Обзор настольная игра улей правила. А как же выиграть? Награды и номинации

Настольная игра Улей так популярна, что удостоилась собственной статьи в Википедии. Ее можно купить, а можно сделать самому собственными руками.

Настольная игра Улей так популярна, что удостоилась собственной статьи в Википедии.

Что же там пишут?

У́лей (англ. Hive) - настольная игра на тему насекомых, разработанная Джоном Ианни (John Yianni) и опубликованная в 2001 году компанией Gen Four Two. Издатель в России - компания «Мосигра». Цель игры в «Улей» - окружить и захватить королеву пчел противника. «Улей» относится к категории абстрактных стратегических игр.

Игра, как и шахматы, шашки, нарды, рассчитана на поединок двух игроков. Увлекательная, азартная, заставляющая думать, искать лучшие ходы, изобретать различные стратегии.

И при всем при том, абсолютно легкая в обучении. достаточно нескольких минут, чтобы понять правила игры.

А, самое главное, для начала можно не покупать дорогостоящую игру в магазине, а сделать ее самому. Это под силу любому. Но если вы все-таки захотите ее приобрести, зайдите на ОЗОН .

Комплектация игры

Игровым полем служит любая ровная поверхность. Поэтому играть в Улей можно где угодно.

Еще есть карточки двух цветов. В классическом варианте - черные и белые. Но это не принципиально.

На карточках изображены насекомые: Пчела, Кузнечик, Муравей, Паук, Жук, Москит, Божья коровка, Мокрица.

Каждый игрок получает на руки комплект из 11 обязательных карточек.

В комплект входят:

Есть еще 3 дополнительные карточки, усложняющие игру и придающие больше азарта и соревновательности:

Правила игры

Цель игры

Окружить королеву противника. Не важно какого цвета будут фишки, главное, чтобы вокруг королевы было кольцо из 6 фишек. Если одновременно последний ход приводит к окружению двух королев, объявляется ничья.

Начало игры

Право первого хода определяет жребий.

После этого игрок выкладывает на стол 1 любую карточку.

Второй игрок тоже выкладывает свою любую карточку вплотную к карточке первого игрока. Это единственный случай, когда новую карточку игрок может выложить впритык с карточкой противника.

Все последующие шаги игрок может либо выкладывать свои карточки, либо передвигать имеющиеся.

Как выкладывать карточки?

Выкладывать новую карточку можно так, чтобы она обязательно соприкасалась с уже выложенными карточками и ТОЛЬКО своего цвета.

За первые четыре хода игроки обязаны выложить карточку с КОРОЛЕВОЙ.

Как передвигать фишки?

Каждая фишка, как в шахматах, двигается по-своему.

Основное правило - правило одного Улья .

Нельзя передвигать фишку, если она соединяет две половинки улья.

Нельзя уводить карточку в сторону от улья.

Еще одно правило - правило скользящего передвижения .

Нельзя зайти на пустое место, окруженное фишками, простым передвижением. Фишка как бы не может "протолкнуться" сквозь узкое отверстие.


При передвижении фишек, они уже могут соприкасаться как со своими фишками, так и с фишками противника.

Как ходят фигуры:

Королева Пчела, как и король в шахматах, может сделать только один ход в любом свободном направлении.

Вот в такой ситуации, как на картинке ниже, королева может сделать 3 различных хода.


Жук, как и Пчела, может передвигаться только на один ход. Но он может идти и "по головам". То есть его можно поставить поверх как своей фишки, так и фишки противника.

Кстати, после этого поле считается того цвета, какого цвета Жук. Фишка из-под низа теряет возможность ходить, пока Жук не сойдет с нее. Одна из стратегий игры как раз и заключается в том, чтобы подловить королеву противника и "закрепить" ее на месте с помощью Жука. А потом уж пытаться ее окружить.

Кузнечик отлично прыгает. Он может перепрыгнуть любое количество фишек (и своих, и чужих) и стать на свободное место. Но!!! кузнечик прыгает только по прямой, никаких диагоналей или зигзагов.

Кузнечика используют чтобы захватить пустующие клетки внутри улья.

На кузнечика не распространяется правило скользящего передвижения.

Муравей может передвигаться на ЛЮБОЕ количество клеток, двигаясь в одном направлении вокруг улья.

На каждом шагу он обязательно должен соприкасаться хотя бы одной стороной с уже стоящими в улье фишками.

Паук может передвигаться ровно на три шага. (Не больше и не меньше). Но двигаться он может в любом направлении.

На каждом шагу он обязательно должен соприкасаться хотя бы одной стороной с уже стоящими в улье фишками.

Паук не может вернуться в исходное положение.

Это основные игровые фигуры.

Для начинающих достаточно и их.

Но если вы чувствуете себя асом в игре, можете добавить каждому игроку еще какую-нибудь фишку из дополнительных. Или все три сразу.

Москит. Это настоящий карточный Джокер. Он может все! Вернее, он приобретает свойства той фишки, с которой соприкасается. (Кроме Королевы, конечно же). Если рядом Жук, Москит может залезть на соседние фишки. Если рядом Кузнечик - прыгнуть вперед.

Очень мощная фигура, усложняющая ход игры.

Божья Коровка. Это усиленный Жук. Божья Коровка ходит ровно на три шага. Причем, первые два она делает (в обязательном порядке) поверх других фишек, на третьем ходу она обязана спуститься вниз. Оставаться поверх фишек она не может.

Мокрица. Это дзюдоист в мире Улья. Мокрица может перевернуть через себя любую другую фишку.

То есть взять, к примеру, Кузнечика, поставить его себе на спину, сбросить с противоположной стороны. И это все за один ход!

Если у вас нет возможности сделать ход, вы его пропускаете.

Любая игра привносит в жизнь положительные эмоции, яркость чувств, прилив адреналина. Если вы любитель азартных игр, пройдите по ссылке http://nova-slots.com/, где вы найдете слоты онлайн бесплатно и много новых игр.

Вот и все.

Дополнительно можете посмотреть вот это видео с правилами игры:

Как уже говорилось, игру можно купить. Играть красивыми большими пластиковыми фишками очень удобно.

Есть только один недостаток.

Если вы берете свой комплект в гости или на природу, то с большой вероятностью к окончанию праздника вы недосчитаетесь парочки фишек. они просто где-то как-то затеряются.

Поэтому лучше для таких выездных шумных мероприятий сделать парочку комплектов своими руками.

Это вам практически ничего не будет стоить, только немного времени на работу.

Ведь сделать комплект игры "Улей" своими руками совсем несложно.

Как сделать игру своими руками?

Для начала просто распечатайте вот этот шаблон.

Сначала 2 раза на бумаге белого цвета, потом 2 раза на цветной бумаге. Цвет не имеет значения - зеленый, красный, желтый...

Главное, чтобы фишки были разного цвета.

Фишки надо вырезать.

Еще желательно взять листик картона. И вырезать из него точно такие же по размеру детальки.

Затем склеить - фишку с рисунком вниз, фишку из картона, фишку рисунком вверх.

В итоге получатся отличные прочные фишки для игры в Улей.

А если у вас нет покупного варианта, этот, сделанный своими руками, можно дополнительно заламинировать или просто заклеить пленкой, чтобы картинки не так быстро стирались.

