Иногда владелец авто может оказаться в не очень хорошей ситуации. Может произойти следующее: у брелка, отключающего систему охранной сигнализации Starline может сесть батарейка. Что делать в таком случае? Как воспользоваться своим автомобилем?
Если проблема в брелке, который открывает машину, можно конечно сбегать за батарейкой и проверить будет ли он с ней работать. Еще одна частая причина неисправности этой сигналки - у брелка легко может сломаться одна из кнопок. Все дело в том, что кнопки брелка очень хлипкие и очень просто ломаются. Со сломанной кнопкой такой брелок превращается в бесполезную игрушку. Если есть время, можно разобрать устройство и припаять контакты. Делается это очень просто.
Если брелок отремонтировать не получилось, или он, скажем, утерян придется искать другие варианты разрешить аварийное положение. Конечно, можно оставить автомобиль на стоянке пока вы не достанете исправное устройство, если дома есть запасное, но в большинстве ситуаций - это не выход. Существуют ли другие, более быстрые, способы решения данной проблемы?
Практически любую сигнализацию Starline можно выключить при помощи кнопки Valet, которая располагается в любом месте салона автомобиля (обычно ближе к самой системе). Ее прячут в неприметном месте, чтобы ее было не просто найти. Это нужно для того, чтобы максимально защитить машину от угона. Она может быть под рулем - для ее обнаружения придется снять верхнюю или нижнюю панель. Кроме того Valet может быть расположена за приборной панелью, на двери под резинкой и в других местах. В каждом автомобиле место может быть разным. Все зависит от установщиков.
Чаще всего место, где расположена эта кнопка указано в инструкции к сигнализации. Однако, что делать, если вы приобрели автомобиль с рук, и забыли поинтересоваться о месте ее расположения? В таком случае, просто откройте капот и отсоедините клеммы аккумулятора - так у вас будет время на поиски заветной кнопки, а автомобиль будет «молча» стоять на месте. Итак, вы нашли кнопку Valet. Дальнейшие действия будут зависеть от того, какая сигнализация установлена в вашу машину. Тем не менее, вы сможете заметить, что инструкция похожа во всех случаях.
Для того, чтобы отключить сигналку не используя персональный код необходимо выполнить следующую последовательность действий:
Однако, важно помнить следующее: проделать все действия нужно за 20 секунд или меньше - в противном случае охрану не выключить.
Если сигнализация деактивируется при помощи ввода двухзначного числа, после того как габариты мигнут четыре раза, нужно выполнить следующие действия: после активации сигнализации вставьте ключ в зажигание и нажмите кнопку столько раз, сколько указано в первой цифре (1-9). После этого выключите и включите зажигание и введите вторую цифру. На все у вас есть 20 секунд. Иначе сигнализация не разблокируется.
В этой версии Старлайн отключить охранную защиту можно только с использованием секретного кода. Если вы не знаете этого персонального кода использовать машину не выйдет. Заводской персональный код сигнализации Старлайн А6 - это 11. Для отключения сигнализации включите зажигание автомобиля, после чего один раз нажмите на кнопку. Затем повторно выключите и включите зажигание и снова нажмите Valet. Если все сделано правильно, сигнализации деактивируется.
Как и во всех предыдущих случаях для деактивации охраны Старлайн А91 нужно знать программный код или, если он не менялся, воспользоваться значением по умолчанию. Действуйте по следующей схеме:
Для отключения охраны Старлайн А91 при помощи секретного кода с нажатием Valet, используйте советы, которые были даны выше. Они также работают в этой версии сигнализации. Учитывайте, что если персональный код перепрограммирован, то, для разблокировки, придется вначале его узнать. Секретный персональный код в данном случае может состоять из двух и более цифр. Для каждой модели сигнализации данного производителя (постоянно появляются новые) может быть свой секретный код и комбинация нажатий кнопки Valet. Однако в целом, все действия выполняются по той же самой схеме.
