Практикум по обществознанию 11. Нормативные правовые акты

22.06.2019 Документы

№1
Гражданство предопределяет наличие защиты со стороны государства и обязательства выполнения установленных законов на территории страны(Государстве)
Участие в политической жизни страны(митинги, дебаты, выборы кандидатов или изъявление им стать)
Быть гражданином-это значит быть патриотом своей Отчизны, любить, уважать ее, заботиться о ее благополучии, следовательно нужно участвовать в политической жизни страны(управление)
№2
1. На мой взгляд, каждое определение по-своему верное, их невозможно оспорить.

2. Сомневаюсь, что для того, чтобы принимать различного рода решения, при любом раскладе необходимо иметь высокий уровень политической культуры)
Это может абсолютно каждый человек, но, разумеется, не всегда правильным образом. Ведь главное условие демократии - это коллективное принятие решений с равным воздействием участников на исход процесса, однако все люди разные, и каждый рассуждает над каким-либо вопросом по-своему.
Тем не менее, сейчас все-таки наиболее важные и серьезные решения принимает государство, т.к имеет наибольшую власть.
№3
1. С этой точкой зрения можно и согласиться и не согласиться. Государственную власть действительно осуществляет элита - специально подготовленные для этого люди. Но эту элиту изберает народ - простые люди из масс, вопросы которых в правительстве решает власть, элита.
2. Активная гражданская позиция - когда гражданин принимает участие в политической жизни общества. Каждый гражданин имеет право голосовать на выборах или же на референдуме, тем самым проявит активность.
№4
Скоре всего, имеется ввиду то, что 1 человек не может идти против свободы 10 или 1000 человек.......1 человек не может проявлять свою свободу, ущемляя свободу других...И слово "абсолютная" это скорее относительное понятие.Представим....что вынарушаете свободу человека.Заперли его в подвале или удерживаете на цепи под замком, тем самым ограничивая его свободу, данную ему при рождении, неотъемлемую (кроме отдельных случаев, предусмотренных УК РБ(или РФ) и другими подобными документами). Допустим этот человек серийный маньяк и убийца=))По идее вы считаетесь нарушителем и преступником.....вне зависимости от его статуса, или причастностям к неким преступлениям, вы не имеете права его запирать, даже если вам кажется что это ваша "свобода" действий и мнения!
№5
Равенства в природе не существует. Биологически женщина не равна мужчине, так же ребенок не "равен" взрослому человеку. В социуме принято оперировать термином"равноправие". Классическое понятие "равноправия" закреплено в конституциях и юридических нормах государств, имеющих статус правовых. В какой мере РБ(или РФ) относится к правовым государством, пусть решат её лидеры

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Название: Обществознание. Практикум. 11 класс.

Пособие является продолжением соответствующего практикума для 10 класса. Структура книг и организация работы с ними в обоих случаях идентичны. Пособие поможет осуществить профильную подготовку учащихся. Оно будет полезным для изучения обществознания на базовом уровне.
С помощью заданий практикума ученики смогут систематизировать полученные теоретические знания, сформулировать собственное суждение по различным вопросам.

Настоящее пособие представляет собой практикум для 11 класса (продолжение практикума для 10 класса), рассчитанный на учащихся, заинтересованных в углубленном изучении обществознания. Каждый параграф этой книги соответствует параграфу профильного учебника «Обществознание» (под ред. Л. Н. Боголюбова, А. КХ Лазебниковой, К. Г. Холодковского). Вместе с тем это пособие может быть использовано при изучении обществознания на базовом уровне. Напомним: чтобы достичь хороших результатов, потребуется не только тщательное изучение текста учебника, но и значительная самостоятельная работа, которая позволит полнее освоить научное содержание курса и приобрести требуемые умения. Воспроизводим минимальный перечень самостоятельных, лабораторных и практических работ, опыт выполнения которых обязательно должны приобрести все учащиеся:
1) работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
2) критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
3) анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
4) решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
5) участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;
6) осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;
7) подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
8) создание эссе;
9) осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Оглавление
Введение 4
Глава 1. Социальное развитие современного общества 5
1. Социальная структура и социальные отношения 5
2. Социальные институты 9
3. Роль экономики в жизни общества 14
4. Социальные статусы и роли 19
5. Социальные ценности и нормы 22
6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль 27
7. Социальные интересы и формы социального взаимодействия 31
8. Этнос и нация 34
9. Межэтнические отношения и национальная политика 39
10. Демография современной России 42
11. Институт семьи и брака 45
12. Быт и бытовые отношения 49
13. Молодежь в современном обществе 55
14. Социальная структура российского общества 59
Глава 2. Политическая жизнь современного общества 65
15. Политическая система и политический режим 65
16. Государство в политической системе 68
17. Демократия: ценности и признаки 72
18. Правовое государство и гражданское общество 75
19. Роль СМИ в политической жизни 79
20-21. Политическое сознание и политическое поведение 82
22. Политические партии и движения 87
23. Лидеры и элиты в политической жизни 90
24. Выборы в демократическом обществе 94
25. Человек в политической жизни 97
26. Политический конфликт 101
27. Политический процесс 105
Глава 3. Духовная культура 109
28. (Вариант 1). Духовное развитие общества 109
28. (Вариант 2). Толерантность 112
29. Духовный мир личности 114
30. Мораль и нравственность 118
31. Наука 122
32. (Вариант 1). Образование 126
32. (Вариант 2). Социальная и личностная значимость образования 130
33. Роль религии в жизни общества 133
34. Место искусства в духовной культуре 138
35. Массовая культура 140
Глава 4. Современный этап мирового развития 144
36. Многообразие современного мира 144
37. Глобализация и ее последствия 147
38. Сетевые структуры в современной мировой политике 151
39. Целостность и противоречивость современного мира 156