— это тактическая игра для двух игроков. По духу она близка к шахматам, но в отличие от них характеризуется простыми правилами, на полное освоение которых уходит что-то около пяти минут и не требует специального игрового поля. Благодаря последнему обстоятельству, в улей можно играть на любой ровной поверхности.

Игра вышла в 2001 году и очень быстро получила признание настольщиков.

В моем распоряжении оказалась компактная дорожная версия игры, любезно предоставленная магазином настольных игр «Портал», фишки которой, насколько я могу судить по фотографиям в Сети, ничем не отличаются от фишек полной версии. Однако в состав дорожного «Улья» входят два дополнения, а его стоимость при этом ощутимо ниже большой версии, что делает этот вариант игры наиболее привлекательным для потребителя. Хотя вполне возможно, что я просто чего-то не знаю о большой версии.

Упаковка дорожной версии «Улья»

Компактная версия поставляется в небольшой прозрачной упаковке. В комплект входят двадцать шесть шестигранных фишек двух цветов, мешочек для их хранения и правила игры.

Каждая из фишек представляет собой какое-то насекомое, изображение которого нанесено на ее поверхности. В базовом варианте игры распоряжении в игроков находятся муравьи, кузнечики, жуки, пауки и королева улья, внешне напоминающая пчелу

Задача игроков – добиться того, чтобы королева противника оказалась полностью окружена другими фишками. Неважно, своими или чужими.

Игроки по очереди выкладывают на поверхность, служащую полем, фишки насекомых. После того, как игрок вводит в игру королеву, он также может ходить выложенными на стол фишками. При этом каждое насекомое ходит особым образом, подобно шахматным фигурам.


Так, муравей ходит вокруг улья на любое расстояние, благодаря чему является очень ценным юнитом. Если провести аналогию с шахматами, его можно сравнить с ферзем.

Паук тоже свободно передвигается вокруг улья, но строго на три шага.

Кузнечик прыгает через головы стоящих перед ним насекомых, причем может прыгать сразу через нескольких, запрыгивая при этом даже в заблокированные области, куда большинство насекомых попасть не может.

Королева улья и жук делают только по одному шагу, но жук к тому же может ползать по головам и подобно кузнечику проникать в труднодоступные места.


Жук блокирует насекомое, на голове которого сидит, но еще одна его важная особенность заключается в том, что фишка, на которой он стоит, меняет цвет в соответствии с цветом жука.

Например, если белый жук вскарабкался на черного муравья, то пока он там стоит, белой будет считаться и нижняя фишка. А поскольку за исключением первого хода выставлять с руки на поле фишку можно только к фишке своего цвета, то преимущества такой ситуации сложно переоценить. Если же вашему жуку удастся заблокировать королеву противника, можно будет выиграть просто выставляя вокруг нее фишки с руки. Если, конечно, этому не мешают другие фишки противника.


Как я уже говорил, в данном комплекте

Гениально простая и удивительно интересная стратегия

Улей - это локализация известной игры Hive, впервые выпущенной в 2001 году и быстро ставшей настоящим хитом. Правила игры достаточно просты - нужно выкладывать и перемещать шестиугольные фишки насекомых, стараясь захватить королеву улья соперника, окружив её своими фигурами.

Почему Улей так популярен в Европе?

Потому что Улей обладает огромной стратегической глубиной и при этом может быть объяснён буквально за несколько секунд.

Отлично, тогда давайте попробуем сыграть!

У вас есть королева улья (она самая главная), пауки, жуки, кузнечики и муравьи. Вы кладёте первую фишку на стол и передаёте ход оппоненту. Он выкладывает свою первую фигуру вплотную к вашей - так начинает образовываться улей. Теперь вы продолжаете размещать или двигать своих насекомых, не разрывая улей: первые две фигуры некоторое время представляют «перемычку» между вашей частью и частью противника.

Наши насекомые поздоровались. Что делать дальше?

Кто что умеет в моём улье?

  • Королева медленная: она умеет переползать только на одну клетку, но зато может неожиданно сдвинуться и поломать этим все планы соперника.
  • Паук может перебегать ровно на три клетки по периметру улья: это очень полезно в начале игры.
  • Муравей может перебегать по краю улья на любое количество шагов: он может оказаться где угодно на границе улья, даже в тылу противника. Именно поэтому он становится очень полезен в середине и в конце игры.
  • Кузнечик прыгает: он может перелетать через насекомых противника по прямой, что позволяет ему легко запрыгивать в недоступные места или вырываться из окружения.
  • Жук умеет ползать по другим фигурам сверху, «наступая» на них. Фигура под жуком не может двигаться, пока он не переползёт куда-то ещё. Одна из самых популярных стратегий - наползти жуком на королеву противника и заблокировать её этим, а потом окружить муравьями и кузнечиками.

Фигуры - это шестиугольные фишки с изображением насекомого. Поля как такового нет: вы сами образуете его, выкладывая фишки вплотную друг к другу.

Каковы особенности стратегии улья?

  • Во-первых, очень важно правильно начать: ведь первые выложенные фигуры, с одной стороны, позволят быстро занять нужные позиции, а с другой - скорее всего, останутся заблокированными другими насекомыми.
  • Во-вторых, можно быстро блокировать основные угрозы противника: ведь если вы разместите свою фигуру на внешнем крае фигуры противника, она не сможет сдвинуться с места: улей должен быть неразрывным, и ходы, отделяющие от него фигуры, невозможны.
  • В-третьих, ещё немного советов по стратегии есть на странице Википедии .

Ух, так ведь там целая теория о том, как развивается игра!

Да, потому что Улей - очень глубокая стратегия, которая обладает отличным потенциалом в плане реиграбельности. Эта штука достаточно сложна, чтобы можно было проводить игры тем искушеннее, чем искушеннее ваш соперник.

Для кого эта игра?

  • Для любителей качественных, интересных и необычных игр. Улей очень и очень хорош.
  • Благодаря отсутствию поля и мешочку в комплекте игра становится замечательно подходящей для дороги: её можно носить всегда и везде с собой и раскладывать на любой плоской поверхности, даже просто на земле, если вдруг захочется. Для двоих скоротать время в поезде, гостинице, в ожидании или подобных ситуациях - просто безупречно.
  • Благодаря простоте, Улей подходит для ребёнка. В игре он будет развивать логику и системное мышление - как в шахматах, но проще, понятнее и в разы веселее.
  • Разумеется, как и многие европейские игры, Улей создан для спокойного общения: возьмите один набор игры домой, и у вас всегда будет, чем развлечь гостя.
  • Фишки Улья сделаны из качественного пластика: это делает его весьма солидным и интересным подарком. Пожалуй, такому подарку будет рад каждый.

А есть компактная версия этой игры?













О игре Улей

Английское название: «Hive»

Тактическая настольная игра для двух человек. Игроки ходят, выкладывая шестиугольные фишки вплотную к тем, которые уже находятся на столе. Задача игрока — окружить королеву-пчелу противника своими фишками.

Впервые издана в 2001 году .

