Как сдать егэ по обществознанию. Сложно ли сдавать егэ по обществознанию? Главные трудности ЕГЭ по обществознанию

17.01.2018 Обучение

Начнем с того, что я довольно жестко заболел. Случилось это не пойму как: то ли от родственников заразился, то ли на лыжах неудачно сходил..., то ли снегом надо было меньше по утрам обтираться... ;). В общем три года не болел, и тут бац — и слёг. Сейчас конечно дела пошли на поправку..., но слабость ещё есть. Ещё ведь хотел с температурой идти на работу — совсем видимо трудоголиком стал. Слава Богу, начальство расставило точки над «и», и я понял, что придется лечится. А вы ходите на работу/учебу с температурой или когда больны? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Вот например в Швеции за появление на работе в болезненном состоянии сразу заводят административное дело — штраф человек больной платит! Нечего других заражать! А в Японии, если человек умер на рабочем месте — он типа молодец — настоящий самурай! Правильно ли это, хочу я вас спросить? Вы на стороне Швеции или Японии? Жду ваших ответов в комментариях!

Как сдать ЕГЭ по обществознанию: принципы

Принцип №1, как сдать ЕГЭ по обществознанию: если до тестирования осталось 1-2-3 месяца, то Вы просто не успеете разобрать весь теоретический материал. Как быть? Есть один метод. Я его уже опробовал на группе людей, которые стали готовиться с нуля за 2 недели до ЕГЭ. Сдали прилично, поступили в вуз. Это здорово, если учесть, что они ну полными нолями были в плане обществознания.

Хотя в эти две недели они занимались у меня каждый день. Метод состоит в том, что вы НЕ учите теоретический материал, а решаете тест егэ и ищете в теории ответы на эти тестовые задания. Вот смотрите на задание — ага не знаю, как ответить — ищете ответ в теории и сразу ставите правильный ответ с письменным комментарием, почему именно он правильный.

Например вот такое задание:

Прочитав задание, вы понимаете что два ответа сразу исключаются: материальный мир и часть природы — слишком общие, абстрактные понятия, а у вас идет конкретизация (элементы, взаимосвязь). Остается два: система и цивилизация. Вы ищете в интернете, или в моем видеокурсе по обществознанию, что такое цивилизация — это группа стран и народов, имеющих общее историческое прошлое и культуру. Подходит? Пока думаем. Ищем, что такое система — это совокупность взаимосвязанных элементов. Практически слово в слово с вопросом! Да. Верный ответ под цифрой 1.

И так далее делаете. Можно, взять например тематические тест, скажем только по теме политика и прорешивая его, искать ответы в теории — справочнике, видеокурсах, Интернете. Так Вы и тесты прорешиваете и тему изучаете в кратчайшие сроки! Вот так надо делать, чтобы вопроса как сдать егэ по обществознанию, больше не возникало!

Принцип №2, как сдать ЕГЭ по обществознанию. Ключевое слово из тестового вопроса совпадает с словом в ответе, или может быть ему синонимично. Например вот задание:

Ключевые слова в вопросе: «власть» и «государство». Что в ответе синонимично? Конечно же «политическая сфера», ведь политика — это отношения, возникающие по поводу приобретения или распределения власти, а центральным политическим элементом всегда выступает государство! Государство и власть — синонимы слова политика. Не согласны? 🙂 Пишите в комментах!

Принцип №3, как сдать ЕГЭ на 100 баллов по обществознанию. Ключевое слово, термин в вопросе и его отличительный признак в ответе. Тестовое задание:

Отличительным признаком постиндустриального общества является то, что ключевую роль играет информация. Информация становится товаром. Ответ очевиден — «4) информации и информационных технологий».

Принцип №4, как сдать ЕГЭ по обществу. Будьте крайне внимательны со словами-ограничителями: «НЕ», «ТОЛЬКО», «ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО». Вот пример тестового задания:

Здесь оба ответа (А и Б) будут неверны, так как социальные норма основаны и на обычаях, и на юридических нормах. Мы с вами в прошлом посте о говорили, что социальные нормы вбирают в себя все нормы: и формальные, и неформальные.

