Характеристика на совет профилактики пример. Образец написания характеристики учащегося

30.04.2018 Документы

Характеристика на ученика являет собой документ, дающий оценку психологических, социальных и других личных качеств и черт характера школьника. Основная его задача – ознакомить нового педагога с индивидуально-психологическими особенностями ученика с целью нахождения индивидуального подхода и налаживания работы с ним. Поэтому данный документ должен составляться объективно и с максимальной ответственностью.

Утвержденного образца педагогической характеристики на ученика школы до сих пор не существует, поэтому пишется она в произвольной форме, но, тем не менее, должна соответствовать основным требованиям:

  • Отображать психологические особенности ученика, которые проявляются им в процессе обучения;
  • Если это групповая характеристика – разделять учеников согласно уровню преобладания определенных способностей;
  • Отражать отношение учителя к ученику.

Образец характеристики на ребенка должен содержать карту учащегося, отражающую процесс его педагогического и психологического воспитания. Он должен быть составлен на основе метода оценок классного руководителя. Для легкого усвоения информации о школьнике и обнаружения наиболее проблемных зон его общения, характеристики отмечают в виде шкал между самой низкой и высокой оценками. Характеристика на учащегося заполняется с определенной периодичностью. Это позволяет проанализировать процесс воспитания и обучения, а также выявить прогресс либо регресс во время применения той или иной методики.

Текст школьной характеристики должен состоять из следующих частей:

  1. Анкетные данные школьника;
  2. Сведения об учебной деятельности ученика (уровень его успеваемости);
  3. Оценка моральных и деловых качеств;
  4. Состояние здоровья;
  5. Увлечения и интересы;
  6. Сведения о семье ученика.

В конце характеристики обучающегося в обязательном порядке должна фигурировать подпись классного руководителя и директора учебного заведения, а также проставлена дата составления.

Для наглядного примера рассмотрим готовый шаблон характеристики на ученика младших классов.

Характеристика на хорошего ученика третьего класса

Характеристика ученика 3 «Б» класса

Средней школы №1

Александра Анатольевича Сидорова

2005 года рождения

Проживающего по адресу Ленина, 45 - 17

Учеба : учится на «отлично», много читает, любит рисовать.

Поведение : Ведет себя примерно, никогда не нарушает дисциплину.

Усидчив, не отличается высокой двигательной активностью.

Организаторские способности и инициативность средней выраженности.

Общение в школе : Очень общителен, постоянно ищет новые знакомства.

Личностные особенности : уверен в себе, честолюбив, вызывает симпатию у учителей.

Общение в семье : Дружеские и доверительные отношения с родителями. Родители предоставляют ему большую самостоятельность, но при этом контролируют его поведение. Конфликтов с родителями, одноклассниками и учителями не возникало.

Сравнивая на сегодняшний день образцы характеристик учеников, учениц начальных, средних и старших классов,можно сказать, что требования, предъявляемые к характеристикам, остаются неизменными.

Периоды заполнения характеристик на учеников школы

3 класс – заполняется учителем младших классов с целью ознакомления с учениками.

7 класс – характеристика учащегося заполняется классным руководителем с целью выбора учеником профильного направления.

9 класс – также заполняет классный руководитель с целью определения способностей и склонностей ученика.

Если школьная программа предполагает длительность обучения 11 лет, то характеристика ученика составляется в 4, 8 и 9 классах.

  1. ФИО учащегося.
  2. Дата рождения.
  3. Состояние здоровья.
    • Психологические особенности неблагополучного ученика. (Повышенная нервозность, низкая работоспособность, быстрая утомляемость, подавленность, повышенная возбудимость, необъяснимые вспышки гнева, повышенная агрессивность в поведении со сверстниками, негатив по отношению к учителям, отказ от вступления в контакт).
  4. Родители (ФИО, год рождения, место работы, образование).
  5. Семейные условия.
  6. Семейные взаимоотношения.
    • Благополучная семья (родители ведут правильный образ жизни, серьезно относятся к воспитанию детей, эмоциональная атмосфера семьи ученика группы риска положительная, родители в курсе всех школьных событий ребенка).
    • Неблагополучная семья (родители уклоняются от воспитания детей, грубое обращение с ребенком, нет единых требований от родителей, родители ведут неправильный образ жизни, злоупотребляют спиртными напитками, воспитанием детей не занимаются, не интересуются успеваемостью в школе и интересами ребенка, в семье неблагополучная эмоциональная атмосфера).
    • Характер взаимоотношений родителей с ребенком (взаимное уважение, диктат родителей, чрезмерная опека, предоставление полной свободы ребенку).
  7. Организация труда и отдыха ребенка (поручения и обязанности в семье, соблюдение режима дня, помощь и контроль в выполнении домашнего задания, проведение выходных, организация летнего отдыха).
  8. Учебная деятельность:
    • успеваемость учащегося по предметам;
    • отношение к учебе: положительное, отрицательное.
    • интеллектуальные возможности учащегося: высокие, средние, низкие.
  9. Положение в классе:
    • Позиция учащегося с плохим поведением в коллективе: лидер, ведомый. С кем из класса дружит.
    • Манера и стиль общения с окружающими.
  10. Отношение к общественной деятельности и общественно полезному труду. (Охотно выполняет поручения, подходит ответственно, без интереса, отказывается, принимает активное участие в школьных мероприятиях, безразличен к школьным мероприятиям, отказывается от участия)
  11. Увлечения (занятия в свободное время, посещение кружков и секций по интересам в школе и в ДОУ).
  12. Самооценка ребенка:
    • уровень самооценки: адекватная, завышенная, заниженная.
  13. Отношение к общественному мнению:
    • стремится исправить недостатки, учесть замечания, хочет стать лучше;
    • понимает критику, согласен с ней, но не исправляется;
    • не обращает внимания на критику, не желает менять поведение;
    • выступает против замечаний, резко спорит, поведение демонстративно не меняет.
  14. Патологические влечения ученика девиантного поведения: курение, употребление спиртного, употребление наркотических веществ.

15. Состоит на диспансерном учете, в ИДН, на ВШУ и по поводу чего.

Одной из трудной и щепетильной задачей классного руководителя является составление характеристик для учащихся. Они обычно составляются в выработанной десятилетиями форме, скучным и сухим языком, используя стандартные выражения. Естественно, такие характеристики не вызывают ни доверия, ни интереса. Тем не менее, такая форма и методика составления характеристик действует по сей день.
На этой странице сайта предлагаются альтернативные формы составления подобного документа...

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА СОСТАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕНИКА

1. Некоторые общие данные об ученике
1. Фамилия, имя, класс, возраст; условия жизни в семье, положение школьника в семье, основная линия семейного воспитания.
2. Внешний вид школьника (рост, лицо, походка и т.д.).
3. Физическое развитие, состояние здоровья, физкультурная активность.
2. Учебная деятельность
1. Успеваемость (преобладающие оценки, предметы более или менее доступные, предметы предпочитаемые).
2. Соотношение успеваемости и общего умственного развития (способности, кругозор, начитанность).
3. Проявление в учебной деятельности школьника особенностей внимания, свойств памяти, сообразительности.
4. Речь (словарный запас, образованность речи, умение выражать мысли устно и письменно).
5. Отношение к учению (прилежание, добросовестность, организованность в учебной деятельности; чем объясняется отношение школьника к учению: интерес к познавательной деятельности, стремление к самоутверждению, «нажимом» со стороны родителей или учителей, способностями и т.д.).
3. Дисциплинированность
1. Особенности поведения на уроках, на переменах, в свободное от занятий время.
2. Выполнение школьного режима, выполнение требований учителей.
3. Навыки культуры проведения.
4. Единство сознания и поведения.
4. Отношение к труду
1. Любит ли школьник трудиться, уважает ли труд.
2. Наличие трудовых навыков.
3. Какие виды труда школьник предпочитает.
5. Общественная активность
1. Общественные обязанности (поручения), которые выполняет.
2. Степень активности в общественной жизни класса.
6. Интересы школьника, глубина и активность интересов
1. Ценностные ориентации.
7. Мечты и планы на будущее (В том числе и профессиональная ориентация)
8. Взаимоотношения с учениками класса
1. Характер общения: общителен ли, легко ли взаимодействует с большинством в классе, примыкает ли к какой-либо группировке; взаимоотношения с классным руководителем, учителями, с девочками и мальчиками?
2. Положение которое занимает ученик в классе, социометрический статус, удовлетворенность своим положением.
9. Отношение школьника к себе
1. Мнение о себе, свойствах своей личности, самооценка, адекватность самооценки.
10. Особенности темперамента и характера
1. Выражение особенности темперамента в поведении, работоспособности, общительности, эмоциональной сфере, темпе работы (ровный темп или работает порывами, быстрое начало работы или долгая «раскачка»), в уверенности - неуверенности в себе.
2. Преобладающее настроение (вялое, грустное, подавленное, устойчивое, неустойчивое или частая смена настроения).
3. Ярко выраженные положительные и отрицательные черты характера школьника.
11. Специальные способности, задатки, склонности
1. Например, к науке, к рисованию, к литературному творчеству.
2. Дифференциация склонностей.
12. Характерные проявление особенностей возраста в поведении ученика
13. Выводы
1. Выскажите свое мнение насколько идет успешно формирование личности школьника.
2. На какие сильные стороны личности школьника, по Вашему мнению надо опираться в дальнейшем его воспитании.
3. Какие недостатки Вы видите в формировании личности школьника и над какими сторонами его личности необходимо работать.

В связи с ограниченным местом, под размещение материалов на сайте, любой материал, сценарий, документ, разработка, презентация высылается по электронной почте, на Ваш электронный адрес совершенно БЕСПЛАТНО , после запроса на наш электронный адрес, наш

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика (выпускника) «» класса МОУ «Средняя школа №»

ФИО

Иванов Иван, (дата рождения ) г.р., проживающий по адресу: (домашний адрес ), обучался в школе № с 1 класса. Зарекомендовал себя как (старательный, дисциплинированный, трудолюбивый, внимательный ученик ). За время обучения показал (отличные, хорошие, удовлетворительные, неудовлетворительные ) знания по (название ) предметам. Имеет способности к изучению (название, гуманитарных, точных ) предметов. Учится (в полную меру своих сил, не в полную меру своих сил, нуждается в постоянном контроле, не проявляет заинтересованности к учебе, учится плохо , при большем старании мог бы учиться только на «хорошо» и «отлично») . Имеет произвольную (зрительную, слуховую, механическую, смешанную ) память, (красиво, хорошо, быстро, медленно) работает (запоминает учебный материал) . Обнаруживает (логическое, образное, конкретное, творческое) мышление. Кругозор (широкий, узкий ) речь (развита, плохо развита ). На уроках всегда (внимательный, активный, безразличный, выполняет домашние задания, помогает товарищам ). Имеет общее развитие. Много читает. Заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и культуры.

К выполнению общественных поручений относится (добросовестно, бережно, небрежно ). Был избран (указать общественную должность ). Активно участвовал (в общественной жизни школы, класса, в работе ученического самоуправления, в культмассовых мероприятиях, в спортивной жизни) . Был участником (школьной, городской, областной) олимпиады/ конкурса/ турнира, награжденный (дипломом, почетной грамотой, медалью ). Правила поведения (всегда сознательно выполняет, выполняет не всегда, выполняет по требованию учителя, игнорирует, имеет нарушение дисциплины, склонный к противоправному поведению) .

Состояние здоровья хорошее, юноша любит занятия физкультурой и спортом. Занимается (вид спорта ). Аккуратен, содержит свои вещи в идеальном порядке.

Характер (скромный, веселый, сдержанный, уравновешенный, рассудительный, дисциплинированный, самостоятельный, поддается чужому влиянию , импульсивный , общительный, доброжелательный, отзывчивый, неунывающий, жизнерадостный. Постоянно оживлен, очень активен). Пользуется (уважением среди преподавателей). Имеет (много друзей, поддерживает дружеские отношения со многими, имеет широкий круг друзей и знакомых. Всегда охотно вступает в контакт с людьми. Пользуется авторитетом у друзей и одноклассников).

Ведет здоровый образ жизни. Вредных привычек не имеет. (Любознательный, апатичный, эмоционально живо реагирует на жизненные явления) . В суждениях (самостоятельный, не самостоятельный, подвержен чужому влиянию ). (Проявляет, не проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, равнодушный к окружающим, старается любому оказать помощь и поддержку ). Всегда (с вниманием, безразлично ) выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков. Правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям .

Воспитывается в (полной семье, где созданы все условия для учебы и отдыха, неполной семье, с одной матерью ). Родители уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (не уделяют внимания, пренебрегают воспитанием, плохо влияют).

Директор

МОУ «Средняя школа №»

Классный руководитель

Директор

Классный руководитель

Педагогическая характеристика

на ученицу 4 «Д» класса

Директор

Классный руководитель

Педагогическая характеристика

на ученика 4 «Д» класса …..

Директор

Классный руководитель

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая характеристика на ученика»

Педагогическая характеристика

на ученика2 «Д» класса МБОУ «Начальная школа»

….обучается в ……. учебного года. Физическое здоровье не соответствует возрасту. Ведущая рука правая Семья полная, благополучная. Воспитанием сына занимаются оба родителя.

……обучается по адаптированной общеобразовательной программе «Школа России » со 2 класса с 2015-2016 учебного года.

Учебная мотивация у …..сформирована не в полном объеме, желания учиться нет. Преобладает игровая деятельность. Навыки самообслуживания развиты слабо: учебные вещи постоянно разбросаны, не научился убирать рабочее место после уроков, в портфеле беспорядок, не аккуратен в одежде. Тетради ведет небрежно, не может правильно оформлять запись в тетрадях. На уроках учителю необходимо постоянно находиться рядом с…. и следить за выполнением работы. Мальчик быстро утомляется, в ходе урока не участвует, часто не может ответить на поставленные вопросы, занимается посторонними делами. Требует постоянного контроля со стороны учителя. Не воспринимает учебную инструкцию, не может работать по ней самостоятельно, отвлекается, если видит, что рядом нет взрослого, приходится несколько раз повторять. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. Способность к волевому усилию снижена, часто не доводит начатое дело до конца, ленится. Письменные работы выполняет очень медленно, не успевает за темпом класса. Выявлены проблемы с русским языком. не может делить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). При написании слов и предложений под диктовку. допускает очень много ошибок на ранее изученные орфограммы, заменяет и искажает буквы, добавляет свои, затрудняется находить самостоятельно изученные орфограммы в словах. Ошибается в постановке ударения в словах, в делении их на слоги. Часто неверно переносит слова с одной строки на другую, может перенести одну букву или оставить на строке. С трудом задает вопросы к словам и не всегда может определить название части речи. По математике не владеет письменным счетом в пределах 100, складывает и вычитает устно числа в пределах 20 при помощи линейки.. Может решать простые задачи, но затрудняется в решении составных задач, задач на разностное сравнение, затрудняется с выбором действия умножения и деления при решении задач. Не может по линейке отмерить нужное количество сантиметров и начертить отрезок. Читает. 25 слов в минуту. До школы читать не умел, букв не знал. Читает по слогам, но при чтении искажает слова, не дочитывает или добавляет буквы. Объяснить прочитанное затрудняется, так как на всегда понимает смысл текста. Пересказывает небольшие тексты только по наводящим вопросам, т.к. словарный запас беден. Стихотворения не заучивает.Старается соблюдать правила поведения на уроке, но быстро отвлекается, может встать и ходить по классу. По окружающему миру не владеет основными понятиями. Эмоционально-волевая сфера у ….нарушена. На замечания реагирует не сразу, если исправляется, то не надолго. В то же время не обидчив, не замыкается в себе. Соблюдает дистанцию в общении со взрослыми. С одноклассниками поддерживает дружеские отношения,

Директор

Классный руководитель

Педагогическая характеристика

на ученицу 4 «Д» класса

….обучается в ….с 2012-2013 учебного года.

…..обучается по адаптированной общеобразовательной программе «Школа России » со 2 класса 2013-2014 учебного года. В учебной деятельности за все годы обучения в начальной школе показала хорошие знания по всем предметам. Обладает высокой работоспособностью и темпом учебной деятельности. Основные учебные действия сформированы на высоком уровне. Активно и сосредоточенно работает на всех уроках. Регулятивные универсальные действия сформированы хорошо, а именно такие умения как адекватное оценивание своих учебных действий и действий одноклассников, планирование работы на уроке и работы по плану. Умеет анализировать разные по сложности виды задач, отвечать на простые и сложные вопросы, владеет операциями сравнения, обобщения, классификации объектов. Коммуникативные навыки: с достаточной полнотой и точностью умеет выражать свои мысли; владеет монологической и диалогической формами речи. Любопытна и любознательна, задает много вопросов(не только на реальные темы). Проявляет интерес к интеллектуальным играм, фантазиям (интересно, что случилось бы, если бы…). Часто предлагает необычные ответы, рассказывает с богатым воображением истории. С увеличением стремится рассказать другим обо всем, что знает сама. Умеет шутить и понимает шутку, всегда находится в центе внимания своих одноклассников.

Коммуникабельна. Активно участвует в международных конкурсах по математике, русскому языку и показала хорошие результаты, а также приняла участие в Международном тесте «Снейл» по математике и русскому языку и показала хорошие результаты. В городском конкурсе чтецов заняла 2 место.

В свободное время от учебы любит рисовать. Принимает активное участие в делах класса и школы. Была неоднократно награждена грамотами за хорошую учебу и активное участие в жизни класса.

Характеризуется как спокойная, уравновешенная девочка, умеет оценивать ситуацию и совершать обдуманные действия, обходительна, очень организована.

Аккуратна. Содержит в порядке собственные школьные принадлежности. В школу приходит всегда с выполненным домашним заданием.

Родители интересуются учёбой дочери, являются активными помощниками ребёнку в учёбе. Атмосфера в семье дружелюбная, тёплая. Отношения между членами семьи доверительные, близкие. Родители охотно сотрудничают с учителем.

Директор

Классный руководитель

Педагогическая характеристика

на ученика 4 «Д» класса …..

….обучается в….. с 2012-2013 учебного года.

Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.

Домашний контроль хороший ….. часто посещает школу, интересуется не только успехами ….а но и делами класса. В семье мальчик получает много любви и внимания и отвечает тем же. Семья благополучная.

….обучается по адаптированной общеобразовательной программе «Школа России » со 2 класса с 2013-2014 учебного года. На протяжении всего времени обучения имеет хорошую успеваемость и хорошее поведение. Основной мотив учебной деятельности - качественное получение знаний и применение их на практике. В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и информатика. ….хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу умножения и деления. Даёт полный ответ на поставленный вопрос. Словарный запас в норме, знает части речи, части слова, члены предложения. Хорошо обучаем, успевает по всем предметам, обладает хорошей работоспособностью. Овладел навыками сознательного, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе чтения не менее 100 слов в минуту.

Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи.

Учащихся участвовал в международных конкурсах по математике, русскому языку и показала хорошие результаты, а также приняла участие в Международном тесте «Снейл» по математике и русскому языку, где показала базовый уровень 100%.

В свободное время от учебы любит заниматься творчеством. Принимает активное участие в делах класса и школы. Был неоднократно награжден грамотами за хорошую учебу и активное участие в жизни класса. На замечания учителей реагирует адекватно, учитывает их в дальнейшей деятельности, сразу старается исправить допущенные ошибки. С одноклассниками поддерживает дружеские отношения, пользуется авторитетом. Все поручения выполняет в срок и добросовестно. Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий.

Директор

Классный руководитель