Обзор игры Suffering, The.

Любите ли вы хорроры? Если да, то эта игра для вас!

Сюжет игры разворачивается в тюрьме Эббот, которая очень сильно напоминает небезызвестную тюрьму Алькатрас. Главный герой по имени Торк или просто Т, был обвинён в убийстве своей жены и детей. Он сам не признаёт своей вины, так как сам не помнит этого. Охранники заводят его в камеру и тут начинаются жуткие вещи. Неизвестно откуда появляются жуткие твари и убивают половину охраны и сокамерников Торка. Тут-то и начинается игра.

Оружие в игре стандартное для всех шутеров. В начале игры у вас только рукопашное оружие - нож. И при должной сноровке им можно неплохо отбиваться от врагов. Позднее у вас появятся револьверы (урон довольно слабый, но скорострельность хорошая), дробовик (высокий урон, но низкая скорострельность) и автомат Томпсона (урон чуть выше, чем у пистолета, но скорострельность очень высокая). Так же в игре есть метательное оружие, это динамитные шашки (валяются на каждом шагу), шрапнель (напротив, очень редкое оружие) и коктейль Молотова (встречается чуть реже, чем динамит). Ещё в игре есть секретное оружие это огнемёт, который собирается по схеме, найденной в библиотеке, и Гонзо ган (это уже скорее шутка разработчиков), если найдёте это оружие, советую приберечь его для боссов, потому что патронов к нему всего 20.

Локации в игре не заканчиваются только тюрьмой, тут есть старое кладбище, и заброшенная шахта и другие пугающие места острова Карнати.

Атмосфера игры мрачная и пугающая, она затягивает с первых минут игры. Это одна из самых атмосферных игры, в которые мне приходилось играть. Во мраке раздаются разные пугающие звуки, фонарик еле-еле рассеивает темноту, и батарейки к нему быстро заканчиваются. Монстры в игре очень оригинальные: лезвия вместо рук и ног, винтовки, торчащие из спины, шприцы вместо глаз, и это не весь список. Над дизайном монстров работала студия Стэна Винстона, которая, так же разработала дизайн таких героев нашего времени, как Терминатор, Чужой и Хищник. К каждому чудовищу вы найдёте подробное описание в дневнике, что ещё больше способствует погружению в атмосферу игры.

Графика - не самая сильная сторона игры. Моделям не хватает полигонов, а текстуры размытые. Но про графику быстро забываешь, когда погружаешься в атмосферу.

Геймплей игры не заканчивается на отстреле монстров, время от времени игра подкидывает несложные логические задачки. Так же в игре присутствует некая нелинейность: от ваших действий зависит концовка игры. Всего концовок три: для злого, нейтрального и доброго персонажа.

Локализацией игры занималась компания Новый Диск. Перевод хороший всех персонажей озвучил Леонид Володарский. С одной стороны это плюс для тех, кто ностальгирует по девяностым, а с другой стороны устаёшь слушать монотонную озвучку.

Игра однозначно понравится всем любителям хоррора и ужасов. Пугающая атмосфера, выразительные герои и разнообразные локации, подводит игру только графика.

Остров Карнейт несколько веков впитывал в свою землю людскую ненависть. Здесь четвертовали, вешали, пытали электричеством и травили газом. Все закончилось (или началось) когда на землю острова ступила нога детоубийцы Торка.

Еще до выхода игры, многие называли игру прорывом в жанре «хоррор». В итоге же получилось некое подобие , где место ученого занял банальный уголовник. The Suffering представляет собой двадцать прямых, как стрела уровней, в которых открываются только отмеченные разработчиками двери, а монстры появляются предсказуемыми волнами. Дизайн тварей оказался довольно стандартным: «плевун-кислотник», «нечто свисающее с потолка» и набирающая популярность «мрачная девочка с куклой». Редкие предлагают нам переставлять ящики, охранников утаскивают в дыры, а ИИ прет напролом, не обращая внимания на повреждения.

Арсенал The Suffering не богат – пистолет, автомат, дробовик, бутылка с зажигательной смесью, несколько гранат и вездесущий топор. По расставленным в некоторых местах стационарным пулеметам можно понять, что сейчас попрет мясо. Разнообразие в бесконечную резню вносит идея с разными концовками. От поведения главного героя зависит не только будущее, но и прошлое. Кем окажется Торк – мерзким убийцей или жертвой заговора?

