Менять ли топливный фильтр. Как часто менять топливный фильтр? Почему же зимой

18.12.2018 Авто / Мото

Многих автолюбителей интересует, как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр. Все понимают важность этого элемента конструкции автомобиля. От этого, во многом зависит срок службы силового агрегата. Качественная работа фильтра делает практически безопасным использование топлива с отечественных заправок. Ведь качество предлагаемого водителям бензина и дизельного топлива оставляет желать лучшего.

Пожалуйста, просмотрите наши товары

Рекомендуется запросить несколько необязательных предложений с фиксированной ценой, чтобы вы могли найти подходящего поставщика для вас. Вы можете просто нажать на следующую красную кнопку. Вся информация предоставляется бесплатно. Пожалуйста, помогите нам сделать наш сайт еще более известным.

Теперь вы можете выбрать один из двух следующих вариантов

В нашей третьей части серии смены фильтров мы покажем вам, как вы можете легко сменить топливный фильтр и что вы должны учитывать. Во-первых, мы рассмотрим, что такое топливный фильтр, и почему вы должны обменивать его через определенные промежутки времени.

Работа фильтрующего элемента, как раз и состоит в удержании максимального количества грязи из топлива. Вот именно поэтому срок службы фильтра сравнительно невелик. Его довольно быстро забивает различной грязью. Водителю важно знать все симптомы, говорящие о необходимости замены.


Топливный фильтр в вашем автомобиле гарантирует, что ваше топливо, будь то бензин или дизельное топливо, очищается от грязи и, в зависимости от конструкции, даже лишено воды, прежде чем оно достигнет моторного отсека. Это особенно важно, поскольку все больше и больше мощных двигателей производятся, в чьих струях даже небольшие загрязнители могут нанести ущерб или потеря производительности.

Если топливный фильтр засоряется чрезмерно большим интервалом изменения, может случиться так, что в моторный отсек попадает мало топлива и, следовательно, потеря мощности двигателя. Это также типичные симптомы, в которых вы можете увидеть, забит ли топливный фильтр.


Типы


Как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр? Во многом зависит от особенностей установленной у вас детали. Одни из таких элементов сравнительно долго служат, другие необходимо менять достаточно часто. Разделить все ныне представленные фильтры можно на 2 типа:
  • Погружные, обычно устанавливаются в корпус насоса, и вместе с ним помещаются в бензобак. На некоторых моделях замена фильтра отдельно от насоса не предусмотрена;
  • Магистральные, устанавливаются на топливопроводе между баком и двигателем.
Помимо места размещения они еще и отличаются способом крепления. На большей части моделей для демонтажа и последующей установки потребуются только гаечные ключи и отвертки. Некоторые модели отличаются простотой снятия фильтра, он демонтируется руками без всяких приспособлений. В некоторых случаях, производитель устанавливает фильтр на специальные крепления, для снятия которых нужно воспользоваться специальным инструментом. Так стимулируют автолюбителей обращаться к официальным дилерам.


Но прежде чем это произойдет вообще, вы должны обратить внимание на то, что вы меняете фильтр всегда во времени. Раньше эти интервалы часто были длиннее, а один из них указывал на 000 км в качестве ориентира. Однако из-за развития двигателей стали необходимы более высокие переменные интервалы. Топливный фильтр, аналогичный масляному фильтру, доступен в различных исполнениях. Вставки топливного фильтра размещаются в отдельном корпусе и могут быть заменены отдельно. Топливные фильтры, с другой стороны, состоят из корпуса, в котором расположен фильтрующий элемент.


Сроки


Практически на всех современных автомобилях установлен довольно четкий график замены фильтров. Чаще всего, производитель рекомендует заменять чистящий элемент раз 40-50 тысяч километров, это показатель для бензиновых агрегатов. Погружные фильтры меняются где-то раз в 70 тысяч. На некоторых моделях (Ford Focus) фильтр устанавливается на весь срок службы автомобиля, инженеры предположили, что проблем с ним возникать не должно.

