Обучение прыгать с парашютом. Прыжки с парашютом или куда приводят мечты

Уверен, что испытал уже все в этой жизни?

А хочешь парить над землей, как птицы? Хочешь увидеть мир с высоты птичьего полета? Хочешь прочувствовать кайф от свободного падения?

Получи кайф от преодоления страха высоты! Прыжок с парашютом - именно то, чего тебе не хватает!

Разноообразные программы – прыжок в тандеме с инструктором, курс обучения свободному падению (AFF), оттачивание навыков в аэротрубе. Все это есть у нас.

Прыжок с парашютом в тандеме с опытным инструктором. Тандем – это когда инструктор пристегивает вас плотно к себе, Вы подгибаете ноги, прогибаясь – находитесь почти в невесомости, и вместе выбрасываетесь из вертолета или самолета. Главное – не закрывать глаза, чтобы прикоснуться к облакам руками, увидеть Землю с высоты 4000 метров, наговорить на камеру свои впечатления и поймать тот самый кайф от обозрения мира под ногами. Опытный инструктор будет контролировать все, от него не ускользнет любое дуновение ветра, своевременно раскроет парашют и может быть даст подержаться за стропы – почти «порулить».

Если Вам этого показалось мало и страшно влюбились в небо, что готовы обучиться свободному падению, пройдите у нас курс AFF (Accelerated Freefall). Это несколько часов теории, отработка полученных теоретических знаний в тренажере виртуальной реальности, в тандеме с интруктором, а затем и Ваш первый самостоятельный прыжок на "крыле" под присмотром двух инструкторов, после чего Вы совершите еще несколько самостоятельных прыжков. В заключение информация о прохождении курса AFF будет занесена в парашютную книжку, после чего Вы сможете парить под куполом парашюта самостоятельно в любой точке земного шара.

А оттачивать навыки среди недели или в непогоду можно в аэротрубе – в Москве их несколько, и еще несколько в Подмосковье недалеко от аэродромов.
Кроме этого в аэротрубе можно, для начала немного попарить, опять же под присмотром инструктора, понять – сможете ли Вы двигаться дальше и прыгнуть с парашютом, сначала в тандеме, а дальше сами решите. В отличие от прыжков с парашютом, которые зависят от погоды, в аэротрубе можно летать в любое время года с понедельника по воскресенье и в праздники.

  • Прыжки осуществляются с высоты 800 метров.
  • Самостоятельный прыжок с парашютом возможен с возраста 18 лет, с 14 лет при письменном согласии родителя.
  • Вид парашюта – купольный Д-6 или Д-1-5у.
  • Для самостоятельного прыжка с круглым куполом, опыт прыжков с другими типами парашютов не требуется.
  • При высоте 800 м. - открытие парашюта начинается сразу после вашего отделения от самолета.
  • Все действия по управлению парашютом, контроль параметров полета, оценка ситуации в трафике и приземление выполняются вами единолично.
  • На всех этапах выполнения прыжка вы находитесь под наблюдением наших инструкторов: на борту - выпускающего, после отделения - заводящего.
  • Прыжки проходят сразу с двух самолётов Л-410, что гарантирует минимальное время ожидания

Стоимость прыжка с парашютом

  • Самостоятельный прыжок на купольном парашюте с высоты 800 м
    5 500 руб.

Частые вопросы

Как это - приземляться с парашютом? На что это похоже?
По ощущениям приземление (момент контакта ног с земной поверхностью) напоминает прыжок с двухметровой высоты. Представили? - в этом нет ничего страшного, если аккуратно приземлиться на две ноги и смягчить удар. А теперь представьте, что может быть, если прыгать с двух метров на одну ногу или размахивая ногами. Это уже опасно. Именно поэтому при подготовке к первому прыжку с парашютом наши инструктора особое внимание уделяют технике безопасности при приземлении.