Итак, подведем итоги: если нужно деактивировать охранную систему без брелка проще всего использовать скрытую кнопку Valet. Для того, чтобы ею воспользоваться, нужно знать где она находится. Если вы не знаете где, эту информацию можно выяснить у тех, кто устанавливал сигнализацию или, если машина куплена с рук, поинтересоваться у предыдущего владельца. Если так и не получилось разобраться что к чему, то единственное решение вызвать эвакуатор и отвезти аварийное авто на СТО. За отдельную плату специалисты решат вашу проблему.
Как платить за БЕНЗИН В ДВА РАЗА МЕНЬШЕ
Банальность ситуации с выбрыками автосигнализации поражает своей простотой, но автовладельцу в этот момент совершенно не до смеха. Вы припарковали авто, поставили на охрану, приходите через 5-10 минут. Жмете на брелок. Сигнализация не реагирует, машина не снимается с сигнализации. Пытаетесь открыть ключом, сигнализация начинает срабатывать. Срывается важная встреча, ломаются планы. Какой уж тут смех.
Или наоборот, вас ждут в офисе, парковка на улице в 300 метрах, а машина не ставится на сигнализацию. Ну не бросать же её на произвол судьбы. Давайте рассмотрим простые варианты того, как снять машину с сигнализации.
Если с элементом питания брелка порядок, то приступаем к плану «Б» отключения сигнализации авто. Предварительно, чтобы не раздражаться самому и не нервировать окружающих – отключите спикер (динамик). Нужно открыть капот, найти колокол и ключом сигнализации выключить звук. Если ключа сигнализации нет, то отсоедините контакт.
Перевод автосигнализации в режим valet (сервисный режим).
Для этого нам необходимо найти секретную кнопку сигнализации. Как правило, её размещают в районе предохранительного блока в салоне или под торпедо. Если у вас она установлена в другом месте, то вы знаете где её найти.
Как отключить сигнализацию автомобиля при помощи секретной кнопки должно быть подробно описано в Инструкции по эксплуатации сигнализации в разделе «Снятие с охраны с помощью секретной кнопки». Если такового нет, то нужно звонить в сервисный центр, в котором вам производили установку сигнализации.
Найдя секретную кнопку вводим секретный код. Традиционно он вводится посредством таких вариантов:
Все же, следует более подробно изучить инструкцию по вводу пин-кода. Особенно если у вас сложная . Потом, пробуем завести автомобиль и подключить спикер.
Еще один простой вариант отключения сигнализации автомобиля и проверки ее работоспособности – проверка предохранителя. Он находится либо под капотом, недалеко от центрального блока, либо на жгуте проводов под приборной панелью.
Если все эти варианты отключения и попыток исправить сигнализацию не привели к желаемому результату – надо звонить своему механику. Значит проблема глубже. И именно этого мы вам и не желаем.
Сигнализация является самым распространенным средством защиты автомобиля от злоумышленников. Ее работа контролируется дистанционно при помощи пульта, который принято называть «брелоком». Как и любая электронная система в автомобиле, сигнализация может сбоить. Проблемы с ней начинаются неожиданно, и при выходе из дома или с работы водитель может оказаться в ситуации, когда сигнализация не реагирует на брелок. Машину в таком случае придется открывать ключом, но нужно разобраться с чем связана проблема, чтобы не иметь проблем с сигнализацией в будущем.
Ни один мастер с ходу не сможет назвать точную причину, из-за которой сигнализация не отключается при нажатии на соответствующую кнопку брелока. Ниже возможные причины будут перечислены в порядке распространенности, от наиболее частых к редким.
Первое, что необходимо проверить, это сам брелок, поскольку в большинстве случаев проблема связана именно с ним. Велика вероятность, что в нем сели батарейки.
Необходимо осмотреть брелок. Если на нем имеется экран, нужно проверить, загорается ли он при нажатии на кнопки. Когда экрана нет, можно поискать на брелке диод, который часто устанавливают для сигнализации водителя об отсутствии заряда в батарейках, установленных в пульт.
