Обзор и оценки We Are the Dwarves — космическое приключение для крепких мужчин.

29.07.2019 Техника

), и работа с ролевыми играми стала для них новым опытом. А получилось ли у немцев сменить направление и создать знакового представителя жанра, вы узнаете из нашего обзора.

Могущественный волшебник и глава школы магов просит молодого гнома-кузнеца Тангдила совершить длинное путешествие и отнести важную посылку его другу. Тот с радостью соглашается, потому что школа расположена под землей, а Тангдил почти всю жизнь не поднимался на поверхность и мечтал познакомиться с другими сородичами. Молодой кузнец еще не знает, что последний раз в жизни видит магов учеников, друзей, товарищей и волшебника Лот-Ионана. И он даже не догадывается, что окажется наследником королевского престола и скоро займет не последнее место в гуще войны между гномами, альвами, людьми, орками и демонами.

Сюжет The Dwarves – классическое фэнтезийное повествование со сказочной атмосферной музыкой, обилием текстов и приключений. Как обычно в таких ситуациях, герой отправляется из точки А в точку Б, по пути заводит друзей, наживает врагов, а в конце спасает мир. События развиваются на фоне расовых конфликтов и масштабного противостояния Добра со Злом. И даже несмотря на вторичность задумки, история быстро захватывает внимание и держит достаточно, чтобы пройти игру до конца. Подкупает и юмор, живые диалоги, увлекательные тексты, харизматичные спутники и боевые товарищи Тангдила. Ощущается, что это не просто придуманные для игры болванчики, а настоящие герои, сошедшие со страниц книги – у каждого своя история, манера речи, шутки и даже акцент.

Мир Гирдлегарда

Карту мира The Dwarves разделили на сотни районов. Передвигаться между ними можно с помощью фигурки гнома. События происходят в реальном времени, и вместе с отрядом игрока по миру перемещаются армии врагов, друзей, торговцев и случайных путников. На пути встречаются дополнительные задания, важные и не очень события. Их исход зависит от действий или решений игрока, а задачи различаются по степени значимости. Можно встретить торговца и продать ему ненужные вещи, зайти в таверну, чтобы получить ночлег или дополнительное задание, а позже спасти шахтеров или деревню от орков.


Игровые персонажи тоже совершают действия, и они напрямую влияют на мир Гирдлегарда. Если войти в деревню до армии орков, то можно помочь жителям защитить поселение, получить награду и опыт. А если не успеть, или не придать этому значения и зайти позже, то окажется, что селение разрушили и разграбили, а жители мертвы.

Реалистичное побоище

Программисты студии KING Art Games хвастались, что сами создавали движок игры. Поэтому кроме сюжета и тонны текста, много времени уделили боевой системе. Она сложна, а ее фишка в реалистичной физической модели поля боя и действий героев. Врага можно отбросить на другого противника, сбить с ног, упасть на землю от удара или отлететь в сторону из-за применяемого скила товарища по команде.

В здешних баталиях победа зависит от постоянного переключения между персонажами и вовремя прочитанного задания. Местная мана называется очками действия (ОД). Они тратятся на использование умений и не сразу пополняются. Поэтому бои ведутся по классической для таких игр схеме: нажимаем на тактическую паузу, используем скилл одного персонажа, переключаемся на другого, выбираем удар для него, переключаемся на третьего, и так далее. После запуска игры с паузы герои выполняют назначенные команды. Ждем, когда у первого появляются ОД для очередного умения и повторяем действия по кругу. Кроме этого нужно перемещать персонажей по полю боя, назначать им другие цели, уводить из-под сильных ударов противников, лечить и прочее. Любой, кто играл в , и подобные игры, понимает, о чем речь.

Компанию Тангдилу составляют до 10 героев одновременно. Но выбрать для боя за раз можно только четверых. В зависимости от типа задания, подбирается команда с уникальными умениями, которой не страшен любой враг. Правда такая роскошь доступна не сразу. Сначала наш герой довольствуется компанией двух других гномов. Причем набор умений и тактика боя у них почти одинакова. И только во время сюжетных заданий к ним присоединяются герои с другими возможностями.


Среди боевых миссий попадаются и поручения с подвохом. Они скорее рассчитаны на смекалку, внимательность и заставляют читать цели боя. Вот вы встречаете на дороге армию орков и вступаете в сражение. Но врагов слишком много, и всякая попытка одолеть противника физически проваливается. А по заданию на сражение нужно, чтобы четверо героев достигли конца карты. Поэтому просто выделяем всех персонажей и без боя бежим с начала карты в конец.

