Современные чудеса преподобного серафима саровского. Святые места и бесноватые

07.09.2019 Дом и быт

В июле 1991 года мощи преподобного Серафима были перевезены из Москвы в Дивеево. Чудеса начались еще в Москве. Многие видели, как голуби, образовав крест, трижды круто снижаясь, пролетали над ракой с мощами всея Руси чудотворца. Это, видимо, были Ангелы.

В Москве и по дороге в Дивеево при стечении богомольцев со всей России происходили чудеса исцелений. Многих наставлял великий святой на путь праведный.

19 июля мощи Преподобного упокоились в Дивееве. Вот тут, в Троицком соборе, и началось массовое исцеление паломников и изгнание бесов.

Собор был переполнен. Одержимые и лаяли, и блеяли, и рычали. Десятки людей исцелялись на глазах.

С тех пор больные душой и телом постоянно приезжают в Дивеево и получают исцеление. Болящие исцеляются не только у раки Преподобного, но и в четырех святых источниках: преподобного Серафима, Казанской Богородицы, Иверской Богородицы и Дивеевской матушки Александры.

Чудесных случаев исцеления множество, их все невозможно описать. Серафимо-Дивеевский монастырь славится своей святостью со дня своего основания. Он был учрежден самой Богородицей, как Ее Четвертый удел на земле.

И вот с июля 1991 года пошла новая волна чудес.

Невозможно описать все чудеса. Сколько излечилось «неизлечимых», сколько бесов изгнано святой водой, сколько видений было у источников!

Все дается людям по их вере. Опишу лишь несколько случаев.

Летом 1996 года пришлось мне как-то очень долго сидеть на корточках около своего дома. Затем резко встал. Что-то хрустнуло у меня в правом колене. Появилась боль. С каждым днем боль усиливалась, я уже с трудом передвигался. К врачам не обращался — стал усиленно молиться батюшке Серафиму. Просил Преподобного, чтобы он помолился Господу обо мне, о прощении грехов моих.

У меня в это время было много забот по ремонту домика, который я недавно купил. Эта ремонтная запарка постепенно стала вытеснять и молитвы, и храм — стал молиться меньше и в храм ходить реже. И об источниках целебных забыл. Вот и надоумил меня Господь, напомнил о Себе. Ведь многие знают, что болезни наши — это грехи наши.

Вспомнился мне источник святой преподобного Серафима. Сел я в машину и поехал на поклон к батюшке Серафиму.

Из рассказов многих исцеленных запомнилось мне, что окунаться в святом источнике нужно трижды, причем три дня подряд. Вот такой план и созрел у меня в голове. Доковылял я до источника (правую ногу тащил по земле), поставил свечку у креста и помолился Господу нашему Иисусу Христу, Пречистой Деве Марии и преподобному Серафиму Саровскому. Затем трижды окунулся и, не вытираясь, оделся. И — о чудо! — сразу моему колену стало легче. Ушла куда-то боль, и легче стало идти. Поблагодарил я здесь же радостно преподобного Серафима. В последующие два дня повторил это и свободно, спокойно стал ходить. И забыл я о своей болезни, колено ни разу не напоминало о себе. Слава и благодарение Господу за все!

Необычное исцеление

Одна паломница долгие годы страдала болезнью. Лечилась она у разных врачей и в разных поликлиниках и больницах. Однако улучшения здоровья не наблюдалось, а, наоборот, с каждым годом ей становилось все хуже и хуже. Особенно сильно мучили ее боли в желудке.

И вот кто-то рассказал ей о чудесных исцелениях в источнике святого угодника Божия Серафима. Она приехала в Дивеево и сразу же отправилась на источник. С молитвой, крепкой верой в Бога и в исцеление от святой воды она трижды окунулась и сразу же почувствовала сильную тошноту. Когда вышла из воды, у нее открылась рвота. Вместе с рвотной массой из желудка вышел ком величиной с куриное яйцо зловещего зеленого цвета.

Боли в желудке у страдалицы прекратились, и она уехала из Дивеева здоровой.

Преподобный победил змия

Этот случай произошел в начале осени 1996 года. В Дивеевский монастырь привезли болящую женщину. Как позже выяснилось, она была одержимой. Ее привезли в Троицкий собор и дважды подводили к раке со святыми мощами преподобного Серафима Саровского чудотворца.

Когда ей помогали прикладываться к мощам, все тело ее трепетало и билось, как под током. Когда же ее стали подводить к раке в третий раз, она вдруг закричала грубым мужским голосом:

Ты зачем привезла меня в это святое место? Не подводите меня в третий раз! Вы все должны меня бояться. Я страшный большой змий. Не подводите меня больше! Если вы еще раз меня подведете - это будет для меня смерть.

Одержимую с трудом подвели к раке в третий раз и силой приложили ее к мощам. Какой-то нечеловеческий звериный крик вырвался из ее груди, и она потеряла сознание.

Женщина выздоровела, одержитель был побежден преподобным Серафимом всея Руси чудотворцем.

Исцеление молдаванки

В первую очередь, естественно, все пошли в Троицкий храм. А в храме прежде всего все стали прикладываться к мощам Саровского старца. Я в это время стоял у раки и все отчетливо видел.

Когда к мощам стала прикладываться одна молодая женщина, ее вдруг всю передернуло, и она забилась, как птица в сетке.

Я посоветовал подругам подвести ее к мощам еще два раза. Они послушались моего совета и, несмотря на сопротивление, подвели одержимую к мощам еще раз. Когда ей помогли приложиться к мощам второй раз, все повторилось, как и в первом случае, только более ярко.

А вот когда ее силой подвели и силой прикладывали к мощам Преподобного третий раз, картина несколько изменилась. Две подруги держали ее под руки с двух сторон и наклоняли ее вперед к мощам. Матушка монахиня, дежурившая у раки, приложила ее голову к раке и крепко держала обеими руками. Подруги в это время отпустили руки болящей. Одержимая вся извивалась, стонала, била себя кулаками по бедрам и дергала левой ногой, причем в сторону, противоположную раке.

Батюшка Серафим, - как-то самопроизвольно вырвалось у меня, - помоги этой бедной женщине избавиться от беса.

Думаю, что все наблюдавшие эту борьбу молились о несчастной, просили Иисуса Христа и Царицу Небесную простить грехи и исцелить ее.

И вот, наконец, болящая подняла свою голову, выбросила руки вверх, выпрямилась... и потеряла сознание.

Бес покинул несчастную.

Бесноватые кричат и визжат, как свиньи...

Такие слова есть в песне композитора и поэта Геннадия Пономарева "Отче Серафиме". Изумительная песня, ее невозможно слушать без слез, особенно припев:

А кругом все Ангелы,
Иже Херувимы,
Свет родимой стороны -
Отче Серафиме.

1 августа - день памяти преподобного Серафима Саровского. В этот день в Дивеево, где покоятся его мощи, съезжаются паломники из России и многих других стран.

Но 1 августа 1998 года было совсем необычное. Приехало столько люда, что Троицкий собор не смог вместить и половины верующих. Остальные все слушали богослужение во дворе монастыря через динамики. Служба была воистину удивительной. Сколько очистительных слез было пролито в этот день, сколько исцелилось болящих, сколько бесов ушло из несчастных одержимых!

Особенно запомнилась одна женщина, которая громко закричала мужским голосом:

Все, все! Не могу я больше, не могу. Замучила ты меня своими молитвами. Ухожу, ухожу!

Долго шла служба. Было жарко и тесно. Но этого никто не заметил, т. к. радость была великая.

А еще люди ожидали чуда. Весь православный мир знает, что в последние дни преподобный Серафим должен воскреснуть. Это предсказала блаженная Пелагея Рязанская. Это пророчил и сам Преподобный: "То диво, что смерть моя будет подобно отроков Ефесских, 300 лет спавших в пещере. Как они восстали в уверении Всеобщего Воскресения, так и я восстану пред последним концом и возлягу в Дивеево..."

Пока это не произошло, не пришел его час. Но это будет, православные христиане твердо в это верят.

Пока еще спит батюшка Серафим, - говорят в народе. Нет, не спит отче Серафиме.

Уже несколько раз он встречался верующим мужчинам в Дивееве. Одному сказал, что более энергично стал изгонять неверующих из Дивеева. Другому (водителю грузовой машины) он поручил что-то передать игуменье монастыря матушке Сергии.

Он думает о нас, грешных, он помогает нам, он молится о нас.

Пропала бородавка

Я раба Божия Надежда, из Нижнего Новгорода в 1996 году отправила свою дочь с внуком в Дивеево.

У внука с детского сада была на ладошке бородавка. И сколько он рос, столько и бородавка росла, она выросла настолько, что было неприятно на ручку смотреть.

Малыш, приехав домой, на второй день пришел ко мне, и сказал: «Бабушка, я купался в источнике батюшки Серафима и молился так, как ты меня учила. Посмотри: у меня на ладони ничего нету. Бабушка, ты сама говорила, что у меня безобразная ладонь, а сейчас ладонь чистая».

Я настолько благодарна этому источнику, что не знаю, как передать.

Бородавка пропала, ничего не осталось, кроме маленького пятнышка.

Колокол звонил сам

В Свято-Троице-Серафимо-Дивеевском женском монастыре вдруг зазвонил колокол. Все были в недоумении, причины для звона не было. Тогда стали выяснять: кто и зачем звонил. Оказалось, что к звоннице никто не подходил (даже близко никого не было). Все были удивлены. Вывод напрашивался один — колокол зазвонил сам.

