Обзор игры arma 2. Одна пуля – целая беда

23.06.2019 Красота

Чешские разработчики из Bohemia Interactive прославились, создав две игры – Operation Flashpoint, права на которую впоследствии оттяпала у них компания Codemasters, и самостоятельную Armed Assault, коя после выхода обрела не намного меньше поклонников, чем OF. Сегодня мы хотим рассказать вам о второй части этого проекта.

Отправить

Чешские разработчики из Bohemia Interactive прославились, создав две игры - , права на которую впоследствии оттяпала у них компания Codemasters , и самостоятельную , коя после выхода обрела не намного меньше поклонников, чем . Сегодня мы хотим рассказать вам о этого проекта.

...и снова русские...

Вопреки распространённому мнению неискушенных игроков, разница между и очень большая. Не громадная как между, скажем, симулятором американского футбола и RTS, но достаточно разительная для проектов одного поджанра (речь о военных симуляторах). В оригинале геймер был больше одиночкой - выступал то в роли тихого снайпера, то бравого танкиста. В же командовал уже целым отрядом, полагаясь на слаженные действия всех его членов. Эта особенность перекочевала во вторую часть, даже получив некоторое расширение.

В сюжете обыгрывается конфликт, грянувший на территории абстрактной страны Черноруссия, граждане которой задумали построить в своем государстве коммунизм. Конечно же, это не понравилось главе прозападной коалиции. Однако начинать войну он не захотел, поэтому попытался разрешить сей вопрос мирными способами. А русские ответили на уговоры террором и агрессией.


Командир отряда

Идея командных действий развивалась еще в оригинальной . Сейчас же взаимодействие солдат друг с другом вышло на качественно новый уровень. Игрок - глава отряда, который спокойно манипулирует своими подчинёнными. Он когда угодно может переключиться на любого бойца своей группы. Отчасти это оправдано индивидуальностью каждого солдата, у коего теперь есть свой инвентарь. Но при этом полноценных ролевых характеристик вояки не имеют. На войну отправлены лучшие, ну или, по крайней мере, очень перспективные, так что все беседы сводятся к уточнению целей миссии и командам. Брифинги, кстати, играют очень важную роль - из них можно узнать о наиболее опасных участках карты или получить неожиданные сведения о миссии. Это вносит хоть какое-то разнообразие в банальный сюжет.


Взаимодействие внутри группы вышло лучше, чем в первой части - командир отряда легко отдает приказы подчиненным, быстро координирует их действия и направляет огонь. Не сомневайтесь - коллеги вас прикроют, проведут заградительный огонь, либо подорвут укрытие или стену. К тому же если вам не понравятся действия одного из подопечных, то можете в буквальном смысле влезть в его шкуру и душить врагов его руками. Как говорится - если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.


Войны будущего

Многие игроки отметили оскудевший набор техники в оригинальной по сравнению с . Во второй части ассортимент значительно расширился. Среди новинок мы заметили бронетранспортеры БТР-90 и БМП-3, истребитель F-35 и даже танк Т-90. Арсенал также обновился и теперь геймер может вести огонь из М-14, М-8 и «Винтореза». Конечно, это далеко не полный список обновлений, но мы назвали наиболее примечательные образцы.


К тому же авторы разделили пушки по характеристикам, так что вы никогда не спутаете гранатометы МК 19 и АГС. К примеру, пуля, выпущенная из снайперской винтовки, проходит через препятствия, замедляя ход и теряя убойную силу. Не уступает общему высокому уровню и транспорт, который разделен не только по степени проходимости, но и по броне, на которой отображаются любые повреждения.

Полеты аркадные, поэтому навряд ли понравятся любителям симуляторов.

Но если отбросить мелкие недочеты, то все-таки крепко держится на ногах. Конечно, есть прямой конкурент - , но сможет ли ее довести до ума охочая в последнее время до казуальной публики компания Codemasters сказать сложно. Поэтому сейчас именно олицетворяет наилучший симбиоз ураганного командного экшна и серьезного симулятора боевых действий. Не отдельных видов оружия или техники, а именно войны в целом - это очень важная особенность игры, которая выгодно отличает ее от проектов армии США и других.

