Как пойти в монастырь. Как послушнику в монастыре живется.

Послушник Тимофей (в миру Тимотэ Суладзе) мечтал стать архиереем, но жизнь в монастыре изменила его планы, заставив начать всё с чистого листа.

Первая попытка

Я уходил в монастырь несколько раз. Первое желание возникло, когда мне было 14 лет. Тогда я жил в Минске, учился на первом курсе музыкального училища. Только-только начал ходить в церковь и попросился петь в церковный хор кафедрального собора. В лавке одной из минских церквей мне случайно попалось на глаза подробное житие преподобного Серафима Саровского - толстая книга, около 300 страниц. Я её прочитал одним махом и тут же захотел последовать примеру святого.

Вскоре у меня появилась возможность посетить несколько белорусских и российских монастырей в качестве гостя и паломника. В одном из них я подружился с братией, которая на тот момент состояла всего из двух монахов и одного послушника. С тех пор я периодически приезжал в этот монастырь пожить. По разным причинам, в том числе в силу юного возраста, в те годы мне не удалось осуществить свою мечту.

Второй раз я задумался о монашестве годы спустя. Несколько лет я выбирал между разными монастырями - от Санкт-Петербурга до горных грузинских монастырей. Ездил туда в гости, присматривался. Наконец выбрал Свято-Ильинский монастырь Одесской епархии Московского патриархата, в который и поступил в качестве послушника. Кстати говоря, с его наместником мы познакомились и долго общались перед реальной встречей в одной из социальных сетей.

Монастырская жизнь

Переступив с вещами порог монастыря, я осознал, что мои переживания и сомнения позади: я дома, теперь меня ждёт пусть сложная, но понятная и светлая жизнь, полная душевных подвигов. Это было тихое счастье.

Монастырь находится в самом центре города. Нам можно было свободно выходить за территорию на непродолжительное время. Можно было даже ходить на море, но для более длительного отсутствия нужно было получать разрешение наместника или благочинного. Если надо уехать за пределы города, разрешение должно было быть в письменной форме. Дело в том, что существует очень много обманщиков, которые надевают на себя облачение и выдают себя за священнослужителей, монахов или послушников, но при этом не имеют никакого отношения ни к духовенству, ни к монашеству. Эти люди ходят по городам и сёлам, собирают пожертвования. Разрешение из монастыря было своего рода щитом: чуть что, без проблем можно было доказать, что ты свой, настоящий.

В самом монастыре у меня была отдельная келья, и за это я благодарен наместнику. Большинство послушников и даже некоторые монахи жили по двое. Все удобства находились на этаже. В корпусе всегда были чистота и порядок. За этим следили гражданские работники монастыря: уборщики, прачки и другие сотрудники. Все бытовые потребности удовлетворялись с избытком: нас прекрасно кормили в братской трапезной, смотрели сквозь пальцы на то, что по кельям у нас были ещё и свои собственные продукты.

Очень большую радость я испытывал, когда в трапезной подавали что-нибудь вкусненькое! Например, красную рыбу, икру, хорошее вино. Мясные продукты в общей трапезной не употреблялись, но нам не запрещалось их есть. Поэтому когда удавалось купить что-то за пределами монастыря и затащить это к себе в келью, я тоже радовался. Не имея священного сана, возможностей заработать деньги самому было мало. Например, платили, кажется, 50 гривен за колокольный звон во время венчания. Этого хватало или на то, чтобы положить на телефон, или на то, чтобы купить что-то вкусное. Более серьёзные потребности обеспечивались за счёт монастыря.

Вставали мы в 5:30, за исключением воскресных дней и крупных церковных праздников (в такие дни служилось две или три литургии, и каждый вставал в зависимости от того, на какой литургии он хотел или должен был по расписанию присутствовать или служить). В 6:00 начиналось утреннее монашеское молитвенное правило. На нём должна была присутствовать вся братия, кроме больных, отсутствующих и так далее. Далее в 7:00 начиналась литургия, на которую в обязательном порядке оставались служащий священник, диакон и дежурный пономарь. Остальные - по желанию.

