Продолжаем публиковать терапевтические сказки психолога Елены Хритовой — в помощь родителям и детям. На этот раз в фокусе детские страхи.
Полным ходом идет лето. У детей и родителей долгожданные каникулы. Можно отдохнуть и порадоваться теплу, солнышку и отдыху. Можно…. Только вот каждое лето ко мне на консультацию приходят родители с одним и тем же запросом: как отпустить ребенка в лагерь, к далеко живущим бабушке и дедушке, в поход и при этом и самим не беспокоиться и, что гораздо важнее, успокоить ребенка, который боится перемен. Так и родилась эта сказка в помощь и детям, и родителям.
Сказкотерапия ― одно из самых молодых направлений в современной практической психологии, но используемый метод ― один из самых древних. Слово всегда обладало волшебной силой и было способно поддержать человека. .
Света — очень хорошая и умная девочка. Только у нее была одна проблема:Светочка была большая трусиха. Нет, даже не так: она была Б-О-О-О-ЛЬШАЯ ТРУСИХА. Родители у девочки тоже были очень хорошие, вот только переживательные были они — переживали очень. Вот так и росла Света — всего боялась, во всем сомневалась, а родители и вовсе испереживались за свою малышку. Как-то раз, в конце весны, приехала к ним в гости их давняя знакомая — тетя Аня, работавшая по совместительству феей. Посмотрела она на родителей, понаблюдала за Светочкой и решила, что пора той избавляться от своих больших и малых страхов, да и родителям пора отпустить деточку от себя… ну, скажем в лагерь.
Что тут началось! Светочка кричит: «Не хочу, не поеду, боюсь!». Родители суетятся, Светочку успокаивают, сами потихоньку слезу смахивают, а фея тетя Аня стоит на своем — нужно ехать и все тут! Дескать, только так можно вырасти и со страхами своими справиться. Света еще пуще упирается. Посмотрела на девочку тетя Аня внимательно и сказала:
— Знаешь, я ведь в детстве тоже много чего
боялась, вот прямо как ты сейчас. А потом мне моя бабушка сказку одну
рассказала — про девочку Боюську. Хочешь, я ее тебе сейчас расскажу?
— Ой, расскажи, — обрадовалась Светочка.
— Ну, тогда устраивайся поудобнее и слушай.
Жила-была одна девочка, немного похожая на тебя. Была она веселая, добрая, отзывчивая, все девочку любили, только вот боялась эта девочка всего на свете. Ее так и звали — Боюська.
— Пойдем в бассейн! — зовут Боюську подружки.
— Ой, не пойду, вдруг простужусь и заболею? —
отвечает Боюська.
— Выходи, покатаемся на велосипедах! — зовет
Боюську Петенька, ее сосед.
— Нет, не пойду! Вдруг с велосипеда свалюсь! —
отвечает Боюська.
— Нужно тебе в городской олимпиаде по математике
участвовать, у тебя способности к математике, — говорит Боюське Марья Петровна,
учительница по математике.
— Нет, что вы! Пошлите лучше Бубликова, он конечно немного хуже с задачками справляется, зато не боится совсем. А вдруг я не
справлюсь с заданием? Что ж тогда будет?! Ужас-ужасный! Нет, не пойду, —
пугается Боюська.
Вот так и жила наша Боюська, выбирая, что поспокойнее, да потише, чтобы страшно не было. Была она очень способная девочка, и многое у нее получалось, да только не использовала свои способности, предпочитала тихо на задней парте отсидеться. Так бы жизнь и прошла мимо… если бы не надоело самой Жизни вечно в тени сидеть да за другими наблюдать. И вот решила Жизнь девочки с ней начистоту поговорить.
Отправилась Жизнь к девочке, а та как ее увидела, так и заголосила:
— Помогите, спасите, страхолюдина хочет на меня
напасть!
— Сама ты страхолюдина, — возмутилась Жизнь. —
Нет,
вы только послушайте, что эта девочка про меня говорит! Сама довела меня до
такого состояния, а теперь еще и голосит, словно на нее стая волков
набросилась! И нечего изображать святую невинность! Жизнь я твоя! Понятно?! —
рявкнула Жизнь.