Вот ещё пример такого рода задания с ограничителем:

Сами решите;).

В заключение прилагаю ответ на это последнее задание, а также тренеровочный тест егэ по обществознанию. Решите его самостоятельно, пользуясь раскрытыми мной четырьмя принципами. Если у Вас ещё остануться вопросы, как сдать егэ по обществознанию, задавайте их в комментариях, отвечу всем! 🙂

Внимание Ответы!

Ответ: 4) атеизм как противопоставление религиозной идеологии. Потому что глобальные проблемы современности угрожают жизни всего общества, а атеизм — не угрожает.

Обществознание начинают изучать с 5-ого или 6-ого класса. Это весьма интересный предмет, который не всем нравится. В этой статье будет рассказано, как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию.

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию — моральная подготовка

Для того чтобы подготовиться к ЕГЭ (неважно по какому предмету), необходимо правильно себя настроить. Одним из проверенных методов является самомотивация. Сядьте, поразмыслите, как вам понадобятся знания, изученные во время прохождения обществознания. Так как данный предмет рассказывает нам о разных сферах жизни человека, таких как политика, экономика, религия, философия и т.д., у нас в процессе изучения складывается независимое мнение о тех или иных аспектах. Эти знания дают нам основу для дальнейшего углубления в те или иные сферы. Помимо всего этого, вы никогда не будете чувствовать себя неловко в интеллектуальном обществе.

Мотивирующие мысли такого характера способствуют улучшению общего настоя и концентрации на дальнейшей подготовке.

Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию — структура экзамена

Экзамен по обществознанию состоит из двух частей:

Часть 1: Вопросы (выбор правильного варианта из нескольких), установление соответствий между отдельными элементами разных множеств, вставка пропущенных слов в текст.

Часть 2: Развернутые ответа на вопросы.

С первой частью все понятно. Нужны конкретные знания в сферах изучения предмета. Во второй части можно включить импровизацию. Если вы не совсем уверены в том, правильно ли отвечаете на вопрос, можно немного порассуждать, написать свое мнение о данном вопросе или добавить то, чего нет в учебнике, но вы знаете из других источников. Помимо этого, нужно потренироваться выражать мысли стилистически верно, чтобы каждое предложение звучало логично и доходчиво.


Как подготовиться к ЕГЭ по обществознанию — теория

Чтобы хорошо сдать ЕГЭ нужно знать теорию. Теория состоит из 7 основных разделов:

  • Человек и общество (включает в себя: понятие общества, роль общества в жизни человека, религию, духовное развитие, культуру и т.д.).
  • Экономика (включает в себя: рыночные отношения, налоги, макро-микро экономику, взаимодействие тех или иных экономических элементов и т.д.).
  • Социальные отношения (включает в себя: виды социальных отношений, норм, межнациональные отношения и т.д.).
  • Политика (включает в себя: понятие власти, общество и власть, виды форм правления, виды политических режимов, лидерство и т.д.).
  • Право (включает в себя: юридические отношения, понятие прав, исторические сводки, законодательства РФ и некоторых других стран, сравнение, термины и т.д.).
  • Знать и Понимать (включает в себя: понятие сущности человека, его слияния с социумом, социальные институты и процессы и т.д.).
  • Уметь (включает в себя: умение анализировать, характеризовать те или иные процессы, риторика, диалектика (умение спорить) и т.д.

Ниже будут приведены онлайн-источники и конспекты, которые помогут вам разобраться с темами и выучить теорию.

Сложно ли сдавать ЕГЭ по обществознанию? Таким вопросом задается каждый, кто решил выбрать этот предмет. На первый взгляд предмет нетрудный, поэтому его выбирает подавляющее большинство тех выпускников, которые так до конца не определились, куда они будут поступать. Также по статистике обществознание выбирают все слабые ученики, то есть те, у которых проблемы с большинством остальных предметов. Они даже не подозревают, что в реальности очень сложно сдавать егэ по обществознанию с получением высоких баллов. Почему? Потому что здесь существуют специфические трудности, о которых мы и поговорим в этой статье.

