Практикум по обществоведению 11. Нормативные правовые акты

22.06.2019 Животные

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию http://aida.ucoz.ru

ПРАКТИКУМ Реализовать на практике свои знания, умения, навыки; Найти задания где есть затруднения и наметить способы их решения; Проанализировать свою готовность к ЕГЭ и продолжить работу.

РАЗМИНКА Дайте определение термину; Определите ТЕРМИН;

Анализ схем и таблиц А 1. Запишите слово, пропущенное в схеме. ФУНКЦИЯ СЕМЬИ ХАРАКТЕРИСТИКА ………………………….. Продолжение рода

Выбор обобщающего понятия А 2. В приведённом ниже ряду, найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий, и запишите это слово (словосочетание). Совесть; мораль; долг; зло; справедливость; добро.

Задание на обращение к социальным реалиям Жители прибрежной зоны, дождавшись нереста рыбы, начали её лов. Нормы какого права могут предусматривать ответ- ственность за данное правонарушение? Гражданского 2) Семейного 3) Трудового 4) Административного

Соотнесение видовых понятий с родовыми А 3. Ниже приведен ряд терминов. Все они за исключением двух, относятся к понятию «социальная норма». Найдите два термина выпадающих из общего ряда, и запишите в ответ цифры под которыми они указаны. 1)Социальная мобильность 2)санкция 3)отклоняющееся поведение 4)социальная структура 5)самоконтроль 6)социальный контроль

Установите соответствие А8. Установите соответствие между примерами и типами семей; к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго.

А -20 Определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому конспекту http://aida.ucoz.ru

Тренировочные задания социальные отношения 2 7 6 1 5 3

Тренировочные задания политика 5 7 3 2 1 8

Тренировочные задания право 8 9 6 7 1 2

СОСТАВЬТЕ ПЛАН Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме: Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два детализированы в подпунктах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

цель урока:Раскрыть:1). Сущность политических режимов;2). Права и свободы личности в различных политических режимах....

Учебно-воспитательные задачи урока:1. Помочь учащимся уяснить специфику экологических отношений.2. Раскрыть суть экологических правонарушений и основные меры экологоправовой ответственности....

ПРАКТИКУМ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

11 класс

Пояснительная записка

Проведение на протяжении ряда лет итоговой аттестации выпускников 11 класса в форме ЕГЭ позволяет получить объективные данные, характеризующие уровень овладения экзаменуемыми необходимыми обществоведческими знаниями и умениями. Учет этих данных позволяет совершенствовать многие стороны учебного процесса.

Непосредственным результатом проведения экзамена в форме ЕГЭ является его влияние на качество обучения. Выявление слабых сторон в знаниях и умениях учащихся, анализ их причин позволяет скорректировать организацию учебного процесса, определить основные направления совершенствования содержания и методики обучения предмету. Для более эффективной подготовки к итоговой аттестации необходимо углубить изучение содержательных линий ЕГЭ.

Программа курса для учащихся 11 класса составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по обществознанию. Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение курса «Практикум по обществознанию» в учебном плане образовательного учреждения.

Программа разработана с целью организации итогового (обобщающего) повторения курса обществознания в ходе подготовки учащихся 11 класса к сдаче экзамена по выбору в форме и по материалам ЕГЭ. Поэтому для содержания итогового повторения в качестве основного источника взята примерная программа основного общего образования по обществознанию в соответствии с государственными образовательными стандартами. Повторение тем достигается за счет укрупнения программных блоков. Особый упор делается на самостоятельную подготовку учащихся, роль учителя – направляющая и консультирующая. Наибольшее внимание на занятиях уделяется практической части.

Цели и задачи курса:

  • знакомство учащихся со структурой ЕГЭ, изучить демонстрационные варианты КИМов по обществознанию;
  • повторение основных обществоведческих терминов, развитие навыков правильного использования обществоведческих понятий;
  • актуализация знаний учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания;
  • обобщение и систематизация знаний;
  • выявление и проработка наиболее сложных вопросов

Тема 1 Структура ЕГЭ по обществознанию, виды заданий, критерии оценивания. Содержательная линия. (1 часа)

Тема 2 Вводное тестирование (3 часа).