Если в самолёте я испугаюсь, будут ли меня выталкивать?
Нет, никто не будет выбрасывать Вас из самолёта силой… могут лишь слегка подтолкнуть, если Вы замешкаетесь у двери, растерявшись от увиденного внизу. Однако мы настоятельно просим Вас: если Вы приняли сознательное решение «не буду прыгать с парашютом» уже в самолёте - сообщите об этом выпускающему до того, как будет открыта дверь и начнётся выброска. Тогда Ваш карабин вытяжного троса перестегнут в конец очереди, чтобы он не мешал тем, кто должен прыгать после Вас - и Вы спокойно приземлитесь в самолёте в сопровождении инструктора.

А если парашют не раскроется?..
Свои первые прыжки Вы будет совершать с парашютом Д-6 , Д-1-5у. За время осуществления прыжков на аэродроме "Киржач", прошли тысячи парашютистов-«перворазников», и не было ни одного случая, чтобы парашют не раскрылся или работал неисправно. Но даже при этом у Вас всё равно будет второй парашют - запасной, ещё более простой и, следовательно, более надёжный. О том, как пользоваться запасным парашютом, Вам расскажут на предварительной подготовке к прыжку.

Опасно ли приземляться на лес?
Нет, приземляться на лес на десантном парашюте не опасно. Как не оцарапаться о набегающие ветки - Вам расскажет инструктор, а спуститься с дерева поможет дежурная команда спасателей. По статистике аэродрома вероятность приземления на лес очень не велика.

Что будет, если я не дёрну кольцо парашюта?
Если Вы не дёрнете кольцо парашюта через 3 секунды после отделения от летательного аппарата, тогда через 3-5 секунд сработает парашютный страхующий прибор - и Ваш парашют раскроется сам. Но это не значит, что кольцо парашюта можно не дёргать вовсе.

Что такое «прыжок с парашютом на стабилизацию падения»?
Стабилизация падения осуществляется для Вашей безопасности - чтобы Вы падали не беспорядочно, а ровно - тогда основной парашют, раскрываясь, ни за что не зацепится. Вы выходите из самолёта - и вытяжной трос сразу же раскрывает стабилизирующий парашют. Площадь стабилизирующего парашюта - всего 1,5 квадратных метра, этого мало, чтобы хоть сколько-нибудь замедлить скорость Вашего падения, но достаточно, чтобы не дать Вам сорваться в БП (беспорядочное падение). 3–5 секунд Вы падаете под стабилизирующим парашютом, затем раскрывается основной парашют.

Что такое «динамический удар»?
Не вдаваясь в физику и говоря простыми словами - динамический удар - это быстрая остановка падения в момент раскрытия парашюта. Многие начинающие парашютисты в эйфории первого прыжка с парашютом даже не чувствуют динамического удара.

Сколько длится свободное падение? Сколько я буду снижаться под куполом парашюта?
Если быть корректным, то свободное падение и снижение под стабилизирующим парашютом - вещи разные, но похожие по ощущениям. Если Вы совершаете простой прыжок с парашютом Д-6, то собственно свободное падение длится меньше секунды - до раскрытия стабилизирующего парашюта. Под стабилизирующим парашютом вы снижаетесь 3–5 секунд до раскрытия основного парашюта. Основной парашют будет над Вами до самой земли, всего 2–3 минуты, или, если Вас вдруг подхватит непредсказуемый восходящий поток, то 4–7 минут.

Видео

Сделать первый шаг в небо может каждый желающий, совершив самостоятельный прыжок с парашютом с высоты 600–900 метров. Прыжок выполняется с десантным парашютом Д-6 со стабилизацией 3 секунды.

* Размеры взносов для компенсации расходов на обеспечение прыжков с парашютом Д-6:
  • Д-6, стабилизация 3 сек. - 3 000 руб.
    Видеосъемка отделений включена!
Для опоздавших на утреннее построение:
  • Д-6, стабилизация 3 сек. - 4 000 руб.
Залог за снаряжение
  • Для прыжков всех типов - 1 000 руб.

