Как встречать рождество. молитвы

19.07.2019 Здоровье

М и р Вам, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Поздравляем Вас с праздником Рождества Христова!

В сегодняшнее воскресенье, которое выпадает на праздник Рождества Христова, предлагаем Вам к духовному и молитвенному прочтению следующие рубрики:

Описание праздника – Рождество Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа;
Чтение Апостола – Послание к Галатам (глава 4-я, стихи: 4-7);
Евангелие дня – Святое Евангелие от Матфея (глава 2-я, стихи: 1-12);
Толкование Евангелия – Святителем Хроматием Аквилейским;
Поучение – Из наставлений протоиерея Димитрия Смирнова;
Молитва дня – Тропарь, кондак и молитва прав. Симеону Верхотурскому.

РОЖДЕСТВО ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Б ратья и сестры, сегодня мы с вами празднуем, подобно миллиардам христиан, живших до нас, второе по значимости после Святой Пасхи торжество в православии – праздник Светлого Рождества Христова! Так же, как в любом деле особо отмечается момент его начала и момент его завершения, так и дело спасения рода человеческого на земле через воплощение второй ипостаси Святой Троицы – Господа нашего Иисуса Христа – имеет начало и конец. Конечно, говоря о конце, мы имеем в виду здесь не конец мира, а падение державы диавола, то есть Святую Пасху. Но об этом мы будем говорить несколькими месяцами позже. Сейчас нас интересует начало.

Что такое Рождество Христово, с точки зрения его современников? Рождение простого человека. Ведь Иосиф не раскрывал тайны, что не он является отцом младенца, а Сам Бог. Конечно, Ирод предпринимает ужасный шаг – убийство Вифлеемских младенцев, но в ряду кровавых преступлений Ирода это событие совершенно теряется. Родился мальчик, о великой участи которого у его мнимого отца и Пречистой Девы Марии были лишь смутные представления. Мир не перевернулся, ничего не изменилось в видимом ходе истории. Но тем не менее сейчас мы считаем наши годы от Рождества Христова. Кстати, западный монах Дионисий Малый, осуществивший переход на летоисчисление «от Рождества Христова», ошибся, предположительно лет на шесть, то есть наш Господь родился где-то в 6-ом году до нашей эры. Но в масштабах прошедшего времени это не имеет никакого значения. Важно то, что вся европейская цивилизация признает, что с рождением в этот мир младенца Иисуса история человечества делится на «до» и «после».

Что же такое принес в мир наш Спаситель? Как ни странно, даже отошедшая от христианских ценностей современная европейская цивилизация по-прежнему во главу угла ставит именно то, что принес нам Господь Иисус Христос. Пусть даже они извращают очень многое, но ядро остается. С рождением в мир нашего Спасителя в человеческом роде появился поразительный прецедент – Бог показал нам, насколько он ценит человека. Пусть человеческий род не сразу осознал произошедшее, но с течением веков в человечестве созревала мысль о том, что каждый человек – это огромная ценность. Что любой мужчина – человек, женщина – человек, ребенок – человек. Сейчас мы боремся за то, чтобы уже младенец в утробе матери считался личностью, достойной защиты от общества посредством закона. Ведь мы даже представить себе не можем, какое вопиющее неравенство процветало в человеческом сообществе на протяжении веков: рабство, расовое разделение, дискриминация по половому признаку, ненаказуемое насилие над детьми, религиозный фанатизм и тому подобное. Но человечество взрослеет. Как говорит в своих проповедях очень уважаемый мною епископ Царскосельский Маркелл, возможно, человечество сейчас находится на нулевом цикле становления христианства в мире. Нулевой цикл – это строительный термин, цикл, который включает лишь земляные работы и закладку фундамента. Может быть, еще сотни будущих поколений будут трудиться над реализацией на земле Евангелия Христова, чтобы можно было сказать, что оно действительно проповедано всей твари. Кто знает? Только один Господь.

Но мы, братья и сестры, призваны к реализации той ценности, что принес нам Христос. Как же Он Сам формулировал ее? Об этом нам говорит святой апостол Матфей: Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф. 25, 31–46). С тех пор, как на земле родился наш Спаситель, мы должны в каждом нашем ближнем видеть Его образ, каждому нашему ближнему должны служить так, как Самому Христу. Можем ли мы сказать, что за 2000 лет этот идеал воплотился, скажем, хотя бы на 10% ? Конечно же, нет.

Дорогие наши братья и сестры, отходя от высоких материй, хочется напомнить простую истину – мы празднуем сегодня День Рождения любимого нами Господа. Ведь рожденный Младенец тогда был не только истинным Богом, но и самым настоящим человеком, каким пребывает и по сей день. И мы радуемся, воспеваем подобно ангелам: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в человецех благоволение». Родился наш Отец, родился наш Искупитель. Родился Тот, на Кого мы можем надеяться на миллион процентов. Он всегда нас защитит, потому что, родившись 2000 лет назад, Сын не остановился перед исполнением замысла Бога Отца, а совершил все, уготованное Ему еще прежде веков. Будем радоваться, дорогие друзья и благодарить Господа за Его любовь и богатую к нам милость.

Христос раждается, славите!

Послание к Галатам (глава 4-я, стихи: 4-7)

<Б ратия!> когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа.

Святое Евангелие от Матфея (глава 2-я, стихи: 1-12)

К огда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: «и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля». Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

ТОЛКОВАНИЕ СВЯТИТЕЛЕМ ИОАННОМ ЗЛАТОУСТОМ

М ного нужно нам бодрство­вать, много молиться, чтобы суметь изъяснить настоящее место, и узнать, кто были эти волхвы, откуда и как пришли, кто их к тому побуждал, и что это была за звезда. Но если угодно, предложим лучше наперед то, что говорят противники истины. Дьявол так овладел ими, что они и здесь находят повод вооружаться против слова истины. Что же говорят они? Вот сказано, что и при рождении Христовом явилась звезда, – это значит, говорят они, что астрология есть наука несомнен­ная.

Но если Христос родил­ся по астрологическим законам, то, как же Он истребил астрологию, отверг судьбу, заградил уста демонам, изгнал заблуждение, и ниспроверг всякого рода волхвование? Да и что узнают волхвы по звезде Его? Что Он был Царь иудейский? Но Он был Царем не земного царства, как и Пилату сказал: «Царство Мое не отсюда» (Ин.18:36). Да Он и не показывал Себя Царем: не имел при Себе ни копьеносцев, ни щитоносцев, ни коней, ни парных мулов, – словом ничего тому подобного; а вел жизнь простую и бедную, водя за Собою двенадцать человек, ничем незнаменитых. Но если волхвы и знали, что Он Царь, то зачем приходят? Дело звездословия, как говорят, вовсе не в том состо­ит, чтобы по звездам узна­вать, кто родит­ся, но чтобы по времени рождения предсказы­вать о том, что случит­ся вперед. Между тем волхвы ни при родах Матери не были, ни времени, когда родила, не знали, а потому не имели и основания заключать о будущем по течению звезд.

Напротив, задолго до рождения, увидев­ши звезду, явив­шуюся в их земле, они идут смотреть Родив­шегося; а это еще непонятнее прежнего. Какая же причина их побудила? В надежде каких наград из такой отдален­ной стороны они идут поклониться Царю? Если б думали, что Он будет их Царем, и тогда не было бы им достаточной причины идти. Если бы еще Он родил­ся в царских чертогах, если бы отец Его был царем и при Нем находил­ся, то можно было бы сказать, что поклонением родив­шемуся Младенцу они хотели угодить отцу, и тем заслужить себе его благоволение. Но теперь они знают, что новорожден­ный будет Царем не у них, а у другого народа, в стране, от них отдален­ной; знают, что Он еще не в совершен­ном возрасте: для чего же предпринимают такое путеше­с­т­вие, и несут дары, притом подвергаясь в этом деле великим опасностям? В самом деле, и Ирод, услышав, смутил­ся, и весь народ, когда услыхал от них о том, взволновал­ся. Разве этого они не предвидели? Но это невероятно. Даже при всей недальновидности они не могли бы не знать того, что, когда придут в город, имеющий царя, и станут всенародно объявлять, что есть другой царь, кроме теперь там царству­ю­щего, то подвергнут себя тысяче смертей. Для чего же они поклонялись лежащему в пеленах? Если бы Он был в совершен­ном возрасте, можно было бы сказать, что они ввергают­ся в явную опасность в надежде на Его помощь; но и то было бы признаком крайнего неразумия – персиянину, варвару, не имеющему ничего общего с народом иудейским, решиться выйти из своей земли, оставить отече­с­т­во, родных и дом, и подвергнуться чужому владычеству!