— Как моя Жизнь?! — не поверила Боюська. — Что ты
такая страшная, а? Что ж ты такая мммм... дохлая? — робко спросила Боюська.
— А какая я должна быть? — обиделась Жизнь. — Ты
же мне продыху не даешь, ты же всего боишься, во всем меня ограничиваешь — ни
радости, ни удовольствия, одни страхи.
— Ну, я же с добрыми побуждениями, — начала
оправдываться Боюська. — Вокруг же полно опасностей…
— Опасностей! — завопила от возмущения Жизнь. — Возможностей
вокруг полно, а опасности ты сама выдумываешь! Вот правильное имя тебе
придумали — Боюська ты!
— Ну, да я боюсь, а вдруг ошибусь или право на
что-то не имею, а вот понадеюсь, а напрасно. Ведь расстроюсь… Зачем же мне
расстраиваться? — рассудительно начала Боюська.
— Ага, а так ты, конечно, исключительно радуешься
и гордишься своими достижениями? — ехидно спросила Жизнь.
— Ну не то, что горжусь и не то, что радуюсь… —
начала Боюська.
— Нет, ты только на меня посмотри! — перебила ее
Жизнь. — Я тебе нравлюсь?!
— Ну…. —
дипломатично начала Боюська.
— Вот, то-то, — опять перебила ее Жизнь. —
А ведь я
тебе дана для радости, для удовольствия, для того чтобы ты, с моей помощью,
становилась лучше, чтобы ты чего-то достигала, чему-то радовалась и огорчалась,
чтобы ты смеялась и сердилась. Да много еще чего такого! Короче, это твое право
и моя обязанность делать так, чтобы твоя жизнь была яркой, интересной, радостной.
А ты мне не даешь мои обязанности выполнять. Во всем меня ограничиваешь,
заморила совсем!
— А разве у тебя есть обязанности? — удивилась
Боюська.
— А как же! — воодушевилась Жизнь. — Я должна тебе,
а ты — мне. Я тебе — интересные события, свершения, подарки, открытия,
сюрпризы. А ты мне — свободу, радость от того, что я у тебя есть. Поняла?
— Так-то оно так, — с сомнением произнесла
Боюська. — А вдруг опасности какие-то или неприятности? Вот что тогда, а?
— Это я тебе неприятности подсовываю?! —
возмутилась Жизнь. — Это ты мои подарки неприятностями объявляешь. Как ты на
ситуацию смотришь — такой она и окажется. Если думаешь только о
неприятностях, то и находишь их в каждом случае. Если будешь стараться видеть
возможности, то столько возможностей откроется, что только успевай их
реализовывать!
— А я вот боюсь, что не смогу их реализовать, — опять
начала сомневаться Боюська.
— Если и дальше меня будешь бояться, я тогда
незаметно иссякну. Нет жизни без радости, где страх — там радости нет. Так что,
намерена ты меня радостью кормить или совсем заморить решила?
— Да я и рада бы, да только не знаю, как
перестать мне бояться, — пригорюнилась Боюська. — Страхи они, знаешь, какие
нахальные? Вот и не приглашаешь их вовсе, так они сами без спроса являются и
хозяйничают, как у себя дома.
— Ну, так это и понятно, — начала Жизнь. — Страхи-то они сами боятся, вот и «прилипают» к тому, кто послабее. А еще чем больше
их гонишь, тем больше они пугаются и от этого еще сильнее цепляются за
человека.
— Ну, и что делать? — со страхом в голосе
спросила Боюська.
— А ты не гони страхи-то, — посоветовала Жизнь. —
Ты их не гони, а успокой.
— Это как?
— Ну, как-как! Как малышей успокаивают? Что-то
смешное им рассказывают или песенку поют… вот и ты попробуй.
— Нет, боюсь, у меня не получится, — уныло
сказала Боюська.
— А ты бойся и делай! Тогда и получится. Это я
тебе говорю. Твоя Жизнь. Я, знаешь, смелых люблю и им охотно помогаю.
— Ладно. Я попробую, — робко сказала Боюська.