Прыжок с задержкой раскрытия основного парашюта на 10, 20, и 30 секунд — «ПТЛ-72»

ПТЛ-72 — управляемый круглый парашют со стабилизацией. Уже с четвёртого прыжка начинающий парашютист может начать осваивать работу на точность приземления. Более длительное падение даёт парашютисту больше уверенности при совершении прыжков и положительно сказывается на дальнейшей подготовке.

Преимущество этого типа прыжков в том, что они не обязывают начинающих парашютистов вплотную связывать свою жизнь с парашютным спортом, однако дают возможность приобрести необходимые навыки и испытать весь спектр эмоций, связанных с небом.

* Размеры взносов для компенсации расходов на обеспечение прыжков с парашютом ПТЛ-72:
  • ПТЛ-72, стабилизация 10 сек. - 4 000 руб.
  • ПТЛ-72, стабилизация 20 сек. - 4 500 руб.
  • ПТЛ-72, стабилизация 30 сек. - 5 000 руб.
  • Фото и Видеосъемка прыжка - 3 400 руб.

Подготовка начинающих парашютистов в Москве

Инструкторы АСК «Аэроклассика» предоставляют вам возможность пройти теоретическую подготовку на парашюты Д-6 в будние дни, с последующим прохождением в любой из выходных дней в течение месяца практической наземной подготовки на тренажерах аэродрома АСК «Аэроклассика», и выполнением там же самостоятельного прыжка с парашютом. Предварительное прохождение теоретической части инструктажа в будни существенно сокращает в выходные дни общее время прохождения инструктажа и предпрыжковой подготовки на аэродроме, за счет чего, непосредственно в день выполнения первого прыжка у желающих появляется возможность выполнить два или даже три прыжка, после которых, пройдя в течение месяца следующий курс инструктажа, начинающий парашютист может быть допущен к выполнению прыжка с более сложной парашютной техникой- управляемым круглым парашютом ПТЛ-72, либо может совершенствовать свою парашютную подготовку, поступив на классическую программу (выполнение прыжков с учебно- тренировочными круглыми парашютами П-1У «Кальмар»; «Скаут»).

Цикл подготовки формируется по итогам предварительной записи в группу и может быть:

  • Однодневный: 1 занятие группы- либо в понедельник, либо в среду
  • Двухдневный: 2 занятия группы- и в понедельник и в среду.

Время занятий в указанные дни: с 19:30 до 21:30

Адрес: м. «Строгино» (1 вагон из центра), Строгинский бульвар д.1, ТЦ «Дарья». Предварительная запись в группу производится по телефонам: +7-926-525-68-10 +7-977-485-85-40

7 985 997-93-19

7 925 515-14-09

Информацию о работе аэроклуба можно получить ежедневно с 09:00 до 21:00

Требования к начинающим парашютистам

Возраст :
с 14 лет (до 18 лет — к прыжку допускаются при предъявлении нотариально заверенного разрешения родителей, либо в присутствии и с разрешения родителей. При этом необходимо наличие документов как у детей, так и у родителей).

Ограничения по здоровью :
  • любые психические заболевания;
  • наличие переломов опорно-двигательного аппарата в течение последних 18 месяцев;
  • наличие черепно-мозговых травм;
  • наличие сердечной недостаточности;
  • гипертония любой степени;
  • cостояние наркотического или алкогольного опьянения.

Масса парашютиста в одежде без парашюта :
45-110 кг, причем верхняя граница — для людей с отличной физической подготовкой. Если физическая подготовка средняя или ниже, то верхний предел — 100 кг.

Требования к одежде :
длинные штанины, длинные рукава с застежкой на манжете; отсутствие висячих элементов, капюшонов. Перчатки.

Требования к обуви :
закрытые ботинки с монолитной подошвой толщиной не менее 1 см и фиксацией голеностопного сустава, без высоких каблуков, без крючков.

Взносы для компенсации расходов на обеспечение прыжков для парашютистов со своими десантными парашютными системами:

Высота отделения до 1 500м включительно - 1 100 руб .
Высота отделения до 4 000м включительно - 1 400 руб .

