Министерства топлива и энергетики российской. Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России)

ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ГОРОДА
МОСКВЫ В СФЕРЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Статья 1. О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций»

1. В статье 4:
1) в части 1:
а) пункт 1 признать утратившим силу;
б) дополнить пунктами 29 и 30 следующего содержания:
Абзац второй подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года (часть 2 статьи 8 данного документа).
«29) управляющие компании закрытых паевых инвестиционных фондов, сформированных в рамках реализации приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье», паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, — в отношении включенных в состав указанных закрытых паевых инвестиционных фондов нежилых помещений и (или) машино-мест, предназначенных для использования физическими лицами для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Налоговая льгота, установленная настоящим пунктом, не применяется в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость;
Абзац третий подпункта «б» пункта 1 части 1 статьи 1 утрачивает силу с 1 января 2028 года (часть 3 статьи 8 данного документа).
30) организации — в отношении имущества, расположенного на территории международного медицинского кластера.»;
2) в части 3:
Подпункта «а» пункта 2 части 1 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года (часть 2 статьи 8 данного документа).
а) в пункте 2 слова «и 27 части 1» заменить словами «, 27 и 29 части 1»;
Подпункта «б» пункта 2 части 1 статьи 1 утрачивает силу с 1 января 2028 года (часть 3 статьи 8 данного документа).
б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1) пунктом 30 части 1 настоящей статьи;»;

«4. Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей (за исключением льгот, предусмотренных пунктом 27 части 1 и частями 1.4 и 1.6 настоящей статьи), возникает (прекращается) с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором выполняются (прекращаются) условия их применения.».
2. В статье 4.1:
Пункт 1 части 2 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года (часть 2 статьи 8 данного документа).
1) часть 2.4 изложить в следующей редакции:
«2.4. В отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, не переданной в аренду или наем третьим лицам и используемой налогоплательщиком для выполнения своих уставных задач, с применением коэффициента 0,75.»;
Пункт 2 части 2 статьи 1 вступает в силу со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года (часть 2 статьи 8 данного документа).
2) дополнить частью 2.6 следующего содержания:
При определении налоговой базы за 2017 год положение, предусмотренное абзацем вторым пункта 2 части 2 статьи 1, применяется при наличии результатов последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года (часть 4 статьи 8 данного документа).
«2.6. В отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих унитарным предприятиям или юридическим лицам, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает 50 процентов, налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости площади объекта налогообложения, используемой в кинематографии, с применением коэффициента 0,97. Размер площади объекта налогообложения, используемой в кинематографии, определяется по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода.»;
3) дополнить частью 4 следующего содержания:
«4. Право на применение налоговых льгот, установленных настоящей статьей, возникает (прекращается) с первого числа квартала, следующего за кварталом, в котором выполняются (прекращаются) условия их применения. Если по результатам последних мероприятий по определению вида фактического использования объектов недвижимого имущества, проведенных с 1 января года, предшествующего налоговому периоду, за который заявлена налоговая льгота, по 30 июня года указанного налогового периода, установлен вид фактического использования объектов недвижимого имущества, предусмотренный частями 2.1, 2.3 и 2.6 настоящей статьи, то условия применения данных льгот в части определения вида фактического использования объектов недвижимого имущества считаются соблюденными на 1 января года, за который заявлена налоговая льгота.».

Статья 2. О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 33 «О транспортном налоге»

В статье 4:
Пункт 1 статьи 2 утрачивает силу с 1 января 2028 года (часть 3 статьи 8 данного документа).
1) часть 1 дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
«2.2) управляющие компании международного медицинского кластера и участники проекта, заключившие соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера и осуществляющие на территории международного медицинского кластера деятельность по реализации проекта, — в отношении транспортных средств, зарегистрированных на управляющие компании международного медицинского кластера и участников проекта. Участникам проекта льгота предоставляется с момента заключения соглашения об осуществлении проекта с управляющей компанией международного медицинского кластера;»;
2) в части 2 слова «на основании документа, подтверждающего право на льготу» исключить.

Статья 3. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 19 ноября 2014 года N 51 «О налоге на имущество физических лиц»

В пункте 1 статьи 1 слова «жилых помещений» заменить словами «квартир, комнат», слова «одно жилое помещение (жилой дом)» заменить словами «один жилой дом».

Статья 4. О внесении изменений в статью 1 Закона города Москвы от 26 ноября 2014 года N 55 «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории города Москвы»

В статье 1 цифры «2017» заменить цифрами «2018», цифры «2,1566» заменить цифрами «2,2242».

Статья 5. О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона города Москвы от 17 декабря 2014 года N 62 «О торговом сборе»

1. В таблице статьи 2:
1) в пункте 1 слова «и нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли)» исключить;
2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:

1.1. Торговля через объекты нестационарной торговой сети (за исключением развозной и разносной розничной торговли), расположенные в: Объект осуществления торговли
1) районах, входящих в Центральный административный округ города Москвы; 40500
2) районах и поселениях, входящих в Зеленоградский, Троицкий и Новомосковский административные округа города Москвы, а также в районах Молжаниновский Северного административного округа города Москвы, Северный Северо-Восточного административного округа города Москвы, Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский Восточного административного округа города Москвы, Некрасовка Юго-Восточного административного округа города Москвы, Северное Бутово и Южное Бутово Юго-Западного административного округа города Москвы, Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково Западного административного округа города Москвы, Митино и Куркино Северо-Западного административного округа города Москвы; 28350
3) районах, входящих в Северный (за исключением района Молжаниновский), Северо-Восточный (за исключением района Северный), Восточный (за исключением районов Восточный, Новокосино и Косино-Ухтомский), Юго-Восточный (за исключением района Некрасовка), Южный, Юго-Западный (за исключением районов Северное Бутово и Южное Бутово), Западный (за исключением районов Солнцево, Ново-Переделкино и Внуково), Северо-Западный (за исключением районов Митино и Куркино) административные округа города Москвы 40500