Если это неразумно, то следу­ю­щее еще неразумнее. Что же такое? Перейти такой дальний путь, только поклониться, всех взволно­вать и тотчас уйти. И какие они нашли признаки царского сана, когда увидели хижину, ясли, младенца в пеленах, и бедную мать? Кому принесли дары? И для чего? Разве было установлено и принято в обычай так изъявлять почтение всякому рожда­ю­щемуся царю? Разве они обходили всю вселен­ную и о ком узнавали, что он из низкого и бедного состояния сделает­ся царем, тому поклонялись прежде восше­с­т­вия на царский престол? Но этого никто сказать не может. Для чего же они поклонялись? Если для настоящих выгод, то чего могли они ожидать от младенца и бедной матери? Если в надежде будущих, то, как они могли знать, что младенец, которому они поклонились, когда он был в пеленах, вспомнит о том впоследствии? Положим, что мать ему о том напомнила бы; но и в таком случае они стоят не похвалы, а порицания за то, что подвергли его явной опасности, так как Ирод, смущен­ный ими, расспрашивал, разыскивал и прилагал все меры умертвить его. Да и где бы то ни было, о младенце, который родил­ся от частных людей, сказать, что он будет царем, – значит только предать его на смерть, навлечь на него множе­с­т­во бед. Видишь ли, сколько открывает­ся несообразностей, если судить об этом событии по ходу дел человеческих, и по общему обыкновению? Да и, кроме того, можно было бы найти и много других, еще больших затруднений.

Волхвы последовали за ведущею их звездою, а иудеи не поверили и проповедовав­шим пророкам. Но для чего евангелист означает и время и место, говоря: «В Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода »? Для чего также упоминает о самом досто­ин­стве? О досто­ин­стве – для того, что был и другой Ирод, умертвив­ший Иоан­на; но тот был четверовласт­ник, а этот царь; на время же и место указывает для того, чтобы привести нам на память древние пророчества, из которых одно про­изнес Михей: «И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными?» (Мих.5:2), другое – патриарх Иаков, который, с точностью означив­ши время, указал и важнейший признак прише­с­т­вия Христова: «Не отойдет , – сказал он, – скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов» (Быт.49:10). Достойно исследования и то, откуда волхвам пришла мысль идти, и кто их побудил к тому. Мне кажет­ся, что это было делом не одной звезды; но сам Бог подвиг их сердце, подобно тому, как поступил Он с Киром, расположив его отпустить иудеев. Впрочем, Он сделал это не нарушая свободного про­изволения, подобно тому как и Павла призвав гласом свыше, вместе явил Свою благодать и открыл его послушание. Но, скажешь, почему не всем волхвам открыл это? Потому, что не все бы поверили, а эти были готовы более других. Тысячи народов гибли, а к одним только ниневитянам послан был пророк Иона; двое было разбойников на кресте, но один только спасся. И так знай, что волхвы оказали добродетель не тем одним, что пришли, но и тем, что поступили смело. Чтобы их не сочли людьми подозри­тель­ными, они по приходе рассказывают о своем путеводителе, о дальнем пути, и при этом обнаруживают смелость: «Пришли , – говорят они, – поклониться Ему» (Мф.2:2), и не страшат­ся ни ярости народной, ни жестокости царя. Из этого заключаю, что они и дома были учителями сво­их соотече­с­т­вен­ников; если здесь – в Иерусалиме – они не усомнились говорить об этом, то с большим дерзновением проповедовали о том в своем отече­с­т­ве, после того, как получили откровение от ангела и свидетель­ство от пророка.

ИЗ ПРОПОВЕДИ ПРОТОИЕРЕЯ ДИМИТРИЯ СМИРНОВА

… Почти две тысячи лет назад, с рождения Богомладенца, для чело­вечества началась новая эра. Своим пришествием Бог, приклонивый Небеса и сошедый на землю, поставил человека перед выбором: что ты, человек, выбираешь, землю или Небо? Отступивший от Бога человек забыл свою небесную родину и своего Отца - Бога, забыл так крепко, что понадобилось пришествие Сына Божия на землю, чтобы вновь напом­нить об этом падшему человечеству.

Главным событием человече­ской истории после создания человека из ничего является Рождество Христа, Воскресение и пребывание Его с тех пор навсегда с человеческой плотью.

Каждый человек, живущий на земле, как и тогда, в древней Палестине, по­ставлен перед выбором: принимает ли он Иисуса Христа как Бога и каждое Его слово как истину в последней инстанции, или не принимает, или при­нимает выборочно, ту малую часть, которая ему удобна, и в зависимости от этого строит свою жизнь.

В день Рождества каждому, кто ищет смысла жизни, неплохо заду­маться о том, что Христос приходил на землю и ради него тоже. Недаром свя­тая Церковь перед Рождеством заповедует всем своим членам поститься, чтобы очистить чувства, ум, очистить совесть и постараться умом и сердцем объять эту удивительную тайну, войти в нее, решить для себя, чего они еще не сумели исправить в своей жизни в соответствии с Тем Словом, Которое с Неба пришло на землю.

Из Евангелия мы знаем, что первыми родившемуся Спасителю поклонились пастухи, хотя они были простые, неученые люди. Их Сам Господь через ангелов, Своих посланников, известил о рождении Христа, и они ничтоже сумняшеся пришли. А волхвам, людям ученым, при­шлось добираться очень долго, кружным путем, и на обратном пути они чуть не попали в лапы коварного Ирода. Но Господь смилостивился над ними и дал им тоже откровение - о том, что не нужно возвращаться к Ироду, а нужно идти другим путем.

Путь сердечной простоты ведет прямо к Богу, знание же часто удаляет от Него или приводит к Нему путем более долгим, запутанным. Знание сопряжено с опасностями - человек может попасть в ловушку, может быть уловлен дьяволом. Но если оно все-таки привело человека ко Христу и человек поклонился Богу и принес Ему дары, тогда Господь уравнивает и про­стых пастырей, и мудрецов-волхвов.

Грех побеждается чрезвычайными усилиями человека. Для пастухов эти усилия были небольшие: дойти до пещеры, которую они прекрасно знали. Если сейчас провести перепись, сколько в Церкви людей с высшим образованием и сколько с образованием меньше, чем среднее, окажется, что вторых больше. Простому человеку легче узреть Бога, потому что сердце его просто. Человеку, имеющему много знаний, трудней, но тоже можно. И, преодолев все искушения, волхвы пришли ко Христу и поклонились Ему.

Вот это произошло - человек совершил поклонение Христу, то есть признал, что Он есть истинно Сын Божий, и склонил перед Ним свою главу. А дальше надо начинать другую жизнь. Нельзя идти прежним путем, нельзя возвращаться к Ироду, потому что он убьет. И чем больше мы потрудимся над своей душой, тем больше Господь нам будет помогать, изве­щать о всякой опасности Иродовой, которая на нас надвигается. Он сохра­нит нас и спасет, лишь бы мы были верны Ему. И тогда Он войдет в наше сердце и никогда не расстанется с нами во веки.

Д орогие братья и сестры, в сегодняшний день праздника Рождества Христова давайте прочтем с Вами праздничные молитвы: тропарь, кондак и икос, в которых отображается радостный смысл сего зимнего торжества!

Тропарь Рождеству Христову

Р ождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока; Господи, слава Тебе.

Рождение Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом богопознания; ибо чрез него служившие звездам, как Богу, были звездою научены поклоняться Тебе, Солнцу правды, и в Тебе познать Восход с высоты (обычное, земное солнце восходит снизу вверх, а Солнце правды, Христос, сходит с высоты). Господи, слава Тебе!