Настоящее пособие представляет собой практикум для 11 класса (продолжение практикума для 10 класса), рассчитанный на учащихся, заинтересованных в углубленном изучении обществознания. Каждый параграф этой книги соответствует параграфу профильного учебника «Обществознание» (под ред. Л. Н. Боголюбова, А. К. Лазебниковой, К. Г. Холодковского). Вместе с тем это пособие может быть использовано при изучении обществознания на базовом уровне. Напомним: чтобы достичь хороших результатов, потребуется не только тщательное изучение текста учебника, но и значительная самостоятельная работа, которая позволит полнее освоить научное содержание курса и приобрести требуемые умения.
Воспроизводим минимальный перечень самостоятельных, лабораторных и практических работ, опыт выполнения которых обязательно должны приобрести все учащиеся:

  1. работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);
  2. критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
  3. анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;
  4. решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;
  5. участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции; оппонирование иному мнению;
  6. осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;
  7. подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;
  8. создание эссе;
  9. осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Задания в каждом параграфе этого пособия представлены в той же последовательности видов деятельности, в какой они названы выше. При этом сохраняется соответствующая нумерация. Это облегчит ориентировку в материалах практикума. Возможно, в какой-либо теме представлены не все виды деятельности. В этом случае условные номера заданий, отсутствующих в такой подборке, пропускаются.
В заключение краткого введения подчеркнем: опыт различных видов деятельности и сформировавшиеся в этой деятельности умения станут ценнейшим достижением в результате получения полного среднего общего образования.

Оглавление
Введение
Глава 1. Социальное развитие современного общества
1. Социальная структура и социальные отношения
2. Социальные институты
3. Роль экономики в жизни общества
4. Социальные статусы и роли
5. Социальные ценности и нормы
6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль
7. Социальные интересы и формы социального взаимодействия
8. Этнос и нация
9. Межэтнические отношения и национальная политика
10. Демография современной России
11. Институт семьи и брака
12. Быт и бытовые отношения
13. Молодежь в современном обществе
14. Социальная структура российского общества
Глава 2. Политическая жизнь современного общества
15. Политическая система и политический режим
16. Государство в политической системе
17. Демократия: ценности и признаки
18. Правовое государство и гражданское общество
19. Роль СМИ в политической жизни
20-21. Политическое сознание и политическое поведение
22. Политические партии и движения
23. Лидеры и элиты в политической жизни
24. Выборы в демократическом обществе
25. Человек в политической жизни
26. Политический конфликт
27. Политический процесс
Глава 3. Духовная культура
28. (Вариант 1). Духовное развитие общества
28. (Вариант 2). Толерантность
29. Духовный мир личности
30. Мораль и нравственность
31. Наука
32. (Вариант 1). Образование
32. (Вариант 2). Социальная и личностная значимость образования
33. Роль религии в жизни общества
34. Место искусства в духовной культуре
35. Массовая культура
Глава 4. Современный этап мирового развития
36. Многообразие современного мира
37. Глобализация и ее последствия
38. Сетевые структуры в современной мировой политике
39. Целостность и противоречивость современного мира

Обществознание. Практикум. 11 класс: профильный уровень. Боголюбов Л.Н. и др.

М.: Просвещение, 2008. - 160 с.

Пособие является продолжением соответствующего практикума для 10 класса. Структура книг и организация работы с ними в обоих случаях идентичны. Пособие поможет осуществить профильную подготовку учащихся. Оно будет полезным для изучения обществознания на базовом уровне.

С помощью заданий практикума ученики смогут систематизировать полученные теоретические знания, сформулировать собственное суждение по различным вопросам.

Формат: pdf / zip

Размер: 1 ,4 Мб

/ Download файл

Оглавление
Введение 4
Глава 1. Социальное развитие современного общества 5
1. Социальная структура и социальные отношения 5
2. Социальные институты 9
3. Роль экономики в жизни общества 14
4. Социальные статусы и роли 19
5. Социальные ценности и нормы 22
6. Отклоняющееся поведение и социальный контроль... 27
7. Социальные интересы и формы социального взаимодействия 31
8. Этнос и нация 34
9. Межэтнические отношения и национальная политика 39
10. Демография современной России 42
11. Институт семьи и брака 45
12. Быт и бытовые отношения 49
13. Молодежь в современном обществе 55
14. Социальная структура российского общества 59
Глава 2. Политическая жизнь современного общества.... 65
15. Политическая система и политический режим 65
16. Государство в политической системе 68
17. Демократия: ценности и признаки 72
18. Правовое государство и гражданское общество 75
19. Роль СМИ в политической жизни 79
20-21. Политическое сознание и политическое поведение 82
22. Политические партии и движения 87
23. Лидеры и элиты в политической жизни 90
24. Выборы в демократическом обществе 94
25. Человек в политической жизни 97
26. Политический конфликт 101
27. Политический процесс 105
Глава 3. Духовная культура 109
28. (Вариант 1). Духовное развитие общества 109
28. (Вариант 2). Толерантность 112
29. Духовный мир личности 114
30. Мораль и нравственность 118
31. Наука 122
32. (Вариант 1). Образование 126
32. (Вариант 2). Социальная и личностная значимость образования 130
33. Роль религии в жизни общества 133
34. Место искусства в духовной культуре 138
35. Массовая культура 140
Глава 4. Современный этап мирового развития 144
36. Многообразие современного мира 144
37. Глобализация и ее последствия 147
38. Сетевые структуры в современной мировой политике 151
39. Целостность и противоречивость современного мира. . 156