2. Статью 3 дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Организации и индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты торгового сбора в отношении торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, за период обложения торговым сбором, в котором данные объекты изъяты в соответствии со статьей 7.4 Закона Российской Федерации от 15 апреля 1993 года N 4802-1 «О статусе столицы Российской Федерации» или в отношении данных объектов прекращено право аренды в связи с реализацией программы реновации жилищного фонда в городе Москве, при условии, что в указанный период организации, индивидуальные предприниматели начали использовать другие объекты осуществления торговли, ранее в указанном периоде не использовавшиеся данными организациями, индивидуальными предпринимателями для осуществления торговли. Положения настоящей части не применяются в случае непредставления организациями, индивидуальными предпринимателями в отношении объектов осуществления торговли, ранее не использовавшихся данными организациями, индивидуальными предпринимателями для осуществления торговли, уведомления о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора, а также в случае, если в представленном уведомлении в отношении таких объектов заявлена льгота по торговому сбору.».

Статья 6. О внесении изменения в статью 3 Закона города Москвы от 7 октября 2015 года N 51 «О внесении изменений в статью 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» и статью 3.1 Закона города Москвы от 24 ноября 2004 года N 74 «О земельном налоге»

В части 2 статьи 3 цифры «2017» заменить цифрами «2018».

Статья 7 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2017 года (часть 5 статьи 8 данного документа).
Статья 7. О внесении изменений в Закон города Москвы от 14 декабря 2016 года N 45 «Об установлении даты начала начисления пени на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате в бюджет города Москвы за налоговый период 2015 года»

1. В названии и преамбуле слова «налоговый период 2015 года» заменить словами «налоговые периоды 2015, 2016 и 2017 годов».
2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
«Статья 1. Дата начала начисления пени

Установить, что пеня на сумму недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащему уплате в бюджет города Москвы, начисляется:
1) за налоговый период 2015 года — начиная с 1 мая 2017 года;
2) за налоговый период 2016 года — начиная с 1 июля 2018 года;
3) за налоговый период 2017 года — начиная с 1 июля 2019 года.».

Статья 8. Заключительные и переходные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Абзац второй подпункта «б» пункта 1 и подпункт «а» пункта 2 части 1 и пункты 1 и 2 части 2 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу со дня официального опубликования настоящего Закона и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.
3. Абзац третий подпункта «б» пункта 1 и подпункт «б» пункта 2 части 1 статьи 1 и пункт 1 статьи 2 настоящего Закона утрачивают силу с 1 января 2028 года.
4. При определении налоговой базы за 2017 год положение, предусмотренное абзацем вторым пункта 2 части 2 статьи 1 настоящего Закона, применяется при наличии результатов последних мероприятий по определению вида фактического использования, проведенных с 1 января 2017 года по 30 июня 2018 года.
5. Статья 7 настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2017 года.

Мэр Москвы
С.С. Собянин
Москва, Московская городская Дума
29 ноября 2017 года
N 45

Постановление Правительства РФ от 28 мая 2008 г. N 400
"О Министерстве энергетики Российской Федерации"

13 октября, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 12 августа, 22 декабря 2009 г., 20 февраля, 15 июня, 26 июля, 13 ноября 2010 г., 28 января, 24 марта, 21 октября 2011 г., 3, 28 марта, 24 июля, 4, 24 сентября 2012 г., 18 апреля, 15 июля, 9, 26 августа, 24 октября, 2 ноября 2013 г., 17 февраля, 30 сентября, 27 декабря 2014 г., 25 декабря 2015 г., 1, 12 июля, 5 октября, 23 ноября, 17 декабря 2016 г., 8 февраля, 2, 22 марта 2017 г., 28 февраля, 12 апреля, 23 июля, 1 августа, 11 октября, 27 декабря 2018 г., 26 января 2019 г.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" Правительство Российской Федерации постановляет:

2. Разрешить Министерству энергетики Российской Федерации иметь 8 заместителей Министра, в том числе одного первого заместителя Министра и одного статс-секретаря - заместителя Министра, а также в структуре центрального аппарата до 14 департаментов по основным направлениям деятельности.

5. Министерству энергетики Российской Федерации внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о приведении актов Правительства Российской Федерации в соответствие с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" и настоящим постановлением.

6. Министерству экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством энергетики Российской Федерации внести согласованное предложение о месте размещения Министерства энергетики Российской Федерации в г. Москве.

7. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Министерства энергетики Российской Федерации находятся организации, находившиеся в ведении Федерального агентства по энергетике.

Министерству энергетики Российской Федерации в 2-месячный срок внести в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о закреплении за Министерством энергетики Российской Федерации организаций, находившихся в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

8. Установить, что до принятия соответствующего нормативного акта Министерство энергетики Российской Федерации утверждает квартальные графики транспортировки нефти по системе магистральных нефтепроводов с учетом обеспечения поставки на внутренний рынок нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов.

9. Министерству энергетики Российской Федерации совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации внести согласованные предложения по осуществлению контроля и надзора на объектах топливно-энергетического комплекса.

10. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2004 г. N 287 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2569);

постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 197 "Вопросы Федерального агентства по энергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1489);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с формированием и использованием государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2008 г. N 138 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, связанным с формированием и использованием государственных информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 10, ст. 936).

Положение
о Министерстве энергетики Российской Федерации
(утв. постановлением

С изменениями и дополнениями от:

13 октября, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 12 августа, 22 декабря 2009 г., 20 февраля, 15 июня, 26 июля, 13 ноября 2010 г., 24 марта, 21 октября 2011 г., 28 марта, 24 июля, 24 сентября 2012 г., 15 июля, 9 августа, 24 октября, 2 ноября 2013 г., 17 февраля, 30 сентября, 27 декабря 2014 г., 1, 12 июля, 5 октября, 23 ноября, 17 декабря 2016 г., 8 февраля, 2, 22 марта 2017 г., 12 апреля, 23 июля, 1 августа, 11 октября, 27 декабря 2018 г., 26 января 2019 г.