Если бы The Suffering делалась под PC, а не под консоли, из нее вышло бы что-то стоящее. Однако, как водится, консольные порты полностью убивают работу дизайнеров. Убогую спрайтовую листву и малое количество полигонов прячет только спасительный полумрак. Звук получился еще хуже, хотя речь слушать очень приятно – видно, что голоса подбирали со знанием дела.

Однако главным минусом игры является скука. Как ни крути, а до жанра «хоррор» проект не дотягивает. Вначале «видения» заставляют ерзать в кресле и дергаться, однако через какое-то время все это приедается, а еще дальше и вовсе начинает раздражать. Благодаря этому, а еще толпам монстров и практически нескончаемому запасу патронов, игра получилась очень далека от той же . Окончательно убивает настрой отвратительный дизайн карт. Все сделано однотипно и очень примитивно.

The Suffering оказался вовсе не «хорором» а обыкновенным шутером, который вначале претендовал на лавры, постигшие Silent Hill, но по дороге к пьедесталу полностью выдохшимся и остановившимся на полпути.

Ноябрь 7, 2011




The Suffering 2 получился неплохим хоррором, достаточно близко выдерживающим атмосферу первой части. Здесь тоже много крови и убийств, и тоже приходится столкнуться с жуткими монстрами. При этом события игры несутся вперед со скоростью курьерского поезда.


Главный герой, парень по имени Торк, начинает свой путь в тюрьме, где сразу оказывается в самом эпицентре кровавого бунта. Затем он попадает на остров, где проводятся секретные эксперименты под дулами автоматов затянутых в черное спецназовцев. Затем - пустой дом, где оживают старые страхи и воспоминания о событиях прошлых лет. И дальше по нарастающей, все больше крови, все больше трупов и извечный выбор, кем нам быть - плохим или хорошим парнем?


Сиквел The Suffering связан с событиями первой игры, да и герой у нас тот же самый. Так что перед запуском Ties That Bind лучше пройти первую игру - впрочем, даже если вы этого не сделаете, вы сможете разобраться, что происходит во вселенной второй части. В играх жанра survival horror вообще не настолько сложный сюжет, чтобы нельзя было его легко понять.


Монстр в шкуре человека


Очень жаль, что улучшения, в целом, косметические. Да, главный герой теперь может таскать с собой два вида оружия, да, картинка очень похорошела, и да, сохранить игру теперь можно в любое время, когда пожелаете (все это действительно нужно и полезно, играть приятнее и удобнее). Но вот в плане сюжета вторая The Suffering если не шагнула назад, то продолжила топтаться на месте. Торк, мучается от потери памяти и еще от того, что он не знает, кто же именно убил его семью: громилы бандита по кличке Блэкмор или убийцей являлся сам Торк? Разумеется, это просто ходячий штамп триллеров, нечто подобное мы видели в кино и в играх не раз и не два. Но самое интересное, что четкого ответа на этот вопрос нет! Разработчики предусмотрели несколько разных концовок, и ответ на вопрос, кто именно убил семью Торка, зависит от того, насколько он плохой человек. А насколько он плохой - это будете решать вы сами, не даром в игре предусмотрен счетчик морали персонажа. Вот вам и история, на которую влияет игрок, только мы здесь меняем не только настоящее персонажа, но и его прошлое.


Сам Торк - парень достаточно крутой. Он лихо управляется с огнестрельным оружием, эффектно стреляет с двух рук, но при желании может огреть противника и обрезком трубы или топориком. Боевая система самая простая, двухкнопочная: один удар посильнее и медленнее, другой - послабее и быстрее. Но с другой стороны, мы играем все-таки не в чистый экшен, а в survival horror, в котором рукопашные схватки всегда были третьестепенными. Зато на первом месте - жуткие монстры. Так как в The Suffering 2 дела обстоят с ужасами?


