Билет на поезд настольная игра правила. Ticket to Ride Europe правила игры

Просто взгляните на список наград этой игры - необходимость каких-либо доводов отпадает сама собой.

Теперь полностью на русском языке!

В мире уже продано более 3 миллионов экземпляров!

Diana Jones Award for Excellence - награда за совершенство и непревзойденное качество в игровой индустрии. Учреждена в 2001 году. Вручается ежегодно человеку, продукту, компании, событию или чему-либо еще, что по мнению жюри в лучшем свете продемонстрировало "excellence" в мире хобби игр за прошедший год.

Номинация "Лучшая стратегия года" по версии International Gamers Award (2004)

Japan Boardgame Prize - японская премия, учрежденная в 2002 году организацией U-more, целью которой является популяризация культуры настольных игр в Японии.

Лучшая Игра по версии Meeples" Choice Award (2004)

Meeples" Choice Award. Если брать дословный перевод этой награды, то получится что-то вроде «премия, учрежденная игровыми фриками, маньяками и геймерами». Тем не менее, это авторитетная премия, присуждаемая с 1995 года на основе мнений более тысячи человек, знающих и понимающих об играх очень и очень многое.

Вручаемая ежегодно премия Игра Года в Германии (Spiel des Jahres) - вне всякого сомнения самая значительная награда в мире настольных игр . Исторически сложилось так, что Германия - страна номер 1 в этом сегменте игровой индустрии.

Премия присуждается с 1978 года жюри, состоящим из немецких критиков настольных игр, которые рецензируют игры, выпущенные в Германии за предыдущие 12 месяцев

Основными задачами премии является популяризация игр и увеличение их культурной ценности в обществе. И у них это хорошо получается: только номинация на премию Spiel des Jahres может поднять продажи игры с типичного уровня в 500-3000 копий до примерно 10 тысяч, в то время как победитель может увеличить продажи вплоть до 500 тысяч экземпляров.

Juego del año (JDA Game of the year in Spain) - премия Испанской игровой индустрии, позволяющая достичь играм большего общественного признания. Вручается с 2005 года и является главной наградой страны

Игра Года в Нидерландах (Nederlandse Spellenprijs) - премия, учрежденная в 2001 году. Главная награда страны.

Номинация "Семейная Игра Года" в Норвегии (2005)

Игра Года в Норвегии (Årets Spill) - главная награда страны, учрежденная в 2005 году. Эта награда является результатом сотрудничества между независимым игровым сайтом BrettSpillGuiden.no и издателей/дистрибьюторов в Норвегии.

Игра Года в США (Origins Awards) учреждена в 1990-м году. Ежегодная премия за выдающиеся работы в игровой индустрии.

Номинирование и награждение происходит следующим образом:

  1. Издатели и дизайнеры предоставляют свои творения жюри, составленному из членов организаций Academy of Adventure Gaming Arts and Design (AAGAD) и Game Manufacturer’s Association (GAMA), и жюри отбирает по 10 позиций для каждой из разнообразных категорий.
  2. Распространители (ретейлеры), которые посещают ежегодную ярмарку, организовываемую GAMA, урезают этот список до 5 номинантов на категорию.
  3. Победитель в каждой категории выявляется посетителями выставки Origins Game Fair.

Игра Года в Финляндии (Vuoden Perhepeli) - премия, учрежденная в 1994 году. Присуждается в трёх категориях:

  • (Семейная) Игра Года - самая главная и основная
  • Лучшая детская игра
  • Лучшая игра для взрослых (с 1999 года)

Премия Игра Года в Чехии (Hra Roku) учреждена в 2004 году. Ежегодно вручается в октябре в Праге перед ежегодной выставкой в Эссене на Центральноевропейской Олимпиаде Интеллектуальных Видов Спорта.

2-е место в номинации "Лучшая Семейная Игра" (2004)

Игра Года в Швейцарии (Schweizer Spielepreis) - главная награда страны, учреждённая в 2002 году. Вручается в трёх категориях:

  • Лучшая стратегия
  • Лучшая семейная игра
  • Лучшая игра для детей

Премия Årets Spel (Игра Года в Швеции) учреждена в 1984 году и является главной наградой страны. С 1984 по 2002 год вручается в номинация "лучшая семейная игра" и "лучшая детская игра", за исключением 1991 года, когда среди игр для детей не было номинантов. С 2003 года также вручается и в номинации "лучшая игра для взрослых".

Golden Ace - награда Каннского международного фестиваля игр, основанная в 1988 году. В первые годы существования награждались только видео-игры.
В 2005 году основатели фестиваля и основатели премии Game of the Year (Французской Ассоциации оценки и продвижения настольных игр - the French Association of Promotion and Evaluation of Board Games) решили объединить свои усилия с целью создания единой марки контроля качества во Франции, теперь называемой As d"Or - Jeu de l"Année (Golden Ace - Game of the Year).
То есть это Игра Года во Франции .

Чуть больше об игре

Никто и никогда не мог себе представить, каким интересным и захватывающим может быть строительство железных дорог (шпалоукладчиков-фанатов своей профессии в расчет не берем). Никто и никогда, пока Алан Мун не придумал Ticket to Ride .

В этой игре нет ничего с виду необычного - нам предстоит собирать карточки вагонов нужных цветов, для того чтобы застолбить нужные нам маршруты между разными городами Соединенных Штатов. Чем длиннее маршрут, тем больше очков он нам приносит. Дополнительные очки приносят тикеты - карточки с маршрутами, состоящими из нескольких прогонов. Эти же «билеты» уводят игроков в минус, если на момент окончания игры им не удалось соединить точки назначения, указанные в билете.

Дополнительные 10 очков в конце игры получает проложивший самый длинный непрерывный маршрут.

Эта игра захватывает вас и не отпускает по нескольким простым причинам:

«Билет на поезд: Европа» (Ticket to Ride) – это стратегическая настольная игра, в которой участникам предстоит проложить железнодорожные маршруты между городами Европы. Благодаря несложным правилам, спокойной размеренной механике, игра позиционируется как семейное развлечение с детьми от 8 лет. Она знакомит участников с реальной географией Европы, учит стратегически мыслить и делать расчеты. Высокое качество исполнения игры делает ее прекрасным подарком как для детей, так и для родителей.

Общее описание

Основным компонентом игры является игровое поле, на котором изображена реальная политическая карта Европы по состоянию на 1901 год. Именно на ней участникам предстоит проложить железнодорожные пути, используя карты маршрутов и карты подвижного состава. Построенные дороги отмечаются на карте с помощью пластиковых разноцветных вагонов. Цель игры – набрать как можно больше очков, которые начисляются за прохождение маршрутов, построение перегонов между городами, построение самого длинного маршрута и не использование вокзалов.

Особенности игры

Игра «Билет на поезд: Европа» – это продолжение серии игр Ticket to Ride от известной американской компании Days of Wonder, основанная на реальной политической карте Европы 1901 года. В отличие от первой игры серии, где железные дороги нужно строить в Америке, Европейская версия игры претерпела ряд изменений не только касающихся карты, но и строительства. Здесь помимо стандартных дорог, есть возможность прокладывать пути в туннелях, а также использовать паромные переправы. Несомненно также, что для российских игроков, европейская карта Ticket to Ride будет более знакомой, чем американская.

Краткие правила

Перед началом игры, каждый участник получает комплект своего цвета, состоящий из маркера, 45 вагонов и 3 вокзалов. Карты составов тасуются, раздаются игрокам по 4 штуки. Из оставшихся в колоде карт выкладывается ряд из 5 штук, остальные кладутся рядом рубашкой вверх. Также игроки получают по 1 карте магистралей и по 3 карты путей. Оставшиеся карты магистралей убираются, а карты путей укладываются рядом с полем. После того как маркеры игроков установлены на начальной отметке, игра начинается.

Все ходы делаются по очереди. В каждый свой ход, игрок может совершить одно из четырех действий:

  • 1. Обновление парка. В это действие берет из колоды карт состава 2 новые карты. Это необходимо для строительства перегонов между городами. Цвет карт вагонов и их количество, необходимое для построения перегона, указаны на карте. Делая данный ход игрок формирует у себя на руках нужный комплект карт.
  • 2. Строительство перегона. Если на руках игрока имеется достаточное количество карт, необходимых для построения перегона, то он выкладывает их. Пройденный перегон заполняется пластмассовыми вагонами игрока, а его фишка перемещается по маркеру на количество заработанных очков.
  • 3. Выбор новых целей. Игрок может израсходовать свой ход на изменение своих маршрутов. Для этого он берет из колоды путей 3 верхние карты и оставляет себе одну из них.
  • 4. Развитие структуры. Если один из игроков уже проложил свой путь через какой либо город, то второй игрок может это сделать только поставив в этом городе свой знак вокзала. Для того, чтобы установить свой первый вокзала, игрок должен использовать 1 карту состава, для строительства второго – 2, а третьего - 3.

Игра длится до тех пор, пока у одного игрока не останется только 2 фишки вагонов. После этого объявляется финальный раунд, в который игроки делают свой последний ход. Победителем в игре становится участник, получивший больше всех призовых очков.

Комплектация

В картонной коробке:

  • 1 игровое поле (карта Европы);
  • 240 цветных пластмассовых вагончиков (по 48 штук красного, желтого, синего, зеленого и черного цветов);
  • 15 фигурок вокзалов (по 3 штуки каждого цвета);
  • 110 карт подвижного состава (8 видов вагонов по 12 штук каждого и 14 локомотивов);
  • 40 карт путей;
  • 6 карт магистралей;
  • 1 карта-бонус «Еврепейский экспресс»;
  • 1 карта-памятка;
  • 5 разноцветных фишек;
  • Правила игры.

Эта настольная игра о путешествии по железным дорогам Северной Америки.Задача игроков соединить железнодорожными путями определенные города, какправило, находящиеся друг от друга на значительном расстоянии.

Цель игры

Задача игроков – набрать больше победных очков, которые они получают вследующих случаях:
  • За создание маршрута, соединяющего соседние города на карте;
  • За создание маршрута, соединяющего города, указанные в задании картымаршрута;
  • За создание самого длинного железнодорожного маршрута по итогам игры.
  • Если до конца игры участник не смог завершить задание своей карты маршрута, тогарантированные ей победные очки, вычитаются из итоговой суммы.

    Ход игры

    Определите начинающего игрока, далее игроки ходят по часовой стрелке. Втечение хода каждый игрок должен произвести одно из трех возможных действий:
  • Взять карты «Вагонов» - Игрок может взять 2 такие карты. Он вправе в любомпорядке выбрать их из 5-ти открытых карт, или в темную вытащить из колоды.Если игрок взял одну из открытых карт, перед тем как взять вторую, он долженположить на место первой карты верхнюю карту из колоды. Игрок может взятьодну открытую карту, а вторую из колоды. Дополнительная информациясодержится в разделе «Карты Вагонов»;
  • Проложить железную дорогу между двумя городами – Сбросив из своей«руки» карты «Вагонов», соответствующие по цвету и количеству отрезкам пути,соединяющим два соседних города, игрок прокладывает между нимижелезнодорожный маршрут. На проложенном маршруте игрок устанавливаетфигурки вагонов своего цвета (по одному вагончику на каждый отрезок пути).Затем игрок подсчитывает очки за созданный маршрут, и передвигает своймаркер по шкале счета;
  • Взять новые карты маршрута – Игрок берет 3 карты из колоды карт маршрута.Он должен оставить как минимум одну из этих карт, либо 2 или даже все, еслижелает. Все возвращенные карты маршрута сбрасываются в отдельную стопку ине участвуют в дальнейшей игре.
  • Карты «Вагонов»

    Итак, в колоде 110 карт различных типов вагонов и цветов (96 карт вагонов и 14карт локомотивов) – соответствующие цветам железнодорожных путей, соединяющихразличные города на игровом поле (фиолетовый, синий, коричневый, белый, зеленый,желтый, черный и красный).Карты локомотивов выступают в роли джокера и могут быть сыграны вместо картвагонов любого цвета.Карта локомотива в ряду открытых карт стоит 2-х простых карт или взятых в темнуюиз колоды, поэтому если игрок решает взять ее, то ход немедленно переходит кследующему игроку. Игрок не может взять открытую карту локомотива, если до этогоон уже взял одну карту, независимо от того из ряда открытых карт или из колоды. Еслив игре случается ситуация, при которой в ряде открытых карт оказываютсяодновременно 3 карты локомотива, игрок должен сбросить все карты открытого ряда вотдельную стопку сыгранных карт и разложить его заново из колоды.Игрок может иметь неограниченное количество карт «Вагонов» на руках. Когдаколода карт кончается, игроки должны перемешать стопку сыгранных карт ииспользовать ее, как новую колоду для игры. Перемешивайте тщательней, так каккарты обычно сбрасываются наборами одного цвета. В ситуации, когда игровая колодакончилась, а карт в сыгранной стопке все еще нет (все карты на руках у игроков),игроки не могут выбрать действие, связанное с получением карт «Вагонов», а должнылибо прокладывать новые маршруты, либо брать новые карты маршрутов.

    Вы когда-нибудь задумывались, как работает железнодорожная система? Миллионы поездов циркулируют по своим маршрутам. Их движение должно быть согласованным, чтобы не создавать заторов, и эффективным, чтобы доставлять пассажиров и грузы максимально быстро.

    Настольная игра поможет поможет понять как передвигаются поезда и регулируется их движение. Так же она разъяснит, почему билет из одного города в другой может стоить дороже или дешевле, чем дорога обратно и кто отвечает за перевозку грузов на поезде.

    Игровой комплект

    Разновидности и особенности игры

    Игра-головоломка Билет на поезд быстро набрала популярность, поэтому производители выпустили несколько вариаций и дополнений к ним. Все они различаются по сюжету и имеют свои особенности:

    • Карточная версия Билет на поезд игра настольная

    Набор можно считать компактной вариацией. Теперь Вы можете взять её с собой на отдых, в гости к друзьям или разыграть партию на обеденном перерыве на работе. В комплекте вы найдете сто сорок восемь разноцветных карт, на которых описаны вагоны, маршруты и задания, знакомые игрокам по стандартной версии. Возьмите на себя управление поездом.

    • Билет на поезд: Европа

    Окунитесь в железнодорожную жизнь викторианской эпохи. Тогда паровозы были инновацией, а Вы - известный предприниматель, который решил вложиться в это направление. Обойдите своих конкурентов и первым постройте самую большую паутину железных дорог в Европе. Набор оформлен в винтажном стиле, что позволяет полностью окунуться в атмосферу тех времен. Маршруты по красочным городам Европы, поезда из Москвы и Петербурга.

    Билет на поезд. Марклин

    • Билет на поезд: Марклин

    Это 3 переиздание популярной игры, которое создано для ценителей железнодорожной тематики. Для создания набора была выбрана компания Марклин, которая создает одни из самых популярных моделей поездов, которые ценятся в мире коллекционеров. На каждой из ста восемнадцати карт вагонов неповторимые иллюстрации этой известной фирмы. Механика игры не отличается от стандартной версии, а оформление привносит в набор дополнительную атмосферу. Вы сможете "бегать по поездам", наслаждаясь их конструкцией.

    • Детский Билет на поезд: Европа

    Приятное яркое оформление создано для юных любителей железной дороги. В эту версию развлечения играть могут дети от шести лет. Посетите все красивейшие города Европы и постройте свою огромную паутину железнодорожных путей. Участвовать в ней будет интересно взрослым и детям, а шансы на выигрыш у всех одинаковые. Она будет интересна всем, ведь игры для девочек так же увлекательны.

    • Билет на поезд: Северная Америка

    Версия популярной игры, в которой Вы посетите крупнейшие города Канады и США. Выполняйте задания, получайте очки и становитесь самым успешным владельцем железной дороги на всем континенте.

    • Билет на поезд: Северные страны

    Конкуренция холодных стран Скандинавии: Дании, Норвегии, Швеции, Финляндии и даже России. Русский город в игру попал один и самых значительных на севере: Мурманск. Логика игры немного отличается от стандартной вариации, но так же не отходит от стандартов увлекательной серии про железнодорожные пути.

    Дополнения:

      Билет на поезд по Азии. Дополнение к основным версиям игры. Оно разнообразит По Северной Америке. Увлекательная конкуренция компаний Китая, Японии, Монголии, Вьетнама и их самых популярных городов.

    Билет на поезд. Сердце Африки

      Билет на поезд: Сердце Африки. Дополнение игры Билеты на поезд Европа или Северная Америка. Маршруты по жарким странам, пролегающие через сафари. Узнайте как работают железные дороги одного из самых жарких континентов на планете.

    • Билет на поезд по Индии и Швейцарии. Расширение оригинальных версий Настольной игры Поезда. Удивительная структура движения поездов по Швейцарии и стране, восславляющей священных коров.
    • Билет на поезд на кубиках. Такое дополнение к настольной игре Ticket to Ride применимо ко всем наборам. Теперь в игре появляется рандом выбора выгонов. На шестигранных кубиках изображены вагоны, что делает их выбор интересной неожиданностью.
    • Дополнение Элвин и Декстер. Это расширение внесет в игру фантастическую нотку. Теперь помимо людей в конкуренции участвуют и другие "национальности", например, динозавры и инопланетяне. Они созданы, чтобы устроить головную боль конкурентам.

      Билет на поезд: США. Расширение привнесет в игру новые города и задания. Сто восемьдесят одна разноцветная карта окунет вас в мир тысяча девятьсот десятый год. Интересные и красивые города Америки добавят атмосферности в игру. Набор допускает введение собственных правил, что разнообразит развлечение.

    Для кого эта игра

    В игре Ticket to ride Европа предполагается участие для детей от восьми лет. Участвовать в постройки самой большой железной дороги могут одновременно от двух до пяти человек. Набор заинтересует фанатов поездов: для них разработан особая версия в оформлении Марклин. Один кон такой игры занимает от тридцати до шестидесяти минут, поэтому можно провести обеденный перерыв на работе в постройке железнодорожных путей.

    Благодаря яркому оформлению, игру можно дарить на Дни Рождения и другие праздники взрослым и детям. Вечеринка в компании пройдет интересно за этим развлечением. Большое количество вариаций и дополнений позволят разнообразить игру, поэтому такой досуг не скоро надоест Вашим друзьям. Понравится игра тем, кто строил в Майнкрафт поезда.

    Набор игры Ticket to Ride: Europe

    Что в коробке

    В наборе игры Ticket to Ride вы найдете:

    • Игровое поле в ярком оформлении
    • Двести сорок пластиковых вагонов (сорок пять разных цветов: синие, красные, черные, зеленые и желтые и три каждого окраса)
    • Сто десять карт с вагонами (двенадцать типов: полувагон, пассажирский экспресс, цистерна, грузовой вагон, угольный экспресс, локомотив, рефрежератор, служебный и хоппер)
    • Памятка
    • Рекламная карта
    • Тридцать маршрутов
    • Бонус за самый длинный путь
    • Пять фишек из дерева каждого цвета
    • Книга правил

    Описание игры

    Занимательная механика Тикет ту Райд затянет взрослых и детей. Стройте маршруты, набирайте баллы за выполнение заданий. Кто сможет построить самый длинный маршрут и стать победителем в конкуренции нескольких железнодорожных фирм?

    Цель игры

    Чтобы прийти к победе игроки должны набрать наибольшее количество очков. Получить их участники могут:

    • Создав маршрут, соединяющий города находящиеся рядом
    • Построить путь между городами, указанными в задании
    • Сделать самый длинный маршрут железной дороге за всю игру.

    Если за всю игру участник не смог выполнить выбранное задание, очки которые он получит убираются из итоговых баллов.

    Обновление парка вагонов

    Если колода закончилась, перемешайте сыгранные карты и воспользуйтесь ей, как новой. Мешать их следует хорошо, ведь выбрасывают их чаще всего одинакового цвета. Когда сыгранной стопки еще нет, а карты закончились, участники не могут взять действие получения вагонов и следует проложить новый маршрут или взять новые карты заданий.

    Локомотивы

    Паровозы в этой игре выполняют функцию джокера. Они могут быть разыграны в виде любой другой карты. Один такой лист стоит двух обычных вагонов или карт, взятых из колоды вслепую. Если игрок вытаскивает такую, действие переходит к игроку, сидящему по часовой стрелке.

    Игрок может иметь любое число вагонов на руках. Взять в открытую локомотив из колоды нельзя, если до этого была вытащена одна карт, вне зависимости от ряда и колоды. Если подряд выпадают три локомотива, игрок должен избавиться от всех открытых карт и убрать их в стопку сыгранных. После этого разложите его снова.

    Игрок строит перегон из пяти или шести вагонов

    Прохождение перегона

    Во время этого действия игрок строит перегон из пяти или шести вагонов. Чем больше их удастся использовать, тем выше будет число полученных баллов. Это влияет и на дальность продвижения по полю от конкурентов.

    Все перегоны имеют свои цвета, поэтому пройти их можно только вагонами определенного окраса. Правила касаются только цвета карточек и не распространяются на фишки.

    На серых перегонах участники могут пройти с любым цветом карт. Если у вас мало вагонов одного цвета, их можно разбавить локомотивами, которые выступают в роли любого окраса.

    Ход и игры

    Чтобы выстроить путь, который соединит рядом стоящие города, участник должен использовать комплект вагонов одинакового цвета, который соответствует числу и цвету каждого отрезка на дороге. Некоторые маршруты, имеющие серый цвет, можно проложить с помощью вагонов любого цвета доступного цвета.

    Если участник строит путь, он ставит вагон соответствующего цвета на маршрут поля. Все карты, которые участники используют для этого, убираются в сыгранную стопку. Строить можно только те пути, которые еще не заняты другими игроками. За один ход можно построить один путь между двумя близлежащими городами на любой точке карты. Между некоторыми поселениями можно строить два маршрута, но они не могут быть заняты одним и тем же владельцем.

    Подготовка к игре

    В настольной игре Ticket to ride требуются некоторые подготовительные действия. Чтобы начать игру, необходимо раздать все карты и выбрать задания. Как выбирать маршруты и какое количество должно достаться каждому, описано в правилах игры Билет на поезд.

    Начало игры

    • Положите игровую карту в центр стола или другой ровной поверхности, на которой будете играть
    • Раздайте каждому игроку по сорок пять вагонов из пластика и одну фишку
    • Разместите фишки на единицу шкалы подсчета очков, которая находится на периметре поля
    • Перемешайте карты вагонов
    • Раздайте каждому игроку по четыре карты
    • Колоду разместите рядом с полем, чтобы каждый игрок мог до нее дотянуться
    • Бонусная карта длинного маршрута кладется рядом с полем
    • Раздайте каждому по три маршрута. Перед этим перетасуйте карты
    • Каждый игрок должен выбрать хотя бы два из предложенных маршрутов. Те карты, которые они выбрали, держатся в тайне от других участников до конца.

    Порядок ходов

    Решите, кто будет ходить первым. Действия передаются по часовой стрелке в течении всей игры. За все время участники могут сделать дно из трех:

    • Набрать карты. За один ход участник может получить не более двух вагонов. Выбирать их можно в любом порядке из предложенных пяти карт, раскрытых прежде. Игрок так же имеет право взять их в закрытую.
    • Построить путь между городами. Для этого выбросьте вагоны определенного цвета. Их количество определяет путь. На выбранный маршрут проставляется вагон своего цвета.
    • Получить новые задания. Возьмите три карты. Оставить у себя необходимо как минимум одну.

    Появился в моей коллекции настолок довольно давно. Это была чуть ли не первая серьезная игра и, наверное, единственная из тех, в которые я играю так долго. Причем, что интересно, в отличие от тех же «Колонизаторов», «Каркассона» или Magic: The Gathering, нельзя сказать, что эта игра каждый раз разная и поэтому в нее можно играть бесконечно. Нет, не считая дополнений, карта очень даже статична, набор маршрутов довольно ограничен и все многообразие игры ограничивается тем, какие именно маршруты достанутся тебе в начале игры. На первый взгляд все довольно скучно. Но это только на первый. К написанию этой статьи меня побудил тот факт, что совсем недавно я бесплатно разжился онлайн-версией «Билета на Поезд» для айпада. Не вдаваясь в подробности, хочу отметить, что даже если бы я честно заплатил 229 рублей, я бы все равно не пожалел. Однако это позволило взглянуть на эту настолку по-новому. На самом деле это бывает часто. Если ты время от времени садишься играть в какую-то игру с друзьями, то обычно (за редким исключением) ты не заморачиваешься на тему идеальной стратегии, поскольку главная цель все же получить максимум удовольствия от общения и самого игрового процесса. При виртуальной игре все совсем по-другому. Здесь появляется рейтинг, а вместе с ним и жажда победить, жажда показать всем остальным, как круто ты управляешь железнодорожной империей. Однако весь нижеприведенный текст будет полезен и для обычной, оффлайновой версии игры, с которой все начинают знакомство с .

    Так уж сложилось, что в моей коллекции настолок есть почти все версии ТТР, кроме основной (Америки). Ну не знаю я, почему так вышло. Более того, я ни разу в жизни не играл в оффлайновую карту Америки. А между тем, с точки зрения минимизации везения и «чистой» стратегии — эта карта наиболее правильная.

    Не знаю уж, к сожалению или к счастью, но, как и в подавляющем большинстве настольных игр, в ТТР ваш выигрыш зависит от везения. Конечно, эта зависимость не столь велика, как во многих других играх (например, » Корова 006″ при большом количестве участников становится абсолютно рандомной), однако я бы оценил степень рандомности на уровне «ниже среднего», поскольку на мой взгляд, скилл играющего здесь все же чуть более важен, чем везение. Причем влияет на конечный исход не только наличие\отсутствие на столе нужных ресурсов (и тех, что попадаются при взятии сверху колоды), но и набор заданий, который вы получаете на стартовую руку и в процессе добора (чуть меньше).

    Когда я только начал играть в онлайн-версию, я прочитал несколько статей в англоязычном интернете на тему правильной тактике и заметил, что единого мнения на этот счет нет. Оно и понятно. Изложенное ниже никаким образом не претендует на истину в высшей инстанции и отражает исключительно позицию автора по данному вопросу.

    Итак, сперва стоит отметить, что тактики почти во всех версиях ТТР различны. ановимся сегодня на наиболее популярной карте — Америке.

    Мы перенесемся за океан и попутешествуем по городам Северной Америки. Вот несколько простых советов, которые, возможно, помогут вам заработать чуть больше очков:

    1) Банально, на факт. В игре решают только длинные маршруты. В отличие от Европы, здесь нет изначального деления маршрутов на длинные и короткие, поэтому рандомизация в этом вопросе зашкаливает. Обычно при игре с равным противником отсутствие на руке маршрутов больше 12 очков означает очень и очень большие проблемы. Почему? Да потому что большинство таких маршрутов расположены в центре карты или в правой ее части (там где очень много мелких перегонов по 2 очка и пока ты будешь пыжиться, выполняя свои коротыши и зарабатывая на строительстве дорог по 2-7 очков за каждую, твой оппонент соединит две противоположные части карты и только на постройке длинных дорог заработает очков больше, чем ты на всех своих маршрутах). Единственный совет, который можно дать в этом случае (если только, конечно, все задания не находятся вблизи друг от друга), — это брать еще дополнительные задания в самом начале игры. В любом случае, если и в этот раз вам опять не повезет (что маловероятно), то скорей всего вы проиграете. Да-да, вы можете лелеять надежду закончить свои мелкие задания поскорее, потом набрать еще маршрутов и взять количеством, а не качеством, или же просто закончить поскорее игру в надежде, что ваши оппоненты не успеют выполнить свои задания, но на практике это бывает крайне редко. Поэтому главный совет — выстраивайте свою стратегию на основе длинных маршрутов, мелкие маршруты берите только в том случае, если они не заставляют вас сильно отклониться от оптимального маршрута или если они продлевают ваш маршрут. Внизу отличный пример стартовой руки для слива.

    2) Карточки локомотивов. Важны ли они. Во многих статьях по стратегии ТТР пишут, что базовая стратегия должна заключаться в том, чтобы первые несколько (на деле 10-12) ходов брать карты с верху колоды. Авторы утверждают, что такой подход обусловлен тем, что в самом начале игры ты точно не знаешь, каким именно маршрутом ты пойдешь и какие цвета больше всего понадобятся, а взятие сверху дает тебе шанс за несколько ходов взять пару-тройку локомотивов, крайне полезных для игры.

    Некоторая доля правды, на мой взгляд, присутствует. Однако далеко не всегда такая практика уместна. Во-первых, надо понимать, что ничего не строить, а только брать, скорей всего получится только при игре вдвоем, где каждый игрок в душе надеется, что оппонент мешать ему не будет и он все построит быстро-быстро, потому что он-то самый крутой и знает, как соединять города в одну цепочку. При игре вчетвером, а уж тем более впятером, тактика выжидания и взятия сверху несколько ходов подряд, может обернуться крайне губительными последствиями. Но и это еще не все. Дело в том, что слепое взятие сверху в итоге приводит к тому, что в какой-то момент, как правило, мы остаемся с довольно большим количеством ненужных карт. Как показывает практика, число этих карт может достигать 10 и даже больше. Если поделить число карт пополам, то получается, что 5 и более ходов в игре мы сделали впустую. Не проще ли было потратить эти 5-6 ходов на то, чтоб взять гарантированный локомотив? Думаю, вывод очевиден. Я бы переформулировал немного это правило: брать сверху нужно однозначно в том случае, если:
    а) на вашем маршруте много бесцветных дорог;
    б) на вашем маршруте много длинных дорог разных цветов;
    в) брать с доски нечего, а строить нечем.

    В случае же, если так сложилось, и на вашем пути всего-то 2 или 3 цвета (к сожалению, это сплошь и рядом), а на остальные дороги вы уже набрали нужные цвета или они уже построены, — брать сверху нельзя ни в коем случае. здо правильнее брать локомотив (если такой есть на доске). Кстати, очень показательно, что к концу игры локомотивы часто становятся большой редкостью, т.к. игроки уже отчаиваются найти сверху один конкретный цвет. Поэтому рекомендую опередить всех и начать брать локомотивы чуть раньше. Кстати, вероятность прихода локомотива сверху зависит от наличия оных на доске и в вашей руке (а также на руках оппонентов — но эта информация является недоступной, поэтому ей можно пренебречь). В случае же, если на вашей руке нет локомотивов, как нет и на столе, вероятность того, что среди двух взятых сверху карт одна будет локомотивом, — составляет порядка 20% (всего в игре 110 карт, из которых 14 — локомотивы). Т.е. примерно (очень примерно) — только каждый пятый ход втемную будет приносить вам одну карту джокера.

    3) Начало игры. Как начнешь прокладывать дорогу, так ее и проведешь. К чему это я? Ах да, начало игры во многих случаях является очень важной частью. В первую очередь после взятия заданий необходимо выявить т.н. «узкие» места. Это те места, лишившись которых, вам придется очень несладко. На карте Америки, таких мест довольно много (в отличие от Европы), но самые неприятные — это перегоны Nashville — Atlanta, New Orlean — Houston, Portland — Seattle (при игре вдвоем), а также Las Vegas — Los Angeles, последний менее критичен из-за небольшого количества маршрутов проходящих через Вегас. «Узкими» для вас могут быть почти любые места, закрытие которых приведет к значительным осложнениям. Определение и застройка таких мест — основная ваша задача в самом начале игры, а не взятие бесконечного количества карт сверху в надежде на . Также очень важную роль играют небольшие перемычки между городами сети. В большинстве случаев, если внутри вашей предполагаемой сети между какими-либо городами всего одна дорога, то ее целесообразно строить, не зависимо от того, какие маршруты придут в последствии. Поэтому если эта перемычка не является дублем (а уж тем более если ее обход займет значительных сил), ее также следует возвести как можно скорее.

    4) Добирать ли маршруты? Или сперва выполнить те, что есть? В большинстве случаев ответ однозначный — добирать! Почему? Потому что в подавляющем большинстве случаев после выполнения всех первоначальных заданий и взятия новых вы обнаружите, что могли бы сделать их по пути, при этом затратив всего на несколько вагончиков больше и проложив общий маршрут совсем по-другому. Теперь же на выполнение этих заданий потребуется строить ответвления (так что финального бонуса за самый длинный непрерывный маршрут вам уже не видать!), да еще и может сложиться так, что для выполнения этих заданий нужно много карточек определенного цвета, а под конец игры — это ой какая проблема! Поэтому я рекомендую брать задания сразу, как только вы убедитесь, что все «узкие» места закрыты и что вы можете позволить себе потратить целый ход на изучение новых маршрутов. Кроме того, новые задания в начале игры будет полезно взять еще и в том случае, если вам перекрыли кислород в одном из «узких» мест и придется обходить огородами. В этом случае, как правило, вариантов обходов несколько, и вероятность того, что в новых задания будет что-либо пересекаться с одним из вариантов обхода, — крайне высока.

    5) Бонус за самый длинный маршрут. Насколько он критичен?

    как показывает практика, при игре большой толпой (4-5 человек) этот бонус критичен очень. Дело в том, что из-за большой конкуренции игроки практически лишены возможности добирать задания в течение игры и нередко случается, что несколько игроков заканчивает игру с одним и тем же количеством заданий. Поверьте, 10 очков в этом случае — крайне приятная неожиданность под конец. Поэтому старайтесь по возможности соединять города в одну цепочку. Однако не стоит увлекаться. Если прямой путь закрыт, обход слишком длинный, но при этом есть вариант сделать небольшое ответвление, обычно лучше выбрать второе, а время, которое вы потратили бы на возобновление своей цепочки, гораздо умнее будет потратить на взятие и выполнение новых заданий. Ну и конечно же, стоит прикинуть в самом начале: а реально ли вообще построить цепочку из ваших заданий и на сколько это будет сложнее, чем просто соединить все задания в одну сеть. Если вопрос в 2-3 лишних дорогах, то обычно это оправдано. Если же приходится для финального бонуса идти чуть ли не вокруг всей карты, делайте сеть, в ней тоже есть свои плюсы.

    6) Длинные или короткие дороги?
    Здесь ответ практически такой же однозначный, что и на вопрос с маршрутами. В подавляющем большинстве случаев нужно выбирать длинные дороги. Например, из Los Angeles в El Paso можно пройти двумя основными путями: напрямую или через Phoenix. При этом количество вагончиков будет затрачено одинаковое. Однако в первом случае для выполнения этого действия вам потребуется один ход, который принесет вам 15 очков, второй вариант потребует 2 хода и принесет вам 8 очков. Думаю, вывод очевиден. Однако иногда (обычно под конец игры) следует все же выбрать второй вариант. Например, если у игроков осталось в среднем по 12-17 вагончиков, а вы берете новые задания, где есть Los Angeles, при этом ваша сеть уже дотянута до El Paso и у вас совсем нет черных ресурсов. Конечно, вы можете тянуть карты сверху в надежде собрать 6 карт черного цвета, но эй! У оппонентов 12 вагончиков! Это означает, что игра может закончится через 3-4 хода, а то и раньше. Тебя не должно заботить, сколько очков ты потеряешь на том, что построишь 2 мелкие дороги вместо одной большой. Тебе надо во что бы то ни стало попасть в Город ов!

    7) Какие маршруты оставлять? Если так сложилось и в самом начале игры вы взяли очень близкие маршруты, это вовсе не означает, что вам до конца игры следует искать такие же близкие к вашим маршруты, а остальные скидывать. Как правило, такое везение заканчивается быстро, и под конец игры вы остаетесь с небольшой сетью в середине карты (или с одного края), с набором не очень длинных маршрутов и без возможности быстро добраться до любого из углов карты (или до целой части карты). А ведь очень много длинных маршрутов начинаются (или заканчиваются) как раз из углов! Поэтому здесь мой совет: не бойтесь ответвляться в самом начале в любой (или несколько углов). Таким образом, вы минимизируете в будущем риски того, что взяв под конец 3 дополнительных маршрута (каждый по 12-20 очков), не сможете выполнить ни один из них.

    8) Ну и напоследок несколько банальных советов, следуя которым вы сможете избежать фатальных ошибок:

    — Всегда считайте количество вагончиков, прежде чем оставить дополнительные маршруты. Очень часто кажется, что маршрут на 20 очков идеально ложится в вашу сеть, для него построить-то всего ничего, какие-то 2 дороги, а сразу 20 очков! Только оказывается, вы еще не выполнили несколько старых маршрутов (узкие места закрыты, там мне уже никто не помешает соединиться!). В итоге новый маршрут становится для нас приоритетом, мы активно берем под него карты, строим дорогу, а дальше выясняется, что для соединения двух участков не хватает одного локомотива. Глупость, конечно, но поверьте, такое бывает сплошь и рядом. Кроме того, крайне желательно не рассчитывать «впритык». Даже если вам кажется, что никто из оппонентов не будет строить дороги там, где нужно вам, всегда возможен случай, когда оппоненту приходит на несколько «нереальных» маршрутов и, чтобы не заработать минус, он выбирает какой-то короткий маршрут в другой стороне карты от своей сети, и таки выполняет его! А вы остаетесь ни с чем, т.к. обход вроде и не сложный, но вагончиков для него уже нет!

    — Следите за количеством вагончиков и карт у оппонентов. Когда среднее число вагончиков становится меньше 20, как правило, это показатель того, что через несколько ходов игра скорей всего закончится. Особенно если у кого-либо из оппонентов при этом много карт. Вполне возможно, что он все это время копил на длинные дороги и за 3-5 ходов закончит игру. Особенно это актуально в том случае, если рядом с его цепью есть длинные дороги. В случае же более активной игры, когда карт у оппонентов мало, количество в 15-20 вагончиков не должно вас смущать. Обычно такой исход означает, что оппоненты начнут в ближайшее время брать новые задания, а это означает, что на деле сейчас только середина игры!

    — Не откладывайте строительство длинных дорог. Даже если они не являются узким местом (например, в случае дублей), занятие оппонентом длинной дороги может очень сильно усложнить вам жизнь. Конечно, косвенно сказать о том, собирается ли кто-то построить эту дорогу или нет можно по тому, какие карты берут ваши оппоненты. Но опять же это не панацея! Никогда нельзя знать, какие карты были у него на стартовой руке и какие он берет в темную, да и не исключено, что эта дорога для него не является обязательной, поэтому он берет более важные для него карты, а 6 карт этого цвета накопились у него случайно. Так или иначе, не затягивайте с постройкой длинной дороги. В случае перекрытия вам придется или копить заново (что бывает фатально уже в середине игры), либо идти в обход более короткими дорогами (в случае если дубль отсутствует вариантов не остается). В этом случае вы не только потеряете несколько ходов, но еще и кучу очков. Помните, что постройка дороги из 6 вагончиков — равносильна выполнению полутора усредненных заданий!