Какие дотации получает польша от ес. ”Дотации кончились”: почему Польша ссорится с ЕС

При слове «бархат» представляются драгоценности, разложенные на мягких декоративных подушечках, кареты, платья с корсетами, старинные портреты, золотые троны и тяжелые балдахины над кроватями. Это слово ассоциируется с роскошью, красотой и негой: бархатный сезон, бархатная кожа. Понятие имеет огромное влияние на сознание человека: бархатное дерево (в ботанике), бархатная революция (бескровная, мирная), черный бархат (способ проверки качества лезвий для безопасных бритв).

Из бархата изготавливают предметы роскоши, одежду, домашний текстиль, мебельную обивку. Это мягкий, нежный, благородный материал, который на протяжении столетий не утрачивает своей привлекательности и высокого статуса. Расскажем, что за ткань бархат, натуральный или синтетический у нее состав и какими свойствами обладает эта материя.

История


Девушка в бархатном платье

Вероятнее всего, слово пришло в русский язык от немецкого выражения barchent. По-французски бархат называли velours, а по-английски – velvet. Стоит заметить, что и считаются самостоятельными тканями с бархатистой поверхностью и не стоит их путать – характеристики будут разными.

В 1247 году гильдия ткачей бархата официально обосновалась в Венеции, знаменитом итальянском купеческом городе. В XVI веке материал подчинил своему обаянию все королевские дворы, и о бархате заговорила Европа. Только в XVII столетии эту благородную ткань начали самостоятельно производить в России.

Для изготовления применялся , дорогие красители, золотые и серебряные нити. Из бархата шили мантии, плащи, платья, изготавливали головные уборы и обувь. Готовые вещи украшали драгоценными камнями и вышивкой.

Королева Елизавета в бархате

В 1543 году бархат попытались запретить во Франции, потому что на покупках этого материала разорялись даже богатейшие дворяне. Некоторое время эта ткань была привилегией королевских семей. Королева Елизавета I, Наполеон Бонапарт, Карл VII и многие другие исторические деятели изображены на полотнах живописцев в изысканных бархатных одеждах.

В настоящее время бархат изготавливают как из натуральных нитей, так и с добавлением синтетики. Материю окрашивают в различные цвета и, несмотря на относительно высокую стоимость, бархатные вещи могут позволить себе не только уцелевшие в круговороте веков монархи.

Изготовление

Наиболее ценные сорта бархата изготавливают из натурального шелка – такие же ткани поставляли европейским правителям столетия назад. Более доступные варианты содержат в своем составе хлопок, вискозу, шерсть, синтетические волокна. Подробный состав производитель обязан указывать на ярлыке.

Существует два метода изготовления бархата (как и других тканей с ворсом).

  • Разрезной – два самостоятельных полотна саржевого или полотняного переплетения соединяют между собой нитью, а затем связывающие волокна разрезают. Получается гладкая с изнанки материя и ворсистая, «мохнатая» лицевая сторона.
  • Петельчатый – из вязаного полотна вытягивают петли, которые тоже разрезают.

В итоге получается плотная, мягкая ткань с изысканным блеском и переливами. Бархатное полотно декорируют, украшают и окрашивают следующими способами:

  • печатают рисунок (набивной бархат);
  • выполняют тиснение (ворс укладывают в виде узора и рисунка, закрепляют горячим прессом);
  • вышивают (в промышленности используют компьютеризованные вышивальные машины).

Иногда бархат путают с целым рядом ворсистых тканей, но все они различны между собой:

  • велюр – искусственный аналог кожаного материала с ворсом на лицевой стороне;
  • – искусственный аналог особо выделанной кожи, бархатистой с двух сторон;
  • плюш – материал с высоким ворсом;
  • – хлопчатобумажная полосатая материя с рубчатым ворсом.

Характеристика

Долгая история бархата говорит не только об уникальном виде ткани, но и о высоких практических характеристиках. Достоинства материала:

  • не вызывает аллергии (если изготовлен из натуральных волокон);
  • эстетичный, привлекательный и дорогой внешний вид;
  • плотный, мягкий и комфортный на ощупь;
  • хорошо впитывает влагу, пропускает воздух и не электризуется;
  • долго сохраняет положительные качества и не портится;
  • хорошо держит форму, не садится и не деформируется.

