Повышаем продуктивность играючи: офисные игры, которые стоит взять на заметку. Лучшие активные игры для офиса

07.08.2019 Техника

Во многих компаниях за компьютерные игры на рабочем месте можно лишиться работы. Но иногда благодаря играм можно даже сделать карьеру.

В Arrow Electronics, занимающейся поставками электроники, менеджеры по работе с клиентами учатся налаживать поставки при помощи специально сделанной видеоигры. Игра под названием Arrow Max! предлагает 7 сценариев, пройдя которые, можно узнать, как устроена сеть поставок и что требуется разным клиентам. Виртуальный тренер подсказывает, что делать и как вести переговоры. Игровой интерфейс и интерактивная система делают обучение более веселым.

Кроме того, игра оценивает, насколько хорошо игрок справился с заданием. Менеджеры могут узнать, кто из их подчиненных на что способен. «Игра использует реальные данные, так что компания всегда знает, кто справляется, кто нет, а кто - восходящая звезда», - говорит Скотт Рэнделл, генеральный директор создававшей игру компании Brandgames.

Даже Microsoft экспериментировала с офисными играми. Особенно компанию интересовали игры, заточенные под производительность, в которых требуется выполнять задания.

Бета-тестирование нового продукта - одна из самых трудоемких задач, она требует огромных затрат. Чтобы облегчить процесс, Microsoft разрабатывает игры - за это отвечает директор по тестированию продуктов в Объединенной группе коммуникаций Microsoft Росс Смит. Последний проект Смита называется «Передай надежду: облегчение страданий жертв катастроф». В игре участники зарабатывают очки, тестируя новый мессенджер компании под названием Communicator, и оценивают его работу. Очки нужны не только для тщеславия: чем больше их наберут участники игры, тем больше долларов Microsoft пожертвует благотворительным организациям. В игру успели поиграть уже 8000 сотрудников компании.

Предыдущая тестовая игра Microsoft называлась «Хороший язык». Участники использовали свое свободное время и знание языков, чтобы оценивать версии Windows на разных языках. Игроки соревновались за очки, в результате чего рутинная работа приносила им удовольствие.

«Несмотря на то что я непосредственно не участвовал в разработке интерфейса Windows, благодаря игре я почувствовал себя одним из ее создателей», - говорит сотрудник компании.

Конечно, использование видеоигр имеет свои ограничения. Например, если показатели в игре непосредственно связаны с оценкой качества работы или оплатой труда, есть опасность, что игра перестанет приносить удовольствие.

«Когда игры пересекаются с тем, за что платят деньги, люди могут воспринимать это болезненно, - говорит Смит. - Они считают, что вы просто хотите заставить их работать побольше».

Но при правильном применении игры на рабочем месте делают обучение интересным, а обыденные задания - не такими скучными.

«Игры - это один из способов экспериментировать с созданием стратегий и решением задач в игровой среде, - говорит Уилл Райт, создатель знаменитых игр SimCity и Spore». В 1990-х Райт разрабатывал несколько офисных игр, вроде SimRefinery для компании Chevron. Игра, напоминающая SimCity, помогала сотрудникам, не получившим инженерного образования, понять, как работает нефтеперегонный завод.

«Игры заставляют людей использовать научный метод, - добавляет Райт. - Вы создаете в голове модель и проверяете ее в игре. Если модель не работает, вы возвращаетесь на шаг назад и улучшаете ее. Таким образом можно довольно быстро научиться интуитивно чувствовать довольно сложные системы».

Почему корпоративные деловые игры важны для общего успеха бизнеса? Как подобрать корпоративные игры и конкурсы для своей компании, чтобы сплотить коллектив? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.

Вы узнаете:

Разные сферы человеческой деятельности непосредственно связаны с определенными игровыми формами. Хотя в российской практике наука управления персоналом является достаточно молодым направлением, но всё же можно утверждать – корпоративные игры стали неотъемлемой составляющей деятельности отечественных компаний, которые стремятся сплотить коллектив и развиваться.

Корпоративные игры решают важные для бизнеса задачи:

  • организация совместного досуга;
  • развитие команды;
  • обучение сотрудников компании;
  • улучшение мотивации, рабочего настроения сотрудников;
  • сотрудники получают почет, престиж либо вознаграждение;
  • условное моделирование реальной рабочей ситуации.

Сотрудникам обычно интересно вместе проводить время в неформальной обстановке, чтобы лучше познакомиться и наладить тесные дружеские отношения. Конкурсы позволяют работникам совершенствовать самооценку, позволяя выделиться в коллективе результатами своего творчества и талантами.

Виды корпоративных игр

1. Обучающие: тренинги командного взаимодействия, конференции, корпоративные семинары.

2. Деловые: презентации, церемонии награждения, слеты дилеров. В подобных мероприятиях главное условие – придерживаться строгого делового стиля, подчеркивая значимость друзей и партнеров своей организации.

3. Развлекательные: проведение всех корпоративных праздников. Ключевая роль отводится интересному сценарию, в котором объединены все сотрудники и коллеги компании.

4. Интеллектуальные: мероприятия, основанные на принципе личностного развития каждого работника. В том числе компания может организовать поездку по историческим местам, соревнования подразделений, интенсивные туры и пр.

Где и кто должен проводить корпоративные игры

Где:

  • бары, рестораны, кафе;
  • офисы;
  • спортивные комплексы;
  • туристические базы;
  • на природе;
  • круизный лайнер, теплоход;
  • загородная дача;
  • пляж и пр.

Кто:

  • PR-специалисты;
  • специальные ведущие, приглашенные из event-агентств;
  • просто инициативные работники компании;
  • сотрудники кадровой службы;
  • руководитель компании либо департамента;
  • бизнес-тренеры.

Как подружить отделы: игры «Спасибо», «Крокодил» и другие

От психологического климата в коллективе напрямую зависит производительность труда и уровень доходов организации. Об этом свидетельствуют результаты опроса Института Гэллапа среди 1,4 млн сотрудников из 34 стран. Оказалось, что в компаниях, где работают более удовлетворенные сотрудники, прибыль выше на 22 процента, а продуктивность - на 27 процентов. Вовлеченные сотрудники готовы решать сложные задачи, помогать друг другу и работать на развитие компании.