— Да не надо пробовать! — с досадой сказала
Жизнь. — Просто делай, и все получится, обязательно получится, дай мне свободу, — сказала Жизнь и добавила: —
Ну а мне пора сюрпризы тебе готовить! — И пошла
прочь, потешно подскакивая с ноги на ногу, словно озорная девчонка. Смотрит Боюська
на свою Жизнь и все больше и больше начинает та девочке нравится. И решила Боюська,
что с завтрашнего дня начинает новую жизнь. Совсем другую…
Проснулась утром, а страхи тут как тут. Ждут ее, облизываются, а она вместо привычного «боюсь» начала сама на них нападать. Нападает и смеется.
— Ой, — говорит, — боюсь, съем я сейчас зубную щетку!
На кухню пошла, видит чайник стоит.
— Ой, боюсь! Вдруг чайник летать начнет?! Как же я чай тогда налью?!
Наступает ночь. Девочка спать ложится и опять веселится:
— Ой, боюсь! Что страхи не придут, кого я тогда пугать буду? Надо им песню колыбельную спеть… — и запела «Мой веселый, звонкий мяч! Ты куда помчался вскачь!». Пригорюнились совсем страхи и решили подобру-поздорову убраться, пока еще ноги передвигаются.
Жизнь девочки изменилась, наполнилась событиями, приключениями да приятными неожиданностями. Страхи все попрятались. Оно и понятно, кому же понравится, если их с утра и до вечера пугают, на них самих нападают, да еще и смеются над ними.
А Боюська решила, что раз страхи все попрятались, то и старое имя ей больше не подходит. И решила она стать Анечкой. Ведь Анечка звучит гораздо приятнее. А еще она повесила над своей кроватью плакат, на котором написано: «Ж изнь любит смелых!».
Вот такая история.
Светочка помолчала немного, посмотрела на тетю Аню и спросила:
— А ведь это про тебя история, да?
— Может про меня, а может, и нет, — загадочно
улыбнулась тетя Аня. — Тут это совсем не важно. Важно понять очень простую вещь
—
нельзя жить и постоянно бояться. Тут нужно выбирать либо страх, либо жизнь.
— Знаешь что? — сказала Светочка. — Я выбираю жизнь.
И я поеду в лагерь. Только я немного боюсь… ну самую чуточку… ведь немного
бояться можно, да? А еще я тоже буду нападать на свои страхи сама, пусть они
меня боятся.
Вопросы для детей и их родителей:
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Создать радостное, праздничное настроение у всех участников КВНа. Конкурсная программа развивает творческую активность, умения работать в команде.
Цель: Создание радостного, праздничного настроения у всех участников КВНа.
Задачи: развитие творческой активности, умения работать в команде.
Сегодня в этом зале мы проведем КВН «А, ну-ка, девочки!». Я приглашаю наших участниц конкурса занять свои места!
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Я от всей души поздравляю самую прекрасную половину человечества – наших учителей и девочек с наступающим Международным Женским днем!
Ведущий : Дорогие девочки! Вас приветствуют ваши рыцари – мальчики нашей школы. И они подготовили вам стихи
Все: С праздником, поздравляем вас!
Ведущий. Разрешите представить членов нашего уважаемого жюри!
ЖЮРИ приветствую я вас,
Ведь вы сегодня глаз да глаз.
Прошу судите всех их честно,
Сегодня вы украшаете собою место.
(Представление жюри.)
Внимание, внимание! Друзья!
Первый конкурс объявляю я.
Каждая команда представляет себя: Участницы стоят полукругом. Все одеты в соответствии со своим цветком. В руках у капитана команды блокнот и ручка.
Долго думали, гадали,
Как же нам себя назвать?
Скоро спорить мы устали
И решили рассуждать.
2-я. А точнее в нашу честь!
Капитан. Так. В этот день дарят подарки.
3-я . Только если деньги есть!
Капитан .
Хорошо, тогда мы с вами
Будем как подарки сами!
Нет, я что-то не пойму,
А подарки-то к чему?
Как коробки будем мы,
Все повязаны в банты?
Капитан .
Да нет. Ещё порассуждайте.
Ну, давайте вспоминайте!
Знаю! В этот день весны
Дарят девочкам цветы!
Капитан.
Точно, будем мы цветами!
Мы как раз похожи с вами!
(Имя) будет Васильком,
Нежным, голубым цветком.
(Имя) фиалка красавица,
Всем она девочкам нравится
А (имя) – это роза,
Вся на вид прекрасная.