Недостатки:

  • собирает пыль и впитывает загрязнения;
  • выгорает на солнце;
  • долго сохнет;
  • изделия требуют подкладочной ткани для увеличения прочности;
  • трудность в обработке (шитье в домашних условиях требует определенных навыков и опыта).

Чтобы недостатки не мешали удобному использованию бархата в быту и в гардеробе, следует тщательно ухаживать за изделиями. Тогда материя прослужит верой и правдой долгие годы.

Применение

Бархат – это символ достатка, богатства, изысканной утонченности и высокого статуса владельца. Изделия из этой ткани всегда нарядны и лишены даже малейшего намека на повседневность.

Из бархата изготавливают:

  • перчатки и шляпы;
  • туфли и сумки;
  • (кресла, стулья, пуфы, диваны);
  • шторы, балдахины, портьеры, скатерти;
  • декоративные подушки;
  • украшения (броши, бархотки);
  • декорации и театральные костюмы;
  • жилеты, жакеты, пиджаки, юбки, блузки, штаны;
  • разнообразные нарядные платья (вечерние, коктейльные, свадебные).

Бархат в интерьере стиля барокко

Считается, что обилие бархата в гардеробе и в интерьере – признак дурного вкуса, подобно чрезмерному увлечению драгоценностями. Именно поэтому бархатные вещи должны быть ярким акцентом в окружении нейтральных деталей.

Уход

Бархат считается «капризной» тканью, аристократом среди текстиля. Материал стараются стирать вручную, не используя стиральную машинку. Следует избегать агрессивных порошков, отбеливателей и кондиционеров. Во время стирки бархат не выкручивают и не трут жесткими щетками.

Чтобы ускорить сушку вещей, после стирки бархат промокают полотенцем и сушат на горизонтальной поверхности в расправленном виде или на плечиках. Разглаживают материю паром, на весу, чтобы не прикасаться горячим утюгом.

Предметы одежды хранят на плечиках. Если необходимо ткань сложить (для транспортировки, например), то сворачивают вещи, вывернув их наизнанку.

Бархат – это благородная ткань, которая более семисот лет считается атрибутом роскоши и престижа. Материал обладает рядом преимуществ, но требует аккуратного и умелого ухода. Изделия из бархата выглядят элегантно, украшают фигуру, создают атмосферу праздника, а интерьер делают изысканным и элитным.


Председатель Европейского совета Дональд Туск заявил о том, что Польша может выйти из Евросоюза. По словам европейского лидера, нынешнее руководство страны удерживают в ЕС лишь финансовые субсидии. Вместе с тем Туск обвинил польские власти в «скрытой поддержке российского курса по подрыву либерально–демократических и западных ценностей». RT выяснял, с какой целью политик заговорил о выходе Польши из ЕС и способствует ли евроскептицизм Варшавы нормализации отношений с Москвой.

Бывший премьер–министр Польши Дональд Туск, с 2014 года возглавляющий верховный орган ЕС - Европейский Совет, заявил в интервью польскому изданию Tygodnik Powszechny, что Варшава может поставить вопрос о выходе из ЕС, если страна из получателя европейских субсидий превратится в донора.

«Я могу с лёгкостью представить ситуацию, когда Польша окажется среди чистых доноров, тогда правительство Польши может решить, что настало время спросить поляков, хотят ли они, чтобы Польша продолжила оставаться в ЕС», - отметил политик.

По его словам, нынешнее руководство Польши «по меньшей мере не воспринимает с энтузиазмом» членство страны в Евросоюзе.

Польша ежегодно получает дотации из европейских фондов в размере до €10 млрд, однако после выхода Великобритании из ЕС, который запланирован на 2019 год, всё может измениться. После того как ЕС лишится одной из самых мощных экономик Европы, все взносы в европейские фонды, которые ранее делало Соединённое Королевство, лягут на плечи других стран - членов Евросоюза, в том числе и на Польшу. Кроме того, ЕС планирует сократить траты в период с 2020 по 2027 год. Это означает, что Польша будет платить в бюджет ЕС больше, чем получать из него.