И вот в этот самый момент, когда все пытались разгадать эту загадку, работник связи в монастырь принес телеграмму: "Умер Высокопреосвященнейший Иоанн, Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский".

Это был траурный колокольный звон, и звонили, надо полагать, Ангелы.

Помог Николаи Чудотворец

Поздней осенью 1996 года я ехал на своей машине из Дивеева на источник преподобного Серафима Саровского. В Цыгановке (15 км от Дивеева) на дороге стояла с поднятой рукой и страдальческим лицом женщина.

Подвезите до источника батюшки Серафима. Я в Дивееве, отстала, от экскурсионного автобуса, А в автобусе осталась моя сумка с деньгами и документами.

Когда она села в машину, то сразу обратила внимание на икону Николая Чудотворца.

Вот он, мой спаситель. Я в Дивееве помолилась ему и попросила помочь догнать автобус. И сразу же меня подобрал один водитель. Его зовут Николаем. Он довез меня до Цыгановки. И вот в вашей машине я встречаюсь с Николаем Чудотворцем.

Добавьте теперь ко всему то, что меня тоже зовут Николаем.

Мы благополучно доехали до источника. Автобус был еще там и женщина успокоилась.

Слава тебе, Николай Чудотворец. Недаром ты считаешься одним из самых почитаемых святых на Руси. Чудесам твоим нет конца. В мгновенье ты откликнулся на мою просьбу и послал мне в помощь две машины и двух Николаев.

На грани жизни и смерти

В сентябре 1991 года из-за постоянных стрессовых ситуаций я была на грани жизни и смерти. Почти все время перед глазами стояла черная, липкая пелена страха за родных и близких.

Однажды я проходила мимо Троицкого храма и вдруг очнулась в храме на полу на коленях. Как оказалась в храме, я не помню, но находилась там часа два - это точно. Очнулась от ответа, который шел мне на один из вопросов: "Как жить мне дальше?" Был ответ такой: "Восемь дней голодай!" Я была так измождена, что сказала: "Не выдержу!" "Выдержишь", - был голос, исходящий изнутри и откуда-то сверху. Подняв глаза, я увидела старца в бело-голубых одеждах и поняла, что это говорит он. Встала и прочла на иконе "Серафим Саровский".

В январе 1996 года я была при смерти. Меня положили в реанимацию. Две ночи у моей постели дежурили две знакомые женщины, смачивали мои потрескавшиеся губы. Я умирала и морально, и физически. И все это время чувствовала присутствие старца. Он как бы проводил руками над моим телом, иногда касаясь его, облегчая страдания.

Чувствовала себя недостойной его присутствия и иногда просила избавления от страданий, но слышала в ответ: "Не время".

По истечении второй ночи свершилось чудесное исцеление. В 6 часов утра я очнулась сильная и здоровая, ощущая огромную, просто необыкновенную духовную и физическую силу. Я слышала, как одна из медсестер за дверью уже собиралась уходить. Мне вдруг захотелось проводить ее. Я встала и вышла в коридор. Она отшатнулась от меня, не веря своим глазам. Женщина была изумлена светом моих глаз и необычайной физической силой, когда я крепко обнимала и благодарила ее. "Ни за что бы не поверила, если бы не увидела своими глазами!"

В сентябре 1997 года, спустя 6 лет после моей встречи с Серафимом Саровским, я ездила в Дивеево поблагодарить батюшку Серафима за его чудо - возрождение к жизни.

Исцелила Царица Небесная

Меня зовут Нина. Я хочу рассказать об одном чуде исцеления, которому я была свидетельницей.

Целебные источники Дивеева известны давно. Излечили они уже многие тысячи людей. Но, как правило, эти чудесные исцеления остаются неизвестными, так как излечившиеся уезжают домой, и на этом все кончается.

У моей хорошей знакомой было двустороннее воспаление легких. Положение было критическое, так как температура доходила уже до 42 градусов. Она была на грани смерти.

Я во всем уповаю на Бога. На все Его святая воля.

На улице было очень холодно, но она, предварительно помолившись, оделась и пошла к источнику Казанской Богородицы. У источника она снова помолилась.

Матерь Божия, Царица небесная, моли Бога обо мне, о прощении моих грехов, об исцелении меня этой Твоей святой водой.

Трижды она окунулась в ледяную воду, еще помолилась и ушла в монастырь, где несет послушание.

Перед сном она снова помолилась, и свершилось чудо: утром была совершенно здорова. Температура была нормальной, и самочувствие превосходное.

Все мы были очень удивлены и еще более обрадованы.

Слава Тебе, Господи, слава Тебе, Пречистая Пресвятая Богородица!

Растет камень Преподобного

Этот удивительный случай произошел в конце лета 1996 года. Даже многие жители Дивеевского района не знают, что в настоящее время есть два огромных камня батюшки Серафима, которые исцеляют людей.

Тот камень, на котором он молился тысячу дней и ночей, после его смерти был разбит на мелкие кусочки. Эти кусочки святого камня, исцелявши тысячи людей, развезли во все стороны земли, и они лечили и лечат до сих пор болящих.

Но речь идет не о том камне, а о двух других. Незадолго до своей кончины Преподобный принес два небольших камня, положил их в разных местах и сказал, что эти камни будут расти и лечить людей.

И потянулся народ к святым целебным камням, и начались исцеления. Чудо не только во многих исцелениях, диво чудное в том, что величина камней заметно из года в год увеличивалась. Один из этих камней находится в лесу, в 7 км от села Глухово.

Мы на легковой машине приехали в Глухово утром. Оказалось, что мало кто из местных жителей знает о святом камне.

Мы нашли проводника и двинулись в путь. Эти 7 км преодолевали часов пять. Для меня все это было обычным делом. В святые места не так просто попасть. Враг ставит на нашем пути всякие видимые и невидимые ловушки и препятствия.

Вот и здесь, на этой короткой дороге, наш "жигуленок" с трудом пробивался через пески, а потом по бездорожью. К концу пути машина села на брюхо, зарывшись колесами в песок. Можно было подумать, что мы попали в Сахару.

Лопаты у нас не было. Мы руками выгребали песок из-под машины и все же прорвались к заветному камню.

Теперь это не просто камень, а огромная каменная глыба, на которую могут лечь сразу несколько человек. Глыба эта вросла в землю на большую глубину. Видимо, батюшка Серафим предусмотрел и то, чтобы никто не унес этот камень.

У камня стоит массивный деревянный крест высотой более 4 метров с иконами Богородицы и преподобного Серафима. На камне лежали разные овощи и фрукты, которые оставили предыдущие посетители для нас. А мы должны были оставить что-либо для следующих за нами. Все, что хоть немножко полежало на камне, становилось целебным. Святое место огорожено изгородью, на камне много воска от свечей.

После молитв мы поочередно припали к батюшкиному камню. Каждый из нас ложился лицом вниз на камень с раскинутыми руками, обнимая ладонями святыню. И каждый из нас ощутил облегчение, чудесное очищение. И радовались мы, и смеялись, и плакали.

А на обратном пути Господь послал нам верующую женщину, которая показала нам лучшую дорогу, по которой мы быстро добрались до Глухова, а затем по асфальту - до Дивеева.

Второй же камень Преподобного находится где-то недалеко от Первомайского Сатиса. Его еще предстоит нам разыскать.

Сейчас недалеко от заветного камня растет скит. А на самом камне в августе 1998 года началось строительство храма.

Купание в пургу

Я, раба Божия Таисия, из Нижнего Новгорода. Первый раз приехала в Дивеево в 1996 году. Ничего еще не зная, примкнула я к одним женщинам, и они мне помогли устроиться.

Наутро они пошли купаться на родник. Я тоже с ними пошла. Но нас в дороге застала пурга. У меня была температура, я кашляла, чихала, и дышать было нечем.

Когда пришли на родник, стали купаться. Я тоже стала с ними купаться. Помолилась, скрестила на груди руки и говорю: "Батюшка Серафим, я не помру, я не помру" и искупалась с головой.

Ну, думаю, сейчас голова моя замерзнет, волосы колом станут.

Но нет - как с гуся вода все стекло с меня, волосы сухие совершенно. Сухая из воды вылезла. Потом теплота по всему телу пошла, и температуру как рукой сняло. Ни кашляла, ни чихала. Сразу выздоровела.

В. Ященко о чудесах Дивеевских

Хочу предупредить, что данный материал готовил только для верующих и для тех, кто еще желает задуматься о спасении своей души. А всех остальных, кого огорчу нижеизложенным, заранее прошу Христа ради простить меня и не судить строго.

Я расскажу о тех незабываемых, счастливых, светлых днях моего паломничества в село Дивеево Нижегородской области по случаю перенесения святых мощей преподобного Серафима Саровского.

События описываю с благословения священника отца Анатолия из г. Москвы, участника и свидетеля тех событий.

За сорок лет моей жизни со мной никогда ничего такого не случалось, что бы меня могло потрясти до глубины души. Это удивительное время, проведенное в селе Дивееве, для меня остается доброй памятью на всю жизнь.

Как нам известно, 11 января 1991 года после долгих лет сокрытия святые мощи преподобного Серафима Саровского были вторично обретены и 7 февраля торжественно перенесены в Москву, а 23 июля крестным ходом препровождены в Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь, к месту земных подвигов старца. Такого шествия история нашей церкви не знала!