Но, практика отечественных автолюбителей показывает некоторые отличия от официальных рекомендаций. Зачастую, фильтры приходится менять через 10000-30000 километров. Сказывается низкое качество топлива. Если придерживаться официальных рекомендаций, то машина просто не доедет до плановой замены фильтра. Многие водители рассказывают случаи, когда при небольшом пробеге очищающий элемент выглядел, будто через него прокачивали чистую нефть. Поэтому, опытные механики рекомендуют, при выборе сроков замены фильтра, ориентироваться на собственные наблюдения.

Измените топливный фильтр - инструкции

Это изменяется как единое целое. Фильтр находится на стороне водителя довольно далеко назад в моторном отсеке, как вы можете видеть на картинке. Это фиксируется в держателе. Это позволяет легко снять переднюю часть кронштейна.

Отсоедините подающие и обратные трубы

В верхней части топливного фильтра находятся две топливные трубы для потока и возврата топлива, которые необходимо удалить. Это лучше всего сделать с помощью маленькой отвертки и нажимать на боковые стороны крепежных элементов, чтобы их можно было снять с кабелей.



Когда менять?


Водителю важно знать, когда все-таки следует заменять фильтр. Для определения сроков имеется целый список признаков. По ним можно довольно точно вывести момент замены. Все опознавательные знаки связаны с плохой подачей топлива. Перечислим основные признаки неисправности топливного фильтра:
  • Нестабильная работа мотора. Зачастую проявляется в чихании, дергании;
  • Заметно снизившаяся мощность;
  • Увеличенное потребление топлива. Этот признак считается косвенным, далеко не всегда это все взаимосвязано.
При самых первых стадиях засора все эти признаки не имеют яркого выражения. Поэтому, многие водители просто не реагируют на тревожные звоночки. И только когда происходит полная остановка подачи топлива, люди начинают задумываться, и искать причину. Бывали случаи, когда машина просто не заводилась, бензин просто не мог пройти через фильтр.


Чтобы сделать это немного легче, мы взяли фотографию монтирования в удаленном состоянии. Вы можете видеть, где прикреплен передний кронштейн. Датчик прикреплен к нижнему концу фильтра, который измеряет содержание воды в топливе. Если это слишком высокое значение, отобразится сообщение об ошибке. К этому датчику прикреплен кабель, который необходимо удалить до полного удаления фильтра.

Прежде чем вы сможете использовать новый топливный фильтр, датчик необходимо удалить из старого фильтра. Вы можете легко отключить его. Остерегайтесь: но держите фильтр так, чтобы датчик находился наверху. В фильтре все еще есть топливо, и вы, вероятно, не будете иметь на себе одежду. 😉.


Последствия


Некоторые водители не видят ничего особенного в эксплуатации автомобиля с засорившимся очищающим элементом. Но, на самом деле такая езда крайне опасна для силового агрегата. Рассмотрим более подробно последствия этой неисправности.

В первую очередь, фильтр перестает справляться с очисткой бензина. То есть, часть грязи начинает просачиваться дальше. При этом, начинают засоряться топливные трубки, форсунки. В результате, питание двигателя нарушается, заставляя его работать с повышенной нагрузкой.

Вставить новый топливный фильтр

Новый фильтр обычно снабжается новым уплотнением. Перед заменой мы рекомендуем заменить уплотнение. Обычно это на небольшом манекене. Теперь у вас почти все готово, чтобы новый фильтр можно было использовать без проблем. Однако перед запуском двигателя рекомендуется заправлять некоторое количество топлива в топливном фильтре.

Как только вы заполнили фильтр некоторым количеством топлива, вы можете завинтить датчик на фильтр. Теперь просто подключите кабель к датчику и топливным магистралям и снова присоедините фильтр к держателю. Желаем вам веселья! Мы не несем ответственности за установку в соответствии с этими инструкциями.

Недоочищенное топливо сгорает не полностью. Сажа оседает на стенках цилиндров, облепляет клапана. Это приводит к неправильной работе двигателя, перегревам. И в конечном итоге к поломкам.