«Для «Права и справедливости» (ПиС, правящая партия в Польше. - RT) преимущества членства в ЕС сводятся лишь к платёжному балансу, - считает Туск. - Они полностью игнорируют другие выгоды, такие как единый рынок, правопорядок, гарантии безопасности и тому подобное. Пока мы не превратились в чистого донора, игра для них стоит свеч».

Он отметил, что конфликт между ним и лидером партии «Право и справедливость» Ярославом Качиньским - это вопрос об основаниях польской политики и «спор не о том, какой должна быть Европа, а о том, должна ли Польша быть её частью».

Перспективы выхода

«За этим заявлением стоят некоторые реальные основания, потому что нынешний польский народ в значительной степени разочарован Европейским союзом и тем, как устроена в нём система управления. Особенно важен для польского общества вопрос ценностей. Нынешние либеральные европейские ценности не устраивают польское общество и вызывают довольно сильное отторжение», - отметил в беседе с RT ведущий научный сотрудник РИСИ Олег Неменский.

Посткоммунистическая страна превратилась в настоящий рай для вложений.

Польша вышла в лидеры среди стран Восточной Европы по привлечению прямых иностранных инвестиций в экономику. Зарубежный капитал заинтересовали стабильный экономический рост и легкость ведения бизнеса.

Согласно докладу World Investment Report 2015, подготовленному Конференцией ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Польша находится в числе двадцати крупнейших получателей прямых иностранных инвестиций в мире. В 2014 году их общий приток в эту страну составил почти 14 млрд долларов. Наиболее сильными преимуществами Польши являются: стабильный экономический рост, большой рынок сбыта, многочисленные налоговые льготы и удобное географическое положение, пишет сайт «Белорусы и рынок» .

В рейтинге Всемирного банка Doing Business 2017 Польша заняла 24-е место среди 190 стран, а в докладе FDI Intelligence (подразделения Financial Times Ltd.) - первое место в Европе и третье в мире (после Китая и США) по привлекательности вложений в производство.

Стабильный экономический рост

Польская экономика одна из наиболее быстрорастущих среди европейских стран. Она едва ли не единственная на континенте сумела успешно противостоять глобальному экономическому кризису. Государственный бюджет Польши находится в гораздо лучшем состоянии, нежели бюджеты других государств ЕС.

Согласно прогнозу Европейской комиссии, в 2017 году ВВП Польши увеличится на 3,7 %, тогда как в среднем по ЕС прирост не превысит 1,9 %. Основными движущими силами экономического роста являются инвестиции, частное потребление, в том числе за счет значительных государственных субсидий в виде детских пособий, и экспорт, который демонстрирует опережающий темп по сравнению с импортом.

Рынок труда также характеризуется хорошими показателями. Как ожидается, в нынешнем году безработица снизится до 6,3 %.

Большой рынок сбыта

Внутренний рынок Польши является одним из крупнейших в Европе, так как в стране проживает почти 40 млн человек. По численности населения это государство занимает шестое место в ЕС и первое в Восточной Европе.

Польша является членом Евросоюза и имеет выгодное географическое положение. Как следствие, у инвесторов появляется возможность поставлять товары и услуги на рынок объединенной Европы, который включает 500 млн потенциальных потребителей. В числе основных европейских торговых партнеров Польши - Германия, Франция, Италия, Чехия, Испания, Украина, а также Великобритания.

Легкость ведения бизнеса

За последние годы Польша значительно улучшила свои позиции в рейтинге Doing Business. Если в 2008 году страна занимала в нем 72-е место, то сейчас - 24-е среди 190 государств мира.

Правительство и парламент Польши регулярно принимают программы, направленные на оживление бизнес-среды. В качестве примера можно назвать Конституцию для бизнеса, которая стала консолидированным нормативным правовым актом, регулирующим хозяйственную деятельность. Документ призван значительно облегчить работу компаний, в том числе посредством ликвидации или снижения правовых барьеров, защитить от изменений в толковании законодательства и излишнего контроля со стороны государственных органов, ограничить обязательства нанимателей перед работниками, упростить расчет налогов и социальных взносов.