Кондак Рождеству Христову

Д ева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит; Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют; нас бо ради родися Отроча младо, Превечный Бог.

[Перевод с церковно-славянского на русский]:

Сегодня Дева рождает Существующего всегда и прежде всего, и земля предоставляет пещеру Неприступному. Ангелы с пастухами прославляют; мудрецы за звездою совершают путь, - ибо для нас родился Младенец, Предвечный Бог.

Икос 1-й (акафиста Рождеству Христову)

А нгел множество собрася во Вифлееме, видети непостижное Рождество; и видевше своего Творца, во яслех яко младенца лежаша, удивишася! И страхом благоговеюще, Рождшагося и Рождшую боголепне почитаху, поюще таковая:
Слава Тебе, Сыне Божий, прежде век от Отца рожденный. Слава Тебе, со Отцем и Духом вся сотворивый. Слава Тебе, спасти погибшия пришедый. Слава Тебе, даже до рабия зрака снизшедый. Слава Тебе, Взыскателю заблудших. Слава Тебе, Спасителю погибших. Слава Тебе, средостение вражды разрушившу. Слава Тебе, рай, преслушанием затворенный, паки от-верзшу. Слава Тебе, род человеческий неизреченно возлюбившу. Слава Тебе, на земли вертеп Небо явившу. Слава Тебе, рождшую Тя Деву, Престол херувимский показавшу.
Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

5611 просмотров

— один из самых, даже можно сказать САМЫЙ светлый и значимый праздник в Христианском мире. Ещё бы, ведь в этот день родился тот, кто отдал свою жизнь за людей, спасая человечество от неминуемой гибели грехопадения и которому поклоняются верующие люди на протяжении почти 2-х тысячелетий. Православные празднуют его 7 января, Католическая Церковь 25 декабря. Очень важны правильные молитвы в Рождество, которые способны приблизить воплощение всех чаянии человека.

В этот светлый и радостный день преображается природа, сама атмосфера пропитывается волшебством, сильнейшей энергией творения и созидания и люди способны своим душевным настроем влиться в это великое энергетическое пространство, внеся помыслами и потоками биения своих сердец усиление вибраций.

В это день принято воздать дань Славе и Благодарения не только Всевышнему, но его матери Пресвятой Богородице. Излить поток любви не только на Спасителя рода человеческого, но и на своих ближних. По преданию, в эту волшебную ночь вечер ангелы спускаются на землю и прислушиваются ко всем нашим мыслям. Считается, что любое желание, загаданное под Рождество Христово, сбудется. Надо только искренне верить в это всем сердцем. Отправляясь спать, помолясь, мысленно попросить у небесных сил исполнения своих чаяний и помощи в исполнении мечты.

Самым лучшим подарком конечно же явился ваш пост, ваше душевное очищение, ваши благие дела и мысли. А потому в этот праздничный день можно просить для себя исполнения ваших желаний, делайте это смело, с верой и настойчивостью и они обязательно будут исполнены.

Молитвы на Рождество Христово

Начинают готовиться к святому празднованию с вечера 6 января, который издавна называется (от названия слова “сочиво” – зерновая каша, кутья). Она же традиционно является главным блюдом на каждом праздничном столе, лучше есть его с первой звездой, хотя это не предписано церковным уставом.

Прежде всего в эти дни обращаются с просьбами с теми чаяниями кому чего не достаёт: кому , кому , материального благосостояния — , кому- то важно заиметь . Все эти молитвы можно найти в соответствующих категориях моего сайта.

Рождественская молитва “Рождество Твое”

Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!

Молитва на Рождество о здоровье

Следующая молитва призвана укрепить здоровье, продлить жизнь и исцелить от недугов.

Владыко, Вседержителю, святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженные, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя рек) немоществующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя рек), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ещё одна рождественская молитва

О, Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возрати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примирные благая, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему. Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя). Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.

Молитва на Рождество на помощь и защиту

Перепишите своей рукой слова молитв и как оберег носите с собой, в нужны моменты жизни, обращаясь к ним. Эта молитва — устанавливает связь с космическими потоками.

Послушайте и прочтите в видео ещё Рождественские молитвы:

С Рождеством вас, со светлым праздником, с высшей благодатью, дарованною тем, кто появился на свет сегодня.

Данная статья содержит: молитва к празднику рождества христова - информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Молитвой называют откровенное обращение к Богу. Содержание такого разговора может быть разным, оно в основном зависит от каждого из нас индивидуально. Так как с молитвой к Богу можно обращаться в любой момент, то и смысл слов может быть разным – от благодарности за что-то до просьбы и раскаяния. После произнесения текста молитвы человек становится благоденствующим и спокойным, потому что обретает душевное равновесие.

Особенности молитвы на Рождество Христово 7 января

Молитва, которую произносит священнослужитель, имеет особый смысл. Считается, что такие тексты Бог слышит в первую очередь, особенно если они звучат в специальном храме с учётом всех богослужебных канонов. Кроме того, особую силу несут в себе те молитвы, что приурочены к великим церковным праздникам, таким, как Рождество Христово, Пасха. Считается, что слова, с которыми человек обращается к Богу именно в такие дни, обладают огромными возможностями. Если они произнесены с открытой душой и раскаяньем, то Бог обязательно поможет молящемуся и даст ему сил пережить сложный период в жизни.

Молитва на Рождество Христово произносится в церковном храме, где вечером 6 января обязательно начинается служба. Она несёт в себе обращение и восхваление Сына Божьего Иисуса Христа, который отдал свою жизнь ради всех молящихся. Богослужение на Рождество Христово очень красивое и торжественное, на нём царит умиротворяющая праздничная атмосфера.

Если у людей нет возможности посетить церковь в Рождество Христово, то желательно произнести слова молитвы дома за святым ужином. Нужно обязательно поблагодарить Иисуса Христа за возможность поглощать пищу и воду. Сделать можно это как сидя за столом, так и стоя перед иконой. С молитвой на Рождество нужно обращаться к сыну Божьему Иисусу Христу, Богу, Богородице и ко всем святым.

Молитва на Рождество Христово

«Господи Иисусе Христе Боже наш, изволивый спасения нашего ради на земли во плоти явитися и от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии неизреченно родитися! Благодарим Тя, яко сподобил еси нас, подвигом поста предочистившихся, достигнути великаго праздника Твоего Рождества и в радости духовной со ангелами воспевати Тя, с пастырями славословити, с волхвами поклонятися. Благодарим Тя, яко по великому милосердию Твоему и безмерному снисхождению к немощем нашим, утешаеши нас ныне не точию изобильною пищею духовною, но и трапезою праздничной».

«Темже молим Тя, отверзающаго щедрую руку Твою, исполняющего все живущее благ Твоих, дающаго всем пищу, соответствующую времени и правилам церковным, благослови праздничныя снеди, верным людем Твоим уготованныя, наипаче сия, от нихже повинующеся Уставу Церкви Твоея, в мимошедшии дни поста воздерживались рабы Твои, да будут оне вкушающим их со благодарением во здравие, в подкрепление сил телесных, в веселие и радость. Да вси мы, всякое довольство имуще, изобиловати будем и в дела благая, и от полноты благодарнаго сердца славити Тя, питающаго и утешающаго нас, купно же и Безначальнаго Твоего Отца и Пресвятаго Духа во веки веков. Аминь».

Величание Рождеству Христову

нас ради ныне плотию Рождшагося

и Пречистыя Девы Марии.

Тропарь Рождеству Христову

Рождество Твоё, Христе Боже наш,

возсия мирови свет разума:

в нем бо звездам служащий,

Тебе кланятися Солнцу правды,

и Тебе ведети с высоты Востока:

Господи, слава Тебе.

Кондак, глас 3-й

Дева днесь Пресущественнаго раждает,

и земля вертеп Неприступному приносит;

Ангели с пастырьми славословят,

волсви же со звездою путешествуют;

нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.

Тропарь предпразднству

отверзися всем, Едеме,

яко древо живота в вертепе процвете от Девы:

рай бо Оноя чрево явися мысленный,

в немже Божественный сад,

от негоже ядше, живи будем,

не якоже Адам умрем.

Христос раждается прежде падший возставити образ.