Трудность первая. Конкуренция.

Проблема в том, что ЕГЭ по обществознанию выбирают в 10 раз больше, чем например ЕГЭ по физике или ЕГЭ по химии. Обществознание нужно для поступления в большинство гуманитарных вузов, причем и для самого популярного юридического или экономического образования (и это при переполненности этими профессиями на рынке труда!). Отсюда и высокая конкуренция. То есть, для того, чтобы сдача была успешной, надо набрать не менее 70 баллов. А это уже сложная задача.

Трудность вторая. Огромный объем информации.

Обществознание, как школьный предмет состоит из пяти основных разделов, в каждый из которых входит целая наука. То есть, изучить надо сразу пять наук. Вот они:

  • Философия
  • Социология
  • Политология
  • Экономика
  • Право

А при изучении духовной сферы частично изучают еще и

  • Культурология
  • Искусствоведение
  • Религоведение
  • Эстетика

Все эти дисциплины изучаются в ВУЗАх как отдельные предметы и изучаются годами, да еще и на различных факультетах и даже в различных вузах. Так экономика изучается на экономическом факультете, а право на юридическом. Отсюда и горы . И все их надо освоить за два года, или даже за один.

Трудность третья. Ловушки в части А.

Из двадцати тестовых заданий, обязательно попадаются два-три задания, которые ставят в тупик даже опытных учителей и репетиторов. Это так называемые вопросы, имеющие двойной ответ.

Например. К какому виду общество надо отнести парламент – к доинстостриальному, индустриальному или к постиндустриальному? Правильный ответ – второй. Но ведь парламент существовал и доиндустриальном обществе? Ведь в Англии и во Франции он возник, когда промышленностью и не пахло. И в постиндустриальном обществе он тоже никуда не делся. Где тут угадаешь логику составителей вопроса. Легко можно ошибиться.

Трудность четвертая. Падежи и описки в части В.

Стоит изменить падеж в слове или в словосочетании, как компьютер тут же выдаст ошибку. К тому же ошибку он может дать, если не поймет букву. А это случается. Сканеры очень капризны.

Очень часто дети допускают описки просто от невнимательности, которая является следствием умственного и нервного перенапряжения.

Трудность пятая. Субъективизм проверяющего в части С.

Проверяющий части С – человек. Обществознание – предмет гуманитарный, а следовательно вариативный. Может произойти несовместимость мышления проверяющего и пишущего.

Проверяющему может быть дана установка. Могут дать установку «Проверять очень строго! », могут дать установку «Проверять очень лояльн о». Думаете такие установки не дают? Еще как дают.

Трудность шестая. Незнание определений, понятий и значений.

В части С очень важно знать определения, разбираться в терминах и понятиях, и при написании Эссе использовать их.

Теперь мы видим, что сдавать ЕГЭ по обществознанию довольно сложно. И подготовка должна быть самая тщательная. Здесь нельзя пренебрегать всеми средствами подготовки. Качественная работа на уроках в школе, репетиторство.

Возникает закономерный вопрос:

КАК ЖЕ ОБЛЕГЧИТЬ ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ?

Чтобы легко и качественно подготовиться (особенно, если подготовка идет с нуля, а, как правило, 80% старшеклассников именно имеют в начале 11 класса нулевые знания), нужно в первую очередь освоить базовые знания. Но здесь очередная трудность. Что главное, а что второстепенное в этом море информации и горах учебников. И здесь лучшим помощником может стать . В нем все самое главное, все разложено по полочкам, показано и рассказано как на пальцах.

Увлекательные видео курсы по астрологии. Акция три дня - Три курса по цене одного. Самая низкая цена в рунете!

Как сдать ЕГЭ по обществознанию на 100 баллов?

Посмотрите видео с решением демонстрационного варианта ЕГЭ по обществознанию.