Я в это время или шёл в канцелярию на послушание, или возвращался в келью, чтобы поспать ещё несколько часов. В 9 или 10 часов утра (точно уже не помню) был завтрак, на котором присутствовать было необязательно. В 13 или 14 часов был обед с обязательным присутствием всей братии. За обедом читались жития святых, память которых совершалась в тот день, а также делались важные объявления монастырским начальством. В 17 часов начиналась вечерняя служба, после которой - ужин и вечернее монашеское молитвенное правило. Время отхода ко сну никак не регламентировалось, но если на следующее утро кто-то из братии просыпал правило, к нему отправляли с особым приглашением.

Однажды довелось отпевать иеромонаха. Молодой был очень. Чуть старше меня. Я его и не знал при жизни. Говорят, жил в нашем монастыре, потом куда-то уехал и залетел под запрет. Так и умер. Но отпевали, естественно, как священника. Так вот, мы всей братией круглосуточно у гроба читали Псалтырь. Моё дежурство один раз пришлось на ночное время. В храме был только гроб с телом и я. И так несколько часов, пока меня не сменил следующий. Страха не было, хотя Гоголя вспоминал несколько раз, да. Была ли жалость? Не знаю даже. Ни жизнь, ни смерть не в наших руках, поэтому жалей - не жалей... Надеялся только, что он успел покаяться перед смертью. Как и каждому из нас надо будет успеть.

Проказы послушников

На Пасху после длительного поста я так сильно проголодался, что, не дождавшись общей праздничной трапезы, побежал через дорогу в "Макдоналдс". Прямо в подряснике! У меня и у любого другого была такая возможность, и никто никаких замечаний не делал. Кстати говоря, многие, выходя из монастыря, переодевались в гражданскую одежду. Я же с облачением не расставался никогда. Пока жил в монастыре, у меня просто-напросто не было вообще никакой светской одежды, кроме кофт и штанов, которые нужно было надевать под подрясник в холодную погоду, чтобы не замёрзнуть.

В самом монастыре одной из забав послушников было фантазирование на тему того, кому какое имя дадут при постриге. Обычно его до последнего момента знают только тот, кто постригает, и правящий архиерей. Сам послушник о своём новом имени узнаёт только под ножницами, вот мы и шутили: находили самые экзотические церковные имена и называли ими друг друга.

И наказания

За систематические опоздания могли поставить на поклоны, в самых тяжёлых случаях - на солею (место рядом с алтарём) перед прихожанами, но делалось это крайне редко и всегда обоснованно.

Бывало, кто-то уезжал без разрешения на несколько дней. Один раз это сделал священник. Возвращали его с помощью наместника прямо по телефону. Но опять же, все такие случаи были как детские шалости в большой семье. Родители могут поругать, но не более того.

С одним трудником был весёлый случай. Трудник - это мирянин, светский человек, который пришёл в монастырь потрудиться. Он не относится к братии монастыря и не имеет никаких обязательств перед монастырём, кроме общецерковных и общегражданских (не убей, не укради и другое). В любой момент трудник может уйти, а может и, наоборот, стать послушником и пойти по монашескому пути. Так вот, одного трудника поставили на проходную монастыря. Приехал к наместнику друг и говорит: "Какая у вас в монастыре парковка дешёвая!". А она там вообще бесплатная! Выяснилось, что этот самый трудник брал с посетителей деньги за парковку. Его, конечно, сильно пожурили за это, но выгонять не стали.

Самое сложное

Когда я приезжал ещё только в гости, наместник меня предупреждал, что реальная жизнь в монастыре отличается от того, что пишут в житиях и других книгах. Готовил меня к тому, чтобы я снял розовые очки. То есть в какой-то мере я был предупреждён о некоторых негативных вещах, которые могут иметь место, но не ко всему был готов.

Как и в любой другой организации, в монастыре, конечно, есть очень разные люди. Были и такие, которые старались выслужиться перед начальством, зазнавались перед братией и так далее. Например, как-то раз пришёл к нам один иеромонах, находившийся под запретом. Это означает, что правящий архиерей за какую-то провинность в качестве наказания временно (обычно - до раскаяния) запретил ему священнодействовать, но сам священный сан при этом не снимался. Мы с этим отцом были ровесниками и поначалу сдружились, общались на духовные темы. Один раз он даже нарисовал на меня добрую карикатуру. До сих пор её храню у себя.

Чем ближе шло дело к снятию с него запрета, тем сильнее я замечал, что он ведёт себя со мной всё более высокомерно. Его назначили помощником ризничего (ризничий отвечает за все богослужебные облачения), а я был пономарём, то есть во время исполнения своих обязанностей находился в непосредственном подчинении и у ризничего, и у его помощника. И здесь тоже стало заметно, как он по-другому стал ко мне относиться, но апофеозом стало его требование обращаться к нему на вы после того, как с него был снят запрет.