Если под рукой нет новых батареек, можно воспользоваться распространенным способом «зарядки». Необходимо достать из брелока батарейки и немного их постучать друг о друга или о другой твердый предмет. После этого нужно правильно установить батарейки обратно в брелок и попробовать снять сигнализацию с машины.
Может выйти из строя и сам брелок, а точнее передатчик, установленный внутри него. Такая проблема возникает, если часто предпринималась попытка передачи сигнала нажатием на кнопку пульта. Например, кнопка самопроизвольно могла нажиматься в кармане. В данной ситуации можно попробовать снять сигнализацию с запасного пульта, если такой имеется.
Второй по распространенности проблемой, из-за которой не получается снять сигнализацию при помощи брелока, это севший или сильно разряженный автомобильный аккумулятор. В такой ситуации можно попробовать подойти поближе к автомобилю и нажать на кнопку брелока. В некоторых ситуациях это позволит снять сигнализацию, но с таким аккумулятором двигатель навряд ли стартует.
Обратите внимание: Данная проблема встречается часто из-за невнимательности водителей. Многие водители забывают погасить свет при выключении двигателя и постановки автомобиля на стоянку. Из-за этого заряд аккумулятора полностью уходит на освещение, особенно если оставить машину так на несколько часов или дней.
Сигнал радиоволн может «глушиться» по различным причинам, и если водитель на машине оказался в такой зоне, снять сигнализацию будет затруднительно. Например, радиоволны сознательно глушатся вблизи аэропортов, военных предприятий и важных государственных объектов. Можно проверить работу радиоволн на мобильном телефоне, посмотрев на качество связи и работу GPS.
Чтобы снять сигнализацию в такой ситуации рекомендуется поднести брелок максимально близко к приемнику сигнала и попробовать передать команду.
По причине программного сбоя может быть потеряна связь между управляющим устройством (брелоком) и приемником сигнала (блоком управления сигнализацией). В такой ситуации единственным способом устранить проблему является перепрограммирование связки. Для этого необходимо в аварийном режиме отключить блок управления сигнализацией (вытащив из него провода), а после синхронизировать его с брелоком. Запрограммировать брелок сигнализации водитель может самостоятельно, нужно лишь найти мануал для устройства конкретного производителя.
Важно: В редких ситуациях потеря связи между брелоком сигнализации и блоком управления может сопровождаться пропажей программного обеспечения с памяти устройства. В таком случае самостоятельно синхронизировать пульт и ЭБУ не получится, поскольку сначала потребуется восстановить прошивку устройства в сервисном центре.
Если в автомобиле неисправна проводка или имеются другие проблемы с электроникой, это может сказаться даже при выключенном двигателе. Например, произойдет скачок напряжения в блоке управления сигнализацией, что приведет к его выходу из строя, а также к возникновению серьезных проблем с проводкой.
Может быть неисправен и сам блок управления сигнализацией, который выведет проводку из строя. При этом часто до выхода из строя водитель может распознать, что вскоре случится беда. Признаками неисправности блока управления является его странное «поведение»: сигнализация включается без видимых причин, система неправильно реагирует на команды с брелока, некоторые функции выходят из строя полностью. Если возникает подозрение, что вскоре блок управления выйдет из строя, нужно отдать его на диагностику в сервисный центр.
Срабатывание сигнализации сопровождается громким звуком, который необходимо как можно быстрее отключить. Если открыть дверь ключом, звук не пропадет, но есть два действенных способа как отключить сигнализацию в таком случае:
После того как сигнализацию удастся выключить, следует отправиться на диагностику, чтобы определить, с чем была связана проблема.
Еще одной распространенной проблемой, с которой приходится сталкиваться водителям, это срабатывание сигнализации без видимых причин. Можно выделить три основных проблемы, которые приводят к подобной работе сигнализации.
Если автомобиль эксплуатируется небрежно или в плохих условиях (например, при повышенной влажности), могут окислиться контакты кнопок, от срабатывания которых получает команду сигнализация. Чаще всего это происходит с кнопками фиксирующими, открыт или закрыт капот. Сигнализация может срабатывать, если будет получать из-за коррозии контактов информацию, что капот открывается. В такой ситуации необходимо заменить концевик.
