Когда стоит менять топливный фильтр. Как заменить топливный фильтр самостоятельно? Замена фильтра с ручной подкачкой на дизельном автомобиле

12.10.2018 Авто / Мото

ВАЗ-2114 – один из самых массовых и популярных автомобилей отечественного автогиганта. За 10-ть лет выпуска автомобиль укомплектовывался четырьмя типами двигателей. Они были различной конструкции и мощности, потребляли разное количество топлива, но объединяло их одно – все агрегаты были инжекторными. Как известно, впрыск предъявляет особые требования к качеству бензина. А оно напрямую зависит от топливного фильтра. Забитый элемент является причиной пониженного давления в топливной системе, что приводит к потере мощности. Его повреждение становится причиной попадания в форсунки масла, воды и грязи, а это прямая дорога в автосервис. Чтобы избежать этого, нужно четко понимать, когда необходима замена топливного фильтра ВАЗ 2114, а главное знать, как это сделать своими руками.

Ваш дизель делает рывки, топливо проходит плохо, ваш автомобиль с трудом может начаться? Дизельный фильтр может быть забит. Последний отфильтровывает топливные частицы и воду, что необходимо для дизельных автомобилей, особенно новых, которые нуждаются в особо чистом топливе в инжекторах. текущее обслуживание автомобиля.

Дизельный фильтр может быть более или менее доступным в зависимости от автомобиля. Он иногда находится на верхней части блока двигателя или удаляет несколько элементов для доступа. Существует несколько очень разных типов дизельных фильтров. Другие дизельные фильтры не могут быть демонтированы и находятся в закрытом помещении с впускными отверстиями для топлива и розетками и блоками питания. Они состоят из резервуара, содержащего газойль и съемный фильтр. . В некоторых топливных фильтрах имеется отбойный винт.

Пора менять:когда и как поменять топливный фильтр на ваз 2114

Как и любая неисправность, полное или частичное засорение фильтрующего элемента имеет свои «симптомы»:

  • Проблемы с запуском двигателя, которые со временем только усугубляются;
  • Силовой агрегат не устойчиво работает на холостом ходу;
  • «Провал» при интенсивном разгоне;
  • Потеря мощности под нагрузкой;
  • Заметно увеличивается расход топлива.

Конечно, по одному из признаков нельзя однозначно установить неисправность.

Поместите контейнер под фильтр и установите большую трубку, ведущую от фильтра к контейнеру. Откройте отводный винт и пропустите топливо через сливную пробку. . Если в вашем фильтре нет сливной пробки, всегда кладите под машину поддон для восстановления масла, которое будет вытекать при удалении фильтра. Теперь отсоедините дизельный фильтр, отсоединив шланги для впуска и выпуска топлива, зажмите шланги, чтобы предотвратить движение топлива по всему двигателю, в зависимости от модели транспортных средств и фильтров, у вас также будут электрические наконечники. отсоединить.

Но если достоверно известно, что с момента последней замены машина прошла порядка 20000 км и заправлялась при этом на разных АЗС, вероятность того, что виноват фильтр, велика.

Более того, даже если полной уверенности нет, его все равно лучше поменять, прежде чем предполагать более сложную неисправность.

Иногда советуют измерить давление в топливной магистрали. Разумное зерно в этом есть, но подходит этот способ только для опытных автолюбителей, которые в советах не нуждаются. Кроме того, потребуется специальный манометр, которого в арсенале среднестатистического водителя конечно нет. Поэтому проще, и дешевле, будет поменять топливный фильтр, а потом, если это не устранило проблемы, искать неисправность дальше. Тем более что сделать это на ВАЗ 2114 совсем не сложно. Но сначала нужно приобрести новый фильтр.

Причины засорения фильтрующего элемента

Важно: будьте осторожны, чтобы не попасть в шланги для выхода топлива, которые приводят к двигателю. Изменение грязных форсунок может стоить вам много. Как только все соединения будут удалены, выньте фильтр из его корпуса. Сравните его с новым фильтром, чтобы убедиться, что это правильная модель.