Как рождаются герои

В The Dwarves персонажей не нужно фаршировать оружием, доспехами, выбирать из трех десятков характеристик и направлений развития. Одежду и прочие вещи Тангдил и его соратники получают по мере продвижения сюжетом. И кроме умений, каждый герой снаряжается дополнительным предметом – это может быть зелье или талисман, влияющий на защиту, атаку или другое усиление. К тому же союзники, как и главный гном, получают навыки. Их система проста: каждые два уровня персонаж увеличивает запас здоровья и может выучить одно из двух умений. А то, что не выбрали, остается недоступно для конкретного героя до конца игры.

И хотя тут нет классов, они уже заложены в наборе умений каждого персонажа. Например, в Тангдиле и его возможностях, как и в одном из гномов попутчиков, угадывается класс воина. Другой бородатый вояка похож на танка, имеет больший, чем у других запас здоровья, щит и сдерживающие врагов скиллы. Встреченная героями актриса – вылитая эльфийка, – а ее умения напоминают классического убийцу или ассасина. Она мгновенно переносится за спину врага и наносит сильный урон. По ходу развития игры, встречаются персонажи, по умениям похожие на магов, лучников, друидов и других характерных для фэнтези классов.

Красота фэнтезийного мира

Игры подобного жанра редко когда выглядели графически идеальными, а временами специально сделаны под стилистику старых РПГ (). Часто они делаются в мультяшном стиле и скрывают за этим слабую детализацию и косые текстуры.


The Dwarves не имеет расширенных настроек графики, а среди доступных на выбор ползунков управления изображением есть только общие показатели, разрешение экрана и вертикальная синхронизация. Поэтому на безупречную картинку рассчитывать не стоит. Тем не менее, игра выглядит приятно и вполне современно, а для фэнтезийной приключенческой истории от небольшой студии с обилием текстов и эпическими событиями большего не требуется.

Не все так сладко в королевстве

Главный недостаток игры – боевая система. Сначала кажется, что в The Dwarves слишком сложные бои, поэтому умирать приходится часто, а сами сражения выглядят и ощущаются как нечто сумбурное и непонятное. И только потом, за реалистичной физикой и движком, проявляются ошибки разработчиков. Начнем с того, что героями тяжело управлять. Они часто не реагируют на команды, застывают на месте, врезаются друг в друга, во врагов и встреченные на пути преграды и текстуры.

Добавим к этому непредсказуемое поведение камеры, которая после выключения тактической паузы занимает совершенно неожиданные и неудобные для игрока ракурсы. Попутно она обнажает часть текстур, уходит за карту или ставит перед носом здания, горы или деревья. Поэтому приходится опять нажимать на паузу и возвращать камеру в нужное положение.

Бесполезным аспектом механики The Dwarves оказалась еда. Создатели, наверное, пытались привнести в ролевую игру элементы выживания, но по факту кушать героям нужно только для восстановления хитпоинтов во время переходов по глобальной карте. Но часто их здоровье достаточно, а больше ни на что этот ресурс не влияет. Игрок может часами ходить по карте с показателем еды «0», и ничего не изменится. Соратники не будут жаловаться, что голодны, их характеристики не упадут и не повлияют на будущие сражения.


Не довели до ума и локализацию. Во время диалогов встречаются непереведенные с немецкого языка тексты, где понять происходящее можно только по дублирующей речи на английском. И если его большая часть геймеров кое-как понимает, то с немецким сложнее.

К тому же The Dwarves часто вылетает. Это происходит во время боев, диалогов и кат сцен. А в этих случаях сохраняться нельзя. Поэтому не раз приходится перепроходить сложные сражения, заново разговаривать с НПС или выполнять второстепенные задания.

Стоит отметить, что игра проходилась на предрелизной версии, а когда вы читаете эту статью, The Dwarves уже вышла официально и, скорее всего, получила патч с исправлениями. Поэтому, возможно, часть ошибок уже исчезли или их исправят в ближайшем будущем.

The Dwarves – фэнтезийная ролевая игра, где на первом месте оказался сюжет. А после него выделяется непростая боевая система, которая не даст расслабиться, заставит напрячь извилины, включить смекалку и даже иногда понервничать. Если любите игры, где надо много читать, влиять диалогами на ход событий и противостоять классическим силам Зла, то вы нашли то, что нужно. Не ждите от The Dwarves экшена и бешеного ритма. Это ламповая РПГ, которая проходится зимним вечером за чашкой горячего чая.

Самые массовые побоища The Dwarves напоминают утреннюю давку в метро. Десятки людей толкаются на маленьком пятачке, размахивают локтями, сопят, бормочут что-то невнятное. Откуда-то сбоку в толпу кто-то влетает (ему очень надо), кто-то падает, а кто-то занимает свободное место в вагоне и притворяется, что спит.

В новой игре от King Art Games (авторов приключенческого сериала The Book of Unwritten Tales и пошаговой стратегии Battle Worlds: Kronos ) почти все то же самое, даже любители «притворяться шлангом» есть. Но хорошие RPG - игры комплексные и разнообразные. Одной веселой толкучкой уже никого не удивишь.