Предпразднству (Навечерие), глас 4:

Написовашеся иногда со старцем Иосифом,

яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам,

чревоносящи безсеменное Рождение.

Наста же время рождества,

и место ни единоже бе обиталищу,

но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся.

Христос раждается прежде падший воскресити образ.

Главные молитвы Рождества Христова…

Меня просят прочитать из раскрытой книги по-церковнославянски, задают вопросы о богослужебном Уставе, просят спеть. У меня кружится голова и пересыхает в горле – какое там петь… Под конец «гоняют» по тропарям и кондакам больших (их полтора десятка) праздников. Вспомнить навскидку нужную молитву, относящуюся к тому или иному празднику, непросто, да еще волнение, да еще, пока готовился к экзамену, много всего в голове перемешалось… С помощью Божией справляюсь и с этим.

Не удивляйтесь потом, что священнослужители так легко и с ходу могут прочитать или пропеть молитву любому крупному празднику

.

В тропаре (уменьшительное от греч. tropos – троп) раскрывается сущность праздника или прославляется священное лицо.

В кондаке (с греч. буквально: деревянный валик, на который накручивается свиток, метафорически – сам свиток) богословско-поэтически рассказывается история праздника.

Каждый человек, молящийся словами тропаря или кондака, высвобождает столько энергии из этого молитвословия, сколько может воспринять, а там остается еще и еще… хватит даже на людей самого высокого духовного и умственного уровня.

Русский перевод: Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!

Этот свет, если мы впускаем его в нашу душу, изгоняет оттуда мрак, наводит порядок в мыслях и указывает направление, в котором нам надо двигаться чтобы достичь Спасения. Вместо ложных векторов, указывающих путь куда угодно, но не к Жизни Вечной, дезориентированному современному человеку Христос предлагает самый истинный и верный путь: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). В свете этого, еще раз перечитайте начальные слова тропаря: Рождество Твое Христе Боже наш, возсия мирови свет разума…

…Только вчера я прочитал статью о колоссальном Асклепионе в малоазийском городе Пергам. Поясню, что Асклепионом назывались храмы и медицинские комплексы, построенные в честь языческого бога врачества Асклепия. Сюда стекались десятки тысяч людей, мучимых разными недугами. Люди проходили врачебные процедуры и молились. Многие исцелялись. Важно отношение к этому культу христиан: «Археологические раскопки в Асклепионе позволяют сделать вывод, что уже в IV веке на территории санктуария существовал христианский храм. Церковь предложила людям обращаться с молитвами не к земному спасителю, но к Спасителю Небесному. Раннехристианская история не фиксирует фактов противостояния Церкви и Асклепиона, он продолжал функционировать ещё долгие столетия. Языческие храмы комплекса стали христианскими, а врачи-целители, приняв христианство, продолжали исполнять свой высокий долг. Церковь, принимая достижения античной медицины, очистила её от языческих наслоений и показала, что исцеление, как результат врачебного опыта и знаний, находится, однако, в руках Того, Кто является истинным Господином и жизни и смерти» (1).

Таких моментов можно найти много. Христиане признают, что Бог обращается и к язычникам на понятном им языке, при помощи близких им знаков. Важно, чтобы человек этот знак увидел и услышал обращенное к нему слово. И пришел не к кому иному, а ко Христу.

После того как взошло и все осветило полновластное солнце, нет нужды в иных светилах (луне, звездах), до восхода солнца боровшихся с тьмой. Вот так же и с приходом Христа – Солнца Правды становятся ненужными все дохристианские формы религиозности и богопочитания.

Поклонение Новорожденному Иисусу волхвов – чрезвычайно важный в богословском отношении факт: мудрецы и религиозные вожди дохристианского человечества – колдуны, маги, поклоняясь Иисусу (поклонялись, т.е. падали ниц, только перед царем), тем самым слагают с себя полномочия. Он – новый Царь и Первосвященник, Который поведет за собой род человеческий.

Русский перевод: Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог!

И Дева, рождающая Сверхсущественного (- а как еще выразить тайну природы Иисуса?);

И наша планета, предоставляющая теплую уютную пещеру Тому, для Кого люди не соизволили потесниться и не дали места.

Здесь Ангелы с пастухами поют гимны Новорожденному Спасителю;

Волхвы бредут сквозь ночь, ориентируясь по Вифлеемской звезде…

А все потому, что ради нашего Спасения, ради Жизни блаженной и вечной в радости Господа, к нам пришел Его Сын.

Все это – темы не той истории, а всегдашней истории, и нашей в том числе. И с кем быть: с любящими Христа и служащими Христу, или с теми, кому до Него нет дела, а то и с теми, кто враждует против Него, – этот выбор мы делаем каждый день.

Праздник Рождество Христово

Икона Рождество Христово

Праздник Рождество Христово. Молитва.

Рождество Христово поистине является самым светлым днем в мире, когда наступила беспредельная радость, когда кажется, что небеса опускаются, а все земное растворяется в них. В этот день радуются все: и люди и ангелы. Именно эту радость боле двух тысяч лет назад принес Ангел вифлеемским пастухам о рождении Сына Божьего – Спасителя мира человеческого.

Рождество Христово история праздника.

Накануне рождения своего сына Богородица пришла в Вифлеем. Это был маленький город, мест в гостинице всем не хватало. И Мария со своим обручником Иосифом ночевала в пещерке, которых в тех местах было довольно много, в них на ночь пастухи загоняли свой скот. Вот в эту ночь и родился Христос. Его положили в ясли, из которой кормили скот. Первыми, кто поклонился Богу были пастухи.

Далеко на востоке жили волхвы, которые также пришли поклониться Спасителю. Они заранее знали о скором рождении Мессии и шли за путеводной звездой, которая указывала им путь на небе. Эту звезду называют Вифлеемской. Волхвы пересекли несколько государств, прежде, чем придти к Богомладенцу. Они принесли ему в дар золото, ладан и смирну. Дары волхвов имеют символически глубокое значение.

Золото символизирует приношение Царю, ведь после воплощения Иисус стал земным царем.

Ладан является священническим символом, ведь Христос земным служением стал Первосвященником.

Смирна – ей помазывали тело умерших людей и именно она в рождественской истории стала символом, указывающим на то, что Христос искупил за все человечество, принес себя в жертву.

Христиане только в четвертом веке стали отмечать этот светлый праздник. До этого момента рождение Христа первыми христианами упоминалось в день Богоявления, но потом эти праздники разделили, а Рождество стало после Пасхи вторым по значимости христианским праздником, превзойдя день Богоявления.

На Руси особенно ждали день Рождества, ведь по юлианскому календарю сначала шло Рождество, а потом Новый Год и традиционно елки наряжали к Рождеству. После перехода в восемнадцатом году двадцатого века на григорианский календарь, к нам приходит сначала Новый Год, а потом мы все празднуем Рождество Христово.

Рождественский сочельник, день перед праздником, очень строгий постный день, когда христиане не вкушают до самого вечера пищу. Вся Земля ждет с нетерпением момента встречи с Божественным Младенцем. Сейчас постятся только до момента, когда на центр храма после Литургии Сочельника вынесут свечу и споют тропарь Рождеству.

Празднование Рождества Христова.

Самым главным праздником в Церкви считается Пасха. Кроме этого светлого праздника существует двенадцать больших праздников, которых называют двунадесятыми. Самым главным из них считается Рождество Христово, который празднуют до Крещения от 7 до 17 января. Это время называется Святками. Рождественских праздников ждут и дети, и взрослые. Празднества приносят море радости, сладостей, веселья, подарков, в домах ощущается покой и уют, в сердцах горит надежда, что будущее будет радостным и светлым.

Этот праздник верующими людьми встречается в храмах, во всех церквях проводятся праздничные службы. В эту ночь нельзя спать, ведь именно в это время рождается Христос. Мы помним, что Господь всегда благодарен людям за даже самое маленькие усилия, которые они делают за Него.

Традиции праздника Рождества Христова.