Но шипы у этой розы,
Могут быть опасные.
(Имя) – астрочка-звезда,
Она яркая всегда.
Ближе к осени цветет
К вам в букетик попадёт.
Я как яркий огонек,
Замечательный цветок,
Пышный, важный, словно пан,
А зовут меня тюльпан.
Капитан.
Я очень полезный и чудный цветок,
Многим спастись от болезней помог.
В косметике силой большой обладаю,
Люди ромашкой меня называют.
Получилось всё у нас!
Мы команда высший класс!
И названье не секрет,
Кто мы?
Все. Праздничный букет!
Реквизит: лавка, сковорода и чугунок.
Звучит песня «Хоть поверьте, хоть проверьте…».
Даша сидит на стульчике. Чистит кастрюлю. Вздыхает.
Золушка - Даша :
Вот и все разъехались,
Стало в доме пусто.
Где-то там веселый бал,
Только мне здесь грустно.
Розы пересажены, грядки все прополоты.
И мешки с пшеницею тоже перемолоты.
Ах, как мне хотелось бы в вальсе закружиться.
С принцем, самым сказочным взять и подружиться.
Звучит сказочная музыка. Свет гаснет. Выходит мальчик. На подушечке у него диадема.
Мальчик: Это тебе. И отправляйся на бал.
Золушка: Ты волшебник?
Мальчик: Что ты, я только учусь.
Звучит сказочная музыка. Свет гаснет.
Хоть поверьте, хоть проверьте,
Но вчера приснилось мне,
Будто я стою на сцене, в окружении друзей
А когда мой сон растаял,
Как ночные облака,
появилось это платье
Видно это неспроста…
Золушка: Ах, какое красивое платье, прямо как у Золушки в сказке! Какой замечательный сон! А вот объявление: Проводится КВН «А ну-ка, девочки!»
Сон сбывается…
Я, конечно, буду в КВНе участвовать! Я знаю, что мне, как и Золушке, придётся очень постараться, но я трудиться не боюсь, смело я за всё берусь! А тем более я не одна, со мной мои друзья.
(Выходит вся команда.)
Звучит сказочная музыка.
Золушка:
Ой, здравствуйте, я, кажется, замечталась.
Давайте знакомиться, это наша команда.
Вместе:
Девчонки мы обычные,
Мечтали мы попасть на бал и чудо свершилось,
На КВНе, мы вдруг очутились.
Волненье у нас огромное…
Но, мы не боимся ни чуть, ведь мы все вместе.
(Жест в зал.)
Ах да, о нас, мы – ученицы.
Учимся в 3 классе,
Свою школу любим мы
Как придём, всем сразу: «здравствуйте»,
На весь класс мы говорим.
Золушка: Знаете, ведь мы гораздо счастливее Золушки, потому что у нас есть семья, это наша огромная классная, школьная Семья.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это праздник,
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будем вместе, любовь бережём,
Обиды и ссоры –подальше от нас,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая наша семья!
Все вместе: Наша команда называется ЗОЛУШКИ.
Даша:
А конкурсанткам я сказать спешу,
С вами мы уж точно не враги,
В этот вечер вы должны,
быть красивы и умны.
Острить, шутить и танцевать,
Не дать всем зрителям скучать.
Ведущий: А сейчас слово нашим судьям. (судьи ставят баллы)
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Командам раздаются вопросы и листочки, где они пишут ответы к каждой загадке.
Ведущий. Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов. Цветы украшают каждый праздник. С помощью цветов мы выражаем свои чувства дорогим нам людям.
Каждой команде я даю по конверту, а в нём вопросы, дорогие девочки вы должны отгадать о каких цветках идёт речь и записать название цветка на листочке.
1 конверт
2 конверт
Пока команды готовят ответы на задание, поиграем со зрителями.
В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, просит передохнуть, а она ему и говорит: «Не садись не пенек, не ешь пирожок!». А волк рассердился и говорит: «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам»! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(«Царевна – Лягушка», «Финист – Ясный Сокол», «Иван- царевич и Серый волк», «Маша и медведь», «Зайкина избушка», «Золушка», «Руслан и Людмила»)
Все девочки всегда должны быть самыми нарядными и аккуратными. Сейчас мы проверим, как вы умеете пришивать пуговицы . Выберите из каждой команды по три (четыре) мастерицы. По хлопку каждая из вас по очереди должна вставить иголку в нитку и пришить пуговицу. Оценивается скорость, прочность и аккуратность работы.