Туда, потом туда, туда и еще вон туда

Тунгдил Болофар всю свою жизнь провел в окружении людей. Молодой гном никогда не видел других представителей своей расы, а знания о внешнем мире черпал в книгах. Тунгдил работает кузнецом и находится под опекой одного из величайших магов Потаенной Страны. Однажды наставник поручает гному важное задание - доставить кое-что по определенному адресу. Естественно, миссия вскоре прерывается событиями трагическими, но грандиозными, не предвещающими ничего хорошего жителям охраняемых гномами земель.

В суматохе разглядеть какие-либо детали сложно.

Да, в этом мире гномам отведена роль хранителей других рас: те же люди или эльфы спокойно живут в своих королевствах, бородатые крепыши же охраняют перевалы, соединяющие Страну с внешними землями. Хорошего в тех краях мало: сплошь темные силы да мерзкие орочьи племена. Однажды силам зла все-таки удалось пробить брешь в этой обороне - пало гномье королевство Пятых. И с тех пор приличные расы полагаются еще и на помощь магов, а неприличные готовят свой страшный заговор.

Созданный писателем Маркусом Хайцем мир (в русской версии первый роман называется «Повелитель гномов» ) трудно назвать оригинальным. Даже расы с необычными названиями на поверку оказываются «темными», просто очень бледными эльфами. Страна, куда вторгаются орды орков, гоблинов и прочей шпаны, да приключение в духе «пройди через весь мир, а потом вернись обратно» - все это позаимствовано у книги и в игре смотрится сносно, но не более того.

Как правило, в диалогах не дают принимать решения. Исключения крайне редки.

Зато в деталях история хороша. Тунгдил не может пробиться чуть ли не на другой край света в полном одиночестве! Почти в самом начале к нему присоединяются гномы-близнецы - забияка Боиндил и рассудительный «танк» Боендал. Еще в отряде найдется место для выпивохи, гнусного труса, девушки-мага с ее странным спутником, какой-то уж очень подозрительной гномихи и еще целой труппы актеров во главе с Родарио, внешностью и повадками напоминающим Лютика из саги о ведьмаке. С ними в пути скучно не будет: то напарники друг с другом болтают, то сам Тунгдил ведет с ними задушевные беседы.

И за все это нужно благодарить преимущественно первоисточник. Любая сценка напоминает аудиокнигу: речь героев постоянно прерывается приятным голосом рассказчицы за кадром. Понятно, что, не будь The Dwarves бюджетной игрой, частично профинансированной на Kickstarter, авторы, может, и не прибегли бы к такому приему. Впрочем, получилось хорошо: никаких претензий к актерской игре не возникает.

Карта мира выглядит как заготовка для настольной игры.

Проблема в том, что чем ближе к финалу, тем меньше связи между событиями. Будто бы все шло по плану, а потом разработчики осознали, что пора выпускать игру, и свели оставшееся приключение к нескольким боям. Финальная локация, как бы поделенная на три части, по сути оказалась цепочкой арен для сведения счетов сразу с тремя боссами в порядке возрастания их роли в сюжете. А финальная сценка и вовсе словно делалась в последний момент.

Понятно, что «Повелитель гномов» - лишь первая часть целой книжной серии, но неряшливый финал The Dwarves не красит. Не будем сразу разбивать надежды авторов на сиквел, но стоит понимать, что недочеты в сюжете - лишь малая часть всех проблем игры.

Братство топора

Игровой мир обширен, но участки карты, открытые для исследования, четко отсекаются друг от друга сюжетными локациями. Хотите изучить каждый уголок? Запасайтесь припасами и считайте ходы. Хотя особого смысла посещать каждый «узел» на очередной «сетке» нет, потому как побочные задания и необязательные бои попадаются очень редко.

Локации получились симпатичными. Маленькими, но симпатичными.

Доходит до смешного: на карте может быть обозначена какая-нибудь деревенька, но в ней нельзя закупиться припасами и полезными предметами - мир откровенно пуст. Лишь однажды будет реальный выбор между двумя путями прохождения: лобовая атака на орков или поиск секретного прохода, ради которого придется обшарить другие уголки карты.

Казалось бы, с таким минималистским подходом можно было создать аналог Sorcery! , наполнить мир интересными заданиями и любопытными ситуациями. На деле же случайных событий мало, а незаурядных квестов и того меньше. Масштабных локаций в игре тоже не так уж много, и почти все они отведены под битвы.

Не все персонажи получились одинаково живыми. Вот Гоимгар, например, «проявит» себя лишь пару раз, с ним и поговорить толком не дают.

Оно и понятно: авторы хотели сконцентрироваться на сражениях. Как правило, отряд Тунгдила попадает в засаду, участвует в обороне какого-нибудь поселения или просто бьет морды главным злодеям. Цели миссии могут меняться по ходу, но, за редчайшими исключениями, суть почти всегда неизменна: убить всех или дойти до выхода. Чтобы игроки соображали быстрее, King Art частенько прибегает к раздражающему приему - спускает с цепи бесконечные волны врагов.