Внимание, терпение и усидчивость – вот твои лучшие друзья на ближайшее время. Для того чтобы сдать ЕГЭ необходимо знать большой объем информации. Такой, с виду простой предмет, как обществознание не является исключением. Необходимо много усилий для устранения пробелов в знаниях. Необходимо тратить на подготовку не менее 3-х часов в день. Это позволит в течении месяца полноценно изучить весь курс обществознания. Но при этом не стоит халатно относиться к обучению, нужно полностью концентрироваться на каждой теме, дабы не тратить времени на повторное прочтение одного и того же материала.

Чтобы закрепить большое количество информации, сделай шпаргалки. Лучше сделать их в рукописном виде, так как при написании ты будешь еще раз прокручивать в голове пройденный материал. Шпаргалки не должны становиться поводом не учить или списывать с них, они должны просто придавать уверенность. В процессе написания шпаргалок ты выделишь основные моменты, которые будут необходимы при ответе на вопросы ЕГЭ. Если написание шпаргалок не входило в твои планы, просто отметь карандашом в книге то, что считаешь особенно важным. Перед экзаменом эти заметки необходимо будет прочитать.

Не обязательно пользоваться только одной книгой при изучение обществознания. Использование одного учебника не позволяет посмотреть на предмет изучения с нескольких ракурсов, оно ограничивает ваши познания. Обществознание изучает устройство государства и общества, и пишется авторами с юридическим образованием. Поэтому использование нескольких источников литературы позволяет ознакомиться с мнениями нескольких юристов на одну тему.

Данный предмет изучает государственно-правовые вопросы, поэтому в учебниках существуют ссылки на определенные нормативно-правовые акты, на их статьи. Перед ЕГЭ тебе необходимо будет ознакомиться с данными документами. Но будь внимателен, знакомиться с законами можно только если они находятся в последней, действующей редакции. Так как зачастую учебники ссылаются на давно выпущенные законы, которые на данный момент претерпели изменения или вовсе не действуют в законодательстве РФ. Для успешной сдачи ЕГЭ, в первую очередь необходимо будет ознакомиться с такими документами как Конституция РФ, Гражданский и Уголовный кодексы. Их можно купить или скачать.

ЕГЭ по обществознанию - это традиционно самый популярный предмет ЕГЭ по выбору. Больше половины школьников выбирают именно его. Такая популярность вызвана тремя причинами:

  1. Результаты этого экзамена могут открыть двери самых престижных ВУЗов страны и самых желанных факультетов.
  2. Ожиданием того, что именно по обществознанию будет легко получить высокий балл.
  3. В качестве «запасного варианта», так как хорошо сданный ЕГЭ по обществознанию существенно расширяет возможности абитуриента на поступление в ВУЗ. Легче назвать факультеты, для поступления на которые не надо сдавать обществознание, чем те, где без него не обойтись.

К сожалению, статистика не подтверждает радужные ожидания школьников и их родителей: на самом деле больше 70 баллов набирают лишь около 10% всех сдающих обществознание. И только у этих 10% есть объективные шансы поступить в хороший ВУЗ (а не в «образовательную забегаловку», наскоро пекущую ничего не гарантирующие дипломы).

Важно также помнить об основных тенденциях последнего времени:

  1. Правительство и, как следствие, образовательные власти демонстрируют заинтересованность в повышении популярности технических специальностей. Это очень важно, но открытым остается вопрос: а где в России можно успешно устроиться с таким дипломом? Если ВУЗ ведомственный, надежда есть. А если нет? И здесь интересы правительства и общественности (родителей, учеников) существенно расходятся. Правительство озабочено долгосрочными горизонтами развития экономики, а родители и абитуриенты тем, где работать через всего-то четыре (пять) лет. К тому же система бакалавриата может привести к тому (как это бывало во многих развитых странах), что бакалавр (по старому обладатель неполного высшего образования) сможет претендовать далеко не на роль начальника на производстве, а лишь на роль квалифицированного рабочего. В этом случае, система среднего образования (техникумы, ПТУ, профессиональные колледжи) без особых мучений предоставит те же возможности. Не удивительно, что большинство абитуриентов избегают технические вузы и предпочитают гуманитарные.
  2. Общее (оправданное) стремление к успеху, повышению уровня и качества жизни, охватившее широкие слои российского общества в период перехода к рынку и развития рыночных отношений привело к небывалому росту популярности экономических, юридических специальностей, а в последние годы и специальности гос. управления. Но интересы общества и объективные запросы российской экономики расходятся. Родители и ученики мечтают о карьерных вершинах и сверхвысоких зарплатах, а экономика и, как следствие, правительство, заинтересованы в простых работягах, по возможности, скромно оплачиваемых, но регулярно платящих налоги и поборы ЖКХ. Так что мечты несут абитуриентов и их родителей ввысь, а суровая реальность опускает их на грешную землю.

Похоже, что коридор небывалых возможностей и волшебных социальных превращений становится совсем узким. Все возвращается «на круги своя», шансы получить хорошее образование (и, как следствие, успешную карьеру и высокую оплату труда) остаются лишь у богатых, выходцев из семей с высоким образовательным цензом и очень одаренных. Для так называемых «простых» семей, в том числе представителей среднего медицинского, управленческого персонала, представителей рабочих специальностей и семей с невысокими доходами последний путь является почти единственно возможным. За исключением одного, но очень большого «НО»: развивать особые способности и задатки у школьника, достигать высоких результатов на предметных олимпиадах в 11 классе уже поздно !

О развитии ребенка надо начинать думать еще в дошкольный период (благо возможностей - и достаточно недорогих, а то и вовсе бесплатных - в крупных городах много), определяться с направлением будущей подготовки как можно раньше! Да и образовательные власти, вводя портфолио, предлагая учитывать средний балл аттестата, нацеливают родителей именно на такой обдуманный, ответственный подход к воспитанию и образованию детей. К сожалению, русский «авось» год за годом побеждает у родителей и детей. Детям конечно простительно, у них нет жизненного опыта. Об этом опытный репетитор может написать роман объемом с «Войну и мир». Краткое содержание романа: как же мы не подумали, почему так долго тянули с подготовкой, почему не интересовались жизненно важной информацией, не спрашивали совета? Что же теперь делать, подскажите?!! И т.д. и т. д. Из года в год.

Справедливости ради стоит отметить, что годы «образовательной дармовщины» (бесконтрольное размножение вузов и филиалов, дающих диплом, но не образование, возможность списывать на ЕГЭ и просто купить заветный результат) порядком развратили наше общество. Троечник, скачавший ответы на ЕГЭ из интернета мог торжествовать победу над унылым «ботаником», годами корпевшим над учебниками и с победоносной улыбкой занять его место на студенческой скамье. Плохая новость для любителей пройти без очереди: в 2014 году после грандиозного скандала было проведено вынужденное ужесточение процедуры сдачи ЕГЭ . Впереди перспектива объективной оценки школьных достижений. И вывод: думать, планировать, готовиться следует заранее. И тогда страхи отступят, самые смелые мечты станут реальностью!

Итак, выбирая ЕГЭ по обществознанию, каждый должен знать в обязательном порядке

1) об изменениях в ЕГЭ по обществознанию с 2015 года:

  • Минимальный тестовый балл по обществознанию увеличен с 39 до 42 (соответствует тренду на сокращение количества претендующих на престижные специальности)
  • Время выполнения работы увеличилось с 210 до 235 минут.
  • Была оптимизирована структура КИМов, в результате чего общее количество вопросов сократилось, но возросла их средняя сложность.
  • Рассматривается возможность введения устной части в экзамен (видимо не в 2015 году, но кто в нашей стране может что-то сказать наверняка, ведь бывало всякое!)
  • Ужесточен и видимо будет ужесточаться режим проведения экзамена: сдавать ЕГЭ по обществознанию придется под присмотром видеокамер, «звонок другу» исключается. Часть «С» проверяется экспертами, не связанными с местными органами образования. Итог: катастрофическое снижение результатов по обществознанию. Только вдумайтесь, количество «стобалльников» в 2014 году снизилось с 500 в прошлом году до 64! Средний балл также существенно снизился и очень далек от необходимых даже для средненького ВУЗа 70 баллов.