Для меня самыми сложными не только в монастырской, но и в мирской жизни являются субординация и трудовая дисциплина. В монастыре общаться на равных с вышестоящими по званию или должности отцами было абсолютно невозможно. Рука начальства была видна всегда и везде. Это не только и не всегда наместник или благочинный. Это мог быть тот же самый ризничий и любой, кто находится выше тебя в монастырской иерархии. Что бы ни случилось, не позднее чем через час об этом уже знали на самом верху.

Хотя были среди братии и такие, с кем я прекрасно находил общий язык, несмотря не только на огромное расстояние в иерархической структуре, но и на солидную разницу в возрасте. Как-то раз я приехал в отпуск домой и очень хотел попасть на приём к тогдашнему минскому митрополиту Филарету. Я задумывался о моей дальнейшей судьбе и очень хотел посоветоваться с ним. Мы часто встречались, когда я делал первые шаги в церкви, но я не был уверен, вспомнит ли он меня и примет ли. Так совпало, что в очереди оказалось много маститых минских священников: настоятелей крупных храмов, протоиереев. И тут выходит митрополит, показывает рукой на меня и зовёт к себе в кабинет. Впереди всех настоятелей и протоиереев!

Выслушал он меня внимательно, потом рассказывал долго о своём монашеском опыте. Очень долго рассказывал. Когда я вышел из кабинета, вся очередь из протоиереев и настоятелей очень сильно на меня косилась, а один настоятель, знакомый ещё по старым временам, взял и сказал мне при всех: "Ну ты столько там пробыл, что оттуда должен был выйти с панагией". Панагия - это такой знак отличия, который носят епископы и выше. Очередь рассмеялась, произошла разрядка напряжённости, а вот секретарь митрополита потом очень ругался, что я так долго занимал время митрополита.

Туризм и эмиграция

Шли месяцы, а со мной в монастыре абсолютно ничего не происходило. Я очень сильно желал пострига, рукоположения и дальнейшего служения в священном сане. Скрывать не буду, были у меня и архиерейские амбиции. Если в 14 лет я жаждал аскетического монашества и полного удаления от мира, то когда мне было 27 лет, одним из главных мотивов поступления в монастырь была епископская хиротония. Я даже в мыслях постоянно представлял себя на архиерейской должности и в архиерейском облачении. Одним из главных моих послушаний в монастыре была работа в канцелярии наместника. Через канцелярию проходили документы на рукоположение некоторых семинаристов и других ставленников (кандидатов в священный сан), а также на монашеские постриги в нашем монастыре.

Через меня проходило немало ставленников и кандидатов на монашеский постриг. Некоторые на моих глазах проходили путь от мирянина до иеромонаха и получали назначения на приходы. Со мной же, как я уже сказал, абсолютно ничего не происходило! И вообще мне казалось, что наместник, который был ещё и моим духовником, в некоторой степени отдалил меня от себя. До поступления в монастырь мы дружили, общались. Когда я приезжал в монастырь в качестве гостя, он постоянно брал меня с собой в поездки. Когда я приехал в этот же монастырь с вещами, поначалу мне казалось, что наместника как будто подменили. "Не путай туризм и эмиграцию", - шутили некоторые собратья. Во многом из-за этого я и решил уйти. Если бы я не почувствовал, что наместник изменил своё отношение ко мне, или если бы я хотя бы понял причину таких изменений, возможно, я бы остался в монастыре. А так я почувствовал себя ненужным в этом месте.

С чистого листа

У меня был доступ в Интернет, я мог советоваться по любым вопросам с очень опытными духовными лицами. Я рассказал о себе всё: что хочу, чего не хочу, что чувствую, к чему готов, а к чему нет. Двое священнослужителей посоветовали мне уйти.

Уходил я с большим разочарованием, с обидой на наместника. Но я ни о чём не жалею и очень благодарен монастырю и братии за полученный опыт. Когда я уходил, наместник мне сказал, что мог пять раз постричь меня в монашество, но что-то его останавливало.

Когда уходил, страха не было. Был такой прыжок в неизвестность, ощущение свободы. Так бывает, когда наконец принимаешь решение, которое кажется правильным.