В народе много традиций связано с этим светлым праздником, причем Церковь признает большинство из них. В Сочельник, накануне праздника, обязательно наряжают елочку, на верхушке которой находится звезда – символ Вифлеемской звезды. На елочке свечи, а сейчас лампочки, напоминают нам об исходящим из пещерки, где родился Иисус, неземном свете. Под елочкой всегда ставят подарки для всей семьи. Так же в храмах и домах сооружают символическую пещерку с фигурами людей, которые окружали родившегося Иисуса.

Главное действо этого праздника колядование, причем колядуют все и дети, и взрослые. В деревнях, где не было высоких домов, люди ходили по всем домам, славили родившегося Иисуса Христа и их поэтому называли христославами. Они приносили радостную весть в дом и поэтому их одаривали тем, кто чем может: деньгами, конфетами, фруктами, сладостями.

В Рождественские дни люди ходят в гости друг к другу и дарят подарки. С христианской точки зрения правильно и полезно посещать страждущих и больных. Особенно дети с нетерпением ждут этого праздника. Если есть возможность, то нужно подарить подарки детям в приюте или больницах, главное захотеть сделать добро. Обязательно нужно сходить в храм на богослужение.

Молитва на Рождество Христово.

В особенную Рождественскую ночь все наполняется магическим волшебством, высшие силы спускаются к нам на землю, прославляя Бога. Именно в эту ночь открывается небесный канал связи со Всевышним и именно произнесенные священником в храме в это время молитвы несут не только особый смысл, но и имеют огромную силу. Особенно усиливает обращение к Богу соблюдение церковных канонов. Искренняя, идущая от сердца молитва в праздничные дни будет обязательно услышана, поможет пережить тяжелый период, если он есть, а так же облегчит страдания.

Если кто не может по разным причинам придти в церковь, то можно помолиться и дома за святым ужином. Непременно нужно прочитать основную молитву, известную с древних времен – это Отче наш. Можно прочитать обращение в Богоматери или к Иисусу Христу, молитву на Рождество. Для привлечения счастья и любви в свою жизнь нужно прочитать утром в день Рождества специальную молитву.

Православные моления в честь Рождества Христова

Самым большим православным праздником после Светлого Воскресения Христова особо почитаемым верующими христианами является Рождество Христово отмечается 7 января. Все эти события уже многие века напоминают христианам о высоких истинах вероисповедания и служат примером добродетели и благочестия. Рождество в православных храмах отмечается торжественными богослужениями в состав которых обязательно входит чтение тропаря Рождества Христова 7 января . Вся православная вера основана на христианской культуре, начало которой связывают с Рождеством. Христианство, принесшее свет миру, показало верующим великую истину, по которой основной движущей силой является любовь и добродетель. Летоисчисление начинается с рождения Иисуса Христа. Православные богослужения в честь этого праздника начинаются с литии, затем следуют стихиры на стиховне и завершается тропарем Рождества, которым православным прихожанам открыт путь поклонения Христу. Даже когда начался праздник, Святая Церковь не прекращает заботиться о тех, кто еще на готов к его достойной встрече, ведь тропарь Рождеству Христову представляет собой не только радостные песнопения, но и усердные моления о всякой христианской душе, просящей милости Божьей.

Молитва, акафист и тропарь богослужения Рождества Христова

Торжественное богослужение празднования Рождества начинается с утренней службы Христу - Невечернему Свету, пришедшему в православный мир просветить человеческое естество. Утренняя служба состоит из ряда песнопений, раскрывающих идею Боговоплощения, прославляющих Спасителя. В состав этих славословий и входит тропарь Рождеству Христову, что является неизменяемой частью утрени. До начала утрени тропарь пели трижды. Теперь перед пением стихов «Бог Господь, явися нам», которые исполняются на глас тропаря Рождеству, он дает возможность до конца постигнуть возвышенный его смысл, который выражается в словах: «Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови Свет разума». Богослужебные тексты праздника Рождества Христова являются изложением православных догм в поэтическом варианте, в котором православное учение о Христе Спасителе доносится христианам, благодаря священной библейской молитвенной поэзии.

Слушать на видео акафист в честь Рождества Христова

Текст акафиста Рождеству Христову

Избравый от всех родов пречистейшую Ангел Деву, и от нея родивыйся плотию Христе Боже наш; благодарственная приносим ти раби Твои Владыко. Ты же яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких нас бед свободи, зовущих: Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Ангел множество собрася во Вифлееме, видети непостижное Рождество; и видевше своего Творца, во яслех яко младенца лежаша, удивишася! И страхом благоговеюще, Рождшагося и Рождшую боголепне почитаху, поюще таковая: Слава Тебе, Сыне Божий, прежде век от Отца рожденный. Слава Тебе, со Отцем и Духом вся сотворивый. Слава Тебе, спасти погибшия пришедый. Слава Тебе, даже до рабия зрака снизшедый. Слава Тебе, Взыскателю заблудших. Слава Тебе, Спасителю погибших. Слава Тебе, средостение вражды разрушившу. Слава Тебе, рай, преслушанием затворенный, паки от-верзшу. Слава Тебе, род человеческий неизреченно возлюбившу. Слава Тебе, на земли вертеп Небо явившу. Слава Тебе, рождшую Тя Деву, Престол херувимский показавшу. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Видяще бесплотнии Ангели своего Владыку, от Чистыя Девы плоть приемша, ужасошася! И друг ко другу реша: преславое сие Таинство непостижимо нам является быти: обаче дивяшеся неизреченному того снисхождению, со страхом пояху: Аллилуиа.

Разумная вся тварь ужасаюшися и благодарящи поет Твоего Рождества Владыко таинство! Силы небесныя радуются поюще: слава в вышних Богу, и земля с человеки веселится, мы же непрестанно вопием: Слава Тебе, в вышних славимому Богу. Слава Тебе, мир на земли сотворившему. Слава Тебе, нас Тебе примирившему. Слава Тебе, на земли нам явившемуся. Слава Тебе, от Девы неизреченно воплотившемуся. Слава Тебе, звезду возсиявый. Слава Тебе, тою волхвы на поклонение Тебе признавши. Слава Тебе, дары от них милостивно приявшему. Слава Тебе, всю тварь Тебе служити научившему. Слава Тебе, и нас Тебе пети вразумившему. Слава Тебе, Себе нам соединившему. Слава Тебе, нас Собою спасшему. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Сильный в крепости, Бог мира, и Отец щедрот, прииде на землю, спасти мир погибающий: Ныне в Вифлееме яко младенец раждается от Девы: Юже Матерь и Ходатаицу спасения показа, всем Того воплощение славящим и поющим: Аллилуиа.

Имуще, Тебе пречисто рождшую, о нас непрестанно молящуюся: радующеся поем Твоего вочеловечения Владыко Таинство! И Рождество от Девы Богоприятныя славословяще вопием: Слава Тебе, Сыне Божий, Слава Тебе, Сыне Девы, от Девы несказанно родивыйся. Слава Тебе, человеколюбия бездну на нас показавшему. Слава Тебе, нас неизреченно возлюбившему. Слава Тебе, заблудшее овча взыскавшему. Слава Тебе, о обретении тоя, срадоватися Ангелом рекшему. Слава Тебе, на рамо сию восприемшему. Слава Тебе, ко Отцу приведшему. Слава Тебе, человеки со Ангелы во едино стадо совокупившему. Слава Тебе, мир от прелести избавльшему. Слава Тебе, великую и неизреченную милость нам явившему. Слава Тебе, нас паче всех тварей возлюбившему. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Бурю внутрь помышлений сумнительных прежде имевый целомудренный Иосиф ныне внутрь Божественнаго вертепа видит преславныя. Аще бо и яко человека видяше от Девы рождаемаго, но разумеваше от вещей Бога быти истиннаго: тем и боголепне поклонився, радостно пояше: Аллилуиа.