Редакция журнала «Коммерческий директор» рассказалп, каким образом игровые механики помогают мотивировать коллектив действовать сообща и участвовать в проектах компании.

Нужно ли дарить подарки за победу и участие в корпоративных играх

Вопрос о подарках за участие либо победу в корпоративных играх – важный нюанс в подготовке всего мероприятия. Для выбора подходящих подарков нужно учитывать следующие нюансы:

– Что не принято дарить в компании?

– Какой бюджет выделяется для покупки соответствующих товаров?

– Что вручалось в прошлом году?

– Приветствуются стандартные корпоративные подарки либо оригинальность?

– Подарками являются уже готовые изделия либо нужно изготавливать?

– Какие подарки соотносятся с тематикой мероприятия?

– Как нужно оформить подарки?

Важно особое вручение подарков. Вручаться они могут и без игр. В частности, некоторые коммерческие компании дарят в пиковые дни продаж своим сотрудникам небольшие сувениры либо конфеты. Такие подарки особенно важны в сложные рабочие дни для поддержания трудоспособности и мотивации.

ТОП-10 лучших корпоративных игр для развлечения

    «Кольцеброс». На полу плотно друг к другу выстраивают пустые бутылки, а также бутылки с безалкогольными и алкогольными напитками. С расстояния 3 метров предлагается накинуть на бутылку кольцо. Кто закинет кольцо на полную бутылку, тот забирает ее как награду. Следует ограничить число бросков для каждого участниrа. Кольцо можно вырезать из тонкого картона диаметром 10 сантиметров.

    «В тарелке» . Водящий называет любую букву. Участникам предстоит первыми назвать предмет на эту букву из тех, что сейчас есть на тарелке. Назвав предмет первым, игрок становится водящим. Если на букву водящего никто не смог назвать слово, ему будет вручен приз. Не забудьте водящему запретить буквы, на которые предмета не может быть (ё, и, ъ, ь, ы).

    «Конфетка» . Участники находятся за столом, определяется водящий. Игроки друг другу передают конфету под столом. Водящему предстоит кого-то поймать на передаче конфеты. Если игрока поймали, он становится новым водящим.

    «Крокодил» . Участвуют 2 команды игроков. Первая команда выбирает определенное слово, показывая его в виде пантомимы, не используя звуки и слова. Второй предстоит угадать с 3 попыток загаданное слово. Потом команды меняются местами. Игра на интерес, хотя можно вести счет.

    «Шутливый тест». Данный тест может проводиться с участием всех присутствующих. Участникам раздаются листы бумаги и ручки. Им предстоит написать на листках в столбик определенные аббревиатуры. Напротив каждой аббревиатуры пишется строчка из стихотворения либо песни. После выполнения задания будут сообщены значения непонятных аббревиатур. Каждый участник может сам узнать и показать соседям свое состояние на текущий момент. Можно придумывать любые аббревиатуры, но лучше если они будут соответствовать теме праздника.

    «Что делать, если…». Участникам предлагается рассмотреть ситуации, которые связаны с работой – нужно найти выход. Предложивший самый подходящий вариант решения проблемы получит призовое очко.

    «Меткость». Оптимально подойдет игра «Дартс» фабричного изготовления. Хотя возможны варианты с самодельными аналогами.

    «Лучший тост» . Ведущий напоминает, что настоящий мужчина должен уметь выпить. Но цель не выпить больше остальных, а сделать это максимально изящно – участники соревнуются в красоте произносимых тостов.

    «Необычные скульптуры». Мужчинам предстоит из воздушных шаров разной формы и размеров и с использованием скотча сделать женскую фигуру.

    «Кот в мешке». В перерыве можно организовать аукцион «втемную». Участникам предлагаются лоты, завернутые в упаковочную бумагу, чтобы было непонятно, что внутри. Во время мероприятия ведущий может произносить название предмета в шуточной форме. Проводится аукцион с реальными деньгами, начиная с символичной суммы. Перед вручением предмет разворачивается, чтобы удовлетворить любопытство публики.

Какие корпоративные игры являются обучающими

Обучение сотрудников основано на специальных законах, который разработал Эдвард Ли Торндайка:

Первый закон – Закон готовности

– чувствовать желание;

– испытывать потребность;

– понимание и принятие получаемых сведений;

– испытывать интерес.

Второй закон – Закон эффекта

Ничто не позволяет так достичь эффекта, как успех в игровом процессе.

Третий закон – Закон практики

– практика мотивирует обучающих;

– практика способствует совершенству;

– нужно достаточно времени на практику;

– требуется обратная связь во время обучения.

Обучающими корпоративными играми могут выступать:

1. Авантюрные ситуации для сотрудников. К примеру, игра «Поиск сокровищ Марины Мнишек». Здесь калейдоскоп событий приводит работников к разным экстремальным ситуациям, которые нужно срочно решать. Игра регулярно сопровождается «непредвиденными коллизиями». К примеру, поломался автобус, неожиданно похищены сокровища и пр. В авантюрной ситуации участвуют все сотрудники, что способствует их обучению и улучшению взаимодействия.

2. Действительно ценные призы. Сотрудники получают возможность улучшения собственного статуса благодаря победе в корпоративной лотерее. Крупные компании могут предоставлять крупные призы. А сотрудники могут не только получить ценный приз, но и известность среди коллег – мощный стимул для формирования корпоративной культуры.

3. Корпоративное кино. Фильм о создании и проведении корпоративногоконкурса или лотереи тоже становится эффективным способом привлечения, объединения сотрудников в общий союз, повышая интерес к компании. Задачи, которые сотрудники будут выполнять при подготовке и проведении мероприятия, заключаются в воздействии на работников, способствуя групповому энтузиазму в развитии творческого потенциала и командного взаимодействия. Обычно в этом случае данные задачи решаются без особых сложностей.