Я начал свою жизнь полностью с чистого листа. Когда я решил уйти из монастыря, у меня не было не только гражданской одежды, но и денег. Вообще ничего не было, кроме гитары, микрофона, усилителя и своей личной библиотеки. Я привёз её с собой ещё из мирской жизни. В основном это были церковные книги, но попадались и светские. Первые я договорился продать через монастырскую лавку, вторые отнёс на городской книжный рынок и продал там. Так у меня появилось некоторое количество денег. Ещё помогли несколько друзей - прислали мне денежные переводы.

На билет в один конец деньги дал наместник монастыря (мы с ним в итоге помирились. Владыка - прекраснейший человек и хороший монах. Общаться с ним даже раз в несколько лет - очень большая радость). У меня был выбор, куда уезжать: или в Москву, или в Минск, где я жил, учился и работал много лет, или в Тбилиси, где я родился. Я выбрал последний вариант и уже через несколько дней был на корабле, который вёз меня в Грузию.

В Тбилиси меня встречали друзья. Они же помогли снять квартиру и начать новую жизнь. Через четыре месяца я вернулся в Россию, где постоянно живу до настоящего времени. После долгих странствий я наконец нашёл своё место именно здесь. Сегодня у меня свой маленький бизнес: я индивидуальный предприниматель, оказываю услуги по письменному и устному переводу, а также юридические услуги. О монастырской жизни вспоминаю с теплом.






Метки: • • • •

Решение уйти в монастырь в жизни многих людей хоть раз да появляется. Особенно «грешат» этим молодые девушки, которым кажется, что жизнь заканчивается после ухода любимого человека. Но попасть в монастырь на самом деле не так-то просто. Желающим избежать мирских проблем и найти успокоение в стенах монастыря необходимо доказать и себе, и другим монахам, что это решение принято не спонтанно, ведь уйти из монастыря после в мирскую жизнь будет сложно. Поэтому к экзальтированным особам, которые приходят в монастыри, монахи рекомендуют сперва все взвесить и начать сложный путь в монашескую жизнь с обычного труда на благо монастыря. Эта работа не оплачивается деньгами, но она дает понять, действительно ли человек готов к монашеской жизни.

Но это только в древние времена в монастырь заточали без желания человека, обрезав ему все дороги в мир. Сейчас для зачисления в монахи нужно иметь сильное желание и огромное терпение.

Шаг первый: регулярное посещение церковных служб
Итак, вы решили уйти из жизни мирской в монашескую. Но как у вас обстоит дело с посещением церковных служб, исповедями и причастием? Если вы ходите в церковь время от времени, чтобы поставить свечку или заказать службу, то начните исповедоваться и причащаться. Найдите своего духовного наставника из числа священников. Расскажите ему о своем желании попасть в монастырь. Если вам лень просыпаться рано утром, чтобы отстоять службу в церкви, если вы не готовы к искренней исповеди, задумайтесь! Ведь в монастыре придется несколько часов в день уделять службе, поднимаясь в пять утра.

Если вас тяготят проблемы мирской жизни, отправляйтесь в паломническую поездку по монастырям. Возможно, там вы отрешитесь от проблем и найдете покой, не уходя в монастырь на все время.

Шаг второй: трудник
У больших монастырей есть свои сайты в Интернете, где можно изучить историю монастыря и монашеского движения, написать письмо руководству монастыря, изъявив желание приехать туда в качестве трудника. Во всех монастырях требуются верующие, готовые бескорыстно работать. Можно приехать в монастырь самостоятельно, не предупредив заранее. На простую еду и общежитие вы можете рассчитывать. А дальше подходите к монастырскому руководству и договаривайтесь о работе.

Трудник – это человек, которому придется работать много. Если вы хотите попасть в монастырь трудником, приготовьтесь к тому, что работа будет и пыльной, и грязной. Придется в монастырском хозяйстве и ухаживать за животными, и полоть огород, и убирать помещения. Если в мирской жизни вы занимали высокую должность, а труд ваш был преимущественно умственным, в монастыре придется работать физически. Здесь ваши регалии и дипломы в зачет не идут.

Шаг третий: послушник
Вы некоторое время находились в монастыре в качестве трудника, не боитесь физической работы и с радостью посещаете службы? Что же, можно задуматься и о следующей ступени послушника.