Тема 3 Отработка содержательной линии «Общество. Духовная жизнь общества» (2 часа)

Тема 4 Проблемы в изучении конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек», «Познание». (3 часа)

Тема 5 Социальные отношения. Обзор основных позиций, сложные вопросы (3 часа)

Тема 6 Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества» (5 часов)

Тема 7 Содержательная линия «Политика» систематизация знаний учащихся при изучении основных теоретических вопросов. (4 часа)

Тема 8 «Право», основные теоретические положения содержательной линии, проблемные вопросы. (4 часа)

Тематическое планирование

№ п\п

Тема

Кол-во часов

Форма проведения

Введение. Единый государственный экзамен по обществознанию: структура и содержание экзаменационной работы.

Лекция

Вводное тестирование

Тестирование

Отработка содержательной линии «Общество. Духовная жизнь общества»

Проблемы в изучении конкретных разделов и тем в содержательных линиях «Человек», «Познание».

Лекция, работа с источником, тестирование

Социальные отношения. Обзор основных позиций, сложные вопросы

Лекция, работа с источником, тестирование

Актуальные проблемы изучения содержательной линии «Экономическая сфера жизни общества»

Лекция, работа с источником, тестирование

Лекция, работа с источником, тестирование

«Право», основные теоретические положения содержательной линии, проблемные вопросы.

Лекция, работа с источником, тестирование

Практические работы при изучении тем:

Выполнение части «А» и «В» КИМ. - Общая характеристика части С. Особенности заданий типа С 1 – С 4. Специфика заданий С 5 – С 7. Составление сложного плана(задание С8) Эссе (С 9) как творческая работа учащегося. Отработка написания эссе.

Итоговый репетиционный экзамен в формате ЕГЭ

Анализ результатов репетиционного экзамена

Всего:

Знания, умения, навыки, получаемые в процессе изучения данного курса:

  • цели проведения ЕГЭ;
  • особенности проведения ЕГЭ по обществознанию;
  • структуру и содержание КИМов ЕГЭ по обществознанию.

уметь

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  • оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;
  • оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
  • применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по истории.

Список литературы

1. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2008.

2. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2008.

3. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2008.

4. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ/ А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова, Е.Л. Рутковская. – М., 2010.

5. Дыдко С.Н. Обществознание: практикум для подготовки к ЕГЭ». 10 – 11 кл. – М., 2010.

6. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2010–2011.

7. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь/ФИПИ авторы: Е.Л. Рутковская, А.Ю. Лазебникова, Е.С. Королькова – М.: Экзамен, 2009.

8. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009. Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т.Е. Лискова- М.: Астрель, 2009.

9. ЕГЭ-2011: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова – М.: Астрель, 2010.

Настоящее пособие представляет собой практикум для 11 класса (продолжение практикума для 10 класса), рассчитанный на учащихся, заинтересованных в углубленном изучении обществознания. Каждый параграф этой книги соответствует параграфу профильного учебника «Обществознание» (под ред. Л. Н. Боголюбова, А. К. Лазебниковой, К. Г. Холодковского). Вместе с тем это пособие может быть использовано при изучении обществознания на базовом уровне. Напомним: чтобы достичь хороших результатов, потребуется не только тщательное изучение текста учебника, но и значительная самостоятельная работа, которая позволит полнее освоить научное содержание курса и приобрести требуемые умения.
Воспроизводим минимальный перечень самостоятельных, лабораторных и практических работ, опыт выполнения которых обязательно должны приобрести все учащиеся:

  1. работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
  2. критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  3. анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
  4. решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
  5. участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;
  6. осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;
  7. подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
  8. создание эссе;
  9. осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Задания в каждом параграфе этого пособия представлены в той же последовательности видов деятельности, в какой они названы выше. При этом сохраняется соответствующая нумерация. Это облегчит ориентировку в материалах практикума. Возможно, в какой-либо теме представлены не все виды деятельности. В этом случае условные номера заданий, отсутствующих в такой подборке, пропускаются.
В заключение краткого введения подчеркнем: опыт различных видов деятельности и сформировавшиеся в этой деятельности умения станут ценнейшим достижением в результате получения полного среднего общего образования.