Метод нематериального стимулирования действительно важен

Тамара Чукардина , вице-президент, Народная страховая компания «Рекон», Москва

В нашей компании регулярно организуются корпоративные конкурсы между продающими подразделениями. В частности, на рынке в конце прошлого года была серьезная конкуренция на рынке полисов ОСАГО, во многом недобросовестная. Нам предстояло сохранить портфель с ростом уровня продаж в подобных условиях. Мы не стали прибегать к повышению комиссии для агентов, был выбран другой путь. Если агент заключает наибольший процент договоров, ему предоставлялся плазменный телевизор в подарок.

Проводился и другой конкурс – учитывался уровень продаж договоров КАСКО тоже с вручением призов (цифровые фотоаппараты, ноутбуки, мобильные телефоны). Подобный конкурс предназначался для ориентирования агентов на работу не только с ОСАГО, но также с более сложным направлением автострахования.

Кто играет в корпоративные деловые игры

Что такое корпоративная деловая игра. Является полномасштабным мероприятием длительностью групповой работы 8-36 ч., с единой структурой проведения и задачей. Деловая игра как элемент тренинга. Воспроизводится моделирование реальной ситуации, с которой работают участники.

Как создаются корпоративные деловые игры. Создание корпоративной игры является творческим процессом с участием 2 сторон – разработчиков (ими выступают представители тренинговой компании) и постановщиков задач (сами работники). На проведение корпоративной игры должна устанавливаться одна задача – к примеру, наладить взаимодействие между двумя структурами.

Проводится тщательное изучение заказа на корпоративную игру, затем задачи воплощаются в деловую игру, представляющую собой подобие реальной бизнес-ситуации. В результате клиенты получают возможность увидеть, что сейчас происходит, какие необходимы изменения для максимальной эффективности в работе компании. И главное в рамках деловой игры – преобразования в самой компании и людях, способствуя лучшим результатам.

Какие преимущества у корпоративной деловой игры:

    Всеобщность, совместность и сплоченность действий. Во время участия в деловой игре сотрудники понимают целостность коллектива, воспринимая игровую модель реально – с более эффективной командной работой.

    Совместное и целенаправленное обучение. Деловая игра позволяет обучать сотрудникам необходимым навыкам, эффективно вовлекая их в общий процесс игры и обучения.

    Общение максимально приближено к реальной жизни. Деловая игра воспринимается сотрудниками как реальная рабочая ситуация. Они видят реальную ситуацию, и способы взаимодействия между собой для решения проблемы.

    Индивидуальность предложенной игры, лучшая эффективность. Деловая игра позволяет добиться лучшей эффективности при персонализированной, индивидуальной разработке, выявляя возможную проблему конкретного коллектива и конкретной компании.

    Цельность, длительность и целостность игры. Последовательность и целостность игры позволяют воссоздать всю систему корпоративных отношений, возможностей и сложностей компании.

Пример корпоративной деловой игры

Игра построена на моделировании развития нового региона. На рынок одновременно выходят несколько компаний с общей продуктовой линейкой, совпадающей по характеристикам на 80%. Игра проходит через ряд закономерных этапов развития своего регионального представительства.

1. Анализ рынка: и постановка целей:

– Анализ рынка, SWOT-анализ (сильные и слабые черты, текущие угрозы, возможности);

– Исследование субдилеров;

– Поиск дилеров, изучение сильных и слабых сторон;

– Изучение текущего спроса;

2. Постановка целей и планирование:

– Тактические цели;

– Стратегические;

– Оперативные;

– Планирование ключевых областей деятельности.

3. Выход на рынок:

– Последовательность предпринимаемых шагов.

– Договоренности, договор с дилером.

– Подбор и реализация стратегии взаимодействия с дилерами.

– Взаимодействие с субдилерами.

4. Рост представительства:

– Понимание конкурентной позиции, маркетинговой стратегии.

– Формирование тактических способов для реализации стратегии.

– Проведение конкурентного анализа, составляя связанные действия.

– Способы влияния на канал сбыта.

5. Зрелость. Позиционирование компании и продукции, выделяя отличительные устойчивые преимущества в сравнении с конкурентами в глазах клиентов.

– Обучение дилеров и субдилеров принципам позиционирования.

– Позиционирование продукции для отчетных целевых сегментов.

Технологии стимулирования сбыта.

– Стимулирование дилера.

– Стимулирование субдилера.

– Оптимизация информационных потоков.

– Описание бизнес-процессов в продажах.

– Территориальный анализ и классификация заказов.

– Классификация подходов к личным продажам, с осознанием своей роли.

– Планирование стратегии переговоров во время встреч.

– Планирование стратегии торгового процесса.

6. Действия в сложных рыночных ситуациях, кризисах, рассмотрение неожиданных действий клиентов, конкурентов.

Планирование и постановка целей.

Основные характеристики целей.

Рассмотрение ключевых областей деятельности.

Тактические, оперативные и стратегические планы.

Оценка персонала.

Самостоятельная постановка задач.

Время выполнения.
- Четкое понимание ожидаемого результата.
- Степень реальности выполнения.
- Описание алгоритма решения задач.
- Описание средств решения задачи, их доступность.
- Привлекательность.

Принятие решений.

Шесть шагов принятия решения.
- Ошибки в принятии решения.

Контроль и оценка деятельности.

Методы контроля.
- Правило минимизации.

По ходу игры тренер перед каждым логическим блоком делает теоретическую вставку по определенной партии. Далее приводится вводная, описывающая состояние цели и внешней среды, поставленные центральным офисом. Затем предоставляется время для планирования и реализации определенных действий и шагов.

Игра «Придумай идею для дальнейшего развития компании»

Наталия Орлова , руководитель учебного центра NutUniversity Московской ореховой компании

Мы регулярно практикуем соревнование «Борьба умов». У каждого сотрудника есть возможность выдвижения определенного решения либо идеи для дальнейшего развития компании, предлагая новые разработки либо услуги. Жюри сформировано из ключевых сотрудников и руководителей. Побеждает наиболее интересное и применимое на практике решение. Мы стремимся не только получать ценные бизнес-идеи, но и вовлечь работников разных подразделений в формирование стратегии деятельности, процесс принятия решений.