В зависимости от типов фильтров вы будете выполнять разные операции. Сравните новый и старый Если какая-то часть кажется отсутствующей на новом фильтре, восстановите ее на старой, прежде чем выбросить. Для многочастных фильтров бак необходимо очистить тканью без ворса и заполнить чистым дизельным топливом. Для фильтров в одной части часть иногда восстанавливается на старом фильтре. . Новые уплотнения снабжены приобретенным дизельным фильтром. При установке нового дизельного фильтра измените уплотнения, которые у вас есть, когда вы идете.

Выбор фильтра

Проблема покупки нового топливного фильтра на ВАЗ 2114 не так надуманна, как может показаться. Во всяком случае, для тех, кто будет менять его в первый раз. Дело в различии топливных фильтров на автомобилях с объемом 1.6л и на машинах с полуторалитровыми движками. И отличаются они ни много, ни мало — способом крепления на топливной магистрали. В первом случае применяется пружинное крепление, во втором – устаревшее резьбовое. Поэтому с тем, какой топливный фильтр купить, нужно определиться еще до похода в магазин.

Это позволит улучшить печать. После того, как фильтр находится на своем месте в корпусе, действуйте в порядке, обратном разборке, и снова соедините все, что вы удалили. Электрические наконечники; топливные магистрали. . Наконец, снимите дизель, который упал на двигатель с помощью тормозного очистителя или обезжиривателя.

Чтобы топливо проходило через фильтр, который вы только что изменили, необходимо перезапустить топливный насос. Направьте насос вручную с помощью лампы, расположенной на подающем шланге, немного выше. Насос в течение примерно десяти минут, пока вы не почувствуете сопротивление на грунтовочном насосе. Используйте электрический насос, который некоторые модели транспортных средств: включите зажигание, пока насос не отключится. Если двигатель заглох, подождите несколько секунд, а затем начните снова, пока он не начнет правильно. Во время перезагрузки отвинтите винт вентиляционного отверстия на 1/4 оборота, чтобы воздух мог уйти и положить ткань под ним.

Во всем остальном он ничем не отличается от других топливных фильтров для инжектора: должен выдерживать давление до 5-ти атмосфер и отфильтровывать посторонние частицы более 7-ми микрон.


Несколько слов о цене. Нужно заранее узнать среднюю стоимость топливного фильтра на ВАЗ 2114. В магазине наверняка предложат самый дорогой экземпляр. Если его цена будет сильно разниться со средней, а объясняться это будет лучшей фильтрацией, стоит отнестись к этому скептически.

Не забудьте снова закрыть сливной винт. Здоровый двигатель - это множество кусочков, которые вписываются друг в друга и прилагают постоянные усилия. Если элемент страдает от плохого рабочего состояния, остальная часть машины находится под угрозой. Вот почему есть компоненты, офис которых предназначен для защиты вашего автомобиля от некоторых неудобств: это касается поддержки топливного фильтра. Об этом вам говорят все!

Держатель дизельного фильтра: определение

Держатель дизельного фильтра используется, чтобы избавить ваше топливо от любых твердых частиц, которые могут поставить под угрозу систему впрыска. Газовое масло, как и бензин, фильтруется до того, как оно будет продано на СТО. Несмотря на это, некоторые частицы все еще остаются.

Качество отечественного бензина редко позволяет ездить на одном фильтре более 20000 км, а это гораздо меньше, чем гарантирует большинство производителей. Поэтому лучше предпочесть изделие среднего ценового диапазона и более частую замену.

Самостоятельная замена топливного фильтра

Если с этой проблемой обратиться в автосервис, стоимость работ редко будет ниже стоимости детали.

Элементы, составляющие систему впрыска автомобиля, являются хрупкими и очень дорогими, и их функция состоит в том, чтобы измерить и отправить двигателю необходимое количество вещества, чтобы соотношение воздуха, топлива и искры приводило к горению. Со временем некоторые нефильтрованные примеси могут блокировать подачу воздуха или захватывать инъекционный насос. Именно тогда прорыв гарантирован!