По Божией милости мне, великому грешнику, довелось приехать в Серафимо-Дивеевский монастырь за неделю до прибытия святых мощей Преподобного.

В это самое время туда со всей страны съезжались христиане, устраивались с жильем, а также помогали приводить в порядок монастырь.

Это были удивительные люди разных возрастов, как мужчины, так и женщины.

Ранее мне не приходилось встречать людей такого склада, да еще в таком количестве. Меня многое удивляло в этих людях, даже с непривычки поражали истинные, добрые, братские отношения между ними.

После общения с ними я представил себе, чего мы лишились! Мы лишились самого ценного, самого главного и самого необходимого. И эту утрату нам ничем не заменить. Это вера в Бога.

Поселившись в монастыре, я поближе познакомился с христианами. Эти люди на меня произвели необычное впечатление своей культурой и необыкновенным милосердием, простотой, добротой, сердечностью и другими качествами.

Посты они соблюдают строго. Посты им в радость. Отношение к исповеди у них является делом особо важным. Одна женщина пожилых лет мне поведала, что она у своего духовного отца исповедовалась на 40 листах.

Да, эти христиане, стремящиеся к таким исповедям, действительно пытаются спасти свои души. Как я убедился, Господь им многое открывает.

Мне с ними посчастливилось побывать на источнике преподобного Серафима.

По прибытии на источник Преподобного мы стали купаться в чистой прохладной воде. День был солнечный. Нас было всех около 25 человек. Среди нас оказались певчие, которые, искупавшись вместе с нами, отошли в сторону, в тень под деревья, и стали напевать божественные мелодии, псалмы. Я, выкупавшись в источнике, направлялся к кресту, стоявшему рядом. Вдруг одна молодая девица тревожно воскликнула, показывая на небо рукой: "Смотрите, смотрите, что это с солнцем?"

Все подбежали к ней и увидели: солнце меняло цвет. От солнца свет расходился на большие пределы и равномерно рассеивался.

Солнце меняло цвет настолько ярко, что мы все в один голос после каждого изменения цвета кричали: "Красный!", "желтый!", "синий!", "зеленый!", "фиолетовый!".

Для меня это было неожиданное, невероятное зрелище! Да когда это мои глаза могли видеть что-нибудь подобное? Необычная, неземная, полыхающая радость сотрясла наши души. Слезы заливали глаза, сердце переживало необычное состояние. Это захватывало всех, кто находился рядом.

Вдруг кто-то громко крикнул: "Посмотрите назад!" Я повернулся и от удивления вздрогнул. Я почувствовал, что от увиденного на моей голове стали подниматься волосы. Все небо сзади нас приняло пламенный цвет. От этого зрелища тело мое стало неуправляемым. Мои ноги меня понесли по тропинке на опушку леса навстречу этому пламенному зареву.

Оказавшись на полянке, где мне уже ничто не могло мешать (ни деревья, ни кустарники), я увидел все это во все свои глаза. Зрелище было захватывающе. Этот огромный пламенный цвет, подобный цвету расплавленного металла, над моей головой в этот момент стал плавно переходить в равномерный желтый цвет, а затем стал рассеиваться, исчезать.

Да, действительно, велики дела Господни!

После, когда мы вернулись в монастырь, я узнал, что имя Серафим означает Пламенный, и чудо на источнике было как раз в то время, когда в Дивееве на собор поднимали четвертый крест. Это было приблизительно около 16 часов дня.

Рядом с собором (метрах в пятидесяти) стоит еще один собор, но он еще пока не отремонтирован. Но какой он имеет вид - одно загляденье!

Кто читал летопись Серафимо-Дивеевского монастыря, тот знает, какого времени и часа он ждет.

Вот нам, грешникам, по милости Божией и довелось там жить. И жило нас там около 300 человек. В то время за храмом был закреплен временно Боголюбивый отец Анатолий, к которому я обратился и рассказал об увиденном. Он этому не удивился, а слушал и радовался. И мне поведал, что когда поднимали первый главный крест, то он сам лично видел у купола нерукотворный образ Господа нашего Иисуса Христа.

И еще он мне сообщил, что завтра будут поднимать последний крест, и нам желательно организовать и привлечь всех паломников на общую молитву во время поднятия последнего, 5-го креста на купол. "В это время могут произойти чудеса разные", - сказал батюшка.

На следующий день погода была исключительно солнечной. С самого утра альпинисты для установки креста принялись за работу.

И вот 5-й крест на веревках подвели к куполу. Народ начал суетиться и смотреть по сторонам. В просвете между деревьями вокруг начинает меняться цвет неба. Над куполом, как по заказу, появляется радуга. Ее очень хорошо все видят. Крест начинают крепить к куполу. Его укрепляют на протяжении всего дня до самого вечера. Народ не расходится. Все чего-то ждут. Жду и я, что же будет дальше.

Солнце играет, как на Пасху. И вот оно касается горизонта. Вдали появляется необычный красивый закат с непонятными вытянутыми бесформенными облаками. Солнце заходит за горизонт, и из просвечивающихся в цвете облаков вдруг незаметно выстраивается всем на удивление красивый город.

В этом городе я отчетливо вижу красивый собор с его стройными колоннами. Хотя солнце и зашло за горизонт, но продолжает еще пронизывать своими лучами этот город и золотой купол, от которого в нашу сторону отражается солнечный луч.

Впереди стоявшая женщина в черном резко протягивает руку в ту сторону и громко кричит: "Иерусалим!" Люди, стоящие рядом, ее поддерживают громкими радостными голосами: "Иерусалим!"

Да, это действительно тот Иерусалим, который изображен в книгах религиозного содержания. Это был он, Иерусалим!

Помощь свыше

Когда мы собирались в Дивеевский монастырь, у меня было видение. Я видела высокую лестницу из чисто-белого мрамора, уходящую в небо и освещенную неземным светом. Возле лестницы ходил старец в черной одежде и ожидал меня. Я это чувствовала. Старец ходил и торопился. Я думаю, что он хотел уходить и подняться ввысь - уйти из этого мира. Когда мы приехали в Дивеевский монастырь, я узнала, что есть старец, и зовут его батюшка Иероним. Бог привел меня к. нему, чтобы я увидела его и низко поклонилась ему.

Когда мы подъезжали, я увидела белую колокольню монастыря, точно такую, как была в видении. И старца я узнала.

Было чудо, как я сюда собиралась. Мне пришлось занимать много денег на поездку. Но в последний день случайно узнала о группе школьников, которые ехали в Дивеевский монастырь. Мест в группе не было, и только в последние минуты я узнала, что еду с ними, так как кто-то отказался от поездки. Билет я сдала и с Божией помощью и на малые деньги совершила эту чудесную поездку, которая останется светлым лучом до конца моей жизни. Деньги, которые я заняла, все вернула.

Сестра Лидия, г. Челябинск

Помогла земля Канавки

Я работаю жестянщиком в храме Иоанна Предтечи в Саранске. Вот уже два года мы восстанавливаем этот храм. Осенью 1998 г. со мной произошло несчастье. Я молотком сильно ударил по пальцам руки. Боль была невыносимая. Но к врачам не обращался, терпел. Я знал, что получил это за грехи мои. Кисть руки разбухла, рана гноилась. Особенно трудно было по вечерам, перед сном. В это время боль усиливалась и не давала заснуть. Я уже стал подумывать о том, что у меня гангрена.

Однажды боль усилилась до такой степени, что я половину ночи не спал, держал руку вытянутой вверх: так было немного легче.

Под утро вспомнил, что, будучи в Дивееве, я накопал земли в канавке и привез ее домой. Разыскав сумочку с этой святой землей, о которой я, к стыду моему, забыл, лег в постель.

По рассказам дивеевских жителей и паломников я знал, что эта чудо-земля излечила множество людей. Даже тяжелобольные с "неизлечимыми" болезнями исцелялись.

Опустив руку в сумочку, я зарыл ее в землю. Боль сразу утихла и через несколько минут совсем затухла. Сон сразу же окутал меня. Я блаженно спал, а рука покоилась в сумочке с целебной землей.

Проснувшись утром, я не узнал свою руку. Нарыв был прорван, и земля вытянула из руки весь гной. Опухоль спала, и рука была совершенно здорова. Я смотрел на руку и не верил своим глазам.

Благодарю тебя, Царица Небесная, благодарю тебя, преподобный Серафим Саровский Чудотворец. Молите Бога о нас!

Рассказ брата Владимира

Канавка Царицы Небесной

Эту Канавку сама Матерь Божия своим пояском измерила... Кто Канавку с молитвой пройдет да полтораста "Богородиц" прочтет, тому все тут "и Афон, и Иерусалим, и Киев" (Преподобный Серафим Саровский).Идут и идут по Канавке люди. Весной и летом, осенью и зимой. Последние годы все чаще стали ходить босиком (даже зимой по снегу). Идут русские, украинцы, молдаване, грузины, армяне, англичане, немцы, французы, американцы... Канавку, Дивеево, преподобного Серафима Саровского знает весь мир. Канавка лечит, Канавка очищает, Канавка просвещает.

Самую большую благодать получают те, кто, проходя Канавку, читает (по совету Афонских старцев) молитвы в такой последовательности: "Отче наш", "Милосердия двери отверзни нам..." и десять раз "Богородице Дево, радуйся... ". Затем все снова повторяется. И так всего 15 раз.