Иногда возникает ситуация, при которой по нажатию брелока появляется уведомление, что машина разблокирована, но на деле это не так. В таком случае нужно проверить работает ли центральный замок (сделать это можно на слух). Если проблем с ним нет, нужно проверить предохранители и, в крайнем случае, проводку. В холодную погоду такая ситуация может наблюдаться из-за замерзания механизмов.
Автомобили напичканы датчиками, и сигнализация ориентируется на показания многих из них. Если датчик удара настроен с повышенной чувствительностью, сигнализация будет срабатывать сама по себе постоянно – от ветра, падения листвы, потока воздуха от проезжающего мимо автомобиля и так далее. В таком случае нужно отрегулировать датчик удара или другие, которые могут приводить к срабатыванию сигнализации.
Как отключить сигнализацию на машине без брелка, чтоб завелся двигатель? Статья расскажет о том, что делать автовладельцу, если при попытке снятия своего автомобиля с охранной системы, он не реагирует на команды брелка.
Типичные неисправности, возникающие в автомобильной охранной системе
В результате неправильной установки (калибровки) или выхода из строя датчика удара, охранное устройство может работать ложно.
Постоянно срабатывая в отсутствии автовладельца, модуль управления может полностью разрядить автомобильный аккумулятор, вследствие чего двигатель невозможно будет завести.
Необходимо проверить соответствие подключения датчиков удара, схеме и провести их калибровку. Если это не помогает, то неисправный датчик следует заменить.
Блок управления сигналки может не воспринимать (или воспринимать ложно) сигналы от пульта управления, из-за большого количества электромагнитных или радиопомех.
Наличие ложных сигналов способно привести к «зависанию» системы и ее отказу реагировать на команды, поданные дистанционно.
Решить проблему можно усилив сигнал пульта, поднеся его как можно ближе к месту установки принимающего устройства. Если это не помогает, то необходимо произвести перезагрузку микроконтроллера, сняв на несколько минут клемму с автомобильного аккумулятора, а затем установив ее обратно.
При отсутствии отклика от сигналки автомобиля, при нажатии на кнопку ПДУ, следует убедиться в работоспособности батареи в брелке. Для этого автовладельцу нужно подойти к транспортному средству вплотную и попробовать открыть ее пультом.
Если охранная система не реагирует, то проверить ее работоспособность запасным устройством. Если от него модуль охраны работает, то возможно разряжена батарея в основном брелке и необходимо заменить батарею питания. При отсутствии результата, следует отнести ПДУ в сервисный центр или купить новый.
Если при исправном модуле безопасности и новой батарейке, брелок не работает, то возможной причиной может быть неисправность его антенны.
Следует отнести брелок в ремонтную мастерскую, купить новый или, при наличии необходимых навыков, произвести самостоятельную замену антенны.
При попадании жидкости на электронную плату пульта, он может работать некорректно или не работать вообще.
В случае намокания брелка, из него требуется незамедлительно извлечь батарею питания и подвергнуть устройство сушке (при возможности – разобрав). После высыхания влаги, собрать его и проверить работоспособность.
Если при заведомо рабочем брелке управления, иммобилайзер не реагирует, то причиной может стать отсутствие его электропитания.
Такая неисправность может произойти при окислении или загрязнении контактов управляющего модуля или при повреждении проводки.
В таком случае необходимо зачистить контактные группы и проверить целостность электропроводки.
Отсутствие модуля безопасности может произойти по причине перегорания предохранителя.
Следует проверить электрическую цепь на наличие короткого замыкания и заменить предохранитель. При повторном его перегорании, необходимо обратиться в специализированный автоцентр.
При снижении напряжения на аккумуляторной батареи, модуль безопасности может некорректно воспринимать команды управлении или не воспринимать их вовсе. Также возможно самопроизвольное включение и отключение функций сигнализации.
Необходимо зарядить аккумулятор до номинальной величины напряжения или заменить его исправным.