Как попасть в монастырь послушником? Напишите в братию монастыря специальное прошение о приеме. Если вы показали себя терпеливым и трудолюбивым человеком, Игумен пойдет вам навстречу. Вы получите подрясник, далее в течение нескольких месяцев или лет будете проходить испытательный срок, доказывая свою готовность отречься от мира, посвятив себя Богу. Кстати, послушник может в любое время уйти из монастыря, если поймет, что не создан для такого ответственного служения.

Шаг четвертый: монах
Послушник, которому предстоит стать монахом, должен знать, что ему придется принимать серьезные обеты. Когда он решил попасть в монастырь и стать монахом, он должен понимать, что монах – это человек, отрекшийся от всех мирских благ. Монаху даже имя дается другое.

От чего же отказываются люди, какие дают обеты? В православных монастырях есть четыре аскетических обета:

  1. Послушание. У монаха нет уже воли собственной, он целиком и полностью подчиняется духовнику. Забудьте о своих желаниях и мнениях, о гордости и своеволии!
  2. Безбрачие (для женщин – девство). Монахи не могут вести половую жизнь, заводить семью, детей. Это не означает, что в монастырь могут уйти только бездетные и сохранившие целомудрие. Часто в монастырь приходят вдовы и вдовцы, чьи дети уже выросли.
  3. Нестяжание. Монах не может иметь какой-либо собственности, он считается человеком нищим.
  4. Постоянная молитва. Даже выполняя рутинную работу, монах должен молиться в мыслях своих.
Кому в монастырь нельзя?
Многие духовники на вопрос: «Можно ли мне уйти в монастырь?» отвечают: «В монастырь принимают не люди, а Христос». Но если у человека в мирской жизни остались определенные обязательства перед родными, то в монастыре обязательно попросят сперва выполнить их, а уж потом уходить из мирской жизни в монашескую. Так, если есть престарелые родители, о которых нужно заботиться, то необходимо оставаться в миру и ухаживать за ними. Не возьмут в монастырь и замужних женщин, имеющих маленьких детей. Конечно, бывают ситуации, когда в семье очень плохо складываются отношения с мужем и детьми, но любой духовник объяснит, что нужно налаживать мир в семье, а не разводиться, отдавать детей мужу или в детские дома, чтобы стать монахиней.

Человеку, который страдает тяжелым заболеванием и не может самостоятельно себя обслуживать, нужно понимать, что в монастыре нет постоянного медицинского обслуживания. Нужно молиться, чтобы Бог дал возможность выздороветь.

Когда женщина не в силах справиться с проблемами, болезнями или горем, когда и молитв, не остается ничего другого, как попасть в женский монастырь. Прийти в это место может любой человек независимо от положения в обществе, своего ранга или сословия. Как правило, люди, попавшие в монастырь, сильны духом и телом, ведь служба требует много сил, терпения и воли.

Готовы ли вы к уходу в монастырь?

Прежде чем решится на такой отчаянный и судьбоносный шаг, необходимо всё взвесить, тщательно обдумать и прийти к единственно правильному выводу. Уйдя в монастырь, вы навсегда лишитесь мирской свободной жизни. Главным для вас станет послушание, смирение, физический труд и молитвы.


Вам придется много трудиться, усмирять свою плоть и многим жертвовать. Готовы ли вы к этому? Если да, то вам необходимо последовать следующим советам:

  1. Обратиться за советом к священнослужителю. Он поможет вам подготовиться к новой жизни и посоветует в выборе монастыря.
  2. Уладить все мирские дела. Оформить документы, решить финансовые и юридические вопросы.
  3. Поговорить с родственниками и постараться объяснить им свое решение.
  4. Обратиться к настоятельнице монастыря с просьбой принять вас в монастырь.
  5. Подготовить необходимые документы. Это паспорт, свидетельство о браке (если вы замужем), автобиография и прошение на имя настоятельницы.

Если все в порядке, вы являетесь одинокой совершеннолетней женщиной, у которой нет детей или они хорошо устроены, вас примут в женский монастырь на испытательный срок. Всего он составляет 3 года. При условии полного смирения, повиновения, усердных молитв через этот промежуток времени вы можете принять постриг в монахини.