Слышаша пастырие Ангела, возвещающа им рождшагося Спаса миру, во граде Давидове: и скоро текше, видят Сего яко агнца непорочна, во чреве Девыя упасшася во яслех лежаща, и Рождшую благоговейно служащу и Иосифа со страхом предстояща; сказаша о глаголанных к ним, и поклонившеся Рождшемуся, реша: Слава Тебе, Агнче Божий Спасе мира. Слава Тебе, Сыне Божий, неизреченое чудо нам показавый. Слава Тебе, ангельских пении слышатели нас быти явивый. Слава Тебе, с ними и нас славословити Тя научивый. Слава Тебе, Ангелы и человеки пети Тя вразумивый. Слава Тебе, на земли и на небеси радость сотворивый. Слава Тебе, яко о Тебе небесная земным срадуются. Слава Тебе, яко Тобою земная небесным совокупляются. Слава Тебе, крепость диаволю немощну показавшему. Слава Тебе, от того мучительства нас избавльшему. Слава Тебе, в Тя верующим неизреченная радосте. Слава Тебе, любящим Тя неизглаголанная сладосте. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Боготечную звезду, Христово Рождество предъявляющую, узревше звездоблюсте ли волсви; и тоя вождением, Непостижимаго достигоша и Невидимого видеша: возрадовашася Тому вопиюще: Аллилуиа.

Видяще царие перситстии, на руку Девичу, Царя царствующих, яко на престоле херувимстем седяща, и Владыку того разумевающе, аще рабий прият зрак, потщашася дары Ему принести: злато, яко Царю всех; ливан же яко Богу; смирну, яко Безсмертному, и поклонившеся пояху: Слава Тебе, Свет всем возсиявый. Слава Тебе, нас звездою на поклонение Тебе призвавый. Слава Тебе, злобу лютого Ирода обличившему. Слава Тебе, суетно того умышление показавшему. Слава Тебе, нас от того прелести избавльшему. Слава Тебе, Тебе, Солнцу правды, покланятися научившему. Слава Тебе, вся светом разума просветившему. Слава Тебе, Твоим Рождеством многобожия прелесть упразднившему. Слава Тебе, вражие владычество до конца низложившему. Слава Тебе, со Отцем и Духом Тебе поклонятися нас научившему. Слава Тебе, нас прельстившаго змия главу сокрушившему. Слава Тебе, от вечныя смерти нас избавльшему. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава тебе.

Проповедник богоносных вещания яже от Тебе исполняя, на земли явил еси Себе, Спасе, во убозем ныне вертепе рождся от Чистыя Девы: и богат сый, нас ради обнищал еси волею, да человеки обогатиши, верою Тебе поющия: Аллилуиа.

Воссиял еси от Девы, и неискусомужныя Твоея Матере, Иисусе, яко солнце просвещая и прогоняя лжи тьму: демони бо, Спасе, нетерпяще Твоея крепости, вси вострепеташа, и ад, видев чудо, убояся: мы же благодаряще вопием Ти: Слава Тебе, человек Спасителю. Слава Тебе, бесов Потребителю. Слава Тебе, прелести начальника Твоим Рождеством устрашившему. Слава Тебе, идольскую прелесть упразднившему. Слава Тебе, светом Богопознания вся осиявшему. Слава Тебе, тьму неведения прогнавшему. Слава Тебе, Каменю, воду спасения всем источивый. Слава Тебе, жажду Адамову и Давидову утоливый. Слава Тебе, яко солнцем, Твоим Рождеством вся просветившему. Слава Тебе, лучи благодати вселенней облиставшему. Слава Тебе, землю обетования нам показавшему. Слава Тебе, от всеродныя клятвы нас Избавльшему. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава тебе.

Хотя от века сокровенную тайну нам явити, от всея твари служители таинству показал еси, Спасе. От Ангел Гавриила, от человек Деву, от небес звезду, от земли вертеп, в немже родитися благоволил еси: темже дивящеся твоей неизреченной премудрости, зовем: Аллилуиа.

Новую показал еси тварь, явлься плотию всех Зиждитель, из безсеменныя прозяб утробы, и сохранив ю, яко же бе нетленну, и Ходатаицу спасения показал еси поющим: Слава Тебе, Сыне Божий, Тя рождшую Матерь милосердия показавый. Слава Тебе, Тую и по Рождестве Деву сохранивый. Слава Тебе, спасти Адама пришедшему. Слава Тебе, Евины слезы утолившему. Слава Тебе, вся спасти пришедый. Слава тебе, Воскресения образ облиставый. Слава Тебе, грехов наших рукописание раздравый. Слава тебе, Собою смирения образ нам показавый. Слава Тебе, нас ради обнищавшему. Слава Тебе, Твоею нищетою нас обогатившему. Слава Тебе, одеждою спасения нас одеявшему. Слава Тебе, Твоею любовию нас усладившему. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Странное и преславное Рождество Твое видевше, в вертепе совершаемое, устранимся сует паче мира, ум на Божественная земли явися смиренный человек, да на Небеса возведет, Тому вопиющия: Аллилуиа.

Весь еси желание, весь сладость любящим Тя, Христе Боже, и Твое Божественное снисхождение славящим: от Девы бо Чистыя рождшся на земли, нас на Небеса возводиши, поющих: Слава Тебе, Сыне Божий, на земли родивыйся. Слава Тебе, от Девы неизреченно воплотивыйся. Слава Тебе, Себе нам показавшу. Слава Тебе, нас от Тебе далече сущих призвавшу. Слава Тебе, нам неизреченная радосте. Слава Тебе, сердец наших сладосте. Слава Тебе, в Рождестве Твоем свет спасения возсиявый. Слава Тебе, слезы в наше спасение пролиявый. Слава Тебе, теми пламень страстей наших угасивый. Слава Тебе, нас от скверны греховныя омывый. Слава Тебе, преступление разрушившему. Слава Тебе, от тления нас избавльшему. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Всякое разумение и всяк ум ангельский и человеческий не постигает Твоего непостижного Рождества, Владыко, Таинства разумети; обаче, Владыко Благий, нашу любовь и веру приими; и спаси нас, Тебе поющих: Аллилуиа.

Вития многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о Твоем воплощении Владыко, недоумеют бо глаголати, како Бог сый совершен, человек совершенный явися, и от Девы неискусобрачныя како родися; мы же Тайны неиспытующе, верою единою славим, вопиюще: Слава Тебе, Ипостасная Божия Премудросте. Слава Тебе, неизглаголанная всем Радосте. Слава Тебе, любомудры немудрыя явивый. Слава Тебе, о Тебе испытующих посрамивый. Слава Тебе, вся баснотворная плетения растерзавый. Слава Тебе, свет Боговедения всем возсиявый. Слава Тебе, мудрость во Твоих делех пролиявый. Слава Тебе, многим разумы просветившему. Слава Тебе, путь спасения нам показавшему. Слава Тебе, неизчетная бездна милосердия. Слава Тебе, пучино щедрот и человеколюбия. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Спасти восхотев мир погибающий, иже всех украситель, от Девы, яко младенец раждается и во яслех пеленами повивается, разрешаяй многоплетенныя пленицы прегрешений: И Сын сый Божий, Девыя Сын бывает! И вся мудре устрояет да спасет Тому поющия: Аллилуиа.

Стена и столп злобы богопротивныя и род пребеззаконный показася, жизнь всем подающаго убити богоборец тщашеся, и незлобивыя младенцы, яко класы незрелы мечи пожинахуся: тем же и мы злобу всякую от сердец наших отринувше, нас спасти пришедшаго прославим вопиюще: Слава Тебе, иродово умышление тщетно показавый. Слава Тебе, от того избиеныя младенцы со ангелы сопричтавый. Слава Тебе, злобы потребителю. Слава Тебе, смирения Наставниче и смертных Любителю. Слава Тебе, рог гордости сломившу. Слава Тебе, свет правды всем воссиявшу. Слава Тебе, кротости и смирению всех собою научившу. Слава Тебе, вся в Твое познание приведшу. Слава Тебе, Тя родшия утробу, Твоим Рождеством освятивый. Слава Тебе, от пастырей чудо и от волхвов дары приявый. Слава Тебе, и безсловесныя Тебе сдужити научивый. Слава Тебе, всю тварь освятивый. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Пение всякое побеждается, Твоему еже нас ради воплощению, достойно принести хотящих: и удобие есть молчание. Аще и равночисленныя песка морскаго песни приносим Ти, Царю Пресвятый, но ничтоже совершаем достойно: тем же со страхом поем: Аллилуиа.