Какие ещё бывают наборы:

Механики:

Награды:

  • 2003 International Gamers Award — Общая стратегия для двух игроков
  • 2006 Mensa Select — победитель
  • 2006 Spiel der Spiele Hit für Zwei — рекомендация жюри
  • 2007 Golden Geek Best — Лучшая настольная игра для двух игроков (номинант)
  • 2007 Juego del Año — финалист

Издатели:

  • Чехия — Crómola
  • Польша — G3
  • Великобритания — Gen42 Games
  • Франция — Gigamic
  • Германия — HUCH! & friends
  • Бразилия — Oficina do Aprendiz
  • Нидерланды — Productief BV
  • США — Smart Zone Games
  • Италия — uplay.it edizioni
  • Нидерланды — Vendetta
  • Китай — WargamesClubPublishing

Заключение психолога

Выписка из результатов использования настольной игры «Улей» в работе по развитию мышления и внимания детей младшего школьного возраста

Промежуточный период исследования: сентябрь - декабрь 2014 г. (I и II четверти 2014-2015 учебного года).

Возрастная группа и количество учащихся, принимавших участие в исследовании

Всего: учащихся 1-2 классов, участвующих в эксперименте (7-8 лет) - 24 человека.

По итогам «входных» контрольных срезов начало учебного года была выявлена группа учащихся, показавших результат на границе «базового» и «ниже базового» и просто «ниже базового». Часть из этих детей (24 человека) были объединены в экспериментальную группу. Внутри группы дети были распределены по парам, в которых и шли игровые занятия в течение I и II четверти 2014-2015 учебного года. 1 раз в неделю с каждой парой. Всего с каждой парой детей из экспериментальной группы было проведено по 11 занятий. Кроме того, с учащимися, участвующими в эксперименте была проведена диагностика мыслительных способностей и особенностей внимания перед началом занятий и промежуточный замер в конце II четверти.

По итогам контрольных срезов по учебным предметам в конце полугодия 58 % детей из экспериментальной группы показали хороший базовый уровень знаний в заданиях на логическое мышление. А так же, качество успеваемости выросло и за счет повысившейся концентрации внимания. Тогда как в контрольной группе, не участвовавшей в игровых занятиях, повысили качество успеваемости 35 % учащихся.

Вывод: Игра «Улей» способствует развитию логического мышления. А так же развивает:

· Гибкость мышления - умение изменять намеченный план действий, при изменении обстановки.

· Критичность мышления - способность находить недостатки в собственном мыслительном процессе или способность адекватно реагировать на критику мышления со стороны.

· Самостоятельность мышления - умение собственными силами разглядеть проблемную ситуацию и решить ее собственным оригинальным способом.

· Концентрацию внимания

· Усидчивость

· Умение проигрывать

Первые шаги и игра без багов

В 1982 году Джону Янни было целых 18 лет. Он торговал одеждой в семейном магазине и немного увлекался шахматами. В один прекрасный день он увидел фильм, где два друга каждый день играли в парке в шахматы, причём каждый приносил половину поля и половину фигур. Это сильно зацепило юный разум, и он решил, что нужна игра без поля. И чтобы все фигуры можно было носить в кармане.

Первая версия была про замки, драконов и рыцарей. Некоторые монстры сохранились: например, гигантские крысы ходили как муравьи в базовом Улье. Также были камни, просто блокирующие дорогу, и кабаны, толкающие другие фишки. Вместо королев улья были короли. Поле было прямоугольным, а не гексагональным. В отличие от современной игры, начинающейся с двух фишек в начале поля, в старой версии была полная стартовая позиция (в современном Улье каждый ход есть выбор: двигать одно из существующих насекомых или вводить в игру новое).

Примерно через 18 лет (когда Джону исполнилось 36, и он работал вебмастером-на-все-руки), он вдруг вспомнил игру из детства. И начал потихоньку выпиливать фигурки из фанеры во время обеденных перерывов. Тема фэнтези была уже не так популярна, и он перешел на биологию. После тестов с друзьями и семьёй квадратные фишки были заменены на шестиугольные. После кучи-кучи переделок и доработок, удалось получить более-менее стабильный релиз со сходящимся балансом. Поскольку Джон не был профессионалом, ему нужна была обратная связь от настоящих настольных гиков. И он решил обратиться в Finchley Games Club для тестов – это клуб в его городе, который он нашел в сети - и даже не представлял, что там и как.

Он объяснил про свою игру, и его очень тепло встретили. Но сразу остановили: объяснять правила не надо. Сиди и молчи, мол, мы будем читать и пробовать понять, как игроки будут разбираться без тебя. Через несколько часов они сказали: «Джон, мы тебя ненавидим. Из-за тебя мы завтра будем играть в это вместо работы». И расстроились, потому что протестировать игру и не найти в ней багов – это как-то непривычно.

Гаражное производство

В 2001 году Джон решил выпилить первую 1000 игр руками. Вместе с женой Марией они наделали деревянных шестиугольников, напечатали наклеек и стали клеить. 22 тысячи наклеек – это не так просто как может показаться. Последние добивали толпой из друзей и знакомых в местном KFC с друзьями, Джон проставлялся.

Потом они начали рассылать игры в магазины. Первым 6 штучек взял мужик, который слышал про эту игру от друзей из клуба. Позже его магазин стал одним из самых крупных покупателей Улья - но на 2001 год продажи измерялись единицами, а не тысячами игр в месяц.

Джон поехал на свой первый игровой конвент «Dragonmeet» - это что-то типа Техкранча, только для настольщиков и ролевиков. Продаж было мало, но нашлась ещё пара магазинов, готовая поставить игры на полки. Дальше – сбор любителей комиксов, ярмарка фантастики в Лондоне и так далее. Игра нравилась всем, кто попробовал, но продаж всё ещё было мало.

Успех, провал, провал, успех

В 2002 году случился Эссен. Эссен – город в Германии, где проводится одна из самых здоровых в мире выставок настольных игр. Майк, владелец магазина, где продавался Улей, посоветовал взять столько коробок, сколько влезет в машину. Джон с Марией смогли упаковать около 500 штук в багажник и салон, плюс взяли плакаты. На выставке выяснилось, что большинство самостоятельных издателей продаёт по 20-30 игр, что расстраивало.

В первый день на выставку ворвалась огромная толпа гиков со списками игр, которые нужно обязательно купить. Уже известные настольщикам начали хорошо продаваться, а Улей что-то не шел: в списках его попросту не было. Ближе к вечеру, когда настроение стало ниже плинтуса, начались первые продажи. Гики успокаивались, похватав дефицитные игры, и начинали спокойно ходить по выставке. Заходили, смотрели на игру, читали правила, пробовали за столами рядом… К концу дня почти все столы играли в Улей. И вдруг как-то неожиданно тираж начали расхватывать как горячие пирожки. Уже первая сотня казалась настоящим волшебством – а впереди ещё были главные дни выставки. Сразу скажу, они продали 400 коробок в итоге.

На второй день к ним подошёл Клаус из German Publishers Zoch. Он предложил контракт на издание, но Джон ничего не понял из условий и решил переждать, набираясь опыта. Год за годом Клаус подходил потом к его стенду на Эссене, пока не подписал эксклюзив по Германии.

Домой Джон уехал с предложением от «Космоса» - крупного международного издателя. И призом зрительских симпатий Эссена.

Надо сказать, что несмотря на продажи около 1000 штук за два года, некоторые магазины настолок и товаров для хобби в Великобритании уже знали про игру и размещали предзаказы. Чуть позже начали поступать заявки из Европы.

