1. Первая и последняя полосы комикса должны содержать кадр крупного плана. В нем может быть расположено несколько героев, окружающая местность, детали и прочее. Цель в первом случае - знакомство читателя с обстановкой, в которой будет происходить действие; во втором случае нужно показать, где и как закончилась история, задержать напоследок внимание читателя.
  2. Комикс начинается отдельной полосой и ею же заканчивается. В остальных случаях во всем процессе повествования комикс строится на разворотах.
  3. Каждая отдельная картинка должна представлять собой законченную мысль, а все действие на развороте - как в книге, законченный абзац.
  4. На развороте действие движется из верхнего левого угла в нижний правый. Вообще, действие во всем комиксе идет сверху вниз, а кадры читателю удобнее рассматривать слева направо.
  5. Если комикс длинный, то надо побудить читателя перевернуть страничку, поэтому каждый разворот должен заканчиваться интересным кадром. Например, недоделанным действием или вопросом, ответ на который будет на следующей странице.
  6. Правильно чередуйте планы. В целом, они такие же, как в кино и на телевидении: план - деталь (на картинку выводится только один мелкий предмет, часть чего-то большего: например, губы в улыбке); крупный план - в кадре герой по грудь или только его голова; средний план - герой взят до уровня коленей; общий план - герой или герои взят(ы) в полный рост, показана окружающая местность; самый общий план - крупные герои показаны очень мелко, как насекомые, их может быть много. Планы должны правильно чередоваться, долгое построение на основе одного плана быстро утомляет читателя и делает комикс скучным. Можно недолго чередовать «восьмерки». «Восьмерка» представляет собой общение двух героев, где в каждом новом кадре показан один из двух героев, а в следующем - другой, причем оба они - в одинаковом плане. Так читатель видит общение и реакцию героев друг на друга. На каждой полосе должен быть как минимум один общий план, а на каждом развороте - как минимум, два.
  7. Горизонтальные кадры используются для замедления действия, знакомства с ситуацией. Вертикальные - для сцен с быстрым действием, с кульминацией сюжета.
  8. В больших кадрах - одно крупное или несколько действий, в небольших кадрах - одно короткое действие. Все кадры должны быть разного размера.
  9. В больших кадрах на крупных планах фон должен быть детализированным, в мелких кадрах фон не нужен.
  10. Героев и иные компоненты комикса нужно располагать с учетом их реплик. Реплики записываются в специальные текстовые баллоны (облачки, прямоугольники, овалы и т.д.). Каждый из баллонов имеет свое предназначение. Баллоны можно использовать разные, но все они должны влезать в рамки своего кадра. Авторской речи не должно быть много. В идеале - в первом кадре для знакомства с обстановкой и в последнем - для подведения итогов и эпилога.
  11. Можно использовать разный шрифт, который также будет средством передачи чувств и эмоций. Например, крупные буквы одного размера показывают эмоциональный крик, а мелкие - шепот и тихий голос.

Правил существует гораздо больше, ведь рисование комиксов - это своего рода искусство, которому нужно учиться. Сейчас мы конкретно рассмотрим, как рисовать комиксы, с чего начать и на какие этапы разбить свою работу.

Создание комиксов

Мы будем говорить о том, как рисовать комиксы карандашом. Для начала четко придумайте историю, которую хотите рассказать читателю, а потом разбейте ее на эпизоды-кадры и сделайте план. В классическом рисовании комиксов план делается на большом листе, с указанием всех кадров, их последовательностью, схематичным рисованием героев и их реплик. В общем, хороший план - это хорошо разработанный черновик будущего комикса. Также подумайте о том, сколько героев в вашем комиксе. Каждый живой персонаж должен будет сказать хотя бы одну реплику или выразить какую-либо эмоцию.

План готов. Теперь можно приступать к рисованию самого комикса. Для этого возьмите чистый лист бумаги и в соответствии со своим планом сделайте первоначальные наброски, проведите границы кадров, схематично изобразите персонажей и форму баллонов.

Четко при помощи карандаша и линейки обрисуйте границы каждого кадра.