Свет Тя незаходимый, сущии во тьме и сени смертней селящии, Спасе наш, узревши от Девы воссиявша: просветишася огнем Твоего Божества; и Тебе Премудрости и смысла Подателю пояху, сицевая вопиюще: Слава Тебе, Сыне Божий, Свете неизреченный. Слава Тебе, Солнце правды, Твоим Рождеством вся просветивый. Слава Тебе, многосветлое просвещение возсиявшему. Слава Тебе, многотекущую благодати реку нам источившему. Слава Тебе, жаждущих водою спасения богатно напоившему. Слава Тебе, любящим Тя иго благо и бремя Твое легко показавшему. Слава Тебе, от бремене греховнаго нас облегчившему. Слава Тебе, нас от работы вражия избавльшему. Слава Тебе, Твоим на земли явлением вся возвеселивый. Слава Тебе, нас утешатися пакибытием сотворивый. Слава Тебе, нам желаний наших край Себе явивый. Слава Тебе, нас врагов сущих ко Отцу примиривый. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

Благодать всем подати и долги человеков разрешити пришедый, Спасе наш, Твоим Воплощением: тем и наша долги разреши и грехов рукописание раздери: Твое несказанное Рождество славящим и непрестанно поющим: Аллилуиа.

Поюще Твое вочеловечение, хвалим, благословим и покланяемся Тебе, Спасе наш; и веруем, яко Господь и Бог еси, спасаяй всех на Тя уповающих и Твое еже от Девы неизреченное Рождество славословящих и поющих таковая: Слава Тебе, Сыне Божий, в вышних со Отцем и Духом покланяемый. Слава Тебе, от всех колен небесных и земных славимый. Слава Тебе, сокровенное от века таинство открывый. Слава Тебе, Твою к нам неизреченную любовь явивый. Слава Тебе, всея твари Украсителю. Слава Тебе, нам всемилостивый Спасителю. Слава Тебе, благочестно царствующих на земли скипетры утверждаяй. Слава Тебе, святители благоговейныя и иереи премудростию и благолепием украшаяй. Слава Тебе, Церкве основание и утверждение. Слава Тебе, всем верным спасение и украшение. Слава Тебе, телес наших Врачу и Исцеление. Слава Тебе, душ наших Украсителю и Спасителю. Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

О, Пресладкий и Всещедрый Иисусе, Спасителю наш, Творче и Владыко! Приими ныне малое сие молебное благодарение и славословие наше, якожс приял еси от волхвов поклонение и дары; и сохрани нас, Твоих рабов, от всякия напасти: и грехов прощение даруй; и вечныя муки избави верно славящих Твое, от чистыя Девы, Рождество и вопиющих Ти: Аллилуиа.

/Этот кондак читается 3 раза, затем икос 1 и кондак 1/

Текст молитвы Рождеству Христову

Пребезначальное Начало, Боже Святый и Вечный, и всея твари Содетелю! Киими словесы возблагодарим и киими песньми возвеличим Твое нас ради человек неизреченное снисхождение, волею Божества Своего не отступльше, и недр Отчих не разлучаяся, Бог сый, яко Человек, в вертепе безсловеснем ныне положился еси, Христе Боже наш!

Кто исповесть неизглаголаннаго сего Таинства величие и преславнаго сбытия Таинство: Сын Божий, Сын Девы является, да свободит мир от клятвы законныя, и сыны греха и беззакония - чадами Божиими, наследниками вечных благ соделает, - Себе же, яко жертву непорочную и Всесвятую, в залог спасения падшаго человека да принесет.

Иисусе Сладчайший, Владыко Всемилостивый! Твоим Пребожественным снисхождением юдоль земная в храм Божественныя Славы Твоея освятися, и все живущии на ней небесным веселием исполнишася. Сподоби убо и нас в день Преславнаго Рождества Твоего чистым сердцем и отверстою душею исповедати Тя истиннаго Агнца Божия, услаждающаго и укрепляющаго нас надеждою грядущих благ в немеркнующем Свете Трисиятельнаго Божества, Имже вся живет и движется, Имже обновление нашего первообразнаго бытия да усовершится.

Ей, Господи, всякаго благодеяния богатый Дателю, и Подателю Благий, за еже тако возлюбил еси мир, яко вся скорби и болезни наша на Себе понести изволил еси, не остави нас, дондеже суета земная скорбьми и напастьми не изсушила души наша, и не погибе путь спасения под ногама нашима, да не посмеются о нас врази наши, но даруй нам в свете Твоего Божественнаго Откровения познати путь мира, добра и истины, и воззови ненасытною жаждою по Тебе, Спасителе нашем, во еже творити волю Твою Преблагую во страсе Твоем. И в похвалу неизреченному снисхождению Твоем, яко кадило благовонное, приносити Тебе житие нескверное и любовь нелицемерную, да в делех наших и во уповании веры нашея непрестанно совершается воля Твоя Святая, и во веки не умолкнет под небесем слава Твоя; слава, - яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Яко о Тебе, ныне плотию от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии Рождшемся, вся колена небесная и земная, радости исполняющеся, велегласно исповедуют: с нами Бог, Емуже честь и поклонение подобает - Отцу, и Сыну, и Святому Духу, во веки веков. Аминь.

Текст тропаря Рождеству Христову

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу Правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе.

Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит, Ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Отроча Младо, Превечный Бог.

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию Рождшагося от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии.

ЭТО НАДО ПРОЧИТАТЬ

О преблажение святителю Спиридоне!

ГДЕ МОЖНО ЗАКАЗАТЬ ИКОНУ РУЧНОЙ РАБОТЫ

ЧТО ТАКОЕ СЕМЕЙНАЯ ИКОНА

ХРИСТИАНСКАЯ РОСТОВАЯ, МЕРНАЯ ИКОНА

Православная книга канонов

Богородичен в православном молитвослове

ВЫСКАЖИ СВОЕ МНЕНИЕ Закрыть

1 комментарий

Спасибо! С удовольствием прослушала замечательную запись в сочельник. Текст был хорошим подспорьем.

Молитва – это мысленное или словесное обращение к Богу. Это может быть просьба, благодарение, раскаяние. Обращаться в молитве к небесам можно в любой момент, содержание разговора также может быть различным.

Сила молитвы в Рождество Христово

Через молитву человек получает душевное равновесие, спокойствие и надежду. Иногда прямой диалог с Богом позволяет оставить тяжелый груз, почувствовать легкость, свободу и получить надежду. Конечно, это возможно только при условии, что человек действительно имеет веру и полностью открывает свою душу в минуты обращения.

Какие бывают молитвы

Текст молитвы может быть вольной формы, когда мысленно или вслух проговариваются слова, идущие из самого сердца. Это хороший способ, когда человек хочет поговорить с Богом, но не знает как. Такие молитвы именуются частными.

Существуют моления общественные. Это тексты, которые дошли к нам из далеких времен. Сегодня они доступны всем желающим, имеют четкую структуру, а суть их состоит в обращение к Богу, святым. По смыслу общественные молитвы подразделяется на несколько видов:

  • благодарственные;
  • молитвы прошения;
  • молитвы покаяния.

Особым смыслом и силой обладает молитва священнослужителя в храме. Считается, что такие обращения слышатся в первую очередь. Кроме того, большим действием обладают молитвы, которые приуроченные к великим праздникам церковным, например молитва на Рождество Христово, Пасху.

Как молиться на Рождество Христово

Рождество является одним из самых больших церковных праздником в году. Отмечается 7 января и напоминает христианам о высоких истинах, служит примером благочестия, добродетели. Молитва на Рождество Христово имеет большую силу и возможности. Если в эти дни обратиться к небесам с открытой душой, раскаяться искренне, попросить от всего сердца, то молящийся будет обязательно услышан.

Вечер перед праздником называется сочельником (от слова «сочиво» - зерновая каша, которую в народе называют кутя). Традиционно едят сочельник накануне праздника. Существует традиция, ничего не есть до первой звезды, однако уставом она не предписана.

Молиться на Рождество Христово лучше в храме. Как правило, в священную ночь всегда идет служба, во время которой идет обращение, восхваление Иисуса Христа. Рождественское богослужение отличается торжественностью и праздничной обстановкой.