Также мы регулярно проводим совместные праздники, не забываем поздравлять работников с личными памятными датами. У каждого предприятия свои традиции, но факт внимания к сотруднику крайне важен.

Правила успешной деловой игры

Константин Бочарский, владелец интернет-магазина детских игрушек Toyzez.ru, ведущий деловых игр, Москва

Нельзя обманывать ожидания сотрудников. Если сообщаете людям, что они познакомятся с методикой решения проблемы, не нужно обескураживать игрой. Если уверены, что нужна игра, нужно об этом предупреждать заранее. Если люди ждут систематическое изложение проблемы, а вы будете начинать игру – это может спровоцировать к недопониманию и негативу.

1. Теории не нужно. Сразу нужно давать задания, затем лишь разбирать выявленные ошибки.

2. Не следует заранее рассказывать участникам, чему они должны научиться.

3. Используйте игровую валюту. Ведь в игре сильнейшим стимулом становятся экономические отношения. Оптимально, если такая валюта может быть конвертирована в определенные игровые активы.

4. Задания игры должны быть близки к реальным рабочим задачам. Но не должны быть абсолютной копией. Ценно, когда задания предполагают работу с реальными практиками и методиками, которые будут использоваться в работе.

5. Не надо затягивать игру, иначе люди устанут. 2-5 часов – оптимальная длительность для игры.

6. Группируйте участников в команды. Чтобы уложиться в отведенное время и задействовать всех участников, нужно уметь разделять их на команды.

7. Времени на решение задачи в игре должно быть недостаточно. Между вопросом «дать больше времени» или «дать меньше», выбирайте второй вариант. Способствует активации энергии, порой люди способны творить чудеса.

8. Воплотите проблему в художественном образе. Очень эффективная практика – абстрактная задача выражается с использованием определенных предметов, лучше вникая в суть. Предлагайте участникам игры воссоздать инсталляцию о рассматриваемой проблеме, объяснив собравшимся суть произведения.

Полученный во время игры опыт обязательно нужно «присвоить». Нужно проговаривать полученный опыт, описывать коллегам его смысл.

Задокументируйте итоги игры, чтобы использовать полученный опыт в реальной работе.

Несколько слов об интеллектуальных играх

Интеллектуальные игры построены на том, что перед действиями нужно подумать. Но без положительных эмоций, смеха в таких серьезных играх никому не обойтись.

Варианты интеллектуальных игр:

1. Конкурс на эрудицию. Зачитываются цитаты либо эпизоды, фразы определенных произведений – из множества вариантов нужно угадать правильный вариант.

2. Конкурс на смекалку. Следует придумать новые названия для всех 12 месяцев, объяснив причину своего выбора.

3. Живопись . Ведущий должен заранее подготовить известные картины. Участникам показывают небольшие фрагменты картин – нужно будет угадать произведение.

4. Детектив. Игру следует начать с выбора ведущего, который будет детективом. Игрокам нужно прятать слова, он будет их отыскивать. Детективу нужно выйти на время из комнаты, будет загадана строчка известного стихотворения или пословицы. К примеру, поговорка «Язык до Киева доведет». Разбиваем её на части – : «язык», «до», «Киева», «доведет». При поиске ответа детективу разрешено задать 3 любым участникам игры 3 вопроса.

5. Вспомнить детали. Ведущий заходит в комнату – держит в руках вещь, показывая её на короткое время. Затем делает отвлекающие движения и прячет вещь. Участникам предстоит вспомнить максимум деталей об этой вещи.

4 способа как стимулировать сотрудников участвовать в корпоративных играх

    Поощрения. Российский менталитет хочет слышать похвалу и моральное поощрение.

    Номинации. К примеру, «Открытие года», «Надежда и опора», «Могучая кучка», «Умелые руки» и пр. Вручайте соответствующие дипломы и сувениры, отражающие суть номинации.

    Подарки. Вручение памятного подарка, особенно если индивидуально выбран для конкретного человека.

    Интерес. Если речь идет про обучение, следует учесть заинтересованность людей в предложенной теме.

Информация об авторах и компаниях

Тамара Чукардина , вице-президент народной страховой компании «Рекон», Москва. Окончила Ленинградский кораблестроительный институт. Начинала карьеру на Адмиралтейском и Балтийском заводах. Занимала должность заместителя генерального директора в ЗАО «Гута-Страхование». Вице-президент НСК «Рекон» с 2005 года. Лично курирует вопросы организации корпоративных мероприятий.

Наталия Орлова , руководитель учебного центра NutUniversity Московской ореховой компании. ООО «Народная страховая компания «Рекон» работает на российском рынке с 1993 года. Предлагает 75 видов страховых услуг юридическим и физическим лицам. Уставный капитал - 700 млн рублей. В 19 субъектах РФ действуют 24 филиала. По данным «РБК.Рейтинг», в списке Топ-500 крупнейших страховых компаний 2005 года НСК «Рекон» заняла 28-е место.

Константин Бочарский, владелец интернет-магазина детских игрушек Toyzez.ru, ведущий деловых игр, Москва. Сфера деятельности: торговля детскими игрушками через Интернет. Официальный сайт: toyzez.ru

Руководителю нередко приходится произвести мониторинг психологического состояния коллектива, выработать новую стратегию управления, повысить работоспособность, сформировать мотивацию или улучшить климат в рабочем коллективе. С этими и многими другими управленческими задачами хорошо могут справиться деловые игры.

Планерки и совещания, написание корреспонденции и телефонные звонки, деловые переговоры и интервью, планирование деятельности, составление графиков и отчетов – это то, что представляет рутинную часть офисной работы и на самом деле мало говорит о менеджменте компании и его сотрудниках.

Задачи проведения деловых игр

Руководитель, заинтересованный в высокой производительности труда офисной работы, постоянно вынужден искать новые средства и способы мониторинга психологического и интеллектуального состояния коллектива и повышения профессиональной мотивации. Применение деловых игр справится с этими задачами.

Кроме этого, деловая игра

  • способствует формированию системного мышления и целостного представления о себе в мире и в профессии,
  • обучает коллективной мыслительной работе и навыкам взаимодействия с коллегами и сотрудниками,
  • формирует представление о формате совместного принятия решения и ценностных установках коллектива,
  • обучает методам моделирования и социального проектирования.