Проблема была в том, что у Джона, как и у многих начинающих производителей, себестоимость коробки зашкаливала: нужно было срочно работать над удешевлением тиража. С трудом через знакомых удалось найти производителя деревянных игрушек, который смог организовать всё серийно. Итак, было решено, что минимальный тираж – 5000 штук. Много, но меньше было просто нерентабельно. Наши герои получили тираж и начали потихоньку продавать его магазинам – но все новые контакты брали по 5-10 штук, не рассчитывая на особые продажи. Тираж грозил отлёживаться дома ещё 5-8 лет такими темпами. Настроения «нафига мы за это взялись» начали витать в воздухе. В 2004 году последним шагом стала Нюрнбергская выставка игрушек, где подписывались крупные контракты. Всё складывалось так, что либо игра выстрелит там, либо придётся всё это бросать и возвращаться в скучный офис.

В отличие от Эссена на Нюрнберге творились совершенно странные вещи. На соседние стенды подходили люди, и подписывали предзаказы на десятитысячные, двадцатитысячные и (о ужас!) пятидесятитысячные тиражи игр, коробки которых даже не видели. К концу выставки Джон понял, как мало он знает про этот бизнес – и почти чудом получил контракт от американского магазина на 5000 единиц игры. Уф!

Настольные игры - серьёзный бизнес

В 2005 году Джон пересмотрел свою стратегию и начал делать следующие умные вещи:

  • От прямых заказов на мелкие магазины он перешел к работе с дистрибьюторами и агентами. Они сразу дали ему хорошие продажи как в Англии, так и в Европе.
  • Оказалось, что Англия – один из самых сложных рынков. Та же Германия была куда прибыльнее. Остальные европейские страны и США тоже давали большую отдачу.
  • Производство перевели на полимеры (у нас этот материал называется «бакелит» - искусственный камень, нечто среднее между керамикой и пластиком, вы его можете знать по домино, корпусам старых городских телфонов и ступеням эскалатора). По словам Джона, это сразу дало очень ощутимый рост продажи. Фишки было крайне приятно держать в руках, и они звонко стучали о стол. Плюс они стали намного тяжелее и солиднее.
  • Начал номинироваться на премии. Американский приз в одной из категорий игрушек сразу позволил подписать новые контракты с реселлерами в США.

В 2007 году один из агентов предложил выпустить промо-фишку специально для фанатов игры. Джон взял и придумал москита, умеющего «воровать» способности других насекомых. Когда тираж кончился, на всех выставках стали спрашивать «дополнение с комаром», и Джон решил выпустить две фишки москита в отдельной упаковке. Это было достаточно важно, потому что примерно к этому моменту у Улья появилась оптимальная стратегия выигрыша, дающая сильным игрокам однозначное преимущество. Москит увеличивал вариативность стратегий и вносил необходимую глубину. Много позже появятся ещё дополнения «Божья коровка» и «Мокрица». Кстати, «Мокрица» понадобилась для игроков, предпочитающих психологически-комфортную стратегию глубокой защиты.

Переход на онлайн-версию

В этом же году Джон нанимает одного из практикантов по специальности «Разработка компьютерных игр», и они вместе делают первую реализацию для PC. Требование возможности играть по сети – базовое. Есть затыки с AI, но в итоге получается некий «средний робоигрок», который хорошо учит перед выходом на турниры. До сих пор Джон считает, что сделать хороший AI под игру – нереальная задача.

В 2009 стало понятно, что в Улей хорошо играют гики, но достаточно сложно рассказать о нём тем, кто никогда не играл во что-то сложное логическое. Маркетинговую компанию переориентировали с «Маленькая война, глубокая стратегия» на «возьми с собой в дорогу». Игру перенесли на iOS.

В 2010 году пользователи iOS предложили множество новых идей, дополнения к правилам (для онлайна) и, в целом, сформировали турнирные принципы для игры. Важным моментом было то, что кто-то из пользователей попросил чёрно-белую версию для ребёнка с плохим зрением. Поняв, как это нужно, Gen42 (так называлась компания Джона) не только добавила такой режим в приложение, но и выпустила Улей Карбон – чёрно-белый вариант настольной игры, который внезапно стал продаваться больше базовой версии.

Вышла компактная версия игры с мешком и уменьшенными фишками. Она добавила немного продаж.

В 2012-2013 году вышли варианты игры на Android и Xbox. Улей попал в Steam.

Новые дополнения в реале начали продавать как вместе с базовым набором, так и отдельно.

В итоге Джон сейчас счастлив и передаёт привет всем русским игрокам.

Сколько раз вы уже сталкивались с извечной проблемой поиска компании для хорошей и интересной игры? Сколько раз вы задавались вопросом: «почему меня никто не понимает и считает маленьким ребёнком?» Да, мне 37 лет, да, я взрослый и состоявшийся мужчина и у меня двое детей. Да, я практически генеральный директор этой фирмы, в которой работаю уже 15 лет. У меня хорошая машина и квартира в центре Москвы. Но я люблю настолки! Я без ума от них! Что же мне делать? Дети ещё слишком малы, а супруга кроме шашек не признаёт других игр! Историй много, а вопрос повторяется из уст в уста… Ответ один — попробуйте «Hive». Игра, история создания которой захватывает дух. Игра, ставшая обладателем множества престижных премий. Игра, которая завоёвывала аудиторию и шла через тернии к звёздам… Игра, настроенная на игру только двух игроков. Настоящая дуэль! Результат воплощения детской мечты в реальность превзошёл все ожидания! Игра популярна во всём мире. А теперь, она хочется познакомиться с вами…

Краткие характеристики

  • Тип: Дуэльная игра
  • Издатель: «Мосигра»
  • Сложность правил: Простые
  • Время игры: 20 минут
  • Количество игроков: для 2 игроков
  • Возраст игроков: от 8 лет
  • Язык: знания языков не требуются

СОДЕРЖИМОЕ КАРТОННОЙ КОРОБКИ

Вы знаете, наверное, впервые мне практически не о чем говорить в этой главе. Может быть и не самая удачная затея начинать обзор именно с такой ноты, но всё же. Причина проста! Материал для компонентов подобран крайне удачно. Да и само качество исполнения на должном уровне. Придраться не к чему. Но чтобы вы не уличили меня в предвзятости, я обязательно укажу вам на существующий изъян. Всё-таки, несмотря на удачный форм фактор и текстуру материала, на нём появляются царапины. И ждать особо долго не придётся. Нельзя сказать, что это сильно бросается в глаза. Но тем не менее прекрасный глянец, которым вас встречает новая игра, в скором времени угаснет. Времени всё подвластно. Из прочих несущественных недостатков заметил, что в моей версии, на фишку москита капнула серая краска. Причём от души. Не отмывается =) Качество во всём…


Что ещё вас ожидает в комплекте с игрой? Неудобный буклет с игровыми правилами. Но не настолько, чтобы за одно прочтение он вам сильно надоел. Правила элементарны и оседают в голове, словно это вы их придумали. Всё логично до безобразия. Поэтому прочитали один раз и можно выбросить сложить, чтобы убрать в долгий ящик (или мешочек, о которых чуть ниже).