Лечит людей и земля Канавки. Ее и пьют, замешивая на воде святых источников, и прикладывают к больным местам. Землю Канавки кладут в постель, в углы дома, ее зарывают в траншеи вокруг домов. Эта святая земля защищает людей от нечисти. Преподобный Серафим говорил, что земля с Канавки дороже золота.

Иконописец Виктор рассказывал, что видел людей, идущих по Канавке, которые светились мягким божественным светом, и вокруг каждого из них виден был яркий свет.

По Канавке лучше всего ходить с трех до четырех часов ночи. В это время сама Царица Небесная бывает здесь и иногда является избранным. Однажды пономарь Андрей, пройдя всю Канавку после трех часов ночи, видел Матерь Божию в небе над Канавкой в сияющем серебряном облаке.

Не зря старцы советуют паломникам молиться ночью. Схиигумен Иероним из Санаксарского монастыря говорит:

С трех до пяти часов ночи идет золото, с пяти до шести - серебро, с шести до семи - бронза.

Преподобный Серафим также иногда встречается на Канавке паломникам и местным жителям.

"...Канавка эта - стопочки Божией Матери, тут ее обошла сама Царица Небесная. Эта Канавка до небес высока... и как антихрист придет, везде пройдет и Канавки этой не перескочит"

(Преподобный Серафим Саровский).

Святые места и бесноватые

Я живу в Дивееве с 1988 г. Помогал восстанавливать монастырь с первых и до последних дней этих тяжких и вместе с тем отрадных Богоугодных работ. Постоянно бывая в храмах и на источниках, видел много чудес. Описать все, конечно, невозможно.

Болящие, в основном, исцеляются, прикладываясь к мощам преподобного Серафима, а также в святых источниках и на Канавке.

Одна бесноватая у источника матушки Александры даже беседу с паломниками провела. Голос у нее был тяжелый, мужской:

Я удивляюсь, почему не все купаются в святых источниках. Нам так плохо от святой воды! А тут есть даже много местных жителей, которым надо купаться. Но они еще ни разу не окунались здесь!

Одну бесноватую я видел в Задонском монастыре, будучи там на послушании. Она там устраивала целые концерты: орала диким мужским голосом и в храме, и во дворе монастыря, и у святого источника. Но враг не выходил из нее. Привезла она его в Дивеево и стала ежедневно регулярно прикладываться к раке Преподобного. Я в это время уже был в Дивееве.

Через несколько дней она подошла ко мне в храме и с улыбкой, нормальным женским голосом сказала:

Я исцелилась. Батюшка Серафим изгнал из меня беса. Я здорова!

Такие слова слушать без слез невозможно. Однажды в Троицком храме одна женщина жалобным мужским голосом сетовала:

Ты меня таскаешь по монастырям и храмам, ты меня всего измучила, у меня уже почти никаких сил нет. Зачем ты меня сюда привезла?

Недавно два батюшки привезли в Дивеево бесноватую. Ежедневно силой ее прикладывали к мощам Преподобного. Она брыкалась, сопротивлялась. Но с каждым днем сопротивлялась все меньше и меньше. В конце концов она сама стала подходить и прикладываться к раке. В один прекрасный день враг не выдержал воздействия святого Серафима и покинул свое жилище.

Преподобный отче Серафиме, моли Бога о нас!

Монах Иосиф

Исцеление страшного лица

В 1997 году я была свидетельницей необычного исцеления.

В Троицком соборе, у раки преподобного Серафима Саровского, я увидела группу людей, которые старались закрыть своими телами лицо мальчика.

Откровенно говоря, это было не лицо, а подобие лица. Вместо глаз виднелись небольшие щелки, носа совсем не было, на его месте остались только два маленьких отверстия. Уши сместились и были неимоверных размеров, они висели, как у ослика. Кожа лица не просматривалась, вместо нее был какой-то огромный гнойник зловещего цвета.

Мне рассказали, что это ужасное перерождение произошло после операции. Многие врачи сошлись на том, что во время операции была занесена инфекция.

После многих месяцев мучений и тяжелых попыток лечения мальчик услышал ясный четкий голос: «Тебе надо ехать в Дивеево, там тебя исцелит святая родниковая вода».

Мальчик рассказал все родителям, которые о Дивееве никогда ничего не слышали. Но они разыскали это святое место и привезли сюда сына.

Около месяца жили они в Дивееве. Посещали богослужения, прикладывали мальчика к раке преподобного Серафима, купали его во всех источниках. Но исцеления не было.

И вот в день отъезда решили окунуть его «на прощание» в Казанском источнике. После окунания мальчик мгновенно исцелился. В воду окунулась какая-то ослиная голова, а из воды вышло нормальное человеческое лицо.

Об этом уникальном случае исцеления знают почти все жители Дивеева

Рассказ сестры Зои

Богородица открывает глаза и плачет

В Иерусалиме, в храме, где находится гробница Христова, есть икона Божией Матери.

По ходу храма в восточной его части находится темница, куда Спаситель с двумя разбойниками был временно заключен пока готовили орудия казни. Перед входом в темницу, справа — часовня «Каменных уз». В ней под престолом лежит древняя каменная плита с двумя отверстиями, куда свешивались ноги Страдальца в колодках. Несколько ниже место, где стояла Матерь Божия плачущая, скорбящая.

Там долго стоит икона Божией Матери. Не так давно иноверец-мирянин увидел слезы на глазах Божией Матери. Он сообщил об этом митрополиту и Патриарху, и все увидели великое чудо. И доныне Богородица открывает глаза и источает слезы верным богобоязненным своим чадам. Икона размером примерно 1,4 - 1,2 м.

Один нехристь в злобе даже полоснул ножом по иконе.

Я живу в святом месте, в Дивееве. Цветное фото этой иконы мироточило у меня в моем доме два раза. Матерь Божия открывала глаза, и из них текли слезы. У двух дивеевских батюшек было то же самое.

Подарила я фото этой иконы одной церковнице. И тут же при мне Царица Небесная открыла глаза и из них полились слезы.

Я многим дивеевским жителям подарила такие фотокарточки, и у многих они мироточили. Причем Царица Небесная плачет горькими слезами.

Рассказ сестры Фотимы

Главные чудеса впереди

По предсказанию преподобного Серафима Саровского, в последнее время Царь-колокол из Москвы по воздуху перелетит в Дивеево. Его еще называют Иваном-колоколом. Этот гигант зазвонит на весь мир. Его звон будет услышан во всех странах земного шара. Все колокола всех континентов подхватят этот звон - они зазвонят сами. Всемирный колокольный звон разбудит духовно спящих людей и возвестит всему миру о воскрешении великого русского святого преподобного Серафима Саровского Чудотворца.

Об этом чуде писал и он сам, и еще более подробно поведала блаженная Пелагея Рязанская.

Сейчас ведь большинство людей нашей планеты не знают, что преподобный Серафим, будучи ребенком, упал с колокольни, но остался цел и невредим. Не знают, что он десять лет провел в затворе, что он тысячу дней и ночей подряд и в жару, и в пургу провел на камне на коленях в молитве, что он ходил по воздуху, не знают и многие другие его чудеса.

Сначала воскреснет после воцарения антихриста преподобный Сергий Радонежский в Свято-Троицкой Сергиевской Лавре. Он встанет из раки, дойдет у всех на глазах до Успенского собора и затем вознесется на небо.

А затем в России будет второе всемирное чудо. В Сарове воскреснет преподобный Серафим Саровский и будет жив порядочное время. Кто пожелает, тот увидит его. Он пешком пройдет от Сарова до Дивеева (18 км). Это будет всемирное диво. "Народу будет, нет числа". Сопровождать его будут Архангелы и Ангелы, а также последний Государь и первосвященники. Много будет иностранцев, т. к. это чудо будет транслироваться по телевидению и радио по всей нашей планете.

По дороге в Дивеево преподобный Серафим совершит много чудес. А вокруг него будет море народа. Представьте себе сияющее всему миру солнце! Будет нечто подобное.

Дивеево станет единственной на земле женской лаврой, а села вокруг Дивеева - городами.

Он откроет четверо мощей и возляжет между ними. "...Я восстану пред последним концом и возлягу в Дивеево. Дивеево будет называться не по селу, а по всемирному Диву" (Серафим Саровский).

"Антихрист объявится в Америке. Ему поклонится весь мир, кроме царства православной церкви, которое будет сначала в России по молитвам преподобного Серафима и других святых. А потом Господь подаст своему малому стаду победу над антихристом и его царством".

Блаженная Палагея Рязанская

Явления Преподобного людям

Батюшка Серафим многим людям является во сне и в видениях. Он советует, он предупреждает, он показывает нам то, что мы "видя - не видим и слыша - не слышим".

Несколько паломников рассказали мне о том, что Преподобный стал являться им во снах и в видениях после прочтения книги "Житие старца Серафима".

Как только я прочел эту книгу, - говорит отец Виктор, - ночью я услышал звонок. Открываю дверь - на пороге стоит Серафим Саровский.

А у меня в комнате в это время был жуткий беспорядок. Кровать не заправлена, все вещи разбросаны, на полу валялась грязная обувь, грязное белье и какие-то опилки, мусор. Кругом пыль и грязь.

Мне очень хотелось его пригласить в мою комнату, но было очень стыдно за то безобразие, которое я развел.