2) об особенностях экзамена по обществознанию:

  • ЕГЭ по обществознанию относится к предметам по выбору, проще говоря, за плохую сдачу этого экзамена школе «не нагорит». То есть изначально подготовка всего цикла тем по обществознанию (а в экзамен войдут вопросы по всем темам) – это ваше личное дело, надейтесь только на себя и, если у вас есть хотя бы минимальные возможности, помогите вашему ребенку подготовиться к этому сложнейшему экзамену.
  • Около половины баллов в ЕГЭ по обществознанию приходится на часть «С»!
  • И самое главное. Обществознание – это интегральный экзамен, тестирующий знания не по одному, а по нескольким предметам школьной программы. Это обязательно надо учитывать при подготовке к экзамену. Поэтому таким ответственным делом становится выбор именно опытного репетитора и обязательно профессионального обществоведа, способного ликвидировать в ограниченные сроки недостатки школьного обучения.

Ошибки, которые часто допускают родители и абитуриенты

Вот что пишет одна из пользователей сети ВКонтакте (справедливость нижеприведенных слов могу подтвердить как специалист с многолетним опытом):

«1. Не в курсе, что в большинстве школ предмет вычитывается не в полном объеме! О том, что на самом деле мы должны были знать, узнали только на экзамене!!! То есть, когда уже сделать ничего нельзя и осталось только пить валерьянку! У других был более легкий вариант шока - узнали, что оценка светит между" двойкой" и" тройкой" на пробном экзамене. Можно было срочно броситься к хорошему репетитору и что-то наверстать. Но хорошие к этому времени, как правило, заняты, если только упросить со слезами! И второе "но". Обществознание - экзамен по выбору, так что по наблюдениям многие школы уклоняются от проведения пробников, а абитуриенты и родители часто не в курсе, что можно (и нужно!) сдать пробник на других площадках. И мы были не в курсе! Школе-то что? Наставили «пятерок» для отчетности, школьники и родители верят, что это и есть уровень знаний. А на экзамене ужас- ужас! Вот и прощай ВУЗ моей мечты!
2. Не знают (не интересуются), что ЕГЭ по обществознанию - это не один, а несколько предметов (экономика, право, философия и т.д…) Не понимают, что не достаточно поверхностных знаний. В нашем городе (Ярославль) дошло до того, что в этом году даже выпускники спецшкол получали за часть "С" от нуля до единицы баллов, то есть сразу вылетали из конкурса. Многие к части «С» даже не приступают. При этом изначально претендовали на место в престижном ВУЗе. А заканчивали "ЛИШЬ БЫ В КАКОМ-НИБУДЬ". И, наконец
3. Почему все думают, что наделены способностями и к экономике и к философии и к политике и могут ничего не учить?! Просто страна гениев!»

Тон конечно резковат, но все верно: основная ошибка, как ни грустно это признать, кроется именно в излишнем доверии к школьной подготовке к экзамену. Поэтому тем, кто планирует сдавать обществознание, хотелось бы порекомендовать в первую очередь поинтересоваться баллами, полученными на этом экзамене выпускниками вашей школы в предыдущие годы. Не забудьте при этом сделать поправку на то, что некоторые из учеников наверняка занимались с репетитором, а не только в школе.

Надеюсь, что знакомство с этой статьей поможет вам и вашим детям избежать ошибок или хотя бы минимизировать их последствия. Что делать, в образовании, как и в медицине, самолечение редко приводит к положительному результату. Чем раньше вы обратитесь к специалисту своего дела, тем лучше будет ваш результат. Желаю успеха на ЕГЭ по обществознанию! Поверьте, при правильной подготовке он вполне достижим.