Arma 2: Тактика современной войны - трехмерный тактический шутер от первого лица. Действие игры происходит в вымышленной стране под название Черноруссия, разделенной на две части, одна из которых, северная входит в состав России, а вторая, южная независима. Южную Черноруссию вовсю терзают внутренние конфликты между коммунистической и демократической партиями. Очередные выборы, где подавляющее большинство голосов было отдано представителям демократической партии, привело к тому, что их соперники развязали открытый вооруженный конфликт. Повстанческие настроения и назревающая гражданская война разделили население на два противоборствующих лагеря - тех, кто убежден, что страна должна объединиться со своим северным соседом и войти в состав России и тех, кто считает, что Северная Черноруссия их по праву и, лишь объединившись, они смогут построить сильное суверенное государство. Первые выстрелы прозвучали после того, как правительство России отказалось принимать в состав федерации мятежную и нестабильную республику, тогда правительство маленькой страны вынуждено было просить помощи у сил НАТО, чтобы прекратить внутренний конфликт.

Особенности игры

  • Сюжет игры не имеет никаких параллелей с реальностью. Вымышленная страна находится в неизвестных координатах, на берегу Зеленого моря, а все жители страны имеют ярко выраженные чешские имена и фамилии;
  • Графический движок открывает две большие карты - Загория и Утес, общая площадь которых составляет более двухсот квадратных километров;
  • Максимальная приближенность к реальности, достигнутая благодаря прорисованным поселениям, где встречается не только мирное население и партизанские отряды повстанцев, но и километры дорог и многочисленные гражданские и военные объекты;
  • Для полноты эффекта, разработчики создали серьезный исторический пласт, где игроку станут известны многочисленные факты из прошлого страны, начиная с пятого века.

Реализм геймплея

Авторы игры постарались провести реальную работу по созданию полноценного мира, где используются существующие образцы вооружений, техники и автомобилей с характеристиками, приближенными к действующим образцам. На игровой процесс влияет все - баллистика, отдача и перезарядка, а также скорость движения и технические данные. Высокую важность в процессе игры имеют повреждения, полученные солдатами и техникой. Все окружение интерактивно, здания разрушаются, а противник может реагировать и перестраиваться в ходе перестрелки относительно многочисленных факторов, вплоть рельефа местности и наличия поблизости жалящих насекомых. Присутствует здесь и авиатехника, а именно вертолеты. Управление ими не полностью реалистично, но передано с потрясающей точностью, и чтобы подняться в воздух придется потратить немало времени на тренировки, а результат приятно удивит поклонников жанра.

Стратегический режим

Использованием классических ходов для тактических шутеров, разработчики решили не ограничиваться, и в самом конце одиночной кампании игроку будет предложены две миссии, где шутер превратится в полноценную стратегию в реальном времени, со всеми вытекающими отсюда возможностями.

Дополнения

В более позднее время были выпущены несколько DLC, которые в значительное степени улучшают и меняют оригинальную версию. Список расположен по мере выхода новинок по датам.

  • Arma 2: British Armed Forces
  • Arma 2: Private Military Company
  • Arma 2: Army of the Czech Republic