Если посетить храм нет возможности, можно помолиться и дома, например за святым ужином. В первую очередь стоит поблагодарить Всевышнего за возможность пить и есть. Делают это перед иконой или сидя за столом. На праздник Рождества Христова обращаются к Богу, Иисусу Христу, Богородице, святым. Возглавляет трапезу отец семейства. В самом начале застолья читается отрывок Евангелия от Святого Луки о Рождении Иисуса Христа. Затем идет совместная семейная молитва.

Молиться можно так:

«Господи Иисусе Христе Боже наш, изволивый спасения нашего ради на земли во плоти явитися и от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии неизреченно родитися! Благодарим Тя, яко сподобил еси нас, подвигом поста предочистившихся, достигнути великаго праздника Твоего Рождества и в радости духовной со ангелами воспевати Тя, с пастырями славословити, с волхвами поклонятися. Благодарим Тя, яко по великому милосердию Твоему и безмерному снисхождению к немощем нашим, утешаеши нас ныне не точию изобильною пищею духовною, но и трапезою праздничной».

«Темже молим Тя, отверзающаго щедрую руку Твою, исполняющего все живущее благ Твоих, дающаго всем пищу, соответствующую времени и правилам церковным, благослови праздничныя снеди, верным людем Твоим уготованныя, наипаче сия, от нихже повинующеся Уставу Церкви Твоея, в мимошедшии дни поста воздерживались рабы Твои, да будут оне вкушающим их со благодарением во здравие, в подкрепление сил телесных, в веселие и радость. Да вси мы, всякое довольство имуще, изобиловати будем и в дела благая, и от полноты благодарнаго сердца славити Тя, питающаго и утешающаго нас, купно же и Безначальнаго Твоего Отца и Пресвятаго Духа во веки веков. Аминь».

Известно, что молитва на Рождество Христово имеет великую силу. Но важно чтобы общение с Богом было искренним, чистосердечным.

Молитва на Рождество Христово в православных храмах

Уже более двести лет звучит радостная весть о Христе, который пришел на землю, открыл нам Бога, а своим воскресением утвердил вечную победу над смертью, грехом, дав человечеству настоящее и будущее.

В православных храмах служба, как правило, начинается вечером 6 января, затем она соединяется с литургией, торжественной утренней службой и длится до утра. Утренняя служба обязательно включает песнопения, прославляющие Спасителя, читается тропарь Рождества Христова (песнопение, раскрывающее сущность праздника), стихиры (вид тропаря).

Текст тропаря Рождества Христова

«Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащии, звездою учахуся, Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе.»

Русский перевод: «Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом знания, ибо чрез него звездам служащие звездою были научаемы Тебе поклоняться, Солнцу правды, и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. Господи, слава Тебе!»

Святая Церковь заботится обо всех людях, в частности тех, кто еще не нашел верный путь. Молитва на Рождество Христово в храме - это не только радостные песни, но также усердные прошения о всякой душе христианской, ищущей Бога.

Кондак Рождества Христова

«Дева днесь Пресущественнаго раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: ангели с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися Oтроча младо, Превечный Бог.»

Русский перевод: «Дева в сей день Сверхсущественного рождает, и земля пещеру Неприступному приносит; Ангелы с пастухами славословят, волхвы же за звездою путешествуют, ибо ради нас родилось Дитя младое, Предвечный Бог.»

Во время молитвы помните, что силы небесные рядом и Бог покровительствует. Молитва на Рождество Христово будет обязательно услышана. Главное делать это с искренней душой, чистым сердцем и помыслами.

КАК ВСТРЕЧАТЬ РОЖДЕСТВО

Рождество – семейный праздник! Его обязательно надо
отмечать в кругу самых родных и близких людей.

Ангелочек – впустите в дом радость!
Первыми, кто поклонился маленькому сыну Божьему,
были пастухи – истинные дети природы!
Радостную весть о рождении Иисуса Христа им принес Ангел-Благовест!
Поэтому считается, что Ангелочек – главный символ Рождества!


Чтобы весь год дома царили покой, гармония и уют,
украсьте его перед наступлением Рождества фигурками ангелочков!

Поставьте на полочки или повесьте на Новогоднюю елочку.

Какие блюда Рождественского стола подарят нам счастье?

6 января с появлением на небе первой звездочки,
символизирующей Рождение Иисуса Христа, можно усаживаться за праздничный стол!

Чтобы счастье и радость не покинули ваш дом до следующего Рождества,
на столе обязательно должны быть:

Рождественская кутья (сочиво).С нее нужно начинать трапезу.
Согласно библейской легенде, человек, который на голодный
желудок съест хотя бы одну ложку кутьи, весь год будет жить в здравии и благополучии.

Птица (утка или гусь), приготовленные целиком..
Недаром в Рождество испокон века говорят: «птица на столе – счастье в доме».

Пряники, печенье в виде ангелов и звездочек, пирожки и блинчики.

Их нужно выставлять на Рождественский стол уже в конце ужина,
когда все гости испробуют кутью и птицу.

Также угощайте выпечкой и тех, кто будет приходить колядовать.

Взвар – компот из сушеных фруктов. Согласно преданию,
если использовать этот напиток за Рождественским столом,
Хвори и напасти будут обходить весь год стороной.

Рождественские приметы.

События, произошедшие с вами в ночь накануне Рождества
и само Рождество, могут предсказать счастливое будущее.

Если в Рождественскую ночь к вам постучался нежданный гость,
то обязательно впустите его в дом и попотчуйте разными яствами.
Тогда весь год для вашей семьи будет счастливым и успешным!
И дом всегда будет полон друзей, близких и любимых!

Если Рождественские свечи не потухнут, а полностью прогорят,
то в новом году у вас случится нежданная, но большая радость!

Чего нельзя делать в праздник Рождества.

С благословенным днем Рождества связано много разнообразных
традиций и обычаев. Так же, как и во многие православные праздники,
в Рождество лучше не стоит:

Заниматься домашними делами: уборкой, шитьем,вышиванием,
стиркой, глажкой и даже готовкой.

Позаботьтесь обо всех угощениях для рождественского стола
уже в сочельник – б января. Также на время праздника не затевайте дома ремонт.

Ссориться не только с близкими, но даже незнакомцами.

В этот день вы должны совершать только добрые поступки и говорить хорошие слова.

В светлый праздник Рождества Христова – 7 января -сходите в храм
на рождественские службы. Они идут с раннего утра и до позднего вечера.

Поставьте свечки и попросите у Иисуса Христа и Пресвятой Девы Марии
здоровья и благополучия!

Молитва об исцелении недугов

«Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса даруй мне исцеление в моей болезни (моих болезнях). Исцели меня от… (перечислите конкретно, от чего вы хотите исцелиться). Если есть какие-то препятствия к исцелению, Ты открой их мне. Открой грехи, в которых мне нужно покаяться, открой, что нужно изменить в моей жизни, научи меня, что мне нужно делать, чтобы получить исцеление. Аминь».

Молитва о семейном благополучии

«Владычица Преблагословенная, возьми под Свой покров семью мою. Всели в сердца супруга моего и чад наших мир, любовь и непрекословие всему доброму; не допусти никого из семьи моей до разлуки и тяжкого
расставания, до преждевременной и внезапной смерти без покаяния. А дом наш и всех нас, живущих в нем, сохрани от огненнаго запаления, воровскаго нападения. Да и мы купно и раздельно, явно и сокровенно
будем прославлять имя Твое Святое всегда, ныне и присно, и во веки веков. Пресвятая Богородица, спаси нас! Аминь».

Молитва о помощи в делах

«Господь Отец Небесный! Во имя Иисуса Христа, прости все мои грехи и помоги мне жить безгрешной жизнью. Помоги мне не наступать на мины грехов, которые принесут мне боль и страдание. Научи меня исполнять Твои заповеди. Научи меня жить так, как хочешь того Ты. Я прошу Тебя, помоги мне решить
все мои проблемы. Помоги мне достаточно зарабатывать на жизнь. Помоги мне исцелиться от моих болезней. Помоги мне с жильем (перечислите свои нужды). Помоги мне во всех моих делах. Избавь меня от всякого зла, огради и защити меня. Аминь».

Счастливого Рождества!