I. Общие положения

1. Министерство энергетики Российской Федерации (Минэнерго России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей, газовой, угольной, сланцевой и торфяной промышленности, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, возобновляемых источников энергии, освоения месторождений углеводородов на основе соглашений о разделе продукции, и в сфере нефтехимической промышленности, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере производства и использования топливно-энергетических ресурсов.

Министерство энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности по вопросам информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, учета используемых энергетических ресурсов.

Министерство энергетики Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере теплоснабжения в части производства тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, а также передачи тепловой энергии, произведенной в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в том числе произведенной источниками тепловой энергии в случае, если такие источники тепловой энергии входят в схему теплоснабжения, включающую источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии.

Министерство энергетики Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет функции по созданию, эксплуатации и совершенствованию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.

2. Министерство энергетики Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

4. Министерство энергетики Российской Федерации осуществляет следующие полномочия:

4.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

4.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

4.2.1. форма представления инвестиционных программ субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе;

4.2.3.1. типовые условия долгосрочных договоров поставки угля (горючих сланцев) и (или) продукции его переработки;

4.2.6. порядок формирования и размещения технологического резерва мощности в Единой энергетической системе России;

4.2.7. порядок и условия поддержания технологических резервов мощностей по производству электрической энергии;

4.2.12. порядок определения страховых рисков субъектов оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

4.2.13. обязательный для покупателей электрической энергии на оптовом рынке объем приобретения электрической энергии, произведенной на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.2

4.2.14.2. порядок заключения и существенные условия договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.3

4.2.14.3. примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 853 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.5

4.2.14.5. порядок составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 853 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.7

4.2.14.7. порядок расследования причин аварийных ситуаций при теплоснабжении;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 853 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.8

4.2.14.8. порядок определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя, нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии, нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии (за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе в целях государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 853 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.9

4.2.14.9. порядок создания и использования тепловыми электростанциями запасов топлива, в том числе в отопительный сезон;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 967 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.10

4.2.14.10. формы представления в обязательном порядке информации в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса и требования к заполнению этих форм;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 967 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.11

4.2.14.11. требования к технологиям информационного взаимодействия в интеграционном сегменте государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, в том числе к форматам представления информации в рамках этого сегмента;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 951 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.12

4.2.14.12. порядок установления целевых показателей для целей формирования инвестиционных программ сетевых организаций, в том числе организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 951 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.13

4.2.14.13. единые стандарты качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2016 г. N 1229 Положение дополнено подпунктом 4.2.14.14

4.2.14.14. правила технической эксплуатации объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.2.14.15 с 11 августа 2018 г. - Постановление

4.2.14.15. порядок подготовки предложений об отнесении или неотнесении поселений, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения в соответствии с частью 4 статьи 23.3 Федерального закона "О теплоснабжении";

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.2.14.16 с 11 августа 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 1 августа 2018 г. N 900

4.2.14.16. форма проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), а также требования к форматам материалов, представляемых в электронном виде, включая требования к техническим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для оформления и направления проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в электронной форме;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.2.14.17 с 16 января 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 11 октября 2018 г. N 1216

4.2.14.17. методику расчета показателей газификации;

4.2.15. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4.3. на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляет полномочия по контролю в установленной сфере деятельности:

4.3.1. за соблюдением субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии и мощности требований законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции;

4.3.2. за деятельностью организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка электрической энергии и мощности в пределах своей компетенции;

4.3.3. за системой оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

4.3.4. за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики;

4.3.5. за реализацией мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 967 Положение дополнено подпунктом 4.3.7

4.3.7. за соблюдением порядка и условий представления в обязательном порядке субъектами государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса информации для включения в эту систему;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.3.8 с 6 января 2019 г. - Постановление

4.3.8. за соблюдением лицензионных требований к осуществлению энергосбытовой деятельности;

4.4. осуществляет:

4.4.1. разработку программ перспективного развития электроэнергетики с учетом требований по обеспечению безопасности Российской Федерации и на основе прогноза ее социально-экономического развития;

4.4.2. формирование и обеспечение функционирования государственной системы долгосрочного прогнозирования спроса и предложения на оптовом и розничных рынках электрической энергии и мощности, в том числе разработку прогноза топливно-энергетического баланса и системы мер, направленных на обеспечение потребностей экономики в электрической и тепловой энергии;

4.4.3. утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, а также инвестиционных программ территориальных сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством;

4.4.4. прогнозирование возможного дефицита электрической мощности в отдельных ценовых зонах оптового рынка электрической энергии и мощности и формирование благоприятных условий для капиталовложений или при необходимости для государственных инвестиций в строительство объектов электроэнергетики в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности;

4.4.6. мероприятия, связанные с подготовкой и реализацией соглашений о разделе продукции;

4.4.9. разработку и реализацию государственной политики в области газоснабжения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 12 августа 2009 г. N 656 Положение дополнено подпунктом 4.4.11

4.4.11. разработку и утверждение сводов правил в установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 Положение дополнено подпунктом 4.4.15

4.4.15. мониторинг и анализ реализации государственной политики и эффективности нормативно-правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 Положение дополнено подпунктом 4.4.16

4.4.16. организацию и участие в разработке и реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства, в том числе федеральных целевых и ведомственных программ, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение реализации законодательства Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. N 67 Положение дополнено подпунктом 4.4.17

4.4.17. разработку и реализацию мер государственной поддержки и стимулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности Министерства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 553 Положение дополнено подпунктом 4.4.18