Здесь все, надо признать, неплохо. Прежде всего, сам Торк умеет, если как следует разозлится, превращаться в самого настоящего демона, буквально рвущего врагов на куски. Это бывает очень к месту, потому что часто бои проходят в тесных комнатушках, а врагов при этом часто бывает довольно много - и боеприпасы просто банально заканчиваются, а трубой махать тоже устаешь. Чудовища и другие противники радуют не только продвинутым ИИ и разнообразными атаками, но и отвратительным внешним видом. Что, в принципе, не удивительно, потому что за разработку местных монстров отвечала студия Стэнли Уинстона (они работали над обликом чудовищ из фильмов “Чужой” и “Нечто”). В качестве бонуса имеется возможность переключиться на вид от первого лица, чтобы увидеть этих отвратительных тварей во всей красе. Кстати, радуют и боссы: уже упомянутый громила Блэкмор, а также насильник и охотник на беглых рабов (с последними двумя подраться в рамках одного прохождения не получится, в зависимости от уровня морали вы столкнетесь только с кем-нибудь одним из них).


Вопросы морали


Вообще, поведение Торка во время прохождения The Suffering 2 влияет на очень многое. У “хорошего” и у “плохого” парня по-разному выглядит альтернативная внешность - монстр, в которого обращается Торк. Он также обладает разными специальными атаками. Кстати, есть и нейтральный вариант - это когда вы никому не помогаете и никого из хороших парней не убиваете (само собой, и вам тоже никто не поможет). Правда, в этом случае и “альтернативный монстр” у вас тоже будет самый слабый. В целом, любая подобная идея является плюсом игры - как-никак, есть стимул пройти игру несколько раз за персонажа с разной моралью. Тем более что мультиплеера в этой игре не предусмотрено...


Краткость игры - одновременно и достоинство, и недостаток. С одной стороны, 18 коротеньких локаций пробегаются за 4-5 часов. С другой - к исходу третьего часа уже здорово начинают надоедать однообразные серые локации, которыми разработчики, верные канонам survival horror, набили практически всю игру. В самом деле, пугают здесь только отвратительными монстрами, сюжет заштампован, концовка понятна уже к середине игры, а бесконечная резня врагов постепенно приедается. Возможно, это и хорошо, что игра такая короткая.


Ложки меда и ложки дегтя


Нельзя спорить с тем, что разработчики старались. Пригласили к участию в проекте отличных актеров Рэйчел Гриффитс и Майла Кларка Данкана, которые сделали своих персонажей интересными и запоминающимися... и голосов которых мы все равно не услышим благодаря дубляжу. Однако в целом дубляж в этой игре очень хорош, наши безызвестные актеры тоже отлично справились. Surreal Software улучшила монстров из первой игры, добавив некоторые варианты, с которыми можно справиться только в облике демона. На месте и элегантные отсылки к разнообразной классике хорроров, которыми славилась и предыдущая игра.


Но с другой стороны, похоже, что часы вдохновенной работы у разработчиков чередовались с часами, наполненными жуткой ленью. Потому и видим мы в итоге скучный сюжет, повальное заимствование всего и вся из других образчиков жанра, временами - беззастенчивое копирование первой части. И на каждую удачную находку тут же возникает противовес в виде чего-нибудь серого и неинтересного. Соответствующей будет и итоговая оценка.


Вердикт


Игра из категории “на один вечер”. Проект неплохой, не намного хуже первой The Suffering, просто он из тех, что забываются через пару дней после прохождения. Но провести 4-5 часов в обществе этой игры вполне можно.


Итоговая оценка: 5 баллов из 10. Игра: The Suffering

Рекламируемый как horror игра действия, The Suffering представляет главного героя Torque, человека приговоренного к смерти за то, что он вырезал свою семью. Torque должен бороться, чтобы остаться живым в черной как смоль исправительной тюрьме, с ползающими повсюду монстрами, исследуя события, которые привели к его лишению свободы.

Когда Suffering был объявлен, те кто имели мало веры в его будущее, уже готовили язвительные заголовки, которые приравнивали имя игры с ее игровым процессом. Но эти мысли оказались далеки от того, чтобы стать верными о конечном продукте. Если коротко, The Suffering - значительная игра, и не просто значительная horror-игра. Она делает очень эффективно то, что все игры на основе подобного сюжета стремятся сделать - приостановить ваше недоверие и транспортировать Вас в царство игры. Приготовьтесь к нервным моментам и жутким острым ощущениям здесь, которые будут воздействовать на большинство игроков на физиологическом уровне, и даже больше, заставят переживать в психологическом отношении.