Не для кого не секрет, что игровой рынок сегодня перенасыщен шутерами разных пород и мастей, как качественными, так и не очень. Но вместе с тем данные интерактивные «пострелушки» являются до неприличия простыми и чаще донельзя линейными развлечениями. Всеобщая тенденция к упрощению геймплея, горячая любовь масс к аркадному характеру оного в лице «полоски здоровья», грешащей самолечением и прочими подобными «фишками», весьма актуальна в наши дни. Кроме того нынче компьютерные забеги с автоматом наперевес сильно тяготеют к запредельной динамике поединков, что создается заранее просчитанными, постановочными сценами и скриптами «рельсовых экшенов».Немного историиНа фоне этих процессов более или менее серьезные военные симуляторы, вроде Operation Flashpoint или Armed Assault воспринимаются интеллигентными игроками как ценный, хардкорный и эксклюзивный контент. История Armed Assault начинается после создания Operation Flashpoint. Несмотря на то, что первой игре из серии-прародительницы около восьми лет от роду, этот военный шутер цветет, пахнет и даже не собирается увядать. Серверы стабильно функционируют, форумы не пустеют, а рукастые фанаты без устали и остановки «клепают» масштабные, а главное талантливые и занятные модификации.А вот создание сиквела Operation Flashpoint несколько затянулось. Сие оказалось делом нелегким и спорным. Создатели тайтла - чешская студия Bohemia Interactive рассорилась со своим издателем в лице компании Codemasters, владеющей всеми правами на эту торговую марку. Так или иначе, но путь-дорога демиургов распалась на две узкие тропки. Издатели из Codemasters принялись за сотворение второй части самостоятельно, силами внутреннего подразделения по разработке игр. А чехи пошли своим «идейно-правильным» путем, выпустив оригинал продолжательницы традиций Flashpoint - Armed Assault.Игра была выпущена создателями в 2007-ом году и задержалась в памяти и умах игроков не только благодаря своему хардкорному подходу к построению игровых поединков. Первая часть отчасти запомнилась благодаря немалому числу ошибок - всяческих багов и лагов. В сиквеле авторы из Bohemia планировали избавить пользователей от неудобств подобного рода, а себя - от дурной славы. Заодно демиурги решили одарить любителей игры в войну «по-серьезному» более продвинутым визуальным оформлением, лучшей реализацией однопользовательской кампании и еще кое-какими мелкими «вкусностями». Однако как показал релиз ArmA 2, многое из этого «великолепного букета» достоинств требует серьезной доработки.О, сиквел. Ах, сиквел…Armed Assault 2 принадлежит к редкой породе шутеров, в которых перед началом кампании не лишним будет пройти курс молодого бойца. Сделать это можно в учебном лагере, а поупражняться в паре-тройке упражнений и вовсе на авианосце. И все равно этого будет мало, ведь многие прописные истины придется постигать самостоятельно, уже в бою. Все как в жизни!Игроку предстоит окунуться в омут гражданской войны, чужой и совершенно чуждой героям игры. Время действия Armed Assault 2 - 2009-ый год. События происходят в бывшей союзной (вымышленной) республике Чернорусь. Ее терзают политические противоречия, возникшие после распада СССР. Мирные жители спят и видят Чернорусь демократической страной, ориентированной на Запад. А повстанцы радеют за то, чтобы их Родина примкнула к Российской Федерации.Высшие армейские чины, получившие закалку еще при тоталитарном режиме, постепенно подминают страну под себя. Испуганное законное правительство отсылает в Москву дипломатов и пакет документов, желая войти в состав РФ. Кремль, взвесив все «за» и «против» отвергает «заманчивое» предложение посланников. И бедолагам не остается ничего лучшего, как обратиться за помощью в НАТО. Альянс высылает своих миротворцев.Пользователю достается роль члена элитного отряда морпехов «Лезвие». Причем переключение между персонажами осуществляется по желанию игрока нажатием на специальную клавишу. В ведении попадают как командир отряда Патрик Майлз, так и так и другие спецназовцы. А именно - речь идет о мастере диверсий Мэтте Купере, прикрывающем пулеметчике Чаде Родригезе, штатном медике Брайане О,Хара и глазах подразделения - снайпере Рэнди Сайксе. Самое интересное, что одиночная кампания позволит любителю серьезных игр о войне примерить кители лишь этих американских парней. Но это не значит, что поклонники Armed Assault не удостоятся чести сыграть, скажем, за бравый русский спецназ - вовсе нет! Среди одиночных сценариев выбор героев очень широк.