Замена держателя топливного фильтра

Полезно знать: эта часть является важным элементом, который гарантирует правильное функционирование вашего автомобиля.

Когда поврежден держатель дизельного фильтра

Некоторые предупреждающие знаки могут сообщать вам о повреждении, связанном с опорой, перед поломкой другой части.

А между тем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114 совсем несложно своими руками. Не потребуется ни каких особых навыков и инструментов. Необходимо только желание и соблюдение ТБ.

Основные требования безопасности

Работы, связанные с горючими и агрессивными жидкостями, всегда сопряжены с определенным риском. Поэтому не лишним будет напомнить правила техники безопасности:

  • Ваше потребление значительно увеличивается.
  • Ваши стартапы становятся все более сложными.
  • Ваша машина теряет силу.
После наблюдения за двигателем вы можете обнаружить, что носитель загрязнен и, следовательно, не нужен, или просачивается на уплотнения, поэтому пришло время его изменить.

Где взять держатель дизельного фильтра?

Полезно знать: время от времени вы должны предлагать премиальное топливо для своего автомобиля, что немного дороже на насосе, лучше фильтруется и позволяет вам спустить свой автомобиль и вывести двигатель с земли. Держатель дизельного фильтра продается в специализированных автомобильных магазинах.

  1. Необходимо взять за правило, все работы на автомобиле связанные с возможной утечкой топлива проводить при снятой минусовой клемме аккумулятора. Это предотвратит случайную искру и убережет от пожара;
  2. Помещение, в котором будет производиться ремонт, должно хорошо проветриваться;
  3. Необходимо полностью исключить источники открытого огня, убрать подальше нагревательные приборы и конечно, на время забыть про сигареты и спички;
  4. Чтобы исключить попадание бензина в глаза, нужно защитить их строительными очками.

Ну и конечно не забывать общие требования при работе на ямах и эстакадах.

Чтобы сэкономить деньги, мы рекомендуем вам проверить, что происходит с вами. Проданная в запасных частях идентичная модель может видеть, что ее падение цен более чем наполовину. В специализированном магазине для приобретения держателя дизельного фильтра требуется € 80. Иногда объект может быть около двадцати евро.

Признаки засорения топливного фильтра

Примечание: работа по замене держателя топливного фильтра непростая! Если вы не являетесь хорошим знатоком автомобильной механики, лучше позвонить профессионалу. Инжекционный насос представляет собой механическое устройство, которое создает постоянное давление для распределения топлива на различные форсунки двигателя. Что такое опорожнение?


Подготовительные работы

Прежде чем приступать к замене топливного фильтра, нужно закончить с некоторыми мелочами. А именно:

  • Договориться на счет ямы или эстакады, если нет своей;
  • Подготовить рожковые ключи на 10, 17 и 19;
  • Запастись емкостью под слив бензина.

Должен быть куплен топливный фильтр и проверена его комплектность, в частности наличие новых уплотнительных колец.

Опорожнение позволит сделать необходимый контроль для хорошего функционирования вашего автомобиля и обеспечить долговечность вашего двигателя. Опорожнение обеспечивает хорошее качество масла, присутствующего в вашем двигателе. Масло смажет движущиеся части двигателя и ограничит трение между металлическими деталями. Он также удаляет грязь, металлические частицы и другие примеси во взвешенном состоянии и откладывает их в масляном фильтре.

Какие проверки необходимо проводить во время слива? Во время слива необходимо проверить несколько элементов: Масляный фильтр: служит для контроля уровня чистоты, необходимого для предотвращения аномального повреждения деталей. Он должен быть заменен при каждой смене масла. Воздушный фильтр следует проверять при каждой замене масла и заменять каждые два смены масла.