Это твоя душа, - сказал Преподобный, указывая рукой на мою комнату, - наведи порядок в своей душе.

После этих слов видение улетучилось.

В то время я уже верил в Бога, но часто грешил, жил бесшабашно, почти не молился, вечно куда-то спешил и никогда нигде не успевал, не постился и т.д.

После этого видения я стал жить совсем по-другому и многими трудами дошел до сана священника. Как я благодарен батюшке Серафиму за его подсказку!

Мне тоже Преподобный Серафим Саровский стал иногда являться после того, как я прочел его житие в 1990 г.

И вот недавно, перед изданием этой книги, я во сне увидел себя в Троицком соборе Дивеевского монастыря, у раки Преподобного. Я увидел батюшку в раке. Он весь наполнился, и ему было очень тесно. Миро ручьями стекало с его раки на пол, но люди проходили мимо и никто ничего не замечал.

У меня в руках был огромный таз. Я подставил его под раку, и таз быстро наполнился. Люди стали подходить ко мне с кружками, тарелками, банками, и я всем наполнял их посуду бесценным даром.

Было еще и такое чудо. Когда я восстанавливал в с.Селявны Воронежской области храм, то после работы всегда ездил домой в г. Лиски на своей машине.

Однажды сел я в машину, завел ее и поехал. Сразу же я в это время начинаю читать молитвы: три раза "Отче наш", три раза "Богородице Дево, радуйся" и "Верую". И тут, вдруг, в самом начале молитв, вижу, не оборачиваясь, Преподобного Серафима Саровского. Он сидел в машине моей сзади справа.

Это очень трудно объяснить. Я видел отчетливо ясно Преподобного каким-то внутренним, непонятным зрением. Но не глазами!

Это видение повторилось через несколько дней, а потом еще один раз. Каждый раз оно длилось всего несколько секунд.

У меня в это время были разные неприятности, трудности, и батюшка Серафим укрепил мою веру в то, что мы все же восстановим храм.

Батюшку Серафима уже при жизни народ почитал святым, к нему можно обращаться с молитвами по любым вопросам.
Перед его иконой очень полезно молиться о духовной помощи в моменты отчаяния или упадка сил из-за обрушившихся на вас бед. Святой считал, что самые тяжкие христианские грехи – скорбь и уныние, поэтому искренние молитвы ему могут помочь вам преодолеть эти напасти и обрести силу.
Еще при жизни преподобного Серафима, к нему приходило большое количество людей за помощью в защите от искушений, и батюшка помогал им, давал оступившимся людям утешение и надежду на разрешение проблем. До сих пор он слышит нас, грешных, и святыми молитвами перед Господом помогает всем кающимся.
Масло, которое освящено его святыми мощами, часто помогает больным.
Существует мнение о Серафиме Саровском, что его помощь может проявляться в торговых делах. Он помогает тем людям, которые стремятся не только к личному обогащению, но в первую очередь занимаются благотворительностью, помогают ближним, неимущим, больным людям, жертвуют средства на святую Православную Церковь.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
и .

ЖИТИЕ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Преподобный Серафим Саровский был рожден 19-го июля 1759 года в городе Курске в купеческой семье. При крещении он получил имя Прохор.
В возрасте трех лет умер отец Прохора, который незадолго до смерти взял подряд на строительство храма преподобного Сергия, все труды по продолжению работ взяла его супруга Агафья. Как-то раз она пошла на стройку вместе с маленьким Прохором, который во время осмотра оступился и упал с высокой колокольни. Мать очень испугалась, но спустившись вниз, увидела сына здорового и невредимого, в чем усмотрела особое попечение Бога.
Около десятилетнего возраста, Прохор очень сильно заболел, его жизнь даже оказалась под угрозой, но во сне ему было видение — к нему явилась Царица Небесная и пообещала исцелить отрока. Тогда по Курску несли крестным ходом чудотворную икону Знамения Божией Матери. Агафья вынесла своего больного сына, он приложился к иконеи с того момента начал быстро поправляться.
Его старший брат торговал и стал приучать к этому занятию и Прохора, но душа мальчика стремилась к Богу, он каждый день посещал храм, утром рано просыпался, чтобы пойти и послушать утреню. Прохор рано выучился грамоте, с самого детства любимым занятием его было читать Священное Писание и Жития святых. Его мать видела, чем занимается ее сын и была этому очень рада.

Когда юноша достиг семнадцатилетнего возраста, он точно решил, что оставит мир, попросил благословения у своей матери и посвятил себя иноческой жизни.
Сначала преподобный отправился в Киево-Печерскую лавру, в которой познакомился с одним прозорливым затворником Досифеем, который разглядел в Прохоре верного слугу Христова. Затворник сказал, что его место в Саровской пустыни и благословил юношу идти в нее за спасением.
По этому совету девятнадцатилетний Прохор Мошнин 20-го ноября 1778 года оказался, в Сарове, где был принят старцем Пахомием, который был настоятелем пустыни.
Постоянно пребывая в молитвах, Прохор был усердным исполнителем всех послушаний, которые возлагались на него, он оказывался в числе первых, кто приходил на службы, в келье внимательно читал святые духовные книги, особенно любил Евангелие, Апостольские послания и Псалтырь. Спал он немного. Но его душа жаждала еше более строгой жизни и однажды, получив благословение от старцев, Божий избранник начал уходить в лес для молитв. Братия удивлялась той силе святых подвигов, которую показывал Прохор.
Прохор очень долго, почти три года болел, но всякий раз, когда монахи предлагали ему лечиться, отклонял их предложение, уповая на Божию милость. И вот, когда состояние Прохора стало критическим, к нему явилась Сама Божия Матерь и снова, как в детстве, исцелила его. По истечении некоторого времени, келью, в которой случилось это чудесное посещение, снесли, а на ее месте поставили храм и больничный корпус.
13-го августа 1786 года, в свои 28 лет, Прохор был подстрижен в иноки с наречением имени Серафим . В декабре 1787 года Серафим был посвящен в сан иеродиакона. 6 лет он, практически без перерывов, находился в служении. Он почти не отдыхал, часто забывал поесть, но Бог давал ему особые силы.
Однажды во время Божественной литургии Серафимом было получено необычайное видение: святой узрел Господа Иисуса Христа во славе, сияющего неизреченным светом. Он был в окружении ангелов, архангелов, вокруг были также херувимы и серафимы. Он прошел по воздуху от церковных ворот, остановился возле амвона и благословил всех Своими святыми руками.
В 1793-м году будущего святого рукоположили в сан иеромонаха.
После кончины старца Пахомия, преподобный Серафим по благословению своего духовного отца старца Исаии, оставил обитель.

20-го ноября 1794года он ушел жить в уединенную келью, которая была на расстоянии 5-6 километров от монастыря в лесу на берегу реки Саровки. В келье было всего одно помещение с печкой. Около своего жилья преподобный сделал огород, а позже стал разводить и пчел. Одежда Серафима была очень простая, даже убогая- поношенная камилавка, балахон из белой ткани, кожаные рукавицы, чулки и лапти на ногах. На груди его всегда висел крест, которым его благословила мать, а за плечами находилась котомка, в которой всегда находилось святое Евангелие.

Все время ревностный Христов подвижник проводил в молитве и чтении святых книг. Во время холодов он заготавливал дрова, чтобы топить свою келью, летом работал на земле, выращивая на огороде овощи, которыми и питался.
Перед воскресными и праздничными днями преподобный Серафим Саровский шел в обитель, где слушал вечерню, всенощное бдение или утреню и причащался святых Тайн. Потом общался с иноками, затем брал хлеб на неделю и снова возвращался в свою одинокую лесную келью. Сначала он питался сухим хлебом, а позже, святой отец Серафим еще больше усилил пост и отказался даже от хлеба. Питался преподобный только овощами, которые выращивал на своем огороде.
Разные искушения выпадали ему в испытание. Однажды преподобный Серафим Саровский, подвергся нападению злых людей, потребовавших денег, которые тот якобы получал от мирян. У старца денег конечно же не было, он покорно сложил крестом руки на груди и сказал: «Делайте, что вам надобно.» Грабители набросились на подвижника, связали и сильно избили его. После этого они ворвались в келью, где нашли немного картофелин и одну икону. Подумав о преподобном Серафиме, что Саровский отшельник убит, злодеи сильно испугались и убежали. Когда святой пришел в сознание, он сразу же поблагодарил Господа Бога за это страдание и помолился о прощении нападавших, кое-как освободился от пут и утром окровавленный добрался до обители. Врачи осмотрели раны и сильно удивились тому, что старец оказался жив – голова его была проломлена, ребра сломаны, долго он лежал обессиленный, отказываясь даже от принятия пищи.

И снова у отца Серафима было видение: Пресвятая Богородица с апостолами Петром и Иоаном Богословом подошла к нему и сказала в сторону врачей:

«Что вы трудитесь?» а преподобному: «Сей от рода моего!»