Говоря же о прочных и удобных мешочках для хранения… Здесь всё настолько индивидуально, что говорить о достоинствах или недостатках не имеет никакого смысла. Лично меня не устраивают огромные размеры и фактура ткани дорожной версии. Кому-то вполне может и понравится… Это дело вкуса. В крайнем случае можно самостоятельно изготовить мешочек того цвета и той фактуры, которая нравится именно вам…

Резюмируя всё вышесказанное — исполнение на пять! Что же касается перечисленных недостатков… наш мир не идеален. Придётся свыкнуться с этой мыслью…

ЦЕЛЬ ИГРЫ ВКРАТЦЕ

Хотите предысторию? Острый сюжет? Тогда вот вам трейлер из игровых правил: «Начните войну ульев! Окружите вражескую королеву с помощью своих насекомых, чтобы победить. Каждый обитатель вашего улья имеет свои уникальные возможности, которые создают основную для очень глубокой и гибкой стратегии. Правила понимаются за тридцать секунд, и играть можно практически где угодно.» Пробрало? главное не забудьте включить подходящую музыку… А если серьёзно, то забудьте о сеттинге. Это здесь совершенно не важно. Важна игровая механика и цель.

А цель игры — полностью окружить королеву улья соперника, защищая при этом свою. Не важно, из чьих фишек построено окружение: ваших или вашего врага. Кто первый окружает королеву улья соперника, тот и побеждает.

МЕХАНИКА ИГРЫ

По традиции разберём игру по типу используемых игровых механик. Напоминаю, что этот абзац скорее для профессионалов, нежели для «обычных» игроков. Любителям хорошо провести время, рекомендуется сразу же ознакомиться с особенностями игровых правил, которые описаны чуть ниже.

  • Grid Movement — перемещение по клеткам. Игровое поле состоит из одинаковых по размеру и форме «клеток» (в том числе гексов - шестиугольников), а перемещения разрешены только между смежными (соседними) клетками. В данном случае, привычное игровое поле отсутствует. Оно собирается игроками самостоятельно и меняется в процессе игры в результате передвижения фишек по определённым правилам.
  • Tile Placement — размещение тайлов. Механика побуждает игроков выкладывать тайлы на поле так, чтобы извлекать выгоду (в том числе победные очки); вместо тайлов также применяются карты, жетоны, фишки и т.д. Яркий пример: «Каркассон». Некоторые абстрактные игры также используют эту механику.

По сути игровые правила невероятно просты. Вам потребуется не более пяти минут, для того, чтобы запомнить все игровые тонкости. Другое дело, что придётся разыграть не один десяток партий, прежде чем вы сможете выработать правильную стратегию и набор методов, благодаря которым вы научитесь контратаковать противника или устраивать хитроумные ловушки. Грубо говоря, перед вами классические, но крайне упрощённые (поймите правильно) шахматы. В распоряжении каждого игрока будет от 5 до 8 типов фигур (в зависимости от количества дополнений, участвующих в игре), которые обладают специфическими особенностями. Научитесь их правильно передвигать, учитывать ситуацию на игровом поле и дело в шляпе. Наверное…

Говоря краткими тезисами, игровой процесс строится следующим образом:

  • Каждый игрок получает по 11 фишек одного цвета (чёрные или белые) и выкладывает их перед собой в открытую (фишек может быть больше, в зависимости от количество используемых расширений);
  • Первый игрок (может быть как белый, так и чёрный) выкладывает одну из своих фишек на центр игрового поля;
  • Второй игрок присоединяет к ней одну из своих фишек (обратите внимание на особенности выкладывания новых фишек );
  • Следующим ходом игроки могут либо выкладывать очередную фишку из своего запаса, либо перемещать (обратите внимание, что перемещение доступно не сразу! — см. особенности перемещения ) уже выложенные на поле фишки;
  • Поражение присуждается игроку, чья королева окажется в окружении первой. Всё просто, как дважды два! Но есть несколько нюансов…

Особенности выкладывания новой фишки

  • Новая фишка может быть выложена в любой момент игры (во время своего хода);
  • Новая фишка должна располагаться таким образом, чтобы она не прилегала к фишке противника (за исключением первого хода);
  • Выложенные фишки остаются на игровом поле до конца игры;
  • Во время партии не обязательно использовать все свои фишки из запаса;
  • Королева улья, должна быть выложена на игровое поле не позднее четвёртого хода (для каждого игрока).

Перемещение фишки

  • Перемещение фишек возможно только после выкладывание в улей королевы;
  • Каждое насекомое передвигается по улью особенным способом;
  • При перемещении фишка может соприкасаться и ложиться рядом с фишками противника;
  • Все фишки должны соприкасаться хотя бы одной стороной. Перемещение, во время которого улей разрывается на две части (после или во время этого действия) запрещено!

Особенности перемещения фишек насекомых

  • Королева пчёл (Queen bee) — может передвигаться только на один шаг. Крайне неповоротлива, но наследников голубых кровей не судят;
  • Паук (Spider) — перемещается ровно на три шага за ход (не больше и не меньше) строго в одну сторону! При движении обязательно должен соприкасаться с другими фишками;
  • Муравей Солдат (Soldier Ant) — может передвигаться со своего места в любое другое вокруг улья, но только в одном направлении;
  • Кузнечик (Grasshopper) — кузнечик способен перепрыгнуть по прямой любое количество фишек. При этом конечная точка его прыжка оказывается в первом свободном месте по траектории его движения;
  • Жук (Beetle) — может передвигаться только на один шаг, при этом способен передвигаться по другим фишкам, таким образом блокируя их. Фишка, на которой расположен жук, лишена возможности передвижения;
  • Божья коровка (Ladybug) — перемещается ровно на три шага. При этом два из них поверх улья, а третий по основному уровню;
  • Москит (Mosquito) — может двигаться так, как фишка, которой он касается. Своеобразный джокер! Правда есть и исключения: если москит граничит только с таким же москитом, то он не может двигаться!
  • Мокрица (Pillbug) — наверное, это самое сильное насекомое в улье. Умеет таскать чужих насекомых и «переваливать» их через себя на новую клетку. Например, она может поднять муравья, поставить себе на спину и свалить рядом с собой за один ход.

И последнее, что стоит обязательно помнить — в игре возможна ничья. То есть, если во время хода игрок одновременно окружает и свою и вражескую королеву улья, поражение никому не засчитывается. Придётся в новой партии определять сильнейшего!

  • Базовая стратегия состоит в том, чтобы контролировать периметр улья, блокируя фигуры противника внутри. Для этой задачи лучше всего подходят муравьи, способные мгновенно перемещаться на требуемые позиции, однако занятые этим муравьи не могут атаковать королеву противника или защищать свою. Правильно размещенные пауки и кузнечики способны быстро перемещаться и блокировать фигуры противника, так что муравьи могут выполнять более важные задачи;
  • Не следует недооценивать пауков, особенно в начале игры. Они уступают муравьям в гибкости, но в начале, пока улей небольшой, пауки могут быстро переместиться на сторону соперника и блокировать его фигуры.
  • Старайтесь как можно раньше блокировать королеву противника. Чем раньше она не сможет двигаться, тем легче ее будет окружить;
  • При окружении королевы и противника убедитесь, что она заблокирована (блокировка обычно осуществляется путем перемещения одной из своих фигур так, чтобы она прилегала только к королеве). Три или четыре взаимосвязанные фигуры в окружении часто позволяют королеве ускользнуть;
  • Всегда ищите возможности перемещать собственную королеву. Иногда королеве удается самой заблокировать несколько фигур противника и серьёзно нарушить его планы;
  • Часто используемая тактика состоит в перемещении жука поверх королевы противника. Таким образом королева лишается возможности перемещаться, а ее клетка считается своего цвета, поэтому можно окружить королеву, просто выкладывая новые фишки. Наконец, противник теряет возможность заблокировать одну из клеток рядом со своей королевой, так как жук может в любой момент сползти туда. Эта тактика делает жуков очень важными фигурами в середине игры и в эндшпиле. Обороняющийся игрок должен попытаться заблокировать жуков противника или накрыть их собственными жуками. Имеет смысл накрыть жука противника, даже если он уже находится поверх королевы, так как он потеряет возможность сползти в последнюю незанятую клетку, а противник не сможет размещать свои фигуры;
  • Рекомендуется вводить кузнечиков в игру на поздних стадиях, так как это позволяет использовать их с максимальной эффективностью, быстро перемещая их по улью или используя их для окружения королевы противника.