Справиться с ними не так сложно, жаль только, что из большого отряда в бою участвуют всего четыре персонажа. С этим легко смириться в той же Dragon Age , явно повлиявшей на The Dwarves, но в новинке в большинстве стычек на одного вашего героя приходится минимум по десять-двадцать врагов. Выглядит это довольно потешно: Тунгдил и его друзья быстро «тонут» в набегающих орочьих волнах. А потом начинается та самая толкучка.

Сценок мало, но они приличные. Жаль, конечно, но для раскрытия потенциала The Dwarves нужен куда больший бюджет.

Герои атакуют ближайшего врага самостоятельно, но справиться со здешними ордами автоматической атакой, конечно, нереально. Вся суть The Dwarves сводится к тому, чтобы в подходящий момент активировать нужные умения своих подопечных. Расплата - очки действия, которые постепенно восполняются.

Несмотря на большую подборку персонажей, их способностей частично совпадают. Хотя есть и оригинальные герои. Например, таинственная Нармора прыгает врагу за спину и бьет его кинжалом, а чародейка может раскидать орков очень мощными заклинаниями, бьющими по площади. Есть и пассивные способности: например, Гоимгар такой противный, что даже враги предпочитают атаковать первым именно его.

Главное - не задевать своих и отводить в сторону побитых бойцов. Первые две трети The Dwarves довольно легкие, ведь в большинстве стычек враги не наваливаются всей толпой, а потому их можно выманивать небольшими группами. Затем мясорубки становятся заметно сложнее, и закрывать глаза на их недостатки уже не получается.

Героев нельзя оставлять без присмотра: если их окружат, то почти наверняка перебьют.

Все больше чувствуется, что битвы однообразны и однотипны. Хотя игра изредка пытается удивлять неординарными ситуациями (вроде «столкни орка с обрыва»), у нее это редко получается. Небольшой набор умений печалит, а с экипировкой персонажей все и того хуже - один аксессуар на брата.

В итоге получается, что мы всю драку смотрим на беспорядочное движение на поле боя да активируем умения. Если хочется по-настоящему тактических битв в фэнтезийном антураже, лучше присмотреться к Baldur’ s Gate и ее потомкам, Divinity: Original Sin или последним играм Obsidian .

Уровней у персонажей мало, да и мест для прокачки тут нет. И даже выбор из двух навыков при повышении уровня дают не всегда. Так что любителям «тонкой» настройки героев явно не по пути с The Dwarves.

* * *

Во время прохождения не покидала мысль, что похожая механика подошла бы какой-нибудь игре по мотивам саги о ведьмаке Геральте. Естественно, с куда большим бюджетом, чем у King Art, иначе итог получился бы такой же.

Игра We Are The Dwarves впитала в себя все современные тренды на геймплей и показала, как игра, построенная на деньги с Kickstarter может покорить сердца самых заядлых геймеров и журналистов. Просто зайдите на страницу игры в Steam и вы заметите огромное количество позитивных отзывов - пользователи провели кучу своего времени в изучении виртуального мира и им это понравилось.Теперь пришло наше время опробовать продукты, оценить его позитивные и негативные стороны. Да, здесь будет и несколько таких вещей, которые лично мне не понравились, но в целом игрушка достойная и в ней можно действительно с удовольствием провести много свободного времени. Правда, если вы ожидаете от продукта каких-то перестрелок и постоянных мясорубок, то мы вас спешим разочаровать - ничего такого вы не увидите, это не та игра, где вам нужно стрелять во все стороны. Гномы любят сражаться, но думать они любят еще больше.

Система сражения

Несмотря на всю мощь наших гномов, противник легко может повергнуть нас всего за пять-шесть ударов, а учитывая, что уже с самого начала противник ходит по три-четыре человека, смерть наступит очень быстро. Именно по этому игра заставляет вас действовать в стелс-режиме, использовать природные укрытия, кусты и так далее. Например, дабы убить четверых противников, двоих я сразу скинул в пропасть залповым выстрелом в упор - урона нанес не много, но враг свалился вниз и умер. Далее, от атак противника, который выжил, я уворачивался за скалами, бегал по ступенькам и выбирал момент для атаки. Драться в упор даже с одним противником нет смысла - он нанесет вам много урона и дальше вас смогут убить. Здесь нужно всегда продумывать ход действий, осматривать территорию на предмет укрытий и выгодных для атаки мест, искать узкие проходы, дабы выстрелить сразу по нескольким врагам или скинуть их вниз.