После этих слов отец Серафим отказался от врачей и предоставил свою жизнь в Божьи руки. На девятый день к нему начали возвращаться силы и старец смог встать с постели. Но целых пять месяцев он еще находился в обители, восстанавливая силы, после чего снова возвратился к своей келье.
Люди узнавали о преподобном отце, к нему начали приходить за помощью. От некоторых людей старец старался уклоняться потому, что к тому времени уже умел узнавать нужды, а тех, кто действительно нуждался, принимал и давал советы и наставления. Много людей видело, как старец кормил из рук большого медведя – об отшельнике Серафиме знали даже дикие звери и любили его.
Диавол очень старался, что прекратить подвижнический подвиг Серафима, искушая и строя ему козни. Так он устраивал громогласные звериные рыки возле кельи, или делал так, что святому представлялось, как будто за дверями его жилища большое количество людей пытаются вломиться к нему или развалить хижину. Спасался Серафим только молитвою и силой Животворящего Креста Господня.
Не единожды батюшку искушали духом честолюбия, предлагая ему стать игуменом или архимандритом какого-нибудь монастыря, но он стремился к настоящему подвижничеству и всякий раз отклонял такие предложения.
Три года святой преподобный не разговаривал, храня обет совершенного молчания. Тысячу дней и ночей он, подобно св. Семиону столпнику, стоял на камне и молился Богу словами мытаря:

«Боже, милостив буди мне, грешному!».

С мужеством отцом Серафимом переносились зимняя стужа, летний зной, дожди, комаров и мухи. Сходил он с него только для того, чтобы принять пищу.
Об этом подвиге никто не знал до той самой поры, пока об этом не было рассказано самим Преподобным.
Святой до такой степени ослабел в этих подвигах, что уже не мог сам приходить в монастырь. Поэтому 8 мая 1810 года, после шестнадцати лет пребывания в лесу, он навсегда оставил пустыньку и возвратился в монастырь, где начал новый подвиг затворничества.

В течении первых пяти лет пребывания в обители, он вообще никуда не выходил, никто не видел даже, как старец брал пищу, которую ему приносили. Потом он открыл дверь своей кельи, но все равно не разговаривал с людьми, приняв обет молчания.
В его келье находилась икона Божией Матери, с горевшей лампадой перед нею, обрубок пня был ему вместо стула. И в сенях стоял дубовый гроб, возле которого старец молился, готовясь к переходу к вечной жизни.
Когда прошло 10 лет такого безмолвного затворничества, преподобный Серафим Саровский отверз свои уста снова, чтобы послужить миру и двери его кельи открылись для людей. Его посещали многие знатные лица, государственные мужи, которым он давал наставления и учил, как жить с верностью Церкви и отечеству.
В ноябре 1825-го года, Серафиму во сне было явление Богоматери, которая разрешила выйти из затвора. После чего он стал посещать монастырь и кроме этого, помогал поднимать женскую иноческую Дивеевскую общину, которую в 1780 году основала помещица Мельгунова.
За год и десять месяцев до окончания своей земной жизни, Серафим Саровский удостоился двенадцатого в его жизни праздника — явления Божией Матери, которое было как предзнаменование его блаженной кончины и нетленной славы.
Второго января 1833 года келейник преподобного старца, отец Павел, почувствовал запах гари, который шел из кельи святого Серафима. У него всегда были зажжены свечи, он говорил:

«Пока я жив, пожара не будет, а когда я умру, кончина моя откроется пожаром».

Когда были открыты двери, все увидели бездыханное тело преподобного Серафима, которое было в молитвенном положении, а книги и другие вещи в комнате тлели.
Тело преподобного положили в приготовленный при жизни дубовый гроб, погребение состоялось по правую сторону соборного алтаря.

В течение многих лет со дня смерти святого к месту его захоронения приходили люди, и по молитвам преподобному Серафиму Саровскому, получали исцеления от различных душевных и телесных болезней.

ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТОГО СЕРАФИМА

В 1903 г. 1 августа состоялась канонизация преподобного преподобного Серафима Саровского. В день его рождения торжественно были открыты его мощи и перенесены в приготовленную раку.

В Сарове на этот праздник тогда собралось больше трехсот тысяч человек.
16/29 июля 1903 г. в Саровской пустыни были совершены заупокойные Всенощные бдения - Парастасы, о приснопамятном иеромонахе Серафиме.
17/30 июля был совершен крестный ход из Дивеевского монастыря в Саровскую обитель. Весь путь участники крестного хода исполняли канон Богоматери и священные песнопения. В часовнях, находившихся по пути, совершались литии.
Навстречу крестному ходу из Дивеева вышел крестный ход к мощам Серафима Саровского. Когда они встретились, епископ Тамбовский Иннокентий осенил на четыре стороны людей чудотворной иконой Божией Матери «Умиление» при пении «Пресвятая Богородице, спаси нас ».
После этого объединенный крестный ход направился в Саров.
Вечером 18/31 июля на Всенощном бдении преподобный Серафим был прославлен в лике святых. Когда открыли гроб, все, включая присутствовавшего Государя Императора опустились на колени. Зазвучало величание

«Ублажаем тя преподобне отче Серафиме…».

Историки утверждают, что таких праздников до этого дня в России еще не было.
Миру были оставлены наставления Серафима Саровского, часть которых была записана им самим, а часть теми, кто слышал их из его уст.
В 1903 году была издана «Беседа преподобного Серафима Саровского о цели христианской жизни », которая состоялась в ноябре 1831 г., незадолго до его преставления.
Кроме учения о христианстве, в ней есть новое изъяснение святейшего многих важных мест Священного Писания.

НЕКОТОРЫЕ ЧУДЕСА ПО МОЛИТВАМ СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Никто не знает сколько настоящих чудес Господь Бог совершил через Серафима Саровского и сколько еще будет совершено в будущем.

Первое чудо случилось, когда Прохор (такое имя носил Серафим Саровский по рождению) случайно он упал с высокой колокольни храма, но как ни в чем не бывало встал на ноги без всяких повреждений. В десять лет к заболевшему Прохору во сне явилась Божия Матерь и исцелила его от смертельной болезни.

В монастыре Прохор заболел водянкою, весь распух, но после Святого Причастия к нему в свете явилась в свете Пречистая Богородица и снова исцелила его, коснувшись своим жезлом его бедра.

У преподобного Серафима Саровского был брат Алексей, которому он за 48 лет предсказал точную дату его смерти.

Однажды из Спасска в Саров приехал диакон, который ложно обвинял другого священника. Когда он пришел к святому, он узрел его обман и прогнал его, сказав:

« Поди, клятвопреступник, и не служи».

После этих слов диакон целых три года не мог проводить службы в церкви (у него немел язык) до тех пор, пока не сознался во лжи.

Серафима Саровского слушались животные. Саровский инок Петр рассказывал: «Подходя к келье, я увидел, что отец Серафим сидит на колоде и кормит стоящего перед ним медведя сухариками. Пораженный я остановился в страхе за большим деревом. Тот час же увидел, что медведь пошел от старца в лес. Преподобный Серафим с радостью увидел меня и просил молчать о медведе до его успения»

Чудо появления источника«Серафимова» .
25 ноября 1825 года преподобный Серафим увидел на берегу реки Саровки Божию Матерь с апостолами Петром и Иоанном. Богоматерь жезлом ударила в землю и из-под земли выбился фонтан воды, а потом Она дала указание об устроении Дивеевской обители.
Взяв инструменты из монастыря, батюшка Серафим сам две недели копал колодец, от воды которого происходили и до сих пор происходят чудесные исцеления.

У преподобного Серафима Саровского был дар прозорливости. Он неоднократно отвечал на письма даже не раскрывая их. После его кончины было обнаружено много таких запечатанных писем.

Люди не раз видели , как отец Серафим, начинал молиться, а потом, вдруг, поднимался над землей. Дарья Трофимовна, сестра из Дивеево, однажды удостоилась увидеть этого чуда, но по наказу, данным отцом Серафимом, молчала об этом до его смерти.

Есть свидетельства, когда по молитвам преподобного Серафима Саровского возвращалась жизнь у неизлечимых больных.

«Укоряют — не укоряй. Гонят — терпи. Хулят — хвали. Осуждай сам себя — так Бог не осудит. Покоряй волю свою воле Господней. Никогда не льсти. Познавай в себе добро и зло: блажен человек, который знает это. Люби ближнего твоего — ближний твой плоть твоя. Если по плоти поживешь, то и душу и плоть погубишь. А если по-Божьему, то обоих спасешь»

прп. Серафим Саровский

ВЕЛИЧАНИЕ

Ублажаем тя, преподобне отче Серафиме, и чтим святую память твою, наставниче монахов и собеседниче Ангелов.

ВИДЕОФИЛЬМ

Православная церковь считает святого Серафима Саровского чудотворцем, которого избрал для своих дел сам Господь. Поэтому если молить у Святого о заступничестве он обязательно поможет и жизнь изменится в лучшую сторону.

Молитва Серафиму Саровскому

Известны случаи, когда после молитвы святому люди исцелялись от сумасшествия, паралича и серьезных кожных заболеваний. Некоторые из таких историй записаны в летописи Дивеевского монастыря.

Для того, чтобы обратиться к святому старцу за помощью, следует прежде всего освободиться от негативных мыслей и раскаяться в прежних прегрешениях. Затем нужно умыться водой, заранее перекрестив ее, и прочитать слова:

«О, великий чудотворец из Сарова! Всем ты оказываешь неотложную помощь. Как в свои земные дни никто не ушел от тебя безутешным, так и сейчас ты даруешь нам исцеление в горестях наших, когда Бог призвал тебя к небесному упокоению. Прошу тебя даровать мне здоровья и помощи в делах. Направить к душевному спасению и оградить от греховных падений. Аминь. Аминь. Аминь».