Кроме того, The Suffering доказывает, что игры могут быть сделаны с плотной атмосферой, жуткими событиями, и тоннами "gore", не имея необходимости кинематографически фокусировать ваше внимание на каждой детали. Вы способны оглянуться вокруг почти в любой момент (есть только горстка видеороликов, поскольку большинство сюжета разворачивается в режиме реального времени). Игра делает хорошую работу продвижения Вас в то место, которое она хочет, чтобы вы увидели, но даже если Вы пропускаете что-то действительно важное, Вы будете конечно слышать это, и это делает игровой процесс и опыт еще более реалистичным, а иногда еще более страшным.

Игра конечно - не без своих проблем..., озвучивание персонажей является неровным, текстуры иногда слабыми, особенно теперь в эпоху высоких разрешений и высококачественных шутеров PC, и частота кадров может быть подергивающейся время от времени, хотя и только на высоких разрешениях экрана, когда много чего на нем происходит. Но в целом, The Suffering ведет вас за ужасающей поездкой по острым ощущениям, приправленной интересным игровым процессом чистого экшена.

Как было упомянуто, главная идея позади игры - выживание в ужасном окружении, полном фантасмогорических существ, и акцент находится именно на экшене. Открывающаяся половина часа или около того игры является полностью жуткой, с опасностью, скрывающейся за каждым углом, и повсюду намекая на ужасы, ожидающие Вас. Более чем любая другая часть игры, именно ее начало захватывает ваше внимание и нагнетает напряженность до самого ее пика.

Первый же открывающийся видеоролик - не самая лучшая часть игры. Проблема с открывающейся сценой состоит в том, что она устанавливает предысторию, таинственный сюжет предыдущих столкновений главного героя Torque и диких убийств, которые привели к его заключению. Не лучшее представление прямо скажем. Игроки после его просмотра, скорее всего останутся в недоумении, - "что в конце концов это было?", прежде, чем основательно зароются в реальное "мясо" игры.

К счастью, "мяса" здесь много. Когда игра действительно подбирается к своему основному блюду, она раскрывается безумным безостановочным огнем из оружия через затемненные и разлагающиеся коридоры в одной из самых страшных установок в игровой истории. Коридоры заполняются ползающим злом всевозможных форм и описаний, и все это к тому же обильно кровоточит.

Существа были разработаны кампанией Stan Winston Studios, ответственной, чтобы принести монстров к жизни в кинофильме "Aliens and Predator". Каждая тварь в игре базируется на определенном способе пытки, и каждая имеет свои собственные атаки и искусственный интеллект. Существа являются удивительными и по-настоящему пугающими главным образом, особенно Убийца который выглядит похожим на голову Мэрлина Мэнсона и туловище с руками и ногами, сделанными из мечей. Этот монстр имеет способность ходить вертикально, подпрыгивать высоко в воздух, и бегать по потолку, и неожиданно атаковать сверху своим размахивающим лезвием. Разновидность в атаках содает приличное количества довольно напряженных поединков, и вырабатывает у вас рефлекс внимательно оглядывать каждую поверхность в комнате.

Другие особи включают Mainliner, тварь, которая появляется из луж воды или крови и атакует Torque иглами. Взятие прямого удара от одного из этих смертельных монстров сшибает планку здоровья двольно значительно, и будет делать Вас временно одурманенными. Эти парни довольно неприятны и заставляют быть Вас все время начеку всякий раз, когда вода обнаруживается рядом. Есть также Стрелок, который несет коллекцию винтовок, вставленных в его спину, Burrower, кто появляется из почвы и и грязи и хлестает Torque вращающимися цепями, и Нагноение, тучное чудовище, живот которого открывается, забрасывая крыс, несущихся к своей мишени. Дизайн существ определенно довольно эффектен, а искусственный интеллект, связанный с каждым, уникален, который принуждать вас, чтобы сражаться к каждым из них по-разному.