Гномы

По сюжету игры, гномы отправились на поиски новой энергии во Вселенной, но их корабли разбились и из астронавтов выжили только наши трое гномов. Инженер, скаут и воин - этими персонажами мы будем проходить игру. У каждого из персонажей есть свои способности и тактика ведения боя. К примеру, инженер стреляет издалека из пушки и может вести бесконтактный бой. У воина другой тип сражения - он наносит урон в упор, получает меньше урона из-за большого запаса брони. Скаут действует более тонко, прячется в тенях и наносит критические удары. Есть над чем поразмыслить, правда?

Уровни

Теперь перейдем к тем моментам, которые мне в игре не понравились. Уровни здесь очень сложные. Я люблю проходить игры на максимальном уровне сложности, дабы всегда получат максимум удовольствия, но здесь на максимальной сложности сражения очень быстро заканчиваются после единой ошибки. Дабы пройти один бой мне пришлось по десять раз возвращаться к одному и тому же моменту, пробовать разные стратегии. Кроме того, иногда выход с уровня совершенно не выделяется и вы потратите много времени на то, что бы просто найти переход на следующую локацию. Графика, конечно, шикарная, но вы на нее не обратите внимания.

Итог

Игра рассчитана на настоящих хардкорных геймеров, которые любят и на качественную картинку посмотреть, и продумать шаги наперед, и сразиться с очень сложным врагом. Это вам не шутер какой-то, где на максимальном уровне сложности вы проходите игру с парой смертей. Здесь вы будете умирать постоянно, возвращаться к сохранениям и думать снова. Не будем забывать, что в игре так же есть система прокачки персонажей, полноценная сюжетная линия с кат-сценами и диалогами. Идеальный продукт для любителей попотеть.


Комментарии:

Полное восстановление заряда аккумулятора устройства ёмкостью 4000 мАч занимает менее 50 минут, а для зар...

Новинка поддерживает быстрый мобильный интернет 4G LTE и звонки через сеть четвертого поколения VoLTE. Ещ...

В феврале компания Logitech расширила модельную линейку игровых гарнитур, выпустив сразу три модели с под...

Компания Neffos анонсировала два доступных телефона. Это N105 и N150, и каждый из них может похвастаться,...

В наше время представить себе полноценное фентези без гномов практически невозможно. В любой фантастической истории они выступают в качестве второстепенных персонажей, разбавляющих основное действие своим неповторимым юмором и колоритным внешним видом, за что их так и любит публика. Вне зависимости от того, речь идет об играх или же фильмах, гномы являются одним из самых популярных образов, однако никто так и не снял ни одного фильма и не придумал никаких игр, в которых бы гномы имели главную роль и представляли собой центр всех событий. Именно это постарались сделать отечественные разработчики из украинской компании Whale Rock Games , выпустив игру с красноречивым названием We Are The Dwarves . Как можно понять из названия, события в игре повествуют нам не совсем о гномах, а скорее об их близких родственниках – дворфах. Если гномов все привыкли считать маленькими существами, которые иногда даже не представляют опасности и чаще имеют второстепенные комические роли, то дворфы – это неизменно суровые, коренастые и бородатые существа, которые, несмотря на свой небольшой рост, в любой ситуации готовы постоять за себя. Разработчики We Are The Dwarves пошли еще дальше, и представили нам дворфов в виде космических путешественников, бороздящих просторы вселенной и разыскивающих разнообразные «звезды», из которых они научились черпать мощные силы.


Почему мы здесь?

Как известно, гномы и дворфы не просто так во всех фентези представлены горными народами, которые проживают в скалистой местности или даже глубоко в пещерах. Эти расы отличаются любовью к исследованиям, инженерии и, естественно, добыче разнообразной руды, которая неизменно нужна для создания новых технологий. Собственно, жизнь среднестатистического гнома мы видим именно так – добыл руду, сделал с ее помощью какие-то невообразимые механизмы, и отправился с их помощью исследовать места, где бы можно было добыть еще более редкую руду и снова запустить этот порочный круг. Точно так же представили нам дворфов и в Whale Rock Games . Сюжет повествует нам о том, что дворфы нашли источники энергии, называемые «звездами», которые позволили им получить массу новых возможностей и разработать множество удивительных технологий. На данный момент у них уже было три звезды, от которых они активно черпали свои силы, но в один прекрасный момент они обнаружили еще одну и незамедлительно отправили к ней экспедицию. Непонятная космическая аномалия разрушила космический корабль дворфов, вследствие чего они оказались на неизвестной им планете и должны как-то выживать. При этом разработчики очень неплохо постарались над тем, чтобы игрок действительно был вынужден выживать в этой игре, что породило как множество преимуществ, многие из которых мы даже не видели в каких-либо других проектах, так и некоторые недостатки.


Графически все это выполнено довольно неплохо, но озвучка вызывает некоторые вопросы. В первую очередь, в игре полностью отсутствует какая-либо музыка, а также, как ни странно, русская озвучка. Вполне понятно, почему зарубежные разработчики могут отказаться от того, чтобы нанимать актеров для отдельного озвучивания на русском языке, но когда отечественные компании выпускают только озвучку на английском языке и не переводят патчноуты, выглядит это довольно странно.