Страна молодой демократииЧернорусь гораздо живее, насыщеннее и интереснее, нежели игровой мир первой части Assault. А вот в механике геймплея отличия минимальны. Так, например, авторы обучили подконтрольных персонажей ловко перебираться через невысокие ограды и препятствия. На смену ориентации по часам и компасу пришли действия, основанные на показаниях GPS. Это новшество не является лишним, ведь если верить официальным сведениям, территория Черноруси занимает около 225-ти квадратных км. А витиеватые ленты дорог раскинулись по просторам страны на 350 километров.Огромные территории открывают широкий простор для полета фантазии играющего. Отсюда следует множество стилей прохождения сиквела. От stealth-нападений до внезапных, как гром среди ясного неба, танковых ударов и авиационных налетов. А вот обещанные студией Bohemia Interactive элементы ролевых забав так и остались на уровне нереализованных идей. Пользователю предлагается лишь широкий выбор амуниции для бойцов. Кроме этого геймер имеет возможность принять или отвергнуть ту или иную боевую задачу, вроде часто встречающихся поисков доказательств военных злодеяний местных вояк.Выполнение целей, поставленных перед «Лезвием» предусматривает «семимильные» марш-броски. В связи с этим миротворцам приходится седлать «железных коней» различных мастей, пород и предназначения. Средств передвижения в Armed Assault 2 очень много. Масса гражданской техники, включающей в свой парк даже велосипеды. О военной не стоит и говорить, имеется все вплоть до тяжелой бронетехники, как западного образца, так и той, что «родом» из СССР.Ах вы, кони, мои «кони стальные»Авиация представлена не менее широко - реактивных и винтокрылых «ласточек» также хватает. Модель поведения и управление техникой со времен оригинала почти не изменились, а ведь кое-что поменять бы не помешало. По прежнему нам не позволено вести огонь из окон машин, как скажем (заранее просим прощение) в Godfather 2. А поражение мишени из вертолета - удел настоящего виртуозного мастера, каких единицы.Впрочем, виртуозами не рождаются. Стать таковым или хотя бы опробовать оружие и боевую технику можно в специальном тренировочном разделе Armed Assault 2 под названием «Арсенал». Список «стволов» и «машин» для тест-драйва более чем впечатляющ. Он поразит воображение и устроит даже самого взыскательного фаната проекта. Шутки ради авторы снабдили арсенал миссиями за NPC, причем даже самых невероятных, вроде козы, петуха, курицы и других животных. Этим «героям» предложено попробовать остаться в живых в заданиях из разряда «унеси ноги прочь от охотников».«Арсенал» - далеко не единственная забава вне одиночной кампании. Продвинутый редактор карт и сценариев предлагает пользователям прибегнуть к возведению баз, казарм, рекрутированию юнитов, так свойственным жанру стратегий. Этот раздел предлагает поистине много возможностей, которые будут оценены фанатами по достоинству. Ведь нет ничего лучше, чем миссия, созданная по своему «домашнему рецепту». Что касается многопользовательских попыток насаждения демократии в Черноруси, они представляют собой довольно-таки тривиальный кооперативный режим прохождения. Однако его дополняют онлайн-забавы, немного напоминающие фантазии Bohemia на тему ристалищ проекта Battlefield.Пару слов на прощаниеОднако игра не только радует пользователя, а ложка дегтя, предлагаемая к употреблению чехами вместо меда просто огромна. Движок Real Virtuality нет-нет, да и показывает игроку свои слабые места. Спрайтовые кусты и трава так и лезут в глаза, а деревья и спецэффекты могли бы выглядеть лучше. Стабильная работа - недостижимая цель для демиургов. Несмотря на все свои плюсы, минусы вроде ужасной анимации, внезапного исчезновения текстур или хождения персонажей сквозь стены убивают желание играть. Действие «железного разума» оставляют желать лучшего, противник частенько тупит, застывает на месте. Иногда поражают и сослуживцы. Но все же проект Armed Assault 2 не безнадежен, он занятен, хотя и несколько сложен для «неподкованного» игрока. А нам остается ждать патчей, тем более что они уже появились.