Есть две опции к тому, как играть - от третьего или от первого лица - и игроки могут переключиться между ними по желанию. Это делает игровой процесс и опыт вдвойне богатым, и делает контроль довольно легким, чтобы с ним справиться. Посреди перестрелки, если Вы захотите немного более тщательного контроля по этой резне, переключитесь к виду от первого лица и это сильно упростит управление, особенно полагая, что Вы теперь имеете мышь, чтобы управлять нацеливанием, в отличие приставочные версии игры. Даже со всем этим, третье лицо - не по настоящему так уж трудно использовать даже в огневом сражении и намного лучше для поединков с ножами. Также вид третьего лица наиболее полезен при исследовании среды.

Камера прилично работает, предоставляя неплохой вид обзора, не оказываясь в ловушке позади текстур или уходя из вида. Кроме того, камера поддерживает общую позицию позади персонажа все время, так что просто невозможно слишком дезориентироваться.

К счастью, есть широкий ряд оружия, доступного, чтобы помочь Вам прорваться через приспешников тюрьмы. В дополнение к стандартным дробовикам, гранатам и подобному, Вы можете владеть двойными пистолетами, оружием Томми и TNT. Ни один из этих типов оружия не ощущается так же хорошо как во многих шутерах для PC, но они делают хорошо свою работу и соответствуют игре неплохо. Кроме того, по сюжету игры, Torque может войти в то, что - называется "режим гнева", когда он превращается в зверя с развитыми мускулами, способного легко разорвать большинство врагов, встающих на его пути. Первоначально, это походит на скорее дешевую идею, но в первый раз когда это происходит создается ощущения справедливого возмездия в ваших руках, когда Вы разрываете монстра вдребезги.

Верный для своей позиционной принадлежности, The Suffering чередовуется между атмосферным ужасом и чистой воды ураганным шутером. Это воздействует и на течение игры немного, и заставляет чувствовать общий темп неравным время от времени, особенно в средней части игры. К счастью, некоторые довольно эффектные элементы сюжета справляются, чтобы сгладить эти моменты.

Постепенно, тайна позади монстров в тюрьме начинает приоткрываться. Хотя порой сюжет становится немного запутанным и трудным для понимания время от времени, но в то же время вводя некоторых жутких злодеев, включая потустороннего "плохого парня" доктора Киллджой, который часто появляется через видеоролики по всей игре. В то же самое время, Torque изучает больше об обстоятельствах, которые поместили его в эту тюрьму, через отрывки галлюцинаций и вспышки памяти. Этот элемент сюжета намного более силен, возможно потому, что это более соотносится с действительностью, а может и потому что мы имеем дело с таким ужасающим преступлением.

Дойти ли до самого дна преступления - частично зависит и от игрока. Как так? Дело в том, что все NPCs в игре воздействуют на мораль Torque. В любой момент, вы можете выбрать или чтобы убить кого - то, или нет, и это поможет определить тот тип персоны, которой вы являетесь. В определенных точках в игре, особенно вначале, Вам дают опцию, чтобы мучить и убивать ваших противников, и это также воздействует на результат. Аналогично, позже в игре Вы будете иметь опцию проявления милосердия к некоторым сильно раненым, и это все вместе помогает определить вашу моральную позицию. В целом, эти элементы сюжета самые неотразимые и самая большая причина (кроме ликования, которе вы получаете от превосходства над монстрами), чтобы закончить игру. Есть несколько возможных сюжетных концовок, и они зависят от выбора, который вы делаете в игре. Кроме того, когда вы наконец побьейте игру, есть альтернативное начало в следующий раз, когда Вы начнете играть.

Главным образом, The Suffering справляется с тем, чтобы мягко указать игроку на следующее задание и помочь Вам завершить сюжет. Однако, с тех пор как нет нигде в игре каких-либо пометок или намеков, часто возникают моменты, когда Вы оставляете играть и возвращаетесь, потому как трудно вычислить точно куда идти дальше. Также, если Вы случаетеся, пропустите жизненноважную часть информации, Вы можете блуждать довольно долгое время, прежде чем "догадаться" какое взять правильное направление.