Ведущий: Каждой команде я раздам шапку, кофту, варежки, шарф . Выберите двух девочек, которые будут играть роль дочек. Для этого конкурса я приглашаю одного мальчика, который будет играть роль папы, ведь не только мамы должны уметь одевать детей в детский сад, и девочку, которая сыграет роль мамы, а мы посмотрим, кто аккуратнее соберёт дочку в сад. Победит команда, быстрее и правильнее одевшая дочку быстро и аккуратно.
Слово нашему жюри.
Командам раздаются листочки, на которых написаны слоги.
Задание: за 3 мин. составить как можно больше слов.
За каждое слово – 1 балл.
РЕ РА КА ЛО
ПА СА СЕ РО ГА
НО ЗА КО ТА МО
Возможные слова: река, репа, молоко, калоша, коза, сера, сено, рога, село, коса, рота, сало, каша, нота, карета, роза.
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка норушка и Лягушка квакушка, увидали избушки и говорят: «Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!». Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери потянули за ручку. Тянут – потянут, вытянуть не могут. Видно лежит там Белоснежка и ждет, когда Емеля ее поцелует.
(«Три медведя», «Зайкина избушка», «Теремок», « Баба Яга», « Репка», «Белоснежка и 7 гномов», « По щучьему веленью».)
Ребята, вы знаете. Что в КВНе один из конкурсов – домашнее задание . У нас тоже есть такой конкурс. Каждой команде было дано задание подготовить и спеть частушки. И сейчас мы посмотрим, кто с этим заданием справится лучше. Конкурс частушек.
Ведущий: Слово нашим судьям.
Все девочки любят петь и мы только, что в этом убедились, но вот могут ли они по двум отгадкам отгадать название песни или танца мы сейчас проверим
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 1
Первое слово:
Когда он маленький, то желтенький и пушистый.
Он любит плавать и нырять в воде.
Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку со счастливым концом.
Второе слово: еще раз произнесем уже отгаданное слово!
Отгадка: утёнок + утенок = композиция «Танец маленьких утят» (муз. народная, cл. Ю. Энтина).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ЗАГАДКА 2
Первое слово:
У него уши на коленках.
Он умеет прыгать.
На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке.
(Кузнечик.)
Второе слово:
Она мягкая и зеленая.
Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле, на огороде.
Ее любит есть корова.
Отгадка: трава + кузнечик = песня “В траве сидел кузнечик” (муз.В. Шаинского)
А сейчас давайте посмотрим смогут ли наши конкурсантки станцевать «Танец маленьких утят»
(Девочки танцуют.)
Ни для кого не секрет, что наши женщины - лучшие в мире хозяйки. Нагрянут гости неожиданно, они поколдуют на кухне, что-то намажут или положат на хлеб - и готов чудо-бутерброд или быстренько приготовят пирог.
Девочки знайте, что путь к сердцу мальчишек лежит через желудок. И сейчас вы должны доказать, что вы хорошие хозяйки.
(Девочки одновременно выполняют следующие задания.)
Супер вопрос: Как называется салат, залитый квасом? (Окрошка.)
Супер вопрос: «Куриный солярий» – это …. Что? (Гриль.)
Каждый ребёнок с самого раннего детства любит рисовать. При чём когда вы были маленькими вы наверняка рисовали и на обоях, и на стенках, и на асфальте. Мамы покупали вам разные краски, фломастеры, карандаши и многие из вас мечтали быть художниками.
Выбирается один человек из команды, получит по листку бумаги и фломастеру.
Вы должны с закрытыми глазами под мою диктовку нарисовать символа домашнего уюта- красивого кота. Приготовились?
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке ушка два-
Это будет голова.
Нарисуем для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов-
Кот красивей всех котов!
Ведущий .
Надо вам сказать:
Пора конкурс капитанов начинать!
(Выходят капитаны команд.)