Как помолиться святому об исцелении

Когда Серафим Саровский жил в лесу отшельником, на него напали разбойники и избили почти до смерти. Пока он лежал в бессознательном состоянии, то увидел Богородицу . Она пообещала, что он выживет и обретет дар. После этого случая праведник всегда ходил сгорбленным, но получил способность исцелять людей.

Молить Серафиму об исцелении нужно так:

«Батюшка наш Серафим! Помолись пред Господом за здоровье раба божьего (рабы божьей) и помоги исцелиться, поддержи в борьбе с недугом и преумножь силы. Помоги избавиться от страданий и увидеть радость в земной жизни! Помилуй, спаси и сохрани!»

Как попросить у Серафима Саровского помощи в торговле

Во время земной жизни Серафим прославился как провидец, который заранее знал исход того или иного дела. Поэтому с давних времен ему молятся об удачном завершении торгового предприятия и о том, чтобы к получению прибыли никто не чинил препятствий.

Перед молитвой принято давать милостыню нищим. Лучше сделать это рядом с храмом, но если вы встретили нуждающегося на улице, можно отдать ему небольшое количество денег. Затем от чистого сердца помолитесь:

«Святой наш батюшка Серафим! Попроси у Господа нашего для меня прощения в моих грехах и процветания в моих делах. Огради меня от происков недругов и лихих людей. Во Имя Отца и Сына и Святого Духа Аминь».


Как помолиться о любви и замужестве

Чудеса происходят в личной жизни тех, кто просил у святого Серафима содействия в делах сердечных. Женщины молятся святому об удачном замужестве и о сохранении в семье мира и любви.

Отец Серафим при жизни умел одним словом примирять спорящих. За советом к святому старцу люди приезжали издалека, чтобы он помог восстановить между любящими людьми взаимопонимание.

До сих пор обращение к святому способно помочь тем, кто стремится вернуть в семью добрые чувства. Для этого нужно обратиться к нему с такими словами:

«Святой наш батюшка Серафим! Попроси у Господа простить наши грехи и примирить рабов твоих (имена), а также даруй нам любовь и семейное счастье. Аминь».

Весь земной путь праведника был наполнен чудесами и бескорыстной помощью людям. И после своей смерти святой продолжает покровительствовать тем, кто в этом нуждается. Мы желаем вам здоровья, мира в семье и не забывайте нажимать на кнопки и

01.08.2015 02:00

Когда семейное счастье висит на волоске, вернуть гармонию и понимание способны некоторые сильные молитвы, произнесенные...

6 февраля 2017 года христиане отмечают день памяти святой Ксении Петербургской. Ее почитание было прижизненным...

Гришечкина Н.В.

  • Оглавление
  • Приложение
  • Приложение
  • Плейкаст. Приложение

  • Серафим Саровский

    Господи,
    через Твою Святую воду,
    через Твой Святой Огонь,
    через Твой Святой Воздух,
    через Твою Святую Землю,
    пошли мне, рабе Твоей (имя рек)
    исцеление духовное, душевное и телесное.
    Господи, укрепи мой Дух.
    Господи, очисть мою Душу.
    Господи, укрепи моё Тело.
    Аминь.

    Преподобный Серафим Саровский (1759-1833 гг.) причислен к лику святых в июле 1903 г. Происходило это в Саровской и Дивеевской обителях при огромном стечении людей разных сословий и состояний. И спасительная благодать Духа Святого одинаково изливалась на всех предстоящих.
    Еще до прославления мощей имя Саровского подвижника передавалось из уст в уста в русских пределах повсеместно. Старца Серафима просили о заступничестве как молитвенного предстателя перед престолом Живоначальной Троицы. Не умолкала слава батюшки Серафима и как величайшего прозорливца. Много сбылось из того, что он предсказал. Этот Божий угодник обладал чутким эсхатологическим слухом: он слышал далекие тектонические гулы грядущих перемен, и вместе с тем был поистине народным героем, любимым от мала до велика.

    Чуд еса батюшки Серафима

    О чудотворениях Саровского старца в народе жило множество устных преданий и сказов, его жизнеописание создавалось всенародно. Письменными свидетельствами чудотворений и молитвенных подвигов старца обладали в основном две обители — Саровская и Диеевская. Здесь хранилось множество рукописей, которые переписывались и распространялись в народе.
    Еще при жизни св. Серафим совершал чудеса. Так, протоиерей Василий Садовский вспоминал: «После освящения церкви о. архимандрит, Михаил Васильевич и я по приглашению батюшки отправились все к нему в Сарови, не найдя его в монастыре, пошли в дальнюю пустынку его. Батюшка, увидя нас, был чрезвычайно нам рад и много благодарил отца архимандрита, потом, обращаясь ко мне, сказал: «Как же, батюшка, чем же угощать нам на радостях такого гостя? А нельзя не угостить, батюшка, надо угостить, надо!.. Ну, да я и угощение-то приготовил для такого праздника, пойдем-ка!» И, взяв меня за руку, отвел батюшка Серафим в угол пустынки своей. Неизвестно откуда и когда тут вдруг вырос из полу куст малины, и батюшка сказал, показывая на три крупные, спелые и прекрасные ягоды: «Сорви-ка их, батюшка, и угости наших гостей!» Растерявшийся от этого чуда, я с трепетом снял чудные ягоды и подал батюшке, а он стал потчевать ими, говоря: «Кушайте, кушайте чем убогий Серафим рад угостить вас!» И, положив каждому из нас по ягоде, прибавил: «Это Сама Царица Небесная вас потчует, батюшки!» Отец архимандрит, Михаил Васильевич и я, все мы были поражены этим чудом батюшки Серафима; и таким образом чудно угощенные в сентябре месяце внезапно в пустынке из полу родившимися ягодами не могли, да и не сумели бы выразить их необыкновенной сладости, аромата, вкуса; и вместе сознались, что подобных ягод никогда не едали».
    Старица Варвара Ильинична также свидетельствовала об исцелении ее отцом Серафимом.... «Он, кормилец мой, два раза исцелял меня, — говорила она. В первый-то я словно порченная была, а потом у меня очень болели зубы, весь рот был в нарывах. Я пришла к нему, он меня поставил поодаль от себя, а мне велел рот открыты сильно дунул на меня, завязал платочком мне все лицо, да тут же велел идти домой, а солнце-то уже было на закате. Я ничего не убоялась за его святою молитвою, ночью же пришла домой, а боль как рукой сняло». Как только поступила Матрена Вертьяновская в обитель, то вскоре захворала лихорадкой. Пять месяцев она била ее и, наконец, совершенно изнурила. Батюшка Серафим приказал ее отвезти к родителям и там выкупать в реке, что и сделали. После этого, лихорадка била ее три дня без отдыха и сразу пропала. Однако через некоторое время лихорадка вернулась, и батюшка приказал тогда привезти ее, как ни была она слаба, в телеге в Саров и выкупать на источнике. Здесь уже она окончательно выздоровела.
    Чудесами сопровождались и церковные торжества, устроенные в 1903 г. в честь новоявленного Божьего угодника: обильным потоком полились благодатные дары исцеления. На источник отца Серафима в святой обители принесли хромую девушку. Она издалека прибыла в Саров, нигде не находя помощи от тяжелого недуга, который в течение почти 18 лет не давал ей подняться с постели. Долговременная болезнь не поколебала ее твердой веры. Она полна надежд, что святой печальник о народе русском хочет и может помочь ей. Ее глаза уже теперь при виде часовни над источником полны слез радости. Она глубоко убеждена, что угодник Божий даст ей исцеление. И твердая, как алмаз, вера не посрамляется. Три раза по ее просьбе родные окунают ее в целебный источник, и после третьего раза нога больной <стала> крепнут, и от тяжелого недуга не остается и следа.
    Вдова-казачка Анна Ивлеева прибыла в Саров из Семиреченской области. Вот уже девятнадцать лет, как она лишилась зрения и влачит жалкую участь. И эта женщина погружается в чудодейственный источник — и с глаз ее, как чешуя, спадает слепота. И снова для "нее светел Божий мир, и снова открыты все красоты его — дело рук Творца и Промыслителя.
    В Юровскую пустынь приехала мать с маленькой слепой дочерью. Они приехали помолиться преподобному, веруя, что он может избавить ребенка от слепоты. В Серове мать с дочерью приходят к источнику преподобного Серафима. Ребенку дали выпить воды из него, и он прозрел.
    Ко дню открытия святых мощей преподобного Серафима приехала в Саров женщина с маленькой дочкой. Девочка была жалкое существо, вся расслабленная; ножки висели, как плети, ребенок производил удручающее впечатление. Мать выкупала ее в источнике, и ребенок протянул ножки, встал на них и начал ходить. 16 июля совершилось чудное исцеление глухонемой на глазах у всего народа.
    Когда в рамках торжеств вокруг монастыря пошел крестный ход, впереди него несли чудотворную икону Умиления Божьей
    Матери, на молитве перед которой скончался преподобный Серафим, и большой образ отца Серафима. Когда, обойдя монастырь, обе иконы внесли в церковь, мать приложила к чудотворной иконе Божьей Матери свою глухонемую девочку. По выходе из церкви девочка вдруг воскликнула: «Мам!» Обрадованная мать заставила свою дочь еще раз повторить слово «мама». Окружавшая девочку толпа заволновалась» пришла в необычайное смущение. Посыпались со всех сторон деньги, в руки девочки клали двугривенные, полтинники и рубли; их наклали так много, что деньги стали падать на землю. Девочку заставали держать подол, продолжая давать.
    По случаю огромного стечения богомольцев в Сарове в торжественные дни открытия мощей преподобною для многих не хватило хлеба. И вот несколько человек, храбрых верою, истомясь от голода, пошли назад и дорогой роптали. К ним пристал старичок с котомкой, разговорился и сытно накормил; путники тронулись дальше, а старец-благодетель вдруг исчез. Это был старец, никогда не отказывающий гостю ни в ласке» ни в хлебе, — преподобный Серафим.
    Факты исцелений, телеграфировали из Сарова, они были многочисленны и подтверждались дежурными офицерами и свидетелями из народа. Вот лишь некоторые записи чудес из монастырских документов.
    25 июня у источника преподобного Серафима исцелилась от тяжкой болезни девятнадцатилетняя дочь солдатки Ветлужского) уезда Костромской губернии Параскевы Ершовой Матрена. У нее были сведены конечности, руки сжаты. После купания больная встала, конечности расправились, и она стала ходить.
    26 июня на источнике отца Серафима получила исцеление крестьянка Сарапульского уезда Вятской губернии Евфимия Ивановна Смольникова, шесть лет разбитая параличом. Выкупавшись, она почувствовала себя совершенно здоровой.
    27 июня у источника исцелился заболевший 10 июня малярией учитель народного училища в Нижнем Новгороде г. Андреевский.
    28 июня исцелилась пришедшая на поклонение в Саров крестьянка Тульской губернии Богородицкого уезда Матрена Никитична Крюкова. Она восемь лет не владела левой рукой и, приложившись к изображению преподобного Серафима на его могиле, получила исцеление.
    28 июня в часовне над могилой преподобного Серафима исцелилась от слепоты заболевшая 5 лет тому назад крестьянка села Коровенки Богородицкого уезда Тульской губернии Елена Никитична Куломзина, 25 лет. Исцеление совершилось после утрени.
    В этот же день получила исцеление у источника преподобного Серафима послушница Кутузовского монастыря нижегородской епархии Анастасия, 52 лет, страдавшая несколько месяцев лихорадкой в тяжелой форме.
    3 июля во время перенесения мощей преподобного Серафима из могилы в Зосимо-Савватиевскую церковь получила исцеление страдавшая более 25 лет падучей болезнью в тяжелой форме крестьянка Параскева Васильевна Бочалова Тверской губернии Калязинского уезда.
    4 июля получила исцеление у источника преподобного Серафима крестьянка Тамбовской губернии Борисоглебского уезда села Новоспасского Анна Тимофеевна Ловецкая, страдавшая более трех лет ревматизмом в тяжелой форме.
    В этот же день получила исцеление казачка Кубанской области Чамльшской станицы Екатерина Егорова» Худяеова, 22 лёт, ослепшая восемь месяцев тому назад.
    Тогда же у гроба преподобного Серафима получила исцеление от ревматизма в ногах крестьянка Воронежской губернии Острогожского уезда Анна Никнфоровна Анашустикова, страдавшая много лет сильным ревматизмом.
    В этот же день у источника ев, Серафима исцелилась от нестерпимой головной боям, которой страдала более десяти лет, крестьянка Пензенской губернии села Паноки Наталья Дорофеевна Варнакова.
    По молитвам преподобного исцелилась крестьянка Казанской губернии Елизавета Гузочкина, несколько лет страдавшая злокачественным лишаем. Она получила облегчение, дав обещание побывать в Серове, и по пути совсем выздоровела.