The Suffering к тому же неплохо справляется и с предоставлением элементов загадок и паззлов. Вместо того, чтобы помещать драгоценные камни в статуи, чтобы открыть двери, эта игра обеспечивает некоторые реалистичные проблемы и решения. Например, чтобы затушить огонь в дверном проеме в одной секции игры, Вы должны сначала включить разбрызгиватели в комнате, и передвинуть шкаф пд них, чтобы затопить его и затушить огонь. Решение не всегда очевидно сначала, но что за интерес от суперочевидных загадок?

В целом, геймплей в The Suffering является разнообразным и достаточно неотразимым, чтобы удержать Вас играть сквозь полностью все десять часов. И с тех пор как Вы можете играть много ситуаций по-разному, и воздействовать на то, как сюжетная концовка разворачивается, это стоит испытать не раз.

Графически, The Suffering - дикая смесь. Некоторые из лучших элементов были уже затронуты в предыдущей секции, наиболее особенно уникальный выполненный дизайн существ и хорошая камера. Кроме того, освещение прилично, даже при том, что мы конечно видели лучшее из этого во многих недавних играх действия для PC, как например Far Cry. С тех пор как большинство игры установлено в пределах тюремных стен, большая часть игры скорее темна. Подобно Silent Hill играм, большая часть освещения здесь прибывают от небольшого фонарика, приложенного к вашему персонажу. Это создает эффект "конуса света", который поднимает панику.

Конечно, фонарик не работает вечно, так что грамотное управление им является одним из серьезных испытаний геймплея. Однако, если Вы действительно исчерпываете батареи, Вы или должны будете играть в темноте (это очень храбрая игра), или бросать сигнальные ракеты, чтобы создать островки мерцающего света в темноте. Все эти эффекты обработаны неплохо, с тенями, которые создают плотную, диковатую атмосферу. Другие эффекты одинаково довольно эффектны. Дыры от пуль остаются в стенах, кровь брызжет из ран, а Torque покрываетя густыми слоями красной массы после особенно кровавого сражения.

Что является действительно важным об эффектах, однако, - то, что они помогают маскировать некоторые из графических проблем. Текстуры во всей игре, за исключением довольно эффектно разлагающихся стен и текстур камня, не так чтобы очень. В то время как внутренние районы являются довольно впечатляющими, некоторые из наружных пейзажей выглядят средними. Они конечно лучше на PC, чем они были на консолях благодаря более высоким разрешениям экрана, но Вы не будете так впечатлен, как например от Unreal Tournament 2004.

Кроме того, все человеческие модели персонажей кроме самого Torque - довольно странно смотрятся. Даже довольно эффектные существа, который имеют уникальный и ужасающий выполненный дизайн, не так хорошо реализованы, как это могло бы быть. И в то время как большинство эффектов - в самую точку, вода и эффекты огня несколько слабы.

Однако, графика в целом - это больше чем просто коллекция пикселов. Действительно, что она делает четко - формирует чувства и ощущения, и в этом случае, она помогает сформировать игровой процесс и опыт этой жуткой и зловещей игры - до потных ладоней, усиления сердечного темпа и прерывистого дыхания.

По звуковой части. Один из самых довольно эффектных моментов в игре происходит в сыром подвале в самом начале игря. Тот самый жуткий Убийца, крадущийся пауком гуманоид с лезвиями вместо рук и ног, его прибытие в подвал происходит настолько эффектно как это возможно в horror видеоигре. Прежде, чем Вы сможете даже увидеть этого зверя, Вы слышите его руки-мечи, скрежещущие по стенам, создавая характерный звук металла-о-камень при своем приближении.

Когда оно наконец вступает на свет, высекая искры на запотевшем коирпиче, возникает момент трепетной паузы прежде, чем борьба начнется. Именно эта разновидность атмосферного звука определяет игру. С тех пор как многое из The Suffering - о "вещах, которые происходят ночью", звуки должны передавать очеь хорошо чувство страха, и они это делают. Все звуковые эффекты хороши, от болтовни и огня из оружия до шума существ.

Звук делает значительную работу укутывая Вас в действии. Погружая в этот ужасающий мир, и объемное звучание поднимает новую высоту острых ощущений.

В жанре что наводнен бесчисленными продолжениями и хромыми попытками horror, The Suffering - дыхание нового и свежего смертельного скрежета. Действие напряжено, существа являются фактически жуткими, и сюжет не уклоняется от по-настоящему жутких элементов. Всюду куда вы ни посмотрите, каждая небольшая вещь, которую Вы делаете, были помещены туда для нагнетания напряженности и создания у Вас жуткого настроения.