Человеческое тело не приспособлено для жизни в небе. Поэтому главная задача обучения парашютизму - научить выживать, в свободном падении и при работе под куполом. Студенты проходят курс обучения по одной из трех программ: АФФ, классика или статик-лайн.

Требования на всех программах к парашютистам одинаковы:

  • возраст от 14 лет (до 18 нужно разрешение от родителей)
  • вес от 45 до 90 кг
  • нормальная физическая подготовка
  • медицинская справка из врачебно-физкультурного диспансера или справка о прохождении медицинского освидетельствования врачебно-летной комиссии
  • страховка от несчастных случаев при выполнении прыжков с парашютом (сумма покрытия не менее 300 000 ₽)

АФФ

Самая популярная и распространенная программа - АФФ (AFF, Accelerated free fall) - программа ускоренного обучения свободному падению. Она была разработана в США и применяется для обучения парашютизму по всему миру.

Все прыжки этой программы выполняются с высоты 3-4 км с парашютом типа «крыло» . В небе студента контролируют инструкторы, а приземлением руководят с земли по рации.

Обучение разделено на 7 уровней:

  • 0 уровень - прыжок в тандеме. Студент знакомится с ощущением свободного падения, учится контролировать высоту и тренируется управлять куполом.
  • 1-3 уровни - прыжки с двумя инструкторами. Студент осваивает позу стабильного падения - «коробочку», учится самостоятельно раскрывать парашют и безопасно приземляться.
  • 4-7 уровни - прыжки с одним инструктором. Студент тренируется выполнять маневры в свободном падении: спирали, сальто, перемещения и разбежку.

На каждом уровне нужно выполнить по одному прыжку. Не всем студентам удается пройти программу за восемь прыжков: если задание прыжка не выполнено - инструктор отправит на перепрыжку.

Полеты в аэротрубе помогают при обучении - можно в спокойной обстановке, без страха и адреналина, освоить элементы свободного падения. Но ездить в трубу лучше со своим АФФ-инструктором - так будет продуктивнее, ведь он уже знает проблемные места.

По окончании обучения студент получает допуск на выполнение самостоятельных одиночных прыжков.

Обычно, после прохождения 7 уровней программы, новоиспеченному парашютисту предлагают пройти дополнительное обучение: уровни 8.1 и 8.2 - 4 самостоятельных прыжка и 4 прыжка с RW-инструктором. Они нужны для закрепления навыков и получения лицензии парашютиста (категории А).

Классика

Не на всех дропзонах есть возможность пройти обучения по программе АФФ - не хватает техники или инструкторов. В таком случае студентов учат по классической программе , иногда ее еще называют «вторая программа». Она разработана в СССР и распространена на территории бывших Союзных Республик.

Все прыжки на этой программе студент совершает самостоятельно на учебно-тренировочных , обычно или , - они надежнее и безопаснее крыльев, прощают ошибки по время обучения. И на основном, и на запасном парашютах обязательно стоят страхующие приборы - они раскроют парашют на заданной высоте, если парашютист не сделает это самостоятельно. Высота прыжка увеличивается постепенно: с 800 метров до 2 километров.

Этапы обучения по классической программе:

  • Стягивание чехла - прыжок с принудительным раскрытием ранца на парашютах или . Студент учится правильно отделяться от самолета и управлять куполом парашюта.
  • Расчековка ранца - еще один прыжок с принудительным раскрытием ранца. Время с момента отделения до наполнения купола увеличивается до 5 секунд. Студент должен правильно отделиться, сохранить позу стабильного падения и сымитировать выдергивание кольца.
  • Прыжки с задержкой раскрытия - на этих прыжках парашют уже придется раскрывать самостоятельно - выдергивать кольцо. Высота постепенно увеличивается, а вместе с ней увеличивается и время свободного падения: с 5 до 30 секунд. Эти прыжки очень интересны - студент начинает чувствовать поток, учится контролировать высоту и время прыжка, бороться с беспорядочным падением.
  • Комплекс упражнений в свободном падении - после освоения стабильного падения, студент учится выполнять спирали и сальто. Эти прыжки уже могут выполняться на - он легче и маневреннее безотказного , купол его шьется из той же ткани, что и купола .
  • Зачет - состоит из четырех частей: нужно правильно отделиться, выполнить комплекс, сымитировать отмашку и бросок медузы и приземлиться на заданную площадку. Инструктор прыгает вместе со студентом и снимает все на видеокамеру.
  • Окрыление - первый прыжок с парашютом типа крыло. Красивое завершение долгого и сложного обучения по классической программе.