Отдавая себя целиком службе Богу, женщина проходит основные этапы жизни в монастыре:

  • Паломница. Ей запрещено молиться вместе с монахинями, есть за общим столом. Главное ее занятие - молитва и послушание.
  • Трудница. Это женщина, которая еще только приглядывается к монастырскому быту. Она еще продолжает жить светской жизнью, но приезжая в монастырь, трудится наравне со всеми, выполняя все правила и подчиняясь внутреннему распорядку.
  • Послушница. Ею становится та, кто уже подал прошение о вступлении в монашескую жизнь. Если настоятельница уверена в серьезности намерений женщины, то вскоре она становится монахиней.
  • Монахиня. После того, как человек дал обеты, вернуть уже ничего нельзя. Если изменить обетам - значит изменить Богу. А это один из самых больших грехов.


Подготовка к уходу

Если решение принято, и женщина готова посвятить себя Господу, ей необходимо следовать таким правилам:

  • ежедневно молиться и присутствовать на богослужениях;
  • не нарушать данные обеты;
  • выполнять большую и трудную физическую работу;
  • больше молчать и думать, не сплетничать и не вести праздных бесед;
  • отказаться от вредных привычек;
  • ограничить себя в еде, отказаться от мясных блюд;
  • поститься;
  • покидать стены монастыря, разрешается выход в свет только по важным делам;
  • отказаться от частых встреч с родными;
  • отдыхать только в святых местах;
  • вести себя смиренно и кротко;
  • отказаться от денег и других материальных благ;
  • читать только церковные книги, запрещается смотреть телевизор, слушать радио, листать развлекательные журналы;
  • совершать дела только с благословения старшей.

Монахиня - это обычная женщина со своим характером и слабостями, поэтому выполнять всё сразу будет очень нелегко. Тем не менее, выполнение этих правил обязательно для того, кто действительно решил изменить свою судьбу.

Не возьмут в монастырские стены того, у кого в жизни остались невыполненные обязательства. Если у вас немощные престарелые родители или маленькие дети, сначала необходимо позаботиться о них, и только потом думать об уходе в монастырь.


Как попасть в мужской монастырь?

Мужчина, который понял, что его судьба неразрывна с Господом, что его предназначение в жизни - служение Богу, обязательно захочет попасть в мужской монастырь.

Первым делом, конечно, нужно спросить благословения своего духовного наставника. Поговорив с вами, священник должен решить, действительно ли решение, которое вы хотите принять, искренне и не является ли оно бегством от светской жизни. Если батюшка решит, что вы готовы к таким переменам в жизни, можно идти дальше.

Сначала нужно стать трудником или послушником. Основные занятия - изучение церковной литературы, соблюдение постов, физическая работа. Эти периоды могут продолжаться до 10 лет. Часто происходит так, что человек, отдохнув от суеты, возвращается в привычную для него жизнь. Те же, кто прошел все испытания, принимают постриг.

  1. Рясофор. Это монах, который принимает обет целомудрия, послушания и нестяжательства.
  2. Малый схимонах. Принимает обет отречения от всего земного.
  3. Ангельский (великий) схимонах. Даются повторно те же обеты, принимается постриг.

В монашестве есть 4 главных обета, которые принимает человек:

  1. Послушание. Вы перестаете быть свободным человеком. Отбросьте гордыню, свои желания и волю. Теперь вы исполнитель воли духовника.
  2. Молитва. Постоянная и непрекращающаяся. Молиться всегда и везде независимо от того, что вы делаете.
  3. Обет безбрачия. Вы должны отказаться от плотских утех. Нельзя заводить семью и детей. Тем не менее в монастырь могут прийти любые люди, даже те, у кого в миру остались семья и дети.
  4. Нестяжание. Это отказ от любых материальных благ. Монах должен быть нищим.

Помните, что монахов часто называют мучениками. Готовы ли вы им стать? Хватит ли у вас терпения, целомудрия и смирения, чтобы до конца дней своих следовать заповедям Божиим. Перед тем как попасть в мужской монастырьподумайте еще раз. Ведь служба Господу - одно из самых трудных дел. Попробуйте выстоять многочасовую службу на ногах. Если это доставило вам удовольствие, ваше призвание - монашество.


Можно ли попасть в монастырь на время?

В минуты сомнения и колебания человеку требуется обратиться к Богу. Только в молитве, послушании и строгой жизни можно принять верное решение и понять смысл своего существования. Поэтому иногда нужно пожить в монастыре некоторое время. Для этого желательно заранее спросить разрешения у главного. Сейчас это довольно просто. Почти у каждой обители есть свой сайт, где вы можете задать интересующий вопрос.