Порядок замены

Первым делом, ВАЗ 2114 необходимо загнать на яму и обязательно поставить на ручной тормоз. Тем, кто занимается заменой впервые, необходимо объяснить, где находится топливный фильтр на ВАЗ 2114. Он располагается в задней части автомобиля под его багажником, рядом с выхлопной трубой. Сразу нужно обратить внимание на направление стрелки на корпусе фильтра, это пригодится при установке нового. Дальнейший порядок действий следующий:

Какие они, топливные фильтры?

Фильтр салона: служит для предотвращения попадания загрязняющих частиц, содержащихся в воздухе, в автомобиль через воздухозаборники. Каковы критерии, которые следует учитывать при выборе масла? Знайте, что существуют важные различия между качеством масла. Наиболее синтетическими являются полусинтетические масла, но в некоторых случаях вам придется использовать 100% синтетическое масло или минеральное масло. Качество масла также отличается его вязкостью и уровнем специфичности.

Итак, как часто надо менять топливный фильтр?

Вязкость: при запуске масло должно смазывать все движущиеся части, и поэтому он должен быстро перемещаться. Чтобы выбрать среди предлагаемых масел, необходимо проверить некоторые критерии: тип автомобиля, его использование, способ езды и возраст вашего автомобиля. Каковы риски для моего автомобиля, если он не слит?

  • Сбрасывается давление в топливной системе. Для этого можно воспользоваться несколькими способами, но самый простой – снять предохранитель F Это позволит обесточить бензонасос. Теперь достаточно завести машину и подождать пока она заглохнет. Выключается зажигание, предохранитель ставиться на место;
  • Снимается минусовая клемма с аккумулятора;
  • Если фильтр имеет резьбовое соединение, его нужно обработать WD-40 или любым аналогом;
  • Удерживая фильтр ключом на 19, рожковым на 17 нужно попробовать открутить от него штуцер подводящего топливного шланга. Здесь главное не применять больших усилий, иначе поломки штуцера не избежать.
  • Когда подводящий штуцер будет выкручен, из этой части топливной магистрали выльется немного бензина, нужно успеть подставить приготовленную емкость;
  • Аналогично откручивается и отводящий шланг;
  • Из штуцеров извлекаются старые уплотнительные кольца;
  • Теперь можно снять старый фильтр, воспользовавшись ключом на 10. Надо проявить осторожность, т.к. в фильтре так же останется бензин, смешанный с водой.
  • Устанавливается фильтр в обратном порядке, но есть один нюанс. Нужно исключить попадание бензина на уплотнительные кольца. Если это произошло – перед установкой вытереть их насухо. И конечно, необходимо помнить про направление стрелки на новом фильтре.
  • После того, как фильтр будет установлен на место и штуцера плотно затянуты, соединения проверяются на утечку бензина. Для этого автомобиль необходимо завести, но предварительно в магистраль закачивается бензин. С этой целью несколько раз включается и, после работы насоса, выключается зажигание. Только теперь можно запускать двигатель и соблюдая меры предосторожности, проверяется герметичность затяжки.
  • Если все нормально, замену топливного фильтра на ВАЗ 2114, можно считать законченной.


Плохо обслуживаемый двигатель будет забиваться и ухудшаться быстрее, ослабляя производительность вашего автомобиля и увеличивая расход топлива. Слив может сэкономить вам дорогостоящий ремонт, который может включать в себя изменение двигателя. Как часто мы должны пустить?

Частота изменений масла варьируется в зависимости от производителей автомобилей и от использования вашего автомобиля. В этом случае затраты, которые необходимо решить, - это только те материалы, которые используются. Последнее можно найти в автомобильных магазинах, у самих поставщиков механики, а также в виртуальных магазинах или на сайтах, которые занимаются продажей этих продуктов. В любом случае уход за вашей машиной необходим для обеспечения безопасности и поддержания механических органов, которые ежедневно подвергаются стрессу.

Если на машине установлен двигатель с объемом 1.6 л, последовательность работ не изменяется, за исключением самого крепления. В данном случае достаточно просто освободить фиксаторы, после чего фильтр можно будет снять.