Прыжки по классической программе стоят гораздо дешевле, чем по АФФ, но совершить их придется на порядок больше: 30-50 прыжков до окрыления.

Десятилетний спор: классика или АФФ

На крупных дропзонах в больших городах развиты и распространены две программы обучения парашютизму: классика и АФФ. И годами не утихает спор, какая же из этих программ лучше. Ярые сторонники есть и у одной, и у другой.

Весь курс АФФ можно пройти за пару недель, в то время как обучение по классической программе может затянуться на несколько месяцев.

Активный отдых

29118

Начнем с парашютных клубов в московском регионе. Примерно все они равноудалены от Москвы, т.к. большинство из них ранее относилось к системе ПВО. Аэродромы, с точки зрения предоставления услуг, можно поделить на две категории, назовем их условно:

  • «Постсоветские аэродромы», на которых, в основном, используется техника и система обучения, ранее популярная в ДОСААФ СССР (т.н. «классическая программа»), а именно, первый прыжок проходит с круглым парашютом с высоты 400-800 метров, без инструктора, после предварительной подготовки длительностью около 2-4 часов. Плюсы в цене (стоимость примерно 2000 р.), а также в возможности перебороть свой страх и сделать шаг из самолета самостоятельно. Минусы в отсутствии ощущения свободного падения, неуправляемом парашюте и немаленькой вероятности повредить себе конечности при столкновении с планетой. Также по этой методике, для совершения прыжка с парашютом типа «крыло», необходимо сделать от 20 до 50 прыжков с круглым парашютом. Таких аэродромов сейчас становится все меньше.
  • «Аэродромы нового поколения», на которых используется заимствованная иностранная прогрессивная система обучения «AFF – Acceletrated Freefall». По этой системе все прыжки совершаются с высоты 4000 м. (это идеальная высота, на которой у неподготовленного человека не начинается кислородного голодания). Первый прыжок происходит в тандеме с инструктором, который отвечает за безопасность и берет на себя все технические вопросы, позволяя пассажиру лишь наслаждаться прыжком. Плюсы в том, что примерно в течение минуты после выхода из самолета, человек ощущает свободное падение со скоростью около 200 км/час, управляемый парашют, подготовка к прыжку занимает 10-15 минут (от себя добавлю, что большая часть из этого времени, особенно у девушек, проходит за подбором красивого комбинезона J), а также приземление осуществляется на инструктора, что позволяет прыгать людям с ограниченными возможностями (для примера, я прыгал с человеком, нижняя часть тела которого парализована). Минусы – в стоимости (около 6000 р. прыжок + доп. опции вроде фото- и видеосъемки, примерно 2500-3000 р.), а также в отсутствии возможности перебороть свой страх, т.к. здесь первый прыжок абсолютно безопасен и, скорее, напоминает хороший аттракцион, нежели героический поступок, с которым у нас обычно ассоциируется парашютный прыжок.

Ниже – подборка наиболее популярных аэродромов московской области


«Аэроград», или «ДЗ Коломна», относится, по большей части, к спортивным аэродромам (т.е. куда приезжают, в основном, прыгать на совершенствование личной и командной техники, сборы, соревнования, программы повышения уровня для спортсменов практически с любым опытом). Он находится рядом с Коломной (д. Коробчеево) и считается самым крупным аэродромом в Евразии с развитой инфраструктурой, комфортным жильем и аэродромным рестораном. На аэродроме периодически проходят мероприятия российского и мирового уровней, а также мастер-классы, специальные спортивные мероприятия, вроде ночных прыжков, или прыжков с большой высоты с кислородными масками. Также под эгидой аэродрома организуются соревнования по волейболу и хоккею среди парашютистов. Основные плюсы ‒ в инфраструктуре, минусы ‒ в цене за весь этот сервис. На аэродроме проходят прыжки по системе AFF.

Стоимость одного прыжка – 8 000 рублей

Читать полностью Свернуть

Аэроград Коломна

Аэродром Коробчеево, с. Коробчеево

Прыжки с парашютом, Скайсерфинг, Экстрим

Skycenter, или «ДЗ Пущино», относится к спортивным аэродромам и находится в направлении г. Пущино (д. Большое Грызлово). Он представляет собой тоже довольно крупный аэродром с развивающейся инфраструктурой. Здесь периодически проходят мероприятия российского и мирового уровней. Стоит отдельно выделить факультет формаций под руководством человека-легенды ‒ Александра Валентиновича Белоглазова, который стоял у истоков парашютного спорта страны и сейчас на аэродроме тренирует парашютистов. Также под его руководством практически ежегодно устанавливаются новые российские и мировые рекорды в категории «большие формации». Основных индивидуальных плюсов у аэродрома два – до него можно быстро добраться (на Симферопольском шоссе практически не бывает пробок), а также по дороге на аэродром находится лучшая аэротруба в России. Из минусов – опять же, цены на проживание в гостинице весьма высокие, поэтому основная часть спортсменов ездит одним днем, а не на все выходные.

Стоимость одного прыжка – 7 500 рублей

Читать полностью Свернуть

Д. Большое Грызлово

Прыжки с парашютом, Малая авиация, Экстрим

«ДЗ Борки» относится к аэродромам выходного дня (т.е. аэродромам, куда приезжают прыгать с парашютом, а заодно отдохнуть, приятно провести время, вечером искупаться в Волге, пожарить шашлыки), однако вопросы безопасности и парашютной подготовки на аэродроме поставлены на высокий уровень. Находится рядом с городом Дубна, перед населенным пунктом Кимры. Основное интерактивное общение происходит в группе аэродрома в соц.сети «Вконтакте». Плюсы в наличии недорогой гостиницы и питания, а также в условиях для приятного постпрыжкового отдыха – кроме всего прочего беседки с мангалами, детская площадка, сауна в гостинице. Минусы для утонченных натур заключаются в относительно спартанских условиях проживания (туалет, душ на этаже), а также в отсутствии факультетов для совершенствования начинающими спортсменами (50+ прыжков) индивидуальных парашютных навыков в некоторых направлениях спорта. Хотя, что удивительно, на этом аэродроме находится единственная в России сертифицированная школа обучения полетам в винг-сьютах (это одно из направлений парашютного спорта). На аэродроме проходят прыжки по системе AFF, а также первые прыжки по «классической программе».

Стоимость одного прыжка ‒ 6200 рублей

Читать полностью Свернуть

Борки

Прыжки с парашютом, Экстрим

Аэроклуб «Стриж», или «ДЗ Киржач» относится к аэродромам выходного дня, однако вопросы безопасности и парашютной подготовки на аэродроме поставлены на высокий уровень. Находится рядом с городом Киржач. Плюсы ‒ наличие недорогого жилья и питания, а также условия для приятного постпрыжкового отдыха. Минусы – опять же, в относительно спартанских условиях проживания, а также в отсутствии факультетов для совершенствования начинающими спортсменами (50+ прыжков) индивидуальных парашютных навыков в некоторых направлениях спорта. На аэродроме проходят прыжки по системе AFF, а также первые прыжки по «классической программе».

Стоимость самостоятельного прыжка – 2000 рублей + 250 рублей страховка