Как выживают дворфы

В We Are The Dwarves нам подготовили множество сюрпризов помимо того, что сама игра про гномов – это уже своего рода новинка. В первую очередь, по заявлениям самих разработчиков, они сделали полноценную стелс-систему, поэтому можно технически прокрадываться мимо противников или, как и полагается брутальным дворфам – прорубать себе дорогу сквозь бесчисленные толпы монстров.


Никакой магии здесь, по сути, нет – только разнообразные технологии, которые дворфы используют в виде различных «Силовых полей», «Каменных форм» и других интересных возможностей. В процессе игры вы собираете различные ресурсы, за счет которых можно будет в определенных местах улучшать снаряжение своей команды или реставрировать их костюмы, которые сами по себе не регенерируют. При этом стоит отметить, что сохраняться тоже можно исключительно в этом же месте, и с этого начинается тернистый путь выживания гномов на этой богом забытой планете. Стелс-система в игре получилась действительно уникальной, так как разработчикам, на удивление, удалось создать невероятно умных мобов, наделенных проработанным ИИ. Стандартные стелс-системы, привычные нам даже в таких крупномасштабных проектах, как Splinter Cell, Assasin’s Creed, Hitman и еще множестве других, уже заставили нас свыкнуться с тем, что ИИ имеют как минимум пару заметных недоработок, которые можно использовать и без труда проходить уровни один за другим. Тупые стражники против умного игрока, обыгрывающего их на каждом шагу. Здесь же эта проблема решена за счет множества факторов.


В первую очередь, стоит отметить то, что мобы здесь имеют все органы чувств. Другими словами, они не просто видят или не видят вас – они вас слышат и чуют ваш запах. Если вы пытаетесь прокрасться слишком близко к противнику (не говоря уже о выстрелах) – монстр вас слышит, разворачивается и проявляет агрессию. Если вы незаметно прошмыгнули мимо патрулирующего монстра с сильным обонянием, то на обратном пути он учует ваш запах и найдет вас, где бы вы уже не спрятались. При этом сама игра является линейной, то есть чаще всего присутствует определенный маршрут с небольшой тропинкой, от которого отклоняться практически некуда, поэтому не стоит даже надеяться на то, что со своих постов караульные куда-то пропадут или можно их куда-то отвести. Все это заставляет использовать новый подход к стелсу, к которому придется долго привыкать. При этом мобы могут контактировать друг с другом. Если в каком-нибудь Hitman после обнаружения охранники побежали бы лично рассказывать об этом другим, то здесь все гораздо проще – обнаруживший вас монстр моментально передает сигнал всем остальным, и вот за вами уже гонится целое полчище безумных тварей, готовых разорвать вас в клочья. Причем никакого скрытного добивания здесь нет – единственная возможность мгновенно уничтожить противника – это сбросить его со скалы, а сделать это удается далеко не всегда.


Несмотря на красноречивые обещания разработчиков о выборе, получилось так, что на самом деле здесь его нет – при малейшем обнаружении дворфа его подвергают моментальной и беспощадной экзекуции, особенно если он без союзников (а даже встречу первых двух «братьев» придется устраивать путем нескольких часов утомительного и нервного «соло-плея»). Пусть он в три раза больше по своим габаритам практически всех присутствующих в игре монстров, пусть в руках у него дробовик размером с половину туловища, а у противников маленькие дротики – даже пара-тройка худощавых ящериц нашпигуют его этими дротиками в считанные мгновения. Разработчики очень постарались над тем, чтобы вся местная «реалистичность» касалась только того, что может навредить дворфам и сделать эту игру еще более хардкорной. В первую очередь, это относится к тому же стелсу. Конечно, это здорово, что караульные могут нас услышать, но почему в то же время гномы не могут красться или использовать какой-нибудь «тихий шаг» вместо того, чтобы нестись как угорелые за спиной у опасных противников? Почему противников сбрасывает со скалы дальнобойным одиночным выстрелом, но от взрыва гранаты они даже не отлетят за пределы обрыва? Эти и многие вопросы возникают в игре сами собой, ведь они очень и очень сильно ограничивают нас в плане выбора возможных действий.