Приехав туда и поселившись в специальной гостинице, вы должны будете трудиться наравне со всеми, быть послушным и смиренным, ограничивать себя в плотских делах и слушать приказания монахов. Разрешается принимать участие в подготовке к праздникам и другим мероприятиям. За это вы получаете еду и жилье.

В любое время вы сможете вернуться к мирской жизни, и это не будет считаться греховным. Такое возвращение возможно только до того, как вы примете постриг.

Как только совершен постриг - вы навсегда становитесь Божьим слугой. Любое нарушение правил монашеской жизни является большим грехом.

В трудные жизненные моменты многие задаются вопросом, как попасть в женский монастырь или мужской. Считают, что это очень сложно. Но это не так. Принять постриг может абсолютно любой человек. Этим шансом может воспользоваться каждый, кто ощутит в себе чувство любви к Богу, терпения и смирения. Господь готов принять каждого, кто выберет для себя такой путь, ведь перед его лицом все равны. Церкви, монастыри и обители всегда рады принять человека с чистыми помыслами и верою в душе.


/

Некоторые люди пытаются уйти в монастырь не для служения Богу, а лишь пытаясь убежать от своих проблем, так сказать, бегут от себя. Скажем сразу, что такой уход в монастырь обречен на неудачу. Далее, мы расскажем вам, как лучше уйти в монастырь, и что для этого нужно. Рекомендуем ознакомиться,

КАК УЙТИ В МОНАСТЫРЬ ДЛЯ СЛУЖЕНИЯ БОГУ


ЖЕЛАНИЕ СЛУЖИТЬ БОГУ: Перед тем, как решиться уйти в монастырь и отдать свою жизнь служению Богу, стоит знать, что вы должны идти в монастырь от чистого сердца и души. Если вы пытаетесь убежать в монастырь от мирских проблем, то такой уход обречен, возможно вам и удастся убедить настоятелей монастыря принять вас в послушники, но такой обман будет быстро распознан, и вы покините монастырь.


МОНАСТЫРЬ: Следующим шагом перед тем, как вы окончательно примите решение уйти в монастырь, будет выбор монастыря, ведь вы там проведете свою оставшуюся жизнь. Как только монастырь выбран, съездийте туда как поломник, поговорите с насельниками и попросите настоятеля храма взять вас в трудники, что даст возможность пожить в монастыре и узнать его более подробно изнутри. Так вы будете больше знать о монашестве, и вас узнают в монастыре, проявите себя за это время. Рекомендуем ознакомиться,




ПОЛУЧАЕМ НАСТАВЛЕНИЕ СВОЕГО СВЯЩЕННИКА: Чтобы вас приняли в монастыре, куда вы собираетесь уйти, вам неободимо взять у своего священника местной церкви направление или наставление на уход в монастырь, так будет больше шансов, что вас возьмут. Но оконательное решение, в любом случае, за настоятелем монастыря. Рекомендуем ознакомиться,


ГОТОВИМСЯ МОРАЛЬНО: Чтобы уйти в монастырь, необходимо понимать, что ближайшие пять лет жизни в монастыре вы будете носить чин послушника и выполнять хозяйтсвенную работу, уборка, готовка, стирка и другая. Если вы выдержите этот чин, то в последующем вас постригут в монахи.

НУЖНО ЛИ ОБРАЗОВАНИЕ, ЧТОБЫ УЙТИ В МОНАСТЫРЬ: Нет, никакого образования для этого не нужно, вам понадобится православная вера в Бога и чистая душа, а также умение быть послушным и смиренным, если вы не умеете послушаться, и ваша душа не смирится, то вы никогда не получите благословение остаться в монастыре. Рекомендуем ознакомиться,


ПОНИМАНИЕ ЖИЗНИ: Отвечая на вопрос, как уйти в монастырь, скажем лишь то, что вы должны от всей души посвятить свою жизнь служению Богу и дому его монастырю, в который вы идете ему служить, а потому все грязные помыслы и мысли вы должны оставить за стенами монастыря, и тогда у вас все получится. Также стоит понимать, что вы будете лишены многих мирских радостей и будете жить в ущерб себе, но во славу Богу.