Оглавление
Введение
Глава 1. Социальное развитие современного общества
1. Социальная структура и социальные отношения
2. Социальные институты
3. Роль экономики в жизни общества
4. Социальные статусы и роли
5. Социальные ценности и нормы
6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль
7. Социальные интересы и формы социального взаимодействия
8. Этнос и нация
9. Межэтнические отношения и национальная политика
10. Демография современной России
11. Институт семьи и брака
12. Быт и бытовые отношения
13. Молодежь в современном обществе
14. Социальная структура российского общества
Глава 2. Политическая жизнь современного общества
15. Политическая система и политический режим
16. Государство в политической системе
17. Демократия: ценности и признаки
18. Правовое государство и гражданское общество
19. Роль СМИ в политической жизни
20-21. Политическое сознание и политическое поведение
22. Политические партии и движения
23. Лидеры и элиты в политической жизни
24. Выборы в демократическом обществе
25. Человек в политической жизни
26. Политический конфликт
27. Политический процесс
Глава 3. Духовная культура
28. (Вариант 1). Духовное развитие общества
28. (Вариант 2). Толерантность
29. Духовный мир личности
30. Мораль и нравственность
31. Наука
32. (Вариант 1). Образование
32. (Вариант 2). Социальная и личностная значимость образования
33. Роль религии в жизни общества
34. Место искусства в духовной культуре
35. Массовая культура
Глава 4. Современный этап мирового развития
36. Многообразие современного мира
37. Глобализация и ее последствия
38. Сетевые структуры в современной мировой политике
39. Целостность и противоречивость современного мира

№1
Гражданство предопределяет наличие защиты со стороны государства и обязательства выполнения установленных законов на территории страны(Государстве)
Участие в политической жизни страны(митинги, дебаты, выборы кандидатов или изъявление им стать)
Быть гражданином-это значит быть патриотом своей Отчизны, любить, уважать ее, заботиться о ее благополучии, следовательно нужно участвовать в политической жизни страны(управление)
№2
1. На мой взгляд, каждое определение по-своему верное, их невозможно оспорить.

2. Сомневаюсь, что для того, чтобы принимать различного рода решения, при любом раскладе необходимо иметь высокий уровень политической культуры)
Это может абсолютно каждый человек, но, разумеется, не всегда правильным образом. Ведь главное условие демократии - это коллективное принятие решений с равным воздействием участников на исход процесса, однако все люди разные, и каждый рассуждает над каким-либо вопросом по-своему.
Тем не менее, сейчас все-таки наиболее важные и серьезные решения принимает государство, т.к имеет наибольшую власть.
№3
1. С этой точкой зрения можно и согласиться и не согласиться. Государственную власть действительно осуществляет элита - специально подготовленные для этого люди. Но эту элиту изберает народ - простые люди из масс, вопросы которых в правительстве решает власть, элита.
2. Активная гражданская позиция - когда гражданин принимает участие в политической жизни общества. Каждый гражданин имеет право голосовать на выборах или же на референдуме, тем самым проявит активность.
№4
Скоре всего, имеется ввиду то, что 1 человек не может идти против свободы 10 или 1000 человек.......1 человек не может проявлять свою свободу, ущемляя свободу других...И слово "абсолютная" это скорее относительное понятие.Представим....что вынарушаете свободу человека.Заперли его в подвале или удерживаете на цепи под замком, тем самым ограничивая его свободу, данную ему при рождении, неотъемлемую (кроме отдельных случаев, предусмотренных УК РБ(или РФ) и другими подобными документами). Допустим этот человек серийный маньяк и убийца=))По идее вы считаетесь нарушителем и преступником.....вне зависимости от его статуса, или причастностям к неким преступлениям, вы не имеете права его запирать, даже если вам кажется что это ваша "свобода" действий и мнения!
№5
Равенства в природе не существует. Биологически женщина не равна мужчине, так же ребенок не "равен" взрослому человеку. В социуме принято оперировать термином"равноправие". Классическое понятие "равноправия" закреплено в конституциях и юридических нормах государств, имеющих статус правовых. В какой мере РБ(или РФ) относится к правовым государством, пусть решат её лидеры