4.4.18. разработку проектов правил и методов исследований (испытаний) и измерений, в том числе правил отбора образцов, необходимых для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, с использованием документов в области стандартизации в установленной сфере деятельности;

4.4.19. утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также городов федерального значения, в том числе присвоение статуса единой теплоснабжающей организации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 21 октября 2011 г. N 853 Положение дополнено подпунктом 4.4.20

4.4.20. оценку готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 967 Положение дополнено подпунктом 4.4.21

4.4.21. создание государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, организацию эксплуатации данной системы, ее эксплуатацию самостоятельно или совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию сегментов государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса, и ее совершенствование;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 967 Положение дополнено подпунктом 4.4.22

4.4.22. сбор, обработку информации для включения в государственную информационную систему топливно-энергетического комплекса, хранение такой информации, обеспечение доступа к ней, ее предоставление и распространение;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 сентября 2012 г. N 967 Положение дополнено подпунктом 4.4.23

4.4.23. от имени Российской Федерации правомочия обладателя информации, содержащейся в государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. N 997 Положение дополнено подпунктом 4.4.24

4.4.24. принятие решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов трубопроводного транспорта федерального значения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. N 997 Положение дополнено подпунктом 4.4.25

4.4.25. принятие решения о подготовке документации по планировке территории, предназначенной для размещения объектов энергетики федерального значения;

4.4.26. принятие решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд) по основаниям, связанным со строительством, реконструкцией следующих объектов федерального значения:

объектов федеральных энергетических систем;

объектов использования атомной энергии;

объектов систем электро-, газоснабжения федерального значения, объектов систем теплоснабжения федерального значения;

объектов федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта);

линейных объектов федерального значения, обеспечивающих деятельность субъектов естественных монополий и относящихся к объектам, указанным в абзацах втором , четвертом и пятом настоящего подпункта;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.4.27 с 24 апреля 2018 г. - Постановление

4.4.27. принятие решений об изъятии земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), необходимых для обеспечения эксплуатации линейных объектов, указанных в абзаце шестом пункта 4.4.26 настоящего Положения, в случае, предусмотренном частью 4 статьи 26 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. N 499-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.4.28 с 11 августа 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 1 августа 2018 г. N 900

4.4.28. в соответствии с частью 4 статьи 23.3 Федерального закона "О теплоснабжении" подготовку и внесение предложений об отнесении или неотнесении поселений, городских округов к ценовым зонам теплоснабжения в Правительство Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.4.29 с 11 августа 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 1 августа 2018 г. N 900

4.4.29. рассмотрение замечаний и (или) разногласий, возникающих между органами местного самоуправления и единой теплоснабжающей организацией при разработке проектов схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения 500 тыс. человек и более, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.4.30 с 6 января 2019 г. - Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2018 г. N 1694

4.4.30. лицензирование энергосбытовой деятельности;

4.5. утверждает:

4.5.1. годовые и квартальные балансы по основным видам топлива, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов;

4.5.2. нормативы удельного расхода топлива при производстве электрической энергии, а также нормативы удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

4.5.3. нормативы создания запасов топлива при производстве электрической энергии, а также нормативы запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;

4.5.4. нормативы технологических потерь электрической энергии, а также нормативы технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, расположенным в поселениях, городских округах с численностью населения 500 тыс. человек и более, а также в городах федерального значения;

4.5.5. нормативы технологических потерь углеводородного сырья при добыче , транспортировке сырья и продуктов его переработки трубопроводным транспортом;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 951 Положение дополнено подпунктом 4.5.6

4.5.6. укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2013 г. N 951 Положение дополнено подпунктом 4.5.7

4.5.7. показатели надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. N 997 Положение дополнено подпунктом 4.5.8

4.5.8. документацию по планировке территории, предназначенную для размещения объектов трубопроводного транспорта федерального значения;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2014 г. N 997 Положение дополнено подпунктом 4.5.9

4.5.9. документацию по планировке территории, предназначенную для размещения объектов энергетики федерального значения;

Информация об изменениях:

Положение дополнено подпунктом 4.5.10 с 24 апреля 2018 г. - Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 443

4.5.10. схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в целях его или их образования для последующего изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (федеральных нужд), в том числе для размещения объектов федерального значения;

4.6. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций Министерства в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Министерству;

4.7. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

4.8. осуществляет функции государственного заказчика по организации выполнения межгосударственных программ, федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;

4.9. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

4.10. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 9 августа 2013 г. N 685 Положение дополнено подпунктом 4.10.1

4.10.1. разрабатывает и реализует меры по развитию конкуренции на товарных рынках, включая выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

4.11. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций, в том числе в отношении мероприятий по реструктуризации угольной промышленности;

4.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.14. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Министерства, а также осуществляет контроль деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке и мобилизации;

4.15. организует дополнительное профессиональное образование работников Министерства;

4.16. в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

4.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 13 октября 2008 г. N 753 Положение дополнено подпунктом 4.17.1

4.17.1. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

4.18. осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами , нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

5. Министерство энергетики Российской Федерации в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Министерства вопросам;

5.2. учреждать в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственный знак отличия , дающий право на присвоение звания "Ветеран труда", и иные ведомственные награды и награждать ими работников Министерства, подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, утверждать положения об этих знаке и наградах, а также их описания;

5.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.4. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

5.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.

6. При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство энергетики Российской Федерации не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

7. Министерство энергетики Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство энергетики Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Структурными подразделениями Министерства энергетики Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

9. Министр:

9.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

9.3. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

9.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной гражданской службы в Министерстве;

9.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.6. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 4.1 настоящего Положения;

9.7. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Министерству организаций;

9.9. представляет в установленном порядке работников Министерства и других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

9.10. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

10. Финансирование расходов на содержание Министерства энергетики Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Министерство энергетики Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Министерство энергетики Российской Федерации вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

12. Место нахождения Министерства энергетики Российской Федерации - г. Москва.

Изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 28 мая 2008 г. N 400)

С изменениями и дополнениями от:

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2005 г. N 738 "О порядке формирования источника средств на оплату услуг по формированию технологического резерва мощностей по производству электрической энергии и финансирования объектов по производству электрической энергии в целях предотвращения возникновения дефицита электрической мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5526; 2007, N 26, ст. 3192):

а) в пункте 2 слова "Федеральное агентство по энергетике" и "Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации" в соответствующем падеже заменить словами "Министерство энергетики Российской Федерации" в соответствующем падеже;

22 февраля 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт газа. Индустрия СПГ. Газификация О полномочиях органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения Постановление от 21 февраля 2019 года №179. Предусматривается, что местные власти должны будут информировать жителей о сроках, порядке, условиях подключения к газораспределительным сетям, о прогнозной стоимости газа, расчёте максимальной потребности населённого пункта в газе, выделении земельных участков для размещения объектов газоснабжения. Органы исполнительной власти субъектов Федерации должны будут размещать проекты программ газификации на своих официальных сайтах для проведения публичных обсуждений.

13 февраля 2019 , О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов Постановление от 12 февраля 2019 года №118. Протокол подписан 10 октября 2018 года в Москве. Протоколом предусматривается установление запрета экспорта нефти и нефтепродуктов, поставляемых из Российской Федерации в Республику Беларусь. Запрещается вывоз российских нефти и других товаров в соответствии с кодами товаров ТН ВЭД ЕАЭС, которые определены Протоколом. При этом предусмотрены исключения в отношении сырой нефти, автомобильных бензинов, дизельного топлива, топочного мазута, которые могут вывозиться в объёмах, предусмотренных индикативными балансами, а также других товаров (в том числе нефтяного битума), которые можно вывозить в соответствии с согласованными компетентными органами Сторон протоколами. Устанавливается также процедура согласования индикативных балансов и протоколов с указанием вида и количества товаров, предназначенных для удовлетворения внутренних потребностей Республики Беларусь.

31 января 2019 , Добыча, транспортировка, экспорт нефти и нефтепродуктов О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между правительствами России и Казахстана о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов Постановление от 31 января 2019 года №65. Протокол подписан 3 октября 2018 года в Москве. Протоколом предусматривается определение компетентными органами Сторон списка нефтепродуктов, запрещённых или ограниченных к вывозу из России в Казахстан, а также списка нефтепродуктов, запрещённых или ограниченных к экспорту из Казахстана за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, путём заключения протокола между ними. Согласование таких поставок российских нефтепродуктов на уровне компетентных органов Сторон будет способствовать упрощению процедуры регулирования рынка нефти и нефтепродуктов между Россией и Казахстаном, снятию некоторых ограничений по их поставкам для российских компаний.

30 января 2019 , Теплоэнергетика, теплоснабжение О модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций Постановление от 25 января 2019 года №43. В целях привлечения инвестиций в модернизацию устаревшего основного оборудования генерирующих объектов электростанций подписанным постановлением внесены изменения в ряд нормативных правовых актов Правительства, которыми предусматривается переход к конкурентным отборам мощности на 6 лет (сейчас 4 года), поэтапная индексация ценовых параметров конкурентного отбора мощности для конкурентных отборов мощности в 2022–2024 годах, проведение конкурентных отборов проектов модернизации тепловых электростанций, использующих отечественное (локализованное) оборудование.

21 января 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила с учётом состоявшегося обсуждения законопроект о ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между правительствами Российской Федерации и Республики Беларусь о мерах по урегулированию торгово-экономического сотрудничества в области экспорта нефти и нефтепродуктов Протокол подписан 10 октября 2018 года в Москве. Протоколом предусматривается установление запрета экспорта нефти и нефтепродуктов, поставляемых из Российской Федерации в Республику Беларусь. Запрещается вывоз российских нефти и других товаров в соответствии с кодами товаров ТН ВЭД ЕАЭС, которые определены Протоколом. При этом предусмотрены исключения в отношении сырой нефти, автомобильных бензинов, дизельного топлива, топочного мазута, которые могут вывозиться в объёмах, предусмотренных индикативными балансами, а также других товаров (в том числе нефтяного битума), которые можно вывозить в соответствии с согласованными компетентными органами Сторон протоколами. Устанавливается также процедура согласования индикативных балансов и протоколов с указанием вида и количества товаров, предназначенных для удовлетворения внутренних потребностей Республики Беларусь.

21 января 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между правительствами России и Казахстана о торгово-экономическом сотрудничестве в области поставок нефти и нефтепродуктов Протокол подписан 3 октября 2018 года в Москве. Протоколом предусматривается определение компетентными органами Сторон списка нефтепродуктов, запрещённых или ограниченных к вывозу из России в Казахстан, а также списка нефтепродуктов, запрещённых или ограниченных к экспорту из Казахстана за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза, путём заключения протокола между ними. Согласование таких поставок российских нефтепродуктов на уровне компетентных органов Сторон будет способствовать упрощению процедуры регулирования рынка нефти и нефтепродуктов между Россией и Казахстаном, снятию некоторых ограничений по их поставкам для российских компаний.

19 января 2019 , Возобновляемая («альтернативная») энергетика Об исключении избыточных требований при строительстве ветроэлектростанций Постановление от 15 января 2019 года №5. Из Правил установления охранных зон объектов по производству электрической энергии и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон, исключена необходимость установления охранных зон в отношении ветроэлектростанций.

4 января 2019 , Переработка углеводородов, нефте- и газохимия. Химическая промышленность О некоторых вопросах реализации механизма «возвратного акциза» в нефтяной отрасли Определён перечень установок вторичной переработки нефти, которые могут быть предметом соглашений о модернизации нефтеперерабатывающих мощностей для реализации механизма «возвратного акциза» в нефтяной отрасли.