Armed Assault 2: Обзор

Armed Assault 2: Обзор

Чешские разработчики из Bohemia Interactive прославились, создав две игры - Operation Flashpoint, права на которую впоследствии оттяпала у них компания Codemasters, и самостоятельную Armed Assault, коя после выхода обрела не намного меньше поклонников, чем OF. Сегодня мы хотим рассказать вам о второй части этого проекта.

И снова русские...

Вопреки распространённому мнению неискушенных игроков, разница между OF и ArmA очень большая. Не громадная как между, скажем, симулятором американского футбола и RTS, но достаточно разительная для проектов одного поджанра (речь о военных симуляторах). В оригинале геймер был больше одиночкой - выступал то в роли тихого снайпера, то бравого танкиста. В ArmA же командовал уже целым отрядом, полагаясь на слаженные действия всех его членов. Эта особенность перекочевала во вторую часть, даже получив некоторое расширение.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор

В сюжете обыгрывается конфликт, грянувший на территории абстрактной страны Черноруссия, граждане которой задумали построить в своем государстве коммунизм. Конечно же, это не понравилось главе прозападной коалиции. Однако начинать войну он не захотел, поэтому попытался разрешить сей вопрос мирными способами. А русские ответили на уговоры террором и агрессией.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор

Командир отряда

Идея командных действий развивалась еще в оригинальной ArmA. Сейчас же взаимодействие солдат друг с другом вышло на качественно новый уровень. Игрок - глава отряда, который спокойно манипулирует своими подчинёнными. Он когда угодно может переключиться на любого бойца своей группы. Отчасти это оправдано индивидуальностью каждого солдата, у коего теперь есть свой инвентарь. Но при этом полноценных ролевых характеристик вояки не имеют. На войну отправлены лучшие, ну или, по крайней мере, очень перспективные, так что все беседы сводятся к уточнению целей миссии и командам. Брифинги, кстати, играют очень важную роль - из них можно узнать о наиболее опасных участках карты или получить неожиданные сведения о миссии. Это вносит хоть какое-то разнообразие в банальный сюжет.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор

Взаимодействие внутри группы вышло лучше, чем в первой части - командир отряда легко отдает приказы подчиненным, быстро координирует их действия и направляет огонь. Не сомневайтесь - коллеги вас прикроют, проведут заградительный огонь, либо подорвут укрытие или стену. К тому же если вам не понравятся действия одного из подопечных, то можете в буквальном смысле влезть в его шкуру и душить врагов его руками. Как говорится - если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор

Войны будущего

Многие игроки отметили оскудевший набор техники в оригинальной ArmA по сравнению с OF. Во второй части ассортимент значительно расширился. Среди новинок мы заметили бронетранспортеры БТР-90 и БМП-3, истребитель F-35 и даже танк Т-90. Арсенал также обновился и теперь геймер может вести огонь из М-14, М-8 и «Винтореза». Конечно, это далеко не полный список обновлений, но мы назвали наиболее примечательные образцы.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор

К тому же авторы разделили пушки по характеристикам, так что вы никогда не спутаете гранатометы МК 19 и АГС. К примеру, пуля, выпущенная из снайперской винтовки, проходит через препятствия, замедляя ход и теряя убойную силу. Не уступает общему высокому уровню и транспорт, который разделен не только по степени проходимости, но и по броне, на которой отображаются любые повреждения.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор

Конечно, не обошлось и без минусов. Еще в первых интервью разработчики заявляли, что проработка авиации останется на уровне первой части с установленными патчами. Собственно так оно и есть - самолеты, будь то истребитель или обычный транспортник, обладают аркадными параметрами, что существенно упрощает их использование. Да и разрушаемость окружения заметно отстает даже от уже постаревшей Battlefield: Bad Company. И при этом игра умудряется сильно тормозить во время серьезных баталий на очень мощных компьютерах, забывая про то, что имеет очень среднюю по сегодняшним меркам картинку. Это говорит лишь о неважной оптимизации.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор

Но если отбросить мелкие недочеты, то все-таки Armed Assault 2 крепко держится на ногах. Конечно, есть прямой конкурент - очередная часть OF, но сможет ли ее довести до ума охочая в последнее время до казуальной публики компания Codemasters сказать сложно. Поэтому сейчас именно ArmA 2 олицетворяет наилучший симбиоз ураганного командного экшна и серьезного симулятора боевых действий. Не отдельных видов оружия или техники, а именно войны в целом - это очень важная особенность игры, которая выгодно отличает ее от проектов армии США и других.

Armed Assault 2: Обзор


Armed Assault 2: Обзор