Организация и проведение деловых игр

Деловые игры связаны с понятием игрового процесса, и в чем-то сходны с тем, что мы детстве называли играми. Деловая игра – это процесс, в основе которого лежит моделирование a) реальных ситуаций и b) возможного развития событий.

А.А. Вербицкий: «В деловой игре знания усваиваются не про запас, не для будущего применения, не абстрактно, а в реальном для участника процессе информационного обеспечения его игровых действий, в динамике развития сюжета деловой игры, в формировании целостного образа профессиональной ситуации»

Деловая игра – это не просто коллективная работа, но именно командная, в которой встраиваются взаимоотношения коллег как внутри каждой группы, так и на уровне отношения команд и представителей отдельных команд.

Прежде чем говорить об организации деловой игры, необходимо назвать её специфический особенности:

  • игра имеет четкие временные рамки,
  • у деловой игры есть правила и сценарий,
  • каждый участник игры получает илии сам избирает роль и не имеет возможности быть равнодушным наблюдателем,
  • игра создает ситуацию целостно, позволяет учитывать множество факторов и аспектов (как психологических, так и профессиональных),
  • поэтому игра формирует не один навык, а их совокупность,
  • проблемное содержание игры обязательно, это может быть конфликт интересов, конкуренция или недостаток информации или иных ресурсов,
  • игра имеет итог, результат: победу или поражение, поэтому наглядно демонстрирует примеры успешного поведения и ошибки.

Нередко участники деловой игры получают более продуктивный и осознанный опыт, по сравнению с профессиональным.

Причины этого вполне объяснимы: в силу условного характера они дают возможность осуществить альтернативные варианты, формируют наглядное представление о последствиях каждого выбора, то есть увеличивают объем и охват действительности. Если в реальной жизни у нас редко складывается полная и точная картина происходящего, то в игре мы всегда может уточнить все увиденное и услышанное.

Правила грамотной организации для руководителя

Организатор на каждом этапе игры должен помнить о 2 её аспектах: эмоционально-ролевом и инструментальном.

Инструментально организатор выполняет следующие функции: ставит цели, знакомит участников с их ролями и регламентом, предоставляет всю необходимую информацию, организует пространство, формирует и поддерживает специфический стиль общения. Руководитель направляет все силы на то, чтобы участники понимали суть, детали игровой ситуации и соглашались с её условиями. Иными словами, первая роль ведущего – поддерживать игровой план на предметом уровне.

Вторая и столь же важная его роль – обеспечение оптимальных межличностных отношений и их динамики. Это подразумевает поддержку уровня соревновательной мотивации, создание ролевого взаимодействия, сохранение позитивных межличностных отношений и недопущение конфликтов.

НО! Организатор не должен быть включен в игру непосредственно и во взаимоотношения участников. Психолог Вербицкий А.А пишет: «Чем меньше вмешивается преподаватель в процесс игры, тем больше в ней признаков саморегуляции, тем выше обучающая ценность игры»

Основные трудности, с которыми может столкнуться организатор деловых игр:

  • на начальном этапе формирования группы объектом критики становятся сама суть, правила и условия игры. Решение этой проблемы лежит на смещении акцентов: несовершенство игры – это не ошибка и не недоработка разработчиков, а последствие подражания реальным процессам. Как и в реальной жизни, в игре ни одно условие не может быть совершенным, а правило – идеальным.
  • в процессе игры возможен перенос личных взаимоотношений на ролевые. Выход – подчеркнуть условный характер происходящего, в крайних случаях перераспределить роли, минимизировать контакты, иногда – изменить правила.
  • в дальнейшем процессе условность игры может её участниками быть преувеличена, в результате они становятся слишком эмоционально возбудимыми, импульсивными, сконцентрироваными на выигрыше, а не на результате. Решение – обесценить выигрыш, снизить значение проигрыша, т.е. ни победа, ни поражение не должны казаться столь однозначными.
  • индивидуальные особенности некоторых участников, неспособность принять игровую ситуацию. Решение – перераспределить его роль, найти ему пространство и задачи для адекватного исполнения его игровой роли.

Как подготовить деловую игру

В основе разработки деловой игры – деятельность. Не среда, атмосфера, а цель, сверхцель, задачи, функционал, согласование различных интересов, проблемная ситуация. Сверхцель любой деловой игры – результат, а не выигрыш. События – столкновение интересов, диалог смыслов, построенный на неопределенности всего: решения, выбора, результата, смысловых позиций. Только наиболее значимые факторы требуются для постановки задач, они оговариваются отдельно, остальное остается на волю случая и свободу действия для игроков. Каждый участник имеет право принимать решения и даже обязан это делать.

Однако не забывайте! Правила должны быть жестко обозначены и границы намечены однозначно.

Условия успешности деловой игры:

  • хорошо продуманная последовательность действий,
  • ясно обозначенные роли и взаимосвязи между участниками,
  • драматизация событий (проблема, конфликт интересов, конкуренция),
  • автоматизация рутинных процессов, детализация задач (подробная методическая инструкция для проведения игры),
  • поддержка организатором высокой динамики и вообще активная роль организатора.

Количество участников деловой игры разнится: это могут быть большие группы по 50-60 человек или группы из 15-20 участников. Оптимальное количество участников в команде – 5-6 человек. Для больших деловых игр организатор обычно привлекает помощников – игротехников, которые разделяют обязанности как при разработке сценария, так при организации игры.

Согласитесь? Игроку тяжелее всего не проигрыш, а то, что нельзя продолжать игру. Анна Луиза Жермена де Сталь

Как проводить деловые игры

Игра включает четыре этапа:

  • этап проблемизации
  • этап целеполагания
  • этап разработки и выбора решения
  • этап организационного проектирования

Первый этап ставит перед участниками игры проблему, обозначает её рамки. В этот период участники формируют взаимоотношения внутри группы и определяются в своих игровых ролях.

Второй этап называют также этапом оптимизации, он необходим для работы внутри группы, когда каждый член команды и команда в целом выстраивает рабочую коммуникацию. В этот период бурный поиск оптимальных решений проблемы, ищутся альтернативные пути и завязываются системные «профессиональные» связи.

Третий этап необходим командам для поиска ресурсов, которые бы способствовали реальному решению поставленных перед ними задач. Все нелепые предложения, неосуществимые прожекты, придуманные на втором этапе здесь, должны пройти проверку на прочность и отброшены. Зато оптимальная модель выхода из проблемы должна быть осмыслена, доработана и дополнена ресурсами.

Четвертый этап – это уже постигровое моделирование, проба внедрить полученный результат в реальную действительность.

В деловой игре формируются навыки через деятельность, профессиональное мастерство совершенствуется именно через богатый опыт, а опыт игровой проектной деятельности также работоспособен и полезен, как и любой другой. Игра развивает навыки планирования, прогнозирования, системное мышление, умения рефлексии, коммуникативные и творческие способности человека, а это и является основой для его профессионального роста.

В заключение – видеоролик, в котором удачно передана атмосфера деловой игры.

Вконтакте

Для офисных работников возникает потребность в передышке, - как зимой, так и летом, в любое время года. Известно, что некоторые виды отдыха являются вредными. Это прежде табакокурения. Известно, что:"От рабо. Оты кони дохнут"Возможно, это и так. Медики утверждают, что курение наносит организму значительно больший вред, чем интенсивная роботнсивніша робота.

Лучшим отдыхом для офисных работников является активное. Он позволяет снять стресс, размять мышцы. Для этого нужно не так уж и много усилий, ресурсов и времени. Место, где можно было бы отдохнуть, есть п практически во всех офисасах.

Видимо, не во всех офисах есть штанги и гимнастические брусья, которые работники могли использовать в свободную минуту. Специалисты советуют в небольшой разминки прибегать натощак. После сытного обеда за айматися интенсивными физическими упражнениями нельзяна.

1. Мини-баскетбол . Во время прыжков хорошо вытягивается позвоночник, который обычно находится в сжатом состоянии

2. Веселые игрушки . Существует большое количество каучуковых анти-стрессов, на которые очень приятно нажать. Универсальным улучшитель настроения считается"мешок со смехом"Когда его нажимают звучит заразительный хохот. Груша для б бокса может снять стресс после неприятного общения с начальником. Набор"Считаем дни до отпуска!"овгоочікуваної відпустки.

3. Дартс . Метание дротиков - увлекательное занятие практически для всех сотрудников офиса система этой игры найдется всегда

4. Массаж и самомассаж

5. Батут, бассейн, душ . Разумеется, эти вещи есть не на каждой фирме, но там где они есть, то используются для активных процедур, - движущиеся и водных. Хорошо снимают стресс

Еще далеко не на всех фирмах созданы условия для того, чтобы сотрудники могли в любой момент снять стресс. Там, где этого еще нет, работникам следует самим позаботиться о себе же. Например, присмотреться ся, где можно отжиматься конце концов целесообразно пройтись шагом в коридоре, а еще лучше - улицацею.

Если человек волнуется, - ей нужно двигаться

Не помешает проветривать офис. Для снятия стресса можно заняться рисованием или иным образом занять свои руки

Дыхательные упражнения помогают справиться с возросшим сердцебиением, нормализовать артериальное давление и снять стресс

Не забывайте, что по телефону можно выговориться человеку, к которому есть доверие

1132 Мероприятия обеденного перерыва

Обеденный перерыв может быть использована работниками не только собственно для обеда. Во все времена, - как советские, да и постсоветские, - во время обеденного перерыва решалось много дел

В прессе описывались, например, такие варианты проведения обеденного перерыва

1. Посещение собеседования о трудоустройстве в другой фирме . Многие работники ищут работу еще не уволившись с предыдущей. Была информация о низкую результативность собеседований, проведенных во время обеденного перерыва. Возможно, это обусловлено сравнительно небольшом лыко продолжительностью перерывовви.

2. Повышение уровня своего образования есть выполнение контрольных работ, подготовка к экзаменам и зачетам, чтение научной или художественной литературы. Для многих работников обед является единственной возможностью не разучиться читать, а как к говорит украинская пословица:"На ярмарке цыгане не дают возможности жить, а дома - дети діти".

Были и рекомендации о том, чтобы во время обеденного перерыва сотрудники изучали иностранные языки. Утверждалось, - если этим каждый день заниматься по полчаса, то в конце своей трудовой деятельности пра ацивник станет полиглотомм.

3. Любовные свидания . Писалось, что обеденный перерыв удобная особенно для первого свидания. В случае, когда события будут развиваться не так как хотелось, что-то не понравилось, то можно встреча быстро прекратить сославшись на то что обед заканчивается и работодатель ждет гигантских трудовых достижений если участникам встречи понравилось, то продолжение встреч может происходить уже в послерабочее время возможно кто-то ь способен совершать радикальные действия и во время обеденного перерыва. Уж как картарта

4. Купание в летнюю жару - это один из чудесных мер борьбы с глобальным потеплением и снижением производительности труда. Вода помогает, если тому верить, не только расслабиться, но и смыть негативную энергию. В городах есть возмож ивисть посетить бассейнахйн.

Известно, что на безрыбье и рак - рыба. Если в офисе нет бассейна, то не помешают душевые кабины

В начале 2008 года пресса сообщала, что министр здравоохранения. Великобритании. Алан. Джонсон призвал работодателей устанавливать в офисах душевые кабины. Эта мера, по мнению министра, будет стимулюв ваты работников отказаться от общественного транспорта и добираться до офиса на велосипеде или выполнять утреннюю пробежку от дома до рабочего места. После этих процедур работники на рабочем месте мо глу принять душ. Велосипед и пробежка считалась составляющей кампании по оздоровлению работающего населения. На больничных британская казна ежегодно теряла большие средстваошти.

5. Мини-сиеста . Это возможно, когда в офисе есть тихий закоулочек с диваном, на котором можно удобно устроиться и вздремнуть несколько десятков минут. Для своевременного просыпание не помешает иметь будильник

Во время своего пребывания осенью 1995 года в. США, автор этой книги видел, что в кабинетах профессоров юридического факультета. Балтиморского университета (штат. Мэриленд) были дивана

Когда представилась возможность на 10 дней слетать в. Батон-Руж (столица штата. Луизиана) и там диванов не было в профессорских кабинетах, то возник вопрос о причине отсутствия. Профессор французского происхождения ния на родном ему языке ответил:"Это опасно"("C"est dengerous"). Автору хватает фантазии догадаться об опасности дивана, поэтому он надеется, что об этом догадаются младшие читатели этой книгидші читачі цієї книжки.

Учитывая служебное положение и другие факторы, автор книги в XXI веке не имел возможности днем??полчасика вздремнуть. О чем сожалеет. Такую возможность иногда имел в. ХХ веке

В начале октября 2008 года сообщалось о планах создания для сотрудников берлинской ратуши спальных мест, где они могли бы вздремнуть во время обеденного перерыва. Инициаторы введения. Полуденный ного сна руководствовались выводами медиков о том, что человек не может с равномерной отдачей работать 8 часов подрядь.

Проект назвали"Сон для повышения производительности труда"уже осуществляется в муниципальных учреждениях. Берлина. В результате проведенных исследований оказалось, что после обеда реакция человека заметно замедлит юеться 20-30 минут полуденного сна повышают скорость реакции на 16%, а способность концентрироваться - на 35ися - на 35%.

6. Мижофисний конкурс . Обеденный перерыв - удобное для этого время. Конкурс способствует укреплению дружбы между департаментами компании. Темой конкурса могут быть разнообразны (например,"Лучшая улыбка","Лучший бумажный литачо ок"). От конкурса будет польза и компании. Сотрудники компании знакомятся. Происходит тимбилдинг (см. 621ться тімбілдинг (див 6.2.1).

7. Духовное обогащение . Можно, например, посетить какую-то выставку, если она рядом, другой художественное мероприятие

8. Шопинг . Это настолько древнее и распространенное явление, что существует мнение о создании обеденного перерыва именно для шопинга. Объяснять, что такое - еще неприличнее чем объяснять, что сахар - сладкий

Сравнительно длительный перерыв;

Наличие вблизи рабочего места магазинов

Изучению может подвергаться все - от ассортимента к ценам. Шопинг - это еще и возможность прогуляться. Шопинг превращается в упражнения по фитнесу

Психологи почти единодушно утверждают, что для лечения стресса у женщин лучше подходит шопинг. Это лечение, к тому же приятным и необременительным. Если и существуют определенные проблемы, то их всего две:

Наличие мужа;

Отсутствие денег

Как свидетельствует богатый практический опыт, мужчины к такому лечению своих жен относятся негативно. Негативность может быть откровенно агрессивной особенно тогда, когда жены берут своих мужчин с с собой в магазин. Когда мужчина видит принесенную домой женой кучу покупок, то начинает ворчать учитывая, что окружающий мир становится не таким замечательным, каким он на самом деле є.

Женщины проработало несколько способов нейтрализации негативного отношения спутников жизни к шопингу:

Не брать мужчин на шопинг;

Усыпить бдительность мужчин во время шопинга

Когда нет денег, то лечить стресс с помощью шопинга очень трудно. Предлагают попробовать шопинг в двух вариантах

Вариант № 1. Набрать в магазине в корзину все, что радует глаз и не смотреть при этом на цены. Перед кассой следует круто развернуться и поставить все товары на те полки, где они стояли

Всем, за исключением магазина, от этого польза. Деньги - целые. В квартире не появились ненужные вещи. У мужчины - настроение не испорчено

Вариант № 2. Используя журналы посылочной торговли и сайты интернет-магазинов, составьте перечень всего того, что вам понравилось. После составления как можно большего перечня со всеми записями о ценах и, этот перечень откладывается до завтра. Половина того, что выбрали, на следующий день кажется совершенно ненужными вещами, потому что некуда девать аналогичные вещи, которые ужее є.

Опять же все будут довольны и этим вариантом. На пути стресса стоять прочный заслон

Итак, помните: ката, который работал на электрическом кресле, был оштрафован за перерасход электроэнергии

1133 бессознательного работа мозга

Долгое время бытовало мнение о том, что потеря концентрации при выполнении той или иной задачи мешает адекватной работе

Группа американских психологов 2008 пришла к выводу, что такое предвзятое отношение к источникам помех не находит подтверждения. Психологи утверждают, что те минуты, в течение которых работника воли икают от его прямых обязанностей, могут, скорее всего, помочь, чем помешатьи.

Дело в том, что в момент переключения на новую проблему запускается так называемый"механизм бессознательного работы мозга"Когда работник вновь возвращается к решению своей задачи, то мозг включает св ведомость с повышенной энергиейою енергією.

Ученые для эксперимента привлекли 130 добровольцев. Разделили их на две группы. Половину участников просили полностью отключиться на 5 минут от первоначального задания и сосредоточиться на чем-то сторонньо омму.

После возвращения к своему первоначальному задача эта группа демонстрировала лучше и быстрее решения задачи чем та группа, которая не отвлекался на постороннее

Исследование, выполнила группа ученых из. Северо-Западного университета штата. Иллинойс, противоречит более ранним выводам о том, что отвлечение на ответы по электронной почте и SMS более раза с снижают показатель интеллекта IQ подобно тому, как это происходит во время курения марихуаны.

Руководителем проекта. Адам. Галински. Он объяснял, что мысль, которая работает в осознанном режиме, является хорошей для принятия прямых аналитических решений бессознательного умственная деятельность, при которой у человека откл лючаеться концентрация при решении одной проблемы, переключаясь на другую, особенно эффективна при решении сложных проблеем.

Ученые университета штата. Орегон (США) доказали, что человек не может одновременно выполнять больше, чем четыре дела. Мозг человека не способен сумишуваты более четырех процессов мышления. Это ограничение не можн на преодолеть ни силой воли, ни длительными тренингамми.

помнить что:

Римские юристы установили:"Нельзя отдать больше, чем имеешь";

Французский писатель. Стендаль отмечал:"Самая красивая женщина не может дать больше, чем она может дать"

Отсюда следует вывод - мозг следует беречь от перенаван-рузок, он еще вам понадобится

Освобожденный. Рабинович обращается в юридическую консультацию:

Может дирекция

Но в таком случае могу ли я

Каждый сотрудник солидного офиса мечтает стать директором и по утрам пить кофе за огромным столом, уставленным дорогостоящими аксессуарами. Так приятно глядеть на всех с высоты начальственного полёта, давать мудрые (по вашему мнению) указания, благосклонно подписывать приказы о поощрении и безжалостно наказывать лоботрясов и тунеядцев, особенно IT-шников. Но путь к вершинам власти тернист и полон опасностей. Сегодня на Розовом диване – карьеростроительная настольная игра «Офис!»

Достаточно часто в офисе происходят перестановки личного состава, вызванные «прогрессивными» размышлениями начальства. Если босс обладает чувством юмора, то уборщица вмиг становится директором отдела маркетинга, а менеджер по продажам – разносчиком корреспонденции. Называется этот процесс мудрёным словом «организационно-штатные мероприятия» и является любимым развлечением директора компании.

Потренироваться в продвижении по карьерной лестнице можно при помощи настольной игры от издательства «Звезда ». В квадратной коробке толпятся сотрудники офиса и грохочет россыпь жетонов, прикрытая сверху буклетом «Карьерный рост для чайников ». Свободное место в упаковке отведено под плантацию кактусов, так необходимую любому уважающему себя офису.

Перед вами – воплощение карьерной лестницы от уличного попрошайки до директора преуспевающей компании. По этим ступеням претендентам и предстоит взбираться к вершине.

Сто сотрудников кадрового агентства готовы вступить в борьбу за президентское кресло. Каждый из них хочет получить кресло в совете директоров, но далеко не каждый займёт этот пост.

Разноцветные маркеры отметят подопечных в толпе соискателей – картонные кругляшки помогут отделить «своих» от «чужих» на «карьерной горизонтали».

Составив резюме

Перед началом партии тщательно перемешайте все 100 карточек, раздайте каждому по 10 работников, остальных верните в коробку – они не прошли предварительное собеседование. Из полученных претендентов случайным образом возьмите три карты в руку, остальные расположите неподалёку картинкой вниз. Выберите цвет жетонов и получите шесть маркеров.

В центре стола создайте «карьерную горизонталь» от минимального числового значения до максимального. Так как в борьбе за пост руководителя все средства хороши, оппоненты ходят одновременно, отправляя своих подопечных на собеседования.

В свой ход игрок обязан выложить перед собой одну карту с руки картинкой вниз. Пропуск этого действия карается немедленным штрафом!

Вскрыв карточки, соперники определяют единственного соискателя, прошедшего текущее собеседование. Им становится сотрудник со вторым наибольшим числовым значением на картинке. Отметьте его жетоном хозяина, а всех остальных выставьте за дверь (отправьте карты в сброс).

Обратите внимание, если ступенька не занята, то никаких ограничений в «карьерной горизонтали» нет – вы можете расположить меньшее числовое значение за большим. Но долго столь нелогичная ситуация в офисе существовать не может – приходит сотрудник, готовый подвинуть сослуживцев. Например, бухгалтер с номером «83» пожелала занять место секретаря «35» на пятой ступени. Происходит это следующим образом…

Вновь прибывший сотрудник, имеющий номер, превышающий числовое значение на карточке ранее выложенного работника, занимает своё место на «карьерной горизонтали», сдвигая влево конкурента. Тот, в свою очередь, толкает следующего (если его номер превышает число на карте), либо «пролетает» дальше, к следующей ступеньке. Таким образом, после «вторжения» все карточки слева от нового работника располагаются строго по возрастанию. При этом каждый спуск на ступеньку обойдётся сотруднику в одно штрафное очко.

В нашем случае бухгалтер «83» занимает пятую ступеньку, сдвигая секретаря, теряющего одно призовое очко. Секретарь «35» толкает охранника «17», который, в свою очередь не может сдвинуть разносчика «25» и пролетает дальше на вторую ступеньку, теряя два очка.

Примечание: потерянные очки я отметил жетонами, во время игры они записываются на листок.

После всех перемещений оппоненты пополняют руки до трёх карт из личного резерва, и наступает новое собеседование…

Набор сотрудников завершается, как только у всех игроков иссякнут карты на руке и в личном резерве. После этого наступает момент истины – выявление самого удачливого и смышлёного сотрудника организации.

За каждого опустившегося до уровня бомжа претендента (карты слева от ряда) получите 5 штрафных очков, остальные работники офиса приносят своим хозяевам бонусы, указанные на карточках «карьерной горизонтали».

Вычтите от них штрафы, полученные во время «падения» и получите «самого-самого». Его и увольняйте со спокойной душой – больно он прыткий, может занять ваше директорское кресло.

Войдя в правление

Оригинальная карточная игра с цифрами – соперники стараются максимально эффективно использовать пришедшие в руку карты. Оригинальность процесса состоит в том, что попасть в офис можно только в том случае, если ваше значение - второе по величине. Максимальные и минимальные показатели сбрасываются, и перед счастливчиком встаёт проблема – как распорядиться своим сотрудником.

При первом взгляде на процесс может показаться, что всегда занимать максимальную ячейку – наиболее верное решение. Увы, это не так: конкуренты, в конечном итоге, вытеснят вашего сотрудника с трека и низвергнутый фаворит «наградит» своего хозяина пятью штрафными баллами. Порой выгодно занять ячейку в середине «карьерной горизонтали» - тогда больше шансов получить победные очки.

В игре оригинально реализован процесс «толкания» - расположенные в произвольном порядке числовые значения при каждом сдвиге сортируются по возрастанию. Это заметно в начале и середине партии, к концу игры сдвиг происходит линейно – сотрудники уже все отсортированы.

Несложные правила, динамичный игровой процесс, оригинальное решение со сдвигом «карьерного ряда» - хороший «филлер» для всей семьи.

Игра предоставлена для обзора издательством "Звезда ", крупнейшим производителем настольных игр и сборных моделей в России.