Если двигатель заблокирован, то автовладельцу следует обратить внимание на контрольную лампочку СИД, расположенную в салоне автомобиля.
Частые мигания светодиода, сообщают о том, что была активирована противоугонная функция. Очень часто включение такой функции происходит от случайного нажатия кнопок брелка.
Для отключения режима запрета запуска, достаточно вытащить ключ из замка зажигания и подать команду на открытие центрального замка. Затем следует исключить лишние функции в настройках пульта управления. После этого автомобиль снова готов к движению.
Если модуль безопасности вышел из строя и не реагирует на команды, поданные с пульта управления, но при этом подает сигнал тревоги, то первым делом следует отключить звуковой излучатель (колокол).
Сирена, устанавливаемая на автомобиль, может быть автономной (с питанием от встроенного аккумулятора) и неавтономной (с питанием от бортовой сети машины).
Для отключения такого устройства достаточно прервать цепь его электропитания. Это можно сделать, сняв клеммы проводов питания с корпуса излучателя или перерезать их (обрезанные провода следует заизолировать).
Излучатели со встроенным аккумулятором можно вывести из работы при помощи специального ключа безопасности, поставляемого в комплекте с сиреной.
При отсутствии ключа, отключить автономный излучатель можно, подав на него управляющее напряжение (его номинальное значение и провода управляющего сигнала указаны в схеме данной сирены).
При отсутствии схемы, автовладелец может связаться с представителем фирмы изготовителя, и тот подскажет, как отключить сигнализацию на машине с автономной сиреной.
При отсутствии ключа, и невозможности подать на излучатель напряжение, автовладельцу рекомендуется дождаться специалиста из автоцентра, так как в таком случае, заставить такую сирену замолкнуть, можно лишь разбив ее.
Для выведения из работы охранной системы, при неисправности или утере пульта, необходимо воспользоваться кнопкой сервисного режима (VALET), расположенной в потайном месте в салоне автомобиля.
Расположение кнопки сообщается автовладельцу дилерским центром, продавшим ему транспорт или прежним хозяином машины (если она ). Как правило, кнопка размещается возле блока предохранителей или под торпедой.
В инструкции по эксплуатации системы безопасности описывается, как отключить сигнализацию на машине без брелка при помощи сервисной кнопки. Если инструкция отсутствует, то необходимо обратиться в сервисный центр, в котором производилась установка модуля защиты.
При помощи кнопки, владелец вводит сервисный код, состоящий из определенной последовательности нажатий.
Для обеспечения максимальной защиты движимого имущества, современные охранные системы не только подают звуковой сигнал, при несанкционированном проникновении в машину, но и блокируют пуск двигателя.
Самыми распространенными видами блокировки являются, блокировка топливного насоса, стартера и коммутатора (распределителя зажигания).
Оптимальным решением в случае поломки иммобилайзера с блокировкой двигателя, будет вызов сервисного инженера. В случае если это не возможно, то можно попытаться обойти блокировку своими силами.
Самостоятельное отключение блокировки, при неисправной охранной системе, потребует определенных навыков и инструментов.
Алгоритм отключения блокировки
После проведения всех этих операций, силовой агрегат должен запускаться в штатном режиме.
Если у владельца автомобиля, в процессе деблокирования возникнут какие-то дополнительные вопросы, то ему следует позвонить на горячую линию изготовителя устройства и оператор расскажет, как отключить сигнализацию на машине без брелка, чтоб завелся двигатель в конкретной ситуации.
И конечно, все работы с иммобилайзером лучше проводить специалисту из сервисного центра.
Иногда автовладельцы не догадываются, как отключить сигнализацию в машине без использования брелока, например, когда в нём села батарейка или последний вообще отказывается работать. Проще всего это сделать кнопкой Valet, которую установщики сигнализации прячут обычно в незаметном, но и при этом довольно доступном месте — под крышкой блока предохранителей и в других подобных местах.