Ведущий: Наши девчонки не только красавицы, но и умницы! А насколько они умные, мы сейчас узнаем в следующем конкурсе, который мы назвали «Василиса Премудрая». Итак, нашим капитанам я буду по очереди задавать вопрос, на каждый вопрос дается 5 секунд. Они должны дать правильный ответ. За каждый правильный ответ по 1 баллу.
Пока жюри подводит итоги конкурса.
У меня игра одна под названием «Он – она».
Он слон – она …слониха.
Он лось – она …лосиха.
Он кот – она…
Ну, конечно, она кошка!
Ну, ошиблись вы немножко.
Так сыграем ещё раз,
Обыграть хочу я вас!
Он морж – она …моржиха,
Он заяц – она … зайчиха,
Он бык – она …
Всем знакомо это слово?
Да! Да! Она – корова!
Ведущий.
Меньше слов – больше дела.
Подвести итог пора приспела.
Жюри объявляет итоги.
Ведущий.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
До свиданья, друзья!
До новых встреч!
Период, в который мама и папа ожидают появления нового члена семьи, всегда наполнен радостным волнением и хлопотами по обустройству комфортной жизни для ребенка. За девять месяцев родителям нужно успеть купить множество необходимых вещей, обезопасить квартиру или комнату и, конечно же, выбрать самое красивое и счастливое имя для малыша. С особенным трепетом к выбору имени подходят родители, которым УЗИ предрекло появление девочки.
Имя маленькой принцессы, по мнению мам и пап, должно обладать красотой, благозвучием, соответствовать моде и при этом являться достаточно редким. В итоге мамы, папы, бабушки и дедушки вооружаются всевозможными справочниками, вспоминают имена, данные детям дальних и близких знакомых, ищут информацию в интернете и даже художественной литературе. Мы постараемся облегчить выбор имени для малышек, рожденных в 2019 году, предложив вам перечень самых модных имен нового календарного периода!
Не секрет, что имя является не просто набором букв, по которому мы идентифицируем того или иного человека. Оно обладает внутренней энергетикой, которую впоследствии сообщает своей хозяйке или хозяину, накладывая отпечаток на его нрав и судьбу. Сила имени позволяет подавить в ребенке доминантные черты характера — например, правильно выбранное имя для девочки может смягчить огненную агрессию Овна, придать мягкости жесткому от природы Скорпиону или романтичности — прагматичной Деве.
Правильно выбранное имя обеспечит малышке защиту со стороны высших сил!
Также важным аспектом является покровительство со стороны добрых сил. Именно потому многие родители практикуют подход, которого придерживались наши прабабушки, — , а также стараются припомнить, не носил ли выбранное имя кто-то из родных или знакомых со сложным жизненным путем. Конечно, можно назвать это суеверием, однако в вопросах, касающихся обеспечения счастливого будущего для ребенка, все способы хороши.
Важно: не забывайте, что долгие годы вашу любимицу никто не будет называть полным именем! Присмотритесь к выбранному имени и представьте, может ли оно трансформироваться в уменьшительно-ласкательные формы. Согласитесь, что ласково назвать Николь или Рогнеду будет довольно непросто.
Разумеется, имя должно гармонично сочетаться с отчеством и фамилией, чтобы в будущем они не вызывали усмешек в школе или на работе. Сочетание типа Кейт Фоменко или Джорджиана Ильинична Иванова вряд ли будут восприниматься окружающими без тени улыбки. Увы, такая реакция приведет к появлению комплексов или смене имени при достижении совершеннолетия. Помните, что сильные отчества нужно компенсировать мягкими именами и наоборот.
Последний момент, который нужно учесть – год, в который малышка появится на свет. В 2019 году миром будет управлять Желтая Свинья. Этот знак наделяет своих подопечных невероятным оптимизмом, искренностью и добротой. Свиньям чужда злопамятность и мстительность, они легко прощают и всегда готовы оказать помощь, если друг находится в беде. Однако и у них есть слабые стороны — например, доверчивость и склонность к транжирству. Именно потому, выбирая имя для малышки, нужно выбирать те, которые наделят свою владелицу бережливостью и умением понимать и прозревать тайную суть вещей.