Существует множество способов начать игру, но издатель рекомендует два основных варианта:

Паук - королева - муравей (расположенные буквой V, паук впереди). Это гибкое начало, позволяющее королеве максимально свободно перемещаться и рано вводящее в игру муравья.

Королева - паук - паук (расположенные буквой V, королева впереди). Агрессивное начало, позволяющее начать перемещение уже на третьем ходу, чтобы быстро атаковать соперника и блокировать его фигуры. Кроме того, если противник начнет схожим образом, часто появляется возможность свести игру к ничьей, так как королевы расположены рядом. По этой причине в турнирах размещение королевы на первом ходу запрещено. Очень похожим является начало королева - паук - муравей .

Другие варианты начала опираются на жуков или кузнечиков. В зависимости от того, какую форму улей принимает в дальнейшем, жук или кузнечик будут в состоянии выскочить (или выползти) со своей начальной позиции, в то время как паук или муравей вынуждены были бы провести там всю оставшуюся игру.

Не следует оттягивать размещение собственной королевы на четвертый ход. Во-первых, до этого фигуры не смогут перемещаться, а во-вторых, существует риск, что игрок будет вынужден выложить ряд фигур, которые сразу будут заблокированы. Не рекомендуется также выкладывать на первом ходу муравья: первая выложенная фигура часто рано оказывается окруженной, и игрок останется без одного муравья, что сильно уменьшает его шансы. (источник Wikipedia.org)

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

Оформление и исполнение. Правильный маркетинг (разбавим обзор иностранными словами) — двигатель торговли. Вспомним так многими не любимую монополию… Отличный пиар, правильная реклама, удачное оформление, лёгкие правила и игра на первых позициях (нет, не в рейтингах bgg ) в магазинах детских игрушек (секция «настольные игры»). Но, что-то я отвлёкся! Возвращаемся в реалии и видим, что гениальное решение автора и блестящее исполнение игровых компонентов выводят не знакомую никому игру на первые строчки в рейтингах настоящих фанатов настольного ремесла (boardagamecraft — звучит серьёзно).

Великолепные игровые фишки из материала, напоминающего искусственный камень. В меру тяжёлые, гладкие и невероятно приятные на ощупь. А с каким звуком они ложатся на поверхность стола… Это просто прелесть. Изящная фактура, напоминающая керамику и пластик одновременно. Вы можете себе это представить? Словами не описать того восторга, который вы испытаете… Ну, это конечно, если у вас есть тяга к прекрасному и совершенному…

На этом впрочем все прелести и заканчиваются. Хотя с другой стороны, а чего вы ещё ожидали? Всё самое главное уже вам представлено. Не обращайте внимания на не совсем удобные и продуманные мешочки для хранения. А книжечки правил… Прочитали и полно вам… К чему обременять себя лишним мусором? Главное, что сами компоненты выше всяческих похвал…

Подготовка к игре. Вы не поверите, но кажется, что это настоящий рекордсмен. Выложите все фишки на игровой стол, отсортируйте по цветам и вуаля! От силы это займёт у вас десять секунд…

Цена . Друзья! Опять и снова мы возвращаемся к этому вопросу. Никуда в этом материальном мире нам не спрятаться от денежных эквивалентов. Эта игра оценивается розничными магазинами в 990 — 2000 рублей, в зависимости от версии оформления. Обращаю ваше внимание, что функционал при этом совершенно не страдает. Скажу больше — в карманной версии, занимающей самые низкие позиции в ценовой политике, присутствуют игровые фишки из дополнений к игре. То есть за меньшие деньги вы получаете более глубокую версию игры. Приятно, не правда ли?…

Правила. Порог вхождения в игру низкий. Объясняются правила действительно за несколько минут. Понимание о возможностях перемещения той или иной фишки приходит спустя три-четыре хода. Другой вопрос — стратегия… Здесь игровой процесс в какой-то мере схож со всеми известными шахматами… Вы можете с лёгкостью научиться передвигать фигуры, но для того, чтобы в совершенстве овладеть искусством ведения боя с противником, потребуется ни один десяток партий…

Механика . Простота — залог успеха. Выкладывайте шестиугольные фишки, перемещайте их по особым правилам и пытайтесь окружить «королеву» улья соперника, при этом не позволив окружить себя. Разве не элементарно? И не нужно ломать голову. Хотя над тактикой и стратегией придётся задуматься! Попробуйте поучаствовать в одном из турниров. Вы удивитесь! Не всё на самом деле так просто, как кажется на первый взгляд.

Влияние элемента случайности . Интересно, а в шахматах можно говорить об элементе случайности? Ну, в крайнем случае, если вы по независящим от вас причинам просчитались (а могут ли быть такие?)… Хотя это скорее говорит о вашей неподготовленности или вспыльчивости при принятии важных решений. Игра совершенна и не терпит пренебрежительного к ней отношения… Мне так кажется =)

Реиграбельность. Она невероятна. Это я говорю без какого-либо преувеличения… А учитывая идеально сбалансированные фишки дополнений… Десятки и сотни часов хорошей игры вам обеспечены. Но пройдёт время… и… С одной стороны хочется, чтобы автор внёс в игру ещё что-нибудь новенькое. Но с другой присутствует внутри, может и неоправданный, но страх, за то, что пытаясь отполировать совершенство, рука мастера может дрогнуть и оставить неисправимый изъян. Сейчас всё идеально. Стоит ли пытаться сделать лучше?.. Вопрос в пользу бедных.

Атмосфера . Перед вами качественный и хорошо сбалансированный абстракт. Говорить о какой-то атмосфере не приходиться. У вас есть цель и вы обладатель множества средств для её достижения. Насколько правильно вы этим распорядитесь — зависит только от вас. Главное логика! А атмосфера уходит на второй план. Хотя всё-таки представить себя в улье насекомых вы можете попробовать. Вопрос будет только один — откуда здесь столько разномастных существ? Может это вторжение?..