Видео: топливный фильтр на ваз 2114

Иногда, когда вы не очень хорошо разбираетесь в техническом обслуживании, бывает, что все операции, которые необходимо выполнить для поддержания здоровья вашего автомобиля, пропущены, вы только беспокоитесь о включении топлива, когда загорается сигнальная лампочка. Очевидно, тогда следует учитывать, что для особо сложных операций всегда лучше обращаться к настоящим профессионалам. Чтобы убедиться, что вы хорошо работаете, вам нужно знать, как действовать, знать все шаги, которые необходимо выполнить в малейших деталях.

Также очень важно знать материалы, которые будут использоваться, всегда пытаясь использовать правильные продукты и, несомненно, качество. Фильтр бензина представляет собой элемент для сбора примесей, которые могут присутствовать в топливе, прежде чем они смогут попасть в камеры сгорания: при использовании бензина, содержащего примеси, могут возникнуть значительные проблемы с машиной.

Итог

ВАЗ 2114 – надежный и неприхотливый автомобиль. Но не стоит этим злоупотреблять. Только своевременное проведение технического обслуживания, позволит чувствовать себя в поездке уверено и реже посещать автосервис.

Здоровое питание - залог долгой жизни и максимальной работоспособности любого сердца автомобиля. Уточним сразу: эта статья не о бензине и дизтопливе.

Наличие чистого и нечистого топлива имеет важное значение для хорошего сгорания и подобно очистке воздуха воздушным фильтром, что необходимо, поскольку оно предотвращает проблемы и делает потребление самого низкого уровня двигателя, а также для обеспечения оптимальной производительности и производительности со стороны двигателя. Но как работает газовый фильтр? Необходимо знать, что газ выводится изнутри резервуара через насос для отправки на блок питания двигателя. Задача последнего элемента, который в современных автомобилях вводить, заключается в смешении воздуха и газа в правильной и соответствующей пропорции.

Главными «героями» ее будут те, кто стоят на страже безопасности «железных коней», - топливные фильтры . О том, какую роль они играют в жизни автомобиля, в чем сложность их выбора и насколько важна своевременная замена топливного фильтра, расскажем в этой статье.

Зачем они вообще нужны?

Принудительная очистка топлива - необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько ) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.

Если рацион «пищи» мотора авто составляет дизельное топливо, то дополнительно требуется сепаратор , который поможет очистить топливо помимо механических включений еще и от содержания воды.

Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.


Какие они, топливные фильтры?

Существует три основных группы:


Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.

Вторая группа - самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.

Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон , то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон .

Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала ) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.

Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.

Следует отметить, что самым популярным фильтрующим материалом для топливных фильтров является бумага.


Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.

Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.

Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!

В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена . Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.

Классической формой топливных фильтров признан цилиндр . Сменные картриджи для сепараторов могут иметь прямоугольную форму в металлическом или пластиковом корпусе.

Где находится топливный фильтр?

Исходя из задачи, поставленной перед топливными фильтрами, самое логичное его расположение в магистрали - после бензобака и перед двигателем.

Точное расположение топливного фильтра у различных марок автомобилей может быть самым разным.

Весьма популярно, например, у японских производителей конструктивное решение, когда бензонасосы изготавливаются в едином корпусе с фильтром. Устанавливаются они непосредственно в бензобаке. Такая конструкция имеет два существенных недостатка: замена топливного фильтра доступна только специалистам СТО и очень часто выход из строя одного влечет и замену всего узла.

Что касается отечественного автопрома, то конструкторы «Автоваза» на своей «классике» разместили фильтр под капотом, что очень доступно для контроля и удобно для замены. На более поздних моделях фильтр был уже «спрятан» в заднюю балку, под бампер.

Если говорить обобщенно о самых распространенных местах расположения топливных фильтров , то отметим наиболее популярные:

  • задний бампер,
  • ниши днища,
  • бензобак,
  • моторный отсек или подкапотное пространство.