Далее начинайте прорисовывать картинки по отдельности. Как рисовать героев комиксов? Если не знаете, как лучше и красивее изобразить того или иного персонажа, подберите в Интернете в качестве примера картинку с изображением той внешности героя, какую вы хотели бы видеть у себя в комиксе. Например, вам нужна собака, но как рисовать ее, вы не знаете. Можно найти картинку со смешной и интересной собакой, которая вам понравится, и перерисовать ее в свой комикс. На первых порах, пока не научитесь четко рисовать, используйте вспомогательные линии, которые помогут быстрее и красивее изобразить фигурки. Помните, что живые персонажи должны быть интересными, должны выражать эмоции.

Когда границы и рисунки готовы, приступайте к рисованию текста в баллонах. Текст сначала можно нарисовать карандашом, но потом лучше обвести более ярким и четким контуром, например, специальной ручкой. Далее обведите границы кадров. Многие из тех, кто рисует комиксы, предпочитают обводку чернилами, но чернила медленно сохнут, поэтому надо стараться не касаться свежих линий, чтобы не испортить комикс. Ну и в конце обведите фигуры героев и иных компонентов рисунков, причем обводите не только внешние контуры фигур, но и иные детали на теле - глаза, язык, пуговицы, границы одежды и т.д. Если желаете цветные комиксы, то перед обводкой можно картинки раскрасить. Также можно обвести все границы, оставить комикс подсохнуть, а потом при помощи компьютерных устройств раскрасить комиксы.

Мы рассказали вам вкратце, как рисовать комиксы. Это увлекательное и интересное, но кропотливое дело, которому все же сначала нужно поучиться. Здесь собрана только самая общая информация, детали можно узнать из других источников. Успехов вам!

На этой странице сайта давайте попробуем нарисовать комиксы . Рисовать комикс совсем несложно, особенно если вы умеете рисовать людей. В этом рисунке комиксов использованы простые схемы рисования человека, поэтому картинки людей лишь схематичны. Сюжет этого комикса прост и немного смешной. Это и есть основа построения комиксов. Кратким и простым должен быть и текст. Если вы будете использовать слишком много текста, то комикс будет скучный, никому, ведь не хочется слишком много читать.
Для каждого комикса нужен краткий сценарий. Сценарий этого комикса таков: человек спускается по лестнице из подъезда, чтобы выйти на улицу. Однако он слышит странный шум, доносящийся за дверью. Сразу в его голове проносится мысль, о том, что на улице стреляет пулемет. Он с опаской открывает дверь и видит, что там всего лишь рабочий с отбойным молотком. Рисунок этого комикса разбит на 4 этапа.

1. Как рисовать комиксы. Основы рисунка

Сложно при рисовании комиксов делать персонажей одинаковыми, поэтому важно рисунок не "перегружать" деталями. Простота сюжета и изображения персонажей - это основа любого комикса. Фигуры и лица должны быть нарисованы схематично, без особой детализации, и нарисованы в слегка искаженном виде, в стиле мультипликации. Следуя этим правилам, вам будет легче повторять основные черты героев вашего комикса.

2. Как нарисовать диалог в комиксе

Имейте в виду, что пузырек с зигзагообразным контуром передает громкий звук, а волнистый наоборот, мысли или тихий разговор. Располагайте диалоги героев комикса выше рисунка головы человека или в пустых местах рисунка.

3. Детали оформления комиксов

Чтобы изображать посторонние шумы нужно использовать различные знаки или молнии. Рисуйте ваших героев комиксов в динамичных и активных позах, в упрощенной манере рисунка лица и мимики.

4. Детали оформления комиксов

Речевой пузырек по правилам должен находиться у того кто говорит первым. Разговоры должны быть короткими и прямыми, чтобы не занимать много места на рисунке. Для мыслительных пузырьков нужно делать края контуров с зубцами, для пузырьков с мысленным текстом или во время сна используйте форму облака.


Сложность рисунка портрета человека состоит в умении передать эмоциональное состояние человека, его мимику, глубину взгляда и т.д. Особенно нужно это умение в рисунках комиксов.


Аниме - это особая техника японского рисунка карандашом. Рисунки, в стиле аниме, отличаются от других жанров рисования комиксов, прежде всего тем, как нарисованы глаза и лицо.


Чтобы нарисовать глаза правильно, обязательно нужно делать это поэтапно, поскольку глаза это самый важный и сложный элемент любого рисунка человека, в том числе и комиксов.


В изобразительном искусстве самое главное не точность пропорций и линий рисунка, а изображение главного, самого важного. Для человека в комиксах - его настроения, характера, выражения глаз, каких-то других особенностей.