21 декабря 2018 , О поправках Правительства к законопроекту, направленному на развитие систем учёта электрической энергии Законопроектом предлагается установить требования об обязательном использовании сетевыми организациями интеллектуальных приборов учёта электроэнергии, обеспечивающих предоставление субъектам электроэнергетики и потребителям электроэнергии минимального набора функций, который должна предоставлять интеллектуальная система учёта электроэнергии. Поправками к законопроекту предусматривается перенесение с 1 июля 2020 года ответственности за организацию учёта электроэнергии с потребителей на квалифицированных субъектов рынка электроэнергии (сетевые организации и гарантирующих поставщиков). Это позволит снять с потребителей электроэнергии несвойственные им функции по установке, замене, обслуживанию и поверке приборов учёта электроэнергии.

19 декабря 2018 , Арктическая деятельность О решениях по итогам совещания по вопросам развития Арктики О планах по реализации в Арктической зоне Российской Федерации инвестиционных проектов, обеспечивающих развитие Северного морского пути в соответствии с задачами, поставленными в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204. О транспортной инфраструктуре, обеспечивающей реализацию инвестиционных проектов в Арктике.

11 декабря 2018 , Арктическая деятельность Доклад Александра Новака на совещании по вопросам развития Арктики О реализации инвестпроектов по разработке запасов углеводородов в Арктике.

7 декабря 2018 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О внесении в Госдуму законопроекта об изменении в порядке формирования перечня ценовых зон c особенностями функционирования рынка электроэнергии Распоряжение от 5 декабря 2018 года №2689-р. Законопроектом предлагается установить ограничение на включение новых территорий в перечень субъектов Федерации, территории которых Правительством России могут быть отнесены к отдельным частям ценовых зон, для которых устанавливаются особенности функционирования рынка электрической энергии.

30 ноября 2018 , Электроэнергетика: генерация, электросети, рынок электроэнергии О внесении в Госдуму законопроекта об изменениях в порядке лицензирования энергосбытовой деятельности Распоряжение от 29 ноября 2018 года №2613-р. Действующим законодательством установлено, что энергосбытовые организации обязаны получить лицензию на осуществление своей деятельности до конца 2018 года. После этого срока энергосбытовая деятельность без лицензии не допускается. За энергосбытовую деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных требований предусматривается административная ответственность. Законопроектом предлагается продлить установленный срок запрета на энергосбытовую деятельность без соответствующей лицензии до 1 июля 2020 года. Предусматривается также, что административная ответственность за нарушение этого запрета будет применяться с 1 июля 2020 года. Действующим законодательством установлено, что энергосбытовые организации обязаны получить лицензию на осуществление своей деятельности до конца 2018 года. После этого срока энергосбытовая деятельность без лицензии не допускается. За энергосбытовую деятельность без лицензии или с нарушением лицензионных требований предусматривается административная ответственность. Законопроектом предлагается продлить установленный срок запрета на энергосбытовую деятельность без соответствующей лицензии до 1 июля 2020 года. Предусматривается также, что административная ответственность за нарушение этого запрета будет применяться с 1 июля 2020 года.

16 ноября 2018 , Экономические и гуманитарные отношения со странами СНГ на двусторонней основе О внесении в Госдуму законопроекта о ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между правительствами России и Киргизии о сотрудничестве в сфере поставок нефти и нефтепродуктов Постановление от 14 ноября 2018 года №1358. Протокол подписан 28 апреля 2018 года в Москве.

16 ноября 2018 Поручения Минэнерго во исполнение поручений Президента России по итогам заседания президиума Госсовета 10 сентября 2018 года

1

Указ о назначении министром энергетики РФ Александра Новака, который занимал эту должность с 2012 г.

С 1991 г. российское министерство энергетики возглавляли 13 человек. Дольше всего этот пост занимал Александр Новак - 2 тыс. 189 дней (на 18 мая 2018 г.). Самый короткий срок пребывания в должности министра был у Сергея Кириенко - 124 дня. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку о руководителях ведомства, начиная с 1991 г.

Анатолий Дьяков (1991)

Анатолий Дьяков (1936-2015), окончил электромеханический факультет Северо-Кавказского горно-металлургического института. Доктор технических наук (1989), профессор (1990), член-корреспондент РАН (1994). Работал на энергетических предприятиях Ставропольского края. Возглавлял "Главвостокэнерго" Министерства энергетики и электрификации СССР, затем в 1984-1991 гг. занимал должность заместителя министра этого союзного ведомства. После образования Министерства топлива и энергетики (Минтопэнерго) РСФСР 13 мая 1991 г. был назначен его первым главой и находился на этом посту до 10 ноября 1991 г. После отставки остался в Минтопэнерго на должности заместителя министра Владимира Лопухина. С 1992 по 1998 г. был президентом РАО "ЕЭС России", затем возглавлял научно-технический совет организации. Скончался 12 августа 2015 г. в Германии.

Владимир Лопухин (1991-1992)

Владимир Лопухин (род. 1952), выпускник экономического факультета МГУ им М. В. Ломоносова. После окончания университета работал в структурах АН СССР: Институте мировой экономики и международных отношений, ВНИИ системных исследований, Институте народнохозяйственного прогнозирования. В 1991 г. занимал должность заместителя министра экономики РСФСР Анатолия Дьякова. С 10 ноября 1991 г. по 30 мая 1992 г. возглавлял Министерство топлива и энергетики РСФСР/РФ. Являлся советником правительства РФ по вопросам международного экономического сотрудничества и топливно-энергетического комплекса, внештатным советником и. о. премьер-министра Егора Гайдара. Впоследствии занимал руководящие должности в финансовых и инвестиционных организациях.