Кроме того, польский законодатель разрабатывает правила игры для принципиально новой организационно-правовой формы юридического лица, благодаря чему оно сможет привлекать финансирование с помощью современных инструментов, в том числе краудфандинга.

Квалифицированная и конкурентоспособная рабочая сила

Согласно данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), на территории Польши функционируют более 430 высших учебных заведений, в которых обучается около 1,4 млн студентов, в том числе свыше 60 тыс. иностранцев из примерно 150 государств.

Почти 30 % жителей в возрасте 25-64 лет имеют высшее образование. Согласно данным Программы международной оценки учащихся (PISA), по уровню подготовки студентов Польша занимает 22-е место среди 72 стран, входящих в общемировую классификацию, и одну из самых высоких позиций в ЕС.

Квалифицированных польских специалистов (экономистов, программистов, инженеров) и ученых активно нанимают европейские IT-компании, научно-исследовательские центры и научно-технические институты. Крупными работодателями также являются инвесткомпании, особенно специализирующиеся на инвестициях в сфере высоких технологий.

Дотации из средств Евросоюза

C 2014 по 2020 год Польша получит от Брюсселя в общей сложности более 120 млрд евро в виде субсидий ЕС: в рамках так называемой политики сплочения будет передано свыше 82 млрд евро, еще 32 млрд поступят по линии сельскохозяйственной политики. В 2007-2013 годах страна уже получила от ЕС более 100 млрд евро, в том числе 68 млрд в рамках политики сплочения.

Средства предназначены для сфер, которые вносят наибольший вклад в экономическое развитие, повышение уровня занятости и модернизацию экономики, и, помимо прочего, будут инвестированы в научные исследования, строительство автомобильных и железных дорог, общественный транспорт, энергетику, поддержку бизнеса, развитие широкополосной интернет-инфраструктуры и профессиональную переподготовку безработных. Иностранные инвесторы также смогут пользоваться указанными средствами для занятия бизнесом в Польше.

Хорошо развитая инфраструктура

Среди значимых достоинств Польши можно выделить постоянно развивающуюся инфраструктуру: автомобильные и железные дороги, авиационный и морской транспорт, широкую сеть грузовых складов и терминалов. Через Польшу проходят несколько оживленных международных транспортных путей совокупной протяженностью 5 тыс. км (Берлин - Львов, Берлин - Москва, Белосток - Прага, Гданьск - Цешин, Гданьск - Львов).

Планируется, что к 2020 году на польском участке Трансъевропейской транспортной сети TEN-T расположится 21 пересадочный и перегрузочный узел. В 2014-2020 годах общий объем расходов на дорожную инфраструктуру превысит 140 млрд злотых (около 40 млрд долларов). До 2023 года будет построено 1800 км национальных дорог и скоростных автомагистралей.

С 2016 по 2023 год запланировано увеличение до 31 млн злотых (из них 22 млн - средства ЕС) расходов на развитие и модернизацию инфраструктуры железнодорожного транспорта. С 2014 по 2020 год общий размер инвестиций в морской транспорт должен превысить 6,5 млрд злотых, а оборот товарного потока в польских портах - 80 млн т в год.

В Польше 15 аэропортов. Ежегодно ими пользуются около 35 млн пассажиров, и эта цифра постоянно растет. Предполагается, что до 2019 года польский сектор воздушного транспорта будет прирастать в среднем на 3,7 % в год.

По общей площади складских помещений страна занимает восьмое место в Европе. Причем в Польше цены на складские услуги ниже, чем в большинстве государств - членов ЕС.

Специальные экономические зоны

Польша предлагает иностранным инвесторам ряд преимуществ, в том числе возможность реализовывать проекты в специальных экономических зонах (СЭЗ). Сейчас в стране 14 таких зон: Каменная, Катовицкая, Костшинско-Слубицкая, Краковская, Легницкая, Лодзьская, Мелецкая, Поморское, Слупская, Староховицкая, Сувальская, Тарнобжегская, Валбжихская и Варминско-Мазурская.