В 2019 году в число востребованных так и не вернулись вычурные, заимствованные и древнеславянские имена. В свидетельствах о рождении все реже встречаются Роберты, Серафимы и Пелагеи, а вот Юленьки, Наташеньки, Ксюши, Мариночки, Викули, Ирочки и Анечки снова оказались на пике популярности (тем более что у девочек в возрасте 4-5 лет такие имена сегодня практически не встречаются). Впрочем, на этом перечень популярных имен не заканчивается! Давайте узнаем, какие необычные и красивые, эффектные и лаконичные, нежные и сильные имена для малышек будут пользоваться популярностью в 2019 году.
В холодные январские, февральские или декабрьские дни на свет появляются девчонки, которые отличаются сильным характером и крепчайшим здоровьем. Природное упрямство и уверенность в себе часто приводят к конфликтам с окружающими, но помогают девочкам успешно учиться в школе или университете.
Впрочем, если у зимней малышки не будет мотивации осваивать науки, заставить ее делать уроки будет непросто. Такие дети стараются полностью подчинить себе домашний уклад, им непросто дается поиск компромиссов в отношениях с противоположным полом, а суровый нрав не позволяет мириться со слабостями окружающих. Эти черты исправит ласковое имя, сообщающее владелице нежность и мягкость. В 2019 году в списке таких имен числятся:
Малышки, которые появляются на свет в теплые весенние деньки, часто обладают нерешительным и чувственным нравом. Каждый шаг этих девочек будет продуман несколько раз. Во взрослой самостоятельной жизни они не стремятся стать лидерами, а предпочитают позицию ведомого члена общества.
Смена жизненного уклада приводит их в состояние повышенной тревожности — малышки предпочитают все знакомое и понятное, никогда не рискуют и все планируют на годы вперед. Они отличаются любопытством, живым умом и умением радоваться мелочам. Главное, чего нужно достичь при выборе имени – усилить твердость характера. Для весенних малышек 2019 года подойдут такие имена:
Девчонки, рожденные в июле, июне или августе, получают несомненный заряд солнечной энергии – их отличает жизнерадостность, умение веселится и во всем находить положительные моменты. Летние дети добры и умеют сострадать. Они весьма артистичны и умны, но резкие смены настроения, яркий темперамент и неуравновешенность могут привести к тому, что все жизненные решения будут приниматься только на основании сиюминутного импульса. Родители должны назвать малышку так, чтобы она стала более уравновешенной и мудрой. Модные и подходящие имена для этих девочек в 2019 году:
Осенние девочки – мудрые и педантичные натуры, отличающиеся жизненной силой и привлекательностью. Эти малышки принципиальны, но умеют быть дипломатичными, если им нужно найти общий язык с каким-то человеком. Ребенок никогда не станет зачинщиком или активным участником конфликта – природное здравомыслие заставляет их держаться вдали от любых нехороших ситуаций. Осенние девчонки добры, кокетливы и игривы, из-за чего пользуются вниманием у мальчиков. Родителям нужно выбрать имя, которое сделает осеннюю девочку прагматичной и приспособленной к жизни. Самые актуальные имена:
Внеклассное мероприятие «А, ну-ка, девочки» для школьников 4-5 класса. Сценарий
Халикова Ирина Финатовна, педагог дополнительного образования. Ведущий:
Ах, сколько красавиц
Собралось сегодня!
Есть западный вкус
И манера востока,
Прекрасные дамы Шекспира и Блока,
Мадонн, балерин, Незнакомок портреты…
А где идеал? Да стандарта-то нету!
А идеал сегодня будет выбирать наше уважаемое жюри.
Ведущий:
Перед нами –3 команды. С первого взгляда – это обыкновенные девочки: они ходят в школу, учат уму-разуму младших, читают модные журналы о своих сверстницах.
Но сегодня они – необыкновенные. В своем рассказе о себе они поведают нам то, о чем не расскажет ни внешность, ни фотография. И сейчас наши участницы представят свои команды (название команды, девиз, эмблема, и небольшой рассказ о себе) Наше знакомство мы назвали "Девочка с обложки”
Конкурс «Визитная карточка» (представление себя красивой)
Ведущий:
Наши девчонки не только красавицы, но и умницы! А насколько они умные, мы сейчас узнаем в следующем конкурсе, который называется «Василиса Премудрая». Итак, нашим командам я буду по очереди задавать вопрос и на каждый вопрос дается 5 секунд.