На этом уроке мы научимся рисовать глаза человека карандашом поэтапно, что может помочь рисовать комиксы .

Популярное современное искусство, позволяющее рассказать увлекательную историю, снабдив её яркой и увлекательной графикой, стало известным и приобрело множество поклонников. Любители необычного метода хотят узнать, как научиться рисовать в стиле комиксов. Экранизации самых известных образцов жанра завоёвывают киноэкраны, а герои новелл становятся узнаваемыми.

Из этой статьи вы узнаете, как создать увлекательную рисованную историю, изобразить ключевых персонажей и освоить технику, в которой работают специалисты со студии Марвел.

Как правильно рисовать комиксы: подготовка

Многих желающих освоить непростой метод отпугивает его сложность и длительный процесс обучения. Однако если вы освоите основные правила работы и поймете особенности, которые делают этот жанр уникальным, вам удастся создать любую сцену. Помните, что прорисовка героев, создание диалогов требуют кропотливого труда и таланта. Вы должны не только умело изображать, но и мастерски создавать тексты. Существует множество нюансов, влияющих на конечный результат. Приготовьтесь к долгим и упорным тренировкам. Не расстраивайтесь, если что-то будет получаться у вас хуже: желание научиться чему-то новому и интересному должно лишь крепнуть после неудач и ошибок. Находите в работе плюсы и совершенствуйтесь с каждым днём. Не забывайте исправлять недочёты и искать свои слабые стороны.

Решите, чего именно вы ждете от предстоящей работы. Успех может прийти к вам значительно позднее. Настоящие комиксисты добиваются славы годами. Если вы хотите получить место на студии, отдавайте себе отчет в том, что полностью коммерческая деятельность не оставляет права изменения существующей идеи. Вы будете делать однотипные зарисовки, отказавшись от экспериментов со стилем. Для того чтобы создавать настоящие произведения искусства, нужно обладать узнаваемой техникой и быть творческой индивидуальностью. Художник, который ценит свой труд, может отказаться от клише массовой культуры.

Озаботьтесь изданием собственных работ. Так вы не будете зависеть от кого-либо и обретете популярность среди любителей комиксов.

Помните, что данное искусство требует внимания к деталям и лаконизма. Историю персонажей вы должны рассказать на нескольких страницах. Для этого нужно постоянно тренироваться: добивайтесь автоматизма, который позволит вам с одинаковой скоростью изображать различные объекты.

Быстрая работа – это залог успешной карьеры. Если вы не умеете делать качественные изображение в сжатые сроки, выбирайте вариант который вас устроит: рисуйте и выкладывайте свои произведения в интернет, переведя комиксы в разряд увлечений.

Вдохновляйтесь работами профессионалов и не бойтесь им в чём-то подражать: это один из этапов на пути к приобретению мастерства, который вы должны пройти.

Приготовьте все необходимые материалы и инструменты. Для создания захватывающей истории в картинках необходимы:

  • графический редактор (если вы собираетесь работать в интернете);
  • карандаш и бумага;
  • тушь (для того чтобы обвести рисунок);
  • тонкие перья;
  • ручки и фломастеры для прорисовки;
  • белила или корректор;
  • линейки и треугольники для создания границ.

Теперь вы можете приступать к работе. Как научиться рисовать крутые комиксы с нуля? Не забывайте о том, что освоение данной техники потребует от вас усидчивости и внимания, долгой поэтапной деятельности, таланта и вдохновения. Очень важно настроить себя на творческий процесс, найти место для рисования, обеспечив комфортные условия для создания целой вселенной, населённой яркими и интересными героями.

Как рисовать комиксы для начинающих: работа карандашом

Начните с упражнений, которые помогут вам развить кисть и запястье. Рисуйте прямые или плавные, изогнутые линии. Следите за тем, чтобы они были ровными и непрерывными;
В процессе обучения не забывайте о наблюдениях. Следите за окружающими вас людьми, живой природой и предметами. Постарайтесь отражать на бумаге всё, что вы видите вокруг. Стремитесь к точному и детальному рисунку.

Важнее всего научиться изображать людей, ведь именно они станут героями ваших графических новелл. Подмечайте особенности телосложения человека, пропорции фигуры. Не забывайте о фактурах ткани: одежда вашего персонажа должна быть изображена максимально достоверно. Наметьте складки и потертости, при помощи штриховки создайте тени и прорехи.