Обособленно (на раму ) автомобиля могут устанавливаться сепараторы и фильтры предварительной очистки.


Признаки забитого топливного фильтра

Как мы уже отмечали, качество топлива - одна из главных причин сбоя в работе автомобильных двигателей. Проще говоря, однажды топливные фильтры перестают справляться с очисткой того, что поступает из бака в двигатель. Чтобы найти корень зла, обратимся к теории работы двигателей внутреннего сгорания (ДВС ).

Учебники утверждают, что самый высокий коэффициент полезного действия (КПД ) достигается при определенном соотношении воздуха и топлива в камере сгорания. В идеале оно составляет 14,7/1 .

Можно представить, что произойдет, если это соотношение из-за забитости фильтра будет нарушено. Даже электронике, призванной контролировать идеальное соотношение «воздух-бензин», выровнять ситуацию будет весьма проблематично.


В чем же главные проявления забитости топливного фильтра:

  1. Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Стрелка тахометра дергается и упорно держится на высоких оборотах. В мелодию работы мотора добавляются новые и явно фальшивые ноты. Появляется дополнительная вибрация. Нередки случаи, когда мотор начинает «троить».
  2. Падение тяги двигателя. Говоря простым языком, нажатие педали акселератора перестает приводить к желаемому результату.
  3. Автомобиль начинает плохо заводиться. Чувствуется явная нехватка топлива. Все это в итоге приводит к тому, что однажды ваш «железный конь» вообще откажется исполнять волю хозяина, как всегда, в самый неподходящий момент.

Отметим, что проблема своевременной замены топливного фильтра не нова. В помощь автомобилистам сегодня некоторые производители предлагают топливные фильтры, снабженные средствами контроля загрязненности .

Работа датчиков основана на разнице теоретического давления и фактического (либо на входе/выходе ) потока.

У современных автомобилей лампа критического засорения фильтра выведена на панель приборов, что удобно для получения сигнала о том, что «стража чистоты» пора менять.

Когда и зачем менять топливный фильтр на автомобиле? Видео:

Как заменить топливный фильтр?

Замену топливного фильтра целесообразно производить в условиях, обеспечивающих комфорт и безопасность процесса. Оптимальные условия для этой процедуры - автосервис с подъемником. Гараж с ямой или специальная эстакада также неплохие варианты.

Если всего этого нет, а замена фильтра требует оперативности, то решением проблемы может послужить штатный домкрат . Как им пользоваться – тема, далекая от нашей статьи, но при этом стоит напомнить о технике безопасности.

Важно!

Во-первых, работу следует производить на горизонтальном участке и при выключенном двигателе. Кроме этого, мотору обязательно нужно дать остыть.

Во-вторых, моторное топливо - легковоспламеняющаяся жидкость, поэтому присутствие открытого огня, источников высокой температуры и курение во время работы должны быть исключены!

В-третьих, перед тем, как поменять топливный фильтр, следует предусмотреть возможную утечку топлива, что неминуемо нанесет вред окружающей среде. Позаботьтесь, пожалуйста, о минимизации возможного ущерба природе.

Если процедура снятия старого и установка нового фильтра требуют использования специальных ключей и приспособлений , то используйте именно их и не прибегайте к помощи подручных средств. В процессе установки фильтра уплотнительные кольца желательно предварительно смазать.


В качестве смазки вполне может подойти моторное топливо. Затяжка резьбовых соединений производится плотно, но без перетяжки, граничащей с заминанием и даже срывом резьбы.

Если конструкция фильтра предусматривает наличие отстойника , то не следует забывать удалять из него осадок. На многих автомобилях (особенно с почтенным сроком службы ) применяются топливные фильтры, замена которых обходится без специнструмента.

Раз уж так Вам «повезло», то не стоит экономить на металлических хомутах, фиксирующих топливные трубки на штуцерах фильтра.

Стоимость хомутов невелика, а вот нарушение герметичности в топливной магистрали чревато серьезными неприятностями.