    Я считаю нравственным долгом и обязанностью привести и с своей стороны новый случай поразительного исцеления больного у источника святого Серафима, чему я удостоился быть свидетелем 19-го июля сего года.

    Это был день торжественного прославления Преподобного Серафима, когда вся Царская Семья пребывала в Сарове: в это время сотни тысяч народа, со всех концов России, наполняли Саровскую пустынь: почти 1/3 из них были больные, страждущие разными недугами, на которые я (по своей профессии врача) невольно обращал внимание. Особенно много их группировалось у источника и находящейся рядом с ним купальни, в двух с половиною верстах от Саровского монастыря; и каких только форм болезней я здесь не наблюдал! Никакая клиника, никакая больница не могли и в сотой доле дать того «материала», какой привелось мне видеть в течение 2–3 часов моего паломничества.

    В длинной веренице медленно по очереди подвигающихся к купальне больных особенно выделялся один старик, лет шестидесяти, высокого роста, который держал на себе взрослого, лет тридцати, человека, лицом очень похожего на себя и с виду совершенно здорового, крепкого. Заинтригованный этим последним обстоятельством, я подошел к этой группе вплотную и тогда только понял загадку: обе нижние конечности молодого, которого обхватил старик руками поперек туловища, были обнажены до колен (одет он был в рубаху и порты) и висели беспомощно, как плети, точно мертвые; кожа их была бескровна; кости явно обозначались благодаря исчезновению мышц, особенно икроножных; самые ступни ног, в положении разгибания, резко деформированы... На мой вопрос к старику, не сына ли он несет, я получил ответ утвердительный, а из дальнейшего разговора узнал, что ноги у больного отнялись полтора года назад после ушиба деревом во время рубки леса. «Думали, что убило насмерть, целый день лежал без памяти, а как очнулся – ноги стали точно не свои: хоть режь их, и владения никакого; с тех пор вот и маемся, куда ни возил лечить, нигде толков не было...» Поэтому оба они, отец и сын, дали обет идти в Саров. «Вся надежда теперь на угодника Божьего, нашего отца Серафима».

    Во всё время разговора старик и не пробовал, ради своего отдыха, поставить больного на землю, что, впрочем, было бы и бесцельно, так как по одному взгляду, без всяких исследований, необходимо было прийти к заключению о полной негодности ног к активной деятельности: это был, по нашей науке, характерный вид паралича с последовательной атрофией мышц, вследствие разрушения части спинного мозга от травматической причины; расстройство, без всякого сомнения, органическое, а не функциональное и притом законченное, без всякой надежды на улучшение в будущем.

    Каково же было мое чувство изумления, когда, спустя час, я вновь встретил старика со своей ношей. Он не шел, а летел, не чувствуя земли под ногами; лицо его, а также и сына, совершенно преобразилось: вместо подавленного, грустного выражения в нем отрахсалась радость и светлая надежда с полной уверенностью на будущее выздоровление.

    – Ну что же, выкупал? – спросил я.

    – Слава Те, Господи, выкупал, батюшка! И как выкупал -сейчас же Петруха мой и встал на ноги!

    – Как встал? – был мой естественно-недоумевающий вопрос.

    – Да вот так! – и старик, вместо словесных объяснений, поставил больного на землю... И я воочию убедился, как иссохшие парализованные ноги устойчиво поддерживали тело больного, без всякой посторонней помощи.

    Толпа народа сейчас же окружила нас.

    Кто они и откуда приехали, мне и в голову не пришло спросить, да и к чему? Дело не в статистике, а в бесспорном факте проявления чуда, о котором я сим и свидетельствую, как очевидец.

    Врач С. Зененко

    Нижний Новгород

    5-го числа минувшего сентября месяца, – сообщает ниже поименованный священник Нижегородского кафедрального Собора, – во время служения мною в соборе после вечерни молебна преподобному Серафиму ко мне подошла одна женщина с сыном своим гимназистом. От сильного волнения и слез она едва могла говорить. При всем народе, бывшем в это время в соборе, она поведала мне, что шестнадцать лет сын ее страдал припадками, которые повторялись у него 2–3 раза в месяц и мучили его целыми днями. Она, бедная вдова, лечила его у различных докторов, но врачи признали болезнь сына ее неизлечимой и посоветовали ей исключить его из гимназии.

    Зная, что в Сарове совершается много чудес, мать больного сына хотела бы поехать туда, но, не имея на дорогу денег, в сильном горе пришла 25-го минувшего июля в кафедральный собор и здесь в 2 или 3 часа дня попросила меня отслужить Преподобному пред святою иконою его молебен о здравии болящего сына ее. «Молилась,– говорила она,– я с искренней верою, что Преподобный, творящий чудеса в Сарове, может и здесь сотворить чудо – исцелить моего сына; молилась просто, как умела. И велика милость Божия по молитве св. Угодника Божия: вот уже полтора месяца прошло, а с моим сыном после молебна ни одного не было припадка и он до сих пор здоров и учится в гимназии! Между тем в июле до молебна особенно часты и сильны были с ним припадки. Так, незадолго пред тем как отслужить мне 25 июля молебен, с ним беспрерывно один за другим припадки были с 6 часов утра и до 4 часов дня. Неужели святой старец Серафим услышал мою недостойную молитву? Ужели я, грешница, могла умолить его!»

    По заявлении вдовой о дивной ей помощи Божией по молитвам святого старца, согласно ее желанию, был отслужен благодарственный молебен, причем у нее и сына ее во все время молебна благодарные слезы, слезы радости, катились по лицу.

    Женщина эта – вдова губернского секретаря Антонина Ивановна Богородская, а сын ее – ученик 3-го класса здешней гимназии Анатолий Владимирович Богородский. Жительство они имеют в г. Н.-Новгороде, в Ковалихе, в д. Сухорукова.

    Нижегор. Кафедр. Собора священник

    Александр Кенарский

    Печатается по изданию:

    Нижегородские Епархиальные ведомости, 1903, № 19.