Начинайте работу с прорисовки обнаженного тела: так вы добьётесь анатомически верного изображения. Этот подход помогает многим начинающим художникам. Основы академического рисунка пригодятся вам и в сложном деле создания комикса. Не поленитесь и найдите специальные книги или тематические статьи, которые помогут вам достигнуть цели.

Новичкам сложно даётся изображение лица персонажа. Для того чтобы создать точный портрет, научитесь следить за эмоциями, мимикой. Понаблюдайте за своим лицом, зарисовывая увиденное. Можете использовать кадры из кинофильмов с выразительными крупными планами.

Добивайтесь совершенства во всем и старайтесь красиво и правдиво изображать объекты, которые будут окружать ваших героев на страницах комикса. Изучите законы перспективы, рисуйте здания и пейзажи, животных и птиц, делайте этюды и быстрые наброски предметов, которые видите прямо перед собой. Такая тренировка поможет вам в короткие сроки преодолеть собственную лень и найти собственный стиль.

Не забывайте прорабатывать фон. Это не менее важная часть рисунка, которая требует особого внимания к мелочам и фактурам.

Если вы еще не знаете, как рисовать комикс, совершайте всю работу поэтапно, запоминая последовательность действий и повторяя их. Выделяйте на занятия несколько часов в день, не пропуская ни одной тренировки.

Для того чтобы сделать изображение отчетливым и акцентировать внимание зрителей на важных деталях, сделайте обводку контуров при помощи фломастера, ручки или туши. Корректируйте работу и исправляйте ошибки и мелкие недочеты при помощи белой краски или специального средства, которое продается в любом магазине с канцелярскими принадлежностями.

Без обращения к работам профессионалов невозможно узнать, как правильно рисовать комиксы. Изучайте графические новеллы мастеров для того, чтобы прийти к безупречному рисунку.

Работайте аккуратно. Равномерно наносите штриховку, закрашивайте тени и внимательно оформляйте задник рисунка. Научитесь различать оттенки черного и используйте их при контурировании.

Как рисуют комиксы в стиле Марвел

  • Найдите сюжет и создайте примерную раскадровку;
  • Сделав основные наброски, проработайте каждого персонажа;
  • Не забудьте разлиновать лист и указать границы, начертив рамку;
  • Сначала продумайте и зарисуйте композицию, а после переходите к деталям;
  • Преобразите карандашное изображение с помощью красок и туши;
  • Закончив работу, отсканируйте её и добавьте в редакторе диалоги.

Главное - не отвлекаться

Многие популярные сегодня фильмы начинались с незаметных печатных страниц - не с романов, а с комиксов. Чтобы запечатлеть важнейшие моменты повествования, не нарушая его связности, требуется квалифицированный иллюстратор. А каково это - каждый день вновь оказываться перед чистой страницей?

Мэтт Хейли

Чтобы лучше познакомиться с работой обычного художника-иллюстратора мы поговорили с Мэттом Хейли, профессионально рисующим комиксы в DC, Marvel и многих других компаниях уже больше двадцати лет. Мэтт рассказал нам о том, как он упаковал свою жизнь в пикап, чтобы получить шанс попасть в комиксы.

Расскажите нам немного о себе и о своем опыте

Я, Мэтт Хейли, работаю профессиональным иллюстратором комиксов с 1991 года. Сейчас я рисую комикс «Чудо-Женщина ’77» для компании DC Comics Digital. Любители комиксов, наверно, знают мои работы для DC «Возвращение Супермена», «Лучшие в Элсворде: Супергерл и Бэтгерл», и многие другие, а также «Призрак» для Dark Horse Comics и «Орден» для Marvel. Несколько последних лет я также отвечал за художественную составляющую многочисленных медиа проектов мастера комиксов Стэна Ли, например, «Кто хочет быть Супергероем», и «Комик-Кон, эпизод четвертый: Фанатская надежда» Моргана Сперлока. Также я режиссер популярного в интернете видео «Воин черной звезды ».

Что заставило Вас выбрать свою карьеру?