Эти парни знают, как пугать людей, и они совершены в этом. Они сделали свою домашнюю работу и применили все что могли, что привело к впечатляющей работе ужаса. Если Вы надеетесь поигать во что-то действительно страшное, The Suffering сможет по крайней мере удержать ваш интерес до тех пор пока следующий DOOM не вырвется на свободу в этом году.

Наша оценка : Нет

Земля острова Карнейт веками впитывала людскую ненависть. Она помнит, как в 1603 году 11 жителей пуританской деревушки сожгли на костре по ложному обвинению в колдовстве. В листве деревьев и по сей день гуляют эхо расстрела американских солдат в 1943-м и предсмертные крики пациентов, ставших игрушками в руках директора местной психбольницы. Здесь вешали, четвертовали, закапывали заживо, оставляли на съедение крысам, травили газом и пытали электричеством. Денно и нощно она чувствовала гнев, ярость и боль преступников, приговоренных к жизни в федеральной тюрьме Эбботт.

В один ужасный вечер, когда нога детоубийцы Торка ступила на пол блока «D» исправительной колонии Карнейт, земля не выдержала.

Оригинальный повтор

Раскручивая маховик рекламной кампании The Suffering , маркетологи Midway при каждом удобном случае сообщали народу о том, насколько оригинально, неповторимо и уникально детище Surreal Software. Игре даже присвоили титул новой законодательницы мод в жанре «консольный хоррор», а в итоге получилась Half-Life с уголовником вместо ученого в главной роли.

The Suffering — это двадцать прямых, как черенок лопаты, уровней, где открываются только «нужные» двери, а монстры нападают по принципу «две волны — одна комната». Под нестандартным дизайном тварей (который, впрочем, живо вызывает в памяти Silent Hill ) скрываются хорошо знакомые персонажи — «кислотный плевун», «смерть с потолка», «грузный пуленепробиваемый детина», «подземный попрыгунчик» и даже популярная нынче «девочка с мишкой». Зазевавшихся охранников по традиции утаскивают в вентиляционные трубы, головоломки сводятся к перестановке ящиков, ИИ предпочитает идти напролом, а скрипты — подкрадываться сзади.

Арсенал небогат, — револьвер, автомат Томпсона, помповое ружье, коктейль Молотова, убойная осколочная и бесполезная светошумовая граната, динамит, нож, топор, — однако за шесть часов, потраченных на полное прохождение, надоесть не успевает. В местах больших скоплений зверья расставлены стационарные пулеметы и… прожекторы. Карнейтские чудища страдают аллергией на яркий свет и зрелищно сгорают, оказавшись под их лучами.

Идея с несколькими концовками хоть и неоригинальна, но вносит определенное разнообразие в безостановочную резню (правда, еще во время анонса РС-версии пресс-служба Midway благополучно «продала» тайну). От того, как Торк ведет себя на протяжении игры, зависит не только его будущее, но и прошлое. Кем в действительности является протагонист — безжалостным убийцей или жертвой оговора? Отзывчивый игрок, спасающий не только свою шкуру, но и товарищей по несчастью, увидит совершенно иной финал, чем маньяк, расстреливающий всех и вся без разбора. Третью развязку получат те, кто регулярно перевоплощался в монстра.

Кошмары с соседней платформы

Делай Surreal игру не для PS2, а для PC, получилась бы конфетка. Консольный порт, увы, не в состоянии вызвать учащенное сердцебиение, но благодаря умелой работе дизайнеров тут есть на что посмотреть.

Спасительный полумрак прячет от пытливого взора спрайтовую листву, скромно обставленные антуражи и бедную полигонами геометрию, демонстрируя игру исключительно с выгодной стороны. Удачно ввернутый эффект «блюра», добротная анимация монстров (чего стоит «водяной», пытающийся вонзить в шею героя огромный шприц с ядовито-зеленой дрянью!), художественно разбросанные жмурики, кровь, то и дело пачкающая майку нашего альтер эго…

Перенос на РС прошел без тяжелых последствий. Движок, как и полагается, не «тормозит» в 1280х1024, управление идеально настроено под клавиатуру и мышь, есть замечательная автокарта, а «сейвы» работают в любой точке уровня. В качестве бонуса прилагается вид от первого лица, хотя он тут не нужен — «плавающая» камера ведет себя идеально, да и смотреть на происходящее из-за спины намного удобнее.