Инвесторы СЭЗ могут пользоваться государственной поддержкой в виде освобождения от налога на прибыль, вычета из налогооблагаемой базы налога на прибыль инвестиционных расходов и расходов, связанных с созданием новых рабочих мест. Предприятия некоторых СЭЗ освобождены от налога на недвижимость.

Резиденты СЭЗ также могут рассчитывать на другие преференции, например на аренду или покупку по конкурентоспособной цене земельного участка, полностью подготовленного для осуществления предпринимательской деятельности. В арсенале поддержки - бесплатное содействие в прохождении процедур, необходимых для старта бизнеса, покрытие расходов на обучение стажеров, предоставление дополнительного финансирования при создании новых рабочих мест.

По расчетам экономистов, каждую секунду в польские СЭЗ инвестируется в среднем 215 злотых, или около 60 долларов. Среди ведущих инвесторов СЭЗ можно выделить компании: General Motors, Volkswagen, Toyota, Opel, Michelin, Shell, UBS, Ericsson, Fujitsu, Indesit, IBM, IKEA, Electrolux, Gillette, LG.

Евросоюзу вскоре предстоит провести переговоры с Великобританией о процедуре выхода страны, являющейся одним из главных доноров экономики ЕС, из объединения. Brexit повлияет не только на жизнь самих британцев, но и на ситуацию в Евросоюзе, который и без того находится не в самой лучшей форме.

Как сейчас устроена дотационная схема Евросоюза, какие страны являются крупнейшими донорами, а какие -главными получателями дотаций, -и действительно ли страны-«иждивенцы» не вносят свой вклад в общую экономику ЕС, разбирались «Известия».

Brexit и централизация

В ноябре 2016-го, пока в Верховном суде Лондона проходили прения британского правительства страны и Высокого суда Лондона о легитимности процедуры Brexit, в Италии на референдуме о конституциональной реформе, жители косвенно высказались за выход страны из объединения, ранее о возможном выходе из объединения также заявляли в Греции. Последнее время о возможности выхода из ЕС или по крайней мере из зоны евро также всё чаще говорят политики Франции.

На этом фоне Европарламент в феврале 2017-го подготовил пакет реформ , направленных на стабилизацию экономической ситуации и восстановление доверия граждан к самому формату ЕС. Предполагается, что новые меры будут способствовать централизации объединения. Они включают в себя проведение общей для всех стран-участниц экономической политики, введение поста министра финансов и исключение возможности блокировать важные законодательные инициативы при обсуждении в Европарламенте. Кроме того не исключено, что Евросоюз к 2020 году полностью откажется от политики кохезии, предполагающей дотирование стран с более слабыми экономиками.

​​​​​​​

Что такое кохезия

Одним из главных принципов функционирования Евросоюза стала политика кохезии, предполагающая, что самые богатые страны ЕС финансово поддерживают страны с более слабыми экономиками. Перераспределение средств происходит через казну ЕС, в которую каждая из стран отчисляет средства в зависимости от объемов ВВП. Позднее эти средства, в частности, идут на финансирование целевых программ ЕС (причем зачастую действие этих программ в меньшей степени распространяется именно на страны-доноры) и на поддержку участников с меньшими объемами ВВП. Таким образом, сильный помогает слабому.

Одним из основных принципов Евросоюза является принцип солидарности, механизм которого отлаженно работает. Данный принцип предусматривает больший вклад тех стран, у которых выше ВВП, конкурентоспособность, а также производительность труда. Среди них Германия, Франция и другие ведущие государства. Получателями их дотаций являются те страны, в которых экономика слабее, в первую очередь это бывшие соцстраны, включая Прибалтику, - пояснил «Известиям» заместитель директора Института Европы РАН Владислав Белов.



«Доноры» и «иждивенцы»

Распределение «доноров» и получателей дотаций остается относительно стабильным на протяжении многих лет и подвергается довольно легкому делению по региональному и хронологическому признакам. К числу наиболее развитых относятся экономики стран Северной и Западной Европы, они же являются старейшими участницами объединения. Больше всего дотаций получают страны Южной и Восточной Европы, при этом большинство восточноевропейских стран принадлежит к числу новых участников ЕС (сюда, например, входят Польша и страны Прибалтики, на долю которых приходится большая часть выделяемой финансовой поддержки).