По той причине, что один из дворфов, как говорилось выше, орудует дробовиком размером с половину его собственного размера, разработчики решили добавить ему еще один отсутствующий во многих играх элемент – отдачу. Она здесь действительно есть и довольно заметная – гнома прилично отбрасывает при каждом выстреле, а если вы по неосторожности начнете без разбора палить возле обрыва, вполне можете улететь вниз. С другой стороны, разработчики заставляют нас использовать ее для прохождения некоторых локаций, потому что просто так с уступа гномы не прыгают, даже если им приказать это сделать и внизу есть на что приземлиться, но от выстрела – всегда пожалуйста, даже урона никакого не получите. В бою это проявляется еще более удручающе. Против вас ящерицы, пауки и еще множество других монстров, 90% которых стреляют в вас издалека, наносят немало урона, ловко держат дистанцию и быстро бегают, в то время как вы стреляете слабо и вблизи, каждый выстрел отбрасывает вас из-за отдачи, вследствие чего вы не можете бить повторно, а помимо того, что ваш дворф и так не отличается проворностью, во время боя по какой-то неизвестной причине скорость бега снижается в два раза. В подобных условиях в преимущественном большинстве ситуаций бой длится не более 10 секунд, потому что если за пару умений и выстрелов вы не разделаетесь со всеми противниками, даже пара-тройка стандартных мобов разделаются с вами без каких-либо шансов.


И это все не считая того, что в течение некоторого времени нам нужно играть гномом, вооруженным топорами, которого стреляющие и прыгающие монстры заставляют почувствовать свою ущербность в каждом бою, наглядно показав, что в условиях космического будущего махать средневековым оружием – не самое разумное решение. В добавок к этому ему еще дали способность «Каменная форма», которая замедляет его еще сильнее, но при этом дает практически полную неуязвимость, но на практике это выглядит так – нас замедлили на 50%, мы себя формой вообще практически оставили на месте, и какие-нибудь жуки долго и мучительно заплевывают дворфа кислотой, а при малейшем намеке на то, что он приблизится на расстояние удара, ловко отпрыгивают в сторону. В соло все это выглядит крайне печально, в группе же он может выступать неплохим танком. Чтобы облегчить жизнь дворфов, разработчики сделали «Паузу», которая практически полностью останавливает время. С одной стороны, это очень сильно помогает принимать правильные решения в бою, так как даже утраченная секунда может стать решающей, а когда в ваше распоряжение поступает сразу несколько гномов, руководить которыми нужно каждым отдельно (используя по 3-4 способности с небольшим временем восстановления), бой в принципе превращается в одну большую паузу. С другой стороны, вы получаете своеобразный «bullet-time», и можете посмотреть, как красочно и грациозно ваши дворфы врываются в гущу сражения или, к примеру, мощным выстрелом дробовика сбрасывают противников с обрыва.


К сожалению, разработчики, видимо, думали, что без режима «Паузы» драться с местными монстрами никто не осмелится, поэтому без ее применения дворфы ведут себя просто ужасно. В первую очередь, они плохо реагируют на команды, что терпимо при скорости паузы в 5%, но на нормальной может раздражать. Также они плохо реагируют на попытки отменить использование способности, и получается так, что если ты нажал стрелять – стреляй, а в воздух или в монстров – это уже выбор игрока. В связи с этим паузой приходится пользоваться в любом случае. В особенности необходимость паузы возникает по той причине, что управлять дворфами нужно каждым по отдельности. Даже бегать за вами никто не будет – для перемещения всей группы нужно каждому отдать команду на передвижение в определенную точку. Точно так же и в бою – играем каждым, а иначе максимум «автоматики», который нам предлагают – это практически бесполезная атака ближайшего к дворфу монстра.


Вывод

В конечном итоге получилась We Are The Dwarves выглядит крайне хардкорно, и по своей сложности может вполне составить конкуренцию Dark Souls. Воинственные по своей натуре дворфы оказываются в мире, где их с потрохами съест практически каждый таракан, и где они должны скрытно убивать и обходить своих противников, а в противном случае окажутся четвертованы в считанные мгновения. В бою ИИ противников заставляет одновременно ненавидеть разработчиков и восхищаться их работой. Умные мобы не только отскакивают при приближении к ним, но еще и, к примеру, реагируют на рывки или броски гранат, ловко отпрыгивая в сторону и уклоняясь от подобных атак. Здесь вы – слабая и неповоротливая жертва, а большинство мобов – хитрые и проворные хищники, которых нужно бояться и атаковать только исподтишка. Все это делает игру крайне интересной и увлекательной, но до ужаса сложной и заставляющей выкладываться полностью как в плане ловкости движений, так и с точки зрения стратегии, ведь только комбинация этих элементов позволит вам довести беззащитных дворфов до поставленной цели.


для сайта GetRand.ru

Постапокалиптики и украинская игровая индустрия сплелись настолько сильно, что когда выходит какая-то новая отечественная разработка не на постапокалиптическую тему, то мы ее и воспринимаем, если что-то иностранное, инородное. Неудивительно, что о We Are The Dwarves от киевской студии Whale Rock Games () большинство отечественных геймеров даже не слышали до даты релиза.
Вселенная игры We Are The Dwarves заполнен бесконечным камнем, внутри которого живут три народа дворф, объединивших усилия в поиске новых звезд для совместного выживания. Три протагонисты игры: Смешфист, Форсер и Тень - участники экспедиции, которая должна преодолеть исконный океан и разведать дальние рубежи камня. Но произошла небольшая авария, в которой не обошлось без гравитационной аномалии, и герои оказались в разных уголках места. Вам и предстоит провести их опасными туннелями, норами и корнями, чтобы дворфы смогли вернуться домой.

Кроме удивительного и чертовски оригинального мира (ну где еще вы видели твердый вселенная?) В Whale Rock Games прекрасно удался образ самых дворф. В них еще можно узнать что-то от вахивських или толкиновского фэнтезийных недоростков, но сверх того добавились черты бойцов звездного десанта из одноименного фильма. Это профессиональные астронавты, обученные искусству боя при любых условиях. По их малочисленными диалогами интересно наблюдать, ведь они наполняют игрока ощущением бесконечной надежности этих персонажей.
Будоражит воображение и технологичность дворф. У них есть и голографические проекторы, и радиокомуникаторы, и модульные скафандры-латы Эх, как же хочется почитать какой-то цикл романов о самом отеках сильных виживальников во враждебном мире. Вот, как выглядят эти красавцы:



А мир действительно чертовски враждебный. здесь почти нет ни одного живого существа, которая бы не хотела, не могла убить вашего дворфа. Даже растения могут или укусить, или отравить, или привлечь внимание аборигенов. И аборигены и жуки - не самое страшное, что может случиться. Ведь из дыр в стенах может выскочить какой-то и хапнуть половину запаса здоровья. К тому же бывают и встречи с боссами, что сильно выедают нервы игроку.
Для преодоления коротеньких лей нам предлагают три варианты довольно странной, необычной и противоречивой механики. В зависимости от бойца вы можете либо использовать дробовик и гранаты (Форсер), или рубить и давить собственным телом (Смешфист), или тихонько пробираться и незаметно снимать врагов (Тень).
Большинство игроков сначала ошибочно воспринимают We Are The Dwarves Как очередной диаблоид, где надо броситься в гущу врагов и разбрасывать их лихим защелкивания. Однако единственное, что здесь надо часто щелкать - это пробел - для динамической паузы.
Практически любой бой в We Are The Dwarves - это стоп-кадровое кино. Вы сначала долго продумываете последовательность и комбинацию ваших действий, а тогда делаете выстрел или удар. Пауза. Другой прием. Пауза. Отступление, перезарядка умений, новый удар. Пауза И так, пока потный игрок не откинется на спинку кресла, ошалело поняв, что враги уже закончились, а в его дворфа осталось всего несколько миллиметров полоски здоровья.

Сложность We Are The Dwarves может посоревноваться с Super Meat Boy. Она настолько сложна, что разработчики даже вынуждены были выпустить специальное обновление, которое придавало легче уровень сложности, чтобы хоть кто-то смог пройти игру до конца. Это и смешно, и обнадеживающе одновременно, ведь дает понять, что Whale Rock Games заботятся о своей сообщество.
Однако перед нами справедливая сложность. Только вы поймете, какие комбинации выигрышные именно в этой ситуации и начнете умело использовать тактическое мышление (удар, отскок, перезарядка, удар) - игра пойдет, как салом смазанная.
К тому же облегчить игру может и развитие персонажей. Хотя на самом деле развиваются не дворфы, а их скафандры-доспехи. Вы можете либо временно улучшить прочность брони, придав ей функций, как вот регенерация вне боя, которые будут действовать, пока вам не пробьют броню. Или же можете навсегда разблокировать некоторые особенности, способствующие удобному продвижению уровнем. Для этого используются различные ресурсы, разбросанные на уровне и тем именно поиск этих ресурсов может стать причиной гибели и перепрохождения уровня.

We Are The Dwarves создана не для развлечения или отдыха, а для испытания прочности нервов и интеллектуальных способностей игроков. Она ориентирована на тех, кто любой ценой готов преодолевать трудности и идти к цели. Ведь именно такие люди способны чего-то достичь, ну, или хотя бы пройти до конца действительно незаурядной и оригинальную украинскую игру.
P. S. We Are The Dwarves стала очередной украинской игрой, вышедшей сразу с украинской локализацией. Кроме того специально для Украинской цена снижена до $ 8 когда для большинства мира она составляет $ 15. А поскольку Украина в понимании Valve входит в состав СНГ, то это уменьшение цены могло сильно ударить по карману разработчикам. Интересно, какое оправдание "сознательные патриотические пираты" придумают на этот раз, когда разработчики удовлетворили почти все популярные потребности отечественных игроков? Не куплю, потому что Пишите в комментариях, почему вы не купите эту игру, а украдут.
Итог
Весьма неплохо
Примечательно, если Вы:


  • мечтаете о настоящие трудности;
  • покупаете все украинское;
  • мечтаете увидеть новых дворф.
Не стоит внимания, если Вы:

  • ненавидите думать во время игры;
  • любите отдыхать за гранью.