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода) . Если ваш соперник глубоко задумался над дальнейшей тактикой и пытается предотвратить неизбежное, но его понимания не хватает для того, чтобы принять судьбу проигравшего — вы можете установить самостоятельно время на ограничение хода (или разбудить его, если игра показалась скучной). Правда вы скорее будете использовать эти драгоценные минуты для решения собственных задач. Главное правильно расставить приоритеты…

Оптимальный игровой состав. Эээ… Думаю, стоило исключить этот пункт. Но раз уже он остался, то помните — игра исключительно для двоих игроков…

Игровое пространство. Основное условие, которое придётся вам соблюдать — ровная и твёрдая поверхность. Желательно, чтобы фишки лежали неподвижно и ничего не мешало вам использовать их во время партии. Говорить об оптимальной площади немного сложновато, поскольку никогда не знаешь в какую сторону будут разворачиваться боевые действия с вашим соперником. Но лично для себя я определил свободную зону в 30 квадратных сантиметров. Это где-то третья часть обычного обеденного стола. И да! Не забудьте, что теперь можно пить молоко, вино и другие прохладительные напитки (чай тоже не возбраняется, кстати) и закусывать это всё жирной куриной ножкой. Прольёте на стол? Не беда! Испачкаете фишки? Тоже не вопрос. Качественный материал, достаточно протереть влажной тряпкой и игра как новая. Но я всё-таки предпочитаю соблюдать меры безопасности и не употреблять пищу во время игры… что не так с вином, не пойму… =)

Резюме и рекомендации . Вы давно искали отличную логическую игру для двоих? Вы хотели проводить дождливые вечера в компании любимого человека у горящего камина, но требовалось разбавить романтику чем-то ещё? Вы не могли подобрать настолку, которая понравится вашей второй половинке? Наконец-то вы её нашли (я про настолку естественно). Нет, серьёзно. Такой простоты правил, глубины и вариативности, я ещё не встречал. Игра понравится абсолютно всем и каждому, начиная с ребёнка и заканчивая истинным гиком (не без исключений конечно же). Шикарная захватывающая дуэль. Лучшего и представить невозможно. А компактность и отличное качество игровых компонентов, позволят взять игру с собой и наслаждаться ею сотни, тысячи и десятки тысяч партий. Возможно, что однажды, вы разработаете свою собственную тактику и сможете одержать победу в настоящем чемпионате по настольной игре «Hive». По крайней мере удовольствие от участия вы точно получите!..

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ

Это бомба. Скажу откровенно — я много слышал об этой игре, читал какие-то статьи и обзоры, листал правила, видел множество фотографий и даже встречал электронную версию, но я и представить себе не мог насколько это шедевральное произведение. Неужели всё гениальное настолько просто? Неужели не нужно сто пятьсот тысяч разноцветных компонентов, сотни карточек с морей мелкого текста и деревянных фигурок в виде миплов, чтобы игра стала уютной, глубокой и невероятно увлекательной? Оказывается, что не нужно! Перед вами пара десятков фишек с изображением насекомых и больше ничего… В этом вся прелесть. Минимализм, стиль, простота и невероятная глубина… Всё это открывается перед вами в мире «Hive». Бездонное разнообразие, сотни стратегий и… Но знаете, всё это звучит словно рекламный слоган. Поэтому хочется сказать напоследок только одно: пробуйте, восхищайтесь и играйте с удовольствием…

НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ

  • 2003 International Gamers Award — General Strategy: Two-players
  • 2006 Mensa Select Winner
  • 2006 Spiel der Spiele Hit für Zwei Recommended
  • 2007 Golden Geek Best 2-Player Board Game Nominee
  • 2007 Juego del Año Finalist

ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ОБ ИГРЕ

  • Впервые идея данной игры пришла в голову её американскому автору John Yianni в далёком 1982 году;
  • В дальнейшем, в 2002 году, John создал компанию Gen 42, которая занимается производством и реализацией настольных игр, в том числе всемирно популярного «Улья»;
  • Прототип игры не имел ничего общего со знакомым нам сеттингом (тематика). Первая версия была о драконах, рыцарях и замках;
  • В 2001 году автор самостоятельно (совместно со своей супругой) изготовил первую партию из 1000 игр своими руками. 2001 год является официальной датой рождения игры;
  • На сегодняшний день игра имеет несколько официальных расширений: Hive: The Ladybug , Hive: The Mosquito , Hive: The Pillbug , которые включают в себя дополнительные фишки с уникальными способностями. Обратите внимание, что дорожная версия, которая издаётся в России уже включает в себя фишки Москит и Божья Коровка;
  • Существуют также неофициальные дополнения к игре: Улей: Скорпион / Hive: The Scorpion Улей: Мотылек / Hive: The Moth Улей: Стрекоза / Hive: The Dragonfly Улей: Мокрица / Hive: The Pillbug. Малоизвестные, экспериментальные дополнения: Улей: Блоха / Hive: The Flea; Улей: Богомол / Hive: The Praying Mantis; Улей: Оса / Hive: The Wasp; Улей: Изумрудная тараканья оса / Hive: The Jewel Wasp; Улей: Сороконожка / Hive: The Centipede; Улей: Скарабей; Улей: Полукруг; Улей: Бабочка / The Butterfly. Улей: Червь / The Worm;
  • В 2009 году игра появилась на платформе IOs. В результате появления цифровой версии многие пользователи предложили множество новых идей по развитию правил. Также были разработаны турнирные правила игры.
  • В 2010 году появилась версия настольной игры «Hive Carbon». По словам автора она была разработана после того как он узнал историю о ребёнке с плохим зрением, который не мог полноценно играть в любимую игру. Стильный вариант исполнения моментально поднял продажи;
  • В 2012-2013 году вышли варианты игры на Android и Xbox. Улей попал в Steam (сервис цифрового распространения компьютерных игр);
  • В России официальным дистрибютером игры является компания «Магеллан».

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

  • Качество игровых компонентов – 8 из 10
  • Оригинальность каждой партии – 9 из 10
  • Глубина игрового процесса – 8 из 10
  • Уровень взаимодействия между игроками — 9 из 10
  • Динамичность каждой партии – 8 из 10
  • Купить игру в г. Санкт-Петербург.

Играйте с удовольствием!

Впервые игра Улей (английское название Hive) была выпущена в две тысячи первом году.

Сражения насекомых, изображенных на пятигранных фишках, захватили игроков, даже не очень-то жалующих стратегии. Игра Улей очень быстро вышла в топ большинства хит-парадов настольных игр и получила всемирную известность.

Описание и особенности

Настольная игра Улей требует стратегического склада ума. Чтобы победить в этом развлечении, просчитывайте каждый свой шаг, не дав противнику перехватить инициативу.

В распоряжении каждого 11 гексов, белых или черных, с нарисованными насекомыми. Это одна пчела, три муравья, три кузнечика, два паука и два жука. Интересная особенность - отсутствие игрового поля, что дает возможность провести партию практически на любой более-менее ровной поверхности. Гексы выкладываются так, что б касаться "дружественных" фишек хотя бы одной стороной. В результат образуется рой или "улей".

Основным аналогом игры Улей (Hive) считаются только шахматы. Данная игра развивает математические способности и умение просчитывать свои действия на несколько ходов вперед.

Очень важен даже первый ход, ведь от него зависит каким позиции займете вы и ваш противник. Как и в настоящем сражении, игроки могут влиять на действия противника прямо и косвенно, просчитывая его дальнейшие шаги или блокируя врагов ситуативно.

Присоединив своего персонажа к грани противника, вы не дадите ему продвинуться в ту сторону, в которую положили фишку. Выбирайте позиции так, чтобы ваши фигуры можно было перемещать по игровой карте в нужном направлении, а фигуры противника - нет.

Чтобы защитить свой улей и завоевать новое жизненное пространство для своих подопечных, изучите все нюансы и выберите победную стратегию.

Ход игры

В Улей (Hive) сражаются в открытую, ведь выставленные фишки видны всем и каждый игрок понимает какие остались у противника на руках. Как и в шахматах, здесь первый ход отдается игроку, выбравшему белых воинов, но игроки могут договориться и о противоположном.