Так, по данным исследовательского института Stratfor от октября 2016 года, в 2015 году в число «доноров», то есть стран, которые внесли в казну ЕС больше денег, чем получили, вошли 10 из 28 стран Евросоюза. Главными «донорами» оставалась Германия (17 млрд евро в год), Великобритания (13,9 млрд евро в год) и Франция (6,1 млрд евро в год). В число «доноров», но с заметным отрывом от лидеров, вошли также Италия, Швеция, Дания, Австрия, Финляндия и Кипр.

Самая большая разница между взносами и полученными средствами (в пользу последних) оказалась у Польши (получила на 9 млрд евро больше, чем внесла в казну), Чехии (на 5 млрд евро), Румынии (на 5 млрд евро) и Греции (на 4,8 млрд евро).

Однако если пересчитать взносы из расчета на душу населения страны, то получается, что больше всех «из своего кармана» в казну ЕС в 2015 году внесли жители Нидерландов (331 евро на человека), Швеции (262 евро на человека) и Великобритании, намеренной покинуть объединение (215 евро с человека). Германия в этом списке находится на четвертом месте - каждый ее житель «выплатил» в казну ЕС 211 евро. В свою очередь, больше всего денег из казны ЕС (по сравнению со сделанными взносами) «получили» жители Люксембурга (разница составила 2 тыс. евро), Словакии (560 евро) и Чехии (523 евро).


​​​​​​​

В чем проблема

Бюджет Евросоюза утверждается сроком на семь лет (последний был согласован в 2014 году и будет действовать вплоть до 2020-го), и каждый раз процедура утверждения сопровождается спорами о способе распределения средств. Однако два кризиса, потрясшие зону евро в 2008-2009 и 2014 годах, а также сложная ситуация, сложившаяся в Греции и ряде экономик в южных странах ЕС, привели к обострившимся взаимным обвинениям. В первую очередь со стороны жителей стран «Новой Европы» и граждан стран-«доноров».

Последние обвинили новых участников объединения в том, что они фактически живут за счет дотаций, выделяемых странами с более развитыми экономиками, - то есть за счет граждан этих стран. Кроме того, недовольство вызывал поток дешевой рабочей силы, хлынувший из стран Восточной Европы. Результатом подобных настроений в Великобритании, в частности, и стал Brexit.

Однако выяснилось, что и так называемым странам-«иждивенцам» было чем ответить экономическим лидерам. Так, жители Греции обвинили Евросоюз в том, что экономическая политика объединения привела к краху экономики страны, а отказ сократить долг не позволяет ситуации стабилизироваться. С другой стороны, именно дотационная политика Евросоюза привела к тому, что в странах Восточной Европы, лишь несколько десятилетий назад вышедших из-под влияния социалистической зоны, не были заложены достаточные основания для самостоятельного экономического развития.

Кроме того, важным фактором, способствующим в том числе развитию экономик «Старой Европы» является доступ к рынкам других стран на «льготных» условиях европейской экономической зоны. Именно потенциальные потери от резко увеличивающихся таможенных пошлин при торговле с другими странами - членами ЕС стали одним из основных контраргументов со стороны противников Brexit в Великобритании.

Польза от так называемых стран-«иждивенцев» также присутствует. Это единый рынок, свобода перемещения товаров, капитала и рабочей силы. Все страны заинтересованы в этом. Так, например, та же Германия, являющаяся самым крупным налогоплательщиком, была одним из инициаторов за расширение ЕС. Берлин понимал, что включение новых стран в союз - преимущество для немецкой экономики и компаний, которые активно осваивают рынки других государств, - отметил Владислав Белов.

О том, что Прибалтика нужна ЕС в первую очередь как рынок сбыта и источник относительно недорогой рабочей силы, эксперты портала Rubaltic говорили еще в 2013 году - в год десятилетия вступления Латвии в Евросоюз.

Таким образом, в Евросоюзе складывается система взаимозависимости, где присутствует баланс интересов и нет проигравших, - резюмировал Владислав Белов.