Звук получился хуже, его не спасает и поддержка ЕАХ Advanced HD. После блистательной Thief: Deadly Shadows , которую следует прилагать в качестве довеска к новейшим моделям Audigy, от здешних эффектов мурашки по коже не бегут. Чувствуется, что старались, но не пронимает. А вот речь слушать приятно — хорошо подобранные голоса и местами неплохие диалоги с изрядной долей «ненормативщины» заставляют проникнуться симпатией даже к самым глупым спутникам Торка.

Страшные пятна

Скука подкрадывается к игроку с той же слоновьей грацией, что и монстры. Как ни крути, а до мастеров жанра Surreal Software еще далеко. Одно дело — разрабатывать экшен/адвенчуры про симпатичных девушек верхом на драконах, и совсем другое — ваять пробирающий до мозга костей «ужастик».

Каждый из вас наверняка сталкивался с такой Интернет-шуткой. Автор «прикола», пользуясь благовидным предлогом, просит посетителя сайта сделать звук в колонках громче и приблизить лицо к монитору (например, чтобы найти 20 отличий между парой мелких картинок). Через 30-40 секунд усердное разглядывание пикселей нарушает жуткая морда, с диким визгом заполняющая экран. Слабонервные уезжают с работы на «скорой», остальные, позабыв про приличия, кроют матом весь офис, в особенности ту , что подбросила злосчастную ссылку.

Читатели, наделенные крепким здоровьем, могут провести следственный эксперимент. Откройте, например, вот этот ресурс и честно дайте себя напугать. Когда давление и пульс придут в норму, повторите «операцию». Потом еще раз пять-семь. К этому времени вы успеете привыкнуть к уродливой морде, ее появление перестанет быть сюрпризом, а вместе с эффектом внезапности исчезнут шок и сиюминутное чувство страха.

Примерно такие ощущения испытывает человек, впервые запустивший The Suffering . Поначалу «видения» заставляют дергаться, нервно ерзать на кресле и ронять мышь в самый неподходящий момент. Через какое-то время они приедаются, а еще позже начинают раздражать. Старые семейные фотографии, расчлененные трупы, изуродованные лица, пятна Роршаха и замогильные звуковые эффекты действуют на нервы вовсе не так, как задумывали авторы.

Обиднее всего то, что в The Suffering на этом дешевом фокусе держится весь хоррор. Враги прут толпами, скриптовые сценки из разряда «склизкая тварь съела охранника» давным-давно устарели (точнее, сразу после выхода Half-Life ), а общая атмосфера, несмотря на сходство локаций, космически далека от Silent Hill 2 . Патронов — море, лекарственного «зомбиума» — еще больше. Если уж совсем прижали к стенке, можно превратиться в монстра. Молчаливый детина Торк — вот кто главный пахан на острове Карнейт, а вовсе не сборище призрачных фриков. Джеймс Сандерленд, подпрыгивавший от каждого звука в стенах федеральной тюрьмы Толука, о подобном и не мечтал.

Халтурное отношение к дизайну карт окончательно убивает настрой. Однотипные тюремные блоки, составляющие в общей сложности добрую половину игры (при этом большинство локаций используется дважды), к финалу встают поперек горла. Прогулки по шахтам и проселочным дорогам-коридорам, призванные разнообразить наши злоключения, вгоняют в тоску с не меньшей силой. Единственное светлое пятно — кратковременный визит в заброшенную психушку — испорчено беготней по этажам в поисках закрывающих двери кинопроекторов (все вопросы — к сценаристу) и нудными лекциями мертвого «доктора Менгеле».

Поверьте, не стоит

Простенький шутер-однодневка, который позарился на лавры Silent Hill , но выдохся на полпути к счастью. На The Suffering можно обратить внимание, если вам совсем нечего делать, а на горизонте маячат невыносимо скучные выходные. В противном случае лучше дождаться