Замена топливного фильтра, видео:

Периодичность замены топливного фильтра

Не верьте тем, кто говорит, что топливные фильтры должны служить вечно. Лабораторные испытания на бензине высшего качества при идеальных условиях и на щадящих режимах подтверждают, что средства очистки топлива имеют весьма и весьма определенный ресурс.

Теперь делаем поправку на качество отечественного топлива, признаемся в далекой от идеала манере нашего вождения, извиняемся перед двигателем за случаи экстремальных нагрузок и прислушаемся к мнению профессионалов о том, как часто надо менять стражей чистоты топлива.

Считается оптимальным интервал замены топливного фильтра через 20 - 25 тысяч км .

Чтобы не запутаться и не пропустить момент, когда менять топливный фильтр, можно для себя установить правило: на каждую четную замену масла менять и средства очистки бензина.

Мнения автомобилистов о могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону, но признаемся, что здесь тот самый случай, когда рисковать здоровьем двигателя своего автомобиля не стоит.

Основные бренды фильтров, или кому доверять?

На сегодня в мире официально зарегистрировано несколько сотен производителей автофильтров . Если отбросить тех, кто специализируется только на воздушных или гидравлических фильтрах, то их останется 5-6 десятков.

Географически все они почти равномерно рассредоточены по странам и континентам. Примерно такая же ситуация и в России. Девять самых крупных предприятий расположены от Санкт-Петербурга до Новокузнецка.

При этом изготовителей качественной бумаги для фильтров во всем мире насчитываются единицы. Большинство из них находятся в Европе. Вот и получается, что сторонники качества вынуждены привозить сырье за тысячи километров, а тот, кто стремится завоевать рынок низкими ценами, пользуется тем, что и ближе, и дешевле, и невысокого качества.


Безусловно, лучший выбор - ставить фильтры, рекомендованные заводом-изготовителем автомобиля.

У каждой детали автомобиля есть свой каталожный номер (узнать его можно из руководства по эксплуатации ).

Через него можно выйти на рекомендованный производителем номер фильтра . Есть вариант еще проще: обратиться к специалистам, которые по VIN коду автомобиля предложат номер оригинального фильтра или поставят Вас перед выбором альтернативы от нескольких производителей.

К именитым и заслуживающим самого высокого уважения можно отнести таких производителей фильтров:

  • Donaldson
  • Fleetguard
  • Parker
  • Separ

Достойными их конкурентами можно назвать:

  • Boldvin
  • Knecht/Mahle
  • Kolbenschmidt
  • Hengst Filter
  • Bosch
  • Sakura
  • Filtron
  • MFilter

Отметим, что некоторые автогиганты имеют собственные производства фильтров. К ним можно отнести HYUNDAI, FORD, IVECO, TOYOTA и другие . Они, естественно, рекомендуют свою продукцию и дают рекомендации по периодичности их замены.

Фильтры могут отличаться наличием, например, обратного или перепускного (байпасного ) клапана, величиной давления срабатывания клапанов, пропускной способностью и, наконец, бумага в них может иметь различную степень фильтрации.

Отметим еще и такой факт: не всегда фильтр, на котором стоит надпись, например, MANN, будет на самом деле «манновским» фильтром.

Помните: только профессионал быстро найдет признаки контрафактной продукции, а вот рядовой покупатель может обнаружить подделку уже только по факту поломки автомобиля.

Подводя итог вышесказанному, отметим, что автомобильные фильтры вообще и топливные в частности хотя и являются расходными материалами, но являются весьма и весьма важной составляющей комфорта, безопасности и, если хотите, рентабельности автомобиля. Это значит, что каждому автомобилисту следует:

  • знать хотя бы минимум об устройстве фильтра ;
  • знать хотя бы достаточно, где стоит топливный фильтр в автомобиле;
  • знать хотя бы теоретически, и как его установить на место;
  • не забывать о периодичности замены фильтров ;
  • всегда помнить о последствиях нерадивого отношения к фильтрам .