1. Кто спас Муху-Цокотуху? (Комар)
2. На какой птице летала Дюймовочка? (на ласточке)
3. Девочка, которая очень боялась жаркой погоды? (Снегурочка)
4. Что потеряла Золушка, когда сбегала с бала? (туфельку)
5. В кого превратился братец Иванушка? (в козленка)
6. В кого превратилась Василиса Прекрасная (в лягушку)
7. Как звали самого доброго и бесстрашного человека, который носил белый халат, белую шапочку и очки на носу? (доктор Айболит)
8. Из чего фея сделала Золушке карету? (из тыквы)
9. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
10. Какой цветок больше всех любил чудовище? (аленький цветок)
11. Кого украла Снежная королева? (Кая)
12. Как звали девочку, которая помчалась за Белым кроликом, провалилась в очень глубокий колодец и оказалась в удивительной стране (Алиса в старне чудес)
13. Назовите место рождения Колобка (печь)
14. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей Бессмертный)
15. Назовите единственную героиню сказки «Репка» , имя которой нам известно? (Жучка)
16. Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? (Конь)
17. Как звали поросенка, который любил трудиться? (Наф-Наф)
18. Кто спал в скорлупе от грецкого ореха? (Дюймовочка)
19. От кого сбежали брюки? (От грязнули из "Мойдодыра")
20. Кто подарил Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)
21. Именно там попробовал свои артистические способности поросенок Фунтик (Цирк)
22. Сказочный герой. победивший трехголового мышинного короля (Щелкунчик)
23. Мальчик-луковичка (Чипполино)
24. Жених Дюймовочки (Жук)
Конкурс «Василиса Премудрая» (интеллектуальный)
Ведущий:
Наши прекрасные участницы не только красивые и умные, но и талантливые! Кто-то красиво поет, кто-то зажигательно танцует, кто-то прекрасно читает стихи! И сейчас мы с вами узнаем, какая команда танцует лучше! Итак, следующий наш конкурс «Танцевальный конкурс». Каждая команда будет танцевать под разную музыку!
Конкурс «Танцевальный конкурс»
Ведущий:
Следующий конкурс на артистичность и называется она «Первоклассная актриса».
Каждой из участниц команд достанется очень простое стихотворение «Наша Таня громко плачет», но ее надо будет прочитать с заданием!
(Карточки с заданием: прочитать как больной человек, как президент, как испуганный человек, как иностранец, как маленький ребенок из детского сада, как старая бабушка)
(Конкурс «Первоклассная актриса»)
Ведущий:
Ну, а сейчас следующий наш конкурс «Реклама». Нашим участницам было дано домашнее задание, сделать рекламу, они сегодня сами в ролях режиссера и актера и покажут нам рекламный ролик!
(Конкурс «Реклама»)
Ведущий:
Следующий наш конкурс песенный. (Карточки с текстом песен, задания: спеть как военный марш, как ребенок на детском утреннике, как оперу, как рэп, как колыбельную, как иностранец)
(«Песенный конкурс»)
Ведущий:
Наши конкурсантки сегодня просто очаровательны, наверное, уже сразили ваши сердца. Элегантные наряды, красивые прически, аккуратный макияж. Ну и конечно наши участницы не забыли и про аксессуары. Сейчас они вам продемонстрируют яркий аксессуар – модный головной убор! В течении 1 минуты наши участницы должны придумать из платка самый модный головной убор. Итак, следующий наш конкурс называется «Модный аксессуар».
(Конкурс «Модный аксессуар»)
Ведущий:
Наши красавицы очень любят моду! И всегда стараются одеваться по моде! И сегодня они подготовили свой модный наряд своими руками и идеями! Итак, бурными аплодисментами встречаем модных красавиц!
(Конкурс «Мода»)
Ведущий:
Дорогие друзья, это был наш заключительный конкурс! Каждая команда подготовилась и отнеслась к конкурсу очень серьезно и ответственно! И сейчас мы предоставим слово жюри!
(Жюри объявляет победителей)
Ведущий: На этом наш конкурс «А ну-ка, девочки» подошел к концу! Надеемся, что наши участницы получили от этого конкурса массу удовольствий и позитивных эмоций! До свидания! До новых встреч!