В монастырь приходят те люди, которым надоела мирская суета и они хотят найти спасение от житейских забот. Вы относитесь к таким людям, но не знаете, как уйти в монастырь? Задумайтесь о своем выборе и образе жизни, ведь это решение серьезное.

Как уйти в монастырь – хорошо подумайте о своем решении

Для того чтобы уйти в монастырь, вы должны обладать такими качествами:

  • искренняя вера в Бога;
  • терпение и смирение;
  • послушание;
  • ежедневный труд над собой;
  • полный отказ от мирской суеты;
  • отсутствие вредных привычек;
  • желание к молитве;
  • любовь к ближним.

Не принимайте спонтанно это важное решение. Жизнь в монастыре тяжелая. Вам придется там соблюдать посты, постоянно молиться и заниматься физическим трудом. Вы должны обладать духовной и физической силой, ведь в монастыре живут люди глубоко верующие в Бога. Они каждый день работают на благо монастыря, зарабатывая себе на пропитание. Если вы все это сможете выдержать – вы готовы к уходу в монастырь. Монастырская своеобразная атмосфера позволит забыть о мирских тревогах и на всю жизнь посвятить себя Богу.

Как уйти в монастырь – с чего начать

Если вы приняли такое ответственное решение, то должны сначала часто посещать городской храм. Исповедуйтесь, причащайтесь, придерживайтесь постов и исполняйте заповеди Божьи. Поговорите со своим духовником, расскажите ему о своем решении. Он поймет с полуслова и поможет выбрать монастырь, а также подготовиться к уходу. Приведите в порядок свои дела и уладьте все юридические вопросы, чтобы потом не отвлекаться на мирские проблемы. Передайте заботу о вашей квартире родственникам или знакомым, они будут оплачивать все коммунальные услуги и вести все ваши другие дела. Обязательно получите благословение духовного наставника на уход от мирской суеты.


Как уйти в монастырь – общение с настоятелем

Вы подготовились к уходу от мирской суеты и выбрали монастырь. Приезжайте туда и пообщайтесь с настоятельницей или настоятелем. Настоятель расскажет вам все о жизни в обители. Предъявите ему следующие документы:

  • паспорт;
  • автобиографию;
  • свидетельство о браке, разводе или смерти супруга (супруги);
  • прошение на имя настоятеля с просьбой принять в монастырь.

Замужняя женщина может стать монахиней, но у нее не должно быть несовершеннолетних детей. Дети также могут остаться с опекунами, которые смогут о них заботиться. С детьми в монастырь не принимают. Учтите, что монашеский постриг разрешен только с 30 лет и для женщин, и для мужчин. Никаких вкладов для поступления в монастырь не потребуется. Вы можете принести добровольные пожертвования.


Как уйти в монастырь – что меня там ждет

Сразу монахом или монахиней вы не станете. Если проживете в монастыре до пяти лет – примите монашеский постриг. Испытательный срок обычно составляет 3 года, но он может быть и сокращен. Все это время вы будете жить в монастыре, присмотритесь к укладу и жизни монахов и обители. Чтобы стать монахиней (монахом) вам придется пройти следующие этапы жизни в монастыре:

  • трудника. Вы будете выполнять физическую работу и поймете, сможете ли до конца своих дней прожить в монастыре. Вы будете четко выполнять все монастырские правила и задачи – убирать помещения, работать на огороде и на кухне и тому подобное. Значительное время отведено молитвам. Вы будете трудником около трех лет;
  • послушника. Если трудности вас не сломали – напишите прошение игумену и получите разрешение. Монашеский постриг не принимают, если не пройдете стадию послушника. Игумен удовлетворит вашу просьбу, если вы себя положительно зарекомендовали. Вам дадут подрясник, и вы будете постоянно подтверждать добрыми делами свою готовность стать монахом. Срок послушания индивидуальный для каждого человека. Трудник и послушник еще могут уйти из монастыря, если поймут, что сделали неправильный выбор.

Если вы смогли пройти вышеуказанные этапы, ваша вера в Бога окрепла и настоятель видит ваше старание – он подаст прошение Архиерею и вы примете монашеский постриг.


Если вы приняли решение уйти в монастырь сгоряча – побудьте в обители в качестве трудника некоторое время. Вы сможете уйти домой в любое время, ведь в монастырь каждый приходит по велению сердца. Но если вам там хорошо, не испугали трудности, хочется молиться – вы нашли утешение и тихий уголок для своей души и в этом ваше призвание от Бога.