У меня никогда не было сомнений - я вырос на комиксах про Бэтмэна, Нила Адамса и Шейда, Изменяющегося Человека Стива Дитко, и уже в четырехлетнем возрасте заявил своим родителям, что «собираюсь быть художником комиксов». Я сам, можно сказать, приучил себя к этому труду: запирался в своей комнате и рисовал весь день, каждый день, часто даже в ущерб домашним заданиям.


Как вы искали работу? Какие образование и опыт вам потребовались?

В 1990 году я учился в колледже в Нью-Мексико, и прочел выпуск журнала «Справочник покупателя комиксов», в котором рассказывалось о фестивале Комик-кон проходившем тем летом в Сан-Диего. Помимо всего прочего там говорилось, что в рамках фестиваля редакторы разных компаний будут изучать портфолио начинающих художников комиксов. Узнав об этом, мы с соседом по комнате Томом Симмонсом решили попытать счастья и нарисовать несколько образцов.

«Звездный путь: Следующее поколение. Ежегодник № 2»

Я рассуждал так: фильм о Бэтмене 1989-го года всё ещё мелькал абсолютно везде, а значит все будут рисовать именно его. Поэтому я должен выбрать какую-то более оригинальную тему. И я выбрал «Звездный путь: Следующее поколение». Я был ужасным контуровщиком, и эту работу взял на себя Томми и мастерски ее выполнил, а я сделал фактические рисунки.

Мы нарисовали много образцов, сложили свои вещи в пикап и, бросив всё, поехали в Сан-Диего. Нам негде было остановиться, и нам некуда было возвращаться. Мы ехали в никуда! На фестивале мы получили хорошие отзывы и сделали второй набор образцов, из которых получилась моя первая большая рисованная работа «Звездный путь: Следующее поколение. Ежегодник № 2» для компании DC. 54 страницы - я был в восторге и в ужасе одновременно.


Вам были нужны какие-либо лицензии или сертификаты?

Только хорошее портфолио. Это единственное, что интересует боссов, если ты действительно умеешь хорошо и неутомимо рисовать. Хороший редактор может определить профессиональную работу даже если художественный стиль необычен, а неутомимость и постоянство - это ключевой фактор в любой работе.

Как Вы настраиваетесь на работу? На что тратите большую часть времени?

Главное - не отвлекаться. Рисование (а в последнее время для меня и написание) это чрезвычайно трудоёмкая работа, и мне нужно отгородиться от мира, чтобы сосредоточиться. Недавно я отключил компьютер от Интернета и моя производительность выросла вдвое. Большинство времени я провожу за рисованием, слушая очень громкую музыку в наушниках. Иногда переписываюсь с редактором и некоторыми клиентами по электронной почте, но в основном просто рисую, пока не наступает время для занятий йогой.

Какие заблуждения о вашей работе наиболее распространены?

Стэн Ли - известный американский писатель, актёр, продюсер, телеведущий, сценарист, редактор и создатель множества натуралистических персонажей комиксов

О, много чего, вроде «Ничего себе, вы работаете на дому, это, наверно, так здорово» или «Вы работаете со Стэном Ли, вы, должно быть, знамениты». Я всегда был свободным художником, так что я действительно не имею представления о том, что такое «офисная работа».

Люди думают, что художники комиксов богаты; к сожалению, это довольно далеко от истины. Денег едва хватает от зарплаты до зарплаты, но я ни на что не променял бы свою работу. Художникам очень повезло - у них есть свобода, им не нужно просыпаться каждое утро по сигналу будильника. Мой путь до работы составляет около 5 метров, и я могу работать в чём угодно, хоть в пижаме.

Сколько часов в день Вы обычно работаете?

Раньше я работал каждый день до тех пор, пока буквально с ног не падал, но поскольку я становлюсь старше, я стараюсь работать меньше. Сейчас я работаю около двенадцати часов в сутки, но рисование занимает не всё это время. Часть его я трачу на написание статей в различных проектах, например, в кулинарном. Я работаю шесть дней в неделю и стараюсь брать один выходной. Ежедневная йога помогает мне сохранять здравый ум и крепкую спину.


Что облегчило вашу работу?

Переход на «цифру». Я начал работать в Photoshop и Illustrator еще в 1999-м году, но стараюсь держать в руках и традиционные художественные материалы. А обучение управлению бизнесом помогло мне научиться правильно определять время, необходимое на создание одного произведения, поэтому я никогда не нарушаю установленных сроков.

Что для вас в работе хуже всего и как вы справляетесь с этим?