Юрий Шафраник (1993-1996)

Юрий Шафраник (род. 1952), окончил два факультета Тюменского индустриального института, получив специальности инженера-электрика и горного инженера. Доктор экономических наук (2006). Работал на предприятиях производственного объединения (ПО) "Нижневартовскнефтегаз", возглавлял ПО "Лангепаснефтегаз". С 1990 г. был председателем Тюменского облсовета, в 1991-1993 гг. - главой администрации Тюменской области. 12 января 1993 г. назначен министром топлива и энергетики РФ, проработал на этом посту до 22 августа 1996 г. Под его руководством была проведена структурная перестройка нефтяной, угольной промышленности и электроэнергетики, переход их на рыночные условия хозяйствования. Одновременно являлся членом Совета Федерации РФ I созыва. В 1997 г. был советником председателя правительства РФ Виктора Черномырдина. В том же году создал и возглавил Центральную топливную компанию. Основатель и председатель правления международной инвестиционной группы компаний "Союзнефтегаз". Возглавляет высший горный совет ассоциации "Горнопромышленники России", совет Союза нефтегазопромышленников РФ. Один из инициаторов и разработчиков закона РФ "О недрах" (1992).

Петр Родионов (1996-1997)

Петр Родионов (род. 1951), окончил Ленинградский политехнический институт по специальности "турбиностроение", Высшую коммерческую школу при Академии народного хозяйства (АНХ) при Совете министров СССР, Институт повышения квалификации при АНХ. Работал в системе Министерства газовой промышленности СССР, возглавлял "Лентрансгаз". С 22 августа 1996 г. по 9 апреля 1997 г. - руководитель Министерства топлива и энергетики РФ, покинул пост по собственному желанию. Затем был заместителем, первым заместителем председателя правления "Газпрома". Почетный работник газовой промышленности РФ.

Борис Немцов (1997)

Борис Немцов (1959-2015), после окончания Горьковского госуниверситета работал в Научно-исследовательском радиофизическом институте. Кандидат физико-математических наук (1985). В августе 1991 г. участвовал в обороне Белого дома в Москве. Был представителем президента РСФСР Бориса Ельцина в Нижегородской области, затем главой администрации этого региона, членом Совета Федерации РФ. Вместе с Григорием Явлинским разработал программу экономических реформ для Нижегородской области. В 1997 г. вошел в состав правительства Виктора Черномырдина в качестве первого вице-премьера. Одновременно с 24 апреля по 20 ноября 1997 г. занимал пост министра топлива и энергетики РФ. В 1998 г. был заместителем председателя правительства РФ Сергея Кириенко, курировал финансово-экономический блок. Был отправлен в отставку вместе со всем кабинетом министров после дефолта 17 августа 1998 г. Являлся одним из руководителей партии "Союз правых сил" (СПС), сопредседатель демократического движения "Солидарность", Партии народной свободы ("Парнас"; вместе с Михаилом Касьяновым и Владимиром Рыжковым). Участвовал в организации массовых акций протеста оппозиции в 2011-2012 гг. Избирался депутатом Госдумы РФ III созыва (1999-2003), был вице- спикером, руководителем фракции СПС. В 2013 г. стал депутатом Ярославской областной думы от партии "Парнас". Убит 27 февраля 2015 г. в центре Москвы.

Сергей Кириенко (1997-1998)

Сергей Кириенко (род. 1962), окончил Горьковский институт инженеров водного транспорта по специальности "судостроение и судоремонт" и заочно Академию народного хозяйства при правительстве РФ (специализация - "финансы и банковское дело"). В 1997 г. занимал должность первого заместителя министра топлива и энергетики РФ Бориса Немцова. Сменил его во главе ведомства 20 ноября 1997 г. и руководил министерством до 23 марта 1998 г. Был освобожден от должности в связи с назначением первым заместителем председателя правительства, и. о. премьер-министра РФ. Затем в течение четырех месяцев возглавлял кабинет. 23 августа 1998 г. был отправлен в отставку вместе со всем кабинетом министров после технического дефолта по основным видам государственных ценных бумаг, в результате чего рубль обесценился более чем в три раза. В дальнейшем занимался политической деятельностью: был сопредседателем "Союза правых сил", депутатом Госдумы РФ III созыва, руководителем фракции СПС. В 2000-2005 гг. занимал пост полномочного представителя президента РФ Владимира Путина в Приволжском федеральном округе. В 2001-2007 гг. возглавлял Госкомиссию по химическому разоружению, затем - Федеральное агентство по атомной энергии, а после преобразования его в госкорпорацию был гендиректором "Росатома". С 2016 г. - первый заместитель руководителя Администрации президента РФ.

Сергей Генералов (1998-1999)

Сергей Генералов (род. 1963), окончил Московский энергетический институт, Высшую школу управления. В 1990-х г. занимал руководящие должности в коммерческих и финансовых организациях, в том числе в банке "Нефтепродукт", нефтяной компании "ЮКОС", банке МЕНАТЕП. С 30 апреля 1998 г. по 25 мая 1999 г. возглавлял Министерство топлива и энергетики (Минтопэнерго) РФ. Затем руководил Центром стратегических исследований в топливно-энергетическом комплексе (ТЭК), Агентством инвестиций и развития ТЭК. Являлся депутатом Госдумы РФ III созыва. В 2000 г. основал группу компаний "Промышленные инвесторы", специализирующуюся на инвестициях в высокотехнологичные проекты, в т. ч. зарубежные.

Виктор Калюжный (1999-2000)

Виктор Калюжный (род. 1947), выпускник Уфимского нефтяного института. Работал в тресте "Башнефтепромстрой", ПО "Томскнефть", ПО "Нижневартовскнефтегаз". В период с 1990 по 1997 г. возглавлял нефтегазодобывающее управление совместного предприятия "Вьетсовпетро" (Вьетнам), был первым заместителем гендиректора АО "Томскнефть", первым вице-президентом Восточной нефтяной компании. В 1998 г. назначен первым заместителем министра топлива и энергетики РФ Сергея Генералова. Сменил его на посту главы Минтопэнерго 25 мая 1999 г. и возглавлял министерство до 20 мая 2000 г. Затем был заместителем министра иностранных дел РФ, спецпредставителем президента РФ Владимира Путина по вопросам урегулирования статуса Каспийского моря. В 2004-2008 гг. являлся чрезвычайным и полномочным послом России в Латвии, дипломатический ранг посла был присвоен в 2003 г.