Расположение кнопки Valet, как правило, указывается в инструкции к сигнализации, поэтому не знать о месте её расположения могут, видимо, лишь владельцы б/у автомобилей, не поинтересовавшиеся у прежних владельцев о месте расположения данной кнопки. Они, соответственно, не знают, как отключить сигнализацию без брелка. А чтобы при срабатывании сигнализации динамик своим воем не раздражал ни вас, ни окружающих, просто откройте капот и отключите клемму от аккумулятора на время, необходимое для поиска кнопки Valet.
Отключение сигнализации осуществляется как в режиме штатного снятия ТС с охраны, так и в кодированном, код для которого программируется персонально. Расскажем, как отключается сигнализация без брелка:
Открываем дверь машины ключом, включаются габариты, сирена; Далее включаем зажигание; Быстро нажать и отпустить Valet нужно успеть за 15 сек. после активации зажигания (для Sferiff – 10 сек.), после чего СИД погаснет, режим тревоги будет деактивирован, а автомобиль можно будет завести.
Учтите, что в Valet-режиме после этого система не будет находиться, в результате чего выключив зажигание по прибытии на место, а также закрыв всех двери вместе с багажником, вы увидите, что через полминуты ТС снова будет под охраной.
Для активации сервисного Valet-режима нужно, включив зажигание, удерживать 2 сек. сервисную кнопку. СИД начнёт непрерывно светить, говоря о нахождении системы в сервисном режиме. Отключается последний повторением этих действий, после чего СИД гаснет.
Как отключить сигнализацию без брелока с кодом, выбранным автовладельцем (числом от 2 до 9), расскажем далее. На самом деле, порядок почти тот же, просто за 15 сек. на кнопку Valet нужно нажать последовательно то количество раз, которое соответствует вашему коду.
Как отключается сигнализация в машине, если не работает метка, расскажем далее. Для этого необходим персональный код, который при помощи кнопки Valet нужно будет ввести в систему для её временного отключения. Код вводится следующим образом:
Включается зажигание; Для каждой цифры кода кнопка Valet нажимается соответствующее количество раз; После правильного введения кода охранные функции будут отключены, о чём будет свидетельствовать подтверждающий звуковой сигнал и непрерывное горение индикатора зелёным цветом.
Помните, что каждое нажатие Valet сопровождается кратким звуковым сигналом, а после ввода каждой цифры кода нужно будет дождаться подтверждающего сигнала. Новую цифру после этого нужно будет вводить не более 10 секунд. В любое время систему снова можно будет поставить на охрану.
Как отключается сигнализация в машине с системой охраны StarLine, расскажем далее. Выключение её без необходимости набора персонального кода осуществляется следующим образом:
откройте дверь ТС ключом, после чего сработает сигнализация; поверните ключ в зажигании и нажмите Valet 3 раза (для А8 и А9 – 4 нажатия); выключите зажигание.
Активировать зажигание и надавить на кнопку нужно не позже, чем через 20 секунд после четвёртой по счёту вспышки габаритов. После этого произойдёт отключение сигнализации, двигатель можно будет завести. Если система отключается введением двухзначного персонального кода, то после начала 20-секундного отсчёта нужно будет нажать на кнопку ровно то число раз, которое в точности соответствует первой цифре кода. Затем зажигание нужно будет выключить, снова включить, и затем уже вводить вторую цифру.
Здесь используется только режим ввода персонального кода, описанный выше. Чтобы знать, как отключить сигнализацию в машине, нужно знать персональный код. Заводской код по умолчанию – 11, соответственно, нужно будет выполнить следующие действия:
включить зажигание, единожды нажать на Valet, выключить, снова включить зажигание, надавить на Valet второй раз, опять выключить зажигание, после чего произойдёт отключение сигнализации.
Таким образом, наиболее простой способ деактивации охраны заключается в использовании секретной кнопки Valet. Знать её расположение нужно обязательно, в противном случае тронуться с места в случае отказа или потери брелока будет проблематично. Если этой информации у вас нет, поинтересуйтесь на сервисе или у вашего дилера, где вам была установлена сигнализация, где находится эта кнопка и каким образом отключается сигнализация без брелка.