Отсутствие регулярной зарплаты. Многие художники стараются иметь несколько источников дохода - продают футболки и эскизы, берут собственные комиссии и т. д. Но я не занимаюсь такими вещами. А ещё бывает трудновато бороться с желанием перекусить во время работы. Я стараюсь есть орехи, сухофрукты и чай, но иногда могу позволить себе и шоколадку Ritter Sport.


Какая самая приятная часть работы?

Рисование. Непрерывные часы творчества. Просмотр интересного фильма во время работы. Взгляд на завершённую страницу и понимание того, что ты попал в самую точку.

Есть ли у вас какие-либо советы для людей, интересующихся вашими услугами?

Да, они могут посетить мой сайт и отправить мне сообщение через контактную форму. Я работаю уже достаточно долго, поэтому обычно определяю, чего хочет клиент, ещё во время первой консультации. Вы будете удивлены, когда узнаете сколько людей хотело бы воспользоваться услугами художника, но считают, что это сложно, или что художники - очень творческие, и с ними трудно иметь дело.

Правда же в том, что мы - обычные люди, умеющие рисовать. Я хотел бы добавить, что большинство людей не имеет ни малейшего представления о том, как создаются наши работы и не могут понять, что таким образом мы зарабатываем на жизнь. Часто просят нарисовать что-то бесплатно, с фразами наподобие «Вы же любите рисовать» или «Вы же можете сделать это за выходные?». Таким клиентам я обычно предлагаю попросить своего адвоката или сантехника поработать бесплатно.


Сколько можно заработать?

Нет никакого стандарта. У меня есть расценки, которые я устанавливаю на основании своего опыта и списка предыдущих клиентов, но стартовой зарплаты нет как таковой. Художник, работающий на Marvel и DC, может заработать $100-$200 или больше за нарисованную карандашом страницу и около $75–150 за чернильную. Небольшие издательства, как правило, платят около половины от этих сумм.

Это лишь общие числа. Если вы можете рисовать одну-две страницы в день, то сможете зарабатывать 40000 - 50000 долларов в год (в США). У многих художников есть супруги, которые могут поддержать их старания, но, наверно, довольно трудно содержать семью только на одном искусстве. У меня нет детей, поэтому мне немного проще.

Как продвинуться вперёд в этой области?

О, это важный вопрос, не так ли? Но никто не знает на него ответа. Особенно в сфере комиксов. По прихоти редактора, нанимающего вас, маркетингового отдела, продающего ваши работы, общества (надеюсь), любящего и покупающего эти работы. Многие современные художники вошли в бизнес одновременно со мной и извлекли выгоду из спекулятивного рынка комиксов, прежде чем он потерпел крах, таким образом получив известность.

Самое важное в обучении рисованию комиксов - то, что это прекрасный учебный полигон практически для всех художественных дисциплин. А карьерный рост может в значительной степени зависеть от удачи. Я думаю, главное не сдаваться и не опускать руки.


Что ценят или, наоборот, недооценивают ваши заказчики?

Клиенты, как правило, переоценивают собственные художественные познания и недооценивают художника. Искусство действительно не очень ценится в нашей культуре, в отличие от, скажем, профессионального спорта. Все люди думают, что они умеют довольно неплохо рисовать и писать. Объяснить, в чём разница между работами профи и дилетанта, людям без художественного вкуса бывает трудновато. Но это, к сожалению, универсальная проблема всех иллюстраторов, дизайнеров и художников. Вряд ли она имеет какое-либо решение, кроме терпения с вашей стороны.

Что бы вы посоветовали желающим присоединиться к вашей профессии?

Отдавайте себе отчёт в том, что возможно, вам придется многим пожертвовать, чтобы стать высококлассным художником комиксов. Это не для всех желающих. Я бы посоветовал перспективным художникам начать свой комикс в сети и постараться заполучить аудиторию. Многие художники думают, что они могут прийти и сразу начать рисовать Человека-паука. Но это совсем не так. Это сфера ужасной конкуренции, в которой не всегда побеждает объективно сильнейший. Отправьте свои работы небольшим издателям, поработайте с ними и посмотрите, замечают ли вас более крупные компании. Как бы банально это ни звучало - никогда не сдавайтесь.

Понравился пост? Поддержи Фактрум, нажми:

Фактрум теперь и в Одноклассниках! Жми: