Лучшие игры, похожие на GTA.

Серия Grand Theft Auto с самого начала своей истории заинтересовала обширную аудиторию. Привлекательность эта и по сей день заключается в простой возможности делать в игре то, что нельзя делать в реальном мире. Даже необходимо. Конечно, сюжетные линии интересуют обзорщиков и, если такие найдутся, историографов игрового мира, но основной вектор внимания как правозащитных организаций, так и фанатов этой игры, будет всегда прикован к геймплею. Безбашенному, жестокому, и разрушительному. GTA даже в первых своих играх доказала, что древняя максима «хлеба и зрелищ» будет работать, покуда жив последний человек. Особенности геймплея, позволяющие отнести компьютерную игру к разряду GTA-образных просты: нарушения правил, разрушения и насилие в открытом мире. Вид от третьего лица и возможность «прокачки» персонажа в разумных пределах тоже будут кстати. Ведь по сути GTA — это такой сплав RPG и Action, где «ограбление корованов» не доп. опция, а самоцель.

Mercenaries 2: World In Flames

Название этой игры содержит сразу и описание геймплея. Играя за наёмника, выполняющего заказы на устранение, взрывая всё, что попадается на пути.

The Godfather

Любая из двух игр с этим названием эксплуатирует с лёгкими вариациями геймплей видеоигры Mafia, которая, в свою очередь, является аналогом GTA в США 30-х годов.


The Witcher 2: Assassins of Kings

Сродни Asassin’s Creed и Mercenaries. Задания заключаются в уничтожении неугодных.


Vampire: The Masquerade Bloodlines

Ролевая игра с явным упором на action. Вместо бандитских кланов — вампирские.


Deadly Premonition

Очень своеобразная по настроению игра, которая является наследием Twin Peaks и GTA «в одном флаконе».


Far Cry 3

Из всех частей Far Cry именно третья больше всего похожа по геймплею на GTA.


State of Decay

Открытый мир, основная задача — выжить. Толпы зомби.




Boiling Point: Road To Hell

Революционная в своё время и почти забытая ныне игра, с большим открытым миром и нелинейным сюжетом.


L.A. Noire

Ещё одна игра от Rockstar. Действие происходит в 40-е годы 20-го века, и играем мы за полицейского.



В последнем случае Rockstar сделали удачный ход конём — они для себя впервые разместили главного героя полностью на стороне закона в периоде, освещённом Godfather и Mafia, тем самым противопоставив его не столько своей прежней концепции, сколько чужим попыткам её эксплуатации.

За что мы любим Grand Theft Auto? За свободу? За сценарий? За огромное количество возможностей, которые дает нам игра? Скорее всего свою необыкновенную популярность игра получила благодаря открытому миру, который на момент выхода третьей части был настоящим новаторством. И пусть даже сама GTA III далеко не лучшая игра в серии, и пусть после неё выходили сотни игр с открытым миром: на этой поляне Grand Theft Auto безоговорочный лидер, пошатнуть первенство этого франчайза не может никто.

И всё же, другие игры конкуренты GTA в надежде вырвать свой кусок пирога, таки предлагают свои уникальные геймдизайнерские решения. И, надо сказать, многим это более чем удачно удается. В данной статье давайте попробуем вспомнить все игры, которые пытались копировать GTA и у них это в той или иной степени получилось. Удачно или неудачно, решать уже вам.

Bully


Bully даже близко сложно назвать копией GTA, так как в игре особо никого не убивают, да и сама игра не про криминал, а про школьные переживания молодого и задиристого Джимми Хопкинса, которого любящая мамаша сбагрила в учебное заведение-интернат. Обозленный на весь мир, в том числе и на собственную мамашу, господин Хопкинс тут же начинает хулиганить и безобразничать, тем самым противопоставив себя всему божьему свету. В шкуре молодого хулигана мы должны будем изучить сотни различных способов досаждения своим недругам. К примеру, посещая уроки химии, можно изучить методы создания бомб-вонючек, весьма эффективных в борьбе против местных мажоров.


В первую очередь Bully хочется посоветовать тем, кому в GTA больше приятен юмор и сатира, ибо эта игра чуть ли не полностью состоит из юмора и сатиры. К тому же игру разрабатывала сама Rockstar, пусть и не основное подразделение. Жестокости и убийств в этой игре вы не увидите, какие жестокости и убийства у школьника-подростка? Открытый мир в игре не то чтобы уж очень большой, скорее очень компактный, по меркам GTA-образных игр, из доступных локаций только сам Колледж с прилегающими территориями и пригород с магазинчиками и аттракционами. Из оружия: рогатки, палки и собственные кулаки. Тем, кому приелись однообразные криминальные боевички, Bully определенно придется по вкусу.

Total Overdose



В своё время Total Overdose была признана вполне себе неплохой игрой и достойным конкурентом GTA. Сейчас, конечно, в эту игру играть очень сложно ввиду устаревшей графики и уже неактуальной механики. На момент выхода Total Overdose предлагала игроку полное погружение в мир скоростных и сумасшедших перестрелок с прыжками из-за угла. Убивая игроков особо изощренными методами, мы набирали очки, которые, правда, ни на что не влияли, кроме удовлетворения самолюбия игрока. Вот, мол, сколько я очков набрал, целый миллион – говорили про себя многие.
Total Overdose действительно была богата на всевозможный набор нестандартных для GTA ситуаций, к примеру, из машины можно было выпрыгнуть на полном ходу и в Slow Motion перестрелять всех врагов хэдшотами прямо лоб. За подобное, если не ошибаюсь, можно было срубить несколько тысяч очков.


Единственное, чем может быть интересна Total Overdose сейчас, это своим возможным портом на мобильные платформы. Производительность мобильных платформ это может вполне себе позволить, последнее слово остается за разработчиками и издателями. Права на игру принадлежат Square Enix, которая очень активно ведет себя на мобильном рынке, постоянно портируя классические франчайзы прошлых лет, типа Final Fantasy. Сама игра могла бы поиметь неплохой успех, в виду того, что жанр игры актуален на android и iOS, а сама игра может даже сейчас дать фору таким играм, как Gangster или 9mm.

Assassin’s Creed


Можно ли назвать Assassin’s Creed конкурентом GTA? И да и нет одновременно. Нет, потому что сеттинг совершенно иной, в отличие от криминальной драмы GTA, в Assassin’s Creed разворачивается целый псевдоисторический триллер, которому нет ни конца, ни края. К сожалению, если сама GTA постоянно развивается, предлагая в каждой новой части что-то новое игроку, то Assassin’s Creed постоянно топчется на месте, от игры к игре шлифуются лишь отдельные нюансы, а весь открытый мир зиждется на непрекращающихся захватов башенок. И если в первых частях AC мы еще могли терпеть что-то подобное, то к третьей части франчайз начал захлебываться. Надеемся в Assassin’s Creed: Unity сериал выйдет из пик развития и сделает настоящую перезагрузку своей игровой философии.


И все-таки мы включим Assassin’s Creed в этот список, хотя бы потому, что Ubisoft хоть и незаметно, но пытается создать свой «средневековый GTA». Надо сказать, у компании это получается на славу, особых конкурентов у Assassin’s Creed нет, и они вряд ли появятся. Продажи франчайза так и вообще не могут не радовать руководство Ubisoft. Именно во многом от прибыли с AC появились такие франчайзы, как новый Far Cry, Watch Dogs и The Division. Остается лишь надеяться на то, что новые части Assassin’s Creed перестанут быть такими однообразными и однотипными.

Far Cry


Многие сильно удивятся, увидев данную игру в этом списке. Но давайте подумаем, что все-таки есть общего у Far Cry и GTA. А общего на самом деле гораздо больше, чем различного. Во-первых, это большой открытый мир, полностью доступный для исследования. Во-вторых, это «глобальная песочница». Что в одной, что в другой игре, игрок может без труда развлечь себя сам, придумав себе очередное занятие на вечер, не прибегая к услугам сюжетных миссий. В-третьих, это большое обилие побочных миссий и игр, типа покера или бильярда. Также, в Far Cry 3 мы можем увидеть общий сатирический настрой, свойственный всем сюжетам в серии GTA. Различий, конечно, тоже не мало, и самое главное различие, это вид от третьего лица в Far Cry 3, но оно не сильно влияет на общую механику игры.

Mafia


Пожалуй, Mafia наиболее близкая по духу игра к GTA. И в то же время обе вышедшие части Mafia очень далеки от GTA по игровой механике. Безусловно, схожих моментов очень много в плане сценария, постановки и общей подачи. Правда только, разработчики Mafia пытались рассказать куда более драматическую историю, лишенную язвительного сарказма столь свойственного всей серии GTA. К сожалению, а может быть и к счастью, в Mafia нельзя прокачивать тачки и соревноваться на лоурайдреских гонках. Но, в этой игре есть гораздо больше – атмосфера, подача и режиссура. Mafia была первой серьезной компьютерной игрой про бандитов, в которой бандиты были настоящими людьми, со своими идеалами, слабостями и предпочтениями. В GTA же подобные вещи появились, пожалуй только, с выходом четвертой части, до этого персонажи в серии не прорабатывались настолько тщательно и скрупулёзно, как это было сделано, скажем, с тем же Нико Беликом.


К сожалению, Mafia II для многих оказалось провальной игрой, ибо интересных геймплейных моментов в игре как не было, так и не появилось, а вот сюжет и сценарий просели очень ощутимо. История, рассказанная в Mafia II не была столь же сильной как и в Mafia I. Главные герои второй части были лишены индивидуальности. Совершенно непонятно было, почему же Вито со своим другом детства Джо ступили на кривую дорожку. Такое чувство, что они занялись этим просто от нечего делать. Да и к тому же само повествование в игре было заимствовано из шутеров начала двухтысячных, что не миссия, то маленькая война, в которой от нас требовалось зачистить все локации на карте. Подобный подход является неприемлемым для серьезной криминальной драмы.


Вторая часть Mafia, можно сказать, практически поставила крест на будущем франчайза, не исключено, что это была последняя часть серии. После столь сокрушительного провала, вряд ли, кто-то еще проспонсирует новую криминальную псевдодраму про гангстеров.

Mercenaries


Mercenaries это добротный экшн в открытом мире без головы, играя в Mercenaries, игрок практически не встречает ограничений, в этой игре дозволено все и помногу. Более того, в игре достаточно интересно реализована система разрушений, а игра, напомним, вышла в 2008 году. Постреляв некоторое количество времени из ракетницы в небоскреб, он неминуемо развалится, будто карточный домик. Многим, подобные возможности в то время в буквальном смысле срывали башню, после псевдоразрушаемости из Crysis, столь обширные вольности казались настоящим глотком свежего воздуха во всепожирающей атмосфере запретов и ограничений.


Напомним, что сколь-нибудь толковая разрушаемость не реализована в игровой индустрии до сих пор, и мешает этому не возможности персональных компьютеров и консолей, а геймдизайнерские прощеты. Современный игровой дизайнер просто боится представить, что может случиться, если игрок случайно сломает квестовый домик, в котором сидит квестовый персонаж. Вся механика нарушиться и скорее всего игру придется проходить заново.
Определенно, есть смысл взглянуть на Mercenaries сейчас, так как подобных игр уже не делают, все налегают на серьезность и казуальный реализм, не обременяющий игрока тотальными запретами и непроходимой сложностью. И все-таки есть смысл вспомнить тот факт, что разработчик игры компания Pandemic Studios закончила свои дни в бедности, оказалась банкротом и была расформирована.

The Saboteur


The Saboteur была разработана всё той же Pandemic Studios, авторами Mercenaries. Игра оказалась последней игрой Pandemic Studios и, надо сказать, она не была такой уж плохой. Это был достойный представитель B-класса игр, которые не претендуют на основные лавры, но всегда остаются на подхвате, если какой-то AAA-проект вдруг неожиданно окажется слабой игрой.


The Saboteur воплотил в себе неизъезженные еще тогда элементы современных игр с отвоеванием территории на подобие какой-нибудь Assassin’s Creed. И, надо сказать, реализовано по тем временам это было очень неплохо. Тем более отвоеванная территория отображалась графически: подконтрольные фашистам районы были окрашены в черно-белый цвет, как будто выдернутый из фильма «Город грехов». Зачищенные же земли окрашивались в сочные яркие цвета и преображали Париж до неузнаваемости, он цвел и зеленел, как тот же Шир из «Властелина Колец».


К сожалению, одна единственная уникальная идея не спасла проект, и студию Pandemic Studios пришлось закрыть. Время проходных B-шутеров подходило к концу, и компания вряд ли смогла чем-то новым удивить этот мир.

Sleeping Dogs


Уж эту-то игру на момент выхода как только не хвалили. GTA V тогда еще не вышла, а GTA IV довольно-таки серьезно устарела. Многие забыли, что такое настоящий Grand Theft Auto и поэтому Sleeping Dogs нарекли «убийцей GTA». Конечно, на фоне недавней GTA V игра смотрится очень слабо, но и свои интересные фишки у неё есть. Безусловно, главным аспектом, который может вызвать интерес у всех любителей GTA-клонов, является азиатский колорит, практически не освещаемый в большом GTA. Да, в San Andres были якудза, но внимание им было уделено не сильно много, поэтому есть смысл погрузиться на недельку другую в Sleeping Dogs.


К тому же, в отличие от GTA, в Sleeping Dogs был реализован полностью достоверный Гонконг, который так и назывался Гонконг и не скрывался под вымышленным, слегка изменённым именем. Все основные достопримечательности этого места остались на месте и если вы когда-нибудь хотели побродить по виртуальному Гонконгу, в Sleeping Dogs это можно без проблем сделать.



Но, как и любая копия, Sleeping Dogs оказалась хуже старшего прародителя и после выхода GTA V многие вообще забыли, что такая игра когда-либо выходила. Надеемся, этот франчайз ждет большое будущее, так как, подкорректировав и исправив ряд недоработок и кривых углов, из Sleeping Dogs вполне мог выйти достойный конурент Grand Theft Auto.

InFamous


InFamous это «GTA с суперспособностями» До поры до времени, эта игра позиционировалась как ключевая на платформе PlayStation, именно поэтому ей уделялось столь много внимания и рекламы. Sony довольно активно вкладывалась в рекламу своего детища, размещая баннеры с InFamous везде где только можно, по телевизору же постоянно крутились рекламные ролики. Однако, по факту первая часть вышла если не сырой, то довольно-таки вялой игрой. Вторая часть получилась очень добротной, InFamous: Second Sun так и вообще возымела миллионы восторженных откликов у игроков и прессы.


На данный момент Second Sun является продающей игрой на PS 4, в основном ввиду отсутствия на консоли каких-либо других столь же заслуживающих внимания проектов. В первую очередь, третья часть InFamous поражает своей невероятной графикой, поиграв хоть немного в эту игру, понимаешь, вот он, настоящий некстген. В остальном нельзя сказать, что Second Sun как-то особенно сильно опережает свое время, по части геймплея это такая же современная игра, как и многие другие игры на рынке. Позиционируется InFamous: Second Sun, в первую очередь, как молодежная и неформальная игра. Практически все персонажи игры разговаривают на сленге с активным использованием современных неологизмов, которые непонятны даже многим людям тридцатилетнего возраста.


Все бы хорошо, только вот большинству старых и не очень игроков, столь молодежная слащавость InFamous: Second Sun пришлась не по нраву, многие не оценили непонятных подростковых шуток и приколов. Но, как мы давно знаем, Sony компания не глупая и припасла для таких ворчунов пару тузов в рукаве. Ни одна геймерская прослойка еще никогда не оставалась на PlayStation без своего игрового сегмента. Надеемся, PlayStation 4 не станет исключением.

Crackdown


Crackdown менее раскрученная «супергеройская GTA», но уже на платформе X-Box. Как это обычно и бывает, студия Realtime Worlds заключила эксклюзивный договор с Microsoft, обязавшись разработать игру для X-Box 360, которая не выйдет на других платформах. Конечно, с InFamous Crackdown конкурировать очень сложно, слишком разные это игры, да и к тому же в них было вложено принципиально разное количество денег на раскрутку. Но, и у неё есть свои интересные особенности.


Если в InFamous игрок чаще всего оказывался по ту сторону закона, то в Crackdown наоборот, игрок выступал в качестве хранителя правопорядка. В Crackdown была реализована неплохая по тем временам система разрушения и если бы не она, то, скорее всего об этой игре за пределами X-Box комьюнити никто бы и не узнал.

L.A. Noire


Вот уж если кто и может называться полновесным соперником GTA, то это L.A. Noire. И вот ведь ирония, к разработке игры причастна все та же студия Rockstar, хотя разработала L.A. Noire малоизвестная в наших широтах Team Bondi. К сожалению, практически сразу после окончания разработки игры компания оказалась принудительно расформирована, поводом послужил надуманный скандал, согласно которому, многие работники компании работали сверхурочно. Может быть, это даже никакой и не пустяк, если бы не признания бывших разработчиков в своём добровольном выборе такого графика собственных работ. Впрочем, все хорошо, что хорошо кончается и в том же 2012 году, Team Bondi выкупил издатель KMM Interactive. С тех пор сотрудники трудятся пока над малоизвестным проектом Whore of the Orient.


L.A. Noire кардинально отличается от всех игр данного списка. К примеру, открытый мир в L.A. Noire чуть ли не полностью условный, делать в нем практически ничего нельзя, кроме как свободно кататься по уютным улочкам Лос-Анджелеса. Сюжет и его подача выполнены в кардинально более серьезных тонах, чем в GTA. Нет практически никакого намека на сатиру или черный юмор. Каждое задание, на которое прибывает главный герой игры Коул Фелпс это маленькая драма, каждый подозреваемый агрессивно отстаивает свою невиновность. Найти правых и виноватых крайне трудно, не допустить ошибки в L.A. Noire очень сложно.


Само собой, в условном симуляторе работника правоохранительных структур должно быть мало стрельбы и много интеллектуальной работы. В этом плане никаких нареканий к L.A. Noire нет и быть не может. Фактически, игру можно назвать очень дорогим и красивым квестом, в котором мы ищем истинных убийц, периодически прерываясь на перестрелки со злодеями и прочими негодяями.


Игру разрабатывали очень долго, неудивительно, что Team Bondi за всю свою историю выпустила всего одну игру, L.A. Noire разрабатывалась шесть лет. Уникальная технология захвата движений мимики, по которой мы определяем врет человек или говорит правду, постоянно дорабатывалась, вплоть до финальных дней окончания разработки. Надо сказать, что в L.A. Noire должен поиграть каждый, хотя бы для того, чтобы увидеть воочию всё великолепие этой технологий, ничего даже близко подобного вы не встретите не в одной другой игре.

Just Cause


Еще одна развеселая интерактивная песочница в нашем списке. По сути, во всей серии Just Cause игрок должен был развлекать себя сам, придумывая себе испытания на ходу. К примеру, главной фишкой игры был умный парашют, пикируя с воздуха, можно было приземлиться на любую машину в потоке, выбросить из неё водителя, залезть в неё самому и взять управление под свой контроль. И это все при условии, что главный герой никакой не супермен, а обычный человек.


Но даже с таким подходом к игроку, завлечь большое количество новых фанатов на еще одного конкурента GTA очень сложно. Каскадерских трюков и ежеминутных безумств многим показалось мало и франчайз сошел на нет. Однако, талант разработчиков был отмечен и в данный момент они занимаются разработкой игре в сеттинге постапокалиптической Австралии из фильма «Безумный Макс».

The Godfather: The Game


Казалось бы, средненькая игра, B-класса, The Godfather: The Game все-таки имеет перед конкурентами и даже перед GTA свой набор преимуществ. Хотя, точнее преимущество всего одно – игра сделана по лицензии кинотрилогии «Крестный отец». Да, пусть легендарная сага Фрэнсиса Форда Копполы не получила своей шикарной игровой адаптации, The Godfather: The Game есть за что похвалить. На момент своего выхода, игра располагала вполне новаторской системой повреждений. У противников отдельно можно было отстрелить руки, ноги и голову. Выстрелив в руку, враг мог выронить оружие, а выстрелив в ногу, он начинал сильно прихрамывать. На тот момент были считаные единицы игр, которые были способны на нечто подобное. Первым раздельную систему повреждений продемонстрировал Resident Evil 4, что вывело эту игру на недостижимый до сих пор олимп славы.


К тому же, в игре был предоставлен весьма любопытный редактор внешности, можно было настроить абсолютно любого персонажа, любой конституции, у многих даже получалось «вылепить» себя самого. Также можно было менять одежду, шляпу, ботинки и очки. На тот момент это был довольно-таки высокий уровень персонализации собственного персонажа. Вкупе с несложной системой прокачки, каждый персонаж воспринимался очень лично.


Но более всего доставляла возможность интегрировать своего персонажа в
классический сюжет «Крестного Отца». По мере прохождения мы могли встретить множество персонажей из фильма. В частности, новые подробности открылись на обстоятельства смерти Луки Брази. Также очень много приходилось контактировать с Томом Хагеном, доном Вито и Сонни Корлеоне. Многие фанаты оригинального фильма получили множество положительных эмоций от виртуального общения с полюбившимися персонажами.


Но и отрицательных моментов у The Godfather: The Game было более, чем предостаточно. В частности, все локации в игре были крайне однотипными, графика оставляла желать лучшего, да и особым разнообразием геймплей не баловал. Ко второй части игры все эти недостатки надо было менять, но почему-то это не было сделано. В итоге, на второй части игроизации «Крестного отца» все и закончилось. А ведь прояви разработчики чуть больше усердия, все могло бы сложиться иначе.

Batman: Arkham City


Во многом именно вторая часть перезапущенной трилогии про Бэтмена стала эталоном игры про супергероя. От Batman: Arkham City остались довольны практически все: и гики, и фанаты, и геймеры. Гикам игра могла предложить сотни подробностей из мира DC Comics. Простых фанатов трилогии Кристофера Нолана игра радовала общей близкой к новым фильмам атмосферой. А геймеры были довольно практически полным отсутствием недостатков в Batman: Arkham City. Странно, почему третью часть доверили каким-то совершенно юным птенцам, которые очень старательно скопировали все элементы предыдущих игр Rocksteady Studios, но для многих играть в третий раз в одно и тоже было малость затруднительно.


Batman: Arkham City предложил игрокам совершенно новый близкий к GTA геймплей. В игре нас ждал открытый мир, который можно было свободно исследовать. Каждая локация была индивидуально оформлена под каждого злодея, который в ней обитал. К примеру, пристанище Джокера было оформлено под дешевый цирк, подстать клоунской натуре хозяина. А лаборатория мистера Фриза оказалась чуть-ли не полностью покрыта толщией льда. Сам Кристофер Нолан не сделал бы лучше.


Механика геймплея оказалась не менее новаторской. Batman: Arkham City это превосходный файтинг, с идеальной сложностью, которая не оставит равнодушным ни одного любителя качественного мордобития. Идеальная консистенция ударов, перехватов и блокировок превращала каждый бой в интерактивный танец. Стелс оказался не менее интересным ввиду той причины, что враги могут стрелять в Бэтмена на поражение, а Бэтмен ввиду своих альтруистских соображений не может никого убивать. Постепенно прокачиваясь, и разблокируя все новые гаджеты, игра в прятки с охранниками становилась все более интересной и вариативной, хотя бы ввиду того, что и сами охранники обзаводились новым оружием и устройствами.


Очень скоро мы увидим четвертую часть сериала, на этот раз выпущенную под началом Rocksteady Studios. Называться игра будет Batman: Arkham Knight, выйдет она в первом квартале 2015 года и по слухам станет заключительным высказыванием в сериале. Безусловно, рано или поздно кто-нибудь опять разработает перезапуск и мы опять наденем на себя шкуру Бэтмена, но до этого времени надо чуть-чуть подождать. Игровое детище Rocksteady Studios несколько забуксовало и затормозило в развитии, уже третья часть франчайза новых эмоций не вызывает, как и былых восторгов и радостных отзывов.

Saint’s Row


Saint’s Row это прекрасный пример того как все, что угодно можно довести до абсурда и выудить из этого свою долю выгоды. Давайте будем откровенными. Далеко не все игроки играют в GTA ради сюжета или сценария, многим просто нравится устраивать катастрофы и прочие безумства в открытом мире и они получают от этого свою порцию удовольствия. Как раз для таких людей и сделали Saint’s Row, игру, которая воплотила в себе все самые безумные начинания в GTA, в частности в GTA: San Andreas.


В сюжете игры твориться какой-то абсолютно фантасмагорический ад. То на Землю высаживаются инопланетные десанты, то главные герои, уголовники по натуре становятся во главе правительства США. Пытаться понять логику во всех этих событиях абсолютно бесполезно, её здесь нет. Зато есть множество различных развлечений для фана, типа боевых вертолетов, джет-паков, танков и ударных истребителей. Для многих такое развлечение на много интересней тонн сложнейших диалогов из GTA V.


На данный момент Saint’s Row является андердогом и игрой класса B, которая прячется в тени Grand Theft Auto. С таким несерьезным подходом к делу

Сегодня вышла GTA 5. Пятая номерная часть обещает задать новые стандарты экшнам с открытым миром, и нет сомнений, что Rockstar смогла это сделать. Мы, как и большинство обладателей консолей, уже начали играть, поэтому в ближайшие дни ждите большую рецензию на Grand Theft Auto 5. А пока предлагаем вспомнить лучшие игры, выполненные в стилистике франшизы. Серия породила множество проектов, в которых так или иначе угадываются черты этой знаковой серии.

Saints Row 4 по безбашенности переплюнет любой трэшевый фильм или игру. Это пример того, как сделать максимально несерьезный экшн, при этом грамотно спародировав основные клише и известные франшизы. Выступая президентом Соединенных Штатов, вам нужно отбиться от инопланетян и выполнить массу вещей, которые и описанию-то поддаются с трудом.



Saints Row - GTA, у которой напрочь отказали тормоза. Второй такой несерьезной игры просто не существует, разработчики в этом смысле впереди планеты всей. Проходить SR весело, но, как и любая пародия, внутри она пустышка. Если хочется мало-мальски нормального сюжета или адекватности - игра ничего предложить не может. Volition преуспели в глупости и пародиях, но проходить Saints Row - как смотреть «Американский пирог». Иногда, конечно, смешно, только юмор этот второсортный, слишком явный и без изыска.

Кооператив, который, по идее, должен был увеличить градус безумия в два раза, вышел откровенно слабым. Герои почти не взаимодействуют, ролики идентичны что для одиночного, что для совместного прохождения. Нехорошо так делать, Volition.

Однако в качестве игры для веселья Saints Row 4 подходит идеально.

Экшн стал одним из главных сюрпризов прошлого года. От продолжения паршивой серии True Crime особо никто ничего не ждал, а вышел качественный боевик. Игра создавалась для западного мира, поэтому никаких азиатских особенностей вы здесь не увидите. Вообще, Sleeping Dogs - самая что ни на есть GTA, только с некоторыми важными отличиями.



Во-первых, играете за полицейского, пусть и под прикрытием. Во-вторых, здесь левостороннее движение, и приходится некоторое время к этому привыкать. В-третьих, здесь много машут руками и ногами, а стреляют маловато. Собственно, в остальном это абсолютно та же GTA с похожими сюжетными ходами, развитием истории и восхождением по преступной лестнице Гонконга.

Драки получились действительно отличными. Разработчики не прогадали, взяв за основу боевую систему Batman: Arkham Asulym - она применяется в каждом первом экшне с мордобоем. Помимо реалистичных схваток с сочным хрустом костей запомнились отличные добивания, которые очень похожи на фаталити из The Punisher. Герой впечатывает противников головами в лопасти кондиционеров, забрасывает врагов в печи, кидает на электрические щиты высокого напряжения - такая жестокость пришлась кстати боевику о своенравных восточных мафиози.

Серия Driver отличается непостоянством. После омерзительного Driv3r вышел достойный Parallel Lines, действие которого происходит в двух временных периодах. Первую половину мы колесим по солнечному Нью-Йорку 1978 года, а затем переносимся в мрачный 2006 год. Главного героя подставили, и его упрятали за решетку на целых 28 лет. Ход с разными эпохами сам по себе интересный, но атмосфера наших дней сильно уступала Большому Яблоку семидесятых.



Как обычно, в Driver много внимания уделено автомобилям и погоням. Большинство заданий так или иначе связано с транспортом - любители гонок с пальбой через весь город наверняка будут довольны. Любопытно, что после пяти лет затишья серия поменяла концепцию. В Driver: San Francisco нельзя покидать машину, зато можно и нужно «переселяться» из одного авто в другое, приятно удивляет качественный вид из салона. С тех пор о продолжении ничего не слышно, а жаль. San Francisco определенно был удачным перезапуском серии.

Вместо бандитов с огромными золотыми Rolex чехи показали другую сторону преступного мира. Время, когда у гангстеров были законы посерьезнее, чем у полицейских. Когда без одобрения босса мафии убивать кого бы то ни было запрещалось. Когда, наконец, преступники были джентльменами и ходили в дорогих костюмах, а не носили Adidas и не рассыпали на столах килограммы кокаина.



Небольшая чешская компания создала культовую игру, куда более глубокую и проработанную в плане атмосферы и персонажей, чем GTA. Конечно, это серии о разных эпохах, они делают акценты на разных вещах. Но Mafia - более серьезный и взрослый проект. Парадокс, но спустя почти девять лет разработчики не смогли хотя бы повторить, не говоря уже о том, чтобы превзойти свой шедевр. Mafia II оказалась жалкой поделкой, слабой тенью The City of the Lost Heaven. Банальный сюжет, скоротечность, скучные миссии. Illusion Softworks, пожалуйста, выпустите первую Mafia на новом движке или хотя бы HD-издание прекрасного оригинала.

All Points Bulletin, более известная как APB Reloaded , предлагает ограбить банк и улепетывать, отстреливаясь от копов, с пухлой сумкой денег за спиной. Или же занять сторону хранителей порядка. Напомним, что пятая часть GTA как раз и посвящена ограблениям банков, и один из главных ориентиров разработчиков - замечательный боевик «Схватка» 1994 года.

APB - многопользовательский шутер, в котором события очень непредсказуемы. На тихой улице может развернуться перестрелка с участием спецназа и грабителей банка, которая выльется в напряженную погоню по оживленному городу. Сюрпризы поджидают на каждом шагу. Дело в том, что игроки закреплены за отрядами: можно организовать засаду врагам, прийти на помощь союзникам и вообще устроить локальную войну посреди города. И то же происходит во всем мегаполисе.



Главная особенность - игровой процесс, который завязан на триггерах (невидимых «кнопках»). Наступите на такой - и тщательно продуманный план ограбления банка мигом рухнет, вынудив на ходу продумывать варианты выхода из сложившейся непростой ситуации. Допустим, в самый ответственный момент запищит сигнализация. Сразу прибывают силовики, завязывается стрельба, разрываешься между желаниями «просто спастись» и «спастись с украденными деньгами». А тут еще напарнику не помешает подмога - выручить или убежать, пока есть возможность? У силовиков свои заботы. Гораздо лучше взять преступников живыми - но враги не хотят сдаваться ни при каких условиях. Что важнее: перестрелять грабителей, или же попробовать арестовать, рискуя при этом вовсе упустить нарушителей закона?

В ММО важна кастомизация персонажа. Многие игроки хотят создать героя, отличающегося от остальных. В редакторе персонажа All Points Bulletin это вполне по силам. Возможности обширны, можно часами подбирать татуировки или настраивать оттенок волос протеже. Любители долго ковыряться в настройках внешности персонажа останутся довольны.

Шутер вышел два года назад, но до сих пор очень популярен, и хорошо себя зарекомендовал среди любителей жанра. Тем более что многопользовательских экшнов, еще и с ограблениями банков, практически нет.

Серия GTA вдохновила многих разработчиков на создание похожих проектов. И далеко не все можно обзывать клонами, каждая игра делает акцент на чем-то своем. Одна берет крутыми погонями, другая реалистичными драками, третья вообще ММО. Если ждете РС-версию или, имея консоль, по каким-то немыслимым причинам еще не купили GTA 5, рекомендуем пройти игры из этого материала

Если вы знаете такую игровую серию, как GTA, и хотите найти первоклассные игры в аналогичном жанре, следующие GTA-подобные серии и отдельно взятые игры обязательны к ознакомлению. Большой мир со свободой действий, транспортные средства, побочные задания — всё это вы найдете в нижеследующих образцах игровой индустрии. Итак, лучшие игры, похожие на GTA.

Mafia

Разработчик: Illusion Softworks Дата выхода: 28 августа 2002 года

Пожалуй, именно это серия заслуживает внимания в первую очередь, ведь когда-то только лишь «Мафия» могла составить конкуренцию GTA 3 . И честно говоря, даже превосходила ее по некоторым параметрам. Первая Mafia - это до сих пор заслуженно гениальная игра в жанре экшен от 3-го лица в свободном мире. Даже вторая часть, которая стала на порядок технологичнее, не смогла повторить ее успеха.

По сути, это была более реалистичная версия Grand Theft Auto , которая предлагает великолепный сценарий, незабываемых героев и привлекательный сеттинг 30-х годов 20 века. «Мафия» навсегда! Для меня это лучшая игра жанра, а уже после нее идет GTA !

Just Cause

Разработчик: Avalanche Studios Дата выхода: 2006 год

«Тропический» вариант GTA с гигантским открытым миром, множеством транспортных средств, качественной графикой и неплохими перестрелками. Несмотря на занудные сюжеты обеих игр, это одни из самых красивых GTA-клонов современности.

Просторы просто немыслимые, и если бы авторам удалось наполнить их интересными миссиями, цены бы JC не было! Но даже в таком случае играть очень интересно, и есть смысл дождаться третьей части.

The Saboteur

Разработчик: Pandemic Studios Дата выхода: 4 декабря 2009 года

Отличная игра в сеттинге Второй мировой, с механикой GTA . Пожалуй, наиболее интересная и качественная за последние несколько лет, причем местами напоминающая культовую «Мафию» . Плюс необычное решение с расцветкой вражеских районов, внушительный автопарк, арсенал, харизматичный главный герой.

Несмотря на спорную модель поведения авто, в Saboteur интересно играть до финальных титров! Всё благодаря очень привлекательному сеттингу, простому управлению и нескучному повествованию. Просторы и оптимизация тоже на высоте, поэтому не пропустите!

Prototype

Разработчик: Radical Entertainment Дата выхода: 9 июня 2009 года

Первоклассный и крайне жестокий экшен в GTA-стилистике, с одним отличием - в «Прототипе» нельзя использовать транспортные средства. Но это компенсируется адскими возможностями главных героев, как Мерсера в оригинале, так и Хеллера в сиквеле. Это превосходный боевик от 3-го лица в виртуальном Нью-Йорке, пораженном жутким вирусом.

Разборки мутантов с участием боевой техники, целой армии вояк и невероятными возможностями протагониста - это нечто! Одна из первых игр, где вас не может остановить никто и ничто, а забраться на крышу небоскреба в грузовиком в руках за несколько секунд - обычное дело! Ни в коем случае не проходите мимо!

Infamous

Разработчик: Sucker Punch Productions Дата выхода: 25 мая 2009 года

Интересный, но до сих пор консольный GTA-клон с необычным главным героем. Это сверхчеловек, который борется с плохими парнями посредством электричества, возможности использовать окружение для быстрых перемещений. Также в этой игре неплохой сценарий и несколько различных концовок.

Несмотря на то что игровая механика не показала ничего нового по сравнению с GTA , это одна из лучших игр для PS3. Вторая часть, как это обычно и бывает с такими сериями, лишь повторила всё то, что было в оригинале. Но это не делает ее хуже.

Saints Row

Разработчик: Volition, Inc. Дата выхода: 29 августа 2006 года

Добротная серия, которая стала популярна лишь после третьей части. Первая вышла уже давно (2006 год) и из-за оглушительного успеха первых GTA в то время как-то прошла мимо многих геймеров. Вторая часть (2008) страдала от технических недоработок, а вот третья в 2011 году - это уже по-настоящему великолепный экшен в свободном для исследования мире.

И с остроумными шутками, высмеиванием криминального жанра. Кстати, в Saints Row очень богатый арсенал и внушительный автопарк. Но самое главное - уникальный редактор персонажей, чего по-прежнему нет даже в GTA ! Обязательно попробуйте!

True Crime

Разработчик: Luxoflux Дата выхода: 3 ноября 2003 года

Довольно старенькая, но для своего времени отличная GTA-версия под названием «True Crime: Улицы Лос-Анджелеса» . Первая часть вышла сразу после GTA III в 2003 году и предложила обратное развитие событий - от лица стражей порядка!

Механика игры - то же самое, картинка очень похожа, единственный минус по сравнению с GTA - нельзя творить тот самый беспредел на улицах города, за что, кстати, GTA и полюбили многие геймеры. Зато есть более менее неплохая боевая система.

Sleeping Dogs

Разработчик: United Front Games, Square Enix Europe Дата выхода: 14 августа 2012 года

Неплохой «азиатский» GTA-клон, который, по идее, должен был стать очередной частью True Crime под названием Hong Cong . Но в процессе разработки многое изменилось, хотя перед нами вновь история про разборки полицейских с могущественной мафией, на этот раз в Китае.

Добротный GTA-подобный боевик с перестрелками, драками и погонями, на очень неплохом движке. Если все GTA пройдены и вы устали от городов США, добро пожаловать в мир Sleeping Dogs .«Мафии» Разработчик: Realtime Worlds Дата выхода: 20 февраля 2007 года Оценка Tenstars

Жаль, что графика и модель поведения машин портили удовольствие от перемещений, поэтому ее стоило делать скорее линейным экшеном от 3-го лица. Но как получилось, так получилось. Адреналиновый заряд в этой игре вам обеспечен!

Red Dead Redemption

Разработчик: Rockstar San Diego Дата выхода: 18 мая 2010 года

Наконец, нужно упомянуть еще одну отличную игру от авторов самой GTA ! Несмотря на то что речь идет о приключенческом вестерне, игровая механика позволяет включить RDR в наш рейтинг GTA-похожих игр. Сеттинг 1911 года, преступник в главной роли, большой открытый мир, множество интересных квестов, охота за головами, сбор трав, охота, азартные игры.

Да чего только нет в этой игре! Есть даже система нравственности, которая влияет на взаимодействие с другими NPC. Очень высоко оцененная и просто отличная GTA-подобная игра, лучшая в своем жанре. Жаль только, что доступна лишь на консолях.

Скриншоты











Название
Год выхода : 2014
Жанр : Гонки , Шутеры , Экшн
Разработчик : Rockstar North
Язык : Русский, Английский
Таблэтка : Вшита

Кратко об игре :
Перед вами увлекательный гибрид, состоящий из двух частей одного игрового проекта Grand Theft Auto 4 встиле GTA 5. Наш веб-портал предлагает скачать его торрент совершенно бесплатно. Название модификатора подсказывает, что в основе игры четвертая часть, а уже к ней добавлены элементы из новой, усовершенствованной GTA 5. В сюжет проекта нового ничего не добавлено: те же герои - Нико Беллик родом из Восточной Европы и его двоюродный братишка Рома, устроивший жизнь в Либерти-Сити, те же погони и перестрелки, преступники и коррупционные схемы, наркотики и другие «атрибуты » криминальной жизни. Тут все осталось прежним.

Трейлер и геймплей к игре Grand Theft Auto 4 встиле GTA 5

Подробнее об игре Grand Theft Auto 4 встиле GTA 5

В игровой проект Grand Theft Auto 4 встиле GTA 5 внесены различные нюансы, делают его мод более увлекательным и динамичным для прохождения. Что же нового? Из игры 5 перенесены все автомобили (более семидесяти штук), добавлен выбор радиостанций, так же можно выбрать модели оружия (его внешний вид стал более реалистичным) и многое другое. Такие новшества на первый взгляд можно не заметить, но ощущения стали при прохождении более реалистичными. Складывается впечатление, что старая игра, которую ты уже отлично знаешь, предстала в новом свете.

Инструкция по установке
Запустить файл setup.exe.
Установить, настроив параметры установки в инсталляторе.
По завершению успешной установки, игра готова к запуску.
Запуск игры с ярлыка на Рабочем столе или с помощью LaunchGTAIV.exe.
**С данным модом во избежание ошибок и вылетов желательно игру начать сначала.***

На этой странице вы можете скачать игру Grand Theft Auto 4 встиле GTA 5 через торрент бесплатно на PC.