В каждый ход участники имеют право добавить на поле боя нового подопечного или переместить уже имеющегося. Однако ходить они могут только в случае уже прилетевшей королевы. Если та еще находится в запасе, каждый должен оставаться на выложенном месте.

Если Вы положили нового солдата на поле, следите чтобы его грани не касались противника, иначе это будет считаться нарушением кодекса сражений крошечных бойцов. Это правило не распространяется на первую, выложенную на поле фишку специально. На старте фигурки должны разместиться так, чтобы их края соприкасались.

На протяжении всего движения все бойцы могут соприкасаться с другими. Когда игрок завершает свой ход, его подопечный должен примкнуть краем хотя бы к одному союзнику или врагу.

Внимательно выбирайте место для размещения фишек. Разместив в первую очередь слабых бойцов, вы заблокируете проход противнику и оставите сильнейших в тылу, пока не придет их черед сражаться.

Выпустить на поле сражения королеву можно в любой из первых трех ходов. На четвертый шаг игрок будет обязан выложить её, вне зависимости от своего желания.

В игре не допускается разбивка армии на две и больше группы. Двигаться бойцы должны по граням других фишек, тем самым держась в единой сильной "кучке" или рое.

Особенности каждой фишки:

  • Королева

За один ход может передвинуться всего на одну клетку. Иногда такое действие может быть стратегически необходимо, чтобы расстроить планы противника.

  • Жук

Умеет ползать вверх, поэтому ходит не по краю других фишек, но и по головам. Так он может взобраться на своих союзников или заползти на улей противника. За время своего передвижения такой персонаж может сделать только один шаг. Если он залез на другую фигурку, та теряет возможность ходить. Другие жуки могут заползать поверх горки собратьев.

  • Пауки

Считаются лучшими фигурками для нападения на противника. Особенную пользу они приносят в начале игры, когда на карте не так много противников, ведь за одну фазу он может переместиться сразу на три клетки. Если выбрать правильное место для своих пауков, они могут оказаться решающими фигурками на последних стадиях игры.

  • Кузнечик

Как вы наверное, догадались, может только прыгать. Ходит прямо, перескакивая через другие фишки. Одновременно может преодолеть препятствие из нескольких фигурок, которые расположены горизонтально или вертикально. Его главным плюсом можно считать способность оказаться на свободной клетке, которая окружения союзниками или врагами. Также он может перепрыгнуть сразу через обе команды, если по прямой траектории нет других свободных клеток. Благодаря такой способности он может неожиданно ворваться, оказавшись в тылу врага.

  • Главным достоинством муравьев-солдатов

считается их возможность передвигаться на любое количество шагов, по желанию игрока. Так они подходят для роли эффективных захватчиков или быстро окружать врага, решившего напасть на ваше законное место.

Выигрывает тот участник сражения, которому удалось окружить вражескую королеву без шанса на спасение. Продолжительность игры зависит только от тактических навыков, способности анализировать и быстро подстраиваться под сложившуюся ситуацию на карте.

Можно окончить игру ничьей, если обе королевы заперты чужими солдатами.

Игра отличается разнообразием фишек-насекомых

Отличия Карбон

Предыстория создания этой версии такова. Получив письмо от одного из игроков, издательство сделало версию для ребенка с плохим зрением, который не мог различать цвета.

Улей Карбон

Улей Карбон имеет только черные и белые фишки. Теперь люди, страдающие дальтонизмом, не будут сбиваться в попытке понять различие цветов. Игру перенесли на подобную платформу для удобства пользователей, тем самым заслужив признание, как клиентоориентированное издательство.

Пользователи хотели, чтобы игру можно было носить в кармане. Первая реакция производителей - добавить удобную дорожную сумку, которая решала бы эту проблему. Что, собственно, и было сделано. Возможно это связано с тем, что набор быстро стал одним из самых продаваемых на рынке настолок.

Главное отличие от обычного "жилья пчел" заключается в номенклатуре фишек. Здесь вы встретите сразу несколько видов, которые не все ожидают увидеть на охране королевы. Все из них имеют свои цвета в первых двух изданиях:

  • Все пауки коричневого цвета
  • Жучки имеют фиолетовый окрас
  • Для кузнечиков производители выбрали зеленый цвет
  • Муравьи, выступающие в роли солдатов, - синие
  • Глава всех отважных воинов, Королева - золото.

Стратегии

К настоящему времени игроки выработали зачительное количество способов расстановки персонажей так, чтобы именно ваша команда победила. Среди них выделяют две тактики:

  1. Первыми на карту выставляют одного паука, королеву и солдата-муравья. Ставят их в v-образной форме, чтобы восьминогий охотник занимал первую позицию. Этот способ расстановки считается одним из самых гибких, ведь золотая фишка может спокойно перемещаться, а две другие фигурки имеют самую высокую способность к перемещению.
  2. Вторая тактика считается более агрессивной, ведь в ней вводят сразу двух пауков, которые могут захватывать противника и быстро передвигаться по вражескому стану. Третьей в игру вводят королеву, чтобы дать доступ к ходу первым двум персонажам.

В остальных тактиках делается упор на жуков и кузнечиков. Они предусматривают быстрое бегство или неожиданной инициации боя с врагом, резко врываясь в окружение. Первой фигуркой принято выкладывать любые фишки, кроме королевы и муравья, ведь они могут быть быстро заблокированными противниками.

  • Вы можете держать свой улей в форме круга, замыкающего внутри своих врагов. Чтобы сделать это, удобнее использовать муравьев, которые быстро перемещаются и могут перебежать из одной части карты в другую всего за один ход.
  • Королева не всегда должна находиться в окружении своих солдат. Её можно вывести за пределы союзников, дав им возможность запереть врагов, чтобы те не смогли подобраться к своей цели.
  • В начале стоит остерегаться пауков. Они не столь быстроходны, как муравьи, но тоже имеют способность шустро перебегать к противнику, тем самым делая ему блок для хода.
  • Пытайтесь создать препятствие для движения королеве пчел как можно быстрее. Чем раньше вы лишите её возможности ходить, тем больше шансов будет окружить её.
  • Золотая фишка тоже имеет право блокировать чужаков. Иногда это может помешать врагу осуществить свои планы.
  • Жука можно использовать в качестве препятствия движению королевы, разместив его сверху. Так вы лишаете её возможности ходить и выигрываете себе дополнительное время для её окружения.
  • Если игрок перемещает вражеского жука по направлению к драгоценной фишке, вы можете увести её или заставить своих солдат разбежаться, удлинив цепочку движения к цели врага. Так можно гонять жука долгое время. Но остерегайтесь блока другими фишками, которые могут параллельно подползать с разных сторон.
  • Кузнечики хорошо влияют на игру на поздник стадиях. Если ваш жук уже устремился к королеве оппонента, можно не дать ей спастись бегством, использовав прыгуна, который заблокирует уход в одну из сторон.

Что в комплекте?

В одной коробке есть два игровых набора для каждой команды. Чтобы различать где чья фишка, все они имеют два вида фона: белый и черный. Всего в комплект входит двадцать две фишки:

  • Две королевы
  • Четыре паука
  • Четыре жука
  • Шесть кузнечиков
  • Шесть муравьев-охранников
  • Улей правила игры
  • Удобный для проведения на улице партий мешочек, чтобы игру можно носить в кармане
  • Коробка, за счет которой набор выглядит вдвойне красиво.