Одобрят решение ЕК, Польшу могут лишить права голоса в Европейском совете. Польский МИД уже выступил с резкой критикой данного решения. ”Газета.Ru” выяснила, зачем сознательно идет на конфликт с Брюсселем.

Но прежде рекомендацию Еврокомиссии о применении 7-й статьи Лиссабонского соглашения должны рассмотреть страны-члены ЕС. Для запуска санкционного механизма необходимы голоса как минимум 22 из 27 государств-членов Евросоюза.

ТОП

Все зависит от того, выскажется ли за активацию статьи такое количество членов Евросоюза - по словам заведующего сектором стратегических оценок ИМЭМО РАН Сергея Уткина, этого может и не произойти. ”Вполне вероятно, что, несмотря на определенное беспокойство, с которым в ряде стран ЕС наблюдают за трансформациями польской политики, формальное осуждение Польши с последующим применением к ней санкций просто не наберет нужного количества голосов”, - считает эксперт.

Польский политолог Якуб Корейба в беседе с ”Газетой.Ru” подчеркнул, что премьер уже публично обещал Качиньскому (глава правящей партии ”Право и справедливость” - ПиС), что будет ветировать вступление в силу 7 статьи: ”Так что это пиар-акция, - уверен политолог, - Комиссия пытается создать прецедент и перетянуть на себя больше полномочий, а и традиционно тестируют пределы своего неформального влияния”.

Доцент кафедры политической истории МГИМО Кирилл Коктыш допускает, что ЕС все же применит санкции в отношении Варшавы, но подчеркивает, что это не нанесет существенного ущерба интересам Польши. ”Совет Европы не является органом, который принимает решения, это трибуна для обсуждений - лишение права голоса в СЕ не нанесет Польше особого ущерба, а кроме этого Польше пока ничего не грозит”, - напомнил он.

В некотором смысле эти санкции даже выгодны для Варшавы, поскольку обосновывают ее право не платить по европейским обязательствам и не следовать тем распоряжениям Брюсселя, которые для нее неудобны, считает Коктыш.

”Применение санкций будет политически обидным, но неэффективным. Для Брюсселя это ситуация, когда пряники кончились, а кнута не хватает”, - заключил эксперт.

Зачем Варшаве ссориться с Брюсселем?

Варшава идет на обострение, так как понимает, что это прибавит популярности властям, считает Якуб Корейба. ”ЕС вместо града на холме превратился в черного человека: в глазах польского народа стал источником угроз, а не надежд, и правительство позиционирует себя как защитник простых людей от транснациональной олигархии”, - подчеркивает эксперт.

”Право и справедливость” опирается на евроскептически настроенного избирателя, в целом поддерживающего намерение правительства не идти на поводу у Брюсселя. То есть, с точки зрения избирателя происходит укрепление суверенитета страны, а с точки зрения правящей группы - укрепление ее собственных позиций.

Желание Варшавы ”поссориться” с Брюсселем может быть связано и с тем, что со следующего года Евросоюз существенно сократит дотации для всех стран Восточной Европы, в том числе и Польши.

Страна окажется в ситуации, когда привилегии заканчиваются, а обязанности остаются. ”Поэтому Польша вполне осознанно шла на конфронтацию с Брюсселем”, - утверждает Кирилл Коктыш из МГИМО.

В свете разногласий Варшавы с ЕС особенно интересен вопрос о перспективах развития отношений Польши с . Директор Института стратегических оценок Сергей Ознобищев считает, что процессы, наблюдаемые в Польше, дают надежду на улучшение их отношений с Россией на фоне разочарования в ”чисто западном” пути. ”Можно надеяться, что Россия воспользуется этим, чтобы налаживать отношения с Варшавой - нечто подобное уже происходило с Венгрией и , видимо, теперь на очереди Польша”, - говорил в беседе с ”Газетой.Ru” эксперт.

Однако Кирилл Коктыш, предупреждает, что процесс сближения Польши с Россией не будет быстрым. ”Сближение с Россией для Польши будет спекулятивным, чтобы пугать этим ”, - объяснил он.