Повышенный расход топлива напрямую связан с психологией водителя. При засоре фильтра заметно теряется мощность. В таком случае, водитель рефлекторно жмет на газ сильнее. Это заставляет инжектор впрыскивать больше топлива, но приемистость при этом не меняется. Только .

Таким образом, несвоевременная замена топливного фильтра приводит к значительно более серьезным последствиям. В самом худшем случае вам придется делать капитальный ремонт силового агрегата. Но, даже замена форсунок обойдется вам дороже элементарной замены небольшой детали.

Функция топливного фильтра

В этот момент используется топливный фильтр, который относится к тем компонентам транспортного средства или двигателю внутреннего сгорания, который необходимо менять чаще. Основная задача топливного фильтра: удалить, насколько это возможно, все компоненты из топлива, которые могут быть вредными для системы впрыска или идеальной работы двигателя. Каждый производитель автомобилей выпускает инструкции по обслуживанию своих моделей в отношении топливного фильтра.

Когда очевидно, что нужна замена топливного фильтра?

В зависимости от технических свойств - Выход, наружный диаметр или состояние клапана сброса давления или давления - имеет топливный фильтр, его необходимо обменивать или поддерживать несколько раз. Кроме того, качество топлива оказывает незначительное влияние на интервал изменения.

Как поменять неменяющийся фильтр? Как уже упоминалось, некоторые производители наивно полагают, что топливный фильтр способен отходить весь срок службы машины. На такие авто не продаются сменные очистители. Обычно, это погружные фильтры. Официальные дилеры при необходимости предлагают купить насос в сборе. Но, на практике можно обойтись без лишних трат. Достаточно подобрать подходящий элемент от другой модели. Так вы сможете значительно сэкономить.

Плохое качество бензина или дизельного топлива и слишком частая заправка из канистр могут помочь заблокировать топливный фильтр. Кроме того, есть несколько, но очень четких признаков дефектных, поскольку, например, Другие «симптомы», предлагающие это, например.

Последствия дефектного или засоренного фильтра

Хотя качество топлива в Западной Европе в основном чрезвычайно велико, может случиться, что в резервуар попадают нежелательные частицы и частицы. Для правильной работы системы впрыска и карбюратора топливо должно быть чистым. Если загрязненное топливо поступает в резервуар, это может иметь серьезные последствия: во многих случаях топливный фильтр, который похож на немного большую консервативную балку, должен быть заменен, бак и два топливных насоса также могут быть повреждены. Это, конечно же, всегда зависит от степени загрязнения и количества литров грязного топлива.




Дизельные фильтры


Основным отличием таких очищающих элементов является их способность удерживать воду. Как известно, солярка часто содержит влагу. Это отрицательно влияет на работу двигателя. В лучшем случае, значительно снизится эффективность работы. В худшем, произойдет , что приведет к необходимости капитального ремонта. Поэтому, фильтр для дизеля обладает дополнительным влагоулавливающим слоем.

Срок службы фильтра ниже по сравнению с бензиновым аналогом. Его активно засоряют парафиновые вещества. Поэтому, производители рекомендуют производить замену раз в 30000 километров. Но, на деле менять его проходится через 20000 километров, а зимой еще чаще.

Низкая мощность двигателя и неравномерность работы двигателя до полной остановки. Вода в топливе может привести к коррозии в системе впрыска и вызвать отдельные элементы или.

  • Это может привести к износу.
  • Сверла в системах обработки топлива могут быть забиты.
Если вы принимаете изменения только за свой счет, конечный результат может быть еще более нарушен.

Измените лучшее в мастерской

Если последняя точка имеет место, она может стать чрезвычайно дорогой для владельца транспортного средства. Обслуживание системы впрыска, чтобы освободить его от повреждения или засорения, дороже, чем замена топливного фильтра. Вот почему интервалы замены, которые находятся в чековой книжке или топливе.

Заключение . Фильтрующие топливо элементы значительно продлевают срок службы двигателя, защищая его от грязи и воды. Но, многие автолюбители интересуются, как часто и через сколько нужно менять топливный фильтр. Ведь официальные дилеры отвечают на этот вопрос очень смутно. В мануалах такой информации тоже практически не встречается. Для подробного ответа на этот вопрос, нужно просто внимательно наблюдать за своим автомобилем.

Во время проверки замените дизельный фильтр экспертом. В любом случае рекомендуется внести изменения, сделанные сотрудником цеха, особенно в случае дизельного фильтра, который часто встречается в очень ограниченном моторном отсеке в качестве одного компонента. Это имеет необходимый опыт и необходимое ноу-хау. И, чтобы заменить топливный фильтр, необходимо также прокачать и дезактивировать другие компоненты. Это требует технического понимания, хорошего взгляда и знаний отдельных компонентов топливной цепи.

И тогда это становится очень дорого. Топливный фильтр служит для очистки топлива и предотвращения попадания примесей в топливный насос и систему впрыска. Фильтр заполнен бумажно-подобным материалом, который захватывает наименьшие примеси. Существуют топливные фильтры для бензиновых и дизельных двигателей, дизельный фильтр обычно представляет собой картридж с односторонним фланцем. С другой стороны, бензиновый фильтр имеет корпус из легкого металла или пластика и установлен непосредственно в топливной магистрали между системой впрыска топлива.

Топливо, имеет свойство загрязняться, как и любая другая автомобильная жидкость. Во время работы двигателя в него попадают различные частицы мусора, вследствие чего автомобилю может грозить нежелательная поломка. Для того чтобы избежать дорогостоящих ремонтов авто, необходимо установить топливный фильтр и периодически осуществлять его замену.

Как установлен топливный фильтр?

В течение долгого времени в большинстве автомобилей были установлены небольшие одноразовые фильтры. Они состоят из прозрачного пластика и имеют относительно небольшой объем, эти системы фильтров прикреплены через две точки подключения, на которые нажимаются топливные шланги. В настоящее время распространены преимущественно большие и консервированные топливные фильтры, которые обеспечивают высокую производительность и оснащены большой и мелкоячеистой фильтрующей поверхностью. Это проходит через топливо и удерживает даже самые мелкие частицы грязи, которые могут повредить чувствительные компоненты системы впрыска.

Топливный фильтр (ТФ) обладает способностью отсеивать частицы пыли и грязи, а также предотвращает их попадание в топливную систему двигателя. При отсутствии данного компонента в устройстве, вредоносные частицы забивают каналы и могут вывести из строя всю топливную систему.

Типы топливных систем

Бензиновые фильтры имеют различную конструкцию, в зависимости от типа топливной системы автомобиля, на который они устанавливаются. Существуют три вида топливных систем:

Как часто нужно менять топливный фильтр

Дизельные фильтры выполняют еще одну задачу, вертикально установленный корпус фильтра также служит для отделения тяжелой воды, что обусловлено конденсацией влажности и низким качеством топлива. При обычном обслуживании транспортных средств накопленная вода может быть слита из дизельного фильтра.

В чем разница между дизельным топливом и бензиновым топливным фильтром?

Обе системы фильтрации имеют одну и ту же задачу, частицы грязи фильтруются через топливный фильтр, чтобы не попасть в систему впрыска двигателя. Фильтр дизельного топлива отличается от топливного фильтра в оптике, а также и в монтажном положении. В дополнение к водоотделителю, фильтр дизельного топлива имеет вентиляционный винт, современные системы также предлагают датчик уровня воды, который указывает, когда необходимо слить фильтр и предварительный подогрев топлива. Последнее необходимо для облегчения запуска двигателя при низких температурах.

  • инжекторная;
  • карбюраторная;
  • дизельная.

Спецификой дизельных фильтров является то, что тип такого двигателя весьма уязвим, поэтому топливо для подобных систем должно быть тщательно очищено. В данном случае топливо проходит 3 этапа очистки: в бензобаке, затем грубую и тонкую очистку. Также немаловажным фактором дизельного топливного фильтра, является способность предотвращения попадания влаги в камеру сгорания. Если учесть все эти обстоятельства, то становится понятно, почему дизельный фильтр стоит на порядок дороже, чем бензиновый.

Типы топливных фильтров

Топливные фильтры делятся на разные типы. В качестве топливного фильтра запасная часть упоминается как таковая, которая взаимозаменяема, прикрепленная к отдельному корпусу непосредственно на двигателе или встроенная. Фильтр эффективности топлива, обычно в вытянутой форме банки, устанавливается непосредственно в топливопроводе в направлении потока от бака к системе впрыска. Топливные фильтры используются в качестве предварительных фильтров и фильтруют грубые компоненты из топлива. Фильтрующие элементы, которые расположены в отдельном корпусе, обозначены как элементы топливного фильтра.

В свою очередь, конструкция фильтров может быть двух видов: неразборная и сборная. Если в вашем автомобиле установлен неразборный бензиновый фильтр, то в случае его негодности потребуется производить полную замену компонента. Сборные фильтры не претендуют на полную замену, здесь достаточно будет осуществить замену самого фильтрата.

Каковы требования к топливному фильтру?

При их изменении заменяется только сам фильтр. Высокие требования предъявляются к топливным фильтрам. Этот компонент оказывает решающее влияние на производительность и долговечность двигателя, а также на чувствительные компоненты системы впрыска. Топливный фильтр состоит из тонкоячеистого фильтра, который должен фильтровать даже самые мелкие частицы грязи и примесей из топлива, чтобы они не попадали в систему впрыска двигателя и не наносили повреждений.

Возможные неисправности топливного фильтра?




Наиболее распространенной причиной неисправности и неисправности является забитый топливный фильтр. Это вызвано отложениями из резервуара или частиц грязи из-за плохого качества топлива. При возникновении этой неисправности необходимо заменить топливный фильтр во избежание повреждения двигателя или отказа двигателя.

Имейте в виду: правильно подобранный фильтр именно для вашей модели автомобиля сэкономит топливо, а также увеличит интервал его замены.

При несвоевременной замене элемента последствия для топливной системы могут быть весьма печальными.

Если вы не в курсе, где располагается топливный фильтр в вашем автомобиле и какова периодичность его замены, то советуем обратиться к инструкции по эксплуатации или к специалистам СТО. От редакции можем лишь добавить, что на карбюраторных и дизельных авто, большинство топливных фильтров находятся в подкапотном пространстве. Бензиновый фильтр в инжекторных авто располагается под днищем (в случае, если фильтр неразборный) или же под задним сидением. В данной ситуации топливный фильтр, как правило, находится в бензонасосе и его смена осуществляется посредством замены топливного насоса. Инжекторные фильтры не подвержены ржавчине, поскольку состоят из сплава алюминия и пластмассы.

Периодичность замены топливного фильтра

Сведения, данные в этой главе, пригодятся тем автолюбителям, которые не знают через, сколько километров пробега следует осуществлять замену топливного фильтра. Если вы находитесь в раздумьях насчет периодичности замены фильтра и не знаете, сколько на нем еще проедет ваш автомобиль, то найдите инструкцию по эксплуатации или воспользуйтесь рекомендациями официального дилера. В любом случае данный фактор зависит только от состояния вашего транспортного средства и условий его эксплуатации.

Запыленность отечественных дорожных покрытий и не самое высокое качество бензина, позволяет вам сделать скидку как минимум 10 тысяч километров из цифры, указанной в инструкции. Другими словами, если в руководстве указана периодичность замены фильтра каждые 40 тыс. км, то менять его нужно каждые 30 тыс. км. На деле, специалисты СТО рекомендуют осуществлять замену топливных фильтров каждые 20–25 тыс. км. пробега, независимо от указаний изготовителя.

Если топливный фильтр сильно загрязнен, а это случается при несвоевременной замене элемента, то двигатель может и вовсе не работать. Свидетельством непригодности компонента могут стать и другие признаки поломки, дающие о себе знать через большой пробег автомобиля на засоренном топливном фильтре.


Основные признаки выхода топливного фильтра из строя

  • Прерывистая работа двигателя;
  • Во время движения автомобиль иногда теряет мощность;
  • Во время движения на небольших оборотах при нажатии на педаль авто глохнет, сколько бы вы ее не «втапливали» в пол;
  • Неверное переключение скоростей (в случае с АКПП, неправильно передает импульсы двигателя к переключению скоростей и производит их не вовремя);
  • Завышенный расход топлива.

Данные признаки сопутствуют поломке топливного фильтра. Если они не дают знать о себе, то о неисправности вы узнаете только тогда, когда в один далеко не прекрасный момент машина просто не заведется.

Как поменять топливный фильтр

Извечные вопросы «Как поменять топливный фильтр?» и «Сколько он может послужить?» беспокоят каждого автомобилиста. Не имея достаточной практики или хотя бы базы теоретических знаний по замене детали, вы можете нанести серьезный вред топливной системе своего автомобиля. Установка топливного фильтра является достаточно простой операцией, поэтому придерживаясь указаний в пошаговом руководстве, вы можете самостоятельно справиться с данной задачей.

Что потребуется для замены топливного фильтра?

В случае если топливный фильтр находится под днищем автомобиля, то вам придется использовать смотровую яму. Перед демонтажем топливного фильтра, следует подготовить:

  • Новый топливный фильтр;

Выбирайте те, что были произведены изготовителем вашего автомобиля или те, что вам советуют установить мастера

  • Набор гаечных ключей;
  • Крестообразная и шпицевая отвертки;
  • Мягкая ткань.

Инструкция по замене топливного фильтра

В данном руководстве в общих чертах описана процедура замены неразборного топливного фильтра для любого автомобиля. Исходя из особенностей конструкции транспортного средства, могут присутствовать некоторые отличия в процессе. Если в вашем автотопливный фильтр находится в бензонасосе, то сначала ознакомьтесь с рекомендациями производителя. Довольно часто изготовители советуют менять фильтр вкупе с топливным насосом.

Итак, вы решили демонтировать забитый топливный фильтр:

  • Сначала определите расположение фильтра. Как говорилось ранее, в карбюраторных и дизельных автомобилях элемент находится под капотом, под днищем или же в баке с бензонасосом (в бензиновых авто)
  • Вне зависимости от места нахождения топливного фильтра, снимается предохранитель топливного насоса и выжидается время, пока автомобиль не заглохнет. Это нужно для того, чтобы устранить давление в топливной системе.
  • Далее следует снять минусовую клемму батареи аккумулятора, чтобы предотвратить возгорание во время процедуры замены топливного фильтра.


Демонтаж старого топливного фильтра

  • Затем внимательно осматриваем свой топливный фильтр, и перед снятием, определяем метод его крепежа к бензопроводу (крепеж может быть впускным или выпускным). В зависимости от конструкции авто используются либо защелки, либо болты. Обязательно запомните, последовательность крепления, чтобы ничего не напутать при установке нового топливного фильтра. Можете даже сфотографировать место установки топливного фильтра на камеру мобильника. Также не забывайте о расположении прокладок и резинок.
  • После этого возьмите тряпку и оберните ей топливный фильтр. Тряпка нужна для того, чтобы не испачкать руки, так как из топливного фильтра вытечет небольшое количество бензина. С помощью гаечного ключа или крестообразной отвертки отсоедините топливный фильтр от места крепления. И затем снимите его.


Монтаж нового топливного фильтра

  • Новый очистительный фильтр устанавливают в том же положении, в котором был прикреплен старый.

Обратите внимание на стрелку, показывающую направление бензина

  • Удостоверьтесь в целостности патрубка и подключите бензопровод. Если он поврежден, то замените его;
  • Теперь устанавливаем предохранитель топливного насоса на прежнее место и подключаем клеммы АКБ;
  • Попробуйте завести двигатель. Давление было спущено в топливной системе, поэтому с первого раза мотор может не завестись. Включите зажигание на 30 – 60 сек., затем повторите попытку.


Будьте предельно осторожны, не забывайте о технике безопасности! Если производится замена топливного фильтра, то курить в помещении строго запрещается! Желательно также предварительное проветривание помещения.

Предлагаем посмотреть следующее познавательное видео на тему замены топливного фильтра