Александр Гаврин (2000-2001)

Александр Гаврин (род. 1953), окончил Тюменский индустриальный институт по специальности "разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений", Тюменский государственный нефтегазовый университет по специальности "горный инженер". Кандидат социологических наук (2001). Работал в компании "Повхнефть", ПО "Когалымнефтегаз". С 1993 по 2000 г. был главой администрации, мэром г. Когалыма (Ханты-Мансийский автономный округ). После разделения Минтопэнерго на два ведомства возглавлял с 20 мая 2000 г. по 5 февраля 2001 г. Министерство энергетики РФ в кабинете министров Михаила Касьянова. Поводом для его отставки послужил энергетический кризис в Приморском крае. Впоследствии был членом Совета Федерации, представителем администрации Тюменской области.

Игорь Юсуфов (2001-2004)

Игорь Юсуфов (род. 1956), после окончания энергетического факультета Новочеркасского политехнического института работал инженером в структурах "Мосэнерго". Был старшим экспертом на строительстве теплоэлектростанции "Гавана" на Кубе, экономистом по внешним экономическим связям в Академии внешней торговли. В 1991 г. был назначен заместителем председателя Комитета по защите экономических интересов РФ при президенте РСФСР Борисе Ельцине. Впоследствии занимал должности заместителя министра внешнеэкономических связей РФ, заместителя министра промышленности РФ, первого заместителя председателя Госкомитета РФ по государственным резервам. С 1998 г. возглавлял госкомитет, с 1999 г. - Российское агентство по государственным резервам. 16 июня 2001 г. был назначен министром энергетики РФ и занимал этот пост до 9 марта 2004 г. Затем был специальным представителем президента РФ по международному энергетическому сотрудничеству, послом по особым поручениям МИД. Имеет дипломатический ранг чрезвычайного и полномочного посла (2005). После ухода из госструктур в 2011 г. основал фонд "Энергия". В настоящее время, по данным "Спарк-Интерфакс", является председателем АО "Корпорация "Энергия" (финансовые услуги).

Виктор Христенко (2004-2008)

Виктор Христенко (род. 1957), окончил Челябинский политехнический институт по специальности "экономика и организация строительства", Академию народного хозяйства при правительстве РФ. Доктор экономических наук (2002). Окончив вуз, остался в нем работать: был заведующим лабораторией, старшим преподавателем, доцентом кафедры экономики машиностроения. В 1991-1997 гг. занимал должности заместителя главы, первого заместителя главы администрации Челябинской области, полномочного представителя президента РФ Бориса Ельцина в регионе. Затем являлся заместителем министра финансов РФ, вице-премьером (в правительствах Сергея Кириенко и Евгения Примакова), первым заместителем главы Минфина. С 1999 г. был первым заместителем, с 2000 г. - заместителем председателя правительства РФ. После отставки премьер-министра РФ Михаила Касьянова с февраля по март 2004 г. временно исполнял обязанности главы правительства. 9 марта 2004 г. возглавил Министерство промышленности и энергетики РФ, образованное в результате реорганизации на базе Минэнерго и других ведомств. Занимал этот пост до 12 мая 2008 г. В 2008-2012 гг. был министром промышленности и торговли РФ. После ухода из правительства возглавлял коллегию Евразийской экономической комиссии, Деловой совет ЕАЭС. Супруга - Татьяна Голикова, экс-министр здравоохранения и социального развития, бывший председатель Счетной палаты, ныне - вице-премьер правительства РФ.

Сергей Шматко (2008-2012)

Сергей Шматко (род. 1966), окончил факультет политэкономии Уральского государственного университета, факультет экономики Университета г. Марбурга (Германия), Высшие академические курсы Военной академии Генштаба ВС РФ по специальности "оборона и обеспечение безопасности РФ". Кандидат технических наук (2007). В период с 1992 по 1995 г. работал аудитором в международной организации BDO Binder в Франкфурте-на-Майне (Германия), директором компании RFI GmbH. Затем был научным сотрудником Института проблем инвестирования, возглавлял управление внешних связей Всероссийского банка развития регионов, руководил Аналитическим центром экономической стратегии компании "Росэнергоатом", являлся советником гендиректора ВНИИ по эксплуатации атомных электростанций по экономической стратегии. С 2002 г. был председателем Государственного фонда конверсии, с 2005 по 2008 г. - вице-президентом, президентом ЗАО "Атомстройэкспорт" и одновременно заместителем директора ОАО "Атомэнергопром". С 12 мая 2008 г. по 21 мая 2012 г. возглавлял Министерство энергетики РФ в правительстве Владимира Путина. В настоящее время является специальным представителем президента РФ по вопросам международного сотрудничества в области электроэнергетики.

Александр Новак (2012 - н. в.)

Александр Новак (род. 1971), окончил Норильский индустриальный институт по специальности "экономика и управление в металлургии" и МГУ им М. В. Ломоносова по специальности "менеджмент". После окончания института работал на Норильском горно-металлургическом комбинате: экономистом, начальником управления налогового планирования управления, заместителем директора. В 2000-2002 гг. был заместителем, первым заместителем главы г. Норильска. Затем работал в администрации губернатора Красноярского края Александра Хлопонина, возглавлял главное финансовое управление, был заместителем, первым заместителем главы региона. Одновременно в 2008 г. возглавлял правительство края. С 2008 г. был заместителем министра финансов РФ. 21 мая